Амарапура Никая

Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() ![]() |
Амарапура Никайя ( сингальский : அம்முப்பு மா நிக்கை ) — монашеское братство Шри-Ланки ( гана или никайя ), основанное в 1800 году. Оно названо в честь города Амарапура в Бирме, столицы Кона. царила династия Баунгов В то время в Бирме . Монахи Амарапура-никаи — буддисты Тхеравады . 16 августа 2019 года Амарапура и Раманна Никайя были объединены в Амарапура-Раманнья Никая , что сделало его крупнейшим буддийским братством в Шри-Ланке. [ 1 ]
История
[ редактировать ]К середине 18 века упасампада - высшее посвящение в монахи (монахи), в отличие от саманеры или посвящения послушника - вымерло в Шри-Ланке. Буддийский орден вымирал трижды за предыдущие пятьсот лет и был восстановлен во время правления Вималадхармасурии I Канди (1591–1604) и Вималадхармасурии II Канди (1687–1707). Эти восстановления были недолгими. Это был период, когда Винайя была практически заброшена, а некоторые члены Сангхи в Королевстве Канди владели частной землей, имели жен и детей, жили в частных домах и назывались Ганиннансе . [ 2 ] По инициативе Веливиты Шри Сарананкара Теро (1698–1778) тайский монах Упали Тхера посетил Канди во время правления Кирти Шри Раджасинхи Канди (1747–1782) и вновь восстановил буддийский орден в Шри-Ланке в 1753 году. Он назывался Сиам Никайя по названию Таиланда .
Однако в 1764 году, всего через десять лет после восстановления буддийского порядка в Шри-Ланке преподобным Упали, группе внутри недавно созданной Сиам Никайи удалось ограничить упасампаду только кастой Говигама . Это был период, когда традиционная знать Королевства Канди была уничтожена непрерывными войнами с голландскими правителями морских провинций. В приморских провинциях новый порядок пришел на смену старому. Мандарампура Пувата, текст периода Канди, повествует о вышеупомянутых радикальных изменениях в монашеском ордене и показывает, что это не было единогласным решением всей сангхи. В нем говорится, что тридцать два «старших» члена Сангхи, выступавшие против этого изменения, были сосланы в Джафну лидерами реформы.
Исключительность Говигамы в отношении Сангхи, обеспеченная таким образом в 1764 году, была почти сразу же оспорена другими кастами, которые без покровительства короля Канди или британцев провели свою собственную церемонию упасампады в Тотагамува Вихара в 1772 году. Другая была проведена в Тангалле в 1798 году. Ни одна из этих церемоний не была одобрена Сиам Никайей , которая утверждала, что они не соответствуют правилам Винаи . Король Раджадхи Раджасингхе (1782–1798) издал указ, ограничивающий право получения более высокого посвящения в сан членам определенной касты.
В результате этой политики «исключительно Говигамы», принятой в 1764 году Сиям Никайей, буддистам в морских провинциях было отказано в доступе к действительной линии передачи посвящения. Надеясь исправить эту ситуацию, богатые миряне из приморских провинций профинансировали экспедицию в Сиам с целью основать новую монашескую линию.
В 1799 году Валитота Шри Гнанавималатисса, монах из Салагама касты , из Балапитии на юго-западном побережье Шри-Ланки, отправился в Сиам с группой послушников искать новую преемственность Высшего посвящения. Два Сахабанду Мудалияра и другие видные даякаи взяли на себя расходы по миссии и сделали необходимые приготовления к путешествию. [ 3 ] Но во время путешествия у них произошел инцидент, когда корабль внезапно остановился. Как только корабль снова смог двигаться, капитан корабля, гражданин Голландии, предположил, что буддизм находится в более процветающем состоянии в Амарапуре, Бирма, чем в Сиаме. Монах согласился на предложение капитана, и последний через голландского консула в Хантавадди (ныне Баго, Бирма) получил необходимые рекомендации религиозным и административным властям Амарапуры. Первый монах был рукоположен в Бирме в 1800 году Сангхараджем Бирмы , а его группу приветствовал в Бирме король Бодавпайя . Члены миссии учились у Сангхараджи два года.
