Jump to content

Перепись

Переписчик посещает семью коренных голландских путешественников, живущих в фургоне в Нидерландах , 1925 год.

Перепись населения это процедура систематического получения, регистрации и учета сведений о членах данного населения . Этот термин используется главным образом в связи с национальными переписями населения и жилищного фонда ; другие общие переписи включают переписи сельского хозяйства , традиционной культуры, бизнеса, поставок и дорожного движения. Организация Объединенных Наций (ООН) определяет основные характеристики переписей населения и жилищного фонда как «индивидуальный перепись, универсальность в пределах определенной территории, одновременность и определенную периодичность» и рекомендует проводить переписи населения не реже одного раза в десять лет. Рекомендации ООН также охватывают подлежащие сбору темы переписи, официальные определения, классификации и другую полезную информацию для координации международной практики. [1] [2]

( ФАО), в свою очередь, определяет сельскохозяйственную перепись как «статистическую операцию по ООН Продовольственная и сельскохозяйственная организация сбору, обработке и распространению данных о структуре сельского хозяйства, охватывающую всю или значительную часть страны». «При сельскохозяйственной переписи данные собираются на уровне хозяйств». [3]

Слово имеет латинское происхождение: во времена Римской республики перепись представляла собой список всех взрослых мужчин, годных к военной службе. Современная перепись необходима для международных сопоставлений любого типа статистики, и в ходе переписи собираются данные о многих характеристиках населения, а не только о численности людей. Обычно переписи населения начинались как единственный метод сбора национальных демографических данных, а сейчас являются частью более широкой системы различных обследований. Хотя оценки численности населения остаются важной функцией переписи, включая именно географическое распределение населения или сельскохозяйственное население, статистические данные могут быть получены по комбинациям признаков, например, по образованию по возрасту и полу в различных регионах. Существующие системы административных данных допускают другие подходы к подсчету с тем же уровнем детализации, но вызывают обеспокоенность по поводу конфиденциальности и возможности искажения оценок. [4]

Перепись можно противопоставить выборке , при которой информация получается только от определенной части населения; обычно основные оценки численности населения обновляются на основе таких межпереписных оценок . Данные современной переписи обычно используются для исследований, бизнес -маркетинга и планирования, а также в качестве основы для разработки выборочных обследований путем предоставления основы выборки, такой как адресный регистр. Подсчеты переписи населения необходимы для корректировки выборок, чтобы они были репрезентативными для населения, путем их взвешивания, как это обычно бывает при опросах общественного мнения . Аналогичным образом, стратификация требует знаний об относительных размерах различных слоев населения, которые можно получить на основе переписи населения. В некоторых странах перепись дает официальные данные, используемые для распределения числа избранных представителей по регионам (иногда спорно – например, дело Юта против Эванса ). Во многих случаях тщательно выбранная случайная выборка может предоставить более точную информацию, чем попытки провести перепись населения. [5]

Карта мира, показывающая последние переписи населения стран по состоянию на 2020 год.

Выборка [ править ]

Тегеранская . перепись 1869 года [6]

Перепись часто истолковывается как противоположность выборки, поскольку ее цель состоит в том, чтобы подсчитать всех членов населения, а не его части. полагаются на основу выборки Однако переписи населения для подсчета населения . Это единственный способ быть уверенным, что все были включены, поскольку в противном случае за теми, кто не ответит, не будут следить, и отдельные лица могут быть пропущены. Основная предпосылка переписи заключается в том, что численность населения неизвестна, и новая оценка должна быть сделана на основе анализа первичных данных. Использование основы выборки противоречит здравому смыслу, поскольку предполагает, что размер популяции уже известен. Однако перепись также используется для сбора атрибутивных данных о людях в стране, а не только для оценки численности населения. Этот процесс выборки отмечает разницу между исторической переписью, которая проводилась по домам или была результатом императорского указа, и современным статистическим проектом.

Основой выборки, используемой при переписи, почти всегда является адресный регистр. Таким образом, неизвестно, есть ли здесь кто-нибудь из жителей и сколько человек проживает в каждом доме. В зависимости от способа регистрации домовладельцу отправляется форма, звонит счетчик или осуществляется доступ к административным записям жилища. Перед отправкой форм переписчики проверят наличие проблем с адресами на местах. Хотя может показаться простым использовать для этой цели файл почтовой службы, он может устареть, и в некоторых жилищах может находиться несколько независимых домохозяйств. Особую проблему представляют так называемые « коммунальные учреждения », категория, которая включает в себя студенческие общежития, религиозные ордена, дома для престарелых, людей, находящихся в тюрьмах и т. д. Поскольку их нелегко перечислить одному домовладельцу, к ним часто относятся по-разному и их посещают. специальными группами работников переписи для обеспечения их надлежащей классификации. [7]

Определения места жительства [ править ]

