Микронезийская мифология
![]() | Эта статья требует внимания эксперта в области антропологии . Конкретная проблема заключается в следующем: антропологу необходимо установить конкретные рекомендации, чтобы статью можно было расширить. тема очень специализированная. ( февраль 2013 г. ) |
Мифология |
---|
Микронезийская мифология включает в себя традиционные системы верований жителей Микронезии . На островах Микронезии нет единой системы верований, поскольку в каждом островном регионе есть свои мифологические существа .
Регион [ править ]
Микронезия — это регион на юго-западе Тихого океана в регионе, известном как Океания . Есть несколько групп островов, включая Каролинские острова , Маршалловы острова , Марианские острова и острова Гилберта . Традиционные верования пришли в упадок и изменились с приходом европейцев, которое все чаще происходило после 1520-х годов. Кроме того, контакт с европейскими культурами привел к изменению местных мифов и легенд. [1]
Микронезии Федеративных Мифология Штатов
Анагуманг был (вероятно, легендарным) япским мореплавателем возглавил экспедицию на плотах и каноэ , который пять или шестьсот лет назад . В этой экспедиции он открыл острова Палау , где он и его люди впервые увидели известняк .
Анулап — бог магии ) и знаний в мифологии островов Трук, группы островов между Япом и Понпеи в Микронезии ( Трук , который учит этим вещам человечество. Он муж богини-создательницы Лигобубфану и, возможно, сам является божеством-создателем.
Исокелекель ( понпейский : «сияющий благородный», «чудесный король»), [2] также известный как Идзиколкол, был полумифическим -героем воином из Косраэ , который завоевал правителей Соделёра на Понпеи , острове в современных Федеративных Штатах Микронезии , где-то между началом 16-го и началом 17-го веков. [3] [примечание 1] Некоторые косраанские варианты называют этого героя Нанпаратаком, черты которого ближе к улитианским сказкам того же архетипа. [7] Его считают отцом современного Понпеи. [6]
Олифат [8] был богом-обманщиком в микронезийской мифологии. Олифат был внуком бога Анулапа , сыном бога Лугеленга и смертного Тариссо. Тариссо была дочерью богини-осьминога Хит. Когда жена Люгеленга попыталась помешать его союзу с Тариссо, Хит танцевал так непристойно, что женщина потеряла сознание от возбуждения, и ее пришлось нести обратно на небо, что позволило Олифату зачать. [9] [10]
мифология Науруанская
Ареоп-Энап сыграл важную роль в сотворении мира.
островов Мифология Марианских
Дом Таги расположен недалеко от деревни Сан-Хосе , на острове Тиниан , США Содружество Северных Марианских островов , в Марианском архипелаге . На этом месте находится серия доисторических каменных колонн из латте, которые были добыты примерно в 4000 футах (1200 м) к югу от него. Только одна колонна осталась стоять прямо. Название происходит от мифологического вождя по имени Тага , который, как говорят, воздвиг эти столбы в качестве фундамента для своего собственного дома. Легенда гласит, что вождь Тага был убит своей дочерью, а ее дух заточен в одиноком стоящем мегалите на этом месте.
Гадао – легендарный вождь деревни Инараян на юге Гуама . На языке чаморро древних Марианских островов он носил титул магалахи как высокопоставленный мужчина. Помимо того, что он фигурирует в легендах, он является тезкой пещеры вождя Инараджана Гадао, содержащей древние наскальные рисунки . Некоторые истории утверждают, что фигуры нарисовал сам Гадао. [11] Две легенды о вожде Гадао включают «Легенду о трех сильных подвигах» и «Легенду о битве между вождями».
Согласно Enciclopedia Universal Ilustrada Europeo-Americana , Сассалагохан — это название ада в мифологии Марианских островов.
