Упосатха
Часть серии о |
буддизм |
---|
День Упосатхи санскрит ( ) : Упавасатха — это буддийский день соблюдения, существующий со времен Будды (600 г. до н.э.) и до сих пор соблюдаемый практикующими буддизмом. [1] [2] Будда учил, что день Упосатхи предназначен для «очищения оскверненного ума», приводящего к внутреннему спокойствию и радости. [3] В этот день как миряне, так и рукоположенные члены сангхи активизируют свою практику, углубляют свои знания и выражают общинную приверженность посредством тысячелетних актов взаимности мирян и монахов. В эти дни миряне сознательно стараются соблюдать Пять заповедей или (как предполагает традиция) десять заповедей. Это день практики учения Будды и медитации.
Дни памятных дат
[ редактировать ]В зависимости от культуры и периода времени дни упосатхи соблюдались от двух до шести дней в каждом лунном месяце.
Страны Тхеравады
[ редактировать ]Упосатху отмечают примерно раз в неделю. Тхеравады В целом в странах [4] в соответствии с четырьмя лунными фазами : новолунием , полнолунием и двумя четвертями луны между ними. [5] В некоторых общинах, например, в Шри-Ланке, только новолуние и полнолуние отмечаются как дни упосатхи. [6]
В бирманском буддизме Упосатха (называемая ) Убот нэй ) соблюдается более набожными буддистами в следующие дни: растущая луна ( Ла Сансан Хсан , полнолуние ( ла Ла Пьей Ней ), убывающая луна ( Ла Хсоте ) и новолуние (Ла Пьеи Ней). в последний день луны La kwe nei ). [7] Наиболее распространенными днями соблюдения являются полнолуние и новолуние. В доколониальной Бирме Упосатха был официальным праздником, который отмечался в основном в городских районах, где светская деятельность, такая как деловые операции, прекращалась. [7] Однако со времен колониального правления воскресенье заменило Упосатху как законный день отдыха. Все основные бирманские буддийские праздники приходятся на Упосатху, а именно на Тингьян , начало Вассы (начиная с полнолуния Васо, примерно в июле, до полнолуния Тадингьюта, примерно в октябре). В этот период буддисты чаще отмечают Упосатху, чем в остальное время года. В дни Упосатхи буддийские монахи в каждом монастыре собираются и читают Патимоккху , краткий сборник Винайи . [8]
Страны Махаяны
[ редактировать ]В странах Махаяны , использующих китайский календарь , дни Упосатхи отмечаются десять раз в месяц: в 1, 8, 14, 15, 18, 23, 24 и последние три дня каждого лунного месяца. Альтернативно, дни Упосатхи можно соблюдать только шесть раз в месяц; 8, 14, 15, 23 и последние два дня каждого лунного месяца. [9] В Японии эти шесть дней известны как року сайнити ( 六斎日 , Шесть дней поста ) .
