Неструктурированное интервью
Неструктурированное интервью или недирективное интервью — это интервью , в котором вопросы не оговариваются заранее. [1] Эти недирективные интервью считаются противоположностью структурированного интервью , которое предлагает определенное количество стандартизированных вопросов. [2] Форма неструктурированного интервью широко варьируется: некоторые вопросы готовятся заранее по теме, которую исследователь или интервьюер желает осветить. Они, как правило, более неформальны и свободны, чем структурированное интервью, и очень похожи на повседневный разговор. Зондирование рассматривается как часть исследовательского процесса, которая отличает углубленное неструктурированное интервью от повседневного разговора. [3] Такой характер разговора обеспечивает спонтанность и возможность задавать вопросы в ходе интервью, основанные на ответах интервьюируемых. Главной особенностью неструктурированного интервью является идея использования пробных вопросов, которые должны быть максимально открытыми. [4] Это качественный метод исследования , в котором приоритет отдается достоверности и глубине ответов респондентов. [5] Одним из потенциальных недостатков является потеря надежности, что затрудняет выявление закономерностей в ответах респондентов по сравнению со структурированными интервью. [6] Неструктурированные интервью используются в самых разных областях и обстоятельствах, начиная от исследований в области социальных наук , таких как социология , и заканчивая собеседованиями в колледже и при приеме на работу. [6] Фонтана и Фрей выделили три типа глубинных, этнографических, неструктурированных интервью — устное интервью , творческое интервью (нетрадиционное интервью, поскольку оно не следует правилам традиционного интервью) и постмодернистское интервью. [7]
Возможные характеристики менее структурированного интервью
[ редактировать ]Хотя методы неструктурированного интервью широко варьируются, главной особенностью неструктурированного интервью является раскрытие информации от респондента в более нейтральной среде с меньшей предвзятостью со стороны интервьюера. [8] Это дает неструктурированному интервью преимущество перед структурированным интервью, поскольку оно дает более надежную информацию и может позволить участнику интервью поделиться своим опытом и знаниями, которые интервьюер ранее не принимал во внимание. Создание знаний в каждом неструктурированном интервью зависит от того, как интервьюер и интервьюируемый вместе создают знания, и поэтому характеристики интервью могут варьироваться от одного разговора к другому. [6]
Легкая структура и подготовка
[ редактировать ]Чтобы достичь желаемого уровня глубины и детализации при использовании метода неструктурированного интервью, исследователь или интервьюер может выбрать основные вопросы, на которых следует сосредоточиться, зондирующие вопросы и дополнительные вопросы. [3] Центральная идея или тема обычно выбирается перед началом неструктурированного интервью. Поскольку интервью проводится как способ сбора данных, интервьюер также обычно собирает информацию о своем респонденте, будь то его карьера, учеба или работа, как место для начала и продолжения разговора. Хотя неструктурированное интервью не всегда обладает всеми этими функциями, эти основные темы или вопросы служат «скелетом» разговора. [9] Иногда при попытке провести неструктурированное интервью делается слишком большая подготовка, и хотя такое планирование не является негативным методом, оно может привести к полуструктурированному, а не к неструктурированному интервью.
