Jump to content

Ньингма Гюбум

Ньингма Гюбум ( тибетский : རྙིང་མ་རྒྱུད་འབུམ , Уайли : rnying ma rgyud 'bum , Собрание учений древних ) — собрание текстов Ваджраяны, отражающее учение школы Ньингма («Древней») школы тибетского буддизма . [1]

Содержание этого сборника включает внутренние тантры, общие для школы Ньингма : тантры Махайоги , Ануйоги и Ати-йоги (Дзогчен). [2] Важным аспектом бутанской культуры является изучение Ньингма Гьюбум, которое считается почетным. [1]

Канонизация

[ редактировать ]

Тексты Ньингма Гьюбум обычно исключаются из Кангьюр и Тенгьюр разделов тибетского канона традициями Сарма (Новый перевод) ( Сакья , Кагью , Гелуг ). Предполагается, что формирование первого издания Ньингма Гьюбум началось в двенадцатом веке с некоторых текстов, взятых из литературы Терма . [3]

Есть только семь сохранившихся текстов Космического Класса Дзогчен , каждый из которых содержится в Ньингма Гьюбум . [4]

Существующие версии

[ редактировать ]

Кэнтуэлл и Майер с 1996 года опубликовали четыре монографии о rNying ma'i rGyud 'bum и критически отредактировали ряд ее текстов. Их работа установила, что девять легко доступных дошедших до нас версий делятся на три отдельные линии происхождения. Таким образом, четыре бутанские версии Чамдрага , Гангтенг-А и и Драмеце образуют одну линию происхождения, все от оригинала Лхалунга . Версии Ригзин происходят от общего предка в Южном Центральном Тибете, но Катманду , Тингкье , Катманду и Нубри и Нубри представляют собой немного другую подветвь, чем Тингкье и Ригзин. Деге уникален сам по себе. [5]

Харунага и Альмоги (июль 2009 г.) считают, что существует как минимум семь существующих версий Ньингма Гьюбум разных размеров, объемом от 26 до 46 томов. [6]

Издание Dege (Wylie: sde dge)

[ редактировать ]

Тертон (1403–1471) сыграл важную роль Ратна Лингпа в составлении первого обращения Ньингма Гьюбума, а Джигмед Лингпа (1729–1798) построил на этом сборнике и был опубликован под влиянием Геце Махапандита (1761–1829), одного из Ученики Джигме Лингпы при покровительстве королевского дома Деге. [7] В дополнение к этому Ригпа Шедра (2009) утверждает, что Ньингма Гьюбум:

«...был впервые составлен великим тертоном Ратной Лингпой после того, как аналогичные сборники текстов, сделанные в 14 веке, такие как Кангьюр и Тенгьюр, опустили многие тантры Ньингма. Впервые он был опубликован в конце 18 века. века под руководством Всеведущего Джигмеда Лингпы, в Дерге, благодаря покровительству королевы-регентши Цеванг Лхамо ». [7] [8]

Джигме Лингпа собрал Ньингма ставшие редкими тексты , начиная с ньингма- тантр, хранящихся в рукописной коллекции монастыря Миндроллинг . Это собрание ньингма-тантр привело к накоплению «Сборника ньингма-тантр», Ньингма Гьюбум (Уайли: rNying-ma rgyud-'bum ), для которого Геце Махапандита написал каталог, отредактировал и организовал его печать, обратившись к Дорогой и трудоемкий проект по вырезанию деревянных блоков для ксилографии . Резьба по деревянным блокам возникла под патронажем «Деге» (Уайли: sDe-dge [9] ) Королевская семья Кхама , которая поддерживала и почитала Джигме Лингпу. [10] Геце Махапандита в доказательство прочитал Ньингма Гьюбум. [10]

Сборник тантр Вайрочаны (Уайли: bai ro'i rgyud 'bum)

[ редактировать ]

«Собрание тантр Вайрочаны» ( тибетский : བཻ་རོའི་རྒྱུད་འབུམ , Уайли : bai ro'i rgyud 'bum ) представляет собой собрание древних тантр и эзотерических инструкций, составленное и переведенное тибетским мастером восьмого века Вайрочаной .

Tingkyé (Wylie: gting skyes) Издание

[ редактировать ]
  • В конце прошлого века Дил Мго Мкхьен Брце Рин Поче (Дилго Кьенце Ринпоче) (1910–1991) обнаружил еще больше рукописей в Бутане , 46 ящиков в монастыре Мтшамс Браг и 36 ящиков в монастыре Гтинг Скайс (тексты были опубликованы Национальной библиотекой). Бутана (Национальная библиотека королевского правительства Бутана) в 1982 году. [11] [12]

Замечательный новаторский каталог этого собрания, включая все названия, главы и колофоны, был составлен Канеко в Японии. Несколько лет спустя THDL успешно перевела это в цифровую версию.

