Jump to content

Салагама

Салагама
Регионы со значительной численностью населения
Шри-Ланка
Языки
сингальский
Религия
буддизм
Родственные этнические группы
Салия , Деванга , Падмашали , Паттарияр , Тогатавира , Кайколар
Флаг Салагамы Брахакмана XIII века

Салагама (также известный как Салия [ 1 ] ) — сингальская каста, проживающая в основном в южных прибрежных районах Шри-Ланки . Сообщество традиционно было связано с выращиванием и использованием корицы , а раньше также занималось ткачеством и солдатами . [ 2 ] [ 3 ]

Этимология

[ редактировать ]

Салагамы были также известны как Салия , также пишется как Чалия . Название предположительно происходит от Шале из Кералы . [ 1 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Салагамы уходят своими корнями к Короманделскому и Малабарскому побережью Южной Индии и поселились в южных прибрежных районах Шри-Ланки . [ 4 ] [ 5 ] Их предки были ткацкой общиной, известной как Салия, также известной как Деванга Четтиар из Южной Индии. [ 6 ] Некоторые салагамы также имеют васагаму означающую «намбудири», что профессор Гананат Обейсекере считает ложной попыткой касты поднять свой статус до уровня брахманов намбудири Кералы или фамилию «Намбудириге» , (из-за кастовой конкуренции с Карава , претендовавший на статус кшатрия ). [ 7 ] Как и другие прибрежные касты, такие как Каравас и Дурава , салагамы мигрировали в Шри-Ланку между 13 и 18 веками. [ 8 ]

Колониальный период

[ редактировать ]

Под властью Португалии многие Каравы и Салагамы обратились в католицизм , что открыло путь к образованию и административной карьере. [ 9 ]

Португальцы . продолжили традицию использования Салагамаса в качестве плантаторов корицы, которые должны были предоставлять корицу в качестве налога Кейроз упоминает «Чалеаза» как представителя «высших каст» и что они готовили корицу для «великого налога». [ 10 ]

Когда Голландская Ост-Индская компания (VOC) захватила прибрежные районы, она реорганизовала выращивание корицы на современных капиталистических началах, расположив плантации в пределах границ правления VOC, главным образом в районе Галле . Салагамы превратились из феодальной касты в современный пролетариат . [ нужна ссылка ] Спрос на корицу у голландцев был более сильным, чем у португальцев, и к эпохе британского контроля уровень смертности среди Салагам резко возрос. Стало обычной практикой регистрировать детей чистильщиков корицы под именами представителей других каст, чтобы избавить их от постоянно растущей нищеты. [ нужна ссылка ]

Перепись 1824 года показала , что салагамы составляют около 7,5% прибрежного сингальского населения. Однако они были сконцентрированы в районе Галле, где проживало около половины из них и где они составляли почти 20% населения. [ 11 ]

Подкасты

[ редактировать ]

Традиционно салагама делилась на четыре подкасты: [ 12 ]

  • Хевапанне («воины» и офицеры/генералы)
  • Панивидакара («Особые посланники») или – старосты (равные Мохотталам)
  • Курундукара (Курунтукарар на тамильском языке означает («работники с корицей»).

Однако в наше время существует простое двойное разделение между Хевапанне и Курундукара . Первые имеют более высокий статус, включая землевладельцев в своих рядах, «Курундукара» пользовались высоким статусом в сингальском обществе, прежде чем были наказаны королем Котте в 1406 году и понижены до более низкого статуса, который также ввел корицу в качестве налога. на каком-то этапе налог превысил их рабочую силу и стал практически невыносимым, что привело к тяжелому снижению уровня их смертности; некоторые из них впоследствии были вынуждены сменить свои имена на другие касты, чтобы избежать этого.

Сегодня преобладание Салагамы в выращивании корицы снизилось, а более высокий статус, полученный кастой, привел к тому, что ее члены отказались от своего традиционного занятия. Многие салагамы в районе Хиккадувы стали добывать кораллы , пока цунами в День подарков 2004 года не смыло их деревни. Печи для обжига коралловой извести дали работу многим другим людям.

