Паварана
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Паварана ( санскрит : Праварана ) — буддийский священный день , отмечаемый в полнолуние Аашвина лунного месяца . Обычно это происходит в полнолуние 11-го месяца. Он знаменует окончание трех лунных месяцев Васса , иногда называемых «Буддийским постом». Этот день отмечается в некоторых азиатских странах, где буддизм Тхеравады практикуется . В этот день каждый монах ( пали : bhikkhu ) должен предстать перед общиной монахов ( Сангхой ) и искупить проступок, который он мог совершить во время Вассы.
Буддисты Махаяны также соблюдают Вассу, многие монахи Шон/Тьен в Корее и Вьетнаме проводят эквивалентный трехмесячный ретрит интенсивной практики в одном месте.
Происхождение
[ редактировать ]В Индии, где зародился буддизм, длится трехмесячный сезон дождей. Согласно Винайе ( Махавагга, Четвертая Кхандхака, раздел I), во времена Будды однажды в сезон дождей группа обычно странствующих монахов искала убежища, сожительствуя в жилом доме. Чтобы свести к минимуму возможные межличностные раздоры во время совместного проживания, монахи согласились хранить молчание в течение всех трех месяцев и договорились о невербальном способе обмена милостыней.
После отступления дождя, когда Будда узнал о молчании монахов, он назвал такую меру «глупой». Вместо этого Будда учредил церемонию Паварана как средство борьбы с потенциальными конфликтами и нарушениями дисциплинарных правил ( Патимоккха ) во время сезона васса. Будда сказал:
- «Я предписываю, о монахи, чтобы монахи, когда они завершат свое пребывание в Вассе, проводили Паварану друг с другом этими тремя способами: по тому, что [оскорбление] было замечено, или по тому, что было услышано, или по тому, что подозревается . Отсюда выйдет, что вы живете в согласии друг с другом, искупаете обиды (совершенные вами) и держите перед глазами правила дисциплины.
- «И вам следует, о монахи, проводить Паварану следующим образом:
- «Пусть образованный, компетентный бхиккху провозгласит перед сангхой следующее шатти [движение]: «Пусть сангха, уважаемые господа, услышит меня. Сегодня день Павараны. Если сангха готова, пусть сангха удержит паварану».
- «Тогда пусть старший монах поправит свою верхнюю одежду так, чтобы прикрыть одно плечо, сядет на корточки, поднимет соединенные руки и скажет: «Я произношу свою паварану, друзья, перед сангхой, по тому, что было увидено, или по тому, что было услышано или в чем подозревается; можете ли вы поговорить со мной, господа, из сострадания ко мне; если я увижу (преступление), я искуплю его И во второй раз, и т. д. в третий раз я произношу свою паварану (и т. д., вплоть до), если увижу (оскорбление), я искуплю его».
- «Тогда пусть (каждый) младший монах поправит свою верхнюю одежду. . . . (и т. д.)' [ 1 ]
Традиции
[ редактировать ]Паварана означает «приглашающий наставление». [ 2 ] Монахи собираются вместе, чтобы обсудить плюсы и минусы жизни монаха, а также все, что они хотят исповедовать за последние три месяца. [ 2 ]
Вечером после церемонии Павараны в небо запускают фонари. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Асальха Пуджа
- Магха Пуджа
- Вишакха Пуджа
- Упосатха
- Острый
- Виная
- Ван Ок Пханса
- Фестиваль Тадингьют
- Он остался в Мангаллае
- Канди Эсала Перахера
- Фестиваль свечей Убонратчатхани
- Список буддийских фестивалей
Примечания
[ редактировать ]- ^ Рис Дэвидс и Ольденберг (1881), стр. 329-30.
- ^ Jump up to: а б с «Паварана: традиция Тхеравады запускать небесные фонарики» . Буддийская дверь Global . Проверено 18 декабря 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Рис Дэвидс , Т.В. и Герман Ольденберг (пер.) ([1881]). Тексты Винайи (Часть I) . Оксфорд: Кларендон Пресс. Доступно в Интернете по адресу http://www.sacred-texts.com/bud/sbe13/sbe1313.htm . Глава, посвященная Дню Павараны, «Четвертая Кхандхака (Церемония Параваны)», доступна по адресу http://www.sacred-texts.com/bud/sbe13/sbe1315.htm .
- Тикен, Герман (2002). «Буддийская церемония павараны Палийской Винайи». Журнал индийской философии . 30 (3): 271–289. дои : 10.1023/а:1016153122649 . JSTOR 23496839 . S2CID 169274764 .