Jump to content

Фиджийские традиции и церемонии

Фиджийские традиции и церемонии — это живой образ жизни, который развивался по мере модернизации фиджийской нации с течением времени под различным внешним влиянием со стороны тихоокеанских соседей, а также европейского и азиатского общества. В этом общем обзоре различных аспектов фиджийской традиции, социальной структуры и церемоний, большая часть которых взята из фиджийской традиции Бауан, хотя существуют вариации от провинции к провинции, слово «фиджийский» используется для обозначения коренных фиджийцев или и таукей. [1] а не все граждане Фиджи, и фиджийские термины чаще всего относятся к диалекту Бауан. Многие социальные тонкости зависят от унаследованного социального положения и ситуации, с которой он сталкивается: у каждого будет свой особый социальный этикет.

Социальная структура

[ редактировать ]

Традиционно каждый фиджийский сельский житель рождается в определенной роли в семье или Токатока. Различные главы семьи будут управлять и возглавлять семейную ячейку внутри деревенской общины. Каждый глава деревни, в свою очередь, будет вести людей, чтобы они выполнили свою роль перед Вануа.

В каждой деревне будет несколько семейных единиц / Токатока. [2] которые входят в один клан или Матакали. [2] Несколько Матакали составят более крупное племя или Явуса. [2] [3] Несколько Явуса будут принадлежать определенному массиву суши и, таким образом, составят Вануа. [2] (конфедерация Явуса) [3] Доктор Асесела Равуву (1983, стр. 76) описывает Детей как:

Живая душа или человеческое проявление физической среды, которую члены с тех пор утверждали, что она принадлежит им и которой они также принадлежат. Земля – это физическая или географическая сущность людей, от которой зависит их выживание... как группы. Земля, таким образом, является продолжением личности. Точно так же люди являются продолжением земли. Земля становится безжизненной и бесполезной без людей, и точно так же люди беспомощны и неуверенны без земли, на которой можно процветать.

Вануа возглавляет Турага и Таукей. [4] самый выдающийся вождь из самой выдающейся семьи. Чтобы объяснить далее, Вануа — это крупнейшая коллективная группа людей, связанная с определенной территорией или участком земли. Вануа делится на группу Явуса/племен: Явуса — это группа Матакали. [4] / кланы: Матакали — это группа Токатока. [4] / семейные единицы. В пределах Матакали, составляющих одну Явусу, один Матакали будет преобладать и возглавлять эту Явусу в целом. Аналогичным образом, один Токатока возглавит Матакали, а один член этого Токатока будет старшим вождем / Турага и Таукей этого Вануа.

Английский [2] [4] является конфедерацией Вануа, [3] не через происхождение или традиционные связи, а скорее через союзы, сформированные политически или в ходе войны и/или объединенные общей потребностью.

Праздник и клуб

[ редактировать ]

В рамках фиджийской системы убеждений Бауан все фиджийцы попадают в одну из двух следующих категорий, которые указывают на их положение и роль в обществе:

1. Лига Магов (рука пира) [5] (8) — 3 позиции Тураги (например, Рату / Ади ); и 5 позиций Бетэ {например, Матанивануа}.
2. Лига-ни-Вау (рука клуба) [5] (7) – 3 Бата (например, Тора); 2 Матаи (например, Маулеву); 2 позиции Дау (например, Тунидау).

Эти две категории далее делятся на подкатегории, которые обозначаются цифрами. Существует Liga ni Magiti, которая относится к первой категории и обозначается цифрой 8 (Валу), которая затем имеет две подкатегории; первые три, то есть Турага в целом, содержат Рату и Ади (королевская семья Фиджи). Их считают прирожденными лидерами и администраторами. Затем, во-вторых, подкатегория 5 категории 1 — это Бэтэ — жрецы или глашатаи; традиционно это представители, советники, советники страны и спиритуалисты.

Категория 2, Liga ni Wau, обозначается цифрой 7 (Vitu). Liga ni Wau имеет три подкатегории. Во-первых, их трое, Бати, традиционно Воины, они являются участниками войны, хранителями мира и инструментами дисциплины от имени Тураги. Далее идет подкатегория 2: Матаи – общий термин для обозначения умелых людей (например, плотников, мастеров, строителей домов или каноэ). Последняя подкатегория, 2 Дау, является общим термином для какого-либо эксперта (например, дау-ни-вуку [Поэт], дау-ни-яу [казначей]). В обществе говорят: «Ке на Дау кори» , что означает «Он эксперт».