Отдельные лица обычно подсчитываются в составе домохозяйств, и обычно собирается информация о структуре домохозяйства и жилье. По этой причине в международных документах упоминаются переписи населения и жилищного фонда. Обычно ответы на вопросы переписи дает домохозяйство с указанием подробностей о проживающих в нем лицах. Важным аспектом переписи населения является определение того, какие люди могут быть учтены, а какие нет. В широком смысле можно использовать три определения: фактическое проживание; проживание де-юре ; и постоянное место жительства. Это важно при рассмотрении лиц, имеющих несколько или временных адресов. Каждый человек должен быть однозначно идентифицирован как житель одного места; но место, где они оказались в день переписи населения, их фактическое место жительства , возможно, не лучшее место для их подсчета. Где человек пользуется услугами, может оказаться более полезным, и это по месту своего обычного проживания. Человек может быть записан по «постоянному» адресу, который может быть семейным домом для студентов или долгосрочных мигрантов. [8]

Необходимо точное определение места жительства, чтобы решить, следует ли включать посетителей страны в подсчет населения. Это становится все более важным, поскольку студенты выезжают за границу для обучения на несколько лет. Другими группами, создающими проблемы при регистрации, являются новорожденные, беженцы, люди, уехавшие в отпуск, люди, переезжающие домой в день переписи, и люди, не имеющие постоянного адреса.

Людей, у которых есть второй дом, потому что они работают в другой части страны или имеют дачу, трудно зафиксировать по определенному адресу; иногда это приводит к двойному учету или ошибочному признанию домов пустующими. Другая проблема заключается в том, что люди используют разные адреса в разное время, например, студенты, живущие по месту учебы во время семестра, но возвращающиеся в семейный дом во время каникул, или дети, чьи родители разошлись и которые фактически имеют два семейных дома. Перепись населения всегда основывалась на поиске людей по месту их проживания, поскольку систематической альтернативы не существует: любой список, используемый для поиска людей, скорее всего, в первую очередь будет составлен в результате переписи. В последних руководствах ООН содержатся рекомендации по подсчету таких сложных домохозяйств. [9]

При сельскохозяйственной переписи данные собираются по аграрным хозяйствам. Аграрное хозяйство – это экономическая единица сельскохозяйственного производства, находящаяся под единым управлением, включающая весь содержащийся скот и всю землю, используемую полностью или частично для целей сельскохозяйственного производства, независимо от правового титула, юридической формы или размера. Единое управление может осуществляться отдельным лицом или домохозяйством, совместно двумя или более лицами или домохозяйствами, кланом или племенем или юридическим лицом, таким как корпорация, кооператив или государственное учреждение. Земля хозяйства может состоять из одного или нескольких участков, расположенных на одной или нескольких отдельных территориях или в одном или нескольких территориальных или административных единицах, при условии, что на этих участках используются одни и те же средства производства, такие как рабочая сила, хозяйственные постройки, машины или тягловый скот. [3]

Стратегии перечисления [ править ]

Счетчик проводит перепись населения с помощью анкеты с помощью мобильного телефона в сельском округе Мутаса в Зимбабве , 2015 год.

В ходе исторических переписей использовался грубый учет, предполагая, что [ нужны разъяснения ] абсолютная точность. Современные подходы учитывают проблемы завышения и занижения учета, а также согласованность переписных данных с другими официальными источниками данных. [ нужны разъяснения ] [10] Это отражает реалистичный подход к измерению, признавая, что при любом определении места жительства существует истинная стоимость населения. [ тарабарщина ] но это никогда не может быть измерено с полной точностью. Важным аспектом процесса переписи является оценка качества данных. [11]

Многие страны используют обследование после переписи для корректировки исходных данных переписи. [12] Это работает аналогично оценке повторного поимки популяций животных. Среди специалистов по переписи этот метод называется двойной системой регистрации (ДСЕ). Выборочные домохозяйства посещаются интервьюерами, которые записывают подробную информацию о домохозяйстве по состоянию на день переписи. Затем эти данные сопоставляются с записями переписи населения, и количество пропущенных людей можно оценить, учитывая количество людей, включенных в один подсчет, но не включенных в другой. Это позволяет корректировать количество неполученных ответов, которое варьируется в зависимости от разных демографических групп. Объяснение с использованием аналогии с рыбалкой можно найти в книге «Форель, сом и плотва…». [13] который получил награду Королевского статистического общества за выдающиеся достижения в области официальной статистики в 2011 году.

Тройная система регистрации была предложена в качестве усовершенствования, поскольку она позволит оценить статистическую зависимость пар источников. Однако, поскольку процесс сопоставления является наиболее сложным аспектом оценки переписи, он никогда не применялся для национальной регистрации. Также было бы трудно идентифицировать три разных источника, которые были бы достаточно разными, чтобы окупить усилия по созданию тройной системы. Подход DSE имеет еще один недостаток: он предполагает, что ни один человек не учитывается дважды (избыточный подсчет). В определениях фактического проживания это не будет проблемой, но в определениях де-юре люди рискуют быть записанными более чем в одной форме, что приведет к двойному учету. Особую проблему здесь представляют студенты, у которых часто есть время семестра и семейный адрес.

