~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 55A78D33667E84C62A6034B1C7639128__1716402120 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Price discrimination - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Ценовая дискриминация — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Price_discrimination ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/28/55a78d33667e84c62a6034b1c7639128.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/28/55a78d33667e84c62a6034b1c7639128__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 19.06.2024 23:49:03 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 22 May 2024, at 21:22 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Ценовая дискриминация — Википедия Jump to content

Ценовая дискриминация

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Ценовая дискриминация – это микроэкономическая стратегия ценообразования , при которой идентичные или во многом схожие товары или услуги продаются по разным ценам одним и тем же поставщиком в разных сегментах рынка . [1] [2] [3] Ценовая дискриминация отличается от дифференциации продуктов более существенной разницей в издержках производства продуктов с разной ценой, участвующих в последней стратегии. [3] Ценовая дискриминация по существу зависит от различия в готовности покупателей платить. [2] [3] [4] и в эластичности их спроса . Чтобы ценовая дискриминация была успешной, фирма должна обладать рыночной властью, например доминирующей долей рынка, уникальностью продукта, единоличной ценовой властью и т. д. [5] Все цены в условиях ценовой дискриминации выше равновесной цены на рынке совершенной конкуренции. Однако некоторые цены в условиях ценовой дискриминации могут быть ниже, чем цена, взимаемая монополистом по единой цене. Ценовая дискриминация используется монополистом для возмещения части безвозвратных потерь . [6] Эта стратегия ценообразования позволяет фирмам получать дополнительный потребительский излишек и максимизировать свою прибыль, одновременно принося выгоду некоторым потребителям за счет более низких цен. Ценовая дискриминация может принимать разные формы и широко распространена во многих отраслях: от образования и телекоммуникаций до здравоохранения. [7]

Термин «дифференцированное ценообразование» также используется для описания практики установления разных цен для разных покупателей за одно и то же качество и количество продукта. [8] но это также может относиться к сочетанию дифференциации цен и дифференциации продуктов. [3] Другие термины, используемые для обозначения ценовой дискриминации, включают «ценообразование на акции», «преференциальное ценообразование». [9] «двойное ценообразование» [4] и «многоуровневое ценообразование». [10] В более широкой области дифференциации цен общепринятая классификация, датируемая 1920-ми годами, такова: [11] [12]

  • «Персонализированное ценообразование» (или дифференциация цен первой степени) — продажа каждому покупателю по разной цене; это также называется индивидуальным маркетингом . [11] Оптимальное воплощение этого подхода называется «идеальной ценовой дискриминацией» и максимизирует цену, которую готов заплатить каждый покупатель. [11] Таким образом, при дифференциации цен первой степени весь потребительский излишек фиксируется для каждого человека. [13]
  • «Версии продукта» [2] [14] или просто «версирование» (или ценовая дифференциация второй степени) — предложение линейки продуктов [11] путем создания слегка дифференцированной продукции с целью дифференциации цен, [2] [14] т.е. вертикальная продуктовая линейка. [15] Другое название управления версиями — «ценообразование по меню». [12] [16]
  • «Групповое ценообразование» (или дифференциация цен третьей степени) — разделение рынка на сегменты и назначение разной цены для каждого сегмента (но одинаковой цены для каждого члена этого сегмента). [11] [17] По сути, это эвристическая аппроксимация, которая упрощает задачу перед лицом трудностей с персонализированным ценообразованием . [12] [18] Типичные примеры включают студенческие скидки. [17] и скидки для пенсионеров.

Теоретическая основа [ править ]

На теоретическом рынке с совершенной информацией , идеальными заменителями и отсутствием трансакционных издержек или запретом на вторичный обмен (или перепродажу) для предотвращения арбитража ценовая дискриминация может быть характерной чертой только монопольных и олигополистических рынков . [19] где может быть реализована рыночная власть (более подробное объяснение см. в разделе «Ценовая дискриминация и монопольная власть» ниже). Без рыночной власти, когда цена дифференцируется выше рыночного равновесия, потребители будут покупать у других производителей, продающих при рыночном равновесии. [20] Более того, когда продавец пытается продать один и тот же товар по разным ценам, покупатель по более низкой цене может осуществлять арбитраж, продавая потребителю, покупающему по более высокой цене, с небольшой скидкой от более высокой цены. [21]

