Лесные традиции Шри-Ланки
Часть серии о |
Тхеравада Буддизм |
---|
Традиция лесных монахов Шри-Ланки имеет долгую историю. Поскольку Шри-Ланка является старейшей страной Тхеравады буддийской в мире, несколько лесных традиций и линий передачи существовали, исчезали и вновь возникали. Нынешние лесные традиции и традиции в Шри-Ланке возникли под влиянием бирманских и тайских традиций, которые происходят от древних традиций Индии и Шри-Ланки . [1] [2] [3]
Историческая справка
[ редактировать ]Утверждение буддизма в Шри-Ланке
[ редактировать ]После эпохи индийского императора Ашоки Индия потеряла свое место мирового буддийского центра Тхеравады. Говорят, что император Ашока и его монахи-советники предсказали, что это произойдет, и организовали буддийскую миссию Тхеравады в девяти странах Азии. В результате этой миссии великий арахант Махинда , который был сыном императора Ашоки, был отправлен в Шри-Ланку, чтобы установить Будда-сасану (послание Господа Будды ) с группой, состоящей из шести арахантов , называемых Иттия, Уттия, Самбала, Бхаддасала, послушник Сумана (Сумана Саманера) и мирянин анагами Бхандука (Бхандука Упасака). [4] [5]
Король Деванампия Тисса, который в тот период был королем Шри-Ланки, встретился с этой группой, принял буддизм и объявил буддизм государственной религией Шри-Ланки. Вице-король Аритта, двоюродный брат короля Деванампии Тиссы, был первым буддийским монахом Шри-Ланки, которого называли арахантом Упатисса. [6]
Год спустя император Ашока решил послать еще одну группу в Шри-Ланку, чтобы основать в Шри-Ланке орден буддийских монахинь ( орден бхиккуни ). Лидером этой группы была дочь императора Ашоки, великая арахантская монахиня Сангмитта . Кроме того, восемнадцать групп технических специалистов, посвятивших себя буддийской культурной работе, были отправлены вместе с арахантом Сангхамиттой, чтобы укрепить устоявшуюся буддийскую линию передачи в Шри-Ланке. [1]
История линий передачи Тхеравады
[ редактировать ]С первых дней основания буддийской линии Тхеравады в Шри-Ланке она остается там основной традицией. После эпохи великого индийского императора Ашоки Шри-Ланка была мировым эпицентром традиции Тхеравады. Палийский канон (Тхеравада Трипитака ), который сохранялся и передавался посредством запоминания и декламации, был впервые написан на Шри-Ланке в Алувихаре в Матале. Почти все ранние комментарии к Дхамме ( Аттха Катха ) были написаны на Шри-Ланке. Популярный автор комментариев Бхикку Буддхагхоша смог перевести шриланкийские комментарии, написанные на сингальском языке, на палийский язык в эпоху Анурадхапуры . [7]
Когда другие страны Тхеравады, такие как Сиам (Таиланд) и Раманна (часть Бирмы/Мьянмы), утратили свою монашескую линию, монахов Шри-Ланки отправили восстановить линию монахов Упасампады в период существования Королевства Полоннарува в Шри-Ланке. Позже, в 17 веке нашей эры, линия Упасампада исчезла в Шри-Ланке из-за нападений и последующего доминирования западных захватчиков. Монах-новичок Веливита Саранамкара привез Упасампаду из Сиама (Таиланд) и смог восстановить линию передачи в Шри-Ланке. В течение 18 века нескольким монахам удалось снова привезти новые линии передачи Упасампады из Амарапуры (часть Бирмы/Мьянмы) и Раманны (часть Бирмы/Мьянмы). [8]
Сегодня в Шри-Ланке доминируют три основные Тхеравада-никаи (линии передачи), такие как Сиам Никая , Амарапура Никайя и Раманна Никайя : Сиам Никайя — линия передачи из Сиама, Амарапура Никайя — линия передачи из Амарапуры и Раманна Никайя — линия передачи от Раманны. [9]
Лесные традиции
[ редактировать ]Лесные монахи и монастыри
[ редактировать ]В первые дни лесные традиции были связаны либо с Великим монастырем Махавихара в Анурадхапуре, либо с другими основными древними монастырями, такими как Михинтале , Ритигала , Димбулагала , Ситулпавва . Множество руин и пещер древних лесных монастырей можно увидеть на больших лесных массивах Анурадхапуры , Полоннарувы , Матале , Тиссамахарамы , Ситулпаввы и Рухуны и по всему острову. Шри-Ланка была тогда центром буддизма Тхеравады , а также лесной традиции Тхеравады в мире.