Названия дней полнолуния Упосатхи
[ редактировать ]Палийские названия дней упосатхи основаны на санскритских названиях накшатр ( пали: наккхатта ), созвездий или лунных домов, через которые луна проходит в течение лунного месяца. [10]
Связанный месяц | Есть | санскрит | бирманский | кхмерский | сингальский | тайский | Дни |
---|---|---|---|---|---|---|---|
январь | в Фу | Пушья | Пифо (синий) | Басс | Дуруту | Пусайя | 30 |
февраль | Магха | Магха | Табодве (пост) | Мик | Навам | Маха | 29 |
Маршировать | Пхаггуна | Пхалгуна | Табаунг (вместе) | Пхалкун (Пхалкун) | Медин (Маедин) | Пхолкуни (Пхолкуни) | 30 |
апрель | Читта | в Читре | Ярлык (честь) | Чает | Позади | Читтра | 29 |
Может | Висакха | В Вишакхе | Делиться (прыжок) | Писак | Весак | Вишакха | 30 |
Июнь | Джетта | Джьештха | Деревня (Кролик) | Чес | яд | Четта (Четта) | 29/30 |
Июль | Асахха | Асада | Был (Васо) | Асат | Эсала (Эсала) | Асарнья (Асарнья) | 30 |
Август | Савана | Шравана | Вагаунг (желтая голова) | Драка | Золото | Савана (девушка) | 29 |
Сентябрь | Поттхапада | Проштхапада/Бхадрапада | Тауталин (Тао Талин) | Пхуттробот (секс) | Двоичный | Пхаттарапратха (Пхаттарапратха) | 30 |
Октябрь | Анализы | Ашвайуджа/Ашвини | Тадингьют (выходные) | Ассох (Ассох) | Вап | Ассавани | 29 |
ноябрь | в Каттике | в Карттике | Тазаунгмон (Тонг Хмонг) | Катдык (កត្តិក) | Криттика (Криттика) | 30 | |
декабрь | Магасира | Маргаширас | Натдо (бог) | Меукесаэ | Ундувап | Маруэкасира (Маруэкасира) | 29 |
История
[ редактировать ]Слово « Упосатха » происходит от Мулупосатха-сутты (AN 3.70), в которой мирянка по имени Вишакха посетила Господа Будду и сказала, что соблюдает день Упосатхи. Господь Будда отвечает, что существуют разные дни Упосатхи, а затем рассказывает ей правильную версию дня Упосатхи, Упосатхи благородных учеников .
Упражняться
[ редактировать ]Мирская практика
[ редактировать ]В каждый день упосатхи благочестивые упасака и упасика практикуют восемь заповедей . [11] возможно, повторяя учение Будды о том, что миряне должны «подражать» архатам в дни Упосатхи. [12] Первые пять из восьми заповедей подобны пяти заповедям , то есть воздерживаться от убийства живых существ, воровства, неправильной речи и воздерживаться от одурманивающих напитков или наркотиков. [13] но третья заповедь — это воздержание от любой сексуальной активности вместо воздержания от сексуальных преступлений. [14] Восемь заповедей подобны десяти заповедям, соблюдаемым монахами-послушниками , за исключением того, что седьмая и восьмая заповеди для послушников объединяются, девятая заповедь послушника становится восьмой, а десятая заповедь послушника (непринятие золота и серебра, используйте денег) исключено как неосуществимое для непрофессионала. [15] Таким образом, последние три заповеди заключаются в том, чтобы воздерживаться от еды в неподходящее время (после полудня); воздерживаться от развлечений, таких как танцы, пение, музыка, просмотр шоу, а также от ношения гирлянд, парфюмерии, косметики и личных украшений; и воздерживаться от роскошных сидений и кроватей. [16] [17]
Для практикующих-мирян, живущих рядом с буддийским храмом , упосатха — это возможность посетить его, сделать подношения , послушать проповеди монахов и принять участие в сеансах медитации . Для практикующих-мирян, которые не могут участвовать в мероприятиях местного монастыря, упосатха — это время активизировать собственную медитацию и практику Дхаммы. [18] например, медитируя дополнительный сеанс или в течение более длительного времени, [19] чтение или пение специальных буддийских текстов , [20] вспоминающий [21] или давать каким-то особым образом. [19]
В настоящее время обеты упосатхи в основном связаны с буддизмом Тхеравады в Южной и Юго-Восточной Азии. [13] но это была широко распространенная практика и в Китае, [22] и практикуется до сих пор. [23]