Условия отношений в фиджийском обществе

[ редактировать ]

Обычно первый вопрос на Фиджи: «Откуда вы?» чтобы люди могли выяснить, какие у них с вами отношения и как они будут с вами взаимодействовать. На Фиджи существуют различные условия отношений. К ним относятся:

«Тауву». Тау (друг); Ву (Дух); имеющий тот же Ву, корень или основателя. Бэзил Томсон (1908:113) предполагает, что «группы на Фиджи, которые являются тауву или калу-вата, то есть поклонниками одного и того же бога, имеют общее происхождение».0Тауву разрешено взаимное право брать имущество друг друга и грубо шутить друг с другом, хотя это не используется внутри страны, в Вити-Леву. Ниже приведены некоторые группы Тауву:

  1. Ломалома и Мотурики также в деревню Ядрана на острове Лакеба , а также на остров Моала.
  2. Ломаивити и Какаудрове
  3. Какаудрове и Буа
  4. Лакеба и Ноко
  5. Лау и Рева
  6. Какаудрове и Тайлеву
  7. Юг/Запад/Туман/Залив
  8. Макуата/ Найтасири
  9. Серуа/Кадаву
  10. Надрога/ Кадаву
  11. Нади/Кадаву
  12. Оно-и-Лау/ остров Бау
  13. Шесть, Гром/Шестилистник
  14. Шесть-самостоятельно/Онеата

Другие условия

[ редактировать ]

«Тако-Лаво». Эти отношения относятся к жителям Коло из внутреннего Вити-Леву, например, Серуа, районы Намоси . Значение Тако-Лаво - это отношения Отец {Тако} Сын {Лаво}. «Кайвата» или «Кай» могут использоваться повсеместно по отношению ко всем фиджийцам, если они идентифицируют себя в одной провинции. «Кай-ноку» может использоваться, когда один фиджиец обычно обращается к другому фиджийцу, говоря, что у них одна кровь где-то в их родословной.

Термин «Васу» на Фиджи относится к материнской связи человека с деревней, Матагали и т. Д. Если ребенок от высокопоставленной женщины, он / она является Васу Леву в этой конкретной области. Если и мать, и отец — фиджийцы, он/она — Васу и Таукей . Если и мать, и отец - фиджийцы и оба имеют очень высокий ранг вождя из соответствующих областей, то связь ребенка с Васу называется Турага на Васу . Смешанные браки через Васу использовались для расширения королевств и объединения старых врагов или укрепления семейных связей. [6] [7]

Если фиджийцем был Кай Рева и Васу-и-Лау (по отцовской линии из района Рева провинции Рева и по материнской линии из Лакебы, Лау), то он/она будет считаться выходцем из Ревы, входящей в конфедерацию Буребасага, и Лакебы провинции Лау, которая принадлежит к конфедерации Товата. В отношении его/ее материнской стороны, являющейся Лакеба, провинция Лау , Товата , применяется следующее:

Если бы он/она встал на сторону своего отца и полностью признал свое происхождение от Рева Тикина, провинция Рева, конфедерации Буребасага , применялось бы следующее:

Он/она говорил «Наита» жителям Тайлеву и Ясаяса Вакара и «Тауву» представителям группы Лау.

Отношения внутри фиджийской семьи

[ редактировать ]

Существует большая сложность социального взаимодействия между семьями и близкими племенами, между братьями и сестрами, двоюродными братьями, дядями и т.п. Фиджийская концепция «семьи» не соответствует западному представлению о нормативной семье. Члены расширенной семьи возьмут на себя роль и титул прямого опекуна. Культура итаукей (коренных фиджийцев) основана не на биологическом происхождении, а на связи ребенка с духовным предком. Это оказалось своего рода препятствием при попытке применить западную культуру на Фиджи, например, использование преимущественно западной системы уголовного правосудия. [8]

