Индуизм на Фиджи
Индуизм по странам |
---|
![]() ![]() |
Полный список |

Индуизм на Фиджи ( хинди Фиджи : फिजी में सनातन धर्) является второй по величине , и в первую очередь имеет последователей среди индофиджийцев , потомков наемных рабочих, привезенных на Фиджи британцами религией в качестве дешевой рабочей силы для колониальных плантаций сахарного тростника . [1] Индусы начали прибывать на Фиджи начиная с 1879 года и продолжались до 1920 года, когда Великобритания отменила систему договоров, аналогичную рабству. Фиджи идентифицирует людей как «индофиджийцев», если они могут проследить свою родословную до Индийского субконтинента . Индусы составляют около 27,9% населения Фиджи. [2]
История
[ редактировать ]
Фиджи стали частью Британской колониальной империи в 1874 году. [3] Несколько лет спустя, в 1879 году, британское правительство привезло первых индейцев на кораблях кули в качестве наемных рабочих для работы на плантациях сахарного тростника на Фиджи, принадлежащих британским колониальным чиновникам. [4] [5] К 1919 году около 60 000 индийцев были привезены на Фиджи с объявлениями о приеме на работу и рабочими контрактами, которые обещали индийцам право вернуться или право остаться, владеть землей и свободно жить на Фиджи после истечения пятилетнего периода трудового контракта. Эти контракты назывались гримитами (фонетически происходящими от английского слова «соглашение»). [3]
Почти 85% людей индийского происхождения, привезенных на Фиджи в качестве наемных рабочих, были индуистами (остальные были индийскими мусульманами, индийскими христианами и индийскими сикхами). Наемные рабочие были бедными, спасаясь от голода и бедности во время британского колониального правления в Индии, и были привезены на Фиджи в рамках волны, которая рассматривала миграцию людей как дешевую рабочую силу из Индии, Китая и стран Юго-Восточной Азии на плантации и горнодобывающие предприятия в Тихом океане. Острова, страны Африки, Карибского бассейна и Южной Америки. [6] Около четверти иммигрантов прибыли из Южной Индии, в основном из Тамилнада , а остальные 75% - из северных штатов, в основном из Уттар-Прадеша , а также из Бихара , Джаркханда , Харьяны и Пенджаба - каждая группа привнесла свою собственную версию индуизма. [7] [3]
Многие наемные индуистские рабочие на Фиджи предпочли вернуться в Индию после истечения срока их наемного трудового договора. По оценкам, 40% вернулись к 1940 году, причем в первые годы уровень возвращения был выше. [8] В 1920 году, после ненасильственных гражданских протестов под руководством Ганди против системы займов в британских колониях по всему миру, Великобритания отменила эту систему. [9] Это остановило приток новой индийской рабочей силы на плантации Фиджи, в то время как индейцы продолжали покидать плантации Фиджи. Уход продуктивной и дешевой индийской рабочей силы стал серьезной проблемой нехватки рабочей силы на британских плантациях. [3] [10] В 1929 году британское колониальное правительство предоставило индо-фиджийским индуистам избирательные и некоторые гражданские права, главным образом для стабилизации экспорта и прибыли от сахарных плантаций Фиджи, а также для предотвращения ухода индийских рабочих с трудоемких плантаций. Но предоставленные избирательные права были ограниченными, не пропорциональными, а основанными на расовых квотах, и правительство отделило индофиджийцев аналогично Южной Африке, то есть по общинному и расовому признаку, от европейцев и коренных фиджийцев. [3] [10] Индусы сопротивлялись этой системе, и в знак мирного протеста индусы отказались принять сегрегированный совет. Однако через несколько лет индуистское сообщество раскололось по принципу большинства — группы Санатан Дхарма и меньшинства — группы Арья Самадж , и эта ситуация задержала дальнейшее развитие индо-фиджийских политических прав. [3] Коллега Ганди А.