Религиозные взгляды на истину
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Религиозные взгляды на истину различаются как между религиями , так и внутри них . Самая универсальная концепция религии, которая справедлива в любом случае, — это неразделимая природа истины и религиозной веры. Каждая религия считает себя единственным путем к истине. [ нужна ссылка ] Таким образом, религиозная истина никогда не бывает относительной , она всегда абсолютна .
Согласно онлайн-изданию словаря Вебстера , слово «Истина» чаще всего используется для обозначения соответствия фактам или реальности или верности оригиналу или стандарту. [1]
Авраамические религии [ править ]
Часть серии о |
Атрибуты Бога в христианстве |
---|
Основные атрибуты |
Общие атрибуты |
Разнообразный |
Эмоции, выраженные Богом |
Христианство [ править ]
Христианский философ Уильям Лейн Крейг отмечает, что Библия обычно использует слова «истина» или «истина» в нефилософских смыслах, чтобы указать на такие качества, как верность, моральная прямота и реальность. Однако иногда это слово используется в философском смысле правдивости. [2]
Некоторые христиане полагают, что источником доктринальной истины являются другие авторитетные источники. Католики верят, что Папа непогрешим, когда высказывается по некоторым, весьма конкретным вопросам церковной доктрины. [3] В день своего распятия Иисус сказал: «Для этого я родился и для этого пришёл в мир, чтобы свидетельствовать об истине. Каждый, кто принадлежит истине, слушает мой голос». Иоанна 18:37. Пилат не знал Иисуса и позорно сказал: «Что есть истина?» Иоанна 18:38. Таким образом, современный христианин должен разрешить противоречия и определить то, что отжило и примирило служение Иисуса. Знание того, что Бог есть «любовь» и «дух» (слова, использованные Иисусом), противоречит многим жестоким образам Ветхого Завета о Господе, но важно для различения и наставления.
В христианской науке (не признанной христианской организацией большинством основных церквей) Истина — это Бог. [4]
Магистериум Церкви [ править ]
Магистериум — это Католической Церкви орган или служба церкви по установлению учений. [5] [6] Эта власть принадлежит исключительно Папе и епископам при условии, что они находятся в общении с правильными и истинными учениями веры, которые изложены в Катехизисе Католической Церкви . [7] Священное Писание и священное предание «составляют единое священное хранилище Слова Божия, вверенного Церкви», [8] и учительство не является независимым от этого, поскольку «все, что оно предлагает для веры как божественное откровение, вытекает из этого единственного депозита веры». [9]
Библейская безошибочность [ править ]
Библейская безошибочность, сформулированная в « Чикагском заявлении о библейской безошибочности », — это доктрина , согласно которой протестантская Библия «безошибочна или ошибочна во всем своем учении»; [10] или, по крайней мере, что «Писание в оригинальных рукописях не утверждает ничего, что противоречило бы действительности». [11] В зависимости от традиции применялись различные интерпретации. [12] [13] Согласно некоторым интерпретациям доктрины, вся Библия не содержит ошибок, т. е. ее следует воспринимать как истинную, независимо от того, о чем идет речь. Другие интерпретации утверждают, что Библия всегда истинна в важных вопросах веры , в то время как другие интерпретации утверждают, что Библия истинна, но ее необходимо конкретно интерпретировать в контексте языка , культуры и времени, когда были написаны соответствующие отрывки. [14]
Иудаизм [ править ]
Между различными конфессиями иудаизма не существует одностороннего соглашения относительно истины. В ортодоксальном иудаизме истина — это открытое слово Бога, как оно встречается в еврейской Библии и, в меньшей степени, в словах мудрецов Талмуда . Для евреев- хасидов истина также находится в высказываниях их ребе , или духовного лидера, который, как полагают, обладает божественным вдохновением . [15] Коцк, польская хасидская секта, была известна своей одержимостью истиной. [ нужна ссылка ]
В консервативном иудаизме истина не определяется так буквально, как в ортодоксальном. Хотя консервативный иудаизм признает истинность Танаха , он, как правило, не придает этот статус каждому отдельному утверждению или слову, содержащемуся в нем, как это делают ортодоксальные. Более того, в отличие от ортодоксального иудаизма, консервативный иудаизм считает, что природа истины может меняться от поколения к поколению, в зависимости от обстоятельств. Например, что касается галахи , или еврейского закона, консервативный иудаизм считает, что он может быть изменен или адаптирован в зависимости от потребностей людей. В ортодоксальном иудаизме, напротив, галаха зафиксирована (мудрецами Талмуда и более поздними авторитетами); поэтому задача сегодняшнего дня состоит в том, чтобы интерпретировать Галаху , а не изменять ее. [ нужна ссылка ]