Некоторые страны использовали систему, известную как краткая/полная форма. [14] Это стратегия выборки , при которой случайным образом выбирается часть людей, которым отправляется более подробная анкета (длинная форма). Все получают краткие вопросы. Это означает, что собирается больше данных, но без наложения нагрузки на все население. Это также снижает нагрузку на статистическое управление. Действительно, в Великобритании до 2001 года все жители должны были заполнять всю форму, но только 10% выборок были закодированы и подробно проанализированы. [15] Новая технология означает, что все данные теперь сканируются и обрабатываются. Во время канадской переписи 2011 года возникли разногласия по поводу прекращения обязательной полной переписи населения; Глава управления Канады Статистического Мунир Шейх подал в отставку после решения федерального правительства сделать это. [16]

Использование альтернативных стратегий регистрации растет [17] но они не так просты, как думают многие, и используются только в развитых странах. [18] Нидерланды наиболее продвинулись в проведении переписи населения с использованием административных данных . Это позволяет проводить моделируемую перепись путем соединения нескольких различных административных баз данных в согласованное время. Данные могут быть сопоставлены и установлен общий перечень, учитывающий расхождения между различными источниками данных. Подтверждающее обследование по-прежнему проводится аналогично опросу после переписи, используемому в традиционной переписи.

Другие страны, имеющие регистр населения, используют его в качестве основы для всей статистики переписи, необходимой пользователям. Это наиболее распространено среди стран Северной Европы, но требует объединения многих отдельных регистров, включая население, жилье, занятость и образование. Затем эти регистры объединяются и приводятся к стандарту статистического регистра путем сравнения данных из разных источников и обеспечения качества, достаточного для подготовки официальной статистики. [19]

Недавним нововведением является инициирование французами программы скользящей переписи населения, в которой каждый год переписываются различные регионы, так что вся страна переписывается каждые 5–10 лет. [20] В Европе в связи с раундом переписи 2010 года многие страны приняли альтернативные методологии переписи, часто основанные на сочетании данных из регистров, обследований и других источников. [21]

Технология [ править ]

В переписях произошли изменения в использовании технологий: в переписях 2010 года использовалось множество новых типов вычислений. В Бразилии счетчики использовали портативные устройства для определения местонахождения жилых домов на земле. Во многих странах данные переписи населения можно предоставлять как через Интернет, так и в бумажной форме. DSE осуществляется с помощью компьютерных методов сопоставления, которые можно автоматизировать, например, сопоставление показателей склонности . В Великобритании все форматы переписи населения сканируются и сохраняются в электронном виде перед уничтожением, что заменяет необходимость в физических архивах. Связь записей с целью проведения административной переписи была бы невозможна без хранения больших баз данных в компьютерных системах.

Иногда возникают проблемы с внедрением новых технологий. В переписи населения США планировалось использовать портативные компьютеры, но стоимость выросла, и от этого отказались, а контракт был продан Бразилии. Онлайн-ответ имеет некоторые преимущества, но одна из функций переписи — обеспечить точный подсчет всех. Система, которая позволяет людям вводить свой адрес без проверки, будет открыта для злоупотреблений. Таким образом, домохозяйства необходимо проверять на местах, обычно путем посещения счетчика или отправки сообщения. [ нужны разъяснения ] . Бумажные формы по-прежнему необходимы для тех, у кого нет доступа к Интернету. Возможно также, что скрытая природа [ нужны разъяснения ] административной переписи означает, что пользователи не осознают важность внесения своих данных в официальную статистику.

Альтернативно, оценки численности населения могут проводиться удаленно с помощью географической информационной системы (ГИС) и дистанционного зондирования . технологий [22]

Развитие [ править ]

По данным Фонда народонаселения ООН (ЮНФПА), «информация, полученная в результате переписи населения и жилищного фонда – численность людей, их распределение, условия их жизни и другие ключевые данные – имеет решающее значение для развития». [23] Это связано с тем, что этот тип данных необходим политикам, чтобы они знали, куда инвестировать. Многие страны имеют устаревшие или неточные данные о своем населении и, таким образом, испытывают трудности с удовлетворением потребностей населения.

ЮНФПА заявил: [23]

«Уникальное преимущество переписи состоит в том, что она представляет всю статистическую совокупность, вплоть до мельчайших географических единиц страны или региона. Планировщикам нужна эта информация для всех видов работы по развитию, включая: оценку демографических тенденций; анализ социально-экономических условия; [24] разработка научно обоснованных стратегий сокращения бедности; мониторинг и оценка эффективности политики; и отслеживание прогресса в достижении национальных и согласованных на международном уровне целей развития».

Помимо информирования политиков о проблемах народонаселения, перепись также является важным инструментом выявления форм социальной, демографической или экономической изоляции, таких как неравенство, связанное с расой, этикой и религией, а также групп, находящихся в неблагоприятном положении, таких как люди с ограниченными возможностями и бедные.

Точная перепись может расширить возможности местных сообществ, предоставив им необходимую информацию для участия в принятии решений на местном уровне и гарантируя их представительство.

Важность сельскохозяйственной переписи для развития заключается в том, что она дает представление о структуре сельскохозяйственного сектора в стране и, по сравнению с предыдущими переписями, дает возможность выявить тенденции и структурные преобразования в этом секторе, а также указывает на области для политического вмешательства. Данные переписи используются в качестве эталона для текущей статистики, и их ценность возрастает, когда они используются вместе с другими источниками данных. [3]

Использование данных переписи [ править ]

Ранние переписи XIX и XX веков собирали бумажные документы, которые приходилось сопоставлять вручную, поэтому полученная статистическая информация была довольно простой. Правительство, которому принадлежали данные, могло публиковать статистические данные о состоянии нации. [25] Результаты были использованы для измерения изменений в численности населения и его пропорционального представительства. Оценки численности населения можно сравнить с оценками других стран.

