Jump to content

Религия в Гане

Религия в Гане (перепись 2021 года) [1]

  Ислам (19,9%)
  Нет (1,1%)
  Другие/Нет ответа (4,5%)
Англиканский собор Святой Троицы в столице Аккре

Традиционные религии, такие как традиционная религия Акан. [2] и Дагбон традиционная религия [3] являются коренными религиями Ганы. Ислам был первой авраамической религией, появившейся в стране между десятым веком. [4] и 15 века, [5] мусульманскими . торговцами [6] Позже христианство было введено через контакты с европейскими миссионерами . [7] [8] Сегодня христианство является крупнейшей религией в Гане со значительным количеством приверженцев ислама и традиционных вероисповеданий . [9] Христианство распространено в основном на юге страны. [10] в то время как ислам базируется на севере. [11] Ислам получил широкое признание на севере Ганы после того, как Яа Наа Занджина приняла веру в 17 веке. [12] [13] [14]

Гана светское государство , и конституция страны гарантирует свободу религии и вероисповедания. Рождество и Пасха признаны национальными праздниками. [15]

Обзор [ править ]

Центральная мечеть Ахмадия в Тамале , Северный регион

Крупнейшими христианскими объединениями по данным переписи 2021 года были пятидесятники / харизматы (31,6% населения) и протестанты (17,4%). Согласно отчету Pew Research , 51% мусульман являются последователями суннитского ислама , примерно 16% принадлежат к движению Ахмадия и около 8% идентифицируют себя с шиитским исламом, а остальные являются внеконфессиональными мусульманами . [16] [15]

Христианские праздники Рождества и Пасхи признаны национальными праздниками. В прошлом в таких случаях планировались отпуска, что позволяло как христианам, так и другим людям, живущим вдали от дома, навещать друзей и родственников в сельской местности. Рамадан , исламский месяц поста, соблюдается мусульманами и отмечается по традиционным праздникам. Эти фестивали включают Адаэ , которые проводятся раз в две недели, и ежегодные фестивали Одвира . Ежегодно в городах проводится фестиваль Апу, своего рода Марди Гра. [15]

В 2022 году в Гане «нет существенной связи между этнической принадлежностью и религией». [17]

Мечеть Ларабанга, построенная в 1400-х годах в Северной Гане. [18] [19]

Статистика [ править ]

Религиозная принадлежность по переписи
христианин мусульманин Традиционный Другой Нет
религия
Общий Пятидесятники /
харизматичный
Другой протестант Католик Другой
христианин
2000 [20]
68.8%
24.1%
18.6%
15.1%
11%
15.9%
8.5%
0.7%
2010 [21]
71.2%
28.3%
18.4%
13.1%
11.4%
17.6%
5.2%
0.8%
2021 [22]
71.3%
31.6%
17.4%
10.0%
12.3%
19.9%
3.2%
4.5%
1.1%

Христианство [ править ]

Присутствие христианских миссионеров на побережье было датировано прибытием португальцев в пятнадцатом веке. Именно базельские / пресвитерианские и уэслианские / методистские миссионеры в девятнадцатом веке заложили фундамент христианской церкви в Гане. Они начали свое обращение в прибрежной зоне как «питомники церкви», в которых обучался образованный африканский класс. Существуют средние школы, в том числе исключительно школы для мальчиков и девочек, которые являются учреждениями миссионерского или церковного назначения. Церковные школы были открыты для всех с тех пор, как государство взяло на себя финансовую ответственность за формальное обучение в соответствии с Законом об образовании 1960 года. [23]

Крещение дочери в Северной Гане

христианские конфессии Представлены , в том числе евангелические пресвитерианцы и католицизм . [23] Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), помимо часовен, имеет храм в Аккре. Было объявлено о строительстве второго храма в городе Кумаси . [24]

