Jump to content

Инструкция по указанию

Инструкция по указанию ( тибетский : ངོ་སྤྲོད་ , Wylie : ngo sprod , THL : ngo trö ) — введение в природу ума в тибетских буддийских линиях передачи Махамудры и Дзогчена . В этих традициях лама дает указывающие наставления таким образом, чтобы ученик успешно осознал природу ума .

Терминология

[ редактировать ]

В традиции махамудры указывающее наставление ( тиб .: Уайли также упоминается ) : ngo sprod kyi gdams pa , THL : ngo-trö kyi dam-pa как «указывающий на природу ума» ( тибетский : སེམས་ ཀྱི་ ངོ་སྤྲོད་ , Уайли : sems kyi ngo sprod , THL : sem kyi ngo-trö ), «указание на передачу» или «введение в природу ума». [1] В традиции Дзогчен указывающие наставления часто называют «введением в осознавание » ( тиб .: (введение в буровую установку , Уайли : rig pa'i ngo sprod , THL : rig-pé ngo-trö ) [ нужна ссылка ] или «семс хрид», произносится как «сем три». [2] Старший буддийский учитель Шамбалы Джереми Хейворд описывает это так:

[A] Прямое указание на природу ума, то есть на простоту и универсальность ума — все видимости возникают внутри ума, и в этом смысле нет ничего иного , кроме ума, однако сам ум — это пустота, открытость за пределами понятий. [1]

В традиции махамудры указанный ум называется «обычным умом» ( Wylie : tha mal gyi shes pa tamel gyi shépa , санскрит: * prākritita-jñana ). [3] Как Дзогчен Понлоп Ринпоче объясняет :

С точки зрения Махамудры, природа нашего ума с самого начала полностью просветлена и известна как обычный ум. В этом контексте «обычный» не относится к мирскому сознанию — уму, который полностью захвачен этим миром Сансары . Обычный разум относится к Разуму, который не является каким-либо образом сфабрикованным. Это естественное или фундаментальное состояние нашего ума, полностью свободное от всех концептуальных разработок. Это лучшая часть Разума. Когда мы переживаем этот обычный Ум, мы переживаем Ум будды. Неважно, как проявляется наш ум. Независимо от того, являются ли наши мысли и эмоции положительными, отрицательными или нейтральными — этот ум по своей сути полностью свободен от всех дуалистических фиксаций. [4]

В традиции Дзогчен знание указанной основы называется ригпа ( Уайли : риг па , санскрит: * видья ). [ нужна ссылка ]

Иногда указание на указание называют «наделением ваджрной мудрости». [5] «передача ваджраяны» или «эзотерическая передача», хотя эти термины также могут быть применены и к формальной абхишеке.

В Махамудре

[ редактировать ]

Как описывает ученый Дэвид Джексон, особая традиция Кагью указывать на наставления вне тантр была популяризирована, если не создана, Гампопой .

Одним из особых учений Великой Печати ( phyag rgya chen po: mahamudrā ), благодаря которому сгам-по-па получил наибольшую известность, было его так называемое «введение в [природу] ума» ( sems kyi ngo sprod ), посредством которого Ученик был вынужден противостоять и напрямую осознавать природу своего ума. Говорят, что сГам-по-па давал такие наставления по Великой Печати иногда не как тайные наставления Ваджраяны в связи с посвящением и специальными йогическими практиками, а скорее как основанные на Сутрах наставления по Великой Печати или даже как доктрину, выходящую за рамки Сутры и Тантра. Более поздние критики, такие как Саскья Пандит (или Са-панд, как его кратко называли), утверждали, однако, что все истинные наставления Великой Печати были учениями Мантраяны, которые требовали полного формального тантрического посвящения в мандалу. Эти мастера в целом отрицали существование какой-либо основанной на Сутрах или нетантрической Великой Печати и, в частности, считали невозможным существование какой-либо доктрины Махаяны за пределами классов Парамитаяны и Мантраяны. [6]

Джексон сообщает, что, по мнению ряда историков Кагью, Гампопа уделял особое внимание указанию природы Ума. Джексон пишет