Первоначальная миссия вернулась в Шри-Ланку в 1803 году. Вскоре после возвращения на остров они основали удахупхепа сима (флотилия лодок, двигавшихся вместе, образуя платформу на воде) на реке Мадуганга , в Балапитии и под командованием самого высокопоставленного бирманского Сопровождавшие их монахи провели церемонию упасампады Упосатху Весака в . Новое братство стало известно как Амарапура Никая в честь столицы короля Бодавпая.
Несколько последующих поездок в Бирму монахов Карава и Дурава также создали к 1810 году основную группу рукоположенных монахов и обеспечили необходимый кворум для высшего рукоположения монахов Амарапура Никая в Шри-Ланке. Высшее посвящение, в котором им было отказано в 1764 году заговорщиками Говигамы, было восстановлено, и вскоре они получили признание со стороны колониального британского правительства. Однако радикальное изменение правил посвящения Сиамской Никайей в 1764 году и его продолжение, несмотря на то, что оно противоречит учению Гаутамы Будды , наносит вред шри-ланкийской буддийской сангхе, которая по-прежнему разделена по кастовому признаку. Это разделение может быть оправдано с определенной точки зрения, учитывая дравидийское происхождение народов карава , дурава и салагама . Это может быть дополнительно оправдано тем фактом, что говигамы были ранними жителями сингальской национальности до прибытия и интеграции карава , дурава и салагамы из Южной Индии.
Значение
[ редактировать ]Создание Амарапура-никаи имело большое значение, поскольку оно сигнализировало об изменении социальной динамики буддизма в Шри-Ланке. Впервые монашеская линия была создана не благодаря королевскому покровительству буддийского короля, а благодаря коллективным действиям преданной своему делу группы буддийских мирян. Таким образом, Амарапура-никая была независима от правительства и королевской власти и более тесно связана со своими покровителями из растущего среднего класса. Это предвещало как растущую власть среднего класса в Шри-Ланке в 19-18 веках, так и рост так называемого протестантского буддизма среди сингальского среднего класса – модернизированной формы буддизма, в которой растущая власть и авторитет принадлежали миряне, а не монашеские власти.
Шри Пияратана Тисса Маханаяке Теро , главному монаху секты Амарапура, приписывают основание первой буддийской школы в Шри-Ланке в 1869 году. Ему также приписывают популяризацию церемонии «Порува» на буддийских свадьбах в Шри-Ланке. Пияратана Тисса Теро — один из немногих монахов, которые обменялись перепиской с полковником Генри Стилом Олкоттом за несколько лет до прибытия Олкотта в Шри-Ланку. Прибытие полковника Олькотта привело позднее к значительному возрождению буддизма в Шри-Ланке.
Амарапура Махасангха Сабха
[ редактировать ]Амапрапура-никая, которая в прошлом была разделена на несколько суб-никай (подотрядов), была объединена по инициативе Балангоды Ананды Майтрейи Теро и Мадихе Паннасихи Теро в конце 1960-х годов. Была сформирована «Шри-Ланка Амарапура Махасангха Сабха», и 13 июля 1969 года в Упосатхагарае, расположенном в Сири Ваджиранана Дхармаятанайя, Махарагама, была проведена общая церемония высшего посвящения для всех Амарапура никайи. Это событие почтил Уильям Гопаллава , генерал-губернатор Шри-Ланки. Цейлон. Благодаря этой инициативе была создана высшая должность Маханаяки для Шри-Ланки Амарапура Махасангха Сабха, и Мадихе Паннасиха Теро был назначен первым монахом, носителем этого престижного титула. [ 4 ] В дополнение к высшей должности Маханаяки был создан пост президента Амарапуры Никаи, а Балангода Ананда Майтрея Теро был назначен первым президентом Амарапуры Махасангха Сабха. [ 5 ] 16 августа 2019 года Амарапура и Раманна Никая были объединены в Амарапаура-Раманна Самагри Маха Сангха Сабха, что сделало его крупнейшим буддийским братством в Шри-Ланке. [ 1 ]
Ниже приводится список Высших теро Маханаяка Амарапура Никаи.