Открытые вопросы
[ редактировать ]Открытые вопросы не предполагают заранее подготовленных вариантов ответа, что позволяет и дает интервьюируемому возможность изменить направление интервью и внести непредвиденную информацию. В то время как закрытые вопросы требуют, чтобы интервьюер только прочитал вопрос и отметил соответствующий ответ, открытые вопросы «могут потребовать от интервьюера расшифровки длинного заявления». [4] Чтобы вернуть разговорчивого респондента к теме, может потребоваться опытный интервьюер. Однако эти открытые вопросы дают респонденту возможность ответить на тему, о которой ни респондент, ни интервьюер, возможно, раньше не задумывались. Некоторые данные показывают, что использование открытых вопросов в интервью «приводит к большему количеству сообщений о деликатном или социально неодобряемом поведении, чем при использовании закрытых вопросов в анкете для самоотчета». [10] Хотя открытые вопросы можно использовать как в количественных, так и в качественных исследованиях, они гораздо более заметны и предпочтительны в качественных исследованиях, поскольку позволяют получить от респондентов более подробную и глубокую информацию. [10] [11]
Нейтральные исследования/непредвзятое поощрение
[ редактировать ]Хотя метод неструктурированного интервью допускает социальное взаимодействие и различные способы общения между интервьюером и интервьюируемым, некоторые утверждают, что важно, чтобы интервьюеры сопротивлялись желанию соглашаться или не соглашаться или давать предвзятые вопросы и поощрять интервьюируемых, чтобы они это сделали. потенциально не вводить предвзятые темы. [3] Интервьюеры должны помнить о том, чтобы свести к минимуму любую форму предвзятости в ходе разговора. Таким образом, интервьюируемый может свободно обсуждать заданную тему или свою работу со своей собственной точки зрения, что обычно является тем, на что исследователь надеется в поисках информации. Другие утверждают, что интервьюер может использовать ободряющие кивки, выражения и недирективные, нейтральные вопросы. От участника: «Они обычно очень короткие, например: «Почему?» или «Ага» или «Это интересно». Недирективное интервью зародилось в психотерапии с целью нейтрально исследовать самые глубокие и субъективные чувства респондента». [4] Такие подтверждения, как «да», «верно», «отлично», «хорошо» и «ммм», демонстрируют реакцию или влияние ответов интервьюируемого на интервьюера, но не через вклад в развитие темы, а через минимальную обратную связь. . [12] Если эти подтверждения не используются, разговор можно считать проблематичным. [12] Однако в крайних случаях эти нейтральные пробы могут активировать подавленные чувства, в которых респондент может знать или не знать, что он или она имели или не хотели признаться себе изначально перед разговором. [4] Обычно эти исследования раскрывают важные проблемы и темы, которые в конечном итоге могут стать основой для будущих расследований.
Тишина
[ редактировать ]Молчание, являющееся явной противоположностью речи, иногда используется в методе неструктурированного или недирективного интервью. Часто высказывается мнение, что молчание часто может рассматриваться как неловкое явление и является непреходящей чертой человеческого взаимодействия. [13] Во время более организованных и хорошо структурированных интервью вопросы и ответы задаются один за другим, обычно в расшифровке, практически без пауз между ответами. Часто интервьюер должен продемонстрировать свои навыки собеседования, следя за тем, чтобы в разговоре не было пауз. Однако, учитывая тот факт, что неструктурированное интервью больше похоже на повседневный разговор, молчание или использование молчания можно рассматривать как очень важный аспект естественного разговора, и фактически текущие исследования показывают, что внимательность к молчанию расскажет нам о многом. о том, как устроено знание. [14] Обычно молчание упускается из виду в качественных исследованиях, учитывая, что в разговоре присутствует множество значений, включая взаимодействие между речью и молчанием. Его можно рассматривать как один из лучших типов исследований, используемых в интервью. [3] [13] Молчание имеет глубокое значение, поскольку оно может означать сдерживание или сопротивление, может отражать культурный способ саморепрезентации или может представлять тему или идею как немыслимую. [13] Многие видят возможную полезность молчания как стратегического средства для улучшения сбора данных, в то время как другие утверждают, что молчание можно рассматривать как неспособность интервьюера «вытянуть» информацию из респондента. [15] [16]
Преимущества
[ редактировать ]Можно исследовать более сложные вопросы
[ редактировать ]Неструктурированное интервью позволяет интервьюеру установить лучшие отношения с интервьюируемым благодаря параллелям с обычным разговором. Неструктурированные интервью могут быть особенно полезны, когда спрашивают о личном опыте. В неструктурированном интервью интервьюер может обнаружить важную информацию, которая не казалась актуальной до интервью, и может попросить участника углубиться в новую тему. По этой причине их часто считают лучшей методологией для исследования деликатных тем, таких как домашнее насилие , тогда как структурированные интервью часто считаются пугающими из-за их формальности и часто могут сделать интервьюируемого подверженным предвзятости социальной желательности , склонности участников к отвечать на вопросы неточно, чтобы соответствовать ответу, который может быть воспринят другими положительно. [17] [18]
Читабельность и достоверность неструктурированного интервью