Рдже сГам-по-па обнаружил в себе сокровище врожденной мудрости, и для него также было важно попытаться передать его другим. И он сумел передать это в таком масштабе, который никогда прежде не предпринимался в его родословной. Для этого он нарушил традиционные правила, ограничивающие передачу определенных учений Ваджраяны. Он делал это из сострадания к своим ученикам, чтобы научить их самому важному: глубокой медитативной практике и прозрению». [7]

Есть свидетельства того, что эта практика возникла из (непризнанного) влияния Чань , что является спорным вопросом в Тибете. Как пишет ученый Мэтью Капштейн,

... очень спорная доктрина, иногда называемая «махамудрой традиции сутры» (mdo-lugs phyag-chen), [...] как говорили, приводит к прямому постижению окончательной природы Ума благодаря воздействию « введение» (ngo-sprod; см. главу 10), данное учителем без предварительного прохождения учеником всей последовательности тантрического посвящения и йогической практики [...] [Гампопа и другие учителя Кагьюпы], конечно, хотели избежать предположений о том, что они учили, было перефразированием китайской доктрины Чань, которая, в конце концов, была осуждена в традиции Кадампа учителя одиннадцатого века Потова (1027 или 1031–1105), традиции, с которой сам Гампопа был тесно связан.
Однако эта уловка не имела полного успеха. Сакья Пандит (1182–1251), например, очень ясно осознавал, что учение Кагьюпы черпало часть своего вдохновения из таких источников, и поэтому он подверг критике его «сутрическую традицию махамудры», назвав ее, с явной насмешкой, «китайской традицией махамудры». Великое Совершенство» ( Rgya-nag rdzogs-chen ).» [8]

Традиция махамудры также включает «четыре указывающие наставления» (указывающие на природу ума на основе явлений), представленные Кармапой Вангчуком Дордже в его трех текстах по махамудре.

В традиции Дзогчен указывающее наставление ( тиб .: Уайли также упоминается ) : ngo sprod kyi gdams pa , THL : ngo-trö kyi dam-pa как «указывающий на природу ума» ( тибетский : སེམས་ ཀྱི་ ངོ་སྤྲོད་ , Уайли : sems kyi ngo sprod , THL : sem kyi ngo-trö ), «указание на передачу» или «введение в природу ума». [1] Инструкция по указанию ( ngo sprod ) представляет собой введение в природу ума . Лама природу дает указывающие наставления таким образом, чтобы ученик успешно осознал ума . [ нужна ссылка ]

Эффективность

[ редактировать ]

По словам мастера Дзогчена Тулку Ургьена Ринпоче , «после того, как человек получил указывающее наставление, у него есть шанс либо распознать его, либо нет». [9]

Брюс Ньюман, давний ученик сына Тулку Ургьена, Чокьи Ньима Ринпоче , описывает возможные реакции ученика на указывающее наставление:

Итак, в этот момент могло произойти одно из двух: у вас был какой-то опыт, который, как вы думаете или надеетесь, является именно этим опытом, или нет. Если нет, вы можете сообщить: «Ринпоче, я пытался медитировать на то, что ты сказал, когда сказал: «Ум пуст». Но ничего не произошло. Я не понимаю, понятия не имею, о чем вы говорите! Можете ли вы дать мне хоть один совет, как поступить?» Тогда вы прислушаетесь к этому совету и начнете все сначала. Предупреждение: он может не ответить вам сразу. Он может сказать, что вам нужно выполнить какую-то другую практику, например предварительную практику, чтобы устранить препятствия на пути к вашему пониманию. Завершите эти практики к его удовлетворению, а затем отправьте отчет для дальнейших разъяснений и инструкций, сколько бы времени это ни заняло. На этом этапе вы будете знать, что ваша практика движется в правильном направлении.

Если у вас был некоторый опыт, сообщите нам для подтверждения. Не думайте, что вы поняли. Есть бесчисленное множество способов сделать это неправильно, и если вы это сделаете, это сделает остальную часть вашей практики шаткой, поскольку она будет основана на неправильном воззрении. Это все равно что строить дом на прогнившем фундаменте.

