Jump to content

Религиозные взгляды на истину

Религиозные взгляды на истину различаются как между религиями , так и внутри них . Самая универсальная концепция религии, которая справедлива в любом случае, — это неразделимая природа истины и религиозной веры. Каждая религия считает себя единственным путем к истине. [ нужна ссылка ] Таким образом, религиозная истина никогда не бывает относительной , она всегда абсолютна .

Согласно онлайн-изданию словаря Вебстера , слово «Истина» чаще всего используется для обозначения соответствия фактам или реальности или верности оригиналу или стандарту. [1]

Авраамические религии [ править ]

Христианство [ править ]

Николай Ге « Что есть истина?» , изображающий новозаветное изложение вопроса, заданного Пилатом Иисусу.
» Понтия Пилата « Что есть истина? — стилизованная надпись у входа в Антонио Гауди ( храм Святого Семейства Барселона ) .

Христианский философ Уильям Лейн Крейг отмечает, что Библия обычно использует слова «истина» или «истина» в нефилософских смыслах, чтобы указать на такие качества, как верность, моральная прямота и реальность. Однако иногда это слово используется в философском смысле правдивости. [2]

Некоторые христиане полагают, что источником доктринальной истины являются другие авторитетные источники. Католики верят, что Папа непогрешим, когда высказывается по некоторым, весьма конкретным вопросам церковной доктрины. [3] В день своего распятия Иисус сказал: «Для этого я родился и для этого пришёл в мир, чтобы свидетельствовать об истине. Каждый, кто принадлежит истине, слушает мой голос». Иоанна 18:37. Пилат не знал Иисуса и позорно сказал: «Что есть истина?» Иоанна 18:38. Таким образом, современный христианин должен разрешить противоречия и определить то, что отжило и примирило служение Иисуса. Знание того, что Бог есть «любовь» и «дух» (слова, использованные Иисусом), противоречит многим жестоким образам Ветхого Завета о Господе, но важно для различения и наставления.

В христианской науке (не признанной христианской организацией большинством основных церквей) Истина — это Бог. [4]

Магистериум Церкви [ править ]

Магистериум — это Католической Церкви орган или служба церкви по установлению учений. [5] [6] Эта власть принадлежит исключительно Папе и епископам при условии, что они находятся в общении с правильными и истинными учениями веры, которые изложены в Катехизисе Католической Церкви . [7] Священное Писание и священное предание «составляют единое священное хранилище Слова Божия, вверенного Церкви», [8] и учительство не является независимым от этого, поскольку «все, что оно предлагает для веры как божественное откровение, вытекает из этого единственного депозита веры». [9]

Библейская безошибочность [ править ]

Библейская безошибочность, сформулированная в « Чикагском заявлении о библейской безошибочности », — это доктрина , согласно которой протестантская Библия «безошибочна или ошибочна во всем своем учении»; [10] или, по крайней мере, что «Писание в оригинальных рукописях не утверждает ничего, что противоречило бы действительности». [11] В зависимости от традиции применялись различные интерпретации. [12] [13] Согласно некоторым интерпретациям доктрины, вся Библия не содержит ошибок, т. е. ее следует воспринимать как истинную, независимо от того, о чем идет речь. Другие интерпретации утверждают, что Библия всегда истинна в важных вопросах веры , в то время как другие интерпретации утверждают, что Библия истинна, но ее необходимо конкретно интерпретировать в контексте языка , культуры и времени, когда были написаны соответствующие отрывки. [14]

Иудаизм [ править ]

Между различными конфессиями иудаизма не существует одностороннего соглашения относительно истины. В ортодоксальном иудаизме истина — это открытое слово Бога, как оно встречается в еврейской Библии и, в меньшей степени, в словах мудрецов Талмуда . Для евреев- хасидов истина также находится в высказываниях их ребе , или духовного лидера, который, как полагают, обладает божественным вдохновением . [15] Коцк, польская хасидская секта, была известна своей одержимостью истиной. [ нужна ссылка ]

В консервативном иудаизме истина не определяется так буквально, как в ортодоксальном. Хотя консервативный иудаизм признает истинность Танаха , он, как правило, не придает этот статус каждому отдельному утверждению или слову, содержащемуся в нем, как это делают ортодоксальные. Более того, в отличие от ортодоксального иудаизма, консервативный иудаизм считает, что природа истины может меняться от поколения к поколению, в зависимости от обстоятельств. Например, что касается галахи , или еврейского закона, консервативный иудаизм считает, что он может быть изменен или адаптирован в зависимости от потребностей людей. В ортодоксальном иудаизме, напротив, галаха зафиксирована (мудрецами Талмуда и более поздними авторитетами); поэтому задача сегодняшнего дня состоит в том, чтобы интерпретировать Галаху , а не изменять ее. [ нужна ссылка ]

Реформистский иудаизм придерживается гораздо более либерального подхода к истине. Он не утверждает, что истина находится только в Танахе; скорее, зерна истины можно найти практически в каждой религиозной традиции. Более того, его отношение к Танаху является, в лучшем случае, документом, некоторые части которого, возможно, были инспирированы, но без какой-либо особой монополии на истину или каким-либо образом юридически обязывающих. [ нужна ссылка ]

Ислам [ править ]

Честность и правдивость — очень важные понятия в исламском праве. Мусульманам заповедано быть честными в отношениях с другими, а также с самим собой. Честность предполагает не лгать и не обманывать других, не отдавать другим должное, даже если об этом не спрашивают, высказывать объективные мнения, даже если они имеют значение против вас, а также не получать собственность или деньги обманным путем. Мусульмане также должны выполнить свои обещания. [16]

Другой важной концепцией является вера в то, что истина заключается в самом исламе, как единственной истинной религии и окончательном ответе на все моральные вопросы. Мусульмане считают, что в исламе нет лжи или противоречий, поскольку «ложность или противоречие в одном вопросе религии доказывает ложность религии в целом, поскольку тогда мы усомнились бы в целостности ее текстов». [17]

Индийские религии [ править ]

Сикхизм [ править ]

Мул Мантра [ править ]

Первая часть «Гуру Грантх Сахиб» утверждает, что есть один универсальный Бог-творец, имя ему — истина. Это показывает, что Бог равен и един. В Мул Мантре Гуру объясняет, что Бог есть истина, и он хочет, чтобы вы всегда помнили о нем. Гуру говорит, что Бог находится за пределами нашего понимания знания. [18] [19]

Буддизм [ править ]

Четыре благородные истины

Четыре благородные истины являются наиболее фундаментальными буддийскими учениями и бесчисленное количество раз встречаются в самых древних буддийских текстах, Палийском каноне . Они возникли в результате и Будды просветления рассматриваются в буддизме как глубокое духовное прозрение, а не как философская теория, причем Будда отмечает в Самьютта Никае : «Эти Четыре Благородные Истины, монахи, действительны, безошибочны, а не иначе. называемые благородными истинами». [20]

Четыре Благородные Истины заключаются в следующем:

Доктрина двух истин [ править ]

Доктрина двух истин в буддизме проводит различие между двумя уровнями истины в буддийском дискурсе : «относительной», или истиной здравого смысла (тибетский: kun-rdzob bden-pa ; санскрит: samvrtisatya ), и «высшей» или абсолютной духовной истиной (тибетский: : дон-дам бден-па ; санскрит: парамартхасатья ). Другими словами, Доктрина двух истин утверждает, что истина существует в конвенциональной и окончательной формах и что обе формы сосуществуют. Другие школы, такие как Дзогчен , считают, что Доктрина Двух Истин в конечном итоге сводится к недвойственности как жизненному опыту и неотлична. Это учение является особенно важным элементом буддизма и впервые было выражено в полной современной форме Нагарджуной , который основал его на Каччаянаготта-сутте . [ нужна ссылка ]

Джайнизм [ править ]

Хотя исторически джайнские авторы придерживались разных взглядов на истину, наиболее распространенной является система анекантавады или «неодносторонности». Эта идея истины коренится в представлении о том, что истина существует одна, но только просветленные существа могут воспринять ее во всей ее полноте; непросветленные существа воспринимают только одну сторону истины ( еканта ). Анекантавада обходит ограничения одностороннего взгляда на истину, предлагая несколько точек зрения ( наяс ), с которых можно рассматривать истину (ср. Наявада ). Признавая, что существует множество возможных истин о любой конкретной вещи, даже взаимоисключающие истины, джайнские философы разработали систему синтеза этих различных утверждений, известную как сьядвада . В системе сьядвады каждая истина соответствует своей конкретной точке зрения; то есть «определённым образом», то или иное утверждение, или оба могут быть верными. [ нужна ссылка ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Онлайн-словарь Мерриам-Вебстера, правда , 2005 г.
  2. ^ Крейг, Уильям Лейн. «Существуют ли объективные истины о Боге?» . Проверено 19 мая 2014 г.
  3. ^ См., например, Ричард Ф. Костиган, Консенсус церкви и непогрешимость папы: исследование на фоне Первого Ватиканского собора (2005).
  4. ^ Истина - определение из онлайн-словаря Merriam-Webster.
  5. ^ Интернет-словарь Мерриам-Вебстера
  6. ^ Томас Сторк, «Что такое Магистериум?»
  7. ^ «Задача достоверного толкования Слова Божьего была поручена исключительно Магистериуму Церкви, то есть Папе и коллегии епископов, находящихся в общении с Ним» ( Катехизис Католической Церкви, 100 ).
  8. ^ Догматическая конституция Божественного Откровения Dei verbum , 10
  9. Катехизис Католической Церкви , 86.
  10. ^ Гейслер, Нидерланды. и Роуч Б., Защита безошибочности: подтверждение точности Священного Писания для нового поколения, Baker Books, 2012.
  11. ^ Грудем, Уэйн А. (1994). Систематическое богословие: введение в библейское учение . Лестер : Межуниверситетская пресса . п. 90 . ISBN  978-0-85110-652-6 . ОСЛК   29952151 .
  12. ^ См., например, Норман Л. Гейслер, Безошибочность (1980).
  13. ^ Стивен Т. Дэвис, Дебаты о Библии: безошибочность против непогрешимости (1977)
  14. ^ См., например, Маркус Дж. Борг, «Читая Библию снова в первый раз: воспринимать Библию серьезно, но не буквально» (2002) 7-8.
  15. ^ Отношения хасидов со своим ребе
  16. ^ Азра (30 апреля 2014 г.). «Важность честности в исламе» . Газета Siasat Daily – Архив . Проверено 9 апреля 2021 г.
  17. ^ ИсламРелигион.com), М. Абдулсалам (© 2006. «Истина одна (часть 2 из 2)» . www.islamreligion.com . Проверено 9 апреля 2021 г.) . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Рамакришнан, Р. (2010). Множество путей, одно предназначение: любовь, мир, сострадание, терпимость и понимание через мировые религии . Уитмарк. п. 220 . ISBN  978-1-60494-148-7 .
  19. ^ «Мул Мантра» . Spiritvoyage.com . Значение . Проверено 10 августа 2022 г.
  20. ^ Сборник бесед Будды: новый перевод Самьютта Никаи , Бхиккху Бодхи, 2000 г.
  21. ^ Андерсон 2004 , стр. 295–297. Цитата: «Это, монахи, благородная истина, которая страдает. Рождение — это страдание; старость — это страдание; болезнь — это страдание; смерть — это страдание; печаль и горе, физические и душевные страдания, беспокойство — это страдание. [… Короче говоря, согласно первой проповеди Будды, вся жизнь есть страдание».
  22. ^ Киоун 2013 , стр. 50–52.
  23. ^ Андерсон 2004 , стр. 295–297. Цитата: «Вторая истина – это самудая (возникновение или происхождение). Чтобы положить конец страданию, говорят нам четыре благородные истины, нужно знать, как и почему возникает страдание. Вторая благородная истина объясняет, что страдание возникает из-за жажды, желания и вложение."
  24. ^ Киоун 2013 , стр. 53–55.
  25. ^ Басвелл и Лопес 2014 , с. «ниродха».
  26. ^ Андерсон 2001 , с. 96.
  27. ^ Андерсон 2004 , стр. 295–297, Цитата: «Третья истина вытекает из второй: если причиной страдания является желание и привязанность к различным вещам, то способ положить конец страданию — это устранить тягу, желание и привязанность. Третья истина называется ниродха, что означает «окончание» или «прекращение». Чтобы перестать страдать, нужно перестать желать».
  28. ^ Киоун 2013 , стр. 56–58.
  29. ^ Андерсон 2004 , стр. 295–297, Цитата: «Это, монахи, благородная истина, ведущая к прекращению страданий. Это восьмеричный путь благородных: правильный взгляд, правильное намерение, правильная речь». , правильное действие, правильный образ жизни, правильное усилие, правильное внимание и правильная концентрация.[..] Будда учил четвертой истине, маарге (пали, магга), пути, состоящему из восьми частей, как средству прекращения страданий».
  30. ^ Киоун 2013 , стр. 58–60.
  31. ^ Норман 2003 , стр. 219, 222.

Источники [ править ]

  • Андерсон, Кэрол (2001), Боль и ее окончание: Четыре благородные истины в буддийском каноне Тхеравады , Мотилалл Банарсидас
  • Андерсон, Кэрол (2004), Роберт Э. Басвелл (редактор), Энциклопедия буддизма , Справочник Макмиллана, Томсон Гейл, ISBN  0-02-865718-7
  • Басвелл; Лопес (2014), Принстонский словарь буддизма , Princeton University Press
  • Киоун, Дэмиен (2013), Буддизм: очень краткое введение , Oxford University Press, ISBN  978-0-19-966383-5
  • Норман, КР (2003), «Четыре благородные истины» (PDF) , Сборник статей КР Нормана II , заархивировано из оригинала (PDF) 1 января 2020 г. , получено 3 мая 2016 г.

Веб-ссылки [ править ]

  1. Четыре благородные истины: БУДДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ , Британская энциклопедия, Цитата: «Первая истина, страдание (пали: дуккха; санскрит: дуккха), характерна для существования в сфере перерождения, называемой сансара (буквально «блуждение»)».
  2. ^ Четыре благородные истины: БУДДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ , Британская энциклопедия, Цитата: «Вторая истина - это происхождение (пали и санскрит: самудая) или причина страдания, которое Будда в своей первой проповеди связывал с жаждой или привязанностью».
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8347a5a661da3976ef562971d2764968__1715715420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/68/8347a5a661da3976ef562971d2764968.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religious views on truth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)