Монастырь Риди
Монастырь Риди | |
---|---|
Серебряный Храм | |
Маха Вихарая комплекса Риди Вихарая. На заднем плане можно увидеть Раджатху Лену. | |
Религия | |
Принадлежность | буддизм |
Округ | Курунегальский район |
Провинция | Северо-Западная провинция |
Расположение | |
Расположение | Весело, Шри-Ланка |
Географические координаты | 07 ° 33'00,0 "N 80 ° 29'00,0" E / 7,550000 ° N 80,483333 ° E |
Архитектура | |
Тип | Буддийский храм |
Основатель | Дуттхагамани |
Завершенный | 2 век до н.э. |
Веб-сайт | |
rideeviharaya.lk |
Риди Вихарая или буддийский в — Серебряный храм храм Тхеравады II века до нашей эры деревне Шри Ридигама, -Ланка . [ 2 ] [ 3 ] Построенный во время правления Дуттхагамани из Анурадхапуры , храм считается местом, где добывалась серебряная руда , которая давала серебро для завершения Руванвелисая ; была обнаружена одна из крупнейших ступ на Шри-Ланке. Согласно хроникам Махавамсы и Тупавамсы , комплекс Риди Вихарая был построен в благодарность за то, что он помог ему осуществить мечту о завершении Руванвелисая. [ 4 ]
Расположение
[ редактировать ]Примерно в 18 км к северо-востоку от Курунегала в Ридигаме находится Риди Вихарая. Курунегала расположена в 94 километрах к северо-востоку от Коломбо , столицы Шри-Ланки. Храм находится примерно в 10 километрах от Иббагамувы, на трассе А6 , соединяющей Курунегала и Дамбуллу .
История
[ редактировать ]Дуттхагамани из Анурадхапуры, сингальский король древней Шри-Ланки, известный своей кампанией, в ходе которой разгромил и свергнул тамильского принца- узурпатора Эллалана из королевства Чола , правил с 161 по 137 год до нашей эры в королевстве Анурадхапура . После победы над Эларой он инициировал строительство Руванвелисая, также известного как «Великая Ступа», одного из самых высоких памятников, построенных до 20 века . [ 5 ] [ 6 ] Помимо других материалов для фундамента ступы требовалось серебро.
Тем временем некоторые торговцы ехали из центральных гор Шри-Ланки в тогдашнюю столицу страны; Анурадхапура . Согласно летописям, они видели спелый джекфрут в районе Ридигамы ; разрезал его и подумал о том, чтобы предложить первую половину буддийским монахам в качестве ритуала. четыре монаха- архата По их желанию явились и приняли Дану . Затем пришли еще четыре монаха и приняли Дану. Последний монах, известный как Архат Индрагупта, [ 7 ] съев джекфрут, направил торговцев на тропинку, ведущую к пещере с серебряной рудой. Они сообщили монарху о своей находке после прибытия в Анурадхапуру. Он был очень обрадован, услышав эту новость. Руда давала необходимое количество серебра для строительных работ. В благодарность он построил храмовый комплекс на серебряной руде, наняв 300 каменщиков и еще 700 человек, включая своего главного мастера Вишвакарму Пратираджа .
Вокруг храма расположено около двадцати пяти пещер, в которых, как полагают, жили монахи-архаты с момента прибытия Арахата Махинды в III веке до нашей эры. [ 8 ] Храм был возрожден в 18 веке н.э., во время правления Кирти Шри Раджасинхи Канди (1746-1778 гг. н.э.). В этот период к комплексу была пристроена Уда Вихарая. несколько дочерних девалов: Кумара Бандара Девалая и Паттини Девалая . Также были созданы [ 4 ] Риди Вихарая теперь подпадает под главу буддийских храмов Малватте в Шри-Ланке.
Сопутствующие здания, сооружения и локации
[ редактировать ]Серасум Гала
[ редактировать ]Скала справа от входа, которая, как полагают, является местом, где был построен первоначальный храм. Также считается, что это было место, где царь Дуттхагамани одевался перед поклонением в храме. На вершине этой скалы расположена небольшая ступа.
Туристический информационный бюллетень Вихарая
[ редактировать ]Варака Веланду Вихарая — это здание эпохи Полоннарува , которое считается местом, где монахи-архаты принимали джекфрут от торговцев. [ 8 ] Название «Варака Веланду Вихарая» (храм, в котором употребляли джекфрут) подразумевает это понятие. Это небольшое стиле Гедиге здание размером с комнату, построенное в , построено из камня и содержит ряд картин эпохи Канди . Его каменная крыша опирается на восемь каменных столбов, украшенных со всех четырех сторон. Индуистское влияние можно наблюдать в резных изображениях танцовщиц, которых обычно нет в буддийских храмах.
Хевиси Мандапая
[ редактировать ]Расположенный перед Маха Вихараей, Хевиси Мандапая (или павильон барабанщиков) содержит чашу для риса и другие предметы, имеющие историческую ценность. На крыше также можно увидеть многовековую Паллаккию , на которой перевозили пожилых монахов.
Маха Вихарая
[ редактировать ]Маха Вихарая, или главный храм, расположен внутри Раджатха-лены (или серебряной пещеры); массивная скала, имеющая форму головы кобры. Эта пещера считается местом, где была найдена оригинальная серебряная руда. Различные монархи, в том числе Амандагамани Абхая (21–31 гг. н.э.) и Паракрамабаху I из Полоннарувы (1153–1186 гг. н.э.), спонсировали реконструкцию и расширение этого храма, который является самым старым из всех зданий комплекса.