Меган Ли в своей статье « Жизнь в фиджийской деревне» , изучая социальную структуру и организацию деревни Наивувуни, утверждает: «Система родства является важным аспектом фиджийской жизни. Способы взаимодействия людей друг с другом основаны на том, как они связаны друг с другом внутри семьи. Отношения уважения и избегания имеют решающее значение для системы родства. Уважение базируется на трех основных понятиях: возраст, пол, социальная дистанция и статус. Чем старше человек, тем большим уважением он пользуется, независимо от пола и социального положения. Степень проявленного уважения также зависит от степени социальной дистанции между людьми. Люди, которые регулярно общаются друг с другом, как правило, более расслаблены и менее строги в отношении правильных уважительных отношений. Люди, которые видятся не так часто и менее знакомы друг с другом, более строго соблюдают ожидаемые правила».

Среди близких членов семьи используются следующие термины (с различиями в зависимости от провинции):

Термин «Яка» используется для обозначения «тезки» ребенка в память об умершем родственнике. Детей также называют в честь живого родственника. Сегодня этот термин еще более широко используется среди друзей, если у вас одно и то же имя, хотя оно не используется в правильном контексте.

Энн Э. Беккер в своей книге « Тело, личность и общество: взгляд Фиджи» пишет:

В случае, если во время встречи невозможно установить родственные отношения, соответствующие стороны вызовут одно из многих других отношений, которые каким-то образом связывают их, например, они могут быть взаимными тезками (Яка) или соответствующими региональными духами предков (Ву). были друзьями, поэтому по силлогизму они Тауву и обращаются друг к другу как Тау.

Термин «тавале» используется теми, кто является двоюродным братом, например, сыном или дочерью сестры отца или брата матери, как для близких, так и для дальних родственников.

Меган Ли в своей статье «Жизнь в фиджийской деревне» в главе 2 «Социальная структура и организация деревни Наивувуни» пишет:

Традиционно именно из этой группы родственников мужчина выбирал себе жену, хотя сегодня эта практика обычно не соблюдается. Кросскузены мужского и женского пола обращаются друг к другу как тавале. Мужчины также называют кросскузенов женского пола тавале, а женщины называют мужчин так же, вместо того, чтобы использовать их настоящее имя. Женщина обращается к другой кросс-кузине как к тавале и дауве к жене брата или двоюродного брата. Точно так же женщина называет жену своего кросс-кузена мужского пола «каруа», что означает вторую жену. Кросскузены также обязаны хоронить друг друга после смерти.

Также Уильям Хэлс Риверс в своей книге «История меланезийского общества» утверждает:

На Фиджи термины прибрежных народов определяются их кросс-кузенным браком, а именно: тавале, давола и датуве, но среди горных жителей существует ряд других терминов, включая даку, вейтабуи, вайдакави, вейлави и викила, хотя тавале прибрежных народов люди часто используются.

«Тата, Нана, Нэй» и «Момо».Родителей кросс-кузенов уважают, потому что, когда родителю нужна помощь, первым, кто может помочь, будет его собственная сестра или ее собственный брат. К родителям двоюродных братьев относятся так же, как к биологическим родителям, младшую сестру матери ребенка называют нана Лайлай или маленькая мать. Если она старше собственной матери ребенка, ее называют Нана леву или большая мать. Точно так же братьев отца ребенка зовут Тата Лайлай и Тата Леву по старшинству.

Сестру отца ребенка называют Нэй или тетей, тогда как брата матери ребенка называют Момо. Отношения с родителями двоюродных братьев и сестер непринужденные, но их очень уважают, при этом следует помнить, что уважение следует проявлять к Момо и Ней, потому что они сестры отца или брат матери.

Вышеупомянутое — это всего лишь простые примеры, но существуют и другие сложности.

Фиджийские церемонии

[ редактировать ]

Социальные взаимодействия на Фиджи наполнены церемониями разной степени. В зависимости от случая и ситуации существуют три ключевые церемонии, соответствующие другим культурам: рождение, смерть и бракосочетание.