Объединяющей организацией христиан страны является Христианский совет Ганы , основанный в 1929 году. Представляет методистскую , англиканскую , меннонитскую , пресвитерианскую , евангелическую пресвитерианскую, африканскую методистскую епископальную сионистскую , методистскую церковь Ганы , евангелическо-лютеранскую и баптистскую церкви, а также Общество. Друзей , совет служит связующим звеном со Всемирным Советом Церквей и другими экуменическими организациями. совета . Также присутствует Церковь адвентистов седьмого дня, которая не является членом Христианского Церковь открыла первый частный христианский университет. [23]

Национальный католический секретариат , созданный в 1960 году, координирует работу епархий внутри страны. Эти христианские организации, озабоченные прежде всего духовными делами своих общин, время от времени действовали в обстоятельствах, которые правительство называет политическими. Так было в 1991 году, когда и Конференция католических епископов , и Христианский совет Ганы призвали военное правительство Временного совета национальной обороны (PNDC) вернуть страну к конституционному правлению. Римско-католическая газета The Standard критиковала политику правительства. [23] [25]

По оценкам исследования 2015 года, в стране проживает 50 000 христиан мусульманского происхождения, хотя не все из них обязательно являются гражданами. [26]

Феноменом среди христиан являются пророчества религиозных лидеров на конец года. Последователи хотят услышать, что ждет нас в наступающем году. Некоторые из этих пророчеств сосредоточены на смерти человека или результатах ожесточенных национальных выборов. [27] [28] [29]

Синкретическая религия [ править ]

Рост апостольских или пятидесятнических церквей по всей стране частично демонстрирует влияние социальных изменений и эклектичный характер традиционных культур. В некоторых учреждениях есть общества барабанщиков и певческие группы, а также независимые африканские и пятидесятнические церкви, что отражено в показателях членства, которые выросли с 1 и 2 процентов соответственно в 1960 году до 14 и 8 процентов соответственно, согласно оценке 1985 года. [30]

Ислам [ править ]

Ислам проник на северные территории современной Ганы примерно в пятнадцатом веке. Берберские торговцы и священнослужители принесли религию в этот район. [23] Большинство мусульман в Гане являются суннитами , последователями Малики . школы юриспруденции [31]

Те, кто следует маликитской версии исламского права и суфизма , предполагающие организацию мистических братств ( тарик ) для очищения и распространения ислама, «не получили широкого распространения». [ нужны разъяснения ] Тиджания . и Кадирия Представлены братства , Мусульманская община Ахмадия девятнадцатого века религия, зародившаяся в Индии , является единственным несуннитским орденом. [23]

Руководствуясь полномочиями Мусульманского представительного совета , религиозные, социальные и экономические вопросы, затрагивающие мусульман, были решены путем переговоров. Мусульманский совет отвечает за организацию паломничества в Мекку для верующих, которые могут позволить себе поездку. В Гане сохраняется разрыв между мусульманами и христианами. По мере модернизации общества в Гане мусульманам было запрещено принимать участие в процессе модернизации. Во многом это связано с тем, что для доступа к рабочим местам требовалось западное образование, а это образование было доступно только в миссионерских школах. Многие мусульмане опасались, что отправка своих детей в миссионерские школы может привести к их религиозному обращению. [32]

религия Традиционная

Традиционные религии в Гане сохранили свое влияние благодаря своей тесной связи с семейными традициями и местными нравами. Традиционная космология выражает веру в высшее существо, называемое [Ньогмо-Га, Маву-Дангме и Эве, Ньяме-Тви], и высшее существо обычно считается далеким от повседневной религиозной жизни и, следовательно, ему непосредственно не поклоняются. [30] [33]

Есть также меньшие боги, которые «проживают» в ручьях, реках, деревьях и горах. Эти боги обычно воспринимаются как посредники между высшим существом и обществом. Предки и многие другие духи также признаются частью космологического порядка. [30] Духовный мир считается таким же реальным, как и мир живых. Двойные миры мирского и священного связаны сетью взаимных отношений и ответственности. Действия живых, например, могут повлиять на богов или духов усопших, а поддержка семейных предков обеспечивает процветание рода или государства. [30]