Д. Патель возглавил инициативу независимости Фиджи, требуя гражданских прав для всех фиджийцев. [9] Однако политическая сегрегация и неравные права человека для индуистов (и других индофиджийцев) были сохранены в первой конституции Фиджи, поскольку Британская империя предоставила независимость своей колонии Фиджи в 1970 году. [5] [11]
Согласно переписи населения Фиджи 1976 года, 295 000 человек (или 50 процентов населения Фиджи) имели индо-фиджийское происхождение, из которых 80% были индуистами. Другими словами, 40 процентов населения Фиджи составляли индуисты. [4] После периода постоянных преследований 1980-х годов и нескольких государственных переворотов, включая поджоги индуистских домов, поджоги храмов и изнасилования, Фиджи стали свидетелями волны эмиграции индуистов и других индофиджийцев в Австралию, Новую Зеландию, Великобританию, Канаду и Индию. . Около 50 000 из них эмигрировали после переворотов 1987 года , только в период с 1987 по 1992 год. [12] Процентная доля индуистов на Фиджи с тех пор снизилась как в целом, так и в процентном отношении. [7] [13]
Демография
[ редактировать ]Год [14] [15] | Процент | Снижаться |
---|---|---|
1976 | 45% | -19.8% |
1996 | 33.7% | -11.3% |
2007 | 27.9% | -5.8% |
По данным переписи населения Фиджи 1976 года, 45% населения считались индуистами. [16] С конца 1980-х по начало 2000-х годов на Фиджи произошло несколько государственных переворотов и серьезные межобщинные волнения, в ходе которых некоторые индуисты столкнулись с преследованиями. Многие индуисты Фиджи эмигрировали в другие страны. [7] [3]
Перепись 1996 года зафиксировала 261 097 индуистов (33,7% от общей численности населения). Однако перепись 2007 года зафиксировала 233 393 человека (27,9%), что означает снижение на -5,8%. [17] Индуистская община Фиджи с течением времени построила множество храмов , школ и общественных центров. Сообщество празднует Дивали как свой основной ежегодный фестиваль. [18] Согласно переписи 1996 года, большинство индуистов на Фиджи являются индофиджийцами и только 864 коренных фиджийца исповедуют индуизм. [19]
Индуистское население Фиджи распределено неравномерно. Население некоторых деревень и городов, таких как районы Нади и Наусори, составляют индуисты. [9]
Религия | Коренные фиджийцы | Индо-фиджийский | Другие | ОБЩИЙ | ||||
393,575 | % | 338,818 | % | 42,684 | % | 775,077 | % | |
Санатани | 551 | 0.1 | 193,061 | 57.0 | 315 | 0.7 | 193,928 | 25.0 |
Арья Самадж | 44 | 0.0 | 9,494 | 2.8 | 27 | 0.1 | 9,564 | 1.2 |
Кабир Панти | 43 | 0.0 | 73 | 0.0 | 2 | 0.0 | 120 | 0.0 |
Саи Баба | 7 | 0.0 | 70 | 0.0 | 1 | 0.0 | 60 | 0.0 |
Другой индуистский | 219 | 0.1 | 57,096 | 16.9 | 113 | 0.3 | 57,430 | 7.4 |
Все индусы | 864 | 0.2 | 259,775 | 76.7 | 458 | 1.1 | 261,097 | 33.7 |
Общество
[ редактировать ]В социальной структуре фиджийских индуистов отсутствует кастовая структура. [11] Ученые [11] [20] [21] предполагают, что отсутствие формирования или соблюдения кастовой системы среди фиджийских индуистов могло быть связано с характером работы на фиджийских плантациях, где профессия каждого была связана с сельским хозяйством, поскольку фиджийские индуисты жили вместе с того момента, как они прибыли на кораблях кули, а также из-за демографические ограничения, с которыми они сталкиваются. Обширная экзогамия наблюдалась среди индусов Фиджи с самых первых дней существования поселений на плантациях, как и в других крупных индуистских трудовых поселениях на Маврикии, Натале (Южная Африка) и Карибском бассейне. [22] [23] [24]
