Канди Эсала Перахера
Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема такова: недостаточно источников, требуется общее редактирование. ( сентябрь 2019 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |
Канди Эсала Перахера ( шествие Шри Далада Перахара в Канди), также известный как Фестиваль Зуба , — фестиваль, который проводится в июле и августе в Канди , Шри-Ланка . Эта историческая процессия проводится ежегодно, чтобы отдать дань уважения Священному Зубу Будды , хранящемуся в Шри Далада Малигава в Канди . Уникальный символ Шри-Ланки, процессия состоит из традиционных местных танцев, таких как танцы с огнем и выступления в танцевальной одежде с кнутом. Фестиваль заканчивается традиционным ритуалом Дия-кепима , церемонией срезания воды, которая проводится на реке Махавели в Гетамбе , Канди .
История
[ редактировать ]Считается, что Эсала [ ВОЗ? ] быть слиянием двух отдельных, но взаимосвязанных « Перахерас » (Шествий) – Эсала и Далада . Эсала Перахера, который, как полагают, датируется III веком до нашей эры, представлял собой ритуал, проводимый с просьбой к богам о дожде. Считается, что Далада Перахера началась, когда Священная реликвия Зуба Господа Будды была привезена в Шри-Ланку из Индии в 4 веке нашей эры, через восемьсот лет после кончины Будды . [ нужна ссылка ]
Современная Перахера
[ редактировать ]Современная Перахера восходит к временам периода Королевства Канди, но фестиваль принятия в процессию Реликвии Зуба насчитывает более 1500 лет. [ 1 ] благодаря усилиям Упали Тхеры Канди Эсала Перахера также возникла . Первоначально эта процессия была сосредоточена на чествовании брахманических божеств, особенно тех, которые включены в буддизм Шри-Ланки . Упали Тхера считал это неуместным в буддийской стране, и его влияние привело к тому, что король заявил, что «отныне боги и люди должны следовать за Буддой». После того, как Кандианское королевство перешло к британцам в 1815 году, хранение Реликвии было передано Маха Сангхе ( буддийскому духовенству ). В отсутствие короля был назначен главный хранитель-мирянин по имени « Диявадана Ниламе » для решения повседневных административных вопросов, касающихся реликвии и ухода за ней. [ нужна ссылка ]
Шествие
[ редактировать ]Канди Эсала Перахера начинается с Кап Ситувеема или Каппа , во время которого освященное молодое дерево джекфрута (Artocarpus integrifolia) срезается и сажается на территории каждого из четырех Девалей, посвященных четырем богам-хранителям Натхе , Вишну , Катарагаме и богине. Паттини . Традиционно это означало осыпать благословением короля и народ. [ нужна ссылка ]
Кумбал Перахера
[ редактировать ]В течение следующих пяти ночей « Девале Перахерас » проходят на территории четырех Девалей, где каждый вечер священник каждого Девале поднимает шест в сопровождении музыки и барабанного боя, знаменосцев и балдахинов, копейщиков и Ран Аюдха (золотой Вооружение), священные знаки богов. На шестую ночь начинается Кумбал Перахера и продолжается пять дней. Первоначально Девале Перахера собираются перед Храмом Зуба , который является самой важной буддийской святыней Шри-Ланки Будды Священная реликвия Зуба и где с 16 века хранится , а их знаки отличия размещаются на рансивиге (куполе). -подобная структура) в сопровождении Баснаяке Ниламес (мирских хранителей Девалес).