Реформистский иудаизм придерживается гораздо более либерального подхода к истине. Он не утверждает, что истина находится только в Танахе; скорее, зерна истины можно найти практически в каждой религиозной традиции. Более того, его отношение к Танаху является, в лучшем случае, документом, некоторые части которого, возможно, были инспирированы, но без какой-либо особой монополии на истину или каким-либо образом юридически обязывающих. [ нужна ссылка ]
Ислам [ править ]
Честность и правдивость — очень важные понятия в исламском праве. Мусульманам заповедано быть честными в отношениях с другими, а также с самим собой. Честность предполагает не лгать и не обманывать других, не отдавать другим должное, даже если об этом не спрашивают, высказывать объективные мнения, даже если они имеют значение против вас, а также не получать собственность или деньги обманным путем. Мусульмане также должны выполнить свои обещания. [16]
Другой важной концепцией является вера в то, что истина заключается в самом исламе, как единственной истинной религии и окончательном ответе на все моральные вопросы. Мусульмане считают, что в исламе нет лжи или противоречий, поскольку «ложность или противоречие в одном вопросе религии доказывает ложность религии в целом, поскольку тогда мы усомнились бы в целостности ее текстов». [17]
Индийские религии [ править ]
Сикхизм [ править ]
Мул Мантра [ править ]
Первая часть «Гуру Грантх Сахиб» утверждает, что есть один универсальный Бог-творец, имя ему — истина. Это показывает, что Бог равен и един. В Мул Мантре Гуру объясняет, что Бог есть истина, и он хочет, чтобы вы всегда помнили о нем. Гуру говорит, что Бог находится за пределами нашего понимания знания. [18] [19]
Буддизм [ править ]
Четыре благородные истины
Четыре благородные истины являются наиболее фундаментальными буддийскими учениями и бесчисленное количество раз встречаются в самых древних буддийских текстах, Палийском каноне . Они возникли в результате и Будды просветления рассматриваются в буддизме как глубокое духовное прозрение, а не как философская теория, причем Будда отмечает в Самьютта Никае : «Эти Четыре Благородные Истины, монахи, действительны, безошибочны, а не иначе. называемые благородными истинами». [20]
Четыре Благородные Истины заключаются в следующем:
- дуккха (страдание, неспособность к удовлетворению, болезненность) — врожденная характеристика существования в сфере сансары ; [Интернет 1] [21] [22]
- самудая (происхождение, возникновение) этой дуккхи , которая возникает или «сливается» с танхой («жаждой, желанием или привязанностью»); [Интернет 2] [23] [24]
- ниродха (прекращение, окончание) этой дуккхи может быть достигнута путем отречения или отпускания этой танхи ; [25] [26] [27] [28]
- Марга (путь, Благородный Восьмеричный Путь ) — это путь, ведущий к отказу от танхи и прекращению дуккхи . [29] [30] [31]
Доктрина двух истин [ править ]
Доктрина двух истин в буддизме проводит различие между двумя уровнями истины в буддийском дискурсе : «относительной», или истиной здравого смысла (тибетский: kun-rdzob bden-pa ; санскрит: samvrtisatya ), и «высшей» или абсолютной духовной истиной (тибетский: : дон-дам бден-па ; санскрит: парамартхасатья ). Другими словами, Доктрина двух истин утверждает, что истина существует в конвенциональной и окончательной формах и что обе формы сосуществуют. Другие школы, такие как Дзогчен , считают, что Доктрина Двух Истин в конечном итоге сводится к недвойственности как жизненному опыту и неотлична. Это учение является особенно важным элементом буддизма и впервые было выражено в полной современной форме Нагарджуной , который основал его на Каччаянаготта-сутте . [ нужна ссылка ]
Джайнизм [ править ]
Хотя исторически джайнские авторы придерживались разных взглядов на истину, наиболее распространенной является система анекантавады или «неодносторонности». Эта идея истины коренится в представлении о том, что истина существует одна, но только просветленные существа могут воспринять ее во всей ее полноте; непросветленные существа воспринимают только одну сторону истины ( еканта ). Анекантавада обходит ограничения одностороннего взгляда на истину, предлагая несколько точек зрения ( наяс ), с которых можно рассматривать истину (ср. Наявада ). Признавая, что существует множество возможных истин о любой конкретной вещи, даже взаимоисключающие истины, джайнские философы разработали систему синтеза этих различных утверждений, известную как сьядвада . В системе сьядвады каждая истина соответствует своей конкретной точке зрения; то есть «определённым образом», то или иное утверждение, или оба могут быть верными. [ нужна ссылка ]
Примечания [ править ]
- ^ Онлайн-словарь Мерриам-Вебстера, правда , 2005 г.
- ^ Крейг, Уильям Лейн. «Существуют ли объективные истины о Боге?» . Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ См., например, Ричард Ф. Костиган, Консенсус церкви и непогрешимость папы: исследование на фоне Первого Ватиканского собора (2005).
- ^ Истина - определение из онлайн-словаря Merriam-Webster.
- ^ Интернет-словарь Мерриам-Вебстера
- ^ Томас Сторк, «Что такое Магистериум?»
