Ананда Марга
Аббревиатура | АМПС |
---|---|
Формирование | 1 января 1955 г. |
Основатель | Прабхат Ранджан Саркар |
Тип | Социально-духовная организация |
Юридический статус | Фундамент |
Цель | Образовательные, филантропические , философские исследования, духовность |
Штаб-квартира | Ананданагар, Пурулия , Западная Бенгалия , Индия |
Расположение |
|
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Официальный язык | английский , санскрит , бенгальский , хинди |
Голова | Пуродха Прамукха |
Главный орган | Центральный совет Пуродхи |
Веб-сайт | www анандамарга21 ампснис |
Ананда Марга ( букв. « Путь блаженства » , также пишется Ананд Марг и Ананда Марг ), или официально Ананда Марга Прачарака Сангха (организация по распространению пути блаженства), — это всемирная социально-духовная организация, основанная в Джамалпур , Мунгер , Бихар , Индия , 1955 год, автор Прабхат Ранджан Саркар , известный как Шри Шри Анандамурти. Это также название философии и образа жизни, предложенных Саркаром и описанных как практические средства личного развития и преобразования общества. Она создана более чем в 180 странах мира. [1] [2] Его девиз — «Атмамокшартхам джагаддхитайа ча» («Самореализация и служение Вселенной»).
Тантра- йога в интерпретации Саркара служит основой Ананда Марги. Согласно его учению, Тантра означает освобождение от тьмы через расширение ума. Медитация — основная духовная практика этой тантрической традиции, которая помогает практикующему преодолеть слабости и несовершенства. Путь к освобождению в Ананда Марге свободен от религиозных догм, суеверий, искусственных социальных барьеров и ритуализма. Ананда Марга признает духовность и освобождение как право от рождения каждого человека, независимо от его расы, касты, вероисповедания, национальности, пола, социально-экономического статуса или системы убеждений.
Основу практики Ананда Марги составляет набор правил, называемых «Шестнадцать пунктов», которые направляют практикующего как в духовных, так и в социальных аспектах. Он состоит из асан йоги , мудр , бандх , пранаямы , самомассажа и двух особых танцев: каосикии и тандава . Лактовегетарианская также диета и голодание являются фундаментальной частью йогической практики. Цель Ананда Марги — « самореализация и всеобщее благополучие».
Основание
[ редактировать ]Прабхат Ранджан Саркар , известный как Шри Шри Анандамурти, основал Ананда Маргу 1 января 1955 года в штате Бихар , Индия. [3] [4] [5] Его заявленные цели - « освобождение себя и служение человечеству». [6] . [4]
Дисциплины, учения и практика
[ редактировать ]Прабхат Ранджан Саркар разработал дисциплину Тантра- йоги и медитации . [4] Тантра-йога, в его интерпретации, — это практическая философия, лежащая в основе Ананда Марги. [3] Согласно учению Саркара, Тантра означает освобождение от тьмы.Медитация — основная духовная практика этой традиции, и с ее помощью практикующий борется за преодоление слабостей и несовершенств. Основу практики Ананда Марги составляет набор правил, называемых «Шестнадцать пунктов», которые направляют практикующего как в духовных, так и в социальных аспектах. [3] Саркар изложил эти принципы в своей «Ананда-сутраме» 1961 года на санскрите.
Медитация, танец Лалита Мармика и киртан
[ редактировать ]В тантрической традиции Ананда Марги духовный искатель или садхака практикует садхану . Это означает усилие, благодаря которому человек становится полностью реализованным . В Тантре духовный учитель, гуру , играет особую роль, направляя учеников на духовный путь. Ищущий учится медитации у квалифицированного ачарьи . Ачарьей ачарьи чаще всего является монах или монахиня, но в традиции Ананда Марги есть также «семейные » . При посвящении стремящийся берет на себя обязательство практиковать медитацию и жить в гармонии с универсальным балансом, а затем обучается самой технике. Затем от стремящегося требуется, чтобы индивидуальные уроки были личными. Кроме того, он также обучал медитации Капалика многих саньясинов . Его систему йоги можно назвать Раджадхираджа Йогой , Тантра Йогой или просто Ананда Марга Йогой . Основная система медитации Ананда Марги называется Сахаджа Йога. Система состоит из шести техник медитации или уроков, которые преподаются один за другим на индивидуальной основе. Шесть уроков: 1) Иишвара Пранидхана (Личная мантра и Ишта Чакра ), 2) Гуру Мантра (Личная Гуру Мантра ), 3) Таттва Дхарана (Концентрация на Таттвах Чакр ) , 4) Садхарана Пранаяма (Базовая Пранаяма . Особая техника дыхания), 5) Чакра Шодхана (Очищение Чакр . Особый тип Дхараны ), 6) Гуру Дхьяна (Особый тип мышления для Дхьяны ). Набор уроков медитации высшего уровня преподается опытным практикам, стремящимся посвящать больше времени духовным практикам и универсальному служению.
