Jump to content

Индуизм на Фиджи

Храм Шри Шивы Субрамании в Нади

Индуизм на Фиджи ( хинди Фиджи : फिजी में सनातन धर्) является второй по величине , и в первую очередь имеет последователей среди индофиджийцев , потомков наемных рабочих, привезенных на Фиджи британцами религией в качестве дешевой рабочей силы для колониальных плантаций сахарного тростника . [1] Индусы начали прибывать на Фиджи начиная с 1879 года и продолжались до 1920 года, когда Великобритания отменила систему договоров, аналогичную рабству. Фиджи идентифицирует людей как «индофиджийцев», если они могут проследить свою родословную до Индийского субконтинента . Индусы составляют около 27,9% населения Фиджи. [2]

Начальная школа Нади, основанная индуистской общиной Фиджи в 1968 году.

Фиджи стали частью Британской колониальной империи в 1874 году. [3] Несколько лет спустя, в 1879 году, британское правительство привезло первых индейцев на кораблях кули в качестве наемных рабочих для работы на плантациях сахарного тростника на Фиджи, принадлежащих британским колониальным чиновникам. [4] [5] К 1919 году около 60 000 индийцев были привезены на Фиджи с объявлениями о приеме на работу и рабочими контрактами, которые обещали индийцам право вернуться или право остаться, владеть землей и свободно жить на Фиджи после истечения пятилетнего периода трудового контракта. Эти контракты назывались гримитами (фонетически происходящими от английского слова «соглашение»). [3]

Почти 85% людей индийского происхождения, привезенных на Фиджи в качестве наемных рабочих, были индуистами (остальные были индийскими мусульманами, индийскими христианами и индийскими сикхами). Наемные рабочие были бедными, спасаясь от голода и бедности во время британского колониального правления в Индии, и были привезены на Фиджи в рамках волны, которая рассматривала миграцию людей как дешевую рабочую силу из Индии, Китая и стран Юго-Восточной Азии на плантации и горнодобывающие предприятия в Тихом океане. Острова, страны Африки, Карибского бассейна и Южной Америки. [6] Около четверти иммигрантов прибыли из Южной Индии, в основном из Тамилнада , а остальные 75% - из северных штатов, в основном из Уттар-Прадеша , а также из Бихара , Джаркханда , Харьяны и Пенджаба - каждая группа привнесла свою собственную версию индуизма. [7] [3]

Многие наемные индуистские рабочие на Фиджи предпочли вернуться в Индию после истечения срока их наемного трудового договора. По оценкам, 40% вернулись к 1940 году, причем в первые годы уровень возвращения был выше. [8] В 1920 году, после ненасильственных гражданских протестов под руководством Ганди против системы займов в британских колониях по всему миру, Великобритания отменила эту систему. [9] Это остановило приток новой индийской рабочей силы на плантации Фиджи, в то время как индейцы продолжали покидать плантации Фиджи. Уход продуктивной и дешевой индийской рабочей силы стал серьезной проблемой нехватки рабочей силы на британских плантациях. [3] [10] В 1929 году британское колониальное правительство предоставило индо-фиджийским индуистам избирательные и некоторые гражданские права, главным образом для стабилизации экспорта и прибыли от сахарных плантаций Фиджи, а также для предотвращения ухода индийских рабочих с трудоемких плантаций. Но предоставленные избирательные права были ограниченными, не пропорциональными, а основанными на расовых квотах, и правительство отделило индофиджийцев аналогично Южной Африке, то есть по общинному и расовому признаку, от европейцев и коренных фиджийцев. [3] [10] Индусы сопротивлялись этой системе, и в знак мирного протеста индусы отказались принять сегрегированный совет. Однако через несколько лет индуистское сообщество раскололось по принципу большинства — группы Санатан Дхарма и меньшинства — группы Арья Самадж , и эта ситуация задержала дальнейшее развитие индо-фиджийских политических прав. [3] Коллега Ганди А.Д. Патель возглавил инициативу независимости Фиджи, требуя гражданских прав для всех фиджийцев. [9] Однако политическая сегрегация и неравные права человека для индуистов (и других индофиджийцев) были сохранены в первой конституции Фиджи, поскольку Британская империя предоставила независимость своей колонии Фиджи в 1970 году. [5] [11]