К началу 20-го века переписи населения фиксировали домохозяйства и некоторые признаки их занятости. В некоторых странах архивы переписи населения по прошествии многих десятилетий публикуются для всеобщего ознакомления, что позволяет специалистам по генеалогии отслеживать происхождение заинтересованных людей. Архивы содержат существенные исторические данные, которые могут бросить вызов устоявшимся взглядам. Такая информация, как названия должностей и условия оказания помощи обездоленным и больным, также может пролить свет на историческую структуру общества.

Политические соображения влияют на перепись во многих странах. Например, в Канаде в 2010 году правительство под руководством Стивена Харпера отменило обязательную полную перепись населения. Эта отмена была ответом на протесты некоторых канадцев, которых возмущали личные вопросы. [26] Полная перепись населения была восстановлена ​​правительством Джастина Трюдо в 2016 году.

и исследования Данные переписи населения

Поскольку правительства взяли на себя ответственность за школьное образование и социальное обеспечение, крупные правительственные исследовательские департаменты широко использовали данные переписи населения. Можно сделать демографические прогнозы, чтобы помочь в планировании обеспечения местных органов власти и регионов. Центральное правительство также могло бы использовать данные переписи населения для распределения финансирования. Даже в середине 20-го века данные переписи населения были напрямую доступны только крупным правительственным ведомствам. Однако появление компьютеров означало, что таблицы могли использоваться непосредственно университетскими исследователями, крупными предприятиями и местными правительственными учреждениями. Они могли бы использовать детализацию данных, чтобы ответить на новые вопросы и расширить местные и специальные знания. [8]

В настоящее время данные переписи населения публикуются в самых разных форматах, чтобы быть доступными для бизнеса, всех уровней правительства, средств массовой информации, студентов и преподавателей, благотворительных организаций и любого заинтересованного гражданина; исследователей, в частности, интересует роль полевых офицеров переписи населения (CFO) и их помощников. [27] Данные могут быть представлены визуально или проанализированы в сложных статистических моделях, чтобы показать разницу между определенными областями или понять связь между различными личностными характеристиками. Данные переписи населения дают уникальное представление о небольших территориях и небольших демографических группах, которые выборочные данные не могут охватить с точностью.

При сельскохозяйственной переписи данные переписи необходимы пользователям для:

  1. поддерживать и вносить вклад в научно обоснованное сельскохозяйственное планирование и разработку политики. Информация переписи необходима, например, для мониторинга эффективности политики или программы, направленной на диверсификацию сельскохозяйственных культур, или для решения проблем продовольственной безопасности;
  2. предоставлять данные для облегчения исследований, инвестиций и деловых решений как в государственном, так и в частном секторе;
  3. способствовать мониторингу изменений окружающей среды и оценке воздействия методов ведения сельского хозяйства на окружающую среду, таких как методы обработки почвы, севооборот или источники выбросов парниковых газов (ПГ);
  4. предоставить соответствующие данные о затратах труда и основных видах трудовой деятельности, а также о рабочей силе в сельскохозяйственном секторе;
  5. обеспечить важную информационную базу для мониторинга некоторых ключевых показателей Целей устойчивого развития (ЦУР), в частности тех целей, которые связаны с продовольственной безопасностью в аграрных хозяйствах, ролью женщин в сельскохозяйственной деятельности и сельской бедностью;
  6. предоставлять исходные данные как на национальном, так и на небольших административных и географических уровнях для формулирования, мониторинга и оценки программ и проектов;
  7. предоставляют важную информацию о натуральном сельском хозяйстве и для оценки ненаблюдаемой экономики, которая играет важную роль в составлении национальных счетов и экономических счетов сельского хозяйства. [3]

Конфиденциальность и управление данными [ править ]

Хотя перепись предоставляет полезную статистическую информацию о населении, доступность этой информации может иногда приводить к злоупотреблениям, политическим или иным, из-за привязки личных данных отдельных лиц к анонимным данным переписи. [28] Это особенно важно, когда ответы отдельных лиц предоставляются в форме микроданных , но даже данные на совокупном уровне могут привести к нарушению конфиденциальности при работе с небольшими территориями и/или редкими группами населения.

Например, при сообщении данных по большому городу было бы уместно указать средний доход чернокожих мужчин в возрасте от 50 до 60 лет. Однако делать это для города, в котором проживают только два чернокожих мужчины этой возрастной группы, было бы нарушением. конфиденциальности, поскольку любой из этих лиц, зная свой собственный доход и заявленный средний доход, может определить доход другого человека.

Обычно данные переписи обрабатываются с целью скрыть такую ​​индивидуальную информацию. Некоторые агентства делают это, намеренно внося небольшие статистические ошибки, чтобы предотвратить идентификацию людей в маргинальных группах населения; [29] другие меняют переменные на похожих респондентов. Что бы ни было сделано для снижения риска конфиденциальности, новый улучшенный электронный анализ данных может угрожать раскрытием конфиденциальной личной информации. Это известно как контроль раскрытия статистической информации .

