Дополнительная монополия
— Дополнительная монополия это экономическая концепция. Он рассматривает ситуацию, когда для получения товара необходимо получить согласие более чем от одного агента. В свою очередь, это приводит к сокращению излишка, генерируемого по сравнению с полной монополией , если два агента не сотрудничают. Теория была первоначально предложена в девятнадцатом веке Антуаном Огюстеном Курно . [1]
Это можно увидеть на частных платных дорогах, где несколько операторов контролируют разные участки дороги. Решение состоит в том, чтобы один агент купил все участки дороги.
Дополнительные товары представляют собой менее крайнюю форму этого эффекта. В этом случае один товар по-прежнему имеет ценность, даже если другой товар не получен.
В статье 1968 года Хьюго Ф. Зонненшайн утверждает, что дополнительная монополия эквивалентна дуополии Курно . [2]
Пример [ править ]
Рассмотрим дорогу между двумя городами, половина которой принадлежит двум агентам. Клиенту необходимо пройти два пункта взимания платы за проезд, чтобы проехать из одного города в другой. Каждый агент устанавливает цену своего пункта взимания платы за проезд.
Учитывая функцию спроса,
,
Оптимальная цена для монополиста равна
что приводит к получению дохода
Если оба агента независимо устанавливают свои цены, то равновесие Нэша заключается в том, что каждый из них устанавливает свою цену на уровне
.
Это приводит к увеличению общей стоимости
и снижение общего дохода до
Общий доход, полученный двумя владельцами, уменьшается, а цена увеличивается. Это означает, что и владельцы, и пользователи дорог находятся в худшем положении, чем в противном случае.
Ссылки [ править ]
- ^ Курно, Огюстен (1897). Исследования математических основ теории богатства . Компания Макмиллан.
- ^ Зонненшайн, Хьюго. «Двойная дуополия — это дополнительная монополия: или две теории Курно — одна» (PDF) . Проверено 14 января 2018 г.