Ньингма Гюбум
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
Часть серии о |
Махаяна Буддизм |
---|
![]() |
Тибетский буддийский канон |
---|
![]() |
1. Кангюр |
2. Тенгюр |
Ньингма Гюбум ( тибетский : རྙིང་མ་རྒྱུད་འབུམ , Уайли : rnying ma rgyud 'bum , Собрание учений древних ) — собрание текстов Ваджраяны, отражающее учение школы Ньингма («Древней») школы тибетского буддизма . [1]
Содержание этого сборника включает внутренние тантры, общие для школы Ньингма : тантры Махайоги , Ануйоги и Ати-йоги (Дзогчен). [2] Важным аспектом бутанской культуры является изучение Ньингма Гьюбум, которое считается почетным. [1]
Канонизация
[ редактировать ]Тексты Ньингма Гьюбум обычно исключаются из Кангьюр и Тенгьюр разделов тибетского канона традициями Сарма (Новый перевод) ( Сакья , Кагью , Гелуг ). Предполагается, что формирование первого издания Ньингма Гьюбум началось в двенадцатом веке с некоторых текстов, взятых из литературы Терма . [3]
Есть только семь сохранившихся текстов Космического Класса Дзогчен , каждый из которых содержится в Ньингма Гьюбум . [4]
Существующие версии
[ редактировать ]Кэнтуэлл и Майер с 1996 года опубликовали четыре монографии о rNying ma'i rGyud 'bum и критически отредактировали ряд ее текстов. Их работа установила, что девять легко доступных дошедших до нас версий делятся на три отдельные линии происхождения. Таким образом, четыре бутанские версии Чамдрага , Гангтенг-А и -Б и Драмеце образуют одну линию происхождения, все от оригинала Лхалунга . Версии Ригзин происходят от общего предка в Южном Центральном Тибете, но Катманду , Тингкье , Катманду и Нубри и Нубри представляют собой немного другую подветвь, чем Тингкье и Ригзин. Деге уникален сам по себе. [5]
Харунага и Альмоги (июль 2009 г.) считают, что существует как минимум семь существующих версий Ньингма Гьюбум разных размеров, объемом от 26 до 46 томов. [6]
Издание Dege (Wylie: sde dge)
[ редактировать ]Тертон (1403–1471) сыграл важную роль Ратна Лингпа в составлении первого обращения Ньингма Гьюбума, а Джигмед Лингпа (1729–1798) построил на этом сборнике и был опубликован под влиянием Геце Махапандита (1761–1829), одного из Ученики Джигме Лингпы при покровительстве королевского дома Деге. [7] В дополнение к этому Ригпа Шедра (2009) утверждает, что Ньингма Гьюбум:
«...был впервые составлен великим тертоном Ратной Лингпой после того, как аналогичные сборники текстов, сделанные в 14 веке, такие как Кангьюр и Тенгьюр, опустили многие тантры Ньингма. Впервые он был опубликован в конце 18 века. века под руководством Всеведущего Джигмеда Лингпы, в Дерге, благодаря покровительству королевы-регентши Цеванг Лхамо ». [7] [8]
Джигме Лингпа собрал Ньингма ставшие редкими тексты , начиная с ньингма- тантр, хранящихся в рукописной коллекции монастыря Миндроллинг . Это собрание ньингма-тантр привело к накоплению «Сборника ньингма-тантр», Ньингма Гьюбум (Уайли: rNying-ma rgyud-'bum ), для которого Геце Махапандита написал каталог, отредактировал и организовал его печать, обратившись к Дорогой и трудоемкий проект по вырезанию деревянных блоков для ксилографии . Резьба по деревянным блокам возникла под патронажем «Деге» (Уайли: sDe-dge [9] ) Королевская семья Кхама , которая поддерживала и почитала Джигме Лингпу. [10] Геце Махапандита в доказательство прочитал Ньингма Гьюбум. [10]
Сборник тантр Вайрочаны (Уайли: bai ro'i rgyud 'bum)
[ редактировать ]«Собрание тантр Вайрочаны» ( тибетский : བཻ་རོའི་རྒྱུད་འབུམ , Уайли : bai ro'i rgyud 'bum ) представляет собой собрание древних тантр и эзотерических инструкций, составленное и переведенное тибетским мастером восьмого века Вайрочаной .
Tingkyé (Wylie: gting skyes) Издание
[ редактировать ]- В конце прошлого века Дил Мго Мкхьен Брце Рин Поче (Дилго Кьенце Ринпоче) (1910–1991) обнаружил еще больше рукописей в Бутане , 46 ящиков в монастыре Мтшамс Браг и 36 ящиков в монастыре Гтинг Скайс (тексты были опубликованы Национальной библиотекой). Бутана (Национальная библиотека королевского правительства Бутана) в 1982 году. [11] [12]
Замечательный новаторский каталог этого собрания, включая все названия, главы и колофоны, был составлен Канеко в Японии. Несколько лет спустя THDL успешно перевела это в цифровую версию.
