Jump to content

Амарапура Никая

(Перенаправлено из Амарапура Никая )
Достопочтенный Валитота Шри Гнанавималатисса Маха Тхера (Основатель Амарапура Никаи)

Амарапура Никайя ( сингальский : அம்முப்பு மா நிக்கை ) — монашеское братство Шри-Ланки ( гана или никайя ), основанное в 1800 году. Оно названо в честь города Амарапура в Бирме, столицы Кона. царила династия Баунгов В то время в Бирме . Монахи Амарапура-никаи — буддисты Тхеравады . 16 августа 2019 года Амарапура и Раманна Никайя были объединены в Амарапура-Раманнья Никая , что сделало его крупнейшим буддийским братством в Шри-Ланке. [ 1 ]

К середине 18 века упасампада - высшее посвящение в монахи (монахи), в отличие от саманеры или посвящения послушника - вымерло в Шри-Ланке. Буддийский орден вымирал трижды за предыдущие пятьсот лет и был восстановлен во время правления Вималадхармасурии I Канди (1591–1604) и Вималадхармасурии II Канди (1687–1707). Эти восстановления были недолгими. Это был период, когда Винайя была практически заброшена, а некоторые члены Сангхи в Королевстве Канди владели частной землей, имели жен и детей, жили в частных домах и назывались Ганиннансе . [ 2 ] По инициативе Веливиты Шри Сарананкара Теро (1698–1778) тайский монах Упали Тхера посетил Канди во время правления Кирти Шри Раджасинхи Канди (1747–1782) и вновь восстановил буддийский орден в Шри-Ланке в 1753 году. Он назывался Сиам Никайя по названию Таиланда .

Однако в 1764 году, всего через десять лет после восстановления буддийского порядка в Шри-Ланке преподобным Упали, группе внутри недавно созданной Сиам Никайи удалось ограничить упасампаду только кастой Говигама . Это был период, когда традиционная знать Королевства Канди была уничтожена непрерывными войнами с голландскими правителями морских провинций. В приморских провинциях новый порядок пришел на смену старому. Мандарампура Пувата, текст периода Канди, повествует о вышеупомянутых радикальных изменениях в монашеском ордене и показывает, что это не было единогласным решением всей сангхи. В нем говорится, что тридцать два «старших» члена Сангхи, выступавшие против этого изменения, были сосланы в Джафну лидерами реформы.

Исключительность Говигамы в отношении Сангхи, обеспеченная таким образом в 1764 году, была почти сразу же оспорена другими кастами, которые без покровительства короля Канди или британцев провели свою собственную церемонию упасампады в Тотагамува Вихара в 1772 году. Другая была проведена в Тангалле в 1798 году. Ни одна из этих церемоний не была одобрена Сиам Никайей , которая утверждала, что они не соответствуют правилам Винаи . Король Раджадхи Раджасингхе (1782–1798) издал указ, ограничивающий право получения более высокого посвящения в сан членам определенной касты.

В результате этой политики «исключительно Говигамы», принятой в 1764 году Сиям Никайей, буддистам в морских провинциях было отказано в доступе к действительной линии передачи посвящения. Надеясь исправить эту ситуацию, богатые миряне из приморских провинций профинансировали экспедицию в Сиам с целью основать новую монашескую линию.

В 1799 году Валитота Шри Гнанавималатисса, монах из Салагама касты , из Балапитии на юго-западном побережье Шри-Ланки, отправился в Сиам с группой послушников искать новую преемственность Высшего посвящения. Два Сахабанду Мудалияра и другие видные даякаи взяли на себя расходы по миссии и сделали необходимые приготовления к путешествию. [ 3 ] Но во время путешествия у них произошел инцидент, когда корабль внезапно остановился. Как только корабль снова смог двигаться, капитан корабля, гражданин Голландии, предположил, что буддизм находится в более процветающем состоянии в Амарапуре, Бирма, чем в Сиаме. Монах согласился на предложение капитана, и последний через голландского консула в Хантавадди (ныне Баго, Бирма) получил необходимые рекомендации религиозным и административным властям Амарапуры. Первый монах был рукоположен в Бирме в 1800 году Сангхараджем Бирмы , а его группу приветствовал в Бирме король Бодавпайя . Члены миссии учились у Сангхараджи два года.