Когда вы отчитываетесь, вы можете сказать: «Ринпоче, в своем учении ты сказал, что Ум пуст. С тех пор я пытаюсь медитировать на твои слова и имею следующий опыт…» Очень трудно выразите этот опыт словами, но, пожалуйста, попробуйте; это действительно стоит усилий. Учеба здесь помогает — она дает вам словарный запас, чтобы объясниться. Поэтому вы можете спросить: «Это действительно так?» Он может задать вам несколько вопросов, часто для того, чтобы понять, говорите ли вы о реальном опыте или путаете его с тем, что вы читали или слышали. Если он говорит «нет», «не совсем» и т. д., то вы возвращаетесь к началу. Если это однозначное «да», попросите дальнейших разъяснений и инструкций о том, как действовать. Даже если вы узнали, и ваш учитель недвусмысленно подтвердил ваше признание, еще многое предстоит узнать. Во-первых, это методы повторения и стабилизации узнавания. (Конечно, это работа на протяжении многих жизней!) Во-вторых, будут сомнения, и у вас появится опыт, который вы не знаете, как классифицировать. «Был ли этот последний опыт действительно ригпа? Возможно, он не был достаточно пустым». Это может продолжаться долго. Сомнения и вопросы через некоторое время могут стать проблематичными, но вначале очень важно убедиться, что вы все делаете правильно. [10]

По словам Оргьена Тобгьяла Ринпоче, немногие современные ученики способны на узнавание, даже когда получают указывающие наставления от высших мастеров:

Однажды я был свидетелем того, как Тулку Ургьен Ринпоче давал указывающие наставления собравшимся на Тайване более чем тысяче человек. Он по-прежнему говорил правду открыто и прямо, ничего не упуская. Это должно служить примером того, что они называют «выражением сострадательной способности», поскольку он оказался на высоте благодаря силе своей реализации. Он сказал: «Устное наставление подобно свече: вы можете видеть, пока держите ее, а когда вы ее отдаете, у вас больше нет света. Но поскольку все вы потрудились прийти сюда, ожидая услышать мою речь, я чувствую, что не могу отказаться дать вам указание». Затем он дал наставление встретиться лицом к лицу со своей собственной природой. Даже если бы великие Кхьенце, Конгтрул или Лонгченпа поступали так, это не превзошло бы его наставлений. Однако позже я встретил там лишь немногих, кто по-настоящему осознал свою собственную природу. Даже среди западных учеников Ринпоче были очень близкие ученики, которые определенно должны были признать свою природу будды. Вероятно, у них был какой-то смутный проблеск узнавания; однако они используют пустые слова и игнорируют последствия своих действий. Я еще не встречал человека, который полностью осознал его учение. [11]

Дзогчен Понлоп Ринпоче характеризует признание следующим образом:

Получение указаний аналогично просмотру предварительного просмотра фильма. Пока мы не увидим превью, мы понятия не имеем, о чем будет фильм. Таким образом, предварительный просмотр — отличный способ представить, каким может быть конкретный фильм. Мы можем посмотреть превью, а затем решить пропустить фильм — это зависит от нас. Никто не собирается заставлять нас сидеть до конца фильма.

Точно так же мы получаем предварительное представление об опыте Махамудры, когда получаем указывающие наставления от нашего гуру. Они дают нам проблеск или яркий опыт Махамудры. Они дают нам ощущение направления и мотивируют идти дальше; однако от нас зависит, как расширить наше исследование, чтобы в конечном итоге прийти к подлинному осознанию Махамудры. Без этого внезапного переживания у нас не было бы возможности так непосредственно и так открыто соприкоснуться с природой Разума. Эта вспышка — это передача линии, чудесное благословение, благодаря которому мы знакомимся с более глубоким опытом и реализацией пути Махамудры. Это показывает, насколько необходимо полагаться на передачу по линии и быть связанным с подлинным мастером линии. Без чистой и подлинной линии передачи, без квалифицированного мастера линии передачи у нас не было бы возможности испытать такой предварительный просмотр, такой яркий опыт. [4]

Секретность

[ редактировать ]

Согласно Далай-ламе в «Традиции Махамудры Гелуг/Кагью» :

Система Кагью относится к тем, кто проявляет ум ясного света, полагаясь на методы проникновения в жизненно важные точки внешнего и внутреннего тела, как к тем, кто продвигается через поэтапные стадии методов. Такие практикующие проявляют ум ясного света, проходя стадии. Однако те, кто обладает острыми способностями, могут быть практиками, для которых все происходит одновременно. Традиция дзогчена Ньингма также проводит различие между этими двумя типами практиков. Те, кто проявляет ригпа, чистое осознание, тренируясь на этапах, включающих различные практики с энергиями-ветрами, туммо и т. д., — это те, кто продвигается через поэтапные стадии, в то время как те, у кого все происходит одновременно, достигают того же, полагаясь исключительно на медитацию. на неконцептуальном состоянии ментального сознания без практик энергетических каналов и энергетических ветров.