Почитание ушедших предков является основной характеристикой всех традиционных религий. Считается, что предки являются самой непосредственной связью с духовным миром, и считается, что они постоянно находятся рядом, наблюдая за каждой мыслью и действием живых. [30] Чтобы гарантировать сохранение естественного баланса между миром священным и миром мирским, роль старейшин семьи по отношению к линии передачи внутри общества имеет решающее значение. Религиозные функции, особенно глав линий, ясно демонстрируются в такие периоды, как фестивали Одвира, Хомово или Абоакир, которые организуются в мероприятиях, обновляющих и укрепляющих связи с предками. [30]

Колдовство [ править ]

Популярные религии в Гане, такие как христианство и ислам, сосуществуют с верованиями в духов, зло и колдовство, отраженными в традиционных верованиях. Существует пересечение религии, возникшей в результате колонизации, и существующих доколониальных верований, связанных с колдовством. В преимущественно христианских сообществах часто можно найти статьи и новости о том, что «добрые» христиане могут сделать для борьбы со злыми силами колдовства. [34]

Тема колдовства часто поднимается в песнях и присутствует в музыкальной культуре Ганы. Услышание об этой теме через музыку повышает ее актуальность в ее культуре. В популярных песнях на акане , доминирующем неанглийском языке в Гане, колдовство рассматривается как объяснение таких вещей, как бесплодие, алкоголизм и смерть. [34] Подробности верований и ночной жизни ведьм описаны в письмах и местных газетах по всей Гане. Обвинения в колдовстве обычно можно увидеть в различных средствах массовой информации, включая телевидение, газеты и журналы. [34]

существует как минимум шесть В Гане лагерей ведьм , в которых проживает около 1000 женщин. [35] Женщины, подозреваемые в том, что они ведьмы, иногда в целях безопасности бегут в лагеря ведьм, часто для того, чтобы их не линчевали соседи. [36] [37]

Растафарианская религия [ править ]

Движение Растафари — движение, возникшее на Ямайке в 1930-х годах. Его приверженцы поклоняются Хайле Селассие I , императору Эфиопии (1930–1974), как воплощению Бога, Второму пришествию или реинкарнации Иисуса. По поверьям, Хайле Селассие был 225-м в непрерывной линии эфиопских монархов Соломоновой династии. Говорят, что эта династия была основана в 10 веке до нашей эры Менеликом I, сыном библейского царя Соломона и Македы, царицы Савской, которая посетила Соломона в Израиле. [38]

Движение Растафари охватывает такие темы, как духовное использование каннабиса и неприятие западного общества, называемого «Вавилон». Он провозглашает Африку, также известную как «Сион», первоначальной родиной человечества. Другая тема - королевская власть: Раста считает себя африканскими членами королевской семьи и использует почетные титулы, такие как принц или король, чтобы придать своим именам королевскую власть.

Многие Раста говорят, что это вовсе не «религия», а «Образ жизни». Растафари, как правило, монотеисты, поклоняющиеся единому Богу, которого они называют Джа. Расты видят Джа в форме Святой Троицы, то есть Отца, Сына и Святого Духа. Расты говорят, что Джа в форме Святого Духа живет внутри человека.

Афроцентризм — еще один центральный аспект культуры растафари. Они учат, что Африка, в частности Эфиопия, — это место, где будет создан Сион, или рай. Таким образом, Растафари ориентируется на африканскую культуру. Растафари считает, что в злом обществе, или «Вавилоне», всегда доминировали белые, и что оно совершало такие акты агрессии против африканского народа, как работорговля в Атлантике. Несмотря на этот афроцентризм и ориентацию на людей черной расы, представители других рас, включая белых, находят и принимаются черными среди движения, поскольку они верят, что Раста предназначен для всех людей.