Первоначальная миссия вернулась в Шри-Ланку в 1803 году. Вскоре после возвращения на остров они основали удахупхепа сима (флотилия лодок, двигавшихся вместе, образуя платформу на воде) на реке Мадуганга , в Балапитии и под командованием самого высокопоставленного бирманского Сопровождавшие их монахи провели церемонию упасампады Упосатху Весака в . Новое братство стало известно как Амарапура Никая в честь столицы короля Бодавпая.

Несколько последующих поездок в Бирму монахов Карава и Дурава также создали к 1810 году основную группу рукоположенных монахов и обеспечили необходимый кворум для высшего рукоположения монахов Амарапура Никая в Шри-Ланке. Высшее посвящение, в котором им было отказано в 1764 году заговорщиками Говигамы, было восстановлено, и вскоре они получили признание со стороны колониального британского правительства. Однако радикальное изменение правил посвящения Сиамской Никайей в 1764 году и его продолжение, несмотря на то, что оно противоречит учению Гаутамы Будды , наносит вред шри-ланкийской буддийской сангхе, которая по-прежнему разделена по кастовому признаку. Это разделение может быть оправдано с определенной точки зрения, учитывая дравидийское происхождение народов карава , дурава и салагама . Это может быть дополнительно оправдано тем фактом, что говигамы были ранними жителями сингальской национальности до прибытия и интеграции карава , дурава и салагамы из Южной Индии.

Значение

[ редактировать ]

Создание Амарапура-никаи имело большое значение, поскольку оно сигнализировало об изменении социальной динамики буддизма в Шри-Ланке. Впервые монашеская линия была создана не благодаря королевскому покровительству буддийского короля, а благодаря коллективным действиям преданной своему делу группы буддийских мирян. Таким образом, Амарапура-никая была независима от правительства и королевской власти и более тесно связана со своими покровителями из растущего среднего класса. Это предвещало как растущую власть среднего класса в Шри-Ланке в 19-18 веках, так и рост так называемого протестантского буддизма среди сингальского среднего класса – модернизированной формы буддизма, в которой растущая власть и авторитет принадлежали миряне, а не монашеские власти.

Шри Пияратана Тисса Маханаяке Теро , главному монаху секты Амарапура, приписывают основание первой буддийской школы в Шри-Ланке в 1869 году. Ему также приписывают популяризацию церемонии «Порува» на буддийских свадьбах в Шри-Ланке. Пияратана Тисса Теро — один из немногих монахов, которые обменялись перепиской с полковником Генри Стилом Олкоттом за несколько лет до прибытия Олкотта в Шри-Ланку. Прибытие полковника Олькотта привело позднее к значительному возрождению буддизма в Шри-Ланке.

Амарапура Махасангха Сабха

[ редактировать ]

Амапрапура-никая, которая в прошлом была разделена на несколько суб-никай (подотрядов), была объединена по инициативе Балангоды Ананды Майтрейи Теро и Мадихе Паннасихи Теро в конце 1960-х годов. Была сформирована «Шри-Ланка Амарапура Махасангха Сабха», и 13 июля 1969 года в Упосатхагарае, расположенном в Сири Ваджиранана Дхармаятанайя, Махарагама, была проведена общая церемония высшего посвящения для всех Амарапура никайи. Это событие почтил Уильям Гопаллава , генерал-губернатор Шри-Ланки. Цейлон. Благодаря этой инициативе была создана высшая должность Маханаяки для Шри-Ланки Амарапура Махасангха Сабха, и Мадихе Паннасиха Теро был назначен первым монахом, носителем этого престижного титула. [ 4 ] В дополнение к высшей должности Маханаяки был создан пост президента Амарапуры Никаи, а Балангода Ананда Майтрея Теро был назначен первым президентом Амарапуры Махасангха Сабха. [ 5 ] 16 августа 2019 года Амарапура и Раманна Никая были объединены в Амарапаура-Раманна Самагри Маха Сангха Сабха, что сделало его крупнейшим буддийским братством в Шри-Ланке. [ 1 ]

Ниже приводится список Высших теро Маханаяка Амарапура Никаи.

