Jump to content

Лесные традиции Шри-Ланки

Традиция лесных монахов Шри-Ланки имеет долгую историю. Поскольку Шри-Ланка является старейшей страной Тхеравады буддийской в мире, несколько лесных традиций и линий передачи существовали, исчезали и вновь возникали. Нынешние лесные традиции и традиции в Шри-Ланке возникли под влиянием бирманских и тайских традиций, которые происходят от древних традиций Индии и Шри-Ланки . [1] [2] [3]

Историческая справка

[ редактировать ]
Михинтале Миссака-павва, место, где арахант Махинда встретил короля Деванампия Тиссу.
Скала Михинтале, где Арахант Махинда прибыл на остров и встретил короля Деванампиятиссу.

Утверждение буддизма в Шри-Ланке

[ редактировать ]

После эпохи индийского императора Ашоки Индия потеряла свое место мирового буддийского центра Тхеравады. Говорят, что император Ашока и его монахи-советники предсказали, что это произойдет, и организовали буддийскую миссию Тхеравады в девяти странах Азии. В результате этой миссии великий арахант Махинда , который был сыном императора Ашоки, был отправлен в Шри-Ланку, чтобы установить Будда-сасану (послание Господа Будды ) с группой, состоящей из шести арахантов , называемых Иттия, Уттия, Самбала, Бхаддасала, послушник Сумана (Сумана Саманера) и мирянин анагами Бхандука (Бхандука Упасака). [4] [5]

Король Деванампия Тисса, который в тот период был королем Шри-Ланки, встретился с этой группой, принял буддизм и объявил буддизм государственной религией Шри-Ланки. Вице-король Аритта, двоюродный брат короля Деванампии Тиссы, был первым буддийским монахом Шри-Ланки, которого называли арахантом Упатисса. [6]

Год спустя император Ашока решил послать еще одну группу в Шри-Ланку, чтобы основать в Шри-Ланке орден буддийских монахинь ( орден бхиккуни ). Лидером этой группы была дочь императора Ашоки, великая арахантская монахиня Сангмитта . Кроме того, восемнадцать групп технических специалистов, посвятивших себя буддийской культурной работе, были отправлены вместе с арахантом Сангхамиттой, чтобы укрепить устоявшуюся буддийскую линию передачи в Шри-Ланке. [1]

История линий передачи Тхеравады

[ редактировать ]

С первых дней основания буддийской линии Тхеравады в Шри-Ланке она остается там основной традицией. После эпохи великого индийского императора Ашоки Шри-Ланка была мировым эпицентром традиции Тхеравады. Палийский канон (Тхеравада Трипитака ), который сохранялся и передавался посредством запоминания и декламации, был впервые написан на Шри-Ланке в Алувихаре в Матале. Почти все ранние комментарии к Дхамме ( Аттха Катха ) были написаны на Шри-Ланке. Популярный автор комментариев Бхикку Буддхагхоша смог перевести шриланкийские комментарии, написанные на сингальском языке, на палийский язык в эпоху Анурадхапуры . [7]

Когда другие страны Тхеравады, такие как Сиам (Таиланд) и Раманна (часть Бирмы/Мьянмы), утратили свою монашескую линию, монахов Шри-Ланки отправили восстановить линию монахов Упасампады в период существования Королевства Полоннарува в Шри-Ланке. Позже, в 17 веке нашей эры, линия Упасампада исчезла в Шри-Ланке из-за нападений и последующего доминирования западных захватчиков. Монах-новичок Веливита Саранамкара привез Упасампаду из Сиама (Таиланд) и смог восстановить линию передачи в Шри-Ланке. В течение 18 века нескольким монахам удалось снова привезти новые линии передачи Упасампады из Амарапуры (часть Бирмы/Мьянмы) и Раманны (часть Бирмы/Мьянмы). [8]

Сегодня в Шри-Ланке доминируют три основные Тхеравада-никаи (линии передачи), такие как Сиам Никая , Амарапура Никайя и Раманна Никайя : Сиам Никайя — линия передачи из Сиама, Амарапура Никайя — линия передачи из Амарапуры и Раманна Никайя — линия передачи от Раманны. [9]

Лесные традиции

[ редактировать ]

Лесные монахи и монастыри

[ редактировать ]

В первые дни лесные традиции были связаны либо с Великим монастырем Махавихара в Анурадхапуре, либо с другими основными древними монастырями, такими как Михинтале , Ритигала , Димбулагала , Ситулпавва . Множество руин и пещер древних лесных монастырей можно увидеть на больших лесных массивах Анурадхапуры , Полоннарувы , Матале , Тиссамахарамы , Ситулпаввы и Рухуны и по всему острову. Шри-Ланка была тогда центром буддизма Тхеравады , а также лесной традиции Тхеравады в мире.