Цамдрак (Уайли: мтшамс хвастается), издание

[ редактировать ]

Энтони Хэнсон-Барбер предоставил первый каталог названий и колофонов этой коллекции. Затем его работа была расширена командой THDL до более полного каталога, включая заголовки глав.

Важно отметить, что Кунджед Гьялпо является первым текстом в цамдракском издании Ньингма Гьюбум. [13]

Каталог Мастер-издания

[ редактировать ]

Тибетская литературная энциклопедия THL, хотя и не является настоящим сохранившимся изданием, под руководством Джермано подготовила главное издание с учетом вышеупомянутых изданий.

Риг 'дзин Тше Дбанг Нор Бу Издание

[ редактировать ]

Кантвелл, Майер и Фишер (2002) совместно со своими партнерами документируют издание «Риг 'дзин тше дбанг но бу» Ньингма гьюбум. [14]

Издание "Gangteng" (Wylie: sgang steng)

[ редактировать ]

Кантуэлл, Майер, Ковалевски и Ахард (2006) опубликовали каталог на английском языке этого издания Nyingma Gyubum. [15]

Дискурс коренных народов Гималаев, переведенный на английский язык: эмическое повествование

[ редактировать ]

Что представляет собой тантра согласно Ньингма?

[ редактировать ]

На раннем этапе натурализации и акклиматизации индийской и китайской тантрической традиции Буддадхармы и сиддхов в Гималаях и Большом Тибете в целом « Гухьягарбха-тантра» ( Wylie : gsang ba snying po ) из класса литературы Махайоги «представляет наиболее нормативное видение того, что представляет собой тантра для этих линий передачи ньингма». [16] Экзегетические труды коренных тибетцев обсуждают, что представляет собой «тантра», перечисляя десять или одиннадцать «практических принципов тантры» ( Wylie : rgyud kyi dngos po ), понимаемых как определяющие отличительные особенности основных тантрических систем, как они понимались и представлялись на тот момент в время: [16]

  1. « Взгляд на реальность » ( Уайли : де хо на ньид лта ба )
  2. «Решительное поведение » ( Уайли : la dor ba spyod pa )
  3. ' Массив мандалы ' ( Wylie : bkod pa dkyil 'khor )
  4. «Последовательная градация расширения возможностей » ( Уайли : rim par bgrod pa dbang )
  5. « Обязательство , которое не нарушается» ( Уайли : mi 'da' ba dam tshig )
  6. « Просвещенная активность , которая проявляется» ( Уайли : rol pa phrin las )
  7. «Осуществление стремления» ( Уайли : не сжигайте sgrub pa )
  8. « Подношения , которые приводят цель к осуществлению» ( Уайли : gnas su stobs pa mchod pa )
  9. «Непоколебимое созерцание » ( Уайли : Я думаю, это имя ) и
  10. « Читание мантры » ( Уайли : zlos pa sngags ) в сопровождении « печати , связывающей практикующего с реализацией» ( Уайли : « чин ба пьяг ргья »). [17]

Это десять аспектов тантрического пути, а также десять основных тем, которые необходимо объяснить. [17]

Современный «западный» дискурс на английском языке: этический нарратив

[ редактировать ]

Хронология выдающихся стипендий

[ редактировать ]