Сообщества раста существуют по всему миру. В Гане, особенно на побережье, есть много мест поклонения растафари. Сообщество раста вокруг Кокробите хорошо известно по всей Гане. Проводится множество музыкальных фестивалей Раста, и предметы Раста продаются.

Индуизм [ править ]

Индуизм исповедуется в Гане с 1970-х годов. Он был основан традиционным священником, известным как Квеси Эсель, который путешествовал по Азии в поисках целебных сил. [39] Индуизм в Гане активно распространяется через Ганский индуистский монастырь, возглавляемый Свами Гананандом Сарасвати и кришнаитами . Организации Сатья Саи , Ананда Марга и Брахма Кумарис также действуют в Гане. индуистские храмы В Аккре построены .

Миссия Африкания [ править ]

Миссия «Африкания» — неотрадиционное движение, основанное в Гане в 1982 году бывшим католическим священником Квабеной Дамуа, который ушел из церкви и принял традиционные титулы священства Ософо Окомфо. Миссия стремится реформировать и обновлять африканскую традиционную религию, а также продвигать национализм и панафриканизм. Вместо того, чтобы быть единым новым религиозным движением, Африкания также объединяет различные традиционные святыни и народных целителей в ассоциации, привнося единство в разрозненную систему и тем самым усиливая голос на общественной арене. Африкания учредила ежегодный съезд традиционной религии.

Он стал рупором традиционной религии в Гане благодаря своим публикациям, лекциям, семинарам, пресс-конференциям, а также радио- и телепередачам, в которых он выступает за возврат к традиционной религии и культуре как духовной основе для развития Африки. Миссия также известна под другими названиями, такими как АМИНЬ РА (происходящее от египетской религии и интерпретируемое как «Богоцентричная»), вера Санкофа (подразумевающая возвращение к африканским корням духовных и моральных ценностей) и Годианская религия, которую она приняла. ненадолго в период сотрудничества с годианизмом, неотрадиционным движением, базирующимся в Нигерии.

Буддизм [ править ]

В 1998 году в Аккре был открыт первый в Африке храм Ничирен Сёсю. В Гане находится самый большой храм Нитирэн Сёсю за пределами Японии. Храм расположен на дороге Аняа-Аблекума, на перекрестке Фан-Милк в Аккре. В крупных городах есть и другие небольшие буддийские молитвенные помещения.

Неверие [ править ]

Атеизм и агностицизм в Гане трудно измерить.

Свобода религии [ править ]

В Гане существует свобода религии. В июне 1989 года был принят Закон о религиозных организациях (регистрации) 1989 года, регулирующий деятельность церквей. Требуя сертификации всех христианских религиозных организаций, действующих в Гане, правительство оставило за собой право проверять функционирование этих органов и требовать проведения аудита их финансовой отчетности. Совет церквей Ганы истолковал Закон о религиозных организациях как противоречащий концепции свободы вероисповедания в стране. Однако, согласно заявлению правительства, закон был разработан для защиты свободы и целостности подлинных религиозных организаций путем разоблачения и ликвидации групп, созданных с целью использования верующих в своих целях. PNDC отменил закон в конце 1992 года. Несмотря на его положения, все православные христианские конфессии и многие духовные церкви продолжали действовать в стране. [30]

