Йерпа
Йерпа | |
---|---|
Тибетская транскрипция(и) Тибетский : gyerpa Транслитерация Уайли : g•yer pa Произношение на языке IPA : [ [jeːpa] ] Официальная транскрипция (Китай): Йерба Китайская транскрипция(и) Традиционный : Йеба Упрощенно : Йеба Пиньинь : Йеба | |
Руины монастыря, 1993 г. | |
Религия | |
Принадлежность | Тибетский буддизм |
Секта | Воздух |
Расположение | |
Расположение | Долина Йерпа, префектура Лхаса , Тибетский автономный район , Китай |
Географические координаты | 29 ° 44,87' с.ш. 91 ° 16,83' в.д. / 29,74783 ° с.ш. 91,28050 ° в.д. |
Архитектура | |
Основатель | Сонгцен Гампо и Трисонг Децен |
Йерпа (также известный как Браг Йер-па , Драк Йерпа , Друк Йерпа , Дагьеба , Дайерпа и Трайерпа ) — монастырь и ряд древних пещер для медитации, в которых раньше жили около 300 монахов, расположенных в нескольких минутах езды к востоку от Лхасы , Тибет . [1]
Описание
[ редактировать ]Дра Йерпа расположен на склоне холма в уезде Дагзе . [ нужна ссылка ] Вход в долину Йерпа находится примерно в 16 километрах (9,9 миль) к северо-востоку от Лхасы на северном берегу Кийчу . Оттуда еще 10 километров (6,2 мили) до знаменитых древних пещер для медитации в впечатляющих известняковых скалах долины Йерпа (тибетский: བྲག་ཡེར་པ་, Уайли: Brag Yer-pa). находится древнее небесное захоронение Напротив главных пещер .
Говорят, что знаменитый легендарный герой Гесар из Линга посетил долину. Считается, что дыры, оставленные его стрелами в скалах, являются свидетельством его присутствия.
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]
Здесь находится ряд небольших храмов-святынь и скитов, а на скалах находятся одни из самых ранних известных мест для медитации в Тибете, некоторые из которых относятся к добуддийским временам. Среди наиболее известных - те, кто традиционно связан с Сонгценом Гампо (604–650 гг. Н. Э.) (традиционно 33-м королем династии Ярлунг и первым императором объединенного Тибета). Его тибетская королева Монца Триухам основала здесь храм Дра Йерпа. [2]
Говорят, что он и две его королевы иностранного происхождения медитировали в «Храме Пеу Марседжи» и в «Чогьел Пуке» и открыли «саморожденные» символы тела, речи и ума Будды. Падмасамбхава , или Гуру Ринпоче (конец 8-го - начало 9-го века), медитировал и практиковал здесь тантрическую йогу со своей йогиней Еше Цогьял и провел 7 месяцев в медитации в «Дава Пук», который считается одним из трех его наиболее важные места достижения. [3] Говорят , что после того, как Лхалунг Пелджи Дордже убил антибуддийского Бон императора Лангдарму в 842 году нашей эры, он, как говорят, спрятался в пещере и медитировал в течение 22 лет.Его шляпа хранилась там до 1959 года. [1] [4] [5]
Йерпа стал одним из трех важнейших центров медитации и ретритов в Центральном Тибете. Говорят, что здесь также медитировали несколько учеников Гуру Ринпоче. Атиша (982–1054 гг. н.э.) широко проповедовал в долине. [6] Обитель Атиши находится в руинах, но в 19 веке в ней проживало 300 монахов, и она была летней резиденцией монастыря Рамоче (Верхнего тантрического колледжа). [3]
Более поздние истории свидетельствуют о том, что Сонгцен Гампо и Трисонг Децен (756–797) основали храмы в Йерпе, а Клу-мес Тшул-хримс провел некоторый ремонт в 11 веке. [7] [8] Традиция гласит, что после того, как единственный сын Сонгцена Гампо, Гунгри Гунгстен, родился у Мангзы Тричам, принцессы Манга, одной из его жен: «Святилище и ступа, посвященные божеству-покровителю матери и сына, были построены на коленях скалистого холма. гора, напоминающая сидящее изображение Святой Тары в районе Йерпы». [9]
Контроль погоды
[ редактировать ]Древняя гомпа Кадампа Йерпа Друбде перешла под контроль гелуг после реформирования Дже Цонкапы (1357–1419). [10] После смерти IV Далай-ламы (1589–1617) в 1618 году монахи монастырей Сера гелуг и Дрепунг подняли восстание против войск Цангпы в Лхасе. Те, кто не погиб, укрылись в Таглунге , на северо-востоке. Кхонтон Ринпоче, который пытался убедить монахов Серы избегать насилия, переехал в Йерпу, пока не восстановилось спокойствие. [11] В это время Йерпа потеряла свое богатство и была передана под юрисдикцию монастыря Таклунг . [12]
Последние годы
[ редактировать ]Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
По крайней мере, с начала 19 века до 1959 года в Йерпе проживало около 300 монахов. Он также служил летней резиденцией Тантрического колледжа Гьюто Лхаса. [10] Монастырь Друбде, летняя резиденция колледжа Гьюто, был разрушен в 1959 году. [13] Во время Культурной революции (1966–76) весь комплекс Йерпы, включая монастырь Драг Йерпа и летнюю резиденцию Верхнего тантрического колледжа, был полностью разрушен. [14]
Благодаря добровольному труду и пожертвованиям некоторые пещерные храмы и Драг Йерпа позже были частично восстановлены. [14] Полиция приехала в Йерпу после волнений в октябре 1987 года и наклеила на двери храма объявления, предупреждающие людей не участвовать в «контрреволюционной деятельности». [14] В 1998 году правительство снесло несколько часовен, построенных без разрешения.В 2008 году количество монахов, допускаемых в Ерпу, все еще строго контролировалось. [13]
- Йерпа, 1993 г.