Согласно системе Ананда Марги, танец Лалита Мармика исполняется, в частности, во время коллективной медитации. Предположительно, его изобрела Парвати , жена бога Шивы . Этот йогический танец с покачивающимися движениями в сочетании с киртаном (пение универсальной мантры) считается полезным для освобождения ума и подготовки его к медитации. Членам Ананда Марги рекомендуется практиковать коллективную медитацию не реже одного раза в неделю. Этим встречам, Дхарма Чакры (проводятся еженедельно в Дхиан Мандире ), предшествует пение Прабхат Самгииты («Песни Новой Зари», сочиненной Саркаром), за которым следует духовный танец Лалиты Мармики . Перед медитацией мантра поется. В конце медитации и мантры читаются. Баба Нам Кевалам — это универсальная мантра киртана, данная Саркаром. [7]
Вегетарианская диета, йогические асаны, физические упражнения и йогические процедуры.
[ редактировать ]Основными практиками Ананда Марги являются асаны йоги , мудры , бандхи , пранаяма , самомассаж и два особых танца: каосикии и тандава . Они сопровождаются лакто -вегетарианской диетой и голоданием .
- Диета и голодание: лактовегетарианская диета избегает мяса, рыбы, яиц и некоторых веществ, которые, как говорят, оказывают негативное воздействие на разум, особенно если они «вырабатывают слизь». В определенные дни месяца, называемые Экадаши (санскрит: একাদশী, экадаши, одиннадцатый день после полнолуния), [примечание 1] регулярная практика Упавасы (йога- поста ) рекомендуется для улучшения здоровья и укрепления ума.
- йоги Асаны , мудры и бандхи : включает 42 асаны. [примечание 2] выбран Саркаром. Асаны следует выполнять не реже одного раза в день. 15 йога- мудр и бандх . Включены [примечание 3]
- Йогические методы лечения: в 1957 году Саркар опубликовал на бенгальском языке «Яогика Чикитса о Дравьягуна» , переведен на английский и опубликован в 1983 году с исправлениями под названием «Йогические методы лечения и естественные средства правовой защиты» . В этом справочнике он описал йогические методы лечения с использованием асан и мудр, а также заявил о естественных и традиционных средствах лечения примерно сорока заболеваний. [примечание 4]
- Каошики : «танец для умственного расширения», Саркар определил как «физико-психо-духовный танец», исполняемый всеми, и состоит из 18 мудр, соответствующих 6 физическим позам, каждая из которых связана с определенной идеей. [примечание 5] одновременно укрепляя тело и разум и делая их гибкими.
- Тандава или Тандава : энергичный танец. [примечание 6] Этот танец исполняют только последователи-мужчины. Танец исполняется, чтобы наполнить разум практикующего мужеством и честью, рассеивая всевозможные комплексы и страхи, даже страх самой смерти. [примечание 7] [8]
Духовная и социальная философия
[ редактировать ]Философия Ананда Марги представляет собой синтетический взгляд, признающий теистическую особенность или «Высшее Сознание». [9] которое, как утверждается, одновременно трансцендентно и проявляется во всех.С этой целью Ананда Марга предлагает то, что она утверждает, как практический, рациональный и систематический образ жизни для сбалансированного развития всех человеческих возможностей: физических, психических и духовных. Сюда входят практики от гигиены, диеты и поз йоги до техники медитации, основанной на моральных правилах, направленной на внутреннее удовлетворение. Он признает, что необходим баланс между духовными и мирскими аспектами существования и что ни одним из них нельзя пренебрегать в ущерб другому. Следовательно, цель Ананда Марги — « самореализация и всеобщее благополучие».