Целью восьми заповедей является дать мирянам представление о том, что значит жить монашеской жизнью. [24] [25] а заповеди «могут служить тонким концом клина для привлечения некоторых к монашеской жизни». [26] Цель восьми обетов отличается от пяти тем, что они менее моральны по своей природе, но больше сосредоточены на развитии медитативной концентрации и предотвращении отвлечений. [27] Среди восьми заповедей третья — о сохранении целомудрия. Поэтому буддийская традиция требует от мирян быть целомудренными в дни празднования, что аналогично исторической индийской традиции целомудрия в парванские дни. Что касается шестого правила, то оно означает отказ от еды после полудня, подражая почти идентичному правилу для монахов. Жидкости разрешены. [28] [27] Тайваньский врач Мин-Джун Хунг и его соавторы проанализировали ранние и средневековые китайские буддийские тексты и утверждают, что основные цели полудневного голодания — уменьшить желание, улучшить физическую форму и силу, а также уменьшить сонливость. [29] Исторически китайские буддисты интерпретировали восемь заповедей как включающие вегетарианство. [30]
Седьмую заповедь иногда также интерпретируют как означающую отказ от ношения яркой одежды, что привело к традиции людей носить простое белое при соблюдении восьми заповедей. [27] [31] Однако это не обязательно означает, что буддийский преданный, одетый в белое, постоянно соблюдает восемь обетов. [32] Что касается восьмой заповеди — не сидеть и не спать на роскошных сиденьях или кроватях, то обычно это сводится к сну на циновке на полу. Хотя в самих заповедях это не указано, в Таиланде и Китае люди, соблюдающие их, обычно остаются в храме на ночь. Это делается для предотвращения искушений дома, которые нарушают восемь обетов, и помогает стимулировать усилия сообщества по соблюдению этих обетов. [33]
Монашеская практика
[ редактировать ]В упосатху новолуния и полнолуния в монастырях, где есть четыре или более монахов , [34] местная Сангха будет читать Патимоккху . Прежде чем начать чтение, монахи признаются в любых нарушениях дисциплинарных правил другому монаху или Сангхе . [35] В зависимости от скорости певца Патимоккхи (одного из монахов) чтение может занять от 30 минут до более часа. В зависимости от монастыря мирянам может быть разрешено или не разрешено присутствовать. [19]
Коммунальная взаимность
[ редактировать ]Описывая свой опыт дней Упосатхи в Таиланде, Хантипало (1982a) пишет:
Рано утром миряне раздают подаяние монахам, которые могут идти с подаянием, приглашенным в дом мирянина, или миряне могут отнести еду в монастырь. Обычно миряне не едят перед тем, как подать еду монахам, и они могут есть только один раз в день... Перед едой миряне просят [у монахов] Восемь заповедей..., которые они обещают соблюдать в течение дня. день и ночь. Миряне обычно идут в местный монастырь и проводят там весь день и ночь... [В монастырях, где] больше учебы, [миряне] слышат до трех или четырех проповедей о Дхамме. старшими монахами, и у них будут книги для чтения и, возможно, занятия по Абхидхамме, которые они смогут посещать... В медитативном монастыре... большую часть своего времени они будут проводить осознанно, занимаясь ходьбой и сидячей медитацией, а также некоторое время уделять помощи монахи со своими повседневными обязанностями. Итак, весь этот день и ночь (а увлеченные миряне ограничивают свой сон) отданы Дхамме.
Особые дни Упосатхи
[ редактировать ]В Таиланде пять дней Упосатхи в полнолуние имеют особое значение и называются пуджей : [36]
- Вишакха Пуджа или Вишакха Упосатха [37] или Весак («День Будды») — самый священный буддийский праздник. Будды Это годовщина рождения, пробуждения и париниббаны . [38]
- Асальха Пуджа или Асальха Упосатха [39] («День Дхаммы») — годовщина произнесения Буддой своей первой беседы, которая собрана как Дхаммакаккаппаваттана Сутта . Трехмесячный ретрит Васса начинается на следующий день.
- Паварана [40] Это конец резиденции Rains Retreat, в течение которого каждый монах искупает перед Сангхой любое преступление, которое он мог совершить. [41]
- День Анапанасати [42] Это годовщина произнесения Буддой Анапанасати-сутты . Это событие не связано с днем Упосатха (Пойя) в Шри-Ланке и, возможно, характерно только для Таиланда. [43]
- Делайте Пуджу или Делайте Упосатху [44] («День Сангхи») — это годовщина собрания 1250 монахов в присутствии Будды, во время которого он произнес «Овада-Патимоккха Гатха». [45]
В Шри-Ланке три дня полнолуния Упосатха или Пойя имеют особое значение. [46]
- Весак Поя , о которой написано выше.