Множество историй о древних лесных монахах записано в палийских «Аттхакате» и «Висуддхимагге» . В настоящее время крупнейшей лесной сектой в Шри-Ланке является Шри Кальяни Йогашрама Самстха (секта Галдува) Раманья Никая из Амарапуры-Раманнья Никая . Кроме того, несколько других сект, таких как Ватурувила, Полгасдува, продолжают иметь несколько лесных монастырей. [10] [11]

Сохранение чистой упасампады

[ редактировать ]

Действительность упасампады (высшего посвящения) монахов считается ослабленной, если монахи становятся менее уважительными к Винайе ( монашеской дисциплине) и Виная-камме (дисциплинарным процедурам) в буддийском монашестве. Посвящение считается недействительным, если упасампада-камма (процедура высшего посвящения) не была проведена должным образом согласно текстам. Считалось, что древние лесные монахи хорошо знали об этом и защищали действенность упасампады в трех основных странах Тхеравады вплоть до периода лесных монахов Амарапуры в Бирме. В XIX веке две группы шри-ланкийских монахов считались заимствованными заслуживающей доверия упасампадой у лесных монахов Амарапуры в Бирме и основали Амарапуру и Раманна Никайи в Шри-Ланке. Когда считалось, что эти две Никайи постепенно становятся слабыми в высшей Винайе, Шри Кальяни Йогасрама Самстха была основана группой монахов Раманна Никайи во главе с Кадаведдуве Джинавамсой Маха Тхера , чтобы и дальше сохранять лесную линию Винайи.

Известные современные монахи

[ редактировать ]

Основатель Шри-Ланки Раманна Маха Никайя в 1864 году, принесший чистую Упасампаду из Ратнапунна Вихара в Бирме и присоединившийся к группе монахов, которые принесли чистую Упасампаду из Кальяни Сима в Бирме и из Дхаммают Никайи в Таиланде. Его намерением было восстановить чистую линию Винайи в Шри-Ланке.

Пувакдандаве Паньянанда Маха Тхера

[ редактировать ]

Принес чистую Упасампаду из Кальяни Сима из Бирмы и присоединился к Амбагахаватте Индрасабхавара Гнанасами Маха Тера , чтобы основать Шри-Ланку Раманна Маха Никайю . Его считали пионером лесных жителей Шри-Ланки Раманна Маха Никайя . Некоторые из монахов-преемников его линии присоединились к Шри Кальяни Йогасрама Самстхе , а некоторые остались в секте Делдува на Шри-Ланке Раманна Маха Никайя .

Ватурувила Гнанананда Махатхера

[ редактировать ]

Монах-основатель секты Ватурувила Ванаваса Сиям Никая.

Будучи основателем Шри Кальяни Йогасрама Самстхи в 1951 году как реформаторского движения во время фестиваля Будды Джаянти (2500 г. н. э.), его намерением было защитить чистую линию передачи Виная в Шри-Ланке.

Науяне Ариядхамма Маха Тхера
Досточтимый Науяне Ариядхамма Махатера

Матара Шри Нанарама Махатхера, который считается отцом современной шри-ланкийской традиции лесной медитации, был исследователем старых шри-ланкийских методов медитации випассаны и находился под влиянием бирманского метода Махаси Випассаны. Науяне Ариядхамма Маха Тера, Хиккадуве Дхаммасила Махатера, Мигода Сангсобхана Маха Тера и грек Ньянадассана Маха Тера — некоторые из его близких учеников.

Матале Силараккхита Маха Тхера

[ редактировать ]

Основатель лесного монастыря Рувангириканда, позже присоединившийся к Шри Кальяни Йогасраме Самстхе . Лесной монастырь Натагане и лесной монастырь Будугаллена были восстановлены при Силаракхите Маха Тхере.

Мадавала Дхамматилака Маха Тера

[ редактировать ]

Первый настоятель лесного монастыря Нималава после присоединения к Шри Кальяни Йогасраме Самстхе .

Ученик покойного почтенного Кадаведдуве Джинавамсы Маха Тхеры , который, как считалось, обладал исключительной памятью и сдержанностью.

Дхаммадасси Маха Тера все еще жив.

[ редактировать ]

Ученик Кадаведдуве Джинавамсы Маха Тхеры и Матары Шри Нанарамы Маха Тхеры, который в настоящее время является настоятелем лесного монастыря Нималава.