Духовная философия
[ редактировать ]Духовная философия Ананда Марги признает, что Вселенная является творением мысленных волн «Высшего сознания». Ниже приводится краткий список основных элементов духовной философии Ананда Марги:
- Атма или Душа и Параматма или Космическое Сознание : Сознание ( Пуруша ) отражается в единичных объектах, образующих «единое сознание» или атму . В частности, отражение души в уме называется дживатмой , и в этом случае «душа-отражатель» называется Параматмой (Высшей Душой). [примечание 8]
Яма (Сдержанность) | |
---|---|
Ахимса (Доброжелательность) | Думать, говорить и действовать, не причиняя боли или вреда другому человеку. |
Сатья (Доброжелательность) | Думать и говорить с доброжелательностью |
Уровень (Честность) | Не брать и не хранить то, что принадлежит другим |
Брахмачарья (идея) | Постоянная мысленная ассоциация с Высшим |
Апариграха (Бережливость) | Не баловство лишними удобствами |
Нияма (Правила) | |
Шаока (Чистота) | Физическая и ментальная чистота, как внутренняя, так и внешняя. |
Сантоса (Довольство) | Поддержание состояния душевного покоя |
Упорствовать (Жертва) | Принятие страданий для достижения духовной цели |
Свадхьяа (Созерцание) | Четкое понимание любого духовного предмета |
Иишвара Пранидхана (Посвящение) | Принятие Космического Контролера как единственного идеала жизни и движение с постоянно ускоряющейся скоростью к этому Желанию. |
Намерение является первичным, но и намерение, и действие должны по возможности совпадать. |
- Сферы разума : согласно философии Ананда Марги, человеческий разум состоит из пяти слоев, называемых Коша : [примечание 9] 1) Камамайя Коша («слой желаний») или «Грубый ум»: это самый грубый уровень, очищаемый посредством следования йогическому кодексу морали Яма-Нияма. [примечание 10] 2) Маномайя Коса («слой мышления») или «Тонкий Ум»: является слоем мысли и памяти. [примечание 11] 3) Атиманаса Коша или «Супраментальный Разум»: это интуитивный уровень. [примечание 12] 4) Виджинанамая коса («слой специального знания») или «Подсознательный разум»: является слоем совести или различения ( вивека ) и ваерагья (непривязанность). [примечание 13] 5) Хираньямая Коша («золотой уровень») или «Тонкий Причинный Ум»: является тончайшим слоем. Здесь осознание ума очень близко к прямому переживанию «Высшего Сознания». [примечание 14]
- Теория Микровита : Микровита означает «микрожизнь». Эта концепция была представлена в 1986 году Саркаром в серии лекций. Согласно этому представлению, микровита — это сущности, которые относятся как к физическому, так и к психическому выражению. Они представляются меньшими и более тонкими, чем физические атомы и субатомные частицы. Что касается телесности, положение этих микровитов находится как раз между эктоплазмой и электроном, но они не являются ни эктоплазмой, ни электроном. [10] Автор предсказал, что они будут признаны традиционной наукой, когда она получит дальнейшее развитие.
Социальная философия
[ редактировать ]Социальное мировоззрение Ананда Марги утверждает, что люди являются выражением Высшего Существа, благополучие личности связано с благополучием коллектива. [4] каждый полагается на другого в своем существовании и динамизме. Согласно этой философии каждый имеет право на равные возможности для жизни и развития, и поэтому не должно быть никакой дискриминации по поверхностным барьерам, таким как раса, национальность и религия. Ананда Марга защищает состояние, если оно живо, [4] мир справедливости, безопасности и мира для всех. [11] организации Социальная философия охватывает неогуманизм, образование, культуру и собственную теорию прогрессивного использования (PROUT). [3] [4] Философия переосмысливает общую концепцию культуры, вставляя ее в новое универсалистское мировоззрение. Как описывает Антонелло Маджипинто, «Саркар предлагает новую точку зрения с большим универсалистским объяснением: «культура всей человеческой расы едина, но отмечена различными местными проявлениями… она одна и та же, но различается по выражению». .'" [12] [13] В 1968 году Саркар основал организацию «Прутистский блок Индии» для продвижения идеалов своей теории посредством политических и социальных действий. [14]
Тантра в Ананда Марге
[ редактировать ]Человек, который независимо от касты, вероисповедания или религии стремится к духовному расширению или делает что-то конкретное, является тантриком. Тантра сама по себе не является ни религией, ни «измом». Тантра – фундаментальная духовная наука. Поэтому, где бы ни существовала какая-либо духовная практика, следует считать само собой разумеющимся, что она основана на тантрическом культе. Там, где нет духовной практики, где люди молятся Богу об исполнении узких мирских желаний, где единственный лозунг людей: «Дайте нам то и дайте нам то» – только там мы обнаруживаем, что Тантра не поощряется. Так что против культа Тантры выступают только те, кто не понимает Тантры или даже после понимания Тантры не желает заниматься никакой духовной практикой.