Множество историй о древних лесных монахах записано в палийских «Аттхакате» и «Висуддхимагге» . В настоящее время крупнейшей лесной сектой в Шри-Ланке является Шри Кальяни Йогашрама Самстха (секта Галдува) Раманья Никая из Амарапуры-Раманнья Никая . Кроме того, несколько других сект, таких как Ватурувила, Полгасдува, продолжают иметь несколько лесных монастырей. [10] [11]
Сохранение чистой упасампады
[ редактировать ]Действительность упасампады (высшего посвящения) монахов считается ослабленной, если монахи становятся менее уважительными к Винайе ( монашеской дисциплине) и Виная-камме (дисциплинарным процедурам) в буддийском монашестве. Посвящение считается недействительным, если упасампада-камма (процедура высшего посвящения) не была проведена должным образом согласно текстам. Считалось, что древние лесные монахи хорошо знали об этом и защищали действенность упасампады в трех основных странах Тхеравады вплоть до периода лесных монахов Амарапуры в Бирме. В XIX веке две группы шри-ланкийских монахов считались заимствованными заслуживающей доверия упасампадой у лесных монахов Амарапуры в Бирме и основали Амарапуру и Раманна Никайи в Шри-Ланке. Когда считалось, что эти две Никайи постепенно становятся слабыми в высшей Винайе, Шри Кальяни Йогасрама Самстха была основана группой монахов Раманна Никайи во главе с Кадаведдуве Джинавамсой Маха Тхера , чтобы и дальше сохранять лесную линию Винайи.
Известные современные монахи
[ редактировать ]Основатель Шри-Ланки Раманна Маха Никайя в 1864 году, принесший чистую Упасампаду из Ратнапунна Вихара в Бирме и присоединившийся к группе монахов, которые принесли чистую Упасампаду из Кальяни Сима в Бирме и из Дхаммают Никайи в Таиланде. Его намерением было восстановить чистую линию Винайи в Шри-Ланке.
Пувакдандаве Паньянанда Маха Тхера
[ редактировать ]Принес чистую Упасампаду из Кальяни Сима из Бирмы и присоединился к Амбагахаватте Индрасабхавара Гнанасами Маха Тера , чтобы основать Шри-Ланку Раманна Маха Никайю . Его считали пионером лесных жителей Шри-Ланки Раманна Маха Никайя . Некоторые из монахов-преемников его линии присоединились к Шри Кальяни Йогасрама Самстхе , а некоторые остались в секте Делдува на Шри-Ланке Раманна Маха Никайя .
Ватурувила Гнанананда Махатхера
[ редактировать ]Монах-основатель секты Ватурувила Ванаваса Сиям Никая.
Будучи основателем Шри Кальяни Йогасрама Самстхи в 1951 году как реформаторского движения во время фестиваля Будды Джаянти (2500 г. н. э.), его намерением было защитить чистую линию передачи Виная в Шри-Ланке.
Матара Шри Нанарама Махатхера, который считается отцом современной шри-ланкийской традиции лесной медитации, был исследователем старых шри-ланкийских методов медитации випассаны и находился под влиянием бирманского метода Махаси Випассаны. Науяне Ариядхамма Маха Тера, Хиккадуве Дхаммасила Махатера, Мигода Сангсобхана Маха Тера и грек Ньянадассана Маха Тера — некоторые из его близких учеников.
Матале Силараккхита Маха Тхера
[ редактировать ]Основатель лесного монастыря Рувангириканда, позже присоединившийся к Шри Кальяни Йогасраме Самстхе . Лесной монастырь Натагане и лесной монастырь Будугаллена были восстановлены при Силаракхите Маха Тхере.
Мадавала Дхамматилака Маха Тера
[ редактировать ]Первый настоятель лесного монастыря Нималава после присоединения к Шри Кальяни Йогасраме Самстхе .
Ученик покойного почтенного Кадаведдуве Джинавамсы Маха Тхеры , который, как считалось, обладал исключительной памятью и сдержанностью.
