Религия в Гане
Традиционные религии, такие как традиционная религия Акан. [2] и Дагбон традиционная религия [3] являются коренными религиями Ганы. Ислам был первой авраамической религией, появившейся в стране между десятым веком. [4] и 15 века, [5] мусульманскими . торговцами [6] Позже христианство было введено через контакты с европейскими миссионерами . [7] [8] Сегодня христианство является крупнейшей религией в Гане со значительным количеством приверженцев ислама и традиционных вероисповеданий . [9] Христианство распространено в основном на юге страны. [10] в то время как ислам базируется на севере. [11] Ислам получил широкое признание на севере Ганы после того, как Яа Наа Занджина приняла веру в 17 веке. [12] [13] [14]
Гана — светское государство , и конституция страны гарантирует свободу религии и вероисповедания. Рождество и Пасха признаны национальными праздниками. [15]
Обзор [ править ]
Крупнейшими христианскими объединениями по данным переписи 2021 года были пятидесятники / харизматы (31,6% населения) и протестанты (17,4%). Согласно отчету Pew Research , 51% мусульман являются последователями суннитского ислама , примерно 16% принадлежат к движению Ахмадия и около 8% идентифицируют себя с шиитским исламом, а остальные являются внеконфессиональными мусульманами . [16] [15]
Христианские праздники Рождества и Пасхи признаны национальными праздниками. В прошлом в таких случаях планировались отпуска, что позволяло как христианам, так и другим людям, живущим вдали от дома, навещать друзей и родственников в сельской местности. Рамадан , исламский месяц поста, соблюдается мусульманами и отмечается по традиционным праздникам. Эти фестивали включают Адаэ , которые проводятся раз в две недели, и ежегодные фестивали Одвира . Ежегодно в городах проводится фестиваль Апу, своего рода Марди Гра. [15]
В 2022 году в Гане «нет существенной связи между этнической принадлежностью и религией». [17]
Статистика [ править ]
христианин | мусульманин | Традиционный | Другой | Нет религия | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общий | Пятидесятники / харизматичный | Другой протестант | Католик | Другой христианин | |||||
2000 [20] | 68.8% | 24.1% | 18.6% | 15.1% | 11% | 15.9% | 8.5% | 0.7% | |
2010 [21] | 71.2% | 28.3% | 18.4% | 13.1% | 11.4% | 17.6% | 5.2% | 0.8% | |
2021 [22] | 71.3% | 31.6% | 17.4% | 10.0% | 12.3% | 19.9% | 3.2% | 4.5% | 1.1% |
Христианство [ править ]
Присутствие христианских миссионеров на побережье было датировано прибытием португальцев в пятнадцатом веке. Именно базельские / пресвитерианские и уэслианские / методистские миссионеры в девятнадцатом веке заложили фундамент христианской церкви в Гане. Они начали свое обращение в прибрежной зоне как «питомники церкви», в которых обучался образованный африканский класс. Существуют средние школы, в том числе исключительно школы для мальчиков и девочек, которые являются учреждениями миссионерского или церковного назначения. Церковные школы были открыты для всех с тех пор, как государство взяло на себя финансовую ответственность за формальное обучение в соответствии с Законом об образовании 1960 года. [23]
христианские конфессии Представлены , в том числе евангелические пресвитерианцы и католицизм . [23] Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), помимо часовен, имеет храм в Аккре. Было объявлено о строительстве второго храма в городе Кумаси . [24]
Объединяющей организацией христиан страны является Христианский совет Ганы , основанный в 1929 году. Представляет методистскую , англиканскую , меннонитскую , пресвитерианскую , евангелическую пресвитерианскую, африканскую методистскую епископальную сионистскую , методистскую церковь Ганы , евангелическо-лютеранскую и баптистскую церкви, а также Общество. Друзей , совет служит связующим звеном со Всемирным Советом Церквей и другими экуменическими организациями. совета . Также присутствует Церковь адвентистов седьмого дня, которая не является членом Христианского Церковь открыла первый частный христианский университет. [23]
Национальный католический секретариат , созданный в 1960 году, координирует работу епархий внутри страны. Эти христианские организации, озабоченные прежде всего духовными делами своих общин, время от времени действовали в обстоятельствах, которые правительство называет политическими. Так было в 1991 году, когда и Конференция католических епископов , и Христианский совет Ганы призвали военное правительство Временного совета национальной обороны (PNDC) вернуть страну к конституционному правлению. Римско-католическая газета The Standard критиковала политику правительства. [23] [25]
