Официальная статистика
![]() | Эта статья написана как обзор . ( декабрь 2022 г. ) |

Официальная статистика – это статистика, публикуемая государственными учреждениями или другими государственными органами, такими как международные организации, в качестве общественного блага . Они предоставляют количественную или качественную информацию обо всех основных сферах жизни граждан, таких как экономическое и социальное развитие, [1] условия жизни, [2] здоровье , [3] образование , [4] и окружающая среда. [5]
В XV и XVI веках статистика была методом подсчета и составления списков населения и государственных ресурсов. Термин статистика происходит от неолатинского statisticum colegium (государственный совет) и относится к науке о государстве . [6] По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), официальная статистика — это статистика, распространяемая национальной статистической системой, за исключением тех, которые явно не являются официальной». [7]
Государственные учреждения на всех уровнях, включая муниципальные, окружные и государственные администрации, могут собирать и распространять официальную статистику. Эта более широкая возможность учитывается более поздними определениями. Например:
Почти в каждой стране мира есть одно или несколько правительственных учреждений (обычно национальных институтов), которые снабжают лиц, принимающих решения, и других пользователей, включая широкую общественность и исследовательское сообщество, постоянным потоком информации (...). Эту массу данных обычно называют официальной статистикой. Официальная статистика должна быть объективной, легкодоступной и производиться на постоянной основе, чтобы можно было измерить изменения. [8]
Официальная статистика является результатом сбора и обработки данных в статистическую информацию государственным учреждением или международной организацией. Затем они распространяются, чтобы помочь пользователям расширить свои знания по конкретной теме или географическому региону, провести сравнение между странами или понять изменения, происходящие с течением времени. Официальная статистика делает информацию об экономическом и социальном развитии доступной для общественности, позволяя оценить влияние государственной политики, тем самым улучшая подотчетность.
Цель [ править ]
Официальная статистика дает представление о стране или различных явлениях посредством данных и изображений, таких как графики и карты . Статистическая информация охватывает различные предметные области ( экономические , демографические , социальные и т.д.). Он предоставляет основную информацию для принятия решений , оценок и оценок на разных уровнях.
Целью статистических организаций является подготовка актуальных, объективных и точных данных. [9] статистические данные, чтобы держать пользователей в курсе и способствовать правильной политике и принятию решений.
Различные категории [ править ]
Основополагающие принципы официальной статистики были приняты в 1992 году Европейской экономической комиссией ООН и впоследствии одобрены Статистической комиссией ООН в качестве глобального стандарта. [10] Согласно первому Принципу «Официальная статистика является незаменимым элементом информационной системы демократического общества, служащей правительству, экономике и населению данными об экономической, демографической, социальной и экологической ситуации». [11]
Категоризация областей официальной статистики получила дальнейшее развитие в Классификации статистической деятельности, одобренной Конференцией европейских статистиков и различными другими органами. [12]
используемые в официальной статистике распространенные показатели , Наиболее
Статистические показатели дают представление о социальной, демографической и экономической структуре общества. Более того, эти показатели облегчают сравнение между странами и регионами.
Для населения основные показатели касаются демографии , такие как:
- Общая численность населения
- Плотность населения
- Население по возрасту
- Продолжительность жизни в разном возрасте
- Родился за рубежом
- Иностранцы в населении
- Общий коэффициент рождаемости
- Детская смертность
Гендерная статистика включает в себя:
В категории занятости :
- Уровень занятости
- Уровень безработицы
- безработицы среди молодежи Уровень
- Уровень экономической активности (женщины и мужчины)
- Занятость в основных секторах : сельское хозяйство, промышленность, услуги.
Существуют различные показатели экономики , такие как:
- Валовой внутренний продукт (ВВП)
- Валовой внутренний продукт на душу населения
- реального ВВП Темпы роста
- ВВП по основным секторам экономики: сельское хозяйство, промышленность, услуги
- Индекс потребительских цен [14]
- Паритет покупательной способности [15]
- Обменный курс
- Валовой внешний долг
Для торговых индикаторов мы находим:
- Импорт и экспорт товаров и услуг
- Платежный баланс [16]
- Торговый баланс
- Основные партнеры по импорту и экспорту
Экологические показатели включают в себя:
- Землепользование
- Водоснабжение и потребление
- Расходы на охрану окружающей среды
- Образование и переработка отходов
- Химическое использование
Для энергетической сферы:
- Общее энергопотребление
- Первичные источники энергии
- Потребление энергии на транспорте
- Потребление электроэнергии
- Потребление возобновляемых источников энергии
Пользователи [ править ]
Официальная статистика предназначена для широкого круга пользователей, включая правительства (центральные и местные), исследовательские учреждения, профессиональных статистиков, журналистов и средства массовой информации, предприятия, образовательные учреждения и широкую общественность. Существует три типа пользователей: пользователи с общим интересом, деловым интересом или исследовательским интересом. Каждая из этих групп пользователей имеет разные потребности в статистической информации.
