Jump to content

Миларепа

Знаменитая статуя Миларепы, сделанная самим коренным учеником Милерапы Бху Речунгпой, которая позже принадлежала монастырю Ньянанг Пхелгелинг в Тибете, а сейчас находится в монастыре Пхелгелинг в Непале.

Джецун Миларепа ( тибетский : Уайли , ) : rje btsun mi la ras pa 1028/40–1111/23 [1] был тибетским сиддхом , который в молодости был известен как убийца, прежде чем обратиться к буддизму и стать высококвалифицированным буддийским учеником. Его обычно считают одним из и духовных поэтов Тибета самых известных йогов , чьи учения известны в нескольких школах тибетского буддизма. Он был учеником Марпы Лоцавы и важной фигурой в истории Кагью школы тибетского буддизма . [1] Он также известен подвигом восхождения на гору Кайлас .

Биография — Жизнь Миларепы

[ редактировать ]
Вид на Пельгьелинг Гомпу в пещере Миларепы , Тибет.
Девятиэтажная башня, которую Миларепа в одиночку построил, Сехар Гуток, Лходраг, Тибет.

История жизни Миларепы известна в тибетской культуре и пересказывалась много раз. Самая известная биография « Жизнь Миларепы» , написанная Цангньоном Херукой (1452–1507) в пятнадцатом веке и основанная на более старых биографиях, до сих пор очень популярна. [1] [2] [3] Большинство современных историй о Миларепе происходят из этого единственного источника, причем преобладают устные линии передачи, а также реликвии, включая его медвежью шкуру. [3] Хотя «о нем как об исторической личности вообще известно очень мало», Миларепа почитается всеми тибетскими школами «как образец религиозной преданности и мастерства». История его жизни установила происхождение секты Кагью и ее ключевых фигур. [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Согласно «Жизни Миларепы» , Миларепа родился в западном Тибете в зажиточной семье. [1] Когда его отец умер, его семья была лишена богатства его тетей и дядей. По просьбе матери Миларепа ушел из дома и изучал колдовство, чтобы отомстить, убив множество людей. [1]

Обучение и реализация

[ редактировать ]

Позже он почувствовал сожаление по поводу своих поступков и стал учеником Марпы-Переводчика . Прежде чем Марпа начал учить Миларепу, он подверг его издевательствам и испытаниям, например, позволил ему построить, а затем разрушить по очереди три башни. Марпа попросил Миларепу построить еще одну многоэтажную башню в Лходраге, которая стоит до сих пор. [4] В конце концов Марпа принял его, объяснив, что испытания были средством очищения негативной кармы Миларепы. [1] Марпа передал Миларепе тантрические посвящения и наставления, включая туммо («йоговский жар»), «аудиальные передачи» ( Wylie : snyan rgyud ) и махамудру . [3] Марпа посоветовал Миларепе практиковать уединенную медитацию в пещерах и горных убежищах.

Согласно биографии, после многих лет практики Миларепа пришел к «глубокому эмпирическому осознанию истинной природы реальности». В некоторых других источниках говорится, что Миларепа и Марпа оба приехали в Индию, чтобы получить от гуру Марпы одну самую важную вещь для окончательной реализации, но даже он не знал об этом. Позже он пытался много лет и, наконец, достиг просветления. После этого он жил как полностью реализованный йог и в конце концов простил свою тетю, которая причинила несчастье его семье. [3]

По словам Лопеса, « Жизнь Миларепы» представляет собой «буддизм, каким его понимали и практиковали в Тибете в пятнадцатом веке, спроецированный назад во времени». [2] Он содержит «многие ключевые термины и доктрины буддизма». [2] Цангньон Херука сделал все возможное, чтобы создать линию учителей, которая соединяет традицию Кагью с индийской традицией сиддхов , изображая Марпу учеником Наропы, хотя Наропа уже умер, когда Марпа отправился в Индию. [2]

Тибетский Будда

[ редактировать ]

Лопес отмечает, что Цангньон Херука использовал стилистические элементы из биографии Гаутамы Будды , чтобы эффективно изобразить Миларепу как тибетского Будду, «родившегося и просветленного в Тибете, не отправившегося в Индию и не получившего прямых указаний индийского мастера». [2] История жизни Миларепы описывает «быстрый метод тантрического пути», при котором освобождение достигается за одну жизнь. В нем описывается, как Миларепа практиковал стадии зарождения и стадии завершения, чтобы достичь махамудры , «спонтанной реализации самой глубокой природы ума ». [2] Тем не менее, в своих наставлениях тибетской аудитории Миларепа ссылается на основные буддийские учения о «непостоянстве, страданиях сансары , неизбежности смерти и неопределенности ее прихода, ужасающем перерождении, которое является прямым результатом наших темных деяний. " Но его собственная жизнь также является примером того, что даже убийца может превратиться в Будду. [2] Лопес далее отмечает, что «Жизнь Миларепы» изображает два параллельных мира: мирской мир и священный мир, которые в конечном итоге являются одним, показывая, что сам мир священн. [2]