- Посон Поя соответствует Джеттха-упосатхе, которая выпадает на июнь. Это имеет особое значение для Шри-Ланки, поскольку монах Махинда , сын Ашоки , официально представил буддизм на Шри-Ланке. в этот день в III веке до нашей эры
- Эсала Пойя соответствует Асахха упосатхе , полнолунию в июле, и описано выше. Этот день имеет особое значение в Шри-Ланке, потому что это день, когда 56 дворян во главе с принцем Ариттхой стали первыми шри-ланкийцами, которые были полностью рукоположены в монахи в Четиягири в Михинтале Махиндой и его товарищами. Таким образом, это знаменует собой основание шри-ланкийской сангхи бхиккху. [46]
В Тибете и Бутане важны четыре дня полнолуния Упосатхи. [47]
- Чотрул Дюшен
- Сага Дава Дучен
- Чохор Дючен
- Лхабаб Дучен
В Китае, Японии, Корее, на Филиппинах и во Вьетнаме есть определенные важные дни Упосатхи в полнолуние.
- Первый фестиваль полнолуния , который отмечается в буддийских храмах и также отмечает окончание Лунного Нового года. [48]
- День рождения Будды / Весак
См. также
[ редактировать ]- Буддийский календарь
- Буддийская преданность
- Дхаммакаккаппаваттана сутта
- Вся Сутта
- Восемь заповедей
- Пять заповедей
- Список буддийских фестивалей
- Домохозяин (буддизм)
- Патимокка
- Пойя (праздник полнолуния в Шри-Ланке)
- Тайский лунный календарь
- Острый
Примечания
[ редактировать ]- ^ Описание современной практики Упосатхи в Таиланде см. в Хантипало (1982a), отрывок из которого также приведен в этой статье ниже. Кариявасам (1995), гл. 3, также подчеркивает преемственность древней практики упосатхи в Шри-Ланке: « Соблюдение пойи (сингальское слово упосатха ), которое так же старо, как сам буддизм, соблюдается сингальскими буддистами вплоть до наших дней, даже после того, как христиане календарь стал использоваться для светских дел, из-за его значения в религиозной жизни местных буддистов все дни полнолуния были объявлены правительством государственными праздниками».
- ↑ День упосатха иногда сравнивают с иудео-христианским представлением о субботе. Палийские словари английского языка, которые определяют «Упосатху» как «Субботу», - это Buddhadatta (2002), стр. 63 и PED (Рис-Дэвидс и Стед, 1921-25), с. 151. Пример приравнивания Упосатхи к субботе современным буддийским мастером см. в Махаси ( без даты ), с. 2, где он пишет: «Для мирян эти правила [дисциплины] включают восемь обетов , которые буддийские преданные соблюдают в субботние дни (упосатха) и во время периодов медитации». Харви (1990), с. 192, также называет упосатху «подобной субботе».
- ^ Таниссаро (1997b); Ангуттара Никая 3.70: Мулупосатха Сутта.
- ^ , причем самым важным является полнолуние, за которым следует новолуние. В каждом лунном месяце есть восемь дней после новолуния и полнолуния Упосатхи, а затем шесть или семь дней после двух других четвертьлунных дней Упосатхи. Таким образом, что касается григорианскому календарю семидневной недели по , иногда в неделе бывает два дня упосатхи (как, например, произошло на неделе 17 августа 2006 г., когда дни упосатхи пришлись на 17 и 23 августа 2006 г.) и иногда их нет (как, например, произошло на неделе 15 января 2006 г., которая пришлась на период между днями упосатхи 14 и 22 января 2006 г.). Тем не менее, в месяце четыре дня упосатхи, а в неделе среднего солнечного месяца есть один день упосатхи.