Шкатулка с реликвией, являющаяся точной копией Реликвии Зуба, помещается внутри рансивига, прикрепленного к слону Малигава. Малигава Перахера присоединяется к ожидающему Девале Перахерасу и возглавляет процессию. Путь расчищают хлысты и акробаты с огненными шарами, за ними следуют знаменосцы буддизма. Затем на первом слоне едет чиновник по имени Перамуна Рала (передний чиновник). За ним следуют кандианские барабанщики и танцоры, которые приводят в восторг толпу, а за ними следуют слоны и другие группы музыкантов, танцоров и знаменосцев. Группа певцов, одетых в белое, возвещает о прибытии Клыка Малигавы, несущего Реликвию Священного Зуба . Диявадана Ниламе (традиционно обязанный делать все, что в его силах, чтобы обеспечить дождь в нужное время года) идет в традиционном великолепии кандианской одежды после бивня. Вторая процессия идет от Натха Девале, которая обращена к Шри Далада Малигава и считается самым старым зданием в Канди , построенным в 14 веке. Третий — от Вишну Девале ( Вишну — индуистский бог), также известный как Маха Девале. Он расположен перед главными воротами Натха Девале.
Четвертая процессия идет от Катарагама Девале (посвященного богу Катарагама-девио , отождествляемого с богом-воином Скандой ), который находится на Коттугодалле Видия (улица в Канди ). Эта процессия включает в себя Кавади , танец павлина, в котором танцующие паломники несут на плечах полукруглые деревянные приспособления, усыпанные павлиньими перьями. Пятая и последняя процессия идет от Паттини Девале ( Паттини — богиня, связанная с лечением инфекционных заболеваний и вызываемая во время засухи и голода), которая расположена к западу от Натха Девале. Это единственное шествие, в котором танцуют женщины .
Следующие важные моменты объявляются выстрелами пушечных ядер, которые можно услышать по всему Канди .
- Начало Девале Перахерас
- Установка гроба на спину бивня
- Начало Далада Перахера
- Завершение строительства Перахеры
Рандоли Перахера
[ редактировать ]Рандоли Перахера начинается после пяти ночей Кумбал Перахера. Рандоли относится к паланкинам, на которых традиционно путешествовали королевы правящих королей. Канди Эсала Маха Перахера 2023 (Рандоли Перахера) состоялась 30 августа 2023 года, в день полнолуния, с участием сотен тысяч людей.
Дия Кепима и День Перахера
[ редактировать ]После еще пяти ночей Рандоли Перахера представление заканчивается Дия Кепима , церемонией отключения воды на реке Махавели в Гетамбе , городе в нескольких милях от Канди. В честь церемонии проводится День Перахера.
Организация Перахеры
[ редактировать ]Ритуалы, связанные с Зубом Зуба, проводятся монахами капитулов Мальватте и Асгирия буддийского духовенства в Шри -Ланке . Обязанностью Дияваданы Ниламе является организация Перахеры, и поэтому он созывает большое количество чиновников Храма Зуба и поручает им различные церемониальные обязанности, связанные с проведением Перахеры. Сначала он получает благоприятное время от Неката Мохотталы , советника по астрологическим вопросам. Задача по организации различных типов барабанщиков передается четырем чиновникам, известным как Паникка Мура Бааракаруво . Чиновники Малигавы также встречаются с владельцами слонов, которые примут участие в Перахере (большинство слонов находятся в частной собственности). Танцевальным коллективам дается время на подготовку. Затем баснаяке ниламесам (мирянам-хранителям Девалес) велят организовать свои шествия.
Перахера Сандешая
[ редактировать ]По завершении Перахеры Диявадана Ниламе возглавит процессию, состоящую из Ниламов Сатхара Маха Деваласа и Ниламе сельских девалас, к Президентскому павильону с саннасой (официальным письмом), известной как Перахера Сандешая, президенту с сообщением об успешном завершении. ежегодного Эсала Перахера. Президент встречал и принимал саннасу у входа в Президентский павильон.
Известные клыки носителей священных гробов
[ редактировать ]Среди известных слонов-бивней, которые участвовали в качестве главных носителей гроба на фестивале Канди Эсала перехера:
- RajaРаджа
- Раджа Хейянтудува
- Миллангода Раджа
- Надунгамува Раджа
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дхаммика, Шравасти (2008). Священный остров: Путеводитель буддийского паломника по Шри-Ланке . Буддийское издательское общество. п. 54. ИСБН 978-955-24-0271-5 . Проверено 20 сентября 2023 г.