По оценкам исследования 2015 года, в стране проживает 50 000 христиан мусульманского происхождения, хотя не все из них обязательно являются гражданами. [26]
Феноменом среди христиан являются пророчества религиозных лидеров на конец года. Последователи хотят услышать, что ждет нас в наступающем году. Некоторые из этих пророчеств сосредоточены на смерти человека или результатах ожесточенных национальных выборов. [27] [28] [29]
Синкретическая религия [ править ]
Рост апостольских или пятидесятнических церквей по всей стране частично демонстрирует влияние социальных изменений и эклектичный характер традиционных культур. В некоторых учреждениях есть общества барабанщиков и певческие группы, а также независимые африканские и пятидесятнические церкви, что отражено в показателях членства, которые выросли с 1 и 2 процентов соответственно в 1960 году до 14 и 8 процентов соответственно, согласно оценке 1985 года. [30]
Ислам [ править ]
Ислам проник на северные территории современной Ганы примерно в пятнадцатом веке. Берберские торговцы и священнослужители принесли религию в этот район. [23] Большинство мусульман в Гане являются суннитами , последователями Малики . школы юриспруденции [31]
Те, кто следует маликитской версии исламского права и суфизма , предполагающие организацию мистических братств ( тарик ) для очищения и распространения ислама, «не получили широкого распространения». [ нужны разъяснения ] Тиджания . и Кадирия Представлены братства , Мусульманская община Ахмадия девятнадцатого века религия, зародившаяся в Индии , является единственным несуннитским орденом. [23]
Руководствуясь полномочиями Мусульманского представительного совета , религиозные, социальные и экономические вопросы, затрагивающие мусульман, были решены путем переговоров. Мусульманский совет отвечает за организацию паломничества в Мекку для верующих, которые могут позволить себе поездку. В Гане сохраняется разрыв между мусульманами и христианами. По мере модернизации общества в Гане мусульманам было запрещено принимать участие в процессе модернизации. Во многом это связано с тем, что для доступа к рабочим местам требовалось западное образование, а это образование было доступно только в миссионерских школах. Многие мусульмане опасались, что отправка своих детей в миссионерские школы может привести к их религиозному обращению. [32]
религия Традиционная
Традиционные религии в Гане сохранили свое влияние благодаря своей тесной связи с семейными традициями и местными нравами. Традиционная космология выражает веру в высшее существо, называемое [Ньогмо-Га, Маву-Дангме и Эве, Ньяме-Тви], и высшее существо обычно считается далеким от повседневной религиозной жизни и, следовательно, ему непосредственно не поклоняются. [30] [33]
Есть также меньшие боги, которые «проживают» в ручьях, реках, деревьях и горах. Эти боги обычно воспринимаются как посредники между высшим существом и обществом. Предки и многие другие духи также признаются частью космологического порядка. [30] Духовный мир считается таким же реальным, как и мир живых. Двойные миры мирского и священного связаны сетью взаимных отношений и ответственности. Действия живых, например, могут повлиять на богов или духов усопших, а поддержка семейных предков обеспечивает процветание рода или государства. [30]
Почитание ушедших предков является основной характеристикой всех традиционных религий. Считается, что предки являются самой непосредственной связью с духовным миром, и считается, что они постоянно находятся рядом, наблюдая за каждой мыслью и действием живых. [30] Чтобы гарантировать сохранение естественного баланса между миром священным и миром мирским, роль старейшин семьи по отношению к линии передачи внутри общества имеет решающее значение. Религиозные функции, особенно глав линий, ясно демонстрируются в такие периоды, как фестивали Одвира, Хомово или Абоакир, которые организуются в мероприятиях, обновляющих и укрепляющих связи с предками. [30]
Колдовство [ править ]
Популярные религии в Гане, такие как христианство и ислам, сосуществуют с верованиями в духов, зло и колдовство, отраженными в традиционных верованиях. Существует пересечение религии, возникшей в результате колонизации, и существующих доколониальных верований, связанных с колдовством. В преимущественно христианских сообществах часто можно найти статьи и новости о том, что «добрые» христиане могут сделать для борьбы со злыми силами колдовства. [34]