Саркар «Тантра и ее влияние на общество», 1959. [15]
Саркар поддерживает преемственность древней философии Тантры, привнося новое понимание человеческой психологии, социальной теории и роли каждого человека как духовного и «социально-экономического-культурно-политического» существа. Утверждается, что Ананда Марга Тантра имеет широкую метафизическую основу, которая позволяет использовать способы познания, чувства и обработки, выходящие за рамки интеллектуальности или ограниченной рациональности. Приоритеты отдаются духовному развитию, поскольку, как отмечает Саркар, «духовная жизнь контролирует все остальные сферы человеческой жизни». [16] Ананда Марга Тантра считается принципом, который, если его практиковать, приведет к желаемой цели. Суть Тантры – пробудить скрытую духовную силу в человеческой личности и объединиться с Космическим Сознанием. [17]
Гуру и ученик
[ редактировать ]Согласно тантрической традиции, правильный наставник для успеха на пути Тантры необходимы и правильный ученик.Пиар Саркар доходчиво объясняет [18] что ученики делятся на три категории: 1) ученики, которые приобретают духовные знания, когда находятся в тесном контакте с наставником, но как только они расстаются с ним, они забывают все его учения, 2) ученики, которые многому учатся у наставника. наставнику с большими трудностями, но не позаботьтесь должным образом о сохранении этих наставлений. Они теряют свои с трудом заработанные знания из-за небрежности, 3) ученики, которые тщательно сохраняют глубоко в своих умах и сердцах все, чему они научились от своего наставника, мудро применяя эти учения на практике. Это лучшая категория учеников.
Противостояния
[ редактировать ]В 1960-е годы организация быстро расширялась в Индии, отправляя ачарьев в качестве миссионеров на другие континенты. Популярность Ананды Марги в Индии поставила ее в прямую конфронтацию с Коммунистической партией Западной Бенгалии . В 1967 году штаб-квартира Ананда Марги подверглась нападению со стороны местных жителей, которых предположительно подстрекали коммунистические лидеры. [19] Критика коррупции в индийском правительстве со стороны ачарьев Ананда Марги также поставила его в конфронтацию с премьер-министром Индирой Ганди . [4]
Заключение Саркара
[ редактировать ]В 1971 году Саркар был заключен в тюрьму в Индии по обвинению в убийстве пяти бывших членов Ананда Марги, которое позже было доказано ложными обвинениями. [4] Организация Ананда Марга была запрещена, а ряд ее лидеров арестованы. [4] В феврале 1973 года Саркар был отравлен в тюрьме, предположительно тюремным врачом по приказу высших эшелонов власти. 1 апреля, после выздоровления, Саркар начал поститься в поддержку требования о расследовании его отравления. Это требование так и не было удовлетворено. Таким образом, он продолжал поститься в течение следующих пяти лет, четырех месяцев и двух дней, пока 2 августа 1978 года он не был освобожден из тюрьмы после того, как была доказана его невиновность по всем обвинениям. [20]
Резня в Бижон-Сету
[ редактировать ]Резня в Биджон-Сету ( бенгальский : বিজন সেতু হত্যাকাণ্ড) — убийство и сожжение 16 садху и садхви Ананды Марги в Биджон-Сету , Западная Бенгалия , Индия , 30 апреля 1982 года. Хотя нападения были совершены средь бела дня, никаких арестов произведено не было. После неоднократных призывов к официальному судебному расследованию в 2012 году была создана единоличная судебная комиссия для расследования убийств.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Ананда Марги Ачарьи практикуют пост в течение двух дополнительных дней в месяц, называемых Пурнима и Амавасья .