Согласно переписи населения Фиджи 1976 года, 295 000 человек (или 50 процентов населения Фиджи) имели индо-фиджийское происхождение, из которых 80% были индуистами. Другими словами, 40 процентов населения Фиджи составляли индуисты. [4] После периода постоянных преследований 1980-х годов и нескольких государственных переворотов, включая поджоги индуистских домов, поджоги храмов и изнасилования, Фиджи стали свидетелями волны эмиграции индуистов и других индофиджийцев в Австралию, Новую Зеландию, Великобританию, Канаду и Индию. . Около 50 000 из них эмигрировали после переворотов 1987 года , только в период с 1987 по 1992 год. [12] Процентная доля индуистов на Фиджи с тех пор снизилась как в целом, так и в процентном отношении. [7] [13]

Демография

[ редактировать ]
Год [14] [15] Процент Снижаться
1976 45% -19.8%
1996 33.7% -11.3%
2007 27.9% -5.8%

По данным переписи населения Фиджи 1976 года, 45% населения считались индуистами. [16] С конца 1980-х по начало 2000-х годов на Фиджи произошло несколько государственных переворотов и серьезные межобщинные волнения, в ходе которых некоторые индуисты столкнулись с преследованиями. Многие индуисты Фиджи эмигрировали в другие страны. [7] [3]

Перепись 1996 года зафиксировала 261 097 индуистов (33,7% от общей численности населения). Однако перепись 2007 года зафиксировала 233 393 человека (27,9%), что означает снижение на -5,8%. [17] Индуистская община Фиджи с течением времени построила множество храмов , школ и общественных центров. Сообщество празднует Дивали как свой основной ежегодный фестиваль. [18] Согласно переписи 1996 года, большинство индуистов на Фиджи являются индофиджийцами и только 864 коренных фиджийца исповедуют индуизм. [19]

Индуистское население Фиджи распределено неравномерно. Население некоторых деревень и городов, таких как районы Нади и Наусори, составляют индуисты. [9]

Религия Коренные фиджийцы Индо-фиджийский Другие ОБЩИЙ
393,575 % 338,818 % 42,684 % 775,077 %
Санатани 551 0.1 193,061 57.0 315 0.7 193,928 25.0
Арья Самадж 44 0.0 9,494 2.8 27 0.1 9,564 1.2
Кабир Панти 43 0.0 73 0.0 2 0.0 120 0.0
Саи Баба 7 0.0 70 0.0 1 0.0 60 0.0
Другой индуистский 219 0.1 57,096 16.9 113 0.3 57,430 7.4
Все индусы 864 0.2 259,775 76.7 458 1.1 261,097 33.7

Общество

[ редактировать ]

В социальной структуре фиджийских индуистов отсутствует кастовая структура. [11] Ученые [11] [20] [21] предполагают, что отсутствие формирования или соблюдения кастовой системы среди фиджийских индуистов могло быть связано с характером работы на фиджийских плантациях, где профессия каждого была связана с сельским хозяйством, поскольку фиджийские индуисты жили вместе с того момента, как они прибыли на кораблях кули, а также из-за демографические ограничения, с которыми они сталкиваются. Обширная экзогамия наблюдалась среди индусов Фиджи с самых первых дней существования поселений на плантациях, как и в других крупных индуистских трудовых поселениях на Маврикии, Натале (Южная Африка) и Карибском бассейне. [22] [23] [24]

Как и в Южной Африке, британские колониальные власти на Фиджи разделяли людей по расовому признаку. Поселения-плантации на Фиджи в соответствии с политикой считали индо-фиджийских индуистов рабочим классом и не позволяли им жить рядом с европейскими поселенцами или вместе с ними. [25] и не смешиваться с коренными фиджийцами. [26] [27] Сегрегация создала проблему культурных контактов, которая со временем усугублялась. [5] Во времена колониального правления все коренные фиджийцы были обращены в свою веру и массово обращены в христианство (в основном методизм ) миссионерами из Европы, главным образом с Британских островов . Однако индо-фиджийские индуисты по большей части отказались принять религию, и подавляющее большинство из них остаются индуистами по сей день. [28]