Цамдрак (Уайли: мтшамс хвастается), издание
[ редактировать ]Энтони Хэнсон-Барбер предоставил первый каталог названий и колофонов этой коллекции. Затем его работа была расширена командой THDL до более полного каталога, включая заголовки глав.
Важно отметить, что Кунджед Гьялпо является первым текстом в цамдракском издании Ньингма Гьюбум. [13]
Каталог Мастер-издания
[ редактировать ]Тибетская литературная энциклопедия THL, хотя и не является настоящим сохранившимся изданием, под руководством Джермано подготовила главное издание с учетом вышеупомянутых изданий.
Риг 'дзин Тше Дбанг Нор Бу Издание
[ редактировать ]Кантвелл, Майер и Фишер (2002) совместно со своими партнерами документируют издание «Риг 'дзин тше дбанг но бу» Ньингма гьюбум. [14]
- Каталог Риг 'дзин Тше дбанг нор бу рНьинг ма'и ргьюд 'бум
- Риг 'дзин Тше дбанг нор бу Издание rNying ma'i rgyud 'bum: Иллюстрированный опись
Издание "Gangteng" (Wylie: sgang steng)
[ редактировать ]Кантуэлл, Майер, Ковалевски и Ахард (2006) опубликовали каталог на английском языке этого издания Nyingma Gyubum. [15]
Дискурс коренных народов Гималаев, переведенный на английский язык: эмическое повествование
[ редактировать ]Что представляет собой тантра согласно Ньингма?
[ редактировать ]На раннем этапе натурализации и акклиматизации индийской и китайской тантрической традиции Буддадхармы и сиддхов в Гималаях и Большом Тибете в целом « Гухьягарбха-тантра» ( Wylie : gsang ba snying po ) из класса литературы Махайоги «представляет наиболее нормативное видение того, что представляет собой тантра для этих линий передачи ньингма». [16] Экзегетические труды коренных тибетцев обсуждают, что представляет собой «тантра», перечисляя десять или одиннадцать «практических принципов тантры» ( Wylie : rgyud kyi dngos po ), понимаемых как определяющие отличительные особенности основных тантрических систем, как они понимались и представлялись на тот момент в время: [16]
- « Взгляд на реальность » ( Уайли : де хо на ньид лта ба )
- «Решительное поведение » ( Уайли : la dor ba spyod pa )
- ' Массив мандалы ' ( Wylie : bkod pa dkyil 'khor )
- «Последовательная градация расширения возможностей » ( Уайли : rim par bgrod pa dbang )
- « Обязательство , которое не нарушается» ( Уайли : mi 'da' ba dam tshig )
- « Просвещенная активность , которая проявляется» ( Уайли : rol pa phrin las )
- «Осуществление стремления» ( Уайли : не сжигайте sgrub pa )
- « Подношения , которые приводят цель к осуществлению» ( Уайли : gnas su stobs pa mchod pa )
- «Непоколебимое созерцание » ( Уайли : Я думаю, это имя ) и
- « Читание мантры » ( Уайли : zlos pa sngags ) в сопровождении « печати , связывающей практикующего с реализацией» ( Уайли : « чин ба пьяг ргья »). [17]
Это десять аспектов тантрического пути, а также десять основных тем, которые необходимо объяснить. [17]
Современный «западный» дискурс на английском языке: этический нарратив
[ редактировать ]Хронология выдающихся стипендий
[ редактировать ]Джермано (1992) обсуждал тантры Ати-йоги в своей диссертации. [18] Эрхард (1995) документирует открытие рукописей Ньингма Гюбум из Непала . [19] В 1996 году в Лейденском университете Майер защитил первую докторскую диссертацию, посвященную rNying ma'i rGyud 'bum и ее различным изданиям. В своей диссертации он впервые установил различные ветви передачи rNying ma'i rGyud 'bum с помощью стемматического анализа. Эти три ветви он определил как восточно-тибетскую, бутанскую и южно-центральную тибетскую (которая подразделяется на две подветви). Это остается стандартным методом классификации различных изданий rNying ma'i rGyud 'bum, поскольку все обнаруженные впоследствии издания попадают в ту или иную из этих линий передачи. Доктор философии Майер также выявил первое неопровержимое доказательство источников текстов Махайоги и сделал обзор того, что было известно на тот момент об истории р Ньинг ма'и рГьюд 'бум. К более ранней работе Джермано была добавлена работа Джермано (2000), конкретно связанная с Ньингма Гьюбум. [20] Кантвелл, Майер и Фишер (2002) совместно с Британской библиотекой задокументировали издание «Риг 'дзин ше дбанг но бу» Ньингма Гьюбум. [14] Впоследствии Кантвелл и Майер опубликовали свою третью монографию о «Ньингмаи рГьюдбум», обсудив ее историю и различные издания, а также предоставив критические издания двух образцов текстов: «Тантра Килая Нирвана и Тантра Ваджрного гнева: два текста из древних текстов». Сборник Тантры». Вена, 2006 г. Дербак (2007 г.) защитил магистерскую диссертацию по Ньингма Гьюбум в целом. [21] В 2008 году Майер и Кэнтуэлл опубликовали свою четвертую монографию, посвященную rNying ma'i rGyud 'bum, в которой они показали, что практически весь дуньхуанский текст о Phurpa впоследствии вновь появился в различных частях rNying ma'i rGyud 'bum, тем самым доказав что матантрические материалы Ньинга определенно современны или старше текстов Дуньхуана. [22] По состоянию на 2010 год они все еще учатся в Оксфордском университете и завершают свой пятый том о rNying ma'i rGyud 'bum. Помимо монографий, они также выпустили каталоги и множество журнальных статей и докладов на конференциях, посвященных rNying ma'i rGyud 'bum.