Тема колдовства часто поднимается в песнях и присутствует в музыкальной культуре Ганы. Услышание об этой теме через музыку повышает ее актуальность в ее культуре. В популярных песнях на акане , доминирующем неанглийском языке в Гане, колдовство рассматривается как объяснение таких вещей, как бесплодие, алкоголизм и смерть. [34] Подробности верований и ночной жизни ведьм описаны в письмах и местных газетах по всей Гане. Обвинения в колдовстве обычно можно увидеть в различных средствах массовой информации, включая телевидение, газеты и журналы. [34]
существует как минимум шесть В Гане лагерей ведьм , в которых проживает около 1000 женщин. [35] Женщины, подозреваемые в том, что они ведьмы, иногда в целях безопасности бегут в лагеря ведьм, часто для того, чтобы их не линчевали соседи. [36] [37]
Растафарианская религия [ править ]
Движение Растафари — движение, возникшее на Ямайке в 1930-х годах. Его приверженцы поклоняются Хайле Селассие I , императору Эфиопии (1930–1974), как воплощению Бога, Второму пришествию или реинкарнации Иисуса. По поверьям, Хайле Селассие был 225-м в непрерывной линии эфиопских монархов Соломоновой династии. Говорят, что эта династия была основана в 10 веке до нашей эры Менеликом I, сыном библейского царя Соломона и Македы, царицы Савской, которая посетила Соломона в Израиле. [38]
Движение Растафари охватывает такие темы, как духовное использование каннабиса и неприятие западного общества, называемого «Вавилон». Он провозглашает Африку, также известную как «Сион», первоначальной родиной человечества. Другая тема - королевская власть: Раста считает себя африканскими членами королевской семьи и использует почетные титулы, такие как принц или король, чтобы придать своим именам королевскую власть.
Многие Раста говорят, что это вовсе не «религия», а «Образ жизни». Растафари, как правило, монотеисты, поклоняющиеся единому Богу, которого они называют Джа. Расты видят Джа в форме Святой Троицы, то есть Отца, Сына и Святого Духа. Расты говорят, что Джа в форме Святого Духа живет внутри человека.
Афроцентризм — еще один центральный аспект культуры растафари. Они учат, что Африка, в частности Эфиопия, — это место, где будет создан Сион, или рай. Таким образом, Растафари ориентируется на африканскую культуру. Растафари считает, что в злом обществе, или «Вавилоне», всегда доминировали белые, и что оно совершало такие акты агрессии против африканского народа, как работорговля в Атлантике. Несмотря на этот афроцентризм и ориентацию на людей черной расы, представители других рас, включая белых, находят и принимаются черными среди движения, поскольку они верят, что Раста предназначен для всех людей.
Сообщества раста существуют по всему миру. В Гане, особенно на побережье, есть много мест поклонения растафари. Сообщество раста вокруг Кокробите хорошо известно по всей Гане. Проводится множество музыкальных фестивалей Раста, и предметы Раста продаются.
Индуизм [ править ]
Индуизм исповедуется в Гане с 1970-х годов. Он был основан традиционным священником, известным как Квеси Эсель, который путешествовал по Азии в поисках целебных сил. [39] Индуизм в Гане активно распространяется через Ганский индуистский монастырь, возглавляемый Свами Гананандом Сарасвати и кришнаитами . Организации Сатья Саи , Ананда Марга и Брахма Кумарис также действуют в Гане. индуистские храмы В Аккре построены .
Миссия Африкания [ править ]
Миссия «Африкания» — неотрадиционное движение, основанное в Гане в 1982 году бывшим католическим священником Квабеной Дамуа, который ушел из церкви и принял традиционные титулы священства Ософо Окомфо. Миссия стремится реформировать и обновлять африканскую традиционную религию, а также продвигать национализм и панафриканизм. Вместо того, чтобы быть единым новым религиозным движением, Африкания также объединяет различные традиционные святыни и народных целителей в ассоциации, привнося единство в разрозненную систему и тем самым усиливая голос на общественной арене. Африкания учредила ежегодный съезд традиционной религии.
Он стал рупором традиционной религии в Гане благодаря своим публикациям, лекциям, семинарам, пресс-конференциям, а также радио- и телепередачам, в которых он выступает за возврат к традиционной религии и культуре как духовной основе для развития Африки. Миссия также известна под другими названиями, такими как АМИНЬ РА (происходящее от египетской религии и интерпретируемое как «Богоцентричная»), вера Санкофа (подразумевающая возвращение к африканским корням духовных и моральных ценностей) и Годианская религия, которую она приняла. ненадолго в период сотрудничества с годианизмом, неотрадиционным движением, базирующимся в Нигерии.