Как и в Южной Африке, британские колониальные власти на Фиджи разделяли людей по расовому признаку. Поселения-плантации на Фиджи в соответствии с политикой считали индо-фиджийских индуистов рабочим классом и не позволяли им жить рядом с европейскими поселенцами или вместе с ними. [25] и не смешиваться с коренными фиджийцами. [26] [27] Сегрегация создала проблему культурных контактов, которая со временем усугублялась. [5] Во времена колониального правления все коренные фиджийцы были обращены в свою веру и массово обращены в христианство (в основном методизм ) миссионерами из Европы, главным образом с Британских островов . Однако индо-фиджийские индуисты по большей части отказались принять религию, и подавляющее большинство из них остаются индуистами по сей день. [28]
Культура
[ редактировать ]
Фиджийские индусы празднуют Рама Навами , Холи и Дивали . Из них Дивали является государственным праздником на Фиджи. [29]
В первой половине 20 века Холи был главным праздником индуистов Фиджи. [18] После этого Дивали приобрел известность. После того, как Фиджи обрела независимость от британского правления, Дивали затмил все другие индуистские фестивали и теперь является главным индуистским фестивалем Фиджи. Джон Келли предлагает [18] что это может отражать социально-политическую ситуацию на Фиджи, сегрегацию, с которой столкнулись индуисты, поскольку они требовали равных политических прав с жителями Европы и коренными фиджийцами. Этот сдвиг в культурной среде среди индуистов на Фиджи, полагает Келли, может быть вызван тем, что Холи — это ориентированный на трансцендентность, всеохватывающий, экстроспективный фестиваль, в то время как Дивали — это фестиваль, ориентированный на совершенство и религиозный и интроспективный подход. [18]
Среди индусов Фиджи любой труд, включая физический труд на фермах, в культурном отношении считается формой пуджи (молитвы) и религиозного подношения. [30]
Индусы начали строить храмы после прибытия на Фиджи. Они служили местом проведения бракосочетаний, ежегодных религиозных праздников, семейных молитв после смерти близких и других общественных мероприятий. Индуистские храмы были построены как в северном, так и в южноиндийском стиле. Например, индуистский храм Шиу в Надаваре в Нади был построен в 1910 году; однако этот храм был разрушен в результате поджога и общественного насилия против индуистов в 2008 году. [31] Индуистский храм Шри Шива Субрамания в Нади — крупнейший индуистский храм на Фиджи. [32]
Помимо храмов, индуисты строили школы и общественные центры, чтобы улучшить социальные и образовательные возможности. Например, Куппусвами Найду, преданный Свами Вивекананды, который позже был известен как Садху Свами, посетил различные острова Фиджи и встретился с различными индуистскими общинами, особенно из Южной Индии, чтобы начать инициативу ТИСИ Сангам. Благодаря этим общественным усилиям со временем были созданы школы, клиники для медсестер, общественная помощь в области сельскохозяйственных технологий, храмы и общественный центр / исторический музей для индуистов на Фиджи. [33]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Индо-фиджийцы были призваны присоединиться к союзным войскам во время Второй мировой войны. Во время войны более 5000 индусов на Фиджи служили вместе с миллионами солдат из Австралии, Новой Зеландии, Индии и других британских колоний. [9] Индофиджийцы служили в Азии и Европе во время Второй мировой войны.