В 2023 году страна получила 3 ​​балла из 4 по свободе вероисповедания. [40]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Общий отчет PHC за 2021 год, том 3C, основные характеристики» (PDF) . Статистическая служба Ганы .
  2. ^ Ост, Брэд. «LibGuides: Традиционные африканские религии: Акан» . исследование.auctr.edu . Проверено 3 февраля 2024 г.
  3. ^ «Ислам в Дагбоне» . ССНН   4214696 .
  4. ^ «Совет по музеям и памятникам Ганы» . www.ghanamuseums.org . Проверено 3 февраля 2024 г.
  5. ^ Уилкс, Айвор (1965). «Заметка о раннем распространении ислама в Дагомбе» . Труды Исторического общества Ганы . 8 : 87–98. ISSN   0855-3246 . JSTOR   41403570 .
  6. ^ «Путешествие через ислам: мусульмане в Гане преуспели» . Арабские новости . 01.03.2013 . Проверено 3 февраля 2024 г.
  7. ^ Адеага, Фавор (2 октября 2018 г.). «История христианства в Гане» . Yen.com.gh — Новости Ганы . Проверено 3 февраля 2024 г.
  8. ^ «Религиозное наследие рабства и колонизации» . Свободный университет Амстердама . Проверено 3 февраля 2024 г.
  9. ^ «Общий отчет PHC за 2021 год, том 3C, основные характеристики» (PDF) . Статистическая служба Ганы .
  10. ^ «Христианство в Гане» . Оксфордский справочник . Проверено 3 февраля 2024 г.
  11. ^ Фатаву, Иморо (декабрь 2020 г.). Отношения миссии и государства в образовании: историческое исследование исламского образования в Северной Гане (дипломная работа).
  12. ^ Шамхуна, Абдул Азиз (12 июля 2017 г.). Ислам и традиционная политическая система Дагбона: правление На Зангины (1-е изд.). ЛАП ЛАМБЕРТ Академическое издательство. ISBN  978-3-330-35307-7 .
  13. ^ Абдул-Хамид, Мустафа (2017). Ислам и гендер в Дагбоне (Диссертация). Университет Кейп-Коста.
  14. ^ Малик (27 января 2022 г.). «История, часть 1: Наа Занджина и создание трех обликов ворот • Королевство Дагбон: ваши ворота в лучшее из области культуры, истории и туризма» . Проверено 3 февраля 2024 г.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Овусу-Анса (1994), «Религия и общество».
  16. ^ Мусульмане мира: единство и разнообразие (PDF) (Отчет). Исследовательский центр Пью , Форум по религиозной и общественной жизни. 9 августа 2012 г. стр. 29–31. Архивировано (PDF) из оригинала 25 февраля 2021 г. Проверено 21 ноября 2020 г.
  17. ^ «Международный отчет о свободе вероисповедания за 2022 год, Бюро демократии, прав человека и труда» . США State.gov . Проверено 3 августа 2023 г.
  18. ^ «Мечеть Ларабанга» . Всемирный фонд памятников . Проверено 3 февраля 2024 г.
  19. ^ Уильям (24 июля 2018 г.). «Исторические мечети Ганы: Ларабанга» . Хауны в Африке . Проверено 3 февраля 2024 г.
  20. ^ «Статистика приверженцев мировых религий по странам» . РелигияФакты .
  21. ^ «Гана» . Всемирная книга фактов .
  22. ^ «Общий отчет PHC за 2021 год, том 3C, основные характеристики» (PDF) . Статистическая служба Ганы .
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Овусу-Анса (1994), «Христианство и ислам в Гане».
  24. ^ «Храм Кумаси Гана» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 2 апреля 2023 г.
  25. ^ Ханс Вернер Дебруннер, История христианства в Гане (Waterville Pub. House, 1967).
  26. ^ Джонстон, Патрик; Миллер, Дуэйн Александр (2015). «Верующие во Христа мусульманского происхождения: глобальная перепись» . IJRR . 11:14 . Проверено 6 декабря 2015 г.
  27. ^ «🔥НАЙДЖЕЛ ГЕЙСИ «Пророчества на 2020 год» падают! Результаты выборов, жена Акуфо-Аддо, Крис Атто, это Dαngɛroʋs» . www.ghananewssummary.com . Проверено 25 января 2020 г.
  28. ^ «🔥 Преподобный Овусу Бемпах, полные пророчества на 2020 год! 2 лучших пастора и 2 руководителя D£ATH объявлены» . www.ghananewssummary.com . Проверено 25 января 2020 г.
  29. ^ «Епископ Салифу Амоако также отказывается от своих пророчеств на 2020 год; сообщает, что Нана Аддо победит на выборах; дает преимущество» . www.ghananewssummary.com . Проверено 25 января 2020 г.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Овусу-Анса (1994), «Традиционная религия».
  31. ^ Глава 1: Религиозная принадлежность получено 4 сентября 2013 г.
  32. ^ Хольгер Вайс (2004), «Вариации в колониальном представительстве ислама и мусульман в Северной Гане, около 1900-1930».
  33. ^ Макс Ассименг, «Традиционная религия в Гане: предварительное руководство к исследованию». Журнал «Мысль и практика»: Журнал Философской ассоциации Кении 3.1 (1976): 65-89.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Менса Адинкра (2015), «Верования в колдовство в Гане», Колдовство, ведьмы и насилие в Гане , Berghahn Books, стр. 53–107, doi : 10.2307/j.ctt9qcswd.7 , ISBN  978-1-78238-561-5
  35. ^ «Лагеря ведьм в Гане: жизнь вдов в изгнании» . bbc.co.uk. ​Би-би-си. 1 сентября 2012 года . Проверено 1 сентября 2012 г.
  36. ^ Бриггс, Филип; Коннолли, Шон (5 декабря 2016 г.). Гана . Брэдт Путеводители. ISBN  9781784770341 . Проверено 14 ноября 2017 г. - через Google Книги.
  37. ^ Диксон, Робин (9 сентября 2012 г.). «В лагерях ведьм в Гане обвиняемые никогда не находятся в безопасности» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 ноября 2017 г. - через LATimes.com.
  38. ^ «Растафарианство» . ИСТОРИЯ . Проверено 25 мая 2020 г.
  39. ^ Лауманн, Деннис (02 декабря 2014 г.). «Индуистские боги в Западной Африке: ганские приверженцы Шивы и Кришны, Альберт Кафуи Вуаку (обзор)» . Исследования Ганы . 17 (1): 247–249. дои : 10.1353/ghs.2014.0012 . ISSN   2333-7168 .
  40. Веб-сайт Freedom House, получено 3 августа 2023 г.