Рождения

[ редактировать ]

Традиционно дни рождения в фиджийском обществе не отмечались. Однако дни рождения некоторых людей имеют особое значение. Например, первый день рождения первенца часто отмечают обе стороны семьи. Отцовская сторона приносит циновки, на которых сидит ребенок во время застолья и праздника, а потом материнская сторона забирает их и раздает между собой. В центре внимания, что необычно, находятся различные группы, а не отдельные личности.

Обручение

[ редактировать ]

Официальная помолвка ( ай лакови ) предполагает вручение табуа мужчиной женщине (китового зуба).

Браки по расчету редко практикуются на современных Фиджи. Однако традиционно брак заключался родителями мужчины и старшими членами его Матакали и основывался на отношениях, которые создавались между двумя кланами. Редко речь шла о самих людях.

Доктор Асесела Равуву утверждает в своей книге «Фиджийский образ жизни» (1983, стр. 45):

«Брак был не просто союзом двух людей, это был также «брак» двух групп, которые таким образом становились социально и экономически связанными друг с другом».

Меган Ли пишет в своей статье «Жизнь в фиджийской деревне»:

Женщина и мужчина использовались как инструменты для развития социальных отношений между двумя группами. Женитьба мужчины и женщины из двух групп, не имевших ранее социальных или экономических отношений, была редкостью. Брак часто использовался для укрепления связи между двумя группами, которые были объединены браком несколько поколений назад.

Побег стал более распространенным явлением, но он действительно вызывает напряженность в отношениях между женой и ее родственниками. Если это произойдет, необходимо провести следующую церемонию под названием Булубулу (что означает «похоронить»). Это примиряет две семьи, поскольку считается, что муж совершил своего рода кражу. Выполнение булубулу обходится дорого, и обычно его делают только через несколько лет после свадьбы. Жена не может вернуться в свою деревню до тех пор, пока это не будет совершено.

Если все протоколы соблюдены, проводится Тевутеву. В нем участвуют обе стороны семьи: они дарят паре циновки и другие предметы домашнего обихода, чтобы они могли начать свой новый дом. Хотя они по-прежнему являются частью более крупного клана, это символизирует то, что теперь они отдельная и независимая семья.

Летальные исходы

[ редактировать ]

Когда происходит смерть, родственные кланы и семьи собираются вместе на религиозном и общественном собрании, чтобы поделиться своим горем и подтвердить связи между ними.

У смерти есть «Регурегу», который является преддверием похорон, куда приходят все друзья и родственники, чтобы засвидетельствовать свое почтение. В этикете презентации используются матс, якона и табуа, и он варьируется от провинции к провинции. Через несколько дней происходит фактическое захоронение, и над могилой кладут циновки и маси. Смерть поминается во время церемонии погребения, а также в четвертую и десятую ночи после этого. Через сто дней после смерти траур снимается, и различные табу, или по-фиджийски табу с членов семьи снимаются , во время так называемой церемонии Вакатарайсулу . Затем могилу цементируют. Следующая церемония проводится через год. Каждое из упомянутых выше собраний включает в себя объединение как материнской, так и отцовской стороны.

Сегодня эти церемонии не столь строги, как в прошлые времена. Каждая провинция следует аналогичной схеме, но со специфическими вариациями.

Церемониальные предметы и этикет

[ редактировать ]

Предметы, которые обычно будут использоваться всей группой Фиджи во время церемоний и социальных взаимодействий, - это Якона, Табуа, Матс, Маси, ниже это будет обсуждаться более подробно.

Якона – двоюродный брат перца. Корень и стебель тщательно промывают и сушат, затем растирают в порошок, смешивают с водой и фильтруют через шелковую ткань. До появления шелка использовались специальные трости.

Якона — центральная и древняя часть фиджийской церемонии. Если раньше Якона предназначалась только для священников (Бете), вождей и старейшин, то теперь ее потребляют все. Ниже описывается церемония Якона в стиле Бауан ( Бау : известный остров и деревня Конфедерации Кубуна в провинции Тайлеву).

Якону едят сидя на прямоугольной циновке Панданус. На одном конце находится таноа (деревянная или глиняная миска). На передней части магимаги прикреплены магимаги (веревка из кокосового волокна) и ракушки каури. Эта веревка протягивается в сторону вождя, а рядом с вождем стоят его представитель и другие высокопоставленные люди. За Таноа обычно стоят три человека: один смешивает воду, а двое раздают и набирают воду по мере необходимости.