Преследование
[ редактировать ]К тому времени, когда Фиджи обрели независимость от британской колониальной империи, индуисты и другие индофиджийцы составляли почти пятьдесят процентов всего населения Фиджи. Тем не менее, законы колониальной эпохи и первая конституция Фиджи предоставили особые права коренным фиджийцам. [11] Эти законы считали индуистов неравными гражданами Фиджи с неравными правами человека. Например, оно лишило их прав собственности, таких как возможность покупать землю или владеть ею. С тех пор индуисты и другие индофиджийцы не пользовались равными правами человека с другими фиджийцами. Они могут работать только в качестве фермеров-арендаторов у фиджийских землевладельцев. [4] [34] Разница в правах человека является постоянным источником конфликта между «коренными» фиджийцами и индофиджийцами: коренные фиджийцы считают Фиджи своей исконной землей, которой могут владеть только они, а индофиджийцы требуют равных прав для всех людей. [3] [ сомнительно – обсудить ]
Помимо владения землей, индуисты подвергаются преследованиям в общинной структуре Фиджи. Спайк Бойделл заявляет: «Британцы ввели сеющую разногласия и неработоспособную систему общинного представительства и общинных избирательных списков. Таким образом, разные общины были представлены себе подобными. Это до сих пор распространяется на школьное обучение в преобладающей образовательной системе квазиапартеида ». [10]
В конце 1990-х годов Фиджи стали свидетелями серии беспорядков радикально настроенных коренных фиджийцев против индуистов (и других индофиджийцев). Весной 2000 года демократически избранное правительство Фиджи во главе с премьер-министром Махендрой Чаудри оказалось заложником группы, возглавляемой Джорджем Спейтом . Они потребовали создания сегрегированного государства исключительно для коренных фиджийцев, тем самым юридически отменив любые права человека, которыми обладают индуистские жители. Принадлежащие индуистам магазины, индуистские школы и храмы были разрушены, разграблены и разграблены. [7] [35] [36]
Методистская церковь Фиджи и Ротумы , и особенно Ситивени Рабука , который возглавил переворот 1987 года на Фиджи, и нынешний премьер-министр, призвали к созданию христианского государства и поддержали насильственное обращение индуистов после государственного переворота в 1987 году. [7] В 2012 году президент методистской церкви Фиджи Туикилакила Вакайрату призвал Фиджи официально объявить христианство государственной религией; лидеры индуистской общины потребовали, чтобы Фиджи была светским государством, в котором религия и государство разделены. [37]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сюзанна Трнка (2008), Состояние страдания: политическое насилие и выживание сообщества на Фиджи , Cornell University Press, ISBN 978-0801474989 , стр. 7
- ^ «Отчет о свободе вероисповедания в мире» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джон Келли (1992), Политика добродетели: индуизм, сексуальность и контрколониальный дискурс на Фиджи, University of Chicago Press, ISBN 978-0226430300 , стр. 1-39
- ^ Jump up to: а б с Джеймс Лохтефельд, Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM, ISBN 0-8239-2287-1 , стр. 228.
- ^ Jump up to: а б с AC Cato (1955), Фиджийцы и фиджийские индейцы: проблема культурных контактов в южной части Тихого океана , Океания, Vol. 26, № 1 (сентябрь 1955 г.), стр. 14–34.
- ^ Кампстон, И.М. (1956), Обзор индийской иммиграции в британские тропические колонии до 1910 года, Population Studies, 10 (2), стр. 158-165.
- ^ Jump up to: а б с д и Суссана Трнка (2002), Иностранцы дома: дискурсы различий, индейцы Фиджи и грабежи 19 мая , Тихоокеанские исследования, Том. 25, № 4, стр. 69-90.
- ^ Грико, Элизабет (1998), Влияние миграции на создание сетей: кастовая дезинтеграция и реформация среди индейцев Фиджи, International Migration Review, Vol. 32, № 3, стр. 704-736.
- ^ Jump up to: а б с д Сюзанна Трнка (2008), Состояние страданий: политическое насилие и выживание сообщества на Фиджи, издательство Корнельского университета, ISBN 978-0801474989
- ^ Jump up to: а б с Спайк Бойделл (2001), Философские взгляды на собственность Тихоокеанского региона: земля как общественный актив на Фиджи , Департамент землепользования и развития, Школа социального и экономического развития, Южно-Тихоокеанский университет
- ^ Jump up to: а б с д Джон Келли (1988), Индейцы Фиджи и политический дискурс на Фиджи: от тихоокеанской романтики до переворотов, Журнал исторической социологии, том 1, выпуск 4, стр. 399–422.
- ^ Дин Старнс и Нана Лакхэм (2009), Фиджи, ISBN 978-1741047936 , 8-е издание, стр. 37.
- ^ Бойделл, С. (2000), «Перевороты, конституции и путаница на Фиджи», в информационном бюллетене Land Tenure Center 80 (осень 2000 г.): 1-10.
- ^ «Религия — Статистическое бюро Фиджи» . www.statsfiji.gov.fj . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ «Фиджи, религия и социальный профиль» .