Дхаммадасси Маха Тера все еще жив.
[ редактировать ]Ученик Кадаведдуве Джинавамсы Маха Тхеры и Матары Шри Нанарамы Маха Тхеры, который в настоящее время является настоятелем лесного монастыря Нималава.
Хиккадуве Дхаммасила Маха Тера
[ редактировать ]Ученик Кадаведдуве Джинавамсы Махатхеры и Матары Шри Нанарамы Махатхеры , который составил по Винайе руководство Шри Кальяни Йогасрама Самстхи и является нынешним настоятелем лесного монастыря Бералихела.
Иностранные монахи
[ редактировать ]- Греческая Ньяндассана Маха Тхера
Современные лесные монастыри
[ редактировать ]Ниже перечислены некоторые из широко известных лесных монастырей среди большого количества монастырей, разбросанных по всему острову. [12]
Nimalawa Forest Monastery
[ редактировать ]Один из древних лесных монастырей, где, как считалось, проживал арахант Дхаммадинна. Он был восстановлен как первый лесной монастырь Шри Кальяни Йогасрама Самстхи в 1951 году Кадаведдуве Джинавамсой Маха Тхера . [13]
Na Uyana Forest Monastery
[ редактировать ]На Уяна Аранья расположена в Северо-Западной провинции и является филиалом Шри Кальяни Йогасрама Самстхи и лесного монастыря Па-Аук в Мьянме . [14]
Лес и монастырь Таньянтенна
[ редактировать ]Группа изолированных пещер и хижин, разбросанных по лесным массивам Балангода, в которых проживают и практикуют медитацию местные и иностранные монахи. Лесной монастырь Бхаддекавихари, который служит центральным местом встреч, палатой для больных и симой Упосатха для местных и иностранных монахов, живущих в близлежащих лесах, считается центральным местом встреч обитающих монахов. Член Шри Кальяни Йогасрама Самстхи . [15]
Лесной монастырь Кудумбигала
[ редактировать ]Древний монастырь в лесном заповеднике Кумана, известный своей изолированной средой и красивыми пейзажами, был восстановлен покойным Тамбугалой Анандасири Махатерой. [16]
Международный институт Тхеравады - Лесной монастырь ИИТ
[ редактировать ]Недавно основанный монастырь обучения монахов в Карувалагасвеа , граничащий с лесным заповедником национального парка Уилпатту . Член Шри Кальяни Йогасрама Самстхи .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Маханама (1993). Махавамса, или Великая хроника Цейлона . Азиатские образовательные услуги. ISBN 9788120602182 .
- ^ Паркер, Генри (1981). Древний Цейлон . Азиатские образовательные услуги. ISBN 9788120602083 .
- ^ Прасопчинчана, Сарунья. «Буддийские отношения между Шри-Ланкой и Таиландом» (PDF) .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «LankaWeb - Основание Будды Сасаны на Ланке Арахатом Махиндой» . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ «LankaLibrary.com: Приход буддизма в Шри-Ланку» . www.lankalibrary.com . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ «Король Деванампия Тисса» . mahavamsa.org . 18 марта 2010 г. Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ «Трипитака намеревалась написать в Алувихаре» . archives.sundayobserver.lk . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ «По следам Тхеры и его миссии Упасампады здесь | The Sunday Times, Шри-Ланка» . www.sundaytimes.lk . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Уильямс, Пол (2005). Буддизм: ранние буддийские школы и история доктрины; Учение Тхеравады . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780415332286 .
- ^ Найтон, В. (Уильям) (1854). Лесная жизнь на Цейлоне . Библиотеки Калифорнийского университета. Лондон: Херст и Блэкетт.
- ^ Фрайбергер, Оливер (19 октября 2006 г.). Аскетизм и его критика: исторические отчеты и сравнительные перспективы . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199719013 .
- ^ «Буддийские лесные монастыри и центры медитации в Шри-Ланке» (PDF) .
- ^ «Нималава Аранья Сенасаная — Достопримечательности возле Леопардового коридора» . www.leopardcorridor.com .
- ^ Оранжевый и Север. «И Аранья» . www.nauyana.org . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ «Бхаддека Вихари» . www.bhaddekavihari.org . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ «Панамский монастырь Кудумбигала» . 19 декабря 2013 г.