Студенты

[ редактировать ]

Гампопа был самым известным учеником Миларепы. Четверо учеников Гампопы основали четыре основные ветви линии Кагью: Баром Кагью, Карма Кагью, Пхагдру Кагью и Цхалпа Кагью. Другой ученик Миларепы, йогин Речунгпа , принес в линию Карма Кагью несколько важных передач. Наряду с Гампопой Речунгпа был учителем Первого Кармапы Дусума Кхьенпы (1110-1193). Встретившись с Дусумом Кхьенпой, Гампопа сказал своим ученикам: «Он притворяется моим учеником, чтобы сохранить мою линию для будущих живых существ, но на самом деле он уже достиг цели пути». [5]

Сто тысяч песен Миларепы

[ редактировать ]
Статуя Миларепы, Панго Чортен, Гьянце , Тибет.

Знаменитая духовная поэзия Миларепы известна как «Сто тысяч песен». Предыдущие биографии Миларепы были дополнены циклами религиозной поэзии и песен, что удвоило объем биографической информации. Собранные для публикации в английском переводе Фондом востоковедения в 1962 году, в 1999 году эти песни были переизданы в отдельном томе под названием «Сто тысяч песен Миларепы» , переведенном и аннотированном Гармой К.С. Чангом, а затем, в 2017 году, новый перевод Кристофера Стэгга. Сети переводов Нитарта, оба изданы Шамбалой. Они суммируют различные циклы песен одиннадцатой главы «Жизни Миларепы» . [3]

Исторический контекст

[ редактировать ]

Миларепа жил во время так называемого второго распространения буддизма в Тибете (10–12 века), когда буддизм был вновь введен. Тремя ключевыми фигурами этого тибетского Возрождения были Ринчен Зангпо (958–1055), который переводил сутры, тантры и комментарии; Атиша (982–1054), чей ученик Дромтон основал Кадам школу тибетского буддизма ; и Марпа-Переводчик , учитель Миларепы, считавшийся учеником Наропы . Марпа принес в Тибет тантрические тексты и устные наставления бенгальской традиции сиддхов . [2] и предполагаемая связь Марпы с Наропой установила линию передачи школы Кагью, тем самым восходя к самому Будде. [2] [3]

Литература

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Квинтман 2004 , с. 536.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Лопес 2010 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Квинтман 2010 .
  4. ^ prm.ox.ac.uk: Монастырь Сехар Гутог в Лходраге недалеко от Бутана.
  5. ^ «Линия Карма Кагью» . Буддизм Алмазного пути .

Источники

[ редактировать ]
  • Лопес, Дональд С. младший (2010), «Введение», Цангнён Херука. Жизнь Миларепы , Penguin Books
  • Квинтман, Эндрю (2004), «MI LA RAS PA (MILAREPA)», в Басвелле, Роберт Э. (редактор), Энциклопедия буддизма , Макмиллан
  • Квинтман, Эндрю (2010), «Введение переводчика», Цангнён Херука. Жизнь Миларепы , Penguin Books

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Биография
  • Жизнь Миларепы , перевод Лобсанга П. Лхалунгпы, Book Faith India, 1997, ISBN   81-7303-046-4
  • Жизнь Миларепы в переводе Эндрю Квинтмана, Penguin Classics, 2010, ISBN   978-0-14-310622-7
  • Йогин и сумасшедший: чтение биографического корпуса великого святого Тибета Миларепы Эндрю Квинтмана. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2013. ISBN   978-0-231-16415-3
Песни Миларепы
  • «Сто тысяч песен Миларепы: новый перевод» , Цангнён Херука; под руководством Дзогчен Понлоп Ринпоче , перевод Кристофера Стэгга из Сети переводов Нитартха. Боулдер, Шамбала, 2017 год. ISBN   9781559394482 ОСЛК   946987421
  • Миларепа, Сто тысяч песен Миларепы , перевод Гармы Чанга, City Lights Books, 1999, ISBN   1-57062-476-3
[ редактировать ]
Предшественник Кагью школа Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47dc1078dcc0a4246e5c37c827f3b2a4__1720347900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/a4/47dc1078dcc0a4246e5c37c827f3b2a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Milarepa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)