Этический дискурс и повествование
[ редактировать ]В своей магистерской диссертации для Университета Альберты, в рамках научного этического дискурса многочисленных изданий Ньингма Гьюбум, Дербак (2007: стр. 2) предлагает:
«...что основные редакторы различных изданий rNying ma'i rgyud 'bum сыграли гораздо большую роль в исправлении колофонов, каталогов и изданий, чем предполагали ученые». [21]
Говоря это, Дербак, с одной стороны, соглашается с эмической [традиционной] наукой, которая откровенно прославляет главную роль таких известных редакторов, как Ратна Лингпа и Джигме Лингпа, в составлении каталогов для rNying ma'i rgyud 'bum. Кроме того, он также подтверждает выводы более ранних исследований, таких как [1] Лейденская докторская диссертация Майера 1996 года, которая позже была опубликована в виде книги «The Phur pa bcu gnyis: Писание из собрания древней тантры» [2] выводы сборника THDL Дэвида Джермано в начале 2000-х годов, а также [3] книгу Кантвелла и Майера «Тантра Килайя Нирвана и Тантра Ваджрного гнева: два текста из сборника древних тантр», опубликованную в 2006 году Австралийской академией мудрости, Вена.Дербак цитирует все вышеперечисленные три источника, а также другие работы Майера и Кэнтуэлла о rNying ma'i rGyud 'bum.
Основные ресурсы
[ редактировать ]- История и природа Сборника тантр древних - доктор Дэвид Джермано (Университет Вирджинии), 25 марта 2002 г.
- Онлайн-версия TBRC крупнейшего известного издания Ньингма Гюбум. Рукописи, из которых был напечатан этот сборник, были найдены в монастыре Цамдраг в западном Бутане и включают 46 томов. Это отсканированная версия фотоофсетного издания, опубликованного в 1982 году Национальной библиотекой Бутана , Тхимпху. Считается, что оригинал был каллиграфически написан в 18 веке.
- Каталоги Собраний Тантр Древних - каталоги тибетской и гималайской библиотек различных изданий Ньингма Гьюбум. В том числе: Главный каталог; Каталог Собрания Тантр Вайрочаны (bai ro'i rgyud 'bum); Деге (sde dge) Edition; Tingkyé (gting skyes) Edition; и Цамдрак (мтшамс хвастовство) Издание.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Ньингма Гюбум | Коллекции мандал - Тексты» . texts.mandala.library.virginia.edu . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Джермано, Дэвид (2000). «Каноны на границе: текущие матантры и оттенки серого между ранними и поздними переводами»; в Эймере, Хельмуте и Джермано, Дэвиде (2002). Многие каноны тибетского буддизма: PIATS 2000: Тибетоведение: материалы девятого семинара Международной ассоциации тибетских исследований . Брилл. 9004125957, 9789004125957. Источник: [1] (дата обращения: вторник, 23 марта 2010 г.), стр. 199.
- ^ Дэвидсон, Рональд М. (2005). Тибетский ренессанс: тантрический буддизм в возрождении тибетской культуры . Нью-Йорк Чичестер, Западный Суссекс: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-13470-3 (ткань), ISBN 0-231-13471-1 (пбк.), стр.225
- ^ Тулку Тондуп, Гарольд Тэлботт (1997). Скрытые учения Тибета: объяснение традиции терма тибетского буддизма. Второе издание. Публикации мудрости. ISBN 0-86171-122-X , 9780861711222. Источник: [2] (по состоянию на четверг, 15 апреля 2010 г.), стр. 48.