Другая возможность – представить результаты опроса с помощью статистических моделей в виде многомерной смеси распределения. [30] Статистическая информация в форме условных распределений ( гистограмм ) может быть получена в интерактивном режиме из оцененной модели смеси без какого-либо дальнейшего доступа к исходной базе данных. Поскольку конечный продукт не содержит никаких защищенных микроданных, интерактивное программное обеспечение на основе моделей можно распространять без каких-либо проблем с конфиденциальностью.

Другой метод – просто не предоставлять никаких данных вообще, за исключением очень крупных данных, непосредственно центральному правительству. Различные стратегии правительств по выпуску данных привели к созданию международного проекта ( IPUMS ) по координации доступа к микроданным и соответствующим метаданным. Такие проекты, как SDMX, также способствуют стандартизации метаданных, чтобы можно было максимально эффективно использовать минимум имеющихся данных.

История переписей [ править ]

Египет [ править ]

Переписи населения в Египте впервые появились в позднем Среднем царстве и получили развитие в Новом царстве. [31] Фараон Амасис , по словам Геродота , требовал от каждого египтянина ежегодно объявлять номарху , «откуда он зарабатывал себе на жизнь». [32] При Птолемеях и римлянах правительственные чиновники провели в Египте несколько переписей населения. [33]

Древняя Греция [ править ]

Есть несколько свидетельств о проведении переписей населения в древнегреческих городах-государствах. [34]

Израиль [ править ]

Переписи населения упоминаются в библейском повествовании несколько раз. Бог повелевает налог на душу населения вместе с переписью платить [35] для содержания скинии . Книга чисел названа в честь подсчета израильского населения. [36] по дому Отцов после исхода из Египта. Вторая перепись проводилась, когда израильтяне располагались лагерем на « равнинах Моава ». [37] Царь Давид провел перепись населения, которая дала катастрофические результаты. [38] Его сын, царь Соломон , приказал пересчитать всех иностранцев в Израиле. [39]

Когда римляне завоевали Иудею в   6 году нашей эры, легат Публий Сульпиций Квириний организовал перепись населения для целей налогообложения. Евангелие от Луки упоминает эту перепись в связи с рождением Иисуса ; [40] Основываясь на различных прочтениях этого отрывка, меньшинство ученых-библеистов, включая Н.Т. Райта , предполагают, что этот отрывок относится к отдельной регистрации, проведенной во время правления Ирода Великого , за несколько лет до переписи Квириния. [41]

Китай [ править ]

Одна из самых ранних сохранившихся переписей населения в мире. [42] был проведен в Китае во   2 году нашей эры во времена династии Хань , и ученые до сих пор считают его довольно точным. [43] [44] [45] [46] Население было зарегистрировано как имеющее 57 671 400 человек в 12 366 470 домохозяйствах, но в данном случае учитывались только облагаемые налогом семьи - с указанием дохода и количества солдат, которые могли быть мобилизованы. [47] [45] Другая перепись была проведена в   144 году нашей эры.

Индия [ править ]

Считается, что самая старая зарегистрированная перепись населения в Индии произошла около 330   г. до н.э. во время правления императора Чандрагупты Маурья под руководством Чанакьи и Ашоки . [48]

Рим [ править ]

Английский термин взят непосредственно из латинского census , от censere («оценивать»). Перепись сыграла решающую роль в управлении римским правительством, поскольку она использовалась для определения класса, к которому принадлежал гражданин, как для военных, так и для налоговых целей. Начиная со средней республики, оно обычно проводилось каждые пять лет. [49] Он обеспечивал реестр граждан и их имущества, из которого можно было перечислить их обязанности и привилегии. Говорят, что он был учрежден римским царем Сервием Туллием в VI веке до нашей эры. [50] в то время число граждан с оружием предположительно насчитывало около 80 000 человек. [51] », проведенная в VI  « Перепись Квириния году нашей эры после установления прямого римского правления в Иудее, была частично ответственна за развитие движения зелотов и несколько неудавшихся восстаний против Рима, закончившихся диаспорой . 15-летний индиктный цикл, установленный Диоклетианом в   297 году нашей эры, был основан на переписях населения, проводимых каждые пять десятилетий, и лег в основу датировки в поздней античности и во времена Византийской империи .

и Омейядов Халифаты Рашидун

В средние века халифат начал проводить регулярные переписи населения вскоре после своего образования, начиная с той , которую приказал второй Рашидун халиф , Умар . [52]

Средневековая Европа [ править ]

Книга Судного дня была создана в   1086 году нашей эры английским Вильгельмом I, чтобы он мог должным образом облагать налогом землю, которую он недавно завоевал. была проведена перепись крестоносцев В 1183 году в Иерусалимском королевстве , чтобы определить количество людей и сумму денег, которые можно было собрать против вторжения Саладина , султана Египта и Сирии .

1328: Первая национальная перепись Франции ( L'État des paroisses et des feux ), главным образом для финансовых целей. По оценкам, население Франции составляет от 16 до 17 миллионов человек.

