Акшобхья
Аксобхья | |
---|---|
![]() | |
санскрит | непоколебимый Аксобхья |
китайский | Акшай Будда ( Пиньинь : Ачу Фо ) |
японский | Аджабуцу ( ромадзи : Ашуку Буцу ) |
кхмерский | Асопи (а-соп), Асопи Будда |
корейский | Асокбул ( RR : Ачог Бул ) |
Монгольский | ᠬᠥᠳᠡᠯᠦᠰᠢ ᠦᠭᠡᠢ Недвижимый SASM/GNC : Ködelüsi ügei |
тайский | Пхра Аксобхай Будда |
тибетский | не двигаюсь Уайли: ми, пока, пока ТХЛ: какого черта |
вьетнамский | Ах Сук Будда |
Информация | |
Почитается | Махаяна , Ваджраяна |
![]() |


Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() |
Акшобхья ( санскрит : अक्षोभ्य , Akṣobhya , «Неподвижный»; традиционный китайский : 阿閦如来 ; пиньинь : Achùrúlái ; японское произношение : Ашуку Нёрай ) — один из Пяти Будд Мудрости , продукт Адибудды , который представляет сознание как аспект реальности. По традиции он расположен на востоке Алмазного Царства и является владыкой Восточной Чистой Земли Абхирати («Радостный»). Его супруга — Лочана, и обычно его сопровождают два слона. Его цвет сине-черный, а его атрибуты включают колокол, три мантии и посох, а также драгоценный камень, лотос, молитвенное колесо и меч. У него есть несколько эманаций.
Текстуальная история и доктрина
[ редактировать ]Акшобхья появляется в «Акшобхьятатхагатасьявьюха-сутре» (китайский: 阿閦佛國經 ; пиньинь: Āchùfó Guó Jīng ), которая была переведена во втором веке нашей эры и является одним из старейших известных текстов Махаяны или Чистой Земли. [1] Согласно писанию, монах пожелал практиковать Дхарму в восточном мире наслаждений и дал обет не питать гнева или злобы по отношению к какому-либо существу, пока не достигнет просветления . Он должным образом доказал свою «неподвижность», и когда ему это удалось, он стал буддой Акшобхьей. Недавно было обнаружено, что недавно обнаруженные тексты Гандхари из Пакистана в коллекции Баджаура содержат фрагменты ранней сутры Махаяны, в которых упоминается Акшобхья. Предварительное датирование с помощью палеографии предполагает происхождение от конца I века до начала II века нашей эры. В настоящее время проводится более убедительное радиоуглеродное датирование. Предварительный отчет об этих текстах был опубликован Инго Штраухом, а статья о текстах Акшобьи опубликована в 2010 году. [2]
В мантре Шурангама ( китайский : 楞嚴咒; пиньинь : Ленгьян Чжоу ), изложенной в Сурангама-сутре ( китайский : 楞嚴經; пиньинь : Ленгьян Цзин ), особенно влиятельной дхарани в китайской традиции Чань , Акшобхья упоминается как хозяин Ваджрной дивизии на Востоке, одной из пяти основных дивизий, контролирующих огромные армии демонов пяти направлений. [3]
Акшобхья иногда объединяется с Ачалой , чье имя также означает «неподвижный» на санскрите. До прихода Бхайшаджьягуру Акшобхья был предметом небольшого культа в Японии как Будда-исцелитель, хотя в настоящее время оба почитаются в буддизме Сингон . [ нужна ссылка ]
Иконография
[ редактировать ]Акшобхья — воплощение «зеркального знания» ( санскрит : адарша-гьяна ; см. Панчаджняна ). Это можно описать как знание того, что реально, а что — иллюзия, или просто как отражение реальной реальности. Зеркало можно сравнить с самим умом. Оно ясно, как небо, и пусто, но светится. Он хранит все образы пространства и времени, но не затрагивается ими. Его блеск освещает тьму невежества, а его острота прорывается сквозь смятение. Акшобхья представляет этот вечный разум, и семья Ваджры аналогичным образом связана с ним.
Семья Ваджра также связана с элементом воды, поэтому два цвета Ваджры — синий, как глубины океана; или ярко-белый, как солнечный свет, отражающийся от воды. Даже если поверхность океана разбивается волнами, глубины остаются нетронутыми, невозмутимыми. Хотя вода может показаться неземной и невесомой, на самом деле она чрезвычайно тяжела. Вода стекает в самое низкое место и оседает там. Он прорезает твердую скалу, но спокойно, без насилия. В замороженном состоянии он твердый, острый и ясный, как интеллект, но чтобы полностью раскрыть свой потенциал, он также должен быть текучим и адаптируемым, как текущая река. Это все основные качества Акшобхьи.
Многие гневные тантрические существа изображаются синего цвета, поскольку они воплощают преобразованную энергию ненависти и агрессии в мудрость и просветление .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Штраух, Инго (2008). Коллекция Баджаура: новая коллекция рукописей Хароштхи - предварительный каталог и обзор
- ^ Штраух, Инго (2010). Еще больше недостающих частей раннего буддизма Чистой Земли: новые свидетельства существования Акшобхьи и Абхирати в ранней махаянской сутре из Гандхары; Восточный буддизм 41, 23–66.
- ^ Шурангама-сутра: новый перевод . Сюань Хуа, Буддийское общество перевода текстов. Юкайя, Калифорния: Общество перевода буддийских текстов. 2009. ISBN 978-0-88139-962-2 . OCLC 300721049 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Джордан, Майкл, Энциклопедия богов , Нью-Йорк, Facts On File, Inc., 1993, стр. 9–10.
- Наттье, Ян (2000). «Царство Аксобхья: недостающая часть в истории буддизма Чистой Земли» . Журнал Международной ассоциации буддийских исследований 23 (1), 71–102.
- Сато, Наоми (2004). Некоторые аспекты культа Аксобхьи в Махаяне , Журнал индийских и буддийских исследований 52 (2), 18-23
- Штраух, Инго (2008). «Коллекция Баджаура: новая коллекция рукописей Хароштхи. Предварительный каталог и обзор (в стадии разработки)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2011 г.
- Вессантара, Встреча с Буддами , Windhorse Publications, 2003 г., глава 9.
Внешние ссылки
[ редактировать ]