Товары и услуги
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2015 г. ) |
Часть серии о |
Капитализм (За и против) |
---|
Часть серии о |
Экономика |
---|
Товары — это предметы, которые обычно (но не всегда) осязаемы , например ручки или яблоки. Услуги — это деятельность, предоставляемая другими людьми, например учителями или парикмахерами . В совокупности именно производство , распределение и потребление товаров услуг и торговли всей экономической деятельности и лежит в основе . Согласно экономической теории , предполагается, что потребление товаров и услуг обеспечивает полезность (удовлетворение) потребителю или конечному пользователю, хотя предприятия также потребляют товары и услуги в ходе производства других товаров и услуг (см.: Распределение: каналы и посредники). ).
История [ править ]
Экономисты-физиократы делили производство на производительный и непроизводительный труд. Адам Смит расширил эту мысль, заявив, что любая экономическая деятельность, непосредственно связанная с материальной продукцией (товарами), является производительной, а та деятельность, которая связана с нематериальным производством (услугами), - непродуктивной. Этот акцент на материальном производстве был адаптирован Давидом Рикардо , Томасом Робертом Мальтусом и Джоном Стюартом Миллем и оказал влияние на более позднюю марксистскую экономику . Другие, в основном итальянские экономисты XVIII века, утверждали, что все желаемые товары и услуги были производительными. [1]
Континуум услуг-товаров [ править ]
Разделение расходных материалов на услуги является упрощением: это не отдельные категории. Большинство теоретиков бизнеса видят континуум с чистыми услугами на одном конце и чистыми материальными товарами на другом. Большинство продуктов находятся между этими двумя крайностями. Например, ресторан предоставляет физический товар (приготовленную еду), но также предоставляет услуги в виде атмосферы, сервировки и уборки стола и т. д. Хотя некоторые коммунальные предприятия, такие как поставщики электроэнергии и связи , предоставляют исключительно услуги, другие коммунальные предприятия поставляют физические товары, например, предприятия водоснабжения . Для заключения контрактов в государственном секторе целей поставки электроэнергии определяются как товары, а не услуги в Европейском Союзе . [2] США тогда как в соответствии с федеральными правилами закупок это рассматривается как услуга. [3]
Товары обычно являются структурными и могут быть переданы мгновенно, тогда как услуги предоставляются в течение определенного периода времени. Товар может быть возвращен, а услуга после доставки не может быть возвращена. [4] Товары не всегда осязаемы и могут быть виртуальными, например, книга может быть бумажной или электронной.
Теория маркетинга использует континуум услуг и товаров в качестве важной концепции. [5] что «позволяет маркетологам видеть относительный состав товаров/услуг в общем объеме продуктов». [6]
В более узком смысле сервис относится к качеству обслуживания клиентов : измеренная адекватность помощи и поддержки, предоставляемой клиенту. Такое использование часто встречается в розничной торговле . [7]
В международном праве [ править ]
Различия проводятся между товарами и услугами в контексте либерализации международной торговли . Например, Генеральное соглашение Всемирной торговой организации по тарифам и торговле (ГАТТ) охватывает международную торговлю товарами. [8] а Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) охватывает сектор услуг . [9]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Шубик, Мартин (23 июня 2014 г.). Материалы конференции «Бухгалтерский учет и экономика: в честь 500-летия публикации книги Луки Пачоли «Сумма арифметики», «Геометрия, пропорции и пропорции», Сиена, 18-19 ноября 1992 г. Тейлор и Фрэнсис. стр. 236–237. ISBN 978-1-135-60837-8 .
- ^ Законодательство Великобритании. «Положения о государственных контрактах 2006 г.». Архивировано 11 декабря 2014 г. в Wayback Machine . Положение 2(1) св «товар». Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Положение о федеральных закупках, подраздел 41.2 — Эквайринговые коммунальные услуги. Архивировано 29 января 2018 г. на Wayback Machine , по состоянию на 12 мая 2018 г.
- ^ «Разница между товарами и услугами: наглядное руководство» . Неизбежные шаги. 3 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2019 г. . Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ Indiaclass, «Континуум обслуживания товаров» . Доступ 25 июня 2015 г. Архивировано 25 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Портал студентов-бакалавров менеджмента (BMS.co.in). «Объясните континуум товаров и услуг». Архивировано 1 апреля 2015 г. на Wayback Machine , по состоянию на 25 июня 2015 г.
- ^ Маттссон, Катриина (2009). «Удовлетворенность клиентов на розничном рынке» (PDF) . Тезей . стр. 15–16. Архивировано (PDF) из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 18 ноября 2015 г.
- ↑ ВТО , ГАТТ и Товарный совет. Архивировано 18 ноября 2015 г. на Wayback Machine, по состоянию на 17 ноября 2015 г.
- ^ ВТО, Торговля услугами . Архивировано 10 января 2016 г. на Wayback Machine , по состоянию на 17 ноября 2015 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Хендриксон, Коннектикут; Лаве, LB ; Мэтьюз, HS (2010). Экологическая оценка жизненного цикла товаров и услуг: подход «затраты-выпуск» . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-136-52549-0 . 274 страницы.
- Мерли, Л.; Уилсон, А. (2011). Распределение товаров и услуг . Доллары и смысл: Руководство по финансовой грамотности. Розен Централ. ISBN 978-1-4488-4710-5 . 64 страницы.
- Смит, Адам. Богатство народов. Архивировано 27 октября 2015 года в Wayback Machine в Project Gutenberg.