Буддизм [ править ]
В 1998 году в Аккре был открыт первый в Африке храм Ничирен Сёсю. В Гане находится самый большой храм Нитирэн Сёсю за пределами Японии. Храм расположен на дороге Аняа-Аблекума, на перекрестке Фан-Милк в Аккре. В крупных городах есть и другие небольшие буддийские молитвенные помещения.
Неверие [ править ]
Атеизм и агностицизм в Гане трудно измерить.
Свобода религии [ править ]
В Гане существует свобода религии. В июне 1989 года был принят Закон о религиозных организациях (регистрации) 1989 года, регулирующий деятельность церквей. Требуя сертификации всех христианских религиозных организаций, действующих в Гане, правительство оставило за собой право проверять функционирование этих органов и требовать проведения аудита их финансовой отчетности. Совет церквей Ганы истолковал Закон о религиозных организациях как противоречащий концепции свободы вероисповедания в стране. Однако, согласно заявлению правительства, закон был разработан для защиты свободы и целостности подлинных религиозных организаций путем разоблачения и ликвидации групп, созданных с целью использования верующих в своих целях. PNDC отменил закон в конце 1992 года. Несмотря на его положения, все православные христианские конфессии и многие духовные церкви продолжали действовать в стране. [30]
В 2023 году страна получила 3 балла из 4 по свободе вероисповедания. [40]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Общий отчет PHC за 2021 год, том 3C, основные характеристики» (PDF) . Статистическая служба Ганы .
- ^ Ост, Брэд. «LibGuides: Традиционные африканские религии: Акан» . исследование.auctr.edu . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Ислам в Дагбоне» . ССНН 4214696 .
- ^ «Совет по музеям и памятникам Ганы» . www.ghanamuseums.org . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Уилкс, Айвор (1965). «Заметка о раннем распространении ислама в Дагомбе» . Труды Исторического общества Ганы . 8 : 87–98. ISSN 0855-3246 . JSTOR 41403570 .
- ^ «Путешествие через ислам: мусульмане в Гане преуспели» . Арабские новости . 01.03.2013 . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Адеага, Фавор (2 октября 2018 г.). «История христианства в Гане» . Yen.com.gh — Новости Ганы . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Религиозное наследие рабства и колонизации» . Свободный университет Амстердама . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Общий отчет PHC за 2021 год, том 3C, основные характеристики» (PDF) . Статистическая служба Ганы .
- ^ «Христианство в Гане» . Оксфордский справочник . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Фатаву, Иморо (декабрь 2020 г.). Отношения миссии и государства в образовании: историческое исследование исламского образования в Северной Гане (дипломная работа).
- ^ Шамхуна, Абдул Азиз (12 июля 2017 г.). Ислам и традиционная политическая система Дагбона: правление На Зангины (1-е изд.). ЛАП ЛАМБЕРТ Академическое издательство. ISBN 978-3-330-35307-7 .
- ^ Абдул-Хамид, Мустафа (2017). Ислам и гендер в Дагбоне (Диссертация). Университет Кейп-Коста.
- ^ Малик (27 января 2022 г.). «История, часть 1: Наа Занджина и создание трех обликов ворот • Королевство Дагбон: ваши ворота в лучшее из области культуры, истории и туризма» . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Овусу-Анса (1994), «Религия и общество».
- ^ Мусульмане мира: единство и разнообразие (PDF) (Отчет). Исследовательский центр Пью , Форум по религиозной и общественной жизни. 9 августа 2012 г. стр. 29–31. Архивировано (PDF) из оригинала 25 февраля 2021 г. Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ «Международный отчет о свободе вероисповедания за 2022 год, Бюро демократии, прав человека и труда» . США State.gov . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ «Мечеть Ларабанга» . Всемирный фонд памятников . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Уильям (24 июля 2018 г.). «Исторические мечети Ганы: Ларабанга» . Хауны в Африке . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ «Статистика приверженцев мировых религий по странам» . РелигияФакты .
- ^ «Гана» . Всемирная книга фактов .
- ^ «Общий отчет PHC за 2021 год, том 3C, основные характеристики» (PDF) . Статистическая служба Ганы .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Овусу-Анса (1994), «Христианство и ислам в Гане».
- ^ «Храм Кумаси Гана» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Ханс Вернер Дебруннер, История христианства в Гане (Waterville Pub. House, 1967).
- ^ Джонстон, Патрик; Миллер, Дуэйн Александр (2015). «Верующие во Христа мусульманского происхождения: глобальная перепись» . IJRR . 11:14 . Проверено 6 декабря 2015 г.
