Птицы


Ямантака ( санскрит : Ямантака Ямантака ) или Ваджрабхайрава ( тибетский : : Yamantaka Уайли : gshin rje gshed; rdo rje 'jigs от пиньинь ; ed; традиционный : Dà : Жаргагчи Wēidé Jīngang ; корейский 대위덕 명왕 Daewideok - myeongwang ; японский : Daiitoku ) -myōō ; гийн китайский Эрлиг -джин Джаргагчи — «разрушитель смерти» божество Ваджраяны буддизма . [ 1 ] Иногда его концептуализируют как «победителя повелителя смерти». [ 2 ] Из нескольких божеств буддийского пантеона по имени Ямантака, наиболее известное принадлежит к Ануттарайоги классу тантрических божеств гелуг , популярных в школе тибетского буддизма .
Этимология
[ редактировать ]Ямантака — это санскритское имя, которое можно разделить на два основных элемента: Яма (Яма) — бог смерти; и антака (антака) – разрушитель. [ 3 ] Таким образом, Ямантака означает «Разрушитель смерти» или «Победитель смерти». [ 2 ] [ 4 ]
Таким образом, хотя Ямантака является заклятым врагом Ямы, его изображение во многом отражает Яму: он слишком часто ездит на буйволе и часто изображается с головой буйвола.
Из-за такого зеркального отображения внешнего вида и сходства названий нетрудно найти тексты и книги (которые кажутся надежными источниками большого количества материала), объединяющие Ямантаку и Яму как одно и то же божество, хотя это не так.
В буддизме «прекращающая смерть» — это качество всех будд , поскольку они остановили цикл перерождений, сансары . Таким образом, Ямантака представляет собой цель пути практикующего Махаяну к просветлению или само путешествие: при окончательном пробуждении человек проявляет Ямантаку – окончание смерти.
Источник
[ редактировать ]Один исторический источник названия следует за Калантакой , аспектом индуистского бога Шивы , который спасает своего последователя из лап смерти Ямы и рассматривается как божество приверженности и происхождения Махамритьюнджая-мантры буддизма и индуизма.
В буддийской тантре Шива как гневный Бхайрава , приставка термина « ваджра » к его имени — выдающемуся символу силы в буддийской тантрической колеснице ( Ваджраяне ) — интерпретируется как окончательный знак полной трансформации Бхайравы и обращения в буддизм. Покорение и обращение небуддийских божеств и последующее приобретение особых атрибутов побежденного божества - обычная тема в буддийской тантрической литературе.
Таранатха описывает Ямантаку как гневное выражение Манджушри , бодхисаттвы мудрости. [ 5 ] Однако Манджушримулакальпа описывает Ямантаку как эманацию Ваджрапани . [ 6 ] В китайском эзотерическом буддизме и буддизме Сингон Ямантака — это гневная эманация Амитабхи . Он принял эту форму, чтобы победить Яму , повелителя смерти, который высокомерно вмешивался в карму , требуя жертв до того, как их время истечет. Ямантака подчинил Яму, терроризируя его своей формой, еще более пугающей, чем форма самого Ямы, которая в то же время также служила зеркалом ужасного внешнего вида Ямы. Затем Яма раскаялся в своих действиях и стал хранителем дхармы. Таким образом Манджушри также разоблачил иллюзорную природу страха смерти, а также нереальность самой смерти. [ 7 ] [ 8 ]
Формы
[ редактировать ]Ямантака проявляется в нескольких различных формах, одна из которых [ 9 ] имеет шесть ног, шесть лиц и шесть рук, держащих различное оружие, сидя или стоя на водяном буйволе . Самое верхнее лицо — это гневный аспект Манджушри, под которым находится красное лицо. Остальные лица желтые, темно-синие, красные, черные, белые, серые и коричневые. На каждом лице по три глаза.
Наиболее распространенное изображение, Ваджрамахабхайрава, изображает 9 голов, тридцать две руки и шестнадцать ног, стоящих на Яме, всех Дэвах и Асурах. [ 10 ] [ 11 ] Также, как и Яма, он изображается с эрегированным пенисом, символизирующим алхимию телесных жидкостей. [ 12 ]
В китайском эзотерическом буддизме и буддизме Сингон Ямантака изображен с шестью лицами, ногами и руками, держащими различное оружие, сидящим на белом быке. [ 13 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Ямантака в буддийском храме Пекина.
-
Японский эквивалент Дайитоку мёо.
-
Ямантака-Ваджрабхайрава Мандала
-
Тибетская статуя Ямантаки Ваджрабхайравы.
См. также
[ редактировать ]- Калантака (санскрит: конец смерти и времени) — это аспект индуистского бога Шивы как Победителя времени и смерти, которого олицетворяет Яма. бог [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Уэлен-Бридж; Гэри Сторхофф (2009). Появление буддийской американской литературы, The . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 170. ИСБН 978-1-4384-2659-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Басуэлл, Роберт младший ; Лопес, Дональд С. мл. , ред. (2013). Принстонский словарь буддизма . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета . п. 1020. ИСБН 9780691157863 .
- ^ Уильямс, Монье (1899). Санскритско-английский словарь, А. п. 846.
- ^ Гетти, Алиса (1914). Боги северного буддизма, их история, иконография и прогрессивная эволюция в северных буддийских странах . Оксфорд: Кларендон пресс. стр. 145–146 .
- ^ Александра, Вента (октябрь 2021 г.). «Таранатха о возникновении тантрического цикла Ваджрабхайравы-Ямантаки: написание тибетской буддийской историографии в Тибете семнадцатого века1». Revue d'Etudes Tibetanes (61): 5–52.
- ^ Т. Ганапати Шастри. Арья Манджушри Мулакальпа Том 3, Университет Траванкора, 1925 год .
- ^ Трейнор, Кевин (2004). Буддизм: Иллюстрированное руководство . Издательство Оксфордского университета . п. 167. ИСБН 9780195173987 .
- ^ Эпштейн, Марк (2009). Продолжая быть: жизнь на перекрестке буддизма и психотерапии . Саймон и Шустер . п. 175. ИСБН 9780861715695 .
- ^ «Его Святейшество Далай-лама дарует посвящение Одинокому герою Ямантаки в Бодхгае | Центральная тибетская администрация» . тибет.нет . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ ВАДЖРАМАХАБХАЙРАВА ТАНТРА .
- ^ Кинли Дорджи, Иконография в буддизме , Тхимпху, Бутан: Голубой мак, 2018, 63.
- ^ Искусство и архитектура в Ладакхе: межкультурная передача в Гималаях и Каракоруме . Брилл . 2014. с. 237. ИСБН 9780861715695 .
- ^ Коултер, Чарльз Рассел; Тернер, Патрисия (2013). Энциклопедия древних божеств . Рутледж . п. 140. ИСБН 9781135963903 .
- ^ Даллапиккола, Анна Л. (2002). «Каларимурти; Калахарамурти или Калантакамурти » Словарь индуистских знаний и легенд Лондон: Thames and Hudson Ltd. ISBN 0-500-51088-1 . Проверено 16 мая 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гонсалес, Дэвид (2011). Рев грома: практика и комментарии Ямантаки . Публикации Снежного Льва. ISBN 978-1-55939-387-4 .
- Сенге, Ра Еше (2015). Всепроникающий мелодичный барабанный бой: Жизнь Ра Лоцавы . Перевод Брайана Дж. Куэваса . Пингвинская классика. ISBN 978-0-14-242261-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]