Как только человек, смешивающий, окажется перед собой всем, что ему нужно, он сядет, скрестив ноги и выпрямившись, прикоснется к Таноа и скажет: «Кай вакарау проиграй Сака На Якона вака Турага» (Я с уважением смешаю Якону для вождя). После смешивания он берет миску из скорлупы кокосового ореха и наполняет ее яконой. Он поднимает его высоко, а затем позволяет Яконе снова влиться в Таноа, чтобы герольд вождя мог видеть Якону. Вестник, увидев, что он слишком сосоко (сильный), воскликнет «Вай» . Услышав это, миксер добавит еще воды и повторит то же действие, пока не услышит слова глашатая «Вай дону» . Тогда он знает, что Якона — хорошая смесь и готова к употреблению. Он складывает руки вместе и обводит Таноа руками, говоря: «Кай дарама сака ту на Якона Вакатурага» (Из уважения к вождям Якона готова пить). Затем он складывает руки, трижды хлопает в ладоши и начинает подавать якону в било ( чашка из скорлупы кокосового ореха ). Затем это будет бережно доставлено шефу в его личное било (все остальные будут пить из одной чаши). Вождь получит било Яконы, сложив руки и хлопнув глубоким, достойным звуком. Тогда он возьмет свое било и выпьет. Пока он пьет, все будут медленно аплодировать, а когда он закончит, глашатай воскликнет: «Мака» и все трижды хлопнут. То же самое повторится и с герольдом, но все аплодируют лишь дважды, когда он закончит. Некоторое время этот процесс будет повторяться, а затем, как только он сочтет это целесообразным, глашатай подаст знак миксеру, чтобы тот открыл питье Яконы для всех. Он касается обеих сторон Таноа и говорит : «Таки вакаво На Якона вака Турага» («Теперь все могут пить из вождей Якона»), а затем дважды аплодирует. Затем всем будет разрешено пить в порядке старшинства. Если кто-то приходит во время выпивки, он должен принести небольшое подношение (севусеву) кавы/яконы в знак уважения. Он объявит о себе уважительным приветствием, а затем старшие участники, пьющие, пригласят его присоединиться. Он скажет несколько слов уважения, когда положит свою Якону на циновку перед остальными. Затем участник пьющей компании, обычно глашатай, прикасается к яконе и произносит несколько слов, заканчивающихся словами «Тарай Сака ту на севусеву Леву», в знак принятия знака уважения (Севусеву), и сеанс питья продолжается вместе с рассказ многих историй. Как только Таноа опустеет и глашатай сочтет целесообразным прекратить питье и больше не смешивать, он подаст сигнал миксеру, который затем скажет: «Если вы не знаете, что делаете , не волнуйтесь».

Среди семейных и дружеских встреч этот этикет соблюдается более свободно, а диалект и социальный этикет могут варьироваться от места к месту.

Табуа — это китовый зуб, ценный подарок на церемониях. [9] чем больше зубов представлено, тем ценнее подарок. Для подающего важно всегда преуменьшать значение подношения, но принимающие всегда будут хвалить подношение: если оно маленькое, они скажут, что оно великое, дело в красноречии и смирении.

Коврики обычно имеют прямоугольную форму и различаются по дизайну в зависимости от провинции. Они сделаны из растения Панданус, болотного растения с морской водой, которое также встречается в Тихом океане и Юго-Восточной Азии. Листья варят, толкут тяжелым деревянным молотком, затем сушат и скатывают в пучки. Затем из них ткут циновки различного дизайна. Цвета обычно — землисто-бежевый, черный или коричневый с красками, полученными из мангрового дерева, хотя сейчас для создания оборчатых краев используются некоторые современные материалы, такие как цветная пряжа. Обмен циновками был обычной практикой во всех формах фиджийских церемоний с древних времен.

Маси изготавливается из коры тутового дерева. Внешний слой отделяется от сердцевины стебля/стебля и соскабливается темная внешняя кора. Полоски волокна кладут на деревянную наковальню, например, на низкую табуретку, или на любую плоскую твердую поверхность, и волокно бьют деревянными дубинками, многократно отбивая и складывая его, пока оно не станет шириной почти полметра. Затем куски накладываются друг на друга и ударяются по стыкам, чтобы сформировать более крупные куски. Полученную ткань сушат на солнце.