- ^ Более конкретно, согласно буддийскому календарю , Упосатха отмечается в следующие четыре дня лунного месяца (PTS, 1921-25, стр. 151-2):
- первое (новолуние)
- восьмой (первая четверть или растущая луна)
- пятнадцатый (полнолуние)
- двадцать третий (последняя четверть или убывающая луна)
- ^ Ньянапоника и Бодхи (1999), стр. 24, 307 n . 26. Ньянапоника и Бодхи называют дни четверти луны «полуупосатхами». Харви (1990), с. 192, говорится, что упосатха наблюдается «в полнолуние, новолуние и, что менее важно, в два полулуния». Далее он заявляет: «За исключением крупных праздников, дни празднования [ упосатха ] посещают только наиболее набожные люди, которые проводят день и ночь в своем местном монастыре». Кариявасам (1995), гл. 3 , делает аналогичное наблюдение в отношении современного сингальского общества: «Популярной практикой является соблюдение [Восемь заповедей] в дни полнолуния, а среди немногих набожных буддистов-мирян также и в другие фазы луны. "
- ^ Jump up to: а б Мелфорд, Спиро (1970). Буддизм и общество: великая традиция и ее бирманские особенности . Харпер и Роу. стр. 214–228.
- ^ Буддизм: иллюстрированный обзор . Том. 2. Рангун, Бирма: Типография Хантавади. 1905.
- ^ «электронные книги» (PDF) . ftp.budaedu.org .
- ^ См . Накшатру , Индуистский календарь , Санскритско-английский словарь Монье Уильямса, sv «накшатра».
- ^ См., например, Кариявасам (1995), Хантипало (1982b), Нанавара и Кантасило (1993) и Таниссаро (1997b).
- ^ «Беседы о соблюдении Упосатхи» в Nyanaponika & Bodhi, 1999, стр. 216–18 или, используя сопоставимые формулировки, в Nanavara & Khatasilo, 1993.
- ^ Jump up to: а б «Религии – Буддизм: Буддизм Тхеравады» . Би-би-си . 2 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 г.
- ^ Туччи, Джузеппе; Китагава, Джозеф М. (27 апреля 2018 г.). « Буддизм – популярные религиозные практики» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 года.
- ^ Ньянапоника и Бодхи (1999), с. 307, н . 26
- ^ Киоун 2004 , с. 22.
- ^ Гетц 2004 , с. 673.
- ^ Буллит (2005); и Хантипало (1982a).
- ^ Jump up to: а б с Хантипало (1982а).
- ^ Хантипало (1982a), например, предлагает прочитать одно из следующих:
- Вишакхупосатха Сутта («Беседа с Вишакхой об Упосатхе с восемью практиками», AN 8.43) (Кхантипало, 1982b).
- Карания-метта Сутта («Беседы о любящей доброте», Sn 1.8) (Пиядасси, 1999a).
- Маха-мангала сутта («Беседы о благословениях», Sn 2.4) (Нарада, 1985).
- Ратана Сутта («Драгоценный дискурс», Sn 2.1) (Пиядасси, 1999b).
- Дхаммакаккаппаваттана Сутта («Беседы о приведении колеса Дхаммы в движение», SN 56.11) (Таниссаро, 1993).
- ^ См., например, «Мулупосатха Сутта» (AN 3.70) (Таниссаро, 1997b) относительно воспоминаний, характерных для Упосатхи, и Таниссаро (1999) об общей буддийской практике воспоминаний. В Мулупосатха-сутте Будда рекомендует практиковать памятование о Трех Драгоценностях , а также о собственных добродетелях ( сила ) и благотворных качествах, которые ведут к перерождению в качестве дэва . В этой сутте, если кто-то проводит Упосатху, занимаясь таким вспоминанием, то эта Упосатха получает имя воспоминания, например, Дхамма-Упосатха или Добродетель-Упосатха.
- ^ Басуэлл и Лопес 2013 , Багуан Чжай.
- ^ Харви 2000 , с. 88.
- ^ Басвелл и Лопес, 2013 , Aṣṭāṅgasamanvāgataṃ upavasaṃ.
- ^ Татибана 1992 , с. 66.
- ^ Whitaker & Smith 2018 , Этика (сила).
- ^ Jump up to: а б с Харви 2000 , с. 87.
- ^ Тервиль 2012 , стр. 201–2.
- ^ Хунг, Куо и Чен 2002 .
- ^ Уотсон 1988 , стр. 13–4.