Империя инков [ править ]

В 15 веке Империя инков имела уникальный способ записи данных переписи населения. У инков не было письменности, но они записывали информацию, собранную во время переписи населения, и другую числовую информацию, а также нечисловые данные о кипу , веревках из волос ламы или альпаки или хлопчатобумажных шнурах с числовыми и другими значениями, закодированными узлами в системе счисления 10. позиционная система. [53]

Испанская империя [ править ]

25 мая 1577 года король Испании Филипп II приказал королевской седулой подготовить общее описание владений Испании в Индии. Инструкции и анкета, выпущенные в 1577 году канцелярией мэра Кронисты, были розданы местным чиновникам в вице-королевствах Новой Испании и Перу для сбора информации. Анкета, состоящая из пятидесяти пунктов, была призвана получить основную информацию о природе края и жизни ее народов. Ответы, известные как « relaciones geográficas », были написаны между 1579 и 1585 годами и были возвращены мэру Кронисты в Испании Советом Индий.

мирового Оценки населения

Самая ранняя оценка населения мира была сделана Джованни Баттистой Риччоли в 1661 году; следующий Иоганна Петера Зюссмильха в 1741 году, переработанный в 1762 году; третий - Карл Фридрих Вильгельм Дитеричи в 1859 году. [54]

таблицу В 1931 году Уолтер Уиллкокс опубликовал в своей книге « Международные миграции: интерпретации тома II» , согласно которой население мира в 1929 году составляло примерно 1,8 миллиарда человек.

По оценкам Лиги Наций и Международного статистического института численность населения мира в 1929 году

Влияние COVID-19 населения на перепись

Влияние [ править ]

ЮНФПА прогнозирует, что пандемия COVID-19 поставит под угрозу успешное проведение переписей населения и жилищного фонда во многих странах из-за задержек, перерывов, которые ставят под угрозу качество, или полной отмены проектов переписи. Внутреннее и донорское финансирование переписи может быть перенаправлено на борьбу с COVID-19, в результате чего перепись останется без необходимых средств. Несколько стран уже приняли решения отложить перепись, а многие другие еще не объявили о дальнейших действиях. В некоторых странах это уже происходит. [55]

Пандемия также повлияла на планирование и проведение сельскохозяйственных переписей во всех регионах мира. Степень воздействия варьируется в зависимости от этапов переписи: от планирования (т. е. укомплектования персоналом, закупок, подготовки выборки, вопросников), работы на местах (обучение на местах и ​​подсчет) или этапов обработки/анализа данных. Учетным периодом сельскохозяйственной переписи является сельскохозяйственный год. Таким образом, задержка в проведении любой переписи может иметь решающее значение и может привести к переносу регистрации на целый год, если будет пропущен сельскохозяйственный сезон. В некоторых публикациях обсуждалось влияние COVID-19 на национальные сельскохозяйственные переписи. [56] [57] [58] [59]

Адаптация [ править ]

Фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА) обратился с просьбой предпринять глобальные усилия для обеспечения того, чтобы даже в случае задержки переписи планирование и подготовка к переписи не отменялись, а продолжались, чтобы обеспечить безопасное проведение переписи, когда пандемия находится под контролем. Хотя во всем мире используются новые методы переписи, в том числе онлайновые, основанные на регистрах и гибридные подходы, они требуют тщательного планирования и предварительных условий, которые невозможно создать в короткие сроки. Сохраняющийся низкий уровень поставок средств индивидуальной защиты для защиты от COVID-19 имеет непосредственные последствия для проведения переписи населения в сообществах, подверженных риску передачи. Отдел закупок ЮНФПА сотрудничает с другими агентствами для изучения новых цепочек поставок и ресурсов. [55]

Современная реализация [ править ]

См. также [ править ]

Источники [ править ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 IGO ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из Всемирной программы сельскохозяйственной переписи 2020 года, том 1 – Программа, концепции и определения , ФАО, ФАО.

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 IGO ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из материалов Национальной сельскохозяйственной переписи и COVID-19 , ФАО, ФАО.

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 IGO ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Воздействие COVID-19 на национальные сельскохозяйственные переписи (обзор статуса)» (2020 г.) , ФАО, ФАО.

Примечания [ править ]