[ редактировать ]Утверждается, что неструктурированное интервью иногда может быть более достоверным, чем высокоструктурированное интервью. [19] По мнению Гордена, более обоснованные ответы можно получить, если позволить респонденту следовать тому, что он называет «естественным путем свободных ассоциаций». [19] «Вселенная дискурса» варьируется от респондента к респонденту, поэтому интервьюер должен изменить формулировку вопроса, чтобы она соответствовала пониманию каждого отдельного участника. [4] Другая ситуация, когда неструктурированное интервью считается более достоверным, чем структурированное, — это когда респондент испытывает проблемы с памятью. Неструктурированное интервью позволяет интервьюеру многократно возвращаться к одной и той же теме, что позволяет интервьюируемому воспроизводить информацию с помощью стимулированной памяти. [4] Поскольку собеседование больше похоже на повседневный разговор, в пространстве собеседования можно создать безопасную и непринужденную обстановку; в отличие от высокоструктурированного интервью, где респондент может чувствовать стресс в более спешной и формальной обстановке и может неточно ответить, если почувствует необходимость перейти к следующему вопросу. [20]
Баланс в отношениях власти
[ редактировать ]Метод глубинного недирективного интервью предполагает равноправные отношения между интервьюером и интервьюируемым. [3] Вместо того, чтобы сосредотачиваться на интервью как на методе поиска данных, внимание уделяется уникальному рассказу интервьюируемого, который ищется и высоко ценится. Вместо формального вступления в разговор со структурой, при которой интервьюер контролирует разговор и определяет, как он будет развиваться, «интервьюер пытается восстановить мир интервьюируемого, понимая его точку зрения на естественном для него языке». [3] Методы этнографического интервью являются ярким примером того, как неструктурированные интервью могут сбалансировать властные отношения между интервьюером и интервьюируемым. Этнографическое интервью зародилось в исследованиях культурной антропологии, подчеркивающих качество взаимоотношений с респондентами. [21] Этнографические интервью обычно проводятся в форме неструктурированного интервью с представителями определенной культуры, от которой интервьюер или исследователь желает получить знания. Ключевой особенностью этого подхода является то, что «исследователь должен учиться у респондента, а не навязывать внешнюю систему координат, что выражено в представлении Спрадли (1979: 34) о позиции исследователя, которая заключается в следующем: «Я хочу знать, что вы знай так, как ты это знаешь... Станешь ли ты моим учителем и поможешь мне понять?». [21] [22] Интервью по истории жизни можно рассматривать как форму этнографического интервью, использующего подход неструктурированного интервью, поскольку они часто разделяют акценты, документирующие жизнь респондента или ее аспект, который развивался на протяжении всей жизни. [21] [23]
Недостатки
[ редактировать ]Кропотливый
[ редактировать ]Неструктурированные интервью отнимают гораздо больше времени по сравнению с другими методами исследования. Это связано с тем, что во время неструктурированного интервью обычно не задаются заранее подготовленные вопросы, а если и есть подготовленные вопросы, то это открытые вопросы, которые могут привести к развернутым ответам. Эти открытые вопросы «могут потребовать от интервьюера расшифровки длинного заявления». [ нужна ссылка ] [4] [6] и репрезентативность данных В результате неструктурированное интервью иногда обходится дорого и осуществимо только при небольших выборках, что влияет на обобщаемость . Однако текущие исследования показывают, что существует необходимость использовать неструктурированное интервью, чтобы решить проблему несбалансированного представительства меньшинств в методах исследования. [6]
Возможность предвзятости
[ редактировать ]Важно понимать, что предвзятость или использование предвзятости во время интервью со стороны исследователя является важным аспектом, который сильно влияет на достоверность полученных в ходе интервью знаний. Поскольку интервью больше похоже на повседневный разговор, некоторые утверждают, что существуют возможности для того, чтобы предвзятость интервьюера была включена в дискуссию и вмешалась, чем в случае структурированного интервью. [24] Другие утверждают, что «хотя существует неизменный потенциал предвзятости интервьюера в качественных интервью, он компенсируется, по крайней мере в некоторой степени, более широким участием и вовлеченностью интервьюера во взаимодействие, направленное на достижение большей глубины». [3] Хотя неструктурированное интервью может показаться ненадежным из-за интервьюера, в высокоструктурированное интервью легко может быть встроена предвзятость. [19] Тем не менее, важно определить, на какой позиции находится человек, признавая его предубеждения, а не пытаясь с ним покончить. Понятие предвзятости очевидно в том, что все, что количественно, уже содержит предвзятость, а предвзятости уже встроены в повседневную форму. «Хотя исследования собеседований типичны для процесса отбора, исследования собеседований показывают, что неструктурированные процедуры уязвимы для различных предубеждений, которые могут снизить качество решений», таких как сбор информации о чертах кандидата во время собеседования и отбор кандидатов по их критериям. квалификации. [25] Любое интервью также может быть подвержено стереотипам и дискриминации . Ньюэлл и Райс предполагают, что многие проблемы, связанные с прогностической достоверностью во время интервью, связаны с межличностным восприятием, интерпретацией личности интервьюируемого или социальной идентичности. [26] Раса, пол, класс, религия и [и формы инвалидности] — все это аспекты общества, которые влияют на развитие нашей социальной идентичности, однако они также могут быть факторами, которые искажают интерпретации людей в интервью. [27]
