Закрытый вопрос
– Закрытый вопрос это любой вопрос, на который исследователь предоставляет участникам исследования варианты выбора ответа. [1] Закрытые вопросы иногда формулируются как утверждение , требующее ответа.
Закрытый вопрос контрастирует с открытым вопросом , на который нелегко ответить конкретной информацией.
Примеры [ править ]
Примеры закрытых вопросов, которые могут вызвать ответ «да» или «нет», включают:
- Вы родились в 2010 году?
- Лион столица Франции?
- Вы украли деньги?
Аналогичным образом, вариантами вышеуказанных закрытых вопросов, на которые есть конкретные ответы, являются:
- В какой день вы родились? ("Суббота.")
- Какая столица Франции? ("Париж.")
- Где ты украл деньги? («Из банка».)
В то же время существуют закрытые вопросы, на которые иногда невозможно без замешательства правильно ответить да или нет, например: «Вы перестали принимать героин?» (если вы никогда его не принимали) или «Кто вам сказал принимать героин?»; см. « загруженный вопрос ».
Исследование Университета Цинциннати показало, что от 20 до 40 процентов американцев высказывают свое мнение, когда у них его нет из-за социального давления , используя контекстные подсказки для выбора ответа, который, по их мнению, понравится спрашивающему. Классическим примером этого явления стало исследование вымышленного Закона о металлических металлах в 1947 году . [2]
формулировки Альтернативные
Существуют альтернативные названия одного и того же понятия. В «Словаре психологии — Оксфордский справочник» есть статья. [3] " для "закрытого вопроса" для концепции, описанной здесь. Статистика по поисковым запросам [4] показать «закрытый вопрос» встречается чаще, чем «закрытый вопрос» и «закрытый вопрос». Статистика от "ngram" [5] В книгах показ «закрытого вопроса» встречается в два раза чаще, чем «закрытого вопроса».
В образовании [ править ]
Некоторые представители сферы образования утверждают, что закрытые вопросы — это, вообще говоря, «плохие» вопросы. Это вопросы, которые часто задают для получения конкретного ответа, и поэтому они хороши для проверки знаний. Часто утверждают, что открытые вопросы (т.е. вопросы, которые вызывают больше ответов, чем просто да/нет) предпочтительнее, поскольку они открывают дискуссию и поиск.
Питер Уорли утверждает, что это ложное предположение. Это основано на центральном аргументе Уорли о том, что существует два разных типа открытых и закрытых вопросов: грамматические и концептуальные. Он утверждает, что специалисты в области образования должны стремиться к вопросам, которые «грамматически закрыты, но концептуально открыты». [6] Например, говоря стандартным языком: «Можно ли когда-нибудь лгать?» будет рассматриваться как закрытый вопрос: он вызывает ответ да-нет. Примечательно, однако, что он концептуально открыт. Любой первоначальный ответ «да-нет» на этот вопрос может быть «открыт» спрашивающим («Почему вы так думаете?», «Может ли быть случай, когда это не так?»), Приглашая к уточнению и исследованию.
Этот грамматически закрытый, но когнитивно открытый стиль вопросов, утверждает Уорли, «дает [педагогам] лучшее из обоих миров: направленность и конкретность закрытого вопроса (в конце концов, именно поэтому учителя их используют) и приглашающий, подробно разъясняющий характер. открытого вопроса». [7] Закрытые вопросы просто требуют стратегии «открытия», чтобы гарантировать, что концептуально открытые вопросы могут реализовать свой образовательный потенциал.
Структурное и семантическое различие Уорли между открытыми и закрытыми вопросами является неотъемлемой частью его педагогического изобретения «Менталитет открытых вопросов» (OQM). OQM означает развитие у преподавателей открытого отношения к процессу обучения и вопросам, лежащим в основе этого процесса. Это образ мышления, который применим ко всем предметным областям и любой педагогической среде. Учителя, которые развивают установку на открытые вопросы, открыто прислушиваются к познавательному содержанию вкладов учащихся и ищут способы использовать предоставленные возможности для обучения, будь то правильные или неправильные, уместные или явно неуместные. OQM поощряет стиль педагогики, который ценит искренние исследования в классе. Он предоставляет учителям инструменты, позволяющие выйти за рамки того, что Уорли называет преподаванием «угадай, что у меня в голове», которое основано на закрытых и наводящих вопросах. [8]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Примеры открытых и закрытых вопросов» . yourdictionary.com . yourdictionary.com . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ Дэниелс, Юджин (18 декабря 2015 г.). «Опрос «Бомба Аграбы» показывает, насколько проблематичным может быть опрос» . КИВИ-ТВ . Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Колман, Эндрю М. (2009). Словарь психологии (3-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-953406-7 . ОСЛК 260204714 .
- ^ «Гугл Тренды» . Гугл Тренды . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Программа просмотра Ngram Google Книг» . book.google.com . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Уорли, Питер (3 декабря 2016 г.). «Клюк Ариадны: отсутствие и присутствие в облегчении философских бесед» . Журнал философии в школах . 3 (2). дои : 10.21913/JPS.v3i2.1350 . ISSN 2204-2482 .
- ^ «Вопрос ваш вопрос» . Тес . 19 апреля 2017 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Уорли, Питер (29 ноября 2015 г.). «Открытое мышление, закрытый вопрос: два вида открытого и закрытого вопроса» . Журнал философии в школах . 2 (2). дои : 10.21913/JPS.v2i2.1269 . ISSN 2204-2482 .
- Говард Шуман и Стэнли Прессер (октябрь 1979 г.). «Открытый и закрытый вопрос». Американский социологический обзор . 44 (5): 692–712. дои : 10.2307/2094521 . JSTOR 2094521 .
- Уорли, Питер (2019). 100 идей для учителей начальных классов: задавать вопросы . Лондон: Образование Блумсбери. ISBN 9781472957412 .