Пользователи с общими интересами [ править ]
К пользователям с общим интересом относятся средства массовой информации, школы и широкая общественность. Они используют официальную статистику, чтобы быть в курсе той или иной темы, наблюдать за тенденциями в обществе той или иной местности, страны, региона мира.
Пользователи с деловыми интересами [ править ]
К пользователям с деловыми интересами относятся лица, принимающие решения, и пользователи с особыми интересами, для которых им нужна более подробная информация. Для них официальная статистика является важным справочным источником, предоставляющим информацию о явлениях или обстоятельствах, на которых сосредоточена их собственная работа. Например, эти пользователи будут принимать во внимание некоторую официальную статистику перед запуском продукта или принятием решения о конкретной политике или маркетинговой стратегии . Как и пользователи с общими интересами, эта группа обычно не имеет хорошего понимания статистических методологий, но им нужна более подробная информация, чем обычным пользователям.
Пользователи с исследовательским интересом [ править ]
Пользователями, имеющими исследовательский интерес, являются университеты, консультанты и правительственные учреждения . Обычно они кое-что понимают в статистической методологии и хотят глубже изучить факты и статистические наблюдения; они имеют аналитическую цель: изобретать или объяснять взаимосвязи причин и следствий различных явлений. В этой области официальная статистика также используется для оценки политики правительства.
Общей точкой для всех этих пользователей является необходимость доверять официальной информации. Они должны быть уверены, что опубликованные результаты являются авторитетными и беспристрастными. Производители официальной статистики должны поддерживать репутацию профессионалов и независимости.
Статистическая система должна быть свободна от вмешательства, которое могло бы повлиять на решения по выбору источников, методов, используемых для сбора данных, отбора результатов для официальной публикации, а также сроков и формы распространения . Статистические бизнес-процессы должны быть прозрачными и соответствовать международным стандартам передовой практики .
Статистические программы определяются правительствами многих стран на ежегодной или многолетней основе. Они также дают возможность оценить эффективность статистической системы.
Продюсеры на национальном уровне [ править ]
Официальная статистика собирается и производится национальными статистическими организациями (НСУ) или другими организациями (например, центральными банками), которые являются частью национальной статистической системы в странах, где статистическое производство децентрализовано. Эти организации несут ответственность за производство и распространение официальной статистической информации, предоставляя данные высочайшего качества. Качество в контексте официальной статистики представляет собой многогранное понятие, состоящее из таких компонентов, как актуальность, полнота, своевременность, точность, доступность, ясность, экономическая эффективность, прозрачность, сопоставимость и последовательность.
Основными задачами НСУ как для централизованных, так и для децентрализованных систем являются определение потребностей пользователей и их фильтрация по актуальности. Затем они преобразуют соответствующие потребности пользователей в измеримые концепции, чтобы облегчить сбор и распространение данных. НСУ отвечает за координацию между производителями статистических данных и за обеспечение согласованности и соответствия статистической системы согласованным стандартам. НСУ несет ответственность за координацию, поскольку ее президент/генеральный директор представляет всю национальную систему официальной статистики как на национальном, так и на международном уровнях.
Производственный процесс [ править ]
Процесс производства официальной статистики состоит из 8 этапов, как описано в Типовой модели статистических бизнес-процессов (GSBPM): [17]
- Укажите потребности
- Дизайн
- Строить
- Собирать
- Процесс
- Анализировать
- Распространять
- Оценивать
Редакция данных [ изменить ]
Даже после публикации некоторые официальные статистические данные могут быть пересмотрены. Лицам, определяющим политику, может срочно потребоваться предварительная статистика для целей принятия решений, но в конечном итоге важно публиковать наилучшую имеющуюся информацию, поэтому официальная статистика часто публикуется в нескольких эпизодах.