- ^ Басвелл и Лопес 2013 , Ugrapariprcchā.
- ^ Тервиль 2012 , с. 187, №16.
- ^ См. Тервил (2012 , стр. 203) и Харви (2000 , стр. 87). Только Харви упоминает Китай и заседание.
- ^ Рис Дэвидс и Ольденберг (1881), стр. 281.
- ^ См., например, Буддхадатта (2002), с. 63 и Буллит (2005).
- ^ Буллит (2005). Буллит назначает эти особые дни упосатхи в соответствии с григорианским календарем, где Магха Упосатха, таким образом, начинает календарный год. Однако в соответствии с азиатскими лунными календарями, где новый год начинается в середине апреля, Вишакха Упосатха является первым особым днем упосатхи в году. Порядок этих дней по лунному календарю сохраняется в этой статье главным образом по двум причинам: Вишакха Упосатха — самый важный из фестивалей Упосатха; и, распределяя эти дни упосатхи таким образом (т.е. Вишакха Упосатха [День Будды], Асалха Упосатха [День Дхаммы], Магха Упосатха [День Сангхи]) празднует Тройную Драгоценность (Будда, Дхамма, Сангха) в том порядке, в котором он традиционно перечисляется. См. также Кариявасам, гл. 3, «Дни Поя», где он определяет значимость всех двенадцати дней упосатхи в полнолуние в современной сингальской культуре.
- ^ « Весакха » (пали) — второй месяц буддийского лунного года, обычно приходится на февраль по григорианскому календарю . В Таиланде этот день называется «Висакха Пуджа». Слово пуджа означает «почитание» или «подношение» и в Таиланде является суффиксом ко всем дням Упосатхи. (Названия месяцев на Пали взяты из Палийского словаря английского языка (Rhys Davids & Stede, 1921-25, стр. 531 sv «māsa»).
- ^ Для буддистов Махаяны празднование дня рождения Будды не зависит от признания его пробуждения и париниббаны и отмечается на растущей луне четвертого китайского лунного месяца.
- ^ « Асалха » (пали) — четвертый лунный месяц, обычно примерно в июле.
- ^ День Павараны приходится на седьмой лунный месяц Ассаюджа (пали), обычно в октябре.
- ^ Рис Дэвидс и Ольденберг (1881), стр. 329-30.
- ^ День Анапанасати — восьмой лунный месяц Каттики (пали), обычно приходится на ноябрь.
- ↑ Анапанасати Сутта («Рассуждения о внимательности к дыханию», MN 118) (Таниссаро, 2006) открывается в День Павараны в городе Саваттхи, где Будда заявляет собранию монахов, что он настолько доволен практикой собрания, что он бы останься в Саватти еще на месяц. По прошествии этого месяца Будда дает основные наставления Анапанасати-сутты, наставления, которые на протяжении тысячелетий вели мирян и монахов к высшим достижениям. Таким образом, учитывая эту каноническую хронологию, День Анапанасати отмечается через лунный месяц после Дня Павараны.
- ^ « Магха » (пали) — одиннадцатый лунный месяц, обычно примерно в феврале.
- ^ Трехстрочный Овада-Патимоккха Гатха (пали: «Стих с наставлениями Патимоккхи») (переведенный Орденом Дхаммают в Соединенных Штатах Америки, 1994 г.) включает знаменитое изречение Будды: «Не делать никакого зла, делать то, что искусно, очищать». собственный ум, это учение Будды». Этот стих знаком многим жителям Запада, поскольку он перефразирован в широко популярной Дхаммападе , глава XIV, стихи 183-85 (Тханиссаро, 1997а) .
- ^ Jump up to: а б «Буддийские церемонии и ритуалы Шри-Ланки» . www.accesstoinsight.org . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Сиган, Дэниел. ".:.Буддийский календарь.:.АСТРАЛЬНЫЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК.:" . www.astraltraveler.com . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Дэвис, Эдвард Л. (2009). Энциклопедия современной китайской культуры . Тейлор и Фрэнсис . п. 68. ИСБН 9780415777162 .