Он содержит несколько изображений Буддхарупы в различных жестах. Сюда входит 9-метровая статуя лежащего Будды и позолоченная статуя Будды эпохи Анурадхапуры. Согласно хронике Риди Вихара Асна , последний был привезен из Индии. [ 9 ] другие статуи: в том числе древнюю статую, которая, как полагают, принадлежит королю Дуттхагамани, восемь статуй стоящего Будды, статую Авалокитешвары Внутри этого здания также можно увидеть и статую лежащего Будды, подаренную Бирмой. Пол, на котором установлена статуя лежащего Будды, украшен фарфоровой плиткой голландской эпохи , широко известной как «библейская плитка». На этих сине-белых плитках изображены различные библейские персонажи и истории, такие как изгнание из Эдемского сада , голубь мира, пророки прошлого, Тайная вечеря , горящий куст и сотворение человека . Эти плитки были подарены королю Кирти Шри Раджасинхе голландским посланником. Все крыши и стены Маха Вихарая украшены картинами.
Удинский монастырь
[ редактировать ]Уда Вихарая, или верхний храм, принадлежит эпохе Канди и содержит статую сидящего Будды с Макара Тораной и Сандакада-паханой (лунным камнем). Эта пахана Сандакада имеет уникальный дизайн, поскольку она имеет полукруглую форму, а не треугольную, которая чаще встречается в аналогичных конструкциях эпохи Канди, а Макара Торана - единственная в своем роде, поскольку с обеих сторон появляются два дракона. плеч Будды (вещь, которую нельзя увидеть ни в одной другой Макара Торане в мире). Вокруг главной статуи также расположены скульптуры индуистских божеств. В камере находятся изображения мифологических животных и Раваны : главного героя легенды Рамаяны . Ступа расположена справа от этого храма. У входа находится индуистская девалайя, посвященная богу-защитнику этой местности.
Картины и скульптура
[ редактировать ]Главной скульптурой здесь является скульптура Господа Будды, выполненная из чистого золота. Есть и много других скульптур. Есть форма слона со множеством рисунков женщин.
Стены пещеры Раджатхалена расписаны изображениями, связанными с событиями из жизни Гаутамы Будды . Некоторые из этих фресок так и не были завершены, но ранние эскизы все еще можно увидеть. В стенах пещеры есть небольшие вырезанные водостоки, известные как «Катарам» , для отвода дождевой воды с картин.
В Маха Вихарая находится особая скульптура: Панча Нари Гхатая . На расстоянии он выглядит как ваза, но при внимательном рассмотрении можно увидеть пять переплетенных девичьих фигур. Скульптура полностью вырезана из слоновой кости . По обе стороны от основной резьбы также можно увидеть две скульптуры львов, выполненные из слоновой кости.
Крыша Маха Вихарая опирается на деревянные колонны, украшенные цветочным орнаментом. По бокам статуи сидящего Будды в Уда Вихарая расположены рисунки Сат Сатхи (того, как Гаутама Будда провел свои первые семь недель после просветления ) и символы эпохи Канди, такие как Наванари Кунджарая (девять переплетенных девичьих фигур в форме слона), Три Синха Рупая (три сидящие фигуры львов с одной головой), Врушба Кунджарая (переплетенные головы быка и слона) и Сарпенду можно увидеть. [ 10 ] Первые картины Уда Вихарая были написаны известным художником эпохи Канди Деварагампалой Сильватом Тхеной. [ 11 ] Остальные картины выполнены художниками поколения Нилагама. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вестник». Газета Демократической Социалистической Республики Шри-Ланка . 14761 . 11 августа 1967 года.
- ^ Пауэлл, Майк (11 марта 2012 г.). «Каменные храмы Риди Вихара и Алувихара» . Воскресный лидер . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Доул, Нилма (13 февраля 2011 г.). «Пещерный монастырь: Риди Вихара, сбывшаяся мечта исследователя» . Воскресный обозреватель . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Риди Вихара - Театрализованное представление Эсала в Курунегале» . Ежедневные новости . 14 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2005 г. Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ Амарасекера, Джанани (26 июня 2011 г.). «Руванвелисея: Великая ступа, названная в честь богини Сварнамали» . Воскресный обозреватель . Архивировано из оригинала 1 июля 2011 года . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Науяне Ариядхамма Махатера (август 2002 г.). «Руванвелисея — чудесная ступа, построенная богами и людьми» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2014 года . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ «Риди Вихарая» . sinhalaheritage.org . Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Архитектура, история и путешествия Шри-Ланки — Риди Вихара» . www.srilankaview.com . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Прадипа, Ганга (30 января 2009 г.). «Риди Вихарая» . Ежедневные новости . Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 года . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Амарасекера, Джанани (26 марта 2006 г.). «Риди Вихарая, где встречаются три религии» . Воскресный обозреватель . Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Дхармасири, Альберт. «Буддийские картины в Шри-Ланке — Ридивихара» . artsrilanka.org . Проверено 21 июля 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дж. Б. Дисанаяке (1998). Сингальский Вехера Вихара . Коломбо : С. Годадж. ISBN 955-20-1776-9 .