Чтобы понять точность экономических данных и возможное влияние ошибок данных на принятие макроэкономических решений, Федеральный резервный банк Филадельфии опубликовал набор данных. [18] который записывает как первоначальные оценки данных в реальном времени, так и последующие пересмотры данных для большого количества макроэкономических рядов. Аналогичный набор данных для Европы [19] был разработан Сетью делового цикла еврозоны.
данных Источники
Есть два источника данных для статистики. Первичные, или «статистические», источники — это данные, которые собираются в первую очередь для создания официальной статистики и включают статистические обследования и переписи населения. Вторичные, или «нестатистические», источники — это данные, которые были собраны в первую очередь для какой-либо другой цели (административные данные, данные частного сектора и т. д.).
обследование или выборочное обследование Статистическое
Статистическое обследование или выборочное обследование — это исследование характеристик явления посредством сбора данных из выборки населения и оценки их характеристик посредством систематического использования статистической методологии. Основными преимуществами являются прямой контроль над сбором данных и возможность запрашивать данные в соответствии со статистическими определениями. К недостаткам относятся высокая стоимость сбора данных и проблемы качества, связанные с неполучением ответов и ошибками опроса. Можно использовать различные методы опроса, такие как прямое интервью, телефон, почта, онлайн-опросы.
Перепись [ править ]
Перепись — это полный перепись населения или групп в определенный момент времени по четко определенным характеристикам (население, производство). Данные собираются за конкретный учетный период. Перепись следует проводить через регулярные промежутки времени, чтобы иметь сопоставимую информацию, поэтому большинство статистических переписей проводится каждые 5 или 10 лет. Данные обычно собираются с помощью анкет, рассылаемых респондентам по почте, через Интернет или заполняемых счетчиком, посещающим респондентов или связывающимся с ними по телефону. Преимущество состоит в том, что переписи предоставляют более качественные данные, чем обследования небольших географических территорий или подгрупп населения. Данные переписи могут также служить основой для формирования выборки, используемой в последующих обследованиях. Основным недостатком переписей обычно являются высокие затраты, связанные с их планированием и проведением, а также обработкой полученных данных.
В 2005 году Экономический и Социальный Совет Организации Объединенных Наций принял резолюцию, призывающую: «Государства-члены провести перепись населения и жилищного фонда и распространить результаты переписи как важный источник информации для малых территорий, национального, регионального и международного планирования и развития; и предоставлять результаты переписи национальным заинтересованным сторонам, а также Организации Объединенных Наций и другим соответствующим межправительственным организациям для оказания помощи в исследованиях по вопросам и программам народонаселения, окружающей среды и социально-экономического развития». [20]
Зарегистрироваться [ править ]
Реестр – это база данных, которая постоянно обновляется для конкретной цели и на основе которой можно собирать и производить статистические данные. Содержит информацию о полной группе объектов. Преимуществом является полный охват, даже если сбор и обработка представляют собой низкие затраты . Это позволяет получать более подробную статистику, чем при использовании опросов. Различные регистры могут быть объединены и связаны между собой на основе определенных ключей (личных идентификационных кодов, бизнес-идентификационных кодов, адресных кодов и т. д.). Более того, отдельные административные регистры обычно отличаются высоким качеством и очень подробны. Недостатком является возможный недостаточный охват , который может иметь место, если стимул или культурная традиция регистрации событий и изменений слабы, если принципы классификации реестра четко не определены или если классификации не соответствуют потребностям статистическую продукцию, которая будет получена на их основе.
Существуют различные типы регистров:
- Административные регистры [21] или записи могут помочь НСИ в сборе данных. Использование существующих административных данных для производства статистики может быть одобрено общественностью, поскольку его можно рассматривать как экономически эффективный метод; частные лица и предприятия меньше беспокоятся из-за необходимости реагирования; Безопасность данных выше, поскольку ими занимается меньше людей и данные имеют электронный формат.
- Частные регистры, такие как регистры, которые ведут страховые компании и организации работодателей, также могут использоваться в процессе производства официальной статистики при наличии соглашения или законодательства по этому поводу.
- Статистические регистры часто основаны на объединенных данных из различных административных регистров или других источников данных.
- Для предприятий часто по закону необходимо зарегистрироваться в своей стране в бизнес-реестре , который представляет собой систему, упрощающую сбор деловой информации.
- Можно найти сельскохозяйственные регистры и регистры жилищ .
