Jump to content

Пхова

Пхова ( тибетский : འཕོ་བ་ , Уайли : « фо ба» , санскрит : санкранти [ нужна ссылка ] ) — тантрическая практика, встречающаяся как в индуизме, так и в буддизме. Его можно описать как «перенос сознания в момент смерти», « перенос потока ума », «практику сознательного умирания» или «просветление без медитации». [1] ( Уайли : ма-сгом сангс-ргьяс ). В тибетском буддизме пхова — одна из шести йог Наропы , а также встречается во многих других линиях передачи и системах учения.

Лама Тубтен Еше учил по поводу пхова: «Мы должны выбрать правильное время для перемещения нашего сознания; нам не разрешается делать это в неподходящее время, потому что это равносильно самоубийству». [2]

За пределами буддизма «Эта спорная эзотерическая техника (санскр. utkrānti), с помощью которой практикующий тантру может разорвать свою связь с физическим телом, в Индии имеет отношение к «йогическому» или духовному самоубийству. [1] Об этом говорится во многих шиваитских писаниях, в одной вайшнавской самхите и в нескольких шакта- тантрах .

Приложение

[ редактировать ]

Этот метод можно применить в момент смерти, чтобы, согласно буддийской вере Ваджраяны, перенести свое сознание через макушку головы прямо в поле будды по своему выбору. Поступая таким образом, человек обходит некоторые типичные переживания, которые, как говорят, происходят после смерти. [3] [ нужна ссылка ] Примерами направлений являются Сукхавати , Абхирати , Ганавьюха, Атакавати, гора Потала , Гора Медного цвета ( Wylie : Zangs-mdog dpal-ri ) и Тушита ; [4] Наиболее популярной в китайском , японском и тибетском буддизме является Сукхавати . [ нужна ссылка ] Пхова также выполняется специалистами ( Wylie : 'pho-'debs bla-ma ) от имени умершего в качестве посмертного ритуала. [5]

В контексте западного буддизма практика пхова стала хорошо известна в двух группах, широко распространенных в Европе и Америке: Ригпа , основанная Согьялом Ринпоче в 1979 году; и буддизм Алмазного пути , основанный в 1972 году Ламой Оле Нидалом и Ханной Нидал . [6]

Признаки успеха

[ редактировать ]

Признаком успешной практики пхова является маленькая капля крови прямо из центра макушки головы. Чтобы продемонстрировать успешную практику, традиционно в небольшое отверстие, созданное в родничке, засовывали траву куша. [7] [8] По словам Кхенпо Цултрима Лодро, «признаком успешного проведения пхова является то, что после смерти на макушке головы наблюдается видимая потеря волос, шишка или какая-то желтая жидкость, просачивающаяся вокруг макушки». [9]

Родословные

[ редактировать ]

Основная линия передачи пхова — одна из Шести йог Наропы , хотя существуют и другие передачи. [ нужна ссылка ] Чод включает в себя аспекты пхова садханы . [10]

Линия Кагью Пхова происходит от Шести йог Наропы. Наропа получил его от индийского махасиддхи Тилопы и позже передал своему тибетскому ученику Марпе .

Учение Наропы описывает второй метод «пхо-ба» , который влечет за собой перенос сознания в другое тело ( Уайли : «пхо-ба гронг-'кувшин »). Вопрос Миларепы относительно этих учений заставил Марпу искать пояснительные трактаты по этому предмету среди своих индийских рукописей и, не найдя их, вернуться в Индию, чтобы получить больше писаний. [11]

Школа Дрикунг Кагью тибетского буддизма известна своими учениями пхова. Главный паломничество и культурный праздник известен в тибетском мире как Великий Дрикунг Пхова ( Уайли : «Бри-гунг» пхо-ба чен-мо ). Этот фестиваль традиционно проводился один раз в двенадцатилетний календарный цикл, а его последний раз отмечали в августе 1992 года в Тер-Сгроме, Центральный Тибет, после 36-летнего перерыва из-за запрета, введенного китайскими властями. [12] Чойдже Аянг Ринпоче из Восточного Тибета принадлежит к школе Дрикунг и является знатоком буддийских загробной жизни ритуалов ; он ежегодно дает учения и посвящения в практику пхова в Бодхгае , Индия. [13]

Некоторые линии передачи пхова включают обряд разрезания или открытия сахасрары в зените , черепа чтобы помочь при перемещении. [14]

Согласно учению Ваджраяны, тантрический метод пхова полезен независимо от того, было ли существо духовным или нет, и его можно практиковать анонимно. Ритуал будет иметь силу, если буддист проявит заботу о благополучии своего существа. [15]

Распечатать Дзогчен

[ редактировать ]
Будда Амитаюс в своей Чистой Земле Сукхавати

Те существа с меньшими способностями и ограниченным потенциалом не достигнут пробуждения во время бардо , но могут перенести свое сознание (практика, называемая пхова ) в чистую землю , как только они достигнут «бардо существования». Достигнув этого бардо, они осознают, что умерли, а затем с верой вспомнят гуру и вспомнят наставления. [16] Тогда они подумают о чистой земле и ее качествах и переродятся там. В чистой земле существа могут слушать Дхарму, которую преподает непосредственно Ваджрасаттва или какой-либо другой Будда. Джигме Лингпа рекомендует практиковать это и в повседневной жизни. Один из способов сделать это заключается в следующем:

засыпая ночью, нужно с интенсивной концентрацией думать: «Я умираю, поэтому я должен осознать стадии растворения и отправиться в естественное чистое царство нирманакаи !» Затем человек засыпает, представляя себе устройство и качества царства нирманакаи. Между [практиками] сессиями, как упоминалось ранее, важно развивать навык тренировки сознания, летающего по ветру. [17]

Шугчан и др. В толковании Зитро обсудите пхова в Дзогчене :

Пхова имеет много разных значений; по-тибетски это означает «переносВысшая форма известна как пхова дхармакаи .это медитация на великое совершенство. Когда вы занимаетесь медитацией Дзогчен, происходитне надо ничего переносить, потому что переносить нечего, некудапередать это, и никто не сможет это сделать. Это высшая и величайшая практика пхова. [18]

В ранней индийской йоге и тантре

[ редактировать ]

Санскритский тантрический текст Малинивиджайоттаратантра , недвойственный шиваистский текст конца первого тысячелетия нашей эры. [19] включает главу о йогическом самоубийстве. [20] Йогическая практика может быть такой же старой, как в « Патанджалайогашастре» Патанджали (325–425 гг. Н. Э.). [21] ), где это упоминается в сутре 3.39. [22]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Халкиас (2019) .
  2. ^ Yeshe (2011) .
  3. ^ Лингтрул Ринпоче. Учения о пхове. Архивировано 5 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Карма Чагме 2000, Обнаженное осознание , стр.196
  5. ^ Халкиас, Георгиос. 2013. Светящееся блаженство: религиозная история литературы чистой земли в Тибете , глава 5.
  6. ^ Вогд, Вернер; Харт, Джонатан; Офнер, Ульрике Сельма (2015). «Взгляд на занятия религией на курсах пхова: исследования по праксиологии и логике размышлений в курсах по «сознательному умиранию» в буддизме Алмазного пути | Форум Qualitative Sozialforschung / Форум: Качественные социальные исследования» . Forum Qualitative Sozialforschung / Форум: Качественные социальные исследования . 16 (3). дои : 10.17169/fqs-16.3.2320 .
  7. ^ «Благоприятные признаки совершенного завершения пховы, проведенной Его Преосвященством Ринченом Дорджи Ринпоче» . Gloje.org . Буддийский центр «Славный драгоценный камень». 30 октября 2012 г. [ ненадежный источник? ]
  8. ^ Yu (1991) , p.  [ нужна страница ] .
  9. ^ Лодро, Кхенпо Цултрим (12 октября 2016 г.). «О смерти и возрождении: как встретить смерть» . www.luminouswisdom.org .
  10. ^ Дуджом Лингпа, через Чагдуд Тулку. 1985. Трома: Сокровищница Дхарматы. (Текст Чод) . Коттедж Гроув: Издательство Падма. п. 12, 17, 24, 29, 38, 48.
  11. ^ Дуглас, Ник и Мерил Уайт. 1976. Кармапа: Тибетский лама в черной шляпе . Лондон: Лузак. п. 15.
  12. ^ Капштейн, Мэтью. 1998. «Паломничество возрождения: празднование Дригунг Пова Ченмо в 1992 году». В «Буддизме в современном Тибете» , изд. М. Гольдштейн и М. Капштейн, Дели: Мотилал Банарсидасс, 95–119.
  13. ^ Аян Ринпоче, Чойдже (7 февраля 2007 г.). «Введение в пхова» . Сайт Ayangrinpoche.org . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 18 июля 2009 г.
  14. ^ Yu (1991) , p. 249.
  15. ^ Кхьенце, Дзонгсар Джамьянг. Жизнь умирает (PDF) (13-е изд.). CC BYNC-ND. п. 164 . Проверено 23 августа 2022 г.
  16. ^ Лингпа (2008) , с. 199.
  17. ^ Лингпа (2008) , с. 201.
  18. ^ Шугчан, Падма (редактор); Шераб, Кхенчен Палден и Донгьял, Кхенпо Це Ван (2000). Современный комментарий к «Ши-Хро» Кармы Лингпы: учения о мирных и гневных божествах . ПадмаГочен Линг. Источник: [1] Архивировано 29 февраля 2008 г. на Wayback Machine (по состоянию на 27 декабря 2007 г.).
  19. ^ Гудриан, Теун; Гупта, Санджукта (1981). Индуистская тантрическая и шактистская литература . Висбаден: О. Харрасовиц. п. 32. ISBN  9783447020916 . OCLC   611685807 .
  20. ^ Васудева, Сомадева; Французский институт Пондичерри; Французская школа Дальнего Востока (2004 г.). Йога Малинивиджайоттаратантры: главы 1–4, 7, 11–17 . Пондичерри: Французский институт Пондичерри: Французская школа Дальнего Востока. стр. 437–445. OCLC   57732856 .
  21. ^ Маас, Филипп А. (январь 2013 г.). «Краткая историография классической философии йоги». Франко, Эли (ред.). Периодизация и историография индийской философии . Публикации Исследовательской библиотеки Де Нобили. Том. 37. Вена: Sammlung de Nobili. п. 66.
  22. ^ Мэллинсон, Джеймс ; Синглтон, Марк (2017). Корни йоги . Пингвин. п. 373. ИСБН  978-0241253045 . OCLC   928480104 .

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чагдуд Хадро (1998). Комментарий Пхова: инструкции по практике переноса сознания, раскрытые Ригдзином Лонгсалом Ньингпо . Джанкшен-Сити, Калифорния: Паблишинг Падма. ISBN  978-1881847106 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbd479a9f4dff39f1f56519572e1ae81__1720952820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/81/fbd479a9f4dff39f1f56519572e1ae81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phowa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)