Железная дорога значительно облегчила доступ к занятости в Коломбо и других городских центрах, а каста стала очень важной частью рабочего класса. Ее высшие эшелоны стали заметными в инженерной профессии, главным образом, благодаря влиянию сэра Сирила де Зойсы , владевшего South Western Omnibus Company (см. Ceylon Transport Board ) и Associated Motorways Group, и других бизнесменов в автомобильной торговле.

Буддийское возрождение

[ редактировать ]

К середине 18 века упасампада (высшее посвящение в отличие от саманеры или посвящения новичков ) в Шри-Ланке вымерло. Буддийский орден вымирал трижды за предыдущие пятьсот лет и был восстановлен во времена правления Вимала Дхарма Сурия I (1591–1604) и Вимала Дхарма Сурия II (1687–1707). Эти восстановления были недолгими. По инициативе преп. Веливита Сарананкара (1698–1778), тайский монах Упали Тхера, посетил Канди во время правления короля Кирти Шри Раджасингхе (1747–1782) и снова восстановил буддийский орден в Шри-Ланке в 1753 году. Он был назван Сиям Никайей в честь «Королевства». Сиама».

Современный радикализм

[ редактировать ]

Традиционные районы Салагамы вокруг Балапитии, Косгоды, Ратгамы, Хиккадувы и Боссы были центрами пансингальского популистского движения Анагарики Дхармапалы (который не принадлежал к общине Салагамы). Ключевыми проблемами, вокруг которых возникло это движение, были антикастизм и антиколониализм .

Эти же районы оказались в авангарде борьбы за независимость и стали очагами партии «Ланка Сама Самаджа» и Коммунистической партии . Эти районы были в авангарде Хартала 1953 года. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Викрамасингхе, Нира (2015). Шри-Ланка в современную эпоху: история . Издательство Оксфордского университета. п. 24. ISBN  9780190225797 .
  2. ^ Конингем, Робин; Янг, Рут (31 августа 2015 г.). Археология Южной Азии: от Инда до Асоки, около 6500 г. до н.э. – 200 г. н.э. Издательство Кембриджского университета. п. 60. ИСБН  9780521846974 .
  3. ^ Институт, Марга (2001). История этнического конфликта в Шри-Ланке: глобализация и конфликт . Институт Марга. п. 15.
  4. ^ Горовиц, Дональд Л. (14 июля 2014 г.). Теории переворота и мотивы офицеров: Шри-Ланка в сравнительной перспективе . Издательство Принстонского университета. ISBN  9781400854127 .
  5. ^ Келегама, Саман; Мадавела, Рошан (1 января 2002 г.). 400 лет голландско-шриланкийских отношений: 1602–2002 гг . Институт политических исследований Шри-Ланки. ISBN  9789558708132 .
  6. ^ Фермер, Бертрам Хьюз (1963). Цейлон: разделенная нация . Издательство Оксфордского университета. п. 31.
  7. ^ Обейсекере, Гананатх (1984). Культ богини Паттини . Издательство Чикагского университета. стр. 527 . ISBN  9780226616025 . салагама намбуди.
  8. ^ Эллер, Джек Дэвид (1 января 1999 г.). От культуры к этнической принадлежности и конфликту: антропологический взгляд на международный этнический конфликт . Издательство Мичиганского университета. ISBN  0472085387 .
  9. ^ Макманнерс, Джон (15 марта 2001 г.). Оксфордская иллюстрированная история христианства . ОУП Оксфорд. ISBN  9780192854391 .
  10. ^ Кейроз, том I, стр. 19-20.
  11. ^ Брайс Райан, стр. 264.
  12. ^ Брайс Райан, стр. 110.
  13. ^ Колвин Р. де Сильва, "Хартал!" , «Хартал» . Архивировано из оригинала 9 января 2008 г. Проверено 3 февраля 2009 г.
  • Брайс Райан, Каста на современном Цейлоне , издательство Университета Рутгерса, 1953.
  • Фернао де Кейрос (С.Г. Перера, Tr), Временное и духовное завоевание Цейлона , Коломбо, правительственная типография, 1930.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6f357bf7f6c4814f2ac6b0e182050b5__1706272200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/b5/a6f357bf7f6c4814f2ac6b0e182050b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Salagama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)