Ценовая дискриминация требует сегментации рынка и некоторых средств, препятствующих тому, чтобы клиенты, пользующиеся скидками, становились реселлерами и, как следствие, конкурентами. [22] Обычно это влечет за собой использование одного или нескольких способов предотвращения любой перепродажи: разделение различных ценовых групп, затруднение сравнения цен или ограничение информации о ценах. [21] Граница, установленная маркетологом для разделения сегментов, называется ценовым барьером (правило, которое позволяет потребителям сегментировать себя на основе их потребностей, поведения и готовности платить). [23] Таким образом, ценовая дискриминация очень распространена в сфере услуг, перепродажа которых невозможна; Примером могут служить студенческие скидки в музеях. Теоретически студенты в своем студенческом положении могут получать более низкие цены, чем остальная часть населения, за определенный товар или услугу, и в дальнейшем не станут перепродавцами, поскольку то, что они получили, может быть только использоваться или потребляться ими, поскольку при совершении покупки необходимо предъявить студенческий билет. Другим примером ценовой дискриминации является интеллектуальная собственность , охраняемая законом и технологиями. На рынке DVD законы требуют, чтобы DVD-плееры разрабатывались и производились с использованием аппаратного или программного обеспечения, которое предотвращает недорогое копирование или воспроизведение контента, купленного легально в другом месте мира по более низкой цене. В США Закон об авторском праве в цифровую эпоху содержит положения, запрещающие обход таких устройств для защиты увеличенных монопольных прибылей, которые правообладатели могут получить от ценовой дискриминации в отношении сегментов рынка с более высокими ценами.

Ценовая дискриминация дифференцирует готовность покупателей платить, чтобы устранить как можно больший излишек потребителя. Понимая эластичность потребительского спроса, компания может использовать свою рыночную власть для определения готовности клиентов платить. [20] Разные люди будут платить разную цену за один и тот же продукт, если на рынке существует ценовая дискриминация. Когда компания признает потребителя, который менее готов платить, она может использовать стратегию ценовой дискриминации, чтобы максимизировать прибыль фирмы. [24]

Ценовая дискриминация власть и рыночная

Степени власти рыночной

Рыночная власть означает способность фирмы манипулировать ценами без потери доли (продаж) на рынке. [22] Ниже перечислены некоторые факторы, влияющие на рыночную власть фирмы: [25]

  • Количество конкурентов на рынке
  • Дифференциация продукта между конкурентами
  • Ограничения на въезд

Степень рыночной власти обычно можно разделить на 4 категории (перечислены в таблице ниже в порядке возрастания рыночной власти): [22] [26]

Тип рынка Функции Примеры отрасли
Идеальное соревнование
  • Большой объем конкурентов
  • Однородные товары и услуги
  • Нет ограничений на въезд
Фермеры продают овощи на рынке
Монополистическая конкуренция
  • Умеренный объем конкурентов
  • Дифференцированный продукт
  • Низкие ограничения на въезд
Индустрия быстрого питания
Олигополия
  • Небольшой объем конкурентов
  • Некоторая дифференциация продукта
  • Сложный вход
Авиационная отрасль
Монополия
  • Единственный продюсер
  • Нет заменителей
  • Невозможный вход (т.е. патенты, контракты, препятствующие входу)
Водоканал, обслуживающий регион

Поскольку ценовая дискриминация зависит от рыночной власти фирмы, обычно монополии используют ценовую дискриминацию, однако олигополии также могут использовать ценовую дискриминацию, когда риск арбитража и перехода потребителей к другим конкурентам невелик. [20]

Ценовая дискриминация в олигополиях [ править ]

Олигополия образуется , когда небольшая группа предприятий доминирует в отрасли. Когда доминирующие компании в модели олигополии конкурируют в ценах, на рынке олигополии появляется мотив для межвременной ценовой дискриминации. Ценовой дискриминации может способствовать контроль запасов в олигополии. [27]

Хотя олигополии обладают большей рыночной властью, чем рынки совершенной конкуренции, использование ценовой дискриминации может привести к снижению прибылей олигополий, поскольку они конкурируют за удержание большей доли рынка путем снижения цен. [28] Например, когда олигополии используют ценовую дискриминацию третьей степени, чтобы предложить более низкую цену потребителям с высокой ценовой эластичностью (более низким располагаемым доходом), они конкурируют с другими фирмами за захват рынка до тех пор, пока не будет сохранена более низкая прибыль. [28] Следовательно, олигополии можно отговорить от использования ценовой дискриминации.