  1. ^ Организация Объединенных Наций (2008). Принципы и рекомендации по переписям населения и жилищного фонда. Архивировано 14 мая 2011 г. в Wayback Machine . Статистические документы: Серия M № 67/Rev. 2. п. 8. ISBN   978-92-1-161505-0 .
  2. ^ «Рекомендации по переписи населения CES 2010» (PDF) . Unece.org . Архивировано (PDF) из оригинала 27 октября 2011 г. Проверено 19 ноября 2013 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Всемирная программа сельскохозяйственной переписи 2020 года, том 1: Программа, концепции и определения . Серия статистических данных ФАО № 15. Рим: ФАО. 2015. ISBN  978-92-5-108865-4 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2020 г. Проверено 19 ноября 2020 г. Текст был скопирован из этого источника, который доступен под лицензией Creative Commons Attribution 3.0 IGO (CC BY 3.0 IGO). Архивировано 24 ноября 2019 г. по лицензии Wayback Machine .
  4. ^ «История и развитие переписи населения в Англии и Уэльсе» . theforgottenfamily.wordpress.org . 19 января 2017 г. Архивировано из оригинала 02 февраля 2017 г. Проверено 20 января 2017 г.
  5. ^ Салант, Присцилла и Дон А. Диллман. «Как провести собственный опрос: Ведущие специалисты предоставят вам проверенные методы получения надежных результатов». (1995)
  6. ^ «Амар_даролханех_Тарихема_org.pdf» (PDF) . tarikhema.org . Архивировано (PDF) из оригинала 3 ноября 2019 г. Проверено 20 ноября 2022 г.
  7. ^ «Тип коммунального учреждения» . Перепись Шотландии . Проверено 10 января 2024 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Перепись» . Дизер . Проверено 5 февраля 2024 г.
  9. ^ «Измерение новых форм семьи и домохозяйства» . ЕЭК ООН. Архивировано из оригинала 09.11.2012 . Проверено 12 декабря 2012 г.
  10. ^ «Оценка качества переписи населения: соображения с международной точки зрения» . Статистический отдел ООН. Архивировано из оригинала 17 января 2013 г. Проверено 19 февраля 2012 г.
  11. ^ Брейман, Лео (1994). «Поправка к переписи населения 1991 года: заниженный учет или неверные данные?» . Статистическая наука . 9 (4): 458–75. дои : 10.1214/ss/1177010259 .
  12. ^ Всемирная программа переписи населения и жилищного фонда (2010 г.). Обследования после переписи: Оперативные инструкции. Архивировано 3 мая 2012 г. в Wayback Machine , Секретариат Организации Объединенных Наций, Департамент экономических и социальных вопросов, Статистический отдел, Технический отчет.
  13. ^ Бентон, П. Траут, Сом и Плотва: Руководство для начинающих по оценкам переписи населения. Архивировано 7 января 2012 г. в Wayback Machine , Управление национальной статистики , Великобритания.
  14. ^ Другие методы проведения переписи населения. Архивировано 14 марта 2012 г. в Wayback Machine , Управление национальной статистики , Великобритания.
  15. ^ «Введение в перепись 2001 года» . Ons.gov.uk. 29 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 17 января 2013 г. Проверено 12 декабря 2012 г.
  16. ^ Канадская пресса (21 июля 2010 г.). «Текст заявления об отставке Мунира Шейха» . 680Новости. Архивировано из оригинала 19 декабря 2011 г. Проверено 19 февраля 2012 г.
  17. ^ «[INED] Население и общества» . Ined.fr. Архивировано из оригинала 17 января 2013 г. Проверено 19 февраля 2012 г.
  18. ^ Кукутай, Таху (2014). «Куда перепись? Преемственность и изменения в методологиях переписи во всем мире, 1985–2014 гг.». Журнал демографических исследований . 32 : 3–22. дои : 10.1007/s12546-014-9139-z . S2CID   154735445 .
  19. ^ «Статистика на основе регистров в странах Северной Европы» (PDF) . Unece.org . 2007. Архивировано (PDF) из оригинала 15 октября 2012 г. Проверено 12 декабря 2012 г.
  20. ^ Дюрр, Жан-Мишель и Франсуа Кланше. «Французская перепись населения: десятилетний опыт» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 февраля 2017 г.
  21. ^ «Раунд переписи населения 2010 года – слияние» . unece.org. Архивировано из оригинала 07.11.2012 . Проверено 12 декабря 2012 г.
  22. ^ Бильецки, Ф.; Арройо Охори, К.; Леду, Х.; Питерс, Р.; Стотер, Дж. (2016). «Оценка численности населения с использованием 3D-модели города: многомасштабное общенациональное исследование в Нидерландах» . ПЛОС ОДИН . 11 (6): e0156808. Бибкод : 2016PLoSO..1156808B . дои : 10.1371/journal.pone.0156808 . ПМЦ   4890761 . ПМИД   27254151 .
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Перепись | ЮНФПА — Фонд ООН в области народонаселения» . ЮНФПА.org . Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 г. Проверено 20 июля 2016 г.
  24. ^ Коркос, Ник (2017). «Раскопки 2014 года на Уэйд-стрит, Бристоль — документальный и археологический анализ» . Интернет-археология (45). дои : 10.11141/ia.45.3 .
  25. ^ Кэтрин Левитан (автор), Культурная история британской переписи населения: представление о множестве людей в девятнадцатом веке , ISBN   978-1-349-29824-2 , 978-0-230-33760-2 Пэлгрейв Макмиллан, США, 2011 г.
  26. ^ Дженнифер Дитчберн (29 июня 2010 г.). «Тори отменяют обязательную полную перепись населения» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 года . Проверено 23 сентября 2017 г.