Ощущаемые трудности при сравнении данных
[ редактировать ]Результатом неструктурированных интервью является сбор разнообразной информации от респондентов, которые задают разные вопросы. Хотя данные неструктурированного интервью имеют более высокое качество, чем данные, полученные в ходе структурированного интервью, в том смысле, что участник имеет больше возможностей свободно говорить то, что ему нравится, данные, собранные в неструктурированных интервью, также склонны к отступлениям и большей части собранные данные могут оказаться бесполезными. Некоторые предполагают, что это ограничивает сопоставимость ответов, и в результате получается менее систематический и полный набор данных, что может затруднить организацию и анализ данных. [28] Данные, собранные в ходе неструктурированных интервью, трудно анализировать, поскольку данные, полученные в ходе интервью, непредсказуемы и открыты по своей природе, что затрудняет сравнение данных. [29] [30]
Типы использования в феминистских исследовательских методах
[ редактировать ]Исследователи-феминистки часто используют неструктурированные интервью в отличие от более структурированных интервью с точки зрения исследовательских методов, поскольку они пытаются устранить дисбаланс сил в отношениях между интервьюером и интервьюируемым. [31] На некоторых исследователей-феминисток повлияли работы писательницы и исследовательницы Энн Окли, которая впервые разработала методологию интервью, основанную на концепции борьбы с угнетением. [32] Окли утверждает, что форма структурированных интервью позиционирует интервьюируемого как подчиненного, что поддерживает мужскую «парадигму исследования» и дает «идеальное интервью», которое «морально неоправданно». [33] В качестве альтернативы Окли пишет, что «лучший способ узнать о чужой жизни - это использовать неиерархические отношения, когда интервьюер готов вложить свою личную идентичность в исследовательские отношения, отвечая на вопросы и делясь знаниями». [33] Окли утверждает, что интервью необходимо проводить на равных, чтобы исследование могло привести к получению более плодотворных и значимых данных. [33] Говард Беккер и Окли вместе утверждают, что интервью должны быть более естественными и больше похожими на повседневный разговор. [33] [34] Окли утверждает, что традиционные руководящие принципы противоречат целям феминистских исследований и что для феминисток, проводящих интервью с женщинами, «использование предписанной практики проведения интервью является морально неоправданным [и] общие и непримиримые противоречия, лежащие в основе учебника». [35] Этот подход рассматривается многими современными исследователями как этически ответственный и очень актуальный с точки зрения разработки исследовательских подходов, основанных на опыте меньшинств. [36] «Феминистки утверждают, что создание атомистических «фактов» и цифр разрушает жизни людей», а предоставление другим возможности говорить за себя позволяет создавать работу, которая бросает вызов стереотипам, угнетению и эксплуатации. [37] [38] [39] [40] Только одна небольшая часть опыта обычно абстрагируется от структурированных интервью и анкет в качестве фокуса внимания, поскольку это всего лишь «простая матрица стандартизированных переменных, которая не способна передать глубокое понимание и чувства людей, являющихся объектом исследования». ". [40] Чтобы разрушить дисбаланс власти в отношениях интервьюера и интервьюируемого, подход к исследованию с помощью неструктурированного интервью максимизирует способность изучить полный отчет о жизненном опыте. Можно увидеть, что основная идея феминистских исследований «должна начинаться с открытого исследования женского опыта, поскольку только с этой точки зрения можно увидеть, как устроен их мир и насколько он отличается от мира женщин». мужчины». [40] Также важно отметить, что этот подход к исследованию используется для изучения жизненного опыта представителей всех других групп меньшинств. [6]
Яркие примеры
[ редактировать ]Энн Окли
[ редактировать ]Выдающийся британский социолог , феминистка и писательница Энн Окли написала множество научных работ, посвященных жизни и роли женщин в обществе. Окли — известный пионер подхода к исследованию неструктурированных интервью, направленного на качественные исследования, которые бросают вызов существующему дисбалансу сил в отношениях интервьюера и интервьюируемого. Окли считает, что обе проблемы взаимосвязаны или, по ее словам, «нет близости без взаимности». [41] В 1974 году Окли дважды брал интервью у женщин перед рождением детей, а затем дважды после него. [42] Каждую женщину интервьюировали в среднем около девяти часов. Женщины также задавали ей вопросы во время интервью, и Окли отвечала настолько открыто и честно, насколько она хотела, чтобы они ответили. [42] Окли хотела, чтобы респонденты участвовали в ее исследовании, а не просто давали интервью, чтобы женщины проявляли все больший интерес к исследованию и связывались с ней с любой информацией, которую они считали важной, после интервью. Окли также использовала подход неструктурированного интервью для изучения опыта женщин, связанных как с работой по дому, так и с уходом за ребенком. Окли опросил 40 женщин о том, сколько работы по дому они выполняют и как они и их партнеры организуют работу по дому. [43] Оба неструктурированных интервью-исследования «были направлены на повышение осведомленности об опыте женщин и содействие изменению политики - например, Окли призвал к тому, чтобы домашний труд был признан «работой» и ему был присвоен соответствующий статус по отношению к оплачиваемой занятости». [43] Это яркие примеры преимуществ взаимопонимания и глубины информации даже за пределами интервью при использовании подхода исследования неструктурированного интервью.