Виды ценовой дискриминации [ править ]

Первая степень (Совершенная дискриминация ценовая )

Осуществление ценовой дискриминации первой степени (или совершенной, или первичной) требует от монопольного продавца товара или услуги знать абсолютную максимальную цену (или резервную цену ), которую готов заплатить каждый потребитель. Зная резервированную цену, продавец может продать товар или услугу каждому потребителю по максимальной цене, которую он готов заплатить (при условии, что она больше или равна предельным издержкам), и таким образом превратить излишек потребителя в доход продавца. . [13] В результате прибыль равна сумме излишка потребителя и излишка производителя . [20] Ценовая дискриминация первой степени является наиболее прибыльной, поскольку она позволяет получить весь излишек потребителя, и каждый потребитель покупает товар по самой высокой цене, которую он готов заплатить. [20] Предельным потребителем является тот, чья резервированная цена равна предельной стоимости продукта, а это означает, что социальный излишек полностью формируется за счет излишка производителя (без излишка потребителя). Если продавец прибегает к ценовой дискриминации первой степени, то он будет производить больше продукции, чем при отсутствии ценовой дискриминации. Следовательно, ценовая дискриминация первой степени может устранить безвозвратные потери , возникающие на монополистических рынках. [20] Примеры ценовой дискриминации первой степени можно наблюдать на рынках, где потребители участвуют в тендерах, хотя в этом случае практика сговора в торгах может снизить эффективность рынка. [29]

Вторая степень (Скидка за количество) [ править ]

При ценовой дискриминации второй степени цена одного и того же товара варьируется в зависимости от количества спроса. Обычно это происходит в форме количественной скидки, которая признает закон убывающей предельной полезности . Закон убывающей предельной полезности гласит, что потребительская полезность может уменьшаться (уменьшаться) с каждой последующей единицей. [22] Например, предельная полезность, получаемая от поездки в тематическом парке, может постепенно уменьшаться после каждого раза, когда вы совершаете одну и ту же поездку. Предлагая оптовую скидку на большее количество купленного товара, продавец может получить часть излишка потребителя, но не весь. [20] Это связано с тем, что уменьшение предельной полезности может означать, что потребитель не захочет покупать дополнительную единицу без скидки, поскольку предельная полезность, полученная от товара или услуги, больше не превышает цену. [22] Однако, предлагая скидку, продавец может получить часть излишков потребителей, поощряя их приобрести дополнительную единицу товара по сниженной цене. [20] Это особенно широко распространено при продажах промышленным потребителям, где оптовые покупатели получают скидки. [30]

Планы мобильной связи и различные подписки часто являются другими примерами ценовой дискриминации второй степени. Потребители обычно считают, что годовая подписка более рентабельна, чем ежемесячная. Независимо от того, нужна ли потребителям такая долгосрочная подписка или нет, они с большей вероятностью согласятся и оплатят экономически выгодную подписку. [31] Кроме того, производитель соответственно увидит увеличение продаж и прибыли. Ценовая дискриминация второй степени, также известная как нелинейное ценообразование, приносит пользу потребителям, позволяя им покупать по более низкой цене, когда они покупают больше, а не по обычной цене. [32]

Третья степень ( ) сегрегация рынка

Ценовая дискриминация третьей степени означает, что группе потребителей назначается разная цена в зависимости от их различной эластичности спроса, а группе с менее эластичным спросом всегда назначается более высокая цена. [20] Например, пассажиров железнодорожного транспорта и метро (метро) можно разделить на пассажиров и случайных путешественников, а посетителей кино можно разделить на взрослых и детей, при этом некоторые театры также предлагают скидки студентам дневного отделения и пожилым людям. Разделение рынка на пиковое и внепиковое использование услуг очень распространено и происходит в отношении газа, электричества и телефонной связи, а также членства в тренажерном зале и платы за парковку. [33]

Чтобы предлагать разные цены для разных групп людей на совокупном рынке, бизнес должен использовать дополнительную информацию для идентификации своих потребителей. Для бизнеса крайне важно устанавливать цены в соответствии с готовностью потребителей покупать. Следовательно, они будут вовлечены в ценовую дискриминацию третьей степени. [34] При ценовой дискриминации третьей степени фирмы пытаются генерировать продажи, определяя различные сегменты рынка, такие как бытовые и промышленные потребители, с различной ценовой эластичностью. [20] Рынки должны быть разделены по времени, физическому расстоянию и характеру использования. Например, выпуск Microsoft Office Schools доступен образовательным учреждениям по более низкой цене, чем другим пользователям. Рынки не могут перекрываться, чтобы потребители, которые покупают по более низкой цене на эластичном субрынке, могли перепродавать по более высокой цене на неэластичном субрынке.

Двухставочный тариф [ править ]

Двухставочный тариф является еще одной формой ценовой дискриминации, когда производитель взимает первоначальную и вторичную плату за использование продукта. Эта стратегия ценообразования дает результат, аналогичный ценовой дискриминации второй степени. Кроме того, двухставочный тариф желателен с точки зрения благосостояния, поскольку можно устранить монопольную надбавку. Однако монополист добывающей отрасли имеет право устанавливать более высокие оптовые цены за единицу продукции для перерабатывающих фирм по дискриминационному двухставочному тарифу, который отличается от единого двухставочного тарифа. В результате дискриминационный двухставочный тариф по оптовым ценам может нанести вред социальному благосостоянию.

