Jump to content

Религия в Мозамбике

Религия в Мозамбике (оценка на 2020 год) [1]

  Ислам (17,5%)
  Другое (0,3%)
Кафедральный собор Мапуту

Христианство является крупнейшей религией в Мозамбике , в которой существенное меньшинство составляют приверженцы традиционных вероисповеданий и ислама .

Мозамбик светское государство . По последней оценке 2020 года, 55,8% населения Мозамбика были христианами , 17,5% — мусульманами (в основном суннитами ), 0,5% не исповедовали никакой религии, 26,1% придерживались традиционных верований и 0,3% населения исповедовали другие религии. [2] [3] Согласно данным Национального статистического института за 2020 год, крупнейшими христианскими группами и конфессиями в Мозамбике являются христиане -евангелисты и пятидесятники (33 процента населения), католики (27 процентов) и англиканцы (2 процента). Остальные 14 процентов не заявляют, что принадлежат к какой-либо религиозной конфессии. [4]

демография Религиозная

Иньямбане собор

Начало 2000-х [ править ]

В начале 2000-х религиозные общины были рассредоточены по всей стране. Северные провинции были преимущественно мусульманскими, особенно вдоль прибрежной полосы, а в некоторых районах внутренних северных районов была более высокая концентрация католических или протестантских общин; [5] Католиков и протестантов, как правило, было больше в южных и центральных регионах, но в этих районах также присутствовали мусульманские меньшинства. Национальное управление по делам религий Министерства юстиции заявило, что христиане-евангелисты представляют собой самую быстрорастущую религиозную группу в стране из-за того, что другие христианские секты перешли в евангелическое христианство; [5] большинство религиозных общин, как правило, привлекали своих членов разных этнических, политических, экономических и расовых групп.

было зарегистрировано 732 религиозные конфессии и 144 религиозные организации; В 2010 году в Департаменте по делам религий Министерства юстиции [5] Основные христианские религиозные группы включают католиков , англикан , баптистов , Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), конгрегационалистов , христадельфианцев , методистов , назарян , пресвитериан , Свидетелей Иеговы , адвентистов седьмого дня и Вселенскую церковь Царства. Бога , а также евангелические , апостольские и пятидесятнические церкви.

В 2010 году мусульманские журналисты сообщили, что различие между суннитами и шиитами не было особенно важным для многих местных мусульман, и мусульмане с гораздо большей вероятностью идентифицировали себя с местным религиозным лидером, за которым они следуют, чем с суннитами или шиитами. Существовали значительные различия между практиками мусульман африканского происхождения и мусульман южноазиатского происхождения. Кроме того, африканские мусульманские священнослужители все чаще стремились пройти обучение в Египте, Кувейте, Южной Африке и Саудовской Аравии, возвращаясь с более фундаментальным подходом, чем местный традиционный, вдохновленный суфиями ислам суахили, особенно распространенный на севере. [5]

страны В 2010 году Католическая церковь и ведущие мечети попытались препятствовать традиционным практикам коренных народов в местах отправления культа, введя практику, отражающую более строгую интерпретацию священных текстов; однако некоторые христианские и мусульманские приверженцы продолжали использовать традиционные практики и ритуалы, а религиозные власти в целом разрешали такие практики. [5]

2020-е годы [ править ]

По последней оценке 2020 года, 55,8% населения Мозамбика были христианами , 17,5% были мусульманами (в основном суннитами ), 0,5% не исповедовали никакой религии, 26,1% придерживались традиционных верований и 0,3% населения исповедовали другие религии. [6] [7] [3]

В 2022 году еврей , [8] Группы индуизма и бахаи составляли очень небольшой процент населения. [6]

Многие небольшие, независимые католические и протестантские церкви, отделившиеся от основных конфессий, объединяют традиционные африканские верования и практики в христианских рамках. [6]

Свобода религии [ править ]

Мусульманин . ждет у дверей мечети
Индуистский храм в Саламанге

Конституция предусматривает свободу религии , и правительство в целом уважает это право на практике. [6]

Страна получила 3 ​​балла из 4 по свободе религиозного выражения. [9]

