Салагама
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Шри-Ланка | |
Языки | |
сингальский | |
Религия | |
буддизм | |
Родственные этнические группы | |
Салия , Деванга , Падмашали , Паттарияр , Тогатавира , Кайколар |

Салагама (также известный как Салия [ 1 ] ) — сингальская каста, проживающая в основном в южных прибрежных районах Шри-Ланки . Сообщество традиционно было связано с выращиванием и использованием корицы , а раньше также занималось ткачеством и солдатами . [ 2 ] [ 3 ]
Этимология
[ редактировать ]Салагамы были также известны как Салия , также пишется как Чалия . Название предположительно происходит от Шале из Кералы . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Салагамы уходят своими корнями к Короманделскому и Малабарскому побережью Южной Индии и поселились в южных прибрежных районах Шри-Ланки . [ 4 ] [ 5 ] Их предки были ткацкой общиной, известной как Салия, также известной как Деванга Четтиар из Южной Индии. [ 6 ] Некоторые салагамы также имеют васагаму означающую «намбудири», что профессор Гананат Обейсекере считает ложной попыткой касты поднять свой статус до уровня брахманов намбудири Кералы или фамилию «Намбудириге» , (из-за кастовой конкуренции с Карава , претендовавший на статус кшатрия ). [ 7 ] Как и другие прибрежные касты, такие как Каравас и Дурава , салагамы мигрировали в Шри-Ланку между 13 и 18 веками. [ 8 ]
Колониальный период
[ редактировать ]Под властью Португалии многие Каравы и Салагамы обратились в католицизм , что открыло путь к образованию и административной карьере. [ 9 ]
Португальцы . продолжили традицию использования Салагамаса в качестве плантаторов корицы, которые должны были предоставлять корицу в качестве налога Кейроз упоминает «Чалеаза» как представителя «высших каст» и что они готовили корицу для «великого налога». [ 10 ]
Когда Голландская Ост-Индская компания (VOC) захватила прибрежные районы, она реорганизовала выращивание корицы на современных капиталистических началах, расположив плантации в пределах границ правления VOC, главным образом в районе Галле . Салагамы превратились из феодальной касты в современный пролетариат . [ нужна ссылка ] Спрос на корицу у голландцев был более сильным, чем у португальцев, и к эпохе британского контроля уровень смертности среди Салагам резко возрос. Стало обычной практикой регистрировать детей чистильщиков корицы под именами представителей других каст, чтобы избавить их от постоянно растущей нищеты. [ нужна ссылка ]
Перепись 1824 года показала , что салагамы составляют около 7,5% прибрежного сингальского населения. Однако они были сконцентрированы в районе Галле, где проживало около половины из них и где они составляли почти 20% населения. [ 11 ]
Подкасты
[ редактировать ]Традиционно салагама делилась на четыре подкасты: [ 12 ]
- Хевапанне («воины» и офицеры/генералы)
- Панивидакара («Особые посланники») или – старосты (равные Мохотталам)
- Курундукара (Курунтукарар на тамильском языке означает («работники с корицей»).
Однако в наше время существует простое двойное разделение между Хевапанне и Курундукара . Первые имеют более высокий статус, включая землевладельцев в своих рядах, «Курундукара» пользовались высоким статусом в сингальском обществе, прежде чем были наказаны королем Котте в 1406 году и понижены до более низкого статуса, который также ввел корицу в качестве налога. на каком-то этапе налог превысил их рабочую силу и стал практически невыносимым, что привело к тяжелому снижению уровня их смертности; некоторые из них впоследствии были вынуждены сменить свои имена на другие касты, чтобы избежать этого.
Занятия
[ редактировать ]Сегодня преобладание Салагамы в выращивании корицы снизилось, а более высокий статус, полученный кастой, привел к тому, что ее члены отказались от своего традиционного занятия. Многие салагамы в районе Хиккадувы стали добывать кораллы , пока цунами в День подарков 2004 года не смыло их деревни. Печи для обжига коралловой извести дали работу многим другим людям.