- ^ «🔥НАЙДЖЕЛ ГЕЙСИ «Пророчества на 2020 год» падают! Результаты выборов, жена Акуфо-Аддо, Крис Атто, это Dαngɛroʋs» . www.ghananewssummary.com . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ «🔥 Преподобный Овусу Бемпах, полные пророчества на 2020 год! 2 лучших пастора и 2 руководителя D£ATH объявлены» . www.ghananewssummary.com . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ «Епископ Салифу Амоако также отказывается от своих пророчеств на 2020 год; сообщает, что Нана Аддо победит на выборах; дает преимущество» . www.ghananewssummary.com . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Овусу-Анса (1994), «Традиционная религия».
- ^ Глава 1: Религиозная принадлежность получено 4 сентября 2013 г.
- ^ Хольгер Вайс (2004), «Вариации в колониальном представительстве ислама и мусульман в Северной Гане, около 1900-1930».
- ^ Макс Ассименг, «Традиционная религия в Гане: предварительное руководство к исследованию». Журнал «Мысль и практика»: Журнал Философской ассоциации Кении 3.1 (1976): 65-89.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Менса Адинкра (2015), «Верования в колдовство в Гане», Колдовство, ведьмы и насилие в Гане , Berghahn Books, стр. 53–107, doi : 10.2307/j.ctt9qcswd.7 , ISBN 978-1-78238-561-5
- ^ «Лагеря ведьм в Гане: жизнь вдов в изгнании» . bbc.co.uk. Би-би-си. 1 сентября 2012 года . Проверено 1 сентября 2012 г.
- ^ Бриггс, Филип; Коннолли, Шон (5 декабря 2016 г.). Гана . Брэдт Путеводители. ISBN 9781784770341 . Проверено 14 ноября 2017 г. - через Google Книги.
- ^ Диксон, Робин (9 сентября 2012 г.). «В лагерях ведьм в Гане обвиняемые никогда не находятся в безопасности» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 ноября 2017 г. - через LATimes.com.
- ^ «Растафарианство» . ИСТОРИЯ . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Лауманн, Деннис (02 декабря 2014 г.). «Индуистские боги в Западной Африке: ганские приверженцы Шивы и Кришны, Альберт Кафуи Вуаку (обзор)» . Исследования Ганы . 17 (1): 247–249. дои : 10.1353/ghs.2014.0012 . ISSN 2333-7168 .
- ↑ Веб-сайт Freedom House, получено 3 августа 2023 г.
Цитируемые работы [ править ]
- Овусу-Анса, Дэвид. «Общество и его среда» (и подразделы). Страновое исследование: Гана (Ла Верле Берри, редактор). Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (ноябрь 1994 г.). В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе (см. «О программе страновых исследований / региональных справочников »).
Дальнейшее чтение [ править ]
- Аманор, Квабена Дарква. «Пятидесятнические и харизматические церкви в Гане и африканская культура: конфронтация или компромисс?». Журнал пятидесятнического богословия 18.1 (2009): 123-140.
- Ассименг, Макс. «Традиционная религия в Гане: предварительное руководство к исследованию». Журнал «Мысль и практика»: Журнал Философской ассоциации Кении 3.1 (1976): 65–89.
- Атьемо, Абамфо Офори. Религия и внедрение прав человека в Гане (A&C Black, 2013).
- Коньо, Дени и Александр Моради. «Границы, которые разделяют: образование и религия в Гане и Того с колониальных времен». Журнал экономической истории 74.3 (2014): 694-729. онлайн
- Довло, Элом. «Религия и политика четвертых республиканских выборов в Гане» (1992, 1996)» (2006). онлайн
- Лангер, Арним. «Ситуационная важность этнической принадлежности и религии в Гане». Этнополитика 9.1 (2010): 9-29.
- Лангер, Арним и Укоха Укиво. «Этническая принадлежность, религия и государство в Гане и Нигерии: восприятие с улицы». в книге «Горизонтальное неравенство и конфликты» (Пэлгрейв Макмиллан, Лондон, 2008 г.), стр. 205–226. онлайн
- Овусу-Анса, Дэвид. «Общество и его среда» (и подразделы). Страновое исследование: Гана (Ла Верле Берри, редактор). Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (ноябрь 1994 г.).
- Венкатачалам, Мира. Рабство, память и религия на юго-востоке Ганы, ок. 1850 – настоящее время (Cambridge University Press, 2015), религиозная история народов анло-эве.