Несмотря на то, что существуют разные типы сбора данных, лучшие оценки основаны на сочетании различных источников, которые позволяют выявить сильные стороны и уменьшить недостатки каждого отдельного источника.
статистики официальной Презентация
Официальная статистика может быть представлена по-разному. Аналитические тексты и таблицы являются наиболее традиционными способами. Графики и диаграммы обобщают данные, визуально выделяя информационное содержание. Они могут быть чрезвычайно эффективными для выражения ключевых результатов или иллюстрации презентации. Иногда картинка стоит тысячи слов. Графики и диаграммы обычно имеют заголовок, описывающий тему.
Существуют разные типы графики, но обычно данные определяют тип, который будет использоваться.
- Чтобы проиллюстрировать изменения с течением времени, линейный график рекомендуется использовать . Обычно это используется для отображения переменных, значения которых представляют собой регулярную прогрессию.

- Для категориальных данных лучше использовать гистограмму , вертикальную или горизонтальную. Они часто используются для представления процентов и ставок, а также для сравнения стран, групп или иллюстрации изменений с течением времени. Одна и та же переменная может быть построена против самой себя для двух групп. Примером тому является возрастная пирамида.
- Круговую диаграмму можно использовать для представления доли в 100 процентов. Круговые диаграммы хорошо освещают тему только тогда, когда сегментов немного.
- Гистограммы с накоплением , как вертикальные, так и горизонтальные, используются для сравнения композиций по категориям. Их можно использовать для сравнения процентного состава, и они наиболее эффективны для категорий, сумма которых достигает 100 процентов, что составляет полную гистограмму. Их использование обычно ограничивается небольшим числом категорий.
- Таблицы дополняют соответствующие тексты и помогают проводить анализ. Они помогают минимизировать цифры в описании, а также устраняют необходимость обсуждать мелкие переменные, которые не являются существенными. Таблицы ранжируют данные по порядку или по другой иерархии, чтобы числа были легко понятны. Обычно они показывают цифры от самой высокой до самой низкой.
- Еще одним видом визуального представления статистической информации является тематическая карта . Их можно использовать для иллюстрации различий или сходств между географическими областями, регионами или странами. Наиболее распространенная статистическая карта, которая используется, называется картограммой , где разные оттенки цвета используются для выделения контрастов между регионами; более темный цвет означает большую статистическую ценность. Этот тип карты лучше всего использовать для определения соотношения [22] данные, но для других данных предпочтительны пропорциональные или градуированные карты символов, такие как круги. Размер символа увеличивается пропорционально стоимости наблюдаемого объекта.
Выпуск [ править ]
Официальная статистика является частью нашей повседневной жизни. Они повсюду: в газетах, на телевидении и радио, в презентациях и дискуссиях. Для большинства граждан средства массовой информации являются единственной возможностью ознакомиться с официальной статистикой.Телевидение является основным источником новостей для граждан промышленно развитых стран, хотя радио и газеты по-прежнему играют важную роль в распространении статистической информации. С другой стороны, газеты и специализированные экономические и социальные журналы могут более подробно освещать статистические публикации, поскольку информация по конкретной теме может быть весьма обширной. Официальная статистика дает нам важную информацию о ситуации и тенденциях развития нашего общества.
Пользователи могут собирать информацию, используя услуги национальных статистических управлений. Его легко найти на сайте агентства.Развитие компьютерных технологий и Интернета позволило пользователям – предприятиям, образовательным учреждениям и домашним хозяйствам – иметь доступ к статистической информации. Интернет стал для производителей статистики важным инструментом распространения своих данных и информации. Люди имеют доступ к информации онлайн. Поступление информации от статистических органов увеличилось. Сегодня передовые агентства предоставляют информацию на своих сайтах в понятной форме, часто классифицируя ее для разных групп пользователей. Различные организации или статистические управления создали несколько глоссариев для предоставления дополнительной информации и определений в области статистики и, следовательно, официальной статистики.
Критерии качества, которые следует соблюдать [ править ]
Критериями качества национального статистического управления являются следующие: актуальность, беспристрастность, распространение информации, независимость, прозрачность, конфиденциальность, международные стандарты. [ нужна ссылка ] . Эти принципы применимы не только к НСУ, но и ко всем производителям официальной статистики. Таким образом, официальной статистикой следует считать не все цифры, сообщаемые государственным органом, а те, которые производятся и распространяются в соответствии с этими принципами. Соблюдение этих принципов повысит доверие к НСУ и другим производителям официальной статистики и укрепит доверие общественности к достоверности информации и получаемых результатов.