# Имя От К
1 Самый дост. Мадихе Паннасиха Теро 13 июля 1969 г. 9 сентября 2003 г.
2 Большинство приходит. Давулдена Гнанисара Теро сентябрь 2003 г. 3 апреля 2017 г.
3 Самый вен. Котугода Дхаммаваса Тхера 3 августа 2017 г. 22 марта 2021 г.
4 Самый дост. Додамфала Чандасири Тхера 20 июля 2021 г. 16 мая 2023 г.
5 Самый дост. Карагодауянгода Майтри Мурти Теро (исполняющий обязанности) 16 мая 2023 г. на сегодняшний день

Подзаказы

[ редактировать ]

Непосредственно перед объединением в Амарапура-Раманнья Никая Амарапура Никая была разделена не менее чем на 21 подотряд. [ 6 ] Считается, что эти подотряды сформировались на основе кастовых разделений и региональных различий.

  1. Амарапура Сирисадхаммаванса Маха Никая
  2. Амарапура Мулавамсика Никая
  3. Ударата Амарапура Никая
  4. Амарапура Сабарагаму Саддхамма Никая
  5. Саддхамма Юттика (Матара) Никая
  6. Дадалу Парампараятта Амарапура Никая
  7. Амарапура Мрамавансабхидхаджа
  8. Амарапура Ваджираванса Никая
  9. Кальянавансика Шри Дхармарама Саддхамма Юттика Никайя
  10. Шри-Ланка, Швеция, день свадьбы
  11. Сабарагаму Саддхаммаванса Никая
  12. Амарапура Арияванса Саддхамма Юттика Никайя
  13. Кулаганди Никайя
  14. Ударата Амарапура Самагри Сангха Сабхава
  15. Ува Амарапура Никая
  16. Амарапура Шри Дхаммаракшита Никайя
  17. Удукинда Амарапура Никая
  18. Самбудда Сасанодая Сангха Сабхава
  19. Амарапура Маха Никайя
  20. Амарапурская глава Амарапуры Никаи
  21. Амарапура Шри Кальяниванса Никая

В дополнение к этому, в заповеднике буддийских монастырей Махамевнава, принадлежащем секте Амарапура Шри Калаяниванса, существует Сангха Сабха, состоящая из почти 1000 монахов, называемая «Махамевнава Маха Сангха Сабха».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Деноминации Амарапура и Раманна объединены , Утренняя Ланка, по состоянию на 17 августа 2019 г.
  2. ^ «Персонаж Сангараджи Велавиты Сарананкары, которого следует прочитать всем бухгалтерам» . Архивировано из оригинала 20 января 2017 г. Проверено 20 января 2010 г.
  3. ^ «Буддийский канал | Шри-Ланка» .
  4. ^ Гунасекера, Олкотт (20 июня 2013 г.). «Единство сингальцев – основа национального единства» .
  5. ^ Йодхасингхе, Лайонел (20 июля 1998 г.). «Государственные похороны достопочтенного Ананды Майтрейи Теро» . Доступ к Инсайту .
  6. ^ «Маха Сангха Шри-Ланки» . metta.lk/ . Архивировано из оригинала 6 марта 2010 г. Проверено 22 февраля 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcbd0111676422d2d049c2ad898a16f0__1722221580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/f0/fcbd0111676422d2d049c2ad898a16f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amarapura Nikāya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)