Культура

[ редактировать ]
Индуистский храм Шри Шива Субрамания в Нади, Фиджи

Фиджийские индусы празднуют Рама Навами , Холи и Дивали . Из них Дивали является государственным праздником на Фиджи. [29]

В первой половине 20 века Холи был главным праздником индуистов Фиджи. [18] После этого Дивали приобрел известность. После того, как Фиджи обрела независимость от британского правления, Дивали затмил все другие индуистские фестивали и теперь является главным индуистским фестивалем Фиджи. Джон Келли предлагает [18] что это может отражать социально-политическую ситуацию на Фиджи, сегрегацию, с которой столкнулись индуисты, поскольку они требовали равных политических прав с жителями Европы и коренными фиджийцами. Этот сдвиг в культурной среде среди индуистов на Фиджи, полагает Келли, может быть вызван тем, что Холи — это ориентированный на трансцендентность, всеохватывающий, экстроспективный фестиваль, в то время как Дивали — это фестиваль, ориентированный на совершенство и религиозный и интроспективный подход. [18]

Среди индусов Фиджи любой труд, включая физический труд на фермах, в культурном отношении считается формой пуджи (молитвы) и религиозного подношения. [30]

Индусы начали строить храмы после прибытия на Фиджи. Они служили местом проведения бракосочетаний, ежегодных религиозных праздников, семейных молитв после смерти близких и других общественных мероприятий. Индуистские храмы были построены как в северном, так и в южноиндийском стиле. Например, индуистский храм Шиу в Надаваре в Нади был построен в 1910 году; однако этот храм был разрушен в результате поджога и общественного насилия против индуистов в 2008 году. [31] Индуистский храм Шри Шива Субрамания в Нади — крупнейший индуистский храм на Фиджи. [32]

Помимо храмов, индуисты строили школы и общественные центры, чтобы улучшить социальные и образовательные возможности. Например, Куппусвами Найду, преданный Свами Вивекананды, который позже был известен как Садху Свами, посетил различные острова Фиджи и встретился с различными индуистскими общинами, особенно из Южной Индии, чтобы начать инициативу ТИСИ Сангам. Благодаря этим общественным усилиям со временем были созданы школы, клиники для медсестер, общественная помощь в области сельскохозяйственных технологий, храмы и общественный центр / исторический музей для индуистов на Фиджи. [33]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Индо-фиджийцы были призваны присоединиться к союзным войскам во время Второй мировой войны. Во время войны более 5000 индусов на Фиджи служили вместе с миллионами солдат из Австралии, Новой Зеландии, Индии и других британских колоний. [9] Индофиджийцы служили в Азии и Европе во время Второй мировой войны.

Преследование

[ редактировать ]

К тому времени, когда Фиджи обрели независимость от британской колониальной империи, индуисты и другие индофиджийцы составляли почти пятьдесят процентов всего населения Фиджи. Тем не менее, законы колониальной эпохи и первая конституция Фиджи предоставили особые права коренным фиджийцам. [11] Эти законы считали индуистов неравными гражданами Фиджи с неравными правами человека. Например, оно лишило их прав собственности, таких как возможность покупать землю или владеть ею. С тех пор индуисты и другие индофиджийцы не пользовались равными правами человека с другими фиджийцами. Они могут работать только в качестве фермеров-арендаторов у фиджийских землевладельцев. [4] [34] Разница в правах человека является постоянным источником конфликта между «коренными» фиджийцами и индофиджийцами: коренные фиджийцы считают Фиджи своей исконной землей, которой могут владеть только они, а индофиджийцы требуют равных прав для всех людей. [3] [ сомнительно обсудить ]