Актуальность [ править ]
Актуальность – это первый и наиболее важный принцип, который следует соблюдать национальным статистическим управлениям. При публикации информации данные и официальная статистика должны быть актуальными, чтобы удовлетворить потребности пользователей, а также лиц, принимающих решения как в государственном, так и в частном секторе. Производство официальной статистики является актуальным, если оно соответствует различным потребностям пользователей, таких как общественность, правительства, бизнес, исследовательское сообщество, образовательные учреждения, неправительственные организации (НПО) и международные организации, или если оно удовлетворяет базовую информацию в каждой области и право граждан на информацию. .
Беспристрастность [ править ]
После проведения опроса НСУ проверяет качество результатов, а затем их необходимо распространить, независимо от того, какое влияние они могут оказать на некоторых пользователей, хорошее или плохое. Все должны признать результаты, опубликованные НСУ, авторитетными. Пользователи должны воспринимать результаты как беспристрастное представление соответствующих аспектов жизни общества. Более того, принцип беспристрастности подразумевает, что НСУ должны использовать понятную терминологию для распространения статистических данных, анкет и публикуемых материалов, чтобы каждый мог иметь доступ к их информации.
Распространение [ править ]
Для максимального распространения статистические данные должны быть представлены таким образом, чтобы их можно было правильно интерпретировать и проводить значимые сравнения. Чтобы охватить широкую общественность и пользователей-неспециалистов при распространении, НСУ должны добавлять пояснительные комментарии, объясняющие значимость опубликованных результатов, и при необходимости делать аналитические комментарии. Необходимо четко определить, что представляют собой предварительные, окончательные и пересмотренные результаты, чтобы избежать путаницы для пользователей. Все результаты официальной статистики должны быть общедоступными. Нет результатов, которые можно было бы характеризовать как официальные и предназначенные исключительно для использования правительством. Причем распространять их следует одновременно.
Независимость [ править ]
НСУ могут консультировать пользователей, но решения должны принимать статистические органы. Информация и деятельность производителей официальной статистики должны быть независимы от политического контроля. Более того, НСУ должны быть свободны от любого политического вмешательства, которое могло бы повлиять на их работу и, следовательно, на результаты. Они не должны давать никаких политических советов или комментариев по поводу опубликованных результатов в любое время, даже на пресс-конференциях или в интервью средствам массовой информации.
Прозрачность [ править ]
Потребность в прозрачности имеет решающее значение для НСУ, чтобы завоевать доверие общественности. Они должны раскрывать общественности методы, которые они используют для производства официальной статистики, и нести ответственность за все решения, которые они принимают, и результаты, которые они публикуют. Кроме того, производители статистических данных должны предупреждать пользователей об определенных интерпретациях и ложных выводах, даже если они стараются быть максимально точными. Кроме того, качество точных и своевременных результатов должно быть оценено до их публикации. Но если ошибки в результатах возникают до или после пересмотра данных, [23] их следует непосредственно исправлять, а информацию следует доводить до сведения пользователей как можно раньше. Производители официальной статистики должны установить аналитические системы, чтобы изменить или улучшить свою деятельность и методы.
Конфиденциальность [ править ]
Все данные, собранные национальным статистическим управлением, должны защищать конфиденциальность отдельных респондентов, будь то физические или юридические лица. Но, наоборот, государственные подразделения, такие как учреждения, не могут ссылаться на статистическую конфиденциальность. Все респонденты должны быть проинформированы о цели и правовой основе опроса и особенно о мерах конфиденциальности. Статистическое управление не должно раскрывать какую-либо информацию, которая могла бы идентифицировать человека или группу лиц, без предварительного согласия. После сбора данных ответы должны возвращаться непосредственно производителю статистических данных, без привлечения каких-либо посредников. Обработка данных подразумевает уничтожение заполненных бумажных и электронных форм с указанием полных имен.