Библиография
[ редактировать ]- Буддхадатта Махатера, AP (2002). Краткий палийско-английский словарь . Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN 81-208-0605-0 .
- Буллит, Джон Т. (2005). Дни соблюдения Упосатхи . Доступно онлайн по адресу http://www.accesstoinsight.org/ptf/dhamma/sila/uposatha.html .
- Орден Дхаммают в Соединенных Штатах Америки (1994 г.). Руководство по пению. Доступно в Интернете по адресу http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/dhammayut/chanting.html .
- Басуэлл, Роберт Э. младший; Лопес, Дональд С. младший (2013), Принстонский словарь буддизма (PDF) , Princeton University Press , ISBN 978-0-691-15786-3 , заархивировано (PDF) из оригинала 12 июня 2018 г.
- Датт, Сукумар (1988). Буддийские монахи и монастыри Индии: их история и вклад в индийскую культуру . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0498-2 .
- Гетц, Д.А. (2004), «Наставления» , в Басуэлле, Роберте Э. (редактор), Энциклопедия буддизма , Macmillan Reference USA, Thomson Gale , стр. 673–5, ISBN 978-0-02-865720-2
- Харви, Питер (1990). Введение в буддизм: учения, история и практики (1-е изд.), Cambridge University Press . ISBN 0-521-31333-3 .
- Харви, Питер (2000), Введение в буддийскую этику: основы, ценности и проблемы (PDF) , Cambridge University Press , ISBN 978-0-511-07584-1 , заархивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2019 г. , получено 5 декабря 2018 г.
- Хун, Мин Чжун; Куо, Чэн-ден; Чен, Гау-ян (июль 2002 г.), Буддист «не есть после обеда» [Обет отсутствия еды после полудня [ так в оригинале ] (Викала Бходжана Верамани) в буддизме], Buddhism and Science , 3 (2): 51–64, ISSN 1607-2952 , заархивировано из оригинала 4 декабря 2018 г. , получено 5 декабрь 2018 г.
- Кариявасам, AGS (1995). Буддийские церемонии и ритуалы Шри-Ланки (Публикация «Колесо» № 402/404). Канди, Шри-Ланка: Буддийское издательское общество. Получено 22 октября 2007 г. из «Access to Insight» (транскрипция 1996 г.) по адресу http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/kariyawasam/wheel402.html .
- Киоун, Дэмиен (2004), Словарь буддизма , Oxford University Press , ISBN 978-0-19-157917-2
- Хантипало, Бхиккху (1982a). Мирская буддийская практика: Святилище, День Упосатхи, Резиденция Рейнса (Колесо № 206/207). Канди, Шри-Ланка: Буддийское издательское общество. Также расшифровано (1995 г.) и доступно в Интернете по адресу http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/khantipalo/wheel206.html .
- Хантипало, Бхиккху (пер.) (1982b). Вишакхупосатха Сутта: Беседа с Вишакхой об Упосатхе с восемью практиками [AN 8.43]. Доступно в Интернете по адресу http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an08/an08.043.kho.html .
- Махаси Саядо ( без даты ). Практические упражнения Випассаны . Ассоциация образования Дхармы Будды. Доступно онлайн по адресу http://www.buddhanet.net/pdf_file/mahasit1.pdf .
- Нанавара Тхера (Сомдет Пхра Буддхагосачария) и Бхиккху Кантасило (пер.) (1993). Упосатха Сила: Соблюдение восьми заповедей . Таиланд:Канцелярия Верховного Патриарха. Доступно в Интернете по адресу http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/nanavara/uposatha.html .
- Нарада Тхера (пер.) (1985). Маха-мангала сутта: Благословения [Sn 2.4]. Доступно в Интернете по адресу http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/snp/snp.2.04.nara.html .
- Ньянапоника Тхера и Бхиккху Бодхи (перевод и ред.) (1999). Числовые беседы Будды: Антология сутт из Ангуттара Никаи . Уолнат-Крик, Калифорния: Altamira Press. ISBN 0-7425-0405-0 .