Цитируемые работы [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Аманор, Квабена Дарква. «Пятидесятнические и харизматические церкви в Гане и африканская культура: конфронтация или компромисс?». Журнал пятидесятнического богословия 18.1 (2009): 123-140.
  • Ассименг, Макс. «Традиционная религия в Гане: предварительное руководство к исследованию». Журнал «Мысль и практика»: Журнал Философской ассоциации Кении 3.1 (1976): 65–89.
  • Атьемо, Абамфо Офори. Религия и внедрение прав человека в Гане (A&C Black, 2013).
  • Коньо, Дени и Александр Моради. «Границы, которые разделяют: образование и религия в Гане и Того с колониальных времен». Журнал экономической истории 74.3 (2014): 694-729. онлайн
  • Довло, Элом. «Религия и политика четвертых республиканских выборов в Гане» (1992, 1996)» (2006). онлайн
  • Лангер, Арним. «Ситуационная важность этнической принадлежности и религии в Гане». Этнополитика 9.1 (2010): 9-29.
  • Лангер, Арним и Укоха Укиво. «Этническая принадлежность, религия и государство в Гане и Нигерии: восприятие с улицы». в книге «Горизонтальное неравенство и конфликты» (Пэлгрейв Макмиллан, Лондон, 2008 г.), стр. 205–226. онлайн
  • Овусу-Анса, Дэвид. «Общество и его среда» (и подразделы). Страновое исследование: Гана (Ла Верле Берри, редактор). Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (ноябрь 1994 г.).
  • Венкатачалам, Мира. Рабство, память и религия на юго-востоке Ганы, ок. 1850 – настоящее время (Cambridge University Press, 2015), религиозная история народов анло-эве.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18fb3e043b00c4c80a761270847b9687__1716967500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/87/18fb3e043b00c4c80a761270847b9687.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religion in Ghana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)