Хиккадуве Дхаммасила Маха Тера

[ редактировать ]

Ученик Кадаведдуве Джинавамсы Махатхеры и Матары Шри Нанарамы Махатхеры , который составил по Винайе руководство Шри Кальяни Йогасрама Самстхи и является нынешним настоятелем лесного монастыря Бералихела.

Иностранные монахи

[ редактировать ]

Современные лесные монастыри

[ редактировать ]
реконструированная пещера
Карьер в Таньянтенне

Ниже перечислены некоторые из широко известных лесных монастырей среди большого количества монастырей, разбросанных по всему острову. [12]

Nimalawa Forest Monastery

[ редактировать ]

Один из древних лесных монастырей, где, как считалось, проживал арахант Дхаммадинна. Он был восстановлен как первый лесной монастырь Шри Кальяни Йогасрама Самстхи в 1951 году Кадаведдуве Джинавамсой Маха Тхера . [13]

Na Uyana Forest Monastery

[ редактировать ]

На Уяна Аранья расположена в Северо-Западной провинции и является филиалом Шри Кальяни Йогасрама Самстхи и лесного монастыря Па-Аук в Мьянме . [14]

Лес и монастырь Таньянтенна

[ редактировать ]
Монастырский комплекс Кудумбигала

Группа изолированных пещер и хижин, разбросанных по лесным массивам Балангода, в которых проживают и практикуют медитацию местные и иностранные монахи. Лесной монастырь Бхаддекавихари, который служит центральным местом встреч, палатой для больных и симой Упосатха для местных и иностранных монахов, живущих в близлежащих лесах, считается центральным местом встреч обитающих монахов. Член Шри Кальяни Йогасрама Самстхи . [15]

Лесной монастырь Кудумбигала

[ редактировать ]

Древний монастырь в лесном заповеднике Кумана, известный своей изолированной средой и красивыми пейзажами, был восстановлен покойным Тамбугалой Анандасири Махатерой. [16]

Международный институт Тхеравады - Лесной монастырь ИИТ

[ редактировать ]

Недавно основанный монастырь обучения монахов в Карувалагасвеа , граничащий с лесным заповедником национального парка Уилпатту . Член Шри Кальяни Йогасрама Самстхи .

  1. ^ Jump up to: а б Маханама (1993). Махавамса, или Великая хроника Цейлона . Азиатские образовательные услуги. ISBN  9788120602182 .
  2. ^ Паркер, Генри (1981). Древний Цейлон . Азиатские образовательные услуги. ISBN  9788120602083 .
  3. ^ Прасопчинчана, Сарунья. «Буддийские отношения между Шри-Ланкой и Таиландом» (PDF) . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ «LankaWeb - Основание Будды Сасаны на Ланке Арахатом Махиндой» . Проверено 27 августа 2018 г.
  5. ^ «LankaLibrary.com: Приход буддизма в Шри-Ланку» . www.lankalibrary.com . Проверено 27 августа 2018 г.
  6. ^ «Король Деванампия Тисса» . mahavamsa.org . 18 марта 2010 г. Проверено 27 августа 2018 г.
  7. ^ «Трипитака намеревалась написать в Алувихаре» . archives.sundayobserver.lk . Проверено 27 августа 2018 г.
  8. ^ «По следам Тхеры и его миссии Упасампады здесь | The Sunday Times, Шри-Ланка» . www.sundaytimes.lk . Проверено 27 августа 2018 г.
  9. ^ Уильямс, Пол (2005). Буддизм: ранние буддийские школы и история доктрины; Учение Тхеравады . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9780415332286 .
  10. ^ Найтон, В. (Уильям) (1854). Лесная жизнь на Цейлоне . Библиотеки Калифорнийского университета. Лондон: Херст и Блэкетт.
  11. ^ Фрайбергер, Оливер (19 октября 2006 г.). Аскетизм и его критика: исторические отчеты и сравнительные перспективы . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199719013 .
  12. ^ «Буддийские лесные монастыри и центры медитации в Шри-Ланке» (PDF) .
  13. ^ «Нималава Аранья Сенасаная — Достопримечательности возле Леопардового коридора» . www.leopardcorridor.com .
  14. ^ Оранжевый и Север. «И Аранья» . www.nauyana.org . Проверено 27 августа 2018 г.
  15. ^ «Бхаддека Вихари» . www.bhaddekavihari.org . Проверено 17 января 2018 г.
  16. ^ «Панамский монастырь Кудумбигала» . 19 декабря 2013 г.
[ редактировать ]
  1. Буддийские лесные монастыри и центры медитации на Шри-Ланке
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: deba377067cf3b9256b5e8065fa01b8c__1693705260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/8c/deba377067cf3b9256b5e8065fa01b8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sri Lankan Forest Tradition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)