Мозамбик занимает 32-е место среди самых опасных стран для христиан. [10] Исламистские террористы напали на католическую миссию в Нампуле, убив пожилого миссионера и сожгши несколько построек в сентябре 2022 года. [6] и разлученные католические жители деревни, убившие по меньшей мере одиннадцать человек в сентябре 2023 года. [11]

Результаты опроса [ править ]

Религиозная принадлежность в Мозамбике
Принадлежность перепись 1997 года [12] перепись 2007 года [13] [14] Исследование DHS 2009 г. [15] Оценки Pew Forum за 2010 г. [16] [17] Исследование DHS 2015 г. [18]
христианин 49.1% 56.1% 61.3% 56.1% 69.4%
Католик 23.8% 28.4% 32.3% 28.4% 30.5%
Сионистский христианин 17.5% 15.5% 7.4% 10.3%
Евангелический 7.8% [примечание 1] 10.9% 9.5% [примечание 2]
протестант 21.6% 27.1% [примечание 3] 18.4%
англиканский 1.3% 0.8%
мусульманин 17.8% 17.9% 19.5% 22.8% 19.3%
Никто 23.1% 18.7% 12.8% 9.9%
Другое/Неизвестно 10.0% 7.3% 6.4% 1.4%
Примечания
  1. В перепись 1997 года «евангелисты» включали «протестантов».
  2. ^ В опрос DHS 2015 года «евангелисты» включили «пятидесятников».
  3. ^ В оценку Pew за 2010 год вошли все протестанты.

Антирелигиозная кампания гг . 1979-1982

Правящий Фронт освобождения Мозамбика (ФРЕЛИМО) стал преимущественно марксистским во время освободительной войны . После обретения независимости оно провозгласило государственный атеизм и национализировало все школы и медицинские учреждения, в том числе те, которые принадлежали и управлялись религиозными учреждениями. Столкнувшись с сопротивлением, новое государство заключило в тюрьму некоторых священнослужителей в 1975 и 1976 годах и запретило деятельность всех Свидетелей Иеговы в округе Замбезия в 1977 году. [19] [20]

В ответ на эти и другие социальные и религиозные изменения католические епископы осудили смертную казнь и лагеря перевоспитания как безбожные. В 1978 году церковь решила преобразоваться в церковь общин, что государство считало шагом к сопротивлению социализму . , а не сотрудничеством, о котором заявили некоторые епископы Результатом стала прямая атака на все религии со стороны государства. [21]

С начала 1979 года режим пытался дискредитировать церковь на основании истории колониальной церкви и начал кампанию по закрытию церквей, предотвращению религиозной деятельности и ограничению передвижения религиозного персонала. Католические и другие религиозные институты сопротивлялись более или менее открыто. К 1980 году сопротивление часто было открытым, а международная критика была распространена, что убедило ФРЕЛИМО изменить свою позицию. [19]

Несколько протестантских групп в Мозамбике были твердо преданы правительству ФРЕЛИМО, возможно, потому, что многие из руководства ФРЕЛИМО (включая покойного национального героя Эдуардо Мондлана ) прошли обучение в протестантских школах, а Всемирный совет церквей поддержал Мозамбикский институт в Дар-эс-Саламе. во время освободительной войны. [22] Но, тем не менее, многие некатолические церкви пострадали, и не в последнюю очередь Свидетели Иеговы, которые были депортированы в Замбезию, а также Церковь Назарянина , где многие из ее миссионеров были заключены в тюрьму.

Ислам, вероятно, пострадал больше всего во время антирелигиозной кампании из-за простого непонимания или предвзятости руководства Фрелимо. Министры Фрелимо считали, например, что разведение свиней — хорошая идея для борьбы с отсталостью сельских районов, и искренне не понимали, что сопротивление мусульман на севере страны вызвано религиозными возражениями. Таким образом была создана некая длительная травма. [23]

Мозамбикское национальное сопротивление (РЕНАМО) выиграло от антирелигиозной атаки ФРЕЛИМО. Уже в 1978 году повстанческое движение провело некоторую кампанию на национальном и международном уровне по вопросам религии, но с небольшим долгосрочным эффектом - только некоторые радикальные американские и английские пятидесятнические группы открыто встали на сторону Ренамо. Позиция партизан действительно в конечном итоге была двусмысленной по отношению к религиозным учреждениям, и движение без колебаний брало религиозных заложников или убивал миссионеров, национальных священников, пасторов или монахинь.