Помимо владения землей, индуисты подвергаются преследованиям в общинной структуре Фиджи. Спайк Бойделл заявляет: «Британцы ввели сеющую разногласия и неработоспособную систему общинного представительства и общинных избирательных списков. Таким образом, разные общины были представлены себе подобными. Это до сих пор распространяется на школьное обучение в преобладающей образовательной системе квазиапартеида ». [10]

В конце 1990-х годов Фиджи стали свидетелями серии беспорядков радикально настроенных коренных фиджийцев против индуистов (и других индофиджийцев). Весной 2000 года демократически избранное правительство Фиджи во главе с премьер-министром Махендрой Чаудри оказалось заложником группы, возглавляемой Джорджем Спейтом . Они потребовали создания сегрегированного государства исключительно для коренных фиджийцев, тем самым юридически отменив любые права человека, которыми обладают индуистские жители. Принадлежащие индуистам магазины, индуистские школы и храмы были разрушены, разграблены и разграблены. [7] [35] [36]

Методистская церковь Фиджи и Ротумы , и особенно Ситивени Рабука , который возглавил переворот 1987 года на Фиджи, и нынешний премьер-министр, призвали к созданию христианского государства и поддержали насильственное обращение индуистов после государственного переворота в 1987 году. [7] В 2012 году президент методистской церкви Фиджи Туикилакила Вакайрату призвал Фиджи официально объявить христианство государственной религией; лидеры индуистской общины потребовали, чтобы Фиджи была светским государством, в котором религия и государство разделены. [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сюзанна Трнка (2008), Состояние страдания: политическое насилие и выживание сообщества на Фиджи , Cornell University Press, ISBN   978-0801474989 , стр. 7
  2. ^ «Отчет о свободе вероисповедания в мире» (PDF) .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джон Келли (1992), Политика добродетели: индуизм, сексуальность и контрколониальный дискурс на Фиджи, University of Chicago Press, ISBN   978-0226430300 , стр. 1-39
  4. ^ Jump up to: а б с Джеймс Лохтефельд, Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM, ISBN   0-8239-2287-1 , стр. 228.
  5. ^ Jump up to: а б с AC Cato (1955), Фиджийцы и фиджийские индейцы: проблема культурных контактов в южной части Тихого океана , Океания, Vol. 26, № 1 (сентябрь 1955 г.), стр. 14–34.
  6. ^ Кампстон, И.М. (1956), Обзор индийской иммиграции в британские тропические колонии до 1910 года, Population Studies, 10 (2), стр. 158-165.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Суссана Трнка (2002), Иностранцы дома: дискурсы различий, индейцы Фиджи и грабежи 19 мая , Тихоокеанские исследования, Том. 25, № 4, стр. 69-90.
  8. ^ Грико, Элизабет (1998), Влияние миграции на создание сетей: кастовая дезинтеграция и реформация среди индейцев Фиджи, International Migration Review, Vol. 32, № 3, стр. 704-736.
  9. ^ Jump up to: а б с д Сюзанна Трнка (2008), Состояние страданий: политическое насилие и выживание сообщества на Фиджи, издательство Корнельского университета, ISBN   978-0801474989
  10. ^ Jump up to: а б с Спайк Бойделл (2001), Философские взгляды на собственность Тихоокеанского региона: земля как общественный актив на Фиджи , Департамент землепользования и развития, Школа социального и экономического развития, Южно-Тихоокеанский университет
  11. ^ Jump up to: а б с д Джон Келли (1988), Индейцы Фиджи и политический дискурс на Фиджи: от тихоокеанской романтики до переворотов, Журнал исторической социологии, том 1, выпуск 4, стр. 399–422.