- ^ См. Кэти Кантвелл и Роберт Майер, Тантра Килая Нирвана и Тантра Ваджрного гнева: два текста из Сборника древней тантры . Вена, 2006.
- ^ Исааксон, Харунага и Альмоги, Орна (июль 2009 г.). Сборники рукописей древних тантр (имя ma rgyud 'bum): Исследование отклонений . Источник: [3] (дата обращения: вторник, 23 марта 2010 г.)
- ^ Jump up to: а б Ригпа Шедра (октябрь 2009 г.). «Ньингма Гюбум». Источник: [4] (дата обращения: среда, 24 марта 2010 г.)
- ^ Ронис, Янн (май 2013 г.). «Цеванг Лхамо» . Сокровищница жизней: биографии гималайских религиозных мастеров . Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ Словарь Дхармы (28 декабря 2005 г.). 'сде дге'. Источник: [5] (дата обращения: 2 августа 2008 г.)
- ^ Jump up to: а б Ригпа Шедра (22 июля 2008 г.). «Гюрме Цеванг Чокдруп». Источник: [6] (дата обращения: 2 августа 2008 г.)
- ^ «Старый перевод банкнот храма Ньингма Шивансюжанжа состоит из 46 букв rnying ma rgyud ' . » bum [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Каталог издания Tinggyé (gting skyes) Собрания тантр древних @ Тибетской литературной энциклопедии THL» . thlib.org .
- ^ «Тантрическое путешествие — Ригпа Wiki » www.rigpawiki.org .
- ^ Jump up to: а б Кэти Кэнтуэлл, Роберт Майер и Майкл Фишер (2002). Риг 'дзин Тше дбанг нор бу Издание rNying ma'i rgyud 'bum: Иллюстрированный опись. Опубликовано Центром социальной антропологии и вычислительной техники Кентского университета в Кентербери совместно с Британской библиотекой в Лондоне. Источник: «Титульный лист каталога NGB» . Архивировано из оригинала 17 августа 2010 г. Проверено 24 марта 2010 г. (дата обращения: вторник, 23 марта 2010 г.)
- ^ Кэти Кантвелл, Роб Майер, Майкл Ковалевски и Жан-Люк Ашар (2006). «Каталог Ньингма Гюбум» Обзор тибетских исследований: рукопись sGang steng-b rNying ma'i rGyud 'bum из Бутана . Номер 11, июнь 2006 г. Источник: [7] (дата обращения: понедельник, 29 марта 2010 г.)
- ^ Jump up to: а б Джермано, Дэвид Ф. (1994). «Архитектура и отсутствие в тайной тантрической истории Дзога Чена». В Журнале Международной ассоциации буддийских исследований, вып. 17.2, стр.205. Источник: [8] (дата обращения: среда, 24 марта 2010 г.)
- ^ Jump up to: а б Словарь Дхармы (декабрь 2005 г.). 'rgyud kyi dngos po bcu'. Источник: [9] (дата обращения: среда, 24 марта 2010 г.)
- ^ Джермано, Дэвид Фрэнсис (1992). «Поэтическая мысль, разумная Вселенная и тайна личности: Тантрический синтез Дзога Чена в Тибете четырнадцатого века». Университет Висконсина, Мэдисон. Докторская диссертация. Источник: [10] Архивировано 1 марта 2012 г. на Wayback Machine (дата обращения: пятница, 18 декабря 2009 г.).
- ^ Франц-Карл Эрхард (1995). «Недавно обнаружены рукописи р Ньинг маргьюда «бездельника из Непала». В Х. Крассер, М. Торстен Мач, Э. Стейнкельнер, Х. Таушер (1995). Тибетские исследования: материалы 7-го семинара Международной ассоциации тибетских исследований, Грац, 1995, том I: 253-267.
- ^ Джермано, Дэвид (2000). «Каноны на границе: текущие матантры и оттенки серого между ранними и поздними переводами»; в Эймере, Хельмуте и Джермано, Дэвиде (2002). Многие каноны тибетского буддизма: PIATS 2000: Тибетоведение: материалы девятого семинара Международной ассоциации тибетских исследований . Брилл. 9004125957, 9789004125957. Источник: [11] (дата обращения: вторник, 23 марта 2010 г.).
- ^ Jump up to: а б Дербац, Михай (2007). rNying ma'I rgyud 'bum: Тибетский буддийский канон. Магистерская диссертация, Университет Альберты. Источник: [12] (дата обращения: вторник, 23 марта 2010 г.)
- ^ Кэти Кэнтуэлл и Роберт Майер, Ранние тибетские документы о Пхурпа из Дуньхуана . Австрийская академия наук, Вена, 2008 г.