Антирелигиозная кампания ФРЕЛИМО формально завершилась в 1982 году, когда правящая партия провела встречу со всеми основными религиозными институтами. В тот раз оно заявило, что были допущены ошибки и что национальное единство должно восторжествовать. Государственный контроль над религиозными учреждениями продолжался и после 1982 года, но государственная атака на веру подошла к концу. [24]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Национальные профили» . www.thearda.com .
  2. ^ «Национальные профили» . www.thearda.com .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эрик Морье-Жену, «Религиозное и политическое обновление в Мозамбике: между постоянством, разрывом и историчностью», African Politics , № 134, июнь 2014 г., стр. 155-177.
  4. ^ «Мозамбик» . Государственный департамент США . 07.12.2023 . Проверено 13 мая 2024 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2010 год: Мозамбик . США Бюро демократии, прав человека и труда . В эту статью включен текст из источника, находящегося в свободном доступе .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Отчет Госдепартамента США за 2022 год. В эту статью включен текст из источника, находящегося в свободном доступе.
  7. ^ «Национальные профили» . www.thearda.com .
  8. ^ Джозеф1 февраля, Энн; Изображения, 2018Getty (февраль 2018 г.). «В Мозамбике процветает еврейская община» . Форвард . Проверено 19 марта 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  9. Веб-сайт Freedom House, дата обращения 5 июля 2023 г.
  10. Веб-сайт Open Doors, дата обращения 5 июля 2023 г.
  11. Помощь нуждающейся церкви, дата обращения 26 сентября 2023 г.
  12. ^ Перепись 1997 года в Мозамбике
  13. ^ Перепись 2007 года в Мозамбике
  14. ^ Мировой справочник - Мозамбик
  15. ^ «Национальное исследование распространенности, поведенческих рисков и информации о ВИЧ и СПИДе в Мозамбике (INSIDA), 2009 г.» (PDF) (на португальском языке). Министерство здравоохранения и Национальный статистический институт. п. 32 . Проверено 20 апреля 2018 г.
  16. ^ «Таблица: Христианское население в процентах от общей численности населения по странам» . Исследовательский центр Пью. 19 декабря 2011 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
  17. ^ «Таблица: Мусульманское население по странам» . Исследовательский центр Пью. 27 января 2011 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
  18. ^ «Мозамбик: Исследование показателей иммунизации, малярии и ВИЧ/СПИДа в Мозамбике (IMASIDA), 2015 г.» (PDF) (на португальском языке). Министерство здравоохранения и Национальный статистический институт. п. 40 . Проверено 20 апреля 2018 г.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эрик Морье-Жену, «О Боге и Цезаре: отношения между христианскими церквями и государством в постколониальном Мозамбике, 1974–1981», Le Fait Missionnaire (Лозанна), № 3, сентябрь 1996 г.
  20. ^ «Раны, открытые процессом перевоспитания в Мозамбике» . Deutsche Welle (на португальском языке) . Проверено 13 марта 2015 г.
  21. ^ Серапиао, Луис Бенджамим. «Католическая церковь и разрешение конфликтов в постколониальном конфликте в Мозамбике, 1977–1992 годы». Журнал Церкви и государства 46.2 (2004 г.)
  22. ^ Серапиао, Луис Бенджамим. «Католическая церковь и разрешение конфликтов в постколониальном конфликте в Мозамбике, 1977–1992 годы». Журнал Церкви и государства 46.2 (2004 г.)
  23. ^ Эрик Морье-Жену, «Ислам в Мозамбике после обретения независимости. История прихода к власти», L’Afrique Politique 2002 , Париж: Картала, 2002, стр. 123-146; Бонате, Лиаззат Дж. К., «Мусульманское религиозное лидерство в постколониальном Мозамбике». Южноафриканский исторический журнал, № 60 (4), 2008 г., 637–654.
  24. ^ ФРЕЛИМО (1983) «Давайте консолидируем то, что нас объединяет»: встреча партийного и государственного руководства с представителями религиозных конфессий 14–17 декабря 1982 г. , Imprensa Nacional de Moçambique, Мапуту
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e37711edf3278a0eb762d60eef542f6__1715919180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/f6/2e37711edf3278a0eb762d60eef542f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religion in Mozambique - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)