- ^ Сравните и сопоставьте: Лохтефельд, Джеймс Г. (2001). "Фиджи". Иллюстрированная энциклопедия индуизма . Том. 1. Нью-Йорк: The Rosen Publishing Group, Inc. 228. ИСБН 9780823931798 . Проверено 16 ноября 2020 г.
В 1990-х годах индийцы составляли около 45 процентов населения Фиджи.
- ^ «Религия» . Статистическое бюро Фиджи. 2020 . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джон Келли, От Холи до Дивали на Фиджи: Очерк ритуалов и истории , Человек, Том. 23, № 1 (март 1988 г.), стр. 40-55.
- ^ «Религия — Статистическое бюро Фиджи» . www.statsfiji.gov.fj . Проверено 24 марта 2020 г.
- ^ Кэролин Браун (1988), Демографические ограничения касты: пример Индии Фиджи, Журнал исторической социологии, том 1, выпуск 4, страницы 399–422
- ^ Бреннейс, Д. (1984), Грог и сплетни в Бхатгаоне: стиль и содержание в разговоре индейцев Фиджи, Американский этнолог, 11 (3), стр. 487-506
- ^ Холлап, О. (1994), Распад каст и изменение концепций индийской этнической идентичности на Маврикии, Этнология, Том. 33, № 4, стр. 297-316.
- ^ Ван ден Берге PL (1962), Индейцы в Натале и Фиджи: «Контролируемый эксперимент» в культурном контакте / LES INDIENS A FIDJI ET AU NATAL, Civilizations, Vol. 12, № 1, стр. 75-87.
- ^ Элизабет М. Грико (1988), Влияние миграции на создание сетей: кастовая дезинтеграция и реформация среди индейцев Фиджи, International Migration Review, Vol. 32, № 3 (осень 1998 г.), стр. 704-736.
- ^ Клаудия Кнапман, Белые женщины на Фиджи, 1835–1930: Руины Империи?, UQP, ISBN 978-0043012789
- ^ AJ Кристофер (1992), Уровни городской сегрегации в Британской заморской империи и ее преемниках, в двадцатом веке, Труды Института британских географов, Новая серия, Том. 17, № 1, стр. 95-107.
- ^ Джаявардена, К. (1980), Культура и этническая принадлежность Гайаны и Фиджи. Человек, Том. 15, № 3, стр. 430-450.
- ^ Ральф Премдас (1993), в книге «Политика регулирования этнических конфликтов», редакторы: Джон МакГарри и др., Routledge, ISBN 978-0415099318 , стр. 253-274
- ^ Государственные праздники Правительство Фиджи
- ^ Сюзанна Трнка (2008), Состояние страдания: политическое насилие и выживание сообщества на Фиджи, Cornell University Press, ISBN 978-0801474989 , стр. 96
- ^ Еще один поджог индуистских храмов Фиджи Radio Australia (октябрь 2008 г.)
- ↑ Самый большой храм на Фиджи сегодня открывает индуизм (сентябрь 1994 г.)
- ^ История Сангама ТИСИ, Фиджи
- ^ Васил, Р.К. (1972) «Коммунализм и разработка конституции на Фиджи», в журнале «Тихоокеанские вопросы» 45 (1 и 2): 21-41.
- ^ «Индусы в Южной Азии и диаспоре: обзор прав человека, 2005 г.» . Хафсайт.org . Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ ОТЧЕТ О МЕЖДУНАРОДНОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ СВОБОДЕ ФИДЖИ ЗА 2012 ГОД
- ↑ Индуистская группа Фиджи отвергает призыв христианского государства к Австралийской радиовещательной корпорации (6 сентября 2012 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Южные индейцы на Фиджи – история, развитие и тогдашняя Индия Санмарга Икья (ТИСИ) Сангам
- Кевин Миллер, Сообщество настроений: индо-фиджийская музыка и дискурс идентичности на Фиджи , стр. 84, в Google Книгах , глава 4 - Развитие индуизма в колониальный период Фиджи.
- Поджоги храмов Фиджи , декабрь 1989 г.