Железная дорога значительно облегчила доступ к занятости в Коломбо и других городских центрах, а каста стала очень важной частью рабочего класса. Ее высшие эшелоны стали заметными в инженерной профессии, главным образом, благодаря влиянию сэра Сирила де Зойсы , владевшего South Western Omnibus Company (см. Ceylon Transport Board ) и Associated Motorways Group, и других бизнесменов в автомобильной торговле.
Буддийское возрождение
[ редактировать ]К середине 18 века упасампада (высшее посвящение в отличие от саманеры или посвящения новичков ) в Шри-Ланке вымерло. Буддийский орден вымирал трижды за предыдущие пятьсот лет и был восстановлен во времена правления Вимала Дхарма Сурия I (1591–1604) и Вимала Дхарма Сурия II (1687–1707). Эти восстановления были недолгими. По инициативе преп. Веливита Сарананкара (1698–1778), тайский монах Упали Тхера, посетил Канди во время правления короля Кирти Шри Раджасингхе (1747–1782) и снова восстановил буддийский орден в Шри-Ланке в 1753 году. Он был назван Сиям Никайей в честь «Королевства». Сиама».
Современный радикализм
[ редактировать ]Традиционные районы Салагамы вокруг Балапитии, Косгоды, Ратгамы, Хиккадувы и Боссы были центрами пансингальского популистского движения Анагарики Дхармапалы (который не принадлежал к общине Салагамы). Ключевыми проблемами, вокруг которых возникло это движение, были антикастизм и антиколониализм .
Эти же районы оказались в авангарде борьбы за независимость и стали очагами партии «Ланка Сама Самаджа» и Коммунистической партии . Эти районы были в авангарде Хартала 1953 года. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Викрамасингхе, Нира (2015). Шри-Ланка в современную эпоху: история . Издательство Оксфордского университета. п. 24. ISBN 9780190225797 .
- ^ Конингем, Робин; Янг, Рут (31 августа 2015 г.). Археология Южной Азии: от Инда до Асоки, около 6500 г. до н.э. – 200 г. н.э. Издательство Кембриджского университета. п. 60. ИСБН 9780521846974 .
- ^ Институт, Марга (2001). История этнического конфликта в Шри-Ланке: глобализация и конфликт . Институт Марга. п. 15.
- ^ Горовиц, Дональд Л. (14 июля 2014 г.). Теории переворота и мотивы офицеров: Шри-Ланка в сравнительной перспективе . Издательство Принстонского университета. ISBN 9781400854127 .
- ^ Келегама, Саман; Мадавела, Рошан (1 января 2002 г.). 400 лет голландско-шриланкийских отношений: 1602–2002 гг . Институт политических исследований Шри-Ланки. ISBN 9789558708132 .
- ^ Фермер, Бертрам Хьюз (1963). Цейлон: разделенная нация . Издательство Оксфордского университета. п. 31.
- ^ Обейсекере, Гананатх (1984). Культ богини Паттини . Издательство Чикагского университета. стр. 527 . ISBN 9780226616025 .
салагама намбуди.
- ^ Эллер, Джек Дэвид (1 января 1999 г.). От культуры к этнической принадлежности и конфликту: антропологический взгляд на международный этнический конфликт . Издательство Мичиганского университета. ISBN 0472085387 .
- ^ Макманнерс, Джон (15 марта 2001 г.). Оксфордская иллюстрированная история христианства . ОУП Оксфорд. ISBN 9780192854391 .
- ^ Кейроз, том I, стр. 19-20.
- ^ Брайс Райан, стр. 264.
- ^ Брайс Райан, стр. 110.
- ^ Колвин Р. де Сильва, "Хартал!" , «Хартал» . Архивировано из оригинала 9 января 2008 г. Проверено 3 февраля 2009 г.
- Брайс Райан, Каста на современном Цейлоне , издательство Университета Рутгерса, 1953.
- Фернао де Кейрос (С.Г. Перера, Tr), Временное и духовное завоевание Цейлона , Коломбо, правительственная типография, 1930.