стандарты Международные
Использование международных стандартов на национальном уровне направлено на улучшение международной сопоставимости для национальных пользователей и облегчение принятия решений, особенно когда они являются спорными. Более того, общая структура, включая концепции и определения, должна соответствовать международно признанным стандартам, руководящим принципам или передовой практике. Международные рекомендации и стандарты статистических методов, одобренные многими странами, обеспечивают для них общую основу, такую как два стандарта Международного валютного фонда : ССРД для специального стандарта распространения данных (ССРД) и Общая система распространения данных (ОСРД). Их цель – помочь странам в распространении их экономических и финансовых данных среди общественности. После утверждения эти стандарты должны соблюдаться всеми производителями официальной статистики, а не только НСУ.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Организация Объединенных Наций. «Статистика экономики и развития» http://www.un.org/esa/progareas/stats.html. Архивировано 13 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Евростат - «Сравнительная статистика ЕС по доходам и условиям жизни: проблемы и проблемы» http://www.stat.fi/eusilc/index_en.html. Архивировано 21 августа 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ Всемирная организация здравоохранения. «Мировая статистика здравоохранения 2008». [1]
- ^ ЮНЕСКО. «Глобальный дайджест образования 2007». http://www.uis.unesco.org/ev.php?ID=7167_201&ID2=DO_TOPIC. Архивировано 16 июня 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Статистическая комиссия ООН. «Статистика окружающей среды» http://unstats.un.org/unsd/statcom/stacom_archive/brochures/for%20web/Brochure%20-%20Environment.pdf. Архивировано 5 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Болл, Филип (2004). Критическая масса . Фаррар, Штраус и Жиру. п. 53. ИСБН 0-374-53041-6 .
- ^ ОЭСР. Онлайн-словарь статистических терминов http://stats.oecd.org/glossary/index.htm. Архивировано 19 ноября 2018 г. на Wayback Machine.
- ^ Бимер, Пол и Либерг Ларс (2003). Введение в качество опросов , Wiley. ISBN 978-0-471-19375-3
- ^ См. пункт 3 в разделе «Оценка качества статистики» - Евростат. http://www.unece.org/stats/documents/2000/11/metis/crp.2.e.pdf. Архивировано 13 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Основные принципы официальной статистики» . Статистический отдел ООН. 29 января 2014 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 г. . Проверено 4 августа 2008 г.
- ^ Фундаментальные принципы официальной статистики http://www.unece.org/stats/archive/docs.fp.e.html. Архивировано 10 декабря 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Классификация статистической деятельности, заархивировано 2 января 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ См. Гендерный разрыв в оплате труда - Европейский фонд улучшения условий жизни и труда http://www.eurofound.europa.eu/pubdocs/2006/101/en/1/ef06101en.pdf. Архивировано 24 ноября 2006 г. на сайте Вейбэк-машина
- ^ «Рабочая группа и группа экспертов по пересмотру Руководства по ИПЦ» . ilo.org . Архивировано из оригинала 18 марта 2009 г. Проверено 21 августа 2008 г.
- ^ «Программа международных сравнений» . worldbank.org . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 г. Проверено 21 августа 2008 г.
- ^ См. Главу II «Руководство по балансовым платежам» - МВФ. http://imf.org/external/np/sta/bop/BOPman.pdf. Архивировано 20 июня 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Европейская экономическая комиссия ООН "GSBPM" https://statswiki.unece.org/display/GSBPM. Архивировано 7 августа 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ «Набор данных в реальном времени для макроэкономистов» . philadelphiafed.org . Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 г. Проверено 11 марта 2009 г.
- ^ «База данных EABCN в реальном времени» . eabcn.org . Архивировано из оригинала 15 июля 2009 г. Проверено 11 марта 2009 г.
- ^ «Резолюция 2005/13 Экономического и Социального Совета: Всемирная программа переписи населения и жилищного фонда 2010 года» (PDF) . Объединенные Нации. 22 июля 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г.
- ^ Крозе, AH (20 июля 2001 г.). «Использование комбинации административных регистров и выборочных обследований вместо переписи населения: общие замечания и ситуация в Нидерландах» . Архивировано из оригинала 27 июля 2018 года . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ См. параграф 4.5 в Справочнике по отчетности и представлению данных и метаданных.ОЭСР http://www.oecd.org/dataoecd/46/17/37671574.pdf. Архивировано 17 ноября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ См. «Просмотр данных/проверка данных» в Глоссарии терминов по редактированию статистических данных –ЕЭК ООН http://www.unece.org/stats/publications/editingglossary.pdf. Архивировано 16 мая 2008 г. в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Джованини, Энрико «Понимание экономической статистики» , Издательство ОЭСР, 2008 г., ISBN 978-92-64-03312-2