  12. ^ Дин Старнс и Нана Лакхэм (2009), Фиджи, ISBN   978-1741047936 , 8-е издание, стр. 37.
  13. ^ Бойделл, С. (2000), «Перевороты, конституции и путаница на Фиджи», в информационном бюллетене Land Tenure Center 80 (осень 2000 г.): 1-10.
  14. ^ «Религия — Статистическое бюро Фиджи» . www.statsfiji.gov.fj . Проверено 24 марта 2020 г.
  15. ^ «Фиджи, религия и социальный профиль» .
  16. ^ Сравните и сопоставьте: Лохтефельд, Джеймс Г. (2001). "Фиджи". Иллюстрированная энциклопедия индуизма . Том. 1. Нью-Йорк: The Rosen Publishing Group, Inc. 228. ИСБН  9780823931798 . Проверено 16 ноября 2020 г. В 1990-х годах индийцы составляли около 45 процентов населения Фиджи.
  17. ^ «Религия» . Статистическое бюро Фиджи. 2020 . Проверено 16 ноября 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д Джон Келли, От Холи до Дивали на Фиджи: Очерк ритуалов и истории , Человек, Том. 23, № 1 (март 1988 г.), стр. 40-55.
  19. ^ «Религия — Статистическое бюро Фиджи» . www.statsfiji.gov.fj . Проверено 24 марта 2020 г.
  20. ^ Кэролин Браун (1988), Демографические ограничения касты: пример Индии Фиджи, Журнал исторической социологии, том 1, выпуск 4, страницы 399–422
  21. ^ Бреннейс, Д. (1984), Грог и сплетни в Бхатгаоне: стиль и содержание в разговоре индейцев Фиджи, Американский этнолог, 11 (3), стр. 487-506
  22. ^ Холлап, О. (1994), Распад каст и изменение концепций индийской этнической идентичности на Маврикии, Этнология, Том. 33, № 4, стр. 297-316.
  23. ^ Ван ден Берге PL (1962), Индейцы в Натале и Фиджи: «Контролируемый эксперимент» в культурном контакте / LES INDIENS A FIDJI ET AU NATAL, Civilizations, Vol. 12, № 1, стр. 75-87.
  24. ^ Элизабет М. Грико (1988), Влияние миграции на создание сетей: кастовая дезинтеграция и реформация среди индейцев Фиджи, International Migration Review, Vol. 32, № 3 (осень 1998 г.), стр. 704-736.
  25. ^ Клаудия Кнапман, Белые женщины на Фиджи, 1835–1930: Руины Империи?, UQP, ISBN   978-0043012789
  26. ^ AJ Кристофер (1992), Уровни городской сегрегации в Британской заморской империи и ее преемниках, в двадцатом веке, Труды Института британских географов, Новая серия, Том. 17, № 1, стр. 95-107.
  27. ^ Джаявардена, К. (1980), Культура и этническая принадлежность Гайаны и Фиджи. Человек, Том. 15, № 3, стр. 430-450.
  28. ^ Ральф Премдас (1993), в книге «Политика регулирования этнических конфликтов», редакторы: Джон МакГарри и др., Routledge, ISBN   978-0415099318 , стр. 253-274
  29. ^ Государственные праздники Правительство Фиджи
  30. ^ Сюзанна Трнка (2008), Состояние страдания: политическое насилие и выживание сообщества на Фиджи, Cornell University Press, ISBN   978-0801474989 , стр. 96
  31. ^ Еще один поджог индуистских храмов Фиджи Radio Australia (октябрь 2008 г.)
  32. Самый большой храм на Фиджи сегодня открывает индуизм (сентябрь 1994 г.)
  33. ^ История Сангама ТИСИ, Фиджи
  34. ^ Васил, Р.К. (1972) «Коммунализм и разработка конституции на Фиджи», в журнале «Тихоокеанские вопросы» 45 (1 и 2): 21-41.
  35. ^ «Индусы в Южной Азии и диаспоре: обзор прав человека, 2005 г.» . Хафсайт.org . Проверено 30 апреля 2013 г.
  36. ^ ОТЧЕТ О МЕЖДУНАРОДНОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ СВОБОДЕ ФИДЖИ ЗА 2012 ГОД
  37. Индуистская группа Фиджи отвергает призыв христианского государства к Австралийской радиовещательной корпорации (6 сентября 2012 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9abe40f14c8b010ceb89c5701d2e6a59__1720306620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/59/9abe40f14c8b010ceb89c5701d2e6a59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hinduism in Fiji - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)