Культура Маркизских островов

Маркизские острова были колонизированы мореплавателями- полинезийцами еще в 300 году нашей эры, предположительно выходцами из Тонги и Самоанских островов . Плотное население было сосредоточено в узких долинах и состояло из враждующих племен.
Большая часть Полинезии , включая первоначальных поселенцев Гавайев , Таити , Рапа-Ити и острова Пасхи , была заселена маркизцами, которые, как полагают, покинули Маркизские острова чаще всего в результате перенаселения и нехватки продовольствия, вызванной засухой, чем из-за почти постоянные войны, которые со временем стали характерной чертой культуры островов. Почти вся остальная часть Полинезии, за исключением нескольких областей западной Полинезии, а также большинства полинезийских окраин , была колонизирована потомками маркизцев с центром на Таити.
Культура
[ редактировать ]
1595–1945
[ редактировать ]Коренная культура Маркизских островов была опустошена в период после прибытия европейских исследователей. Основная причина его краха может быть напрямую связана с катастрофическими последствиями чужеродных болезней , особенно оспы , которая сократила население примерно на 98%. [1]
Стоит отметить, что сексуальная культура маркизцев часто искажается. Роберт Льюис Стивенсон , посетивший острова и беседовавший с туземцами, писал:
«Станислао Моанатини рассказал мне, что, по его собственным воспоминаниям, молодежь строго охраняли; им не позволялось даже смотреть друг на друга на улице, но они проходили (так выразился мой информатор), как собаки; а на днях Целые школьники Нука-хивы и Уа-пу скопом сбежали в лес и прожили там две недели на беспорядочной свободе. Читатели путешествий, возможно, могут воскликнуть по поводу моего авторитета и заявить, что я предпочел бы это. заявление такого умного туземца, как Станислао (даже если оно стояло отдельно, что далеко не так) на отчет самого честного путешественника». [2]
(Упомянутые здесь противоречивые сообщения кратко суммированы Робертом Карлом Саггсом . [3] [4] )
Три
[ редактировать ]
Маркизские острова имеют долгую историю сложных геометрических татуировок , покрывающих все тело как мужчин, так и женщин. [5] [6]
Маркизские татуировки можно узнать по «символам товарных знаков», таким как гекконы , многоножки , Ти'и , Маркизский крест (который также часто путают с другими рисунками) и другие геометрические рисунки. Маркизский дизайн отличается использованием символов и последовательной художественной визуализацией линий, арок и кругов, которые уникальным образом связаны с островами южной части Тихого океана и исторически связаны с ними. [7]
Первые татуировки мальчики получали еще в подростковом возрасте в ритуальной обстановке, а к старости часто имели татуировки по всему телу. Женщин тоже татуировали, но не так широко, как мужчин. В рисунках много символических мотивов, но они никогда не копировались полностью; Татуировки каждого человека были разными и обозначали наследие, достижения, конкретный маркизский остров, с которого человек прибыл, и его семейное положение. [8]
Современный период
[ редактировать ]Сегодня маркизская культура представляет собой смесь, созданную наслоением древней маркизской культуры с сильным влиянием важной таитянской культуры и политически важной французской культуры .
В западной культуре
[ редактировать ]- Известный французский художник Поль Гоген и бельгийский певец Жак Брель провели последние годы своей жизни на Маркизских островах и там же похоронены. Брель сочинил знаменитую песню «Les Marquises » о Маркизских островах, своем последнем доме.
- Маркизские острова послужили источником вдохновения для американского писателя Германа Мелвилла , чей опыт на Маркизских островах лег в основу его романа « Тайпи» .
- Роберт Льюис Стивенсон посетил Маркизские острова в 1888 году и написал о своем опыте и впечатлениях там в 1900 году в книге под названием « В южных морях» .
- Тур Хейердал написал свою книгу «Фату Хива» во время годичного пребывания на этом острове.
- Островная группа также вскользь упоминается в песне Кросби, Стиллза и Нэша « Southern Cross ».
- Маркизские острова временно привлекли международное внимание в Соединенных Штатах, реалити-шоу «Выживший: Маркизские острова» когда там снимали . Это была четвертая часть американского сериала « Выживший» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт С. Саггс (1962). Скрытые миры Полинезии: хроника археологической экспедиции на Нуку-Хива на Маркизских островах . Лондон: Cresset Press. п. 57.
Маркизское общество умерло ужасной, опустошительной смертью. К началу 1920-х годов из возможных 100 000–120 000 человек, населявших острова в 1767 году, осталось только 1500 растерянных, враждебных и апатичных выживших.
- ^ Роберт Луи Стивенсон (1919). «5: Депопуляция» . В южных морях . стр. 45–46.
- ^ «Маркизцы» . Сексуальное взросление . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года.
- ^ Саггс, Р.К. (1962). Скрытые миры Полинезии . Лондон: The Cresset Press. стр. 118–121.
- ^ «Татуировка на Маркизских островах» Уиллодина Чаттерсона Хэнди, Гонолулу: Музей Бернис П. Бишоп, 1922.
- ^ «Маркизцы и их искусство «Primitive Sudseeornamentik, I.Tatauierung», Карл фон ден Штайнен , Берлин: Дитрих Раймер, 1925.
- ^ «Музей истории татуировки» . исчезающие тату.com . Проверено 24 августа 2009 г.
- ^ «Маркизские татуировки: одни из самых редких в мире» . Татт Маг. 21 апреля 2021 г. Проверено 14 марта 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кьеллгрен, Эрик; Слоновая кость, Кэрол С. (2005). Украшая мир: искусство Маркизских островов . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 9781588391469 .

Внешние ссылки
[ редактировать ]- Маркизские острова , Полинезийский культурный центр.
- В южных морях - текст книги Роберта Льюиса Стивенсона