# | Имя | От | К |
---|---|---|---|
1 | Самый дост. Мадихе Паннасиха Теро | 13 июля 1969 г. | 9 сентября 2003 г. |
2 | Большинство приходит. Давулдена Гнанисара Теро | сентябрь 2003 г. | 3 апреля 2017 г. |
3 | Самый вен. Котугода Дхаммаваса Тхера | 3 августа 2017 г. | 22 марта 2021 г. |
4 | Самый дост. Додамфала Чандасири Тхера | 20 июля 2021 г. | 16 мая 2023 г. |
5 | Самый дост. Карагодауянгода Майтри Мурти Теро (исполняющий обязанности) | 16 мая 2023 г. | на сегодняшний день |
Подзаказы
[ редактировать ]Непосредственно перед объединением в Амарапура-Раманнья Никая Амарапура Никая была разделена не менее чем на 21 подотряд. [ 6 ] Считается, что эти подотряды сформировались на основе кастовых разделений и региональных различий.
- Амарапура Сирисадхаммаванса Маха Никая
- Амарапура Мулавамсика Никая
- Ударата Амарапура Никая
- Амарапура Сабарагаму Саддхамма Никая
- Саддхамма Юттика (Матара) Никая
- Дадалу Парампараятта Амарапура Никая
- Амарапура Мрамавансабхидхаджа
- Амарапура Ваджираванса Никая
- Кальянавансика Шри Дхармарама Саддхамма Юттика Никайя
- Шри-Ланка, Швеция, день свадьбы
- Сабарагаму Саддхаммаванса Никая
- Амарапура Арияванса Саддхамма Юттика Никайя
- Кулаганди Никайя
- Ударата Амарапура Самагри Сангха Сабхава
- Ува Амарапура Никая
- Амарапура Шри Дхаммаракшита Никайя
- Удукинда Амарапура Никая
- Самбудда Сасанодая Сангха Сабхава
- Амарапура Маха Никайя
- Амарапурская глава Амарапуры Никаи
- Амарапура Шри Кальяниванса Никая
В дополнение к этому, в заповеднике буддийских монастырей Махамевнава, принадлежащем секте Амарапура Шри Калаяниванса, существует Сангха Сабха, состоящая из почти 1000 монахов, называемая «Махамевнава Маха Сангха Сабха».
См. также
[ редактировать ]- Амарапура-Раманья Никайя
- Шри-ланкийский буддизм
- Эвер Шри Сумангала Маханаяке Тхера
- Проповедь Гангодавила Сомы
- Раманья Никайя
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Деноминации Амарапура и Раманна объединены , Утренняя Ланка, по состоянию на 17 августа 2019 г.
- ^ «Персонаж Сангараджи Велавиты Сарананкары, которого следует прочитать всем бухгалтерам» . Архивировано из оригинала 20 января 2017 г. Проверено 20 января 2010 г.
- ^ «Буддийский канал | Шри-Ланка» .
- ^ Гунасекера, Олкотт (20 июня 2013 г.). «Единство сингальцев – основа национального единства» .
- ^ Йодхасингхе, Лайонел (20 июля 1998 г.). «Государственные похороны достопочтенного Ананды Майтрейи Теро» . Доступ к Инсайту .
- ^ «Маха Сангха Шри-Ланки» . metta.lk/ . Архивировано из оригинала 6 марта 2010 г. Проверено 22 февраля 2010 г.
- Гомбрич, Ричард. Буддизм Тхеравады: социальная история от древнего Бенареса до современного Коломбо . Оксон, Англия: Routledge and Kegan Paul, Ltd., 2004.
- Рохан Л. Джаетиллеке, «Двухсотлетие Амарапуры Маха Никаи в Шри-Ланке», Daily News , 17 сентября 2003 г., по состоянию на 16 декабря 2005 г.
- Основные ордены Сангхи (metta.lk)