- ^ «Задача достоверного толкования Слова Божьего была поручена исключительно Магистериуму Церкви, то есть Папе и коллегии епископов, находящихся в общении с Ним» ( Катехизис Католической Церкви, 100 ).
- ^ Догматическая конституция Божественного Откровения Dei verbum , 10
- ↑ Катехизис Католической Церкви , 86.
- ^ Гейслер, Нидерланды. и Роуч Б., Защита безошибочности: подтверждение точности Священного Писания для нового поколения, Baker Books, 2012.
- ^ Грудем, Уэйн А. (1994). Систематическое богословие: введение в библейское учение . Лестер : Межуниверситетская пресса . п. 90 . ISBN 978-0-85110-652-6 . ОСЛК 29952151 .
- ^ См., например, Норман Л. Гейслер, Безошибочность (1980).
- ^ Стивен Т. Дэвис, Дебаты о Библии: безошибочность против непогрешимости (1977)
- ^ См., например, Маркус Дж. Борг, «Читая Библию снова в первый раз: воспринимать Библию серьезно, но не буквально» (2002) 7-8.
- ^ Отношения хасидов со своим ребе
- ^ Азра (30 апреля 2014 г.). «Важность честности в исламе» . Газета Siasat Daily – Архив . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ ИсламРелигион.com), М. Абдулсалам (© 2006. «Истина одна (часть 2 из 2)» . www.islamreligion.com . Проверено 9 апреля 2021 г.) .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Рамакришнан, Р. (2010). Множество путей, одно предназначение: любовь, мир, сострадание, терпимость и понимание через мировые религии . Уитмарк. п. 220 . ISBN 978-1-60494-148-7 .
- ^ «Мул Мантра» . Spiritvoyage.com . Значение . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Сборник бесед Будды: новый перевод Самьютта Никаи , Бхиккху Бодхи, 2000 г.
- ^ Андерсон 2004 , стр. 295–297. Цитата: «Это, монахи, благородная истина, которая страдает. Рождение — это страдание; старость — это страдание; болезнь — это страдание; смерть — это страдание; печаль и горе, физические и душевные страдания, беспокойство — это страдание. [… Короче говоря, согласно первой проповеди Будды, вся жизнь есть страдание».
- ^ Киоун 2013 , стр. 50–52.
- ^ Андерсон 2004 , стр. 295–297. Цитата: «Вторая истина – это самудая (возникновение или происхождение). Чтобы положить конец страданию, говорят нам четыре благородные истины, нужно знать, как и почему возникает страдание. Вторая благородная истина объясняет, что страдание возникает из-за жажды, желания и вложение."
- ^ Киоун 2013 , стр. 53–55.
- ^ Басвелл и Лопес 2014 , с. «ниродха».
- ^ Андерсон 2001 , с. 96.
- ^ Андерсон 2004 , стр. 295–297, Цитата: «Третья истина вытекает из второй: если причиной страдания является желание и привязанность к различным вещам, то способ положить конец страданию — это устранить тягу, желание и привязанность. Третья истина называется ниродха, что означает «окончание» или «прекращение». Чтобы перестать страдать, нужно перестать желать».
- ^ Киоун 2013 , стр. 56–58.
- ^ Андерсон 2004 , стр. 295–297, Цитата: «Это, монахи, благородная истина, ведущая к прекращению страданий. Это восьмеричный путь благородных: правильный взгляд, правильное намерение, правильная речь». , правильное действие, правильный образ жизни, правильное усилие, правильное внимание и правильная концентрация.[..] Будда учил четвертой истине, маарге (пали, магга), пути, состоящему из восьми частей, как средству прекращения страданий».
- ^ Киоун 2013 , стр. 58–60.
- ^ Норман 2003 , стр. 219, 222.
Источники [ править ]
- Андерсон, Кэрол (2001), Боль и ее окончание: Четыре благородные истины в буддийском каноне Тхеравады , Мотилалл Банарсидас
- Андерсон, Кэрол (2004), Роберт Э. Басвелл (редактор), Энциклопедия буддизма , Справочник Макмиллана, Томсон Гейл, ISBN 0-02-865718-7
- Басвелл; Лопес (2014), Принстонский словарь буддизма , Princeton University Press
- Киоун, Дэмиен (2013), Буддизм: очень краткое введение , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-966383-5
- Норман, КР (2003), «Четыре благородные истины» (PDF) , Сборник статей КР Нормана II , заархивировано из оригинала (PDF) 1 января 2020 г. , получено 3 мая 2016 г.
Веб-ссылки [ править ]
- ↑ Четыре благородные истины: БУДДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ , Британская энциклопедия, Цитата: «Первая истина, страдание (пали: дуккха; санскрит: дуккха), характерна для существования в сфере перерождения, называемой сансара (буквально «блуждение»)».
- ^ Четыре благородные истины: БУДДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ , Британская энциклопедия, Цитата: «Вторая истина - это происхождение (пали и санскрит: самудая) или причина страдания, которое Будда в своей первой проповеди связывал с жаждой или привязанностью».