  27. ^ Морфи, Фрэнсис (2007). Агентство, непредвиденные обстоятельства и процесс переписи: наблюдения за стратегией регистрации коренного населения 2006 года в отдаленных аборигенах Австралии . АНУ Э Пресс. ISBN  978-1921313585 . Архивировано из оригинала 20 января 2023 года . Проверено 19 июля 2016 г. Один исследователь наблюдал за… обучением полевых офицеров переписи населения (CFO) и их помощников…
  28. ^ «Перепись и конфиденциальность» . ЭПИК.орг . Архивировано из оригинала 13 июня 2016 г. Проверено 20 июля 2016 г.
  29. ^ «Управление конфиденциальностью и изучение SEIFA» . Австралийское статистическое бюро. 18 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 г. Проверено 30 ноября 2010 г.
  30. ^ Грим Дж, Хора Дж, Сомол П, Бочек П, Пудил, П (2010). «Статистическая модель чешской переписи населения 2001 года для интерактивного представления» . Журнал официальной статистики, том. 26, нет. 4 . стр. 673–94. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г. Проверено 7 января 2011 г.
  31. ^ Д. Вальбель. «Переписи населения в Египте фараонов третьего и второго тысячелетий» CRIPEL 9 (1987) 37–49.
  32. ^ Геродот, Истории II, 177, 2.
  33. ^ Пол Картледж, Питер Гарнси, Эрих С. ​​Грюн Эллинистические конструкции: очерки по культуре, истории и историографии 242 сс.
  34. ^ Миссиакулис, Спирос (2010). «Кекропс, царь Афин: первая (?) зарегистрированная перепись населения в истории». Международный статистический обзор . 78 (3): 413–18. дои : 10.1111/j.1751-5823.2010.00124.x . S2CID   120868478 .
  35. ^ Исход 30: 11–16.
  36. ^ Номера 1–4
  37. ^ Номера 26
  38. 2 Царств 24 и 1 Паралипоменон 21.
  39. ^ 2 Паралипоменон 2:17.
  40. ^ Луки 2: 1–2
  41. ^ Райт, Николас (9 марта 1993 г.). Кем был Иисус? . Вм. B. Eerdmans Publishing Co., стр. 88–89. ISBN  978-0802806949 .
  42. ^ Роберт Хаймс (2000). Джон Стюарт Боуман (ред.). Колумбийские хронологии азиатской истории и культуры . Издательство Колумбийского университета. п. 12 . ISBN  978-0-231-11004-4 .
  43. ^ Джеффри Хейс. «Китай – факты и подробности: династия Хань (206 г. до н. э. – 220 г. н. э.)» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 г.
  44. ^ Твитчетт, Д., Лоу, М. и Фэрбенк, Дж. К. Кембриджская история Китая: Империи Цинь и Хань, 221 г. до н.э. – 220 г. н.э. Издательство Кембриджского университета (1986), с. 240.
  45. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нисидзима (1986) , стр. 595–96.
  46. ^ Юн, Х. (1985). «Ранняя китайская идея динамического экологического цикла». Геожурнал . 10 (2): 211–12. дои : 10.1007/bf00150742 . S2CID   189888642 .
  47. ^ «Правительство династии Хань» . Факты и детали . Архивировано из оригинала 14 июля 2021 года . Проверено 14 июля 2021 г. [ самостоятельный источник ]
  48. ^ «Комиссар по переписи населения Индии - историческая справка» . Правительство Индии. Архивировано из оригинала 19 августа 2011 г. Проверено 12 августа 2011 г. Записи о проведенной переписи датируются 300 г. до н.э.
  49. ^ Шайдель, Уолтер (2009) Рим и Китай: сравнительный взгляд на империи древнего мира . Издательство Оксфордского университета, стр. 28.
  50. ^ Ливий Из города, основанного в 1.42.
  51. ^ Ливий Из города, основанного в 1.42, со ссылкой на Фабия Пиктора.
  52. ^ аль-Кади, Вадад (июль 2008 г.). «Перепись населения и землеустройство при Омейядах (41–132/661–750)». Дер Ислам . 83 (2): 341–416. дои : 10.1515/ИСЛАМ.2006.015 . S2CID   162245577 .
  53. ^ Д'Олтрой, Теренс Н. (2001). 154
  54. ^ Уиллкокс, Уолтер (1931). «Международная миграция, Том II: Интерпретации» (PDF) . НБЭР . 78 (3): 309. Бибкод : 1931GeogJ..78..309C . дои : 10.2307/1784930 . JSTOR   1784930 . Архивировано (PDF) из оригинала 25 апреля 2016 г.
  55. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Технический обзор последствий COVID-19 для переписи населения (PDF) . ЮНФПА. 2020. Архивировано (PDF) из оригинала 5 июня 2020 г.
  56. ^ «Влияние на сельскохозяйственные переписи и некоторые меры по смягчению последствий (2020 г.)». Как Covid-19 меняет мир: статистический взгляд, Том II (PDF) . Комитет по координации статистической деятельности (CCSA). 2020. Архивировано (PDF) из оригинала 21 сентября 2020 г.
  57. ^ Влияние COVID-19 на национальные сельскохозяйственные переписи (обзор статуса) . Рим: ФАО. 2020. doi : 10.4060/ca8984en . ISBN  978-92-5-132604-6 . S2CID   242865907 . Архивировано из оригинала 20 января 2023 г. Проверено 19 ноября 2020 г.
  58. ^ Национальные сельскохозяйственные переписи и COVID-19 . Рим: ФАО. 2020. doi : 10.4060/ca8605en . ISBN  978-92-5-132402-8 . S2CID   240817441 . Архивировано из оригинала 20 января 2023 г. Проверено 19 ноября 2020 г.
  59. ^ Кастано, Хайро (2020). «Сельскохозяйственные переписи и COVID-19: глобальная ситуация и уроки» . Статистический журнал IAOS . 36 (4). IOS Press: 861–865. дои : 10.3233/SJI-200752 . S2CID   229200096 .

Ссылки [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18fa2abeedb1872e787364378914f20d__1717154460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/0d/18fa2abeedb1872e787364378914f20d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Census - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)