- Вход в Дава Пук, Гуру Ринпоче. пещеру
- Самопроизвольный священный символ
- Статуя императора Сонгцена Гампо в его пещере для медитации в Йерпе.
- Статуя Гуру Ринпоче в его пещере для медитации в Йерпе.
- Долина Йерпа под чортеном
- Отверстия для стрел Гесара. (Нажмите, чтобы просмотреть дыры в горах).
- Небесное захоронение, Йерпа.
- Долина Драк Йерпа от разрушенного монастыря
- Drak Yerpa
- Drak Yerpa, 2015
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Осада, Оллрайт и Канамару 2000 , стр. 99.
- ^ Дордже 1999 , стр. 68–69.
- ^ Jump up to: а б Дордже 1999 , стр. 141.
- ^ Дауман 1988 , с. 75.
- ^ Гьялцен 1996 , с. 266.
- ^ Дауман 1988 , стр. 73, 79.
- ^ Ричардсон 1985 , с. 144.
- ^ Древний Тибет 1986 , стр. 314–315.
- ^ Гьялцен 1996 , стр. 188–189.
- ^ Jump up to: а б Доуман 1988 , с. 79.
- ^ 14-й Далай-лама, Лунд и Хед, 2011 г. , стр. 42–43.
- ^ Шакабпа 2009 , с. 329.
- ^ Jump up to: а б Келли и Беллезза 2008 , с. 140.
- ^ Jump up to: а б с Шварц 1996 , с. 62.

Ссылки
[ редактировать ]- XIV Далай-лама ; Лхундруб, Хонтон Пелджор; Кабесон, Хосе Игнасио (17 мая 2011 г.). Медитация о природе ума . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-86171-628-9 . Проверено 26 февраля 2015 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Древний Тибет: материалы исследований проекта Еше Де . Издательство Дхарма. 1986. ISBN 0-89800-146-3 .
- Дордже, Гюрме (1999). Справочник Footprint Tibet (2-е изд.). Бат, Англия. ISBN 1-900949-33-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: location missing publisher (link) Also published by NTC Publishing Group, Lincolnwood, Illinois, U.S.A. in 1999. ISBN 978-0-8442-2190-8 ; ISBN 0-8442-2190-2 - Дауман, Кейт (1988). Места силы Центрального Тибета: Путеводитель паломника . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. стр. 73–79 . ISBN 0-7102-1370-0 .
- Гьялцен, Сакьяпа Сонам (1996). Ясное зеркало: традиционное повествование о золотом веке Тибета . Перевод Маккомаса Тейлора; Лама Чоедак Юток. Итака, Нью-Йорк: Публикации Snow Lion. ISBN 1-55939-048-4 .
- Келли, Роберт; Беллецца, Джон Винсент (2008). Тибет. Эдиз. английский . Одинокая планета. ISBN 978-1-74104-569-7 . Проверено 26 февраля 2015 г.
- Канамару, Ацуши (2000). Картирование тибетского мира : Kotan Publishing. Осада, Юкиясу; Олрайт, Гэвин ; 0-9701716-0-9 . Перепечатка: 2004 г.
- Ричардсон, HE (1985). Корпус ранних тибетских надписей . Королевское азиатское общество. ISBN 0-947593-00-4 .
- Шварц, Рональд Д. (1 января 1996 г.). Круг протеста . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1370-0 . Проверено 26 февраля 2015 г.
- Шакабпа, Цепон Вангчук Деден (2009). Сто тысяч лун: продвинутая политическая история Тибета . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-17732-1 . Проверено 26 февраля 2015 г.