Мифология Кирибати
Ауриария — рыжеволосый вождь великанов, который влюбился в красивую рыжеволосую женщину Ней Титуаабин , но у них не было детей. Неи Титуаабина умерла, и из ее могилы выросли три дерева: кокос из ее головы , панданус из ее пяток и миндаль из ее пупка . Она стала богиней деревьев .
Кай-н-Тику-Аба («дерево многих ветвей») — священное дерево, расположенное на Самоа , которое росло на спине человека по имени На Абиту . Кура-Аби , разрушительный человек, сломал его. В печали народ Самоа рассеялся по всему миру.
Уэкера — дерево , достигающее небес, «дерево познания» в легендах Кирибати. Говорят, что его посадил Ней Текануэа в деревне Буарики в Северной Тараве. Это послужило вдохновением для названия кирибатийской еженедельной газеты Te Uekera .
Примечания [ править ]
Источники [ править ]
- ^ Микронезийская мифология - Энциклопедия мифов Джейн Рестуре
- ^ Джонс, Линдси (2005). Энциклопедия религии . Том. 9 (2-е изд.). Справочник Макмиллана. ISBN 0-02-865742-Х . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ Петерсен, Гленн (1990). «Исокелекель» (PDF) . Затерянные в сорняках: тема и вариации в политической мифологии Понпеи . Случайные статьи. Центр исследований тихоокеанских островов, Школа гавайских, азиатских и тихоокеанских исследований, Гавайский университет в Маноа. стр. 34 и след. ОП35 . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ Корди, Росс Х (1993). Каменные руины Лелу (Косраэ, Микронезия): исторические и археологические исследования 1978–81 гг . Азиатско-Тихоокеанская археология. Институт социальных наук Гавайского университета в Маноа. стр. 14, 254, 258. ISBN. 0-8248-1134-8 . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ Морган, Уильям Н. (1988). Доисторическая архитектура Микронезии . Издательство Техасского университета. стр. 60, 63, 76, 85. ISBN. 0-292-76506-1 . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Панхольцер, Том; Руфино, Маурисио (2003). Топонимы острова Понпеи: включая атоллы И (Муравей) и Пакин . Бесс Пресс. стр. xiii, 21, 22, 25, 38, 48, 56, 63, 71. 72, 74, 104. ISBN. 1-57306-166-2 . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ Лесса, Уильям Арманд (1980). Еще сказки с атолла Улити: контент-анализ . Фольклорно-мифологические исследования. Том. 32. Издательство Калифорнийского университета. стр. 73, 130. ISBN. 0-520-09615-0 . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ Шейла Сэвилл; Джеффри Парриндер; Крис Кук; Лилиан Мэри Баркер (18 сентября 1978 г.). Груши энциклопедия мифов и легенд: Океания и Австралия, Америка . Пелэм. п. 66. ИСБН 978-0-7207-1050-2 . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ Патрисия Монаган (31 декабря 2009 г.). Энциклопедия богинь и героинь . АВС-КЛИО. п. 255. ИСБН 978-0-313-34990-4 . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ Валери Эстель Франкель (19 октября 2010 г.). От девушки к богине: путешествие героини через мифы и легенды . МакФарланд. п. 299. ИСБН 978-0-7864-4831-9 . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ «Вождь Гадао (ГУАМ) – три подвига силы» . Архивировано из оригинала 5 июля 2011 г. Проверено 29 июня 2011 г.
- Бо Флуд, Берет Э. Стронг, Уильям Флуд, «Легенды Микронезии» , Bess Press, 2002; ISBN 1573061298
- Бо Флад, Легенды Марианских островов: мифы и волшебство , Bess Press, 2001; ISBN 1573061026
- Бо Флуд, Марго Витарелли, «Из пасти угря-монстра: Истории Микронезии» , 1996; ISBN 1555912451
Дальнейшее чтение [ править ]
- Митчелл, Роджер Э. «Сказки Микронезии». В: Азиатские фольклорные исследования 32 (1973): 1-276. По состоянию на 16 июня 2021 г. doi:10.2307/1177461.