Согласно одному из текстов Кагью, метод практики тех, у кого все происходит сразу, является мощным лекарством. Но это смертельный яд для тех, кто проходит поэтапные стадии. Другими словами, метод практики медитации исключительно на неконцептуальном состоянии ума подходит только для тех, кто обладает наиболее острыми способностями. Тем, кто не их уровня, такая практика приносит только вред, а не пользу. Для них лекарство действует как яд.

Кайдруб Норзанг-гьяцо в книге «Светильник для разъяснения Махамудры для установления единого намерения в традициях Кагью и Гелуг» объяснил, что те, у кого все происходит одновременно, — это люди, прошедшие обширную подготовку на различных стадиях либо в предыдущих жизнях, либо в начале этой жизни. . В результате медитация на неконцептуальном состоянии ума, без необходимости полагаться на какую-либо дальнейшую медитацию на проникновение в жизненно важные точки ваджрного тела, сама по себе вызывает проявление ума ясного света, так что все происходит одновременно. Такая медитация делает это, действуя как обстоятельство, вызывающее созревание потенциалов, созданных в результате предыдущей практики с помощью энергетических ветров и т. д., так что они автоматически входят, пребывают и растворяются в центральном энергетическом канале. Если практикующий не создал эти потенциалы, то, как бы интенсивно он или она ни фокусировались в неконцептуальном состоянии ума, этот человек не способен проявить ум ясного света или чистое осознание. Им не хватает достаточных причин. [12]

См. также

[ редактировать ]

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Анон (2005). «Биографии: Прамодаваджра, Правитель Божества» . Дхармическое Содружество Его Святейшества Гваялы Кармапы . Проверено 15 ноября 2007 г.
  • Далай-лама; Берзин, Александр (1997). Традиция Махамудры Гелуг/Кагью . Итака: Снежный лев.
  • Дзогчен Понлоп Ринпоче (2003). Дикое пробуждение: Сердце Махамудры и Дзогчена . Шамбала. ISBN  1-59030-096-3 .
  • Дзогчен Понлоп Ринпоче (осень 2009 г.). «Указание на обычный ум». Буддадхарма: Ежеквартальный журнал практикующего .
  • Джермано, Дэвид Ф. (зима 1994 г.). «Архитектура и отсутствие в тайной тантрической истории Дзога Чена» . Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . 17 (2): 203–335.
  • Хейворд, Джереми (2008). Царь-воин Шамбалы: Вспоминая Чогьяма Трунгпу . ISBN  0-86171-546-2 .
  • Джексон, Дэвид (1994). Просветление в одиночку: означает тибетские споры о «самодостаточном белом лекарстве» (dkar po chig thub) . Вена: Издательство Австрийской академии наук. ISBN  3-7001-2162-8 .
  • Капштейн, Мэтью Т. (2000). Тибетская ассимиляция буддизма: обращение, оспаривание и память . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-513122-3 .
  • Ньюман, Брюс (2004). Руководство для начинающих по тибетскому буддизму . Публикации Снежного Льва. ISBN  1559392118 .
  • Трунгпа, Чогьям (2008). Прорыв через духовный материализм . Публикации Шамбалы. ISBN  978-1-59030-639-0 .
  • Ургьен Ринпоче, Тулку (1985). «Интервью для Ваджрадхату Сан, 1985» . Rangjung.com . Перевод Эрика Пемы Кунсанга. Переводы и публикации Рангджунг Еше. Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 г.
  • Ургьен Ринпоче, Тулку (1996). «Очерки и интервью десяти лам, посвященных кончине великого мастера» . ABuddhistLibrary.com .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5c18e0c08c4d1e0455bec2469a71000__1713543600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/00/c5c18e0c08c4d1e0455bec2469a71000.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pointing-out instruction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)