См. также
[ редактировать ]- Интервью
- Полуструктурированное интервью
- Структурированное интервью
- Качественные исследования
- Феминизм
- Этнография
- Постмодернизм
- Устная история
- Срок действия
- Закрытый вопрос
- Предвзятость
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роджерс, Карл Р. (1945). Передовое мышление в руководстве . Калифорнийский университет: сотрудники научных исследований. стр. 105–112 . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ Холт, составлено и отредактировано Ричардом Торпом и Робином (2007). Словарь качественных исследований в области управления SAGE . Лондон: Публикации Sage. п. 117. ИСБН 978-1849203418 .
{{cite book}}
:|first1=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г Кленке, Карин (2008). Качественные исследования в области изучения лидерства (1-е изд.). Бингли, Великобритания: Паб Emerald Group. п. 129. ИСБН 978-0080464107 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бейли, Кеннет Д. (2008). Методы социальных исследований (4-е изд.). Свободная пресса. п. 194. ИСБН 978-1439118894 .
- ^ Дэвид, Мэтью; Саттон, Кэрол Д. (2009). Социальные исследования: основы (Ред.). Лондон: Sage Publ. п. 87. ИСБН 978-0761973676 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чилиса, Багеле (2012). Методологии исследования коренных народов . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE. стр. 206–214. ISBN 9781412958820 .
- ^ Фонтана, Андреа; Фрей, Джеймс Х. (1994). Справочник качественных исследований . Таузенд-Оукс: Публикации Sage. стр. 361–376.
- ^ Боулинг, Энн (2014). Методы исследования в области здравоохранения: исследование здоровья и услуг здравоохранения . Великобритания: McGraw-Hill Education. п. 398. ИСБН 978-0335262748 .
- ^ Рубин, Хербет Дж.; Рубин, Ирен С. (2011). Качественное интервью: искусство слышать данные . Издательство Сейдж. п. 134. ИСБН 9781452285863 .
- ^ Jump up to: а б Гарднер, Род (1994). Прикладная лингвистика . Том. 19. Сиднейский университет: Издательство Оксфордского университета. стр. 204–205.
- ^ Jump up to: а б с Польша, Блейк; Педерсон, Энн (1998). «Чтение между строк: интерпретация молчания в качественных исследованиях». Качественный запрос . 4 (2): 293–312. дои : 10.1177/107780049800400209 . S2CID 144885090 .
- ^ Бирема, Лаура Л.; Мерриам, Шаран Б. (2013). Обучение взрослых, связывающее теорию и практику (Первое изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс. ISBN 978-1118416310 .
- ^ Квале, Стейнар (1996). Интервью: введение в качественное исследовательское интервью (5-е печатное изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. стр. 133–135. ISBN 080395820X .
- ^ Спрэдли, Джеймс П. (1997). Этнографическое интервью ([Начдр.] ред.). Форт-Уэрт [ua]: Издательство Harcourt College. ISBN 0030444969 .
- ^ Корбин, Джульетта; Морс, Дженис М. (2003). «Неструктурированное интерактивное интервью: проблемы взаимности и риски при работе с деликатными темами». Качественный запрос . 9 (3): 335–354. дои : 10.1177/1077800403009003001 . S2CID 145777818 .
- ^ Брайман, Алан (2012). Методы социальных исследований (4-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 227. ИСБН 978-0199588053 .