Джермано (1992) обсуждал тантры Ати-йоги в своей диссертации. [18] Эрхард (1995) документирует открытие рукописей Ньингма Гюбум из Непала . [19] В 1996 году в Лейденском университете Майер защитил первую докторскую диссертацию, посвященную rNying ma'i rGyud 'bum и ее различным изданиям. В своей диссертации он впервые установил различные ветви передачи rNying ma'i rGyud 'bum с помощью стемматического анализа. Эти три ветви он определил как восточно-тибетскую, бутанскую и южно-центральную тибетскую (которая подразделяется на две подветви). Это остается стандартным методом классификации различных изданий rNying ma'i rGyud 'bum, поскольку все обнаруженные впоследствии издания попадают в ту или иную из этих линий передачи. Доктор философии Майер также выявил первое неопровержимое доказательство источников текстов Махайоги и сделал обзор того, что было известно на тот момент об истории р Ньинг ма'и рГьюд 'бум. К более ранней работе Джермано была добавлена ​​работа Джермано (2000), конкретно связанная с Ньингма Гьюбум. [20] Кантвелл, Майер и Фишер (2002) совместно с Британской библиотекой задокументировали издание «Риг 'дзин ше дбанг но бу» Ньингма Гьюбум. [14] Впоследствии Кантвелл и Майер опубликовали свою третью монографию о «Ньингмаи рГьюдбум», обсудив ее историю и различные издания, а также предоставив критические издания двух образцов текстов: «Тантра Килая Нирвана и Тантра Ваджрного гнева: два текста из древних текстов». Сборник Тантры». Вена, 2006 г. Дербак (2007 г.) защитил магистерскую диссертацию по Ньингма Гьюбум в целом. [21] В 2008 году Майер и Кэнтуэлл опубликовали свою четвертую монографию, посвященную rNying ma'i rGyud 'bum, в которой они показали, что практически весь дуньхуанский текст о Phurpa впоследствии вновь появился в различных частях rNying ma'i rGyud 'bum, тем самым доказав что матантрические материалы Ньинга определенно современны или старше текстов Дуньхуана. [22] По состоянию на 2010 год они все еще учатся в Оксфордском университете и завершают свой пятый том о rNying ma'i rGyud 'bum. Помимо монографий, они также выпустили каталоги и множество журнальных статей и докладов на конференциях, посвященных rNying ma'i rGyud 'bum.

Этический дискурс и повествование

[ редактировать ]

В своей магистерской диссертации для Университета Альберты, в рамках научного этического дискурса многочисленных изданий Ньингма Гьюбум, Дербак (2007: стр. 2) предлагает:

«...что основные редакторы различных изданий rNying ma'i rgyud 'bum сыграли гораздо большую роль в исправлении колофонов, каталогов и изданий, чем предполагали ученые». [21]

Говоря это, Дербак, с одной стороны, соглашается с эмической [традиционной] наукой, которая откровенно прославляет главную роль таких известных редакторов, как Ратна Лингпа и Джигме Лингпа, в составлении каталогов для rNying ma'i rgyud 'bum. Кроме того, он также подтверждает выводы более ранних исследований, таких как [1] ​​Лейденская докторская диссертация Майера 1996 года, которая позже была опубликована в виде книги «The Phur pa bcu gnyis: Писание из собрания древней тантры» [2] выводы сборника THDL Дэвида Джермано в начале 2000-х годов, а также [3] книгу Кантвелла и Майера «Тантра Килайя Нирвана и Тантра Ваджрного гнева: два текста из сборника древних тантр», опубликованную в 2006 году Австралийской академией мудрости, Вена.Дербак цитирует все вышеперечисленные три источника, а также другие работы Майера и Кэнтуэлла о rNying ma'i rGyud 'bum.