- ^ Ниже приведены асаны Ананда Марги, перечисленные из PR Саркара в « Ананда Марга Чарьячарья , часть 3»: Сарванунггасана, Матсьямудра, , Матсьясана , Матсьендрасана Вирасана , Чакрасана , Наокасана (или Дханурасана ), Утка Пашчимоттанасана, Парватасана (или Халасана ), Шивасана, Ваджрасана , Сиддхасана , Баддха Падмасана, Куккутасана , Гомукхасана , Маюрасана , Курмакасана , Сахаджа Уткатасана, Шалабхасана , Бхуджангасана , Шашаунгасана , Бхастрикасана, Джанусиршасана , Ардхашивасана, Ардхакурмакасана (или Диргха Пранама), Йогасана ( или Йогамудра), Туладандасана, Уштрасана , Утката Курмакасана, Джатила Уткатасана, Утката Ваджрасана, Падахастасана , Шивасана , Падмасана, Кармасана, Джинанасана, Бхавасана, Грантимуктасана, Гарудасана , Двисамаконасана, Теджасана, Мандукасана .
- ^ Мудры и бандхи перечислены в « Ананда Марга Чарьячарья, часть 3»: Уддаяна мудра, Бандхатрайя йога (Махамудра, Махабандха, Махаведа), Партхивии мудра, Амбхаси мудра, Агнейи мудра, Ваяви мудра, Акаши мудра, Манаси мудра, Агнисара мудра, Какачаинчу. Мудра, Тримунда Мудра, Ашвини Мудра, Ваджроли Мудра .
- ^ В предисловии автор предупреждает читателя не рисковать практиковать асаны и мудры без руководства опытного учителя йоги.
- ^ Духовное мышление сопровождается танцем, чтобы установить тонкую связь с божественным.
- ↑ Связан с Шивой в его образе космического танцора Натараджи .
- ^ Таким образом, танец также имеет связанное с ним представление. Танцор начинает с вытянутыми двумя руками: левая рука — с открытой ладонью, а правая — со сжатым кулаком. Танцор представляет, что держит в левой руке человеческий череп, символизирующий смерть, и нож в правой, символизирующий борьбу за жизнь; или могут быть использованы реальные объекты. Танец начинается с прыжка с приземлением на согнутые колени. Затем следует еще один прыжок, и танец продолжается в прыжковой манере, непрерывно поднимая одну ногу, затем другую. История Tribuneindia.com. Архивировано 29 марта 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Вишайа пурушавабхашах дживатма : «Отражение Сознания – Пуруши – в единичном объекте известно как дживатма – «единая душа» – ( Ананда Сутрам , Глава 2, Сутра 8 (2–8) в Авадхутике Ананда Митра Ачарья, 1981).
- ^ Последние три более глубоких слоя вместе называются «Причинный разум». «Каузальный» означает, что эти слои находятся в самом непосредственном контакте с «Каузальным Сознанием», из которого развился разум и внутри которого он существует.
- ^ Эта Коша контролирует различные вегетативные активности тела и выражение умственных склонностей, известных как вритти .
- ^ Эта Коса дает опыт удовольствия и боли. Оно развивается естественным путем через физическое столкновение, а в садхане Ананда Марга — посредством пранаямы с космическими идеями.
- ^ Эта Коса дает способность к интуитивным сновидениям, ясновидению, телепатии и творческому прозрению. Оно развивается естественным путем посредством психического столкновения, а в садхане Ананда Марги — с помощью методов пратьяхары (ухода), таких как шуддхи и Гуру Пуджа .
- ^ Эта Коса развивается естественным путем посредством психического столкновения, и ее развитие ускоряется процессом дхараны .
- ^ Здесь есть лишь отделение тонкой завесы невежества. Эта Коса развивается естественным путем через влечение к Великому, и дхьяна ускоряет этот процесс для духовного искателя).
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Ананда Марга» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «Ананда Марга — Банглапедия» . ru.banglapedia.org . Архивировано из оригинала 3 июля 2022 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джонс и Райан 2007a , стр. 30–31.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Джонс и Райан 2007b , стр. 34–35.
- ^ Инайятулла 2002 .
- ^ Дхармаведананда 1999 , с. с 13 до 23.
- ^ «Что такое Баба Нам Кевалам? – Определение из Йогапедии» . Йогапедия.com . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 18 апреля 2020 г. [ нужен лучший источник ]
- ^ «Консорциум религии и права: исследовательский форум по правовым разработкам в области международного права и тем религии или убеждений» . Religlaw.org. Архивировано из оригинала 15 марта 2009 года . Проверено 18 марта 2011 г.