Примером двухставочного тарифа является рынок бритвенных станков . [35] Клиент платит первоначальную стоимость бритвы, а затем снова платит за сменные лезвия. Эта стратегия ценообразования работает, потому что она смещает кривую спроса вправо: поскольку клиент уже заплатил за первоначальный держатель лезвий и продолжит покупать лезвия, которые дешевле, чем покупка одноразовых бритв.

Комбинация [ править ]

Эти типы не являются взаимоисключающими. Таким образом, компания может варьировать цены в зависимости от местоположения, но при этом также предлагать оптовые скидки. Авиакомпании используют несколько различных типов ценовой дискриминации, в том числе:

  • Массовые скидки оптовикам, консолидаторам и туроператорам.
  • Поощрительные скидки за большие объемы продаж турагентам и корпоративным покупателям.
  • Сезонные скидки, поощрительные скидки и даже общие цены, которые различаются в зависимости от местоположения. Цена на рейс, скажем, из Сингапура в Пекин может сильно различаться, если покупать билет в Сингапуре, по сравнению с Пекином (или Нью-Йорком, Токио или где-либо еще).
  • Билеты со скидкой при условии предварительной покупки и/или проживания в субботу. Оба ограничения исключают деловых путешественников, которые обычно путешествуют в течение рабочей недели и организуют поездки в более короткие сроки.
  • Ценовая дискриминация первой степени по признаку клиента. Фирмы по аренде отелей или автомобилей могут предлагать более высокие цены для участников своей программы лояльности, чем для широкой публики. [36]

пользователем дискриминация , контролируемая Ценовая

Хотя традиционная теория ценовой дискриминации обычно предполагает, что цены устанавливаются продавцом, существует вариант, в котором цены устанавливаются покупателем, например, форма « плати столько, сколько хочешь» . Такая ценовая дискриминация, контролируемая пользователем, использует аналогичную способность адаптироваться к изменяющимся кривым спроса или индивидуальной чувствительности цен и позволяет избежать негативного восприятия ценовой дискриминации, навязанного продавцом.

На соответствующих рынках платформы будут учитывать влияние на доходы, создавая перекрестные побочные эффекты. В свою очередь, этот перекрестный эффект будет отличать ценовую дискриминацию при сопоставлении посредничества от стандартных рынков. [37] [38] [39]

Современная таксономия

Таксономия ценовой дискриминации первой/второй/третьей степени принадлежит Пигу ( «Экономика благосостояния» , 3-е издание, 1929 г.). [40] Однако эти категории не являются взаимоисключающими или исчерпывающими. Иван Пнг ( Управленческая экономика , 1998: 301–315) предлагает альтернативную таксономию: [41]

Полная дискриминация

когда продавец оценивает каждую единицу по разной цене, так что каждый пользователь покупает до момента, когда предельная выгода пользователя равна предельной стоимости товара;

Прямая сегментация [ править ]

когда продавец может обуславливать цену каким-либо признаком (например, возрастом или полом), который напрямую сегментирует покупателей;

сегментация Косвенная

когда продавец полагается на некоторые косвенные данные (например, размер упаковки, количество использований, купон) для структурирования выбора, который косвенно сегментирует покупателей;

Единые цены [ править ]

где продавец устанавливает одинаковую цену за каждую единицу товара.

Иерархия – полное/прямое/косвенное/единое ценообразование – расположена в порядке убывания рентабельности и требований к информации. [41] Полная ценовая дискриминация наиболее выгодна и требует от продавца иметь как можно больше информации о покупателях. Следующей наиболее прибыльной и требовательной к информации является прямая сегментация, за которой следует косвенная сегментация. Наконец, единые цены наименее выгодны и требуют от продавца минимума информации о покупателях.

Объяснение [ править ]

Выручка от продаж без и с ценовой дискриминацией

Целью ценовой дискриминации обычно является захват потребительского излишка рынка . Этот излишек возникает потому, что на рынке с единой клиринговой ценой некоторые клиенты (сегмент с очень низкой ценовой эластичностью) были бы готовы платить больше, чем рыночная цена. Ценовая дискриминация передает часть этого излишка от потребителя к продавцу. [20] Это способ увеличения монопольной прибыли . На рынке совершенной конкуренции производители получают нормальную , но не монопольную прибыль , поэтому они не могут заниматься ценовой дискриминацией. [22]

Можно утверждать, что, строго говоря, потребительский излишек не должен существовать, например, когда фиксированные затраты или эффект масштаба означают, что предельные затраты на добавление большего количества потребителей меньше, чем предельная прибыль от продажи большего количества продукта. Это означает, что взимание с некоторых потребителей меньше четной доли затрат может быть выгодным. Примером может служить высокоскоростное подключение к Интернету, совместно используемое двумя потребителями в одном здