Религия в Мозамбике
Христианство является крупнейшей религией в Мозамбике , в которой существенное меньшинство составляют приверженцы традиционных вероисповеданий и ислама .
Мозамбик – светское государство . По последней оценке 2020 года, 55,8% населения Мозамбика были христианами , 17,5% — мусульманами (в основном суннитами ), 0,5% не исповедовали никакой религии, 26,1% придерживались традиционных верований и 0,3% населения исповедовали другие религии. [2] [3] Согласно данным Национального статистического института за 2020 год, крупнейшими христианскими группами и конфессиями в Мозамбике являются христиане -евангелисты и пятидесятники (33 процента населения), католики (27 процентов) и англиканцы (2 процента). Остальные 14 процентов не заявляют, что принадлежат к какой-либо религиозной конфессии. [4]
демография Религиозная
Начало 2000-х [ править ]
В начале 2000-х религиозные общины были рассредоточены по всей стране. Северные провинции были преимущественно мусульманскими, особенно вдоль прибрежной полосы, а в некоторых районах внутренних северных районов была более высокая концентрация католических или протестантских общин; [5] Католиков и протестантов, как правило, было больше в южных и центральных регионах, но в этих районах также присутствовали мусульманские меньшинства. Национальное управление по делам религий Министерства юстиции заявило, что христиане-евангелисты представляют собой самую быстрорастущую религиозную группу в стране из-за того, что другие христианские секты перешли в евангелическое христианство; [5] большинство религиозных общин, как правило, привлекали своих членов разных этнических, политических, экономических и расовых групп.
было зарегистрировано 732 религиозные конфессии и 144 религиозные организации; В 2010 году в Департаменте по делам религий Министерства юстиции [5] Основные христианские религиозные группы включают католиков , англикан , баптистов , Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), конгрегационалистов , христадельфианцев , методистов , назарян , пресвитериан , Свидетелей Иеговы , адвентистов седьмого дня и Вселенскую церковь Царства. Бога , а также евангелические , апостольские и пятидесятнические церкви.
В 2010 году мусульманские журналисты сообщили, что различие между суннитами и шиитами не было особенно важным для многих местных мусульман, и мусульмане с гораздо большей вероятностью идентифицировали себя с местным религиозным лидером, за которым они следуют, чем с суннитами или шиитами. Существовали значительные различия между практиками мусульман африканского происхождения и мусульман южноазиатского происхождения. Кроме того, африканские мусульманские священнослужители все чаще стремились пройти обучение в Египте, Кувейте, Южной Африке и Саудовской Аравии, возвращаясь с более фундаментальным подходом, чем местный традиционный, вдохновленный суфиями ислам суахили, особенно распространенный на севере. [5]
страны В 2010 году Католическая церковь и ведущие мечети попытались препятствовать традиционным практикам коренных народов в местах отправления культа, введя практику, отражающую более строгую интерпретацию священных текстов; однако некоторые христианские и мусульманские приверженцы продолжали использовать традиционные практики и ритуалы, а религиозные власти в целом разрешали такие практики. [5]
2020-е годы [ править ]
По последней оценке 2020 года, 55,8% населения Мозамбика были христианами , 17,5% были мусульманами (в основном суннитами ), 0,5% не исповедовали никакой религии, 26,1% придерживались традиционных верований и 0,3% населения исповедовали другие религии. [6] [7] [3]
В 2022 году еврей , [8] Группы индуизма и бахаи составляли очень небольшой процент населения. [6]
Многие небольшие, независимые католические и протестантские церкви, отделившиеся от основных конфессий, объединяют традиционные африканские верования и практики в христианских рамках. [6]
Свобода религии [ править ]
Конституция предусматривает свободу религии , и правительство в целом уважает это право на практике. [6]
Страна получила 3 балла из 4 по свободе религиозного выражения. [9]
Мозамбик занимает 32-е место среди самых опасных стран для христиан. [10] Исламистские террористы напали на католическую миссию в Нампуле, убив пожилого миссионера и сожгши несколько построек в сентябре 2022 года. [6] и разлученные католические жители деревни, убившие по меньшей мере одиннадцать человек в сентябре 2023 года. [11]
Результаты опроса [ править ]
Принадлежность | перепись 1997 года [12] | перепись 2007 года [13] [14] | Исследование DHS 2009 г. [15] | Оценки Pew Forum за 2010 г. [16] [17] | Исследование DHS 2015 г. [18] |
---|---|---|---|---|---|
христианин | 49.1% | 56.1% | 61.3% | 56.1% | 69.4% |
Католик | 23.8% | 28.4% | 32.3% | 28.4% | 30.5% |
Сионистский христианин | 17.5% | 15.5% | 7.4% | 10.3% | |
Евангелический | 7.8% [примечание 1] | 10.9% | 9.5% [примечание 2] | ||
протестант | 21.6% | 27.1% [примечание 3] | 18.4% | ||
англиканский | 1.3% | 0.8% | |||
мусульманин | 17.8% | 17.9% | 19.5% | 22.8% | 19.3% |
Никто | 23.1% | 18.7% | 12.8% | 9.9% | |
Другое/Неизвестно | 10.0% | 7.3% | 6.4% | 1.4% | |
Примечания |
Антирелигиозная кампания гг . 1979-1982
Правящий Фронт освобождения Мозамбика (ФРЕЛИМО) стал преимущественно марксистским во время освободительной войны . После обретения независимости оно провозгласило государственный атеизм и национализировало все школы и медицинские учреждения, в том числе те, которые принадлежали и управлялись религиозными учреждениями. Столкнувшись с сопротивлением, новое государство заключило в тюрьму некоторых священнослужителей в 1975 и 1976 годах и запретило деятельность всех Свидетелей Иеговы в округе Замбезия в 1977 году. [19] [20]
В ответ на эти и другие социальные и религиозные изменения католические епископы осудили смертную казнь и лагеря перевоспитания как безбожные. В 1978 году церковь решила преобразоваться в церковь общин, что государство считало шагом к сопротивлению социализму . , а не сотрудничеством, о котором заявили некоторые епископы Результатом стала прямая атака на все религии со стороны государства. [21]
С начала 1979 года режим пытался дискредитировать церковь на основании истории колониальной церкви и начал кампанию по закрытию церквей, предотвращению религиозной деятельности и ограничению передвижения религиозного персонала. Католические и другие религиозные институты сопротивлялись более или менее открыто. К 1980 году сопротивление часто было открытым, а международная критика была распространена, что убедило ФРЕЛИМО изменить свою позицию. [19]
Несколько протестантских групп в Мозамбике были твердо преданы правительству ФРЕЛИМО, возможно, потому, что многие из руководства ФРЕЛИМО (включая покойного национального героя Эдуардо Мондлана ) прошли обучение в протестантских школах, а Всемирный совет церквей поддержал Мозамбикский институт в Дар-эс-Саламе. во время освободительной войны. [22] Но, тем не менее, многие некатолические церкви пострадали, и не в последнюю очередь Свидетели Иеговы, которые были депортированы в Замбезию, а также Церковь Назарянина , где многие из ее миссионеров были заключены в тюрьму.
Ислам, вероятно, пострадал больше всего во время антирелигиозной кампании из-за простого непонимания или предвзятости руководства Фрелимо. Министры Фрелимо считали, например, что разведение свиней — хорошая идея для борьбы с отсталостью сельских районов, и искренне не понимали, что сопротивление мусульман на севере страны вызвано религиозными возражениями. Таким образом была создана некая длительная травма. [23]
Мозамбикское национальное сопротивление (РЕНАМО) выиграло от антирелигиозной атаки ФРЕЛИМО. Уже в 1978 году повстанческое движение провело некоторую кампанию на национальном и международном уровне по вопросам религии, но с небольшим долгосрочным эффектом - только некоторые радикальные американские и английские пятидесятнические группы открыто встали на сторону Ренамо. Позиция партизан действительно в конечном итоге была двусмысленной по отношению к религиозным учреждениям, и движение без колебаний брало религиозных заложников или убивал миссионеров, национальных священников, пасторов или монахинь.
Антирелигиозная кампания ФРЕЛИМО формально завершилась в 1982 году, когда правящая партия провела встречу со всеми основными религиозными институтами. В тот раз оно заявило, что были допущены ошибки и что национальное единство должно восторжествовать. Государственный контроль над религиозными учреждениями продолжался и после 1982 года, но государственная атака на веру подошла к концу. [24]
См. также [ править ]
- Католическая церковь в Мозамбике
- Вера Бахаи в Мозамбике
- Индуизм в Мозамбике
- История евреев в Мозамбике
- Безверие в Мозамбике
- Ислам в Мозамбике
- Исламистский мятеж в Кабо-Дельгадо
- Протестантизм в Мозамбике
- Христианский совет Мозамбика
Ссылки [ править ]
- ^ «Национальные профили» . www.thearda.com .
- ^ «Национальные профили» . www.thearda.com .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эрик Морье-Жену, «Религиозное и политическое обновление в Мозамбике: между постоянством, разрывом и историчностью», African Politics , № 134, июнь 2014 г., стр. 155-177.
- ^ «Мозамбик» . Государственный департамент США . 07.12.2023 . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2010 год: Мозамбик . США Бюро демократии, прав человека и труда . В эту статью включен текст из источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Отчет Госдепартамента США за 2022 год. В эту статью включен текст из источника, находящегося в свободном доступе.
- ^ «Национальные профили» . www.thearda.com .
- ^ Джозеф1 февраля, Энн; Изображения, 2018Getty (февраль 2018 г.). «В Мозамбике процветает еврейская община» . Форвард . Проверено 19 марта 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ↑ Веб-сайт Freedom House, дата обращения 5 июля 2023 г.
- ↑ Веб-сайт Open Doors, дата обращения 5 июля 2023 г.
- ↑ Помощь нуждающейся церкви, дата обращения 26 сентября 2023 г.
- ^ Перепись 1997 года в Мозамбике
- ^ Перепись 2007 года в Мозамбике
- ^ Мировой справочник - Мозамбик
- ^ «Национальное исследование распространенности, поведенческих рисков и информации о ВИЧ и СПИДе в Мозамбике (INSIDA), 2009 г.» (PDF) (на португальском языке). Министерство здравоохранения и Национальный статистический институт. п. 32 . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ «Таблица: Христианское население в процентах от общей численности населения по странам» . Исследовательский центр Пью. 19 декабря 2011 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Таблица: Мусульманское население по странам» . Исследовательский центр Пью. 27 января 2011 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Мозамбик: Исследование показателей иммунизации, малярии и ВИЧ/СПИДа в Мозамбике (IMASIDA), 2015 г.» (PDF) (на португальском языке). Министерство здравоохранения и Национальный статистический институт. п. 40 . Проверено 20 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эрик Морье-Жену, «О Боге и Цезаре: отношения между христианскими церквями и государством в постколониальном Мозамбике, 1974–1981», Le Fait Missionnaire (Лозанна), № 3, сентябрь 1996 г.
- ^ «Раны, открытые процессом перевоспитания в Мозамбике» . Deutsche Welle (на португальском языке) . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ Серапиао, Луис Бенджамим. «Католическая церковь и разрешение конфликтов в постколониальном конфликте в Мозамбике, 1977–1992 годы». Журнал Церкви и государства 46.2 (2004 г.)
- ^ Серапиао, Луис Бенджамим. «Католическая церковь и разрешение конфликтов в постколониальном конфликте в Мозамбике, 1977–1992 годы». Журнал Церкви и государства 46.2 (2004 г.)
- ^ Эрик Морье-Жену, «Ислам в Мозамбике после обретения независимости. История прихода к власти», L’Afrique Politique 2002 , Париж: Картала, 2002, стр. 123-146; Бонате, Лиаззат Дж. К., «Мусульманское религиозное лидерство в постколониальном Мозамбике». Южноафриканский исторический журнал, № 60 (4), 2008 г., 637–654.
- ^ ФРЕЛИМО (1983) «Давайте консолидируем то, что нас объединяет»: встреча партийного и государственного руководства с представителями религиозных конфессий 14–17 декабря 1982 г. , Imprensa Nacional de Moçambique, Мапуту