Основные ресурсы

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Ньингма Гюбум | Коллекции мандал - Тексты» . texts.mandala.library.virginia.edu . Проверено 2 декабря 2022 г.
  2. ^ Джермано, Дэвид (2000). «Каноны на границе: текущие матантры и оттенки серого между ранними и поздними переводами»; в Эймере, Хельмуте и Джермано, Дэвиде (2002). Многие каноны тибетского буддизма: PIATS 2000: Тибетоведение: материалы девятого семинара Международной ассоциации тибетских исследований . Брилл. 9004125957, 9789004125957. Источник: [1] (дата обращения: вторник, 23 марта 2010 г.), стр. 199.
  3. ^ Дэвидсон, Рональд М. (2005). Тибетский ренессанс: тантрический буддизм в возрождении тибетской культуры . Нью-Йорк Чичестер, Западный Суссекс: Издательство Колумбийского университета. ISBN   0-231-13470-3 (ткань), ISBN   0-231-13471-1 (пбк.), стр.225
  4. ^ Тулку Тондуп, Гарольд Тэлботт (1997). Скрытые учения Тибета: объяснение традиции терма тибетского буддизма. Второе издание. Публикации мудрости. ISBN   0-86171-122-X , 9780861711222. Источник: [2] (по состоянию на четверг, 15 апреля 2010 г.), стр. 48.
  5. ^ См. Кэти Кантвелл и Роберт Майер, Тантра Килая Нирвана и Тантра Ваджрного гнева: два текста из Сборника древней тантры . Вена, 2006.
  6. ^ Исааксон, Харунага и Альмоги, Орна (июль 2009 г.). Сборники рукописей древних тантр (имя ma rgyud 'bum): Исследование отклонений . Источник: [3] (дата обращения: вторник, 23 марта 2010 г.)
  7. ^ Jump up to: а б Ригпа Шедра (октябрь 2009 г.). «Ньингма Гюбум». Источник: [4] (дата обращения: среда, 24 марта 2010 г.)
  8. ^ Ронис, Янн (май 2013 г.). «Цеванг Лхамо» . Сокровищница жизней: биографии гималайских религиозных мастеров . Проверено 10 августа 2013 г.
  9. ^ Словарь Дхармы (28 декабря 2005 г.). 'сде дге'. Источник: [5] (дата обращения: 2 августа 2008 г.)
  10. ^ Jump up to: а б Ригпа Шедра (22 июля 2008 г.). «Гюрме Цеванг Чокдруп». Источник: [6] (дата обращения: 2 августа 2008 г.)
  11. ^ «Старый перевод банкнот храма Ньингма Шивансюжанжа состоит из 46 букв rnying ma rgyud ' . » bum [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ «Каталог издания Tinggyé (gting skyes) Собрания тантр древних @ Тибетской литературной энциклопедии THL» . thlib.org .
  13. ^ «Тантрическое путешествие — Ригпа Wiki » www.rigpawiki.org .
  14. ^ Jump up to: а б Кэти Кэнтуэлл, Роберт Майер и Майкл Фишер (2002). Риг 'дзин Тше дбанг нор бу Издание rNying ma'i rgyud 'bum: Иллюстрированный опись. Опубликовано Центром социальной антропологии и вычислительной техники Кентского университета в Кентербери совместно с Британской библиотекой в ​​Лондоне. Источник: «Титульный лист каталога NGB» . Архивировано из оригинала 17 августа 2010 г. Проверено 24 марта 2010 г. (дата обращения: вторник, 23 марта 2010 г.)
  15. ^ Кэти Кантвелл, Роб Майер, Майкл Ковалевски и Жан-Люк Ашар (2006). «Каталог Ньингма Гюбум» Обзор тибетских исследований: рукопись sGang steng-b rNying ma'i rGyud 'bum из Бутана . Номер 11, июнь 2006 г. Источник: [7] (дата обращения: понедельник, 29 марта 2010 г.)
  16. ^ Jump up to: а б Джермано, Дэвид Ф. (1994). «Архитектура и отсутствие в тайной тантрической истории Дзога Чена». В Журнале Международной ассоциации буддийских исследований, вып. 17.2, стр.205. Источник: [8] (дата обращения: среда, 24 марта 2010 г.)
  17. ^ Jump up to: а б Словарь Дхармы (декабрь 2005 г.). 'rgyud kyi dngos po bcu'. Источник: [9] (дата обращения: среда, 24 марта 2010 г.)
  18. ^ Джермано, Дэвид Фрэнсис (1992). «Поэтическая мысль, разумная Вселенная и тайна личности: Тантрический синтез Дзога Чена в Тибете четырнадцатого века». Университет Висконсина, Мэдисон. Докторская диссертация. Источник: [10] Архивировано 1 марта 2012 г. на Wayback Machine (дата обращения: пятница, 18 декабря 2009 г.).
  19. ^ Франц-Карл Эрхард (1995). «Недавно обнаружены рукописи р Ньинг маргьюда «бездельника из Непала». В Х. Крассер, М. Торстен Мач, Э. Стейнкельнер, Х. Таушер (1995). Тибетские исследования: материалы 7-го семинара Международной ассоциации тибетских исследований, Грац, 1995, том I: 253-267.
  20. ^ Джермано, Дэвид (2000). «Каноны на границе: текущие матантры и оттенки серого между ранними и поздними переводами»; в Эймере, Хельмуте и Джермано, Дэвиде (2002). Многие каноны тибетского буддизма: PIATS 2000: Тибетоведение: материалы девятого семинара Международной ассоциации тибетских исследований . Брилл. 9004125957, 9789004125957. Источник: [11] (дата обращения: вторник, 23 марта 2010 г.).
  21. ^ Jump up to: а б Дербац, Михай (2007). rNying ma'I rgyud 'bum: Тибетский буддийский канон. Магистерская диссертация, Университет Альберты. Источник: [12] (дата обращения: вторник, 23 марта 2010 г.)
  22. ^ Кэти Кэнтуэлл и Роберт Майер, Ранние тибетские документы о Пхурпа из Дуньхуана . Австрийская академия наук, Вена, 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 412b483b3652d95932909595d5a23f17__1705103580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/17/412b483b3652d95932909595d5a23f17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nyingma Gyubum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)