- ^ Jump up to: а б с Горден, Раймонд Л. (1969). Интервьюирование: стратегия, методы и тактика . Дорси Пресс. стр. 48–50.
- ^ Тейлор, Стивен (2005). Кадровое обеспечение (3-е изд.). Лондон: Chartered Inst. персонала и развития. п. 129. ИСБН 1843980770 .
- ^ Спрэдли, Джеймс П. (1997). Этнографическое интервью ([Начдр.] ред.). Форт-Уэрт [ua]: Издательство Harcourt College. п. 34. ISBN 978-0030444968 .
- ^ Юпп, Виктор (2004). Словарь методов социальных и культурных исследований SAGE (1-е изд.). Лондон: SAGE. ISBN 9780761962984 .
- ^ Мазерс, Найджел; Фокс, Ник; Ханн, Аманда (1998). «Использование интервью в исследовательском проекте» (PDF) . Трент Фокус исследований и разработок в области первичной медико-санитарной помощи : 8.
- ^ Дипбой, Роберт Л. (1994). Феррис, Джеральд Р. (ред.). Исследования в области управления персоналом и человеческими ресурсами . Гринвич, Коннектикут: JAI Press. ISBN 1-55938-733-5 .
- ^ Ньюэлл, С.; Райс, К. (1999). Миллмор, М. (ред.). «Оценка, отбор и оценка: проблемы и подводные камни». Ирландский журнал менеджмента . Насколько обширна практика стратегического найма и отбора?
- ^ Лоули, Дэниел Кинг, Скотт (2012). Организационное поведение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 259. ИСБН 978-0199603091 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Паттон, Майкл Куинн (2004). Качественные методы исследования и оценки (3-е изд., [Начдр.] изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния [ua]: Sage. п. 349 . ISBN 978-0761919711 .
- ^ Эллисон, Десмонд (2002). Подход к исследованию английского языка (ред.). Сингапур: Сингапурский университет. Пресса, Национальный университет. Сингапура. ISBN 9971692589 .
- ^ Захариас, Нуграхенный Т. (2012). Качественные методы исследования второго языка в образовании: Учебное пособие . Ньюкасл-апон-Тайн: Кембриджские ученые. п. 100. ИСБН 978-1443835510 .
- ^ Корбин, Джульетта; Морс, Дженис М. (2003). «Неструктурированное интерактивное интервью: проблемы взаимности и риски при работе с деликатными темами» (PDF) . Качественный запрос . 9 (3): 340. дои : 10.1177/1077800403009003001 . S2CID 145777818 .
- ^ Марш, Ян (2014). Теория и практика социологии . Рутледж. ISBN 9781317904847 .
- ^ Jump up to: а б с д Окли, Энн (1981). Робертс, Хелен (ред.). Занимаюсь феминистскими исследованиями . Лондон: Рутледж. стр. 40–41.
- ^ Беккер, Ховард С. (1990). «Эпистемология качественных исследований» (PDF) .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Окли, Энн, изд. (2005). Читатель Энн Окли: гендер, женщины и социальные науки (1-е издание в Великобритании, изд.). Бристоль: Политическая пресса. п. 222. ИСБН 1861346913 .
- ^ Летерби, Гейл (2003). Феминистские исследования в теории и практике . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Открытого университета. п. 84. ИСБН 978-0335200290 .
- ^ Рейнхарц, Суламит (1992). Феминистские методы в социальных исследованиях . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195073867 .
- ^ Стэнли, Л.; Уайз, С. (1983). Метод, методология и эпистемология в феминистской социологии . Лондон: Рутледж.
- ^ Уилкинсон, Сью; Китцингер, Селия (1996). Представляя другого: читатель феминизма и психологии . КА: Публикации Sage. ISBN 1446235432 .
- ^ Jump up to: а б с Мейнард, под редакцией Мэри; Первис, июнь (1994 г.). Исследование жизни женщин с феминистской точки зрения . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. п. 11. ISBN 113534034X .
{{cite book}}
:|first1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Окли, Энн (1981). Субъектные женщины: [где женщины находятся сегодня - политически, экономически, социально, эмоционально] (1. Американское изд.). Нью-Йорк: Книги Пантеона. п. 41 . ISBN 0394521706 .
- ^ Jump up to: а б Окли, Энн (1985). Социология домашнего труда ([Новое ред.] ред.). Оксфорд: Б. Блэквелл. ISBN 0631139249 .
- ^ Jump up to: а б Марш, Ян (2014). Теория и практика социологии . Рутледж. ISBN 978-1317904847 .