- Пиядасси Тхера (пер.) (1999a). Карания Метта Сутта: Беседы о любящей доброте [Sn 1.8]. Доступно в Интернете по адресу http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/snp/snp.1.08.piya.html .
- Пиядасси Тхера (пер.) (1999b). Ратана Сутта: Беседа о драгоценностях [Sn 2.1]. Доступно в Интернете по адресу http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/snp/snp.2.01.piya.html .
- Рис Дэвидс , Т.В. и Герман Ольденберг (пер.) ([1881]). Тексты Винайи (Часть I) . Оксфорд: Кларендон Пресс. Доступно в Интернете по адресу http://www.sacred-texts.com/bud/sbe13/sbe1313.htm . Глава об Упосатхе «Вторая Кхандхака (Церемония Упосатхи и Патимоккха)» доступна по адресу http://www.sacred-texts.com/bud/sbe13/sbe1313.htm . Глава, посвященная Дню Павараны, «Четвертая Кхандхака (Церемония Параваны)», доступна по адресу http://www.sacred-texts.com/bud/sbe13/sbe1315.htm .
- Рис Дэвидс, Т.В., и Уильям Стед, Палийско-английский словарь Общества палийских текстов , 1921–25. Общество палийских текстов , Лондон: Чипстед. Запись об «Упосатхе» доступна в Интернете по адресу [1] . Общая онлайновая поисковая система PED доступна по адресу http://dsal.uchicago.edu/dictionaries/pali/ .
- Тачибана, С. (1992), Этика буддизма , Curzon Press , ISBN 978-0-7007-0230-5
- Тервиль, Баренд Ян (2012), Монахи и магия: пересмотр классического исследования религиозных церемоний в Таиланде (PDF) , Северный институт азиатских исследований , ISBN 9788776941017 , заархивировано (PDF) из оригинала 19 августа 2018 г.
- Таниссаро Бхиккху (пер.) (1993). Дхаммакаккаппаваттана Сутта: Приведение в движение колеса Дхаммы [SN 56.11]. Доступно в Интернете по адресу http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn56/sn56.011.than.html .
- Таниссаро Бхиккху (пер.) (1997a). Буддхавагга: Пробужденный [ Дхп XIV]. Доступно в Интернете по адресу http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/dhp/dhp.14.than.html .
- Таниссаро Бхиккху (пер.) (1997b). Мулупосатха Сутта: Корни Упосатхи [AN 3.70]. Доступно в Интернете по адресу http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an03/an03.070.than.html .
- Таниссаро, Бхиккху (пер.) (1999). Десять воспоминаний: Учебное пособие . Доступно в Интернете по адресу http://www.accesstoinsight.org/lib/study/recollections.html .
- Таниссаро, Бхиккху (пер.) (2006). Анапанасати Сутта: Осознанность дыхания [MN 118]. Доступно в Интернете по адресу http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.118.than.html .
- Уотсон, Бертон (1988), «Буддизм в поэзии По Чу-и», Восточный буддизм , 21 (1): 1–22, JSTOR 44361818
- Уитакер, Дж. С.; Смит, Д. (2018), «Этика, медитация и мудрость» , в Козорте, Дэниел; Шилдс, Джеймс Марк (ред.), Оксфордский справочник по буддийской этике , Oxford University Press , ISBN 978-0-19-106317-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Буддийские церемонии: фестивали и особые дни» на сайте www.buddhanet.net.
- «Дни соблюдения Упосатхи» на www.accesstoinsight.org.
- Календарь дней Упосатхи на 2016 год
- «Ритуалы и праздники буддийской жизни» , Роберт К. Лестер (1987), на сайтеbuddhistgateway.com.
- «Кхмерский календарь Чханкитек» , Роберт К. Лестер (1987), cam-cc.org
мирян Тхеравады Буддийские практики ( ) | ||
ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПРАКТИКИ | УПОСАТХА | ДРУГОЙ |
3 прибежища · 5 заповедей · Подношения · Поклоны · Медитация · Пение · Даяние | 8 заповедей · Поддержка монашествующих |