Красители, обычно вариации землистого коричневого и черного цвета, получают из сока мангровых деревьев, терракотовой глины и специально приготовленной сажи. Маси также можно коптить на огне сахарного тростника, чтобы получить маси кувуи коричневого цвета. Дизайн варьируется от провинции к провинции. Самые известные и замысловатые узоры родом с острова Ватулеле. Группа Лау также известна своими ремеслами, особенно искусством изготовления прекрасных маси. Считается, что лучшие белые маси происходят из Тонги. Маси можно использовать как постоянное украшение в доме или как временное украшение на различных церемониях.

Одно из применений Маси — обертывание новорожденного ребенка, забранного из больницы, а на другом конце жизненного цикла оно украшает комнату, где лежит тело перед захоронением. Им же покрывают гроб и расстилают над могилой.

Другие предметы

[ редактировать ]

Хотя Табуа, Якона и Матс являются важными предметами церемоний и общественных собраний, сюда также включены многие другие предметы; например, различные корнеплоды, а теперь и мука, хлеб, консервы, керосин, мыло и тому подобное для сельской и отдаленной местности. Они помогают удовлетворить физические потребности, тогда как Табуа и Якона вызывают уважение и имеют духовное значение.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Маршалл Дэвид Салинс, Извинения Фукидиду , стр. 230.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Гарри Гулборн, Раса и этническая принадлежность , с. 26.
  3. ^ Jump up to: а б с RMW Диксон, Грамматика фиджийского языка Бумаа , стр. 1–3.
  4. ^ Jump up to: а б с д Марта Каплан, «Народы земли, находящиеся в боевой готовности», в книге « Ни груз, ни культ» , стр. 25.
  5. ^ Jump up to: а б Маршалл Дэвид Салинс, «Острова истории» , с. 87.
  6. ^ Матаниту, Глава 1, стр. 36.
  7. ^ Фиджи и фиджийцы , Глава 2, стр. 34, 35.
  8. ^ «Уайтхед, Джон и Роффи, Джеймс. Сексуальное насилие над детьми на Фиджи: авторитет, факторы риска и меры реагирования [онлайн]. Текущие проблемы уголовного правосудия, том 27, № 3, март 2016 г.: [323]-334» .
  9. ^ Карен Дж. Брайсон, Наше богатство — это любовь друг к другу: личность и общество на Фиджи , стр. 37; также прочтите главу «Определение сообщества через церемонию».

Переводы и транслитерации

  • Альберт Джеймс Шютц, Скажи это по-фиджийски, Занимательное введение в язык Фиджи , 1972.
  • Пол Джерати, Фиджийский разговорник Lonely Planet , 1994, 182 стр.
  • Русиате Т. Комаитаи, Альберт Дж. Шютц, участник Русиате Т. Комаитаи, Разговорный фиджийский язык: интенсивный курс фиджийского языка бауан, с грамматическими примечаниями и глоссарием , 1971, University of Hawaii Press, Иностранный язык / словари / разговорники, ISBN   0-87022-746-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Асесела Равуву, Фиджийский идеал , Институт тихоокеанских исследований, Южно-Тихоокеанский университет, 1987. Вот фрагмент книги «Фиджийский идеал» с возможностью поиска .
  • Наякакалу, Р.Р., Традиции и перемены в фиджийской деревне . Сува, Фиджи: Южно-Тихоокеанская ассоциация социальных наук. 1978.
  • Унаиси Набобо-баба, Знание и обучение - подход коренных жителей Фиджи , IPS Publications, Южно-Тихоокеанский университет, 2006 г. ISBN   978-982-02-0379-2 . Общий справочник по традиционной фиджийской культуре, терминам, значениям и истории с исследованием народа Вугалей на Вити-Леву в конфедерации Кубуна.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 863c3ea43896f5e75e9558a04c42abcf__1709919000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/cf/863c3ea43896f5e75e9558a04c42abcf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fijian traditions and ceremonies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)