- ↑ См.: Шри Шри Анандамурти, 1954, стр. 15, 68.
- ^ Далал 2011 , с. 325.
- ^ «Социальная философия Ананда Марги» . Архивировано из оригинала 13 августа 2006 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ Маггипинто 2000 .
- ^ Крейг, Эдвард , изд. (1998). Философская энциклопедия Рутледжа: Социология знания до зороастризма . Рутледж (Тейлор и Фрэнсис). ISBN 0-415-16916-Х .
- ^ Фукуи 1985 , с. 357.
- ^ Анандамурти 1959 .
- ^ «Басси, Маркус. Homo Tantricus: Тантра как эпистема для будущих поколений » . Архивировано из оригинала 5 января 2010 года . Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Койл, Г. 1985. [ нужна страница ]
- ^ См.: Шри Шри Анандамурти, 1982 и 1994 гг.
- ^ Льюис 2011 , с. 254.
- ^ «Моя интерпретация насилия может сосуществовать с ахимсой: Анандмурти» . Индия сегодня . 26 февраля 2015 г. [15 августа 1978 г.]. Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года . Проверено 14 декабря 2020 г.
Вторичные источники
[ редактировать ]- Далал, Рошен (2011), Религии Индии: Краткое руководство по девяти основным конфессиям , Дели: Penguin Books , ISBN 978-0-14-341517-6
- Фукуи, Харухиро (1985), Политические партии Азии и Тихого океана , Greenwood Press, стр. 357, ISBN 0-313-21350-Х
- Хэтли, Шаман ; Инаятулла, Сохаил (1999), «Карма Самньяса: новая концепция Саркара индийского аскетизма», в изд. К. Ишварана, Аскетическая культура: отречение и мирская деятельность . Лейден, Брилл, Том. 73, Международные исследования в области социологии и социальной антропологии. стр. 139–152.
- Инаятулла, Сохаил (2002). Понимание Саркара: индийская эпистема, макроистория и преобразующие знания . Лейден: Брилл. ISBN 9004121935 . Архивировано из оригинала 14 января 2022 года . Проверено 14 января 2022 г.
- Джонс, Констанс А.; Райан, Джеймс Д. (2007a). «Общество йоги Ананда Марга» . Энциклопедия индуизма . Энциклопедия мировых религий. Дж. Гордон Мелтон , редактор серии. Нью-Йорк: факты в архиве. стр. 30–31. ISBN 978-0-8160-5458-9 . Архивировано из оригинала 20 октября 2022 года . Проверено 13 января 2022 г.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - Джонс, Констанс А.; Райан, Джеймс Д. (2007b). «Шри Анандамурти» . Энциклопедия индуизма . Энциклопедия мировых религий. Дж. Гордон Мелтон , редактор серии. Нью-Йорк: факты в архиве. стр. 34–35. ISBN 978-0-8160-5458-9 . Архивировано из оригинала 20 октября 2022 года . Проверено 13 января 2022 г.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - Льюис, Джеймс Р. (2011), Насилие и новые религиозные движения , Oxford University Press , ISBN 978-0-19-973563-1
- Маггипинто, Антонелло (2000), «Овладение многоязычием, новые технологии, образование и глобальная гражданственность» , в Американской ассоциации итальянских исследований (редактор), статья в академическом журнале «Итальянская культура» , том. 18–2, Нью-Йорк: AAIS, с. 147, заархивировано из оригинала 3 октября 2013 г. , получено 24 августа 2017 г.
Первоисточники
[ редактировать ]- Анандамурти, Шри Шри (1959). Тантра и ее влияние на общество . Бхагалпур: Пабы Ананда Марга.
- Анандамурти, Шри Шри (1988). Коротко об идеологии и образе жизни Ананда Марги. Архивировано 29 сентября 2007 года в Wayback Machine . Калькутта: Ананда Марга Прачарака Самгха.
- Дхармаведананда, Ак. (1999). Путешествуйте с Мистическим Мастером . Сингапур: Публикации Ананда Марга. ISBN 981-04-0864-1 .
- Нандита и Девадатта (1971). Путь блаженства: йога Ананда Марга. Архивировано 29 сентября 2007 года в Wayback Machine . Уичито, Канзас: Издательство Ананда Марга.
- Тарак (1990). Ананда Марга, социальные и духовные практики. Архивировано 29 сентября 2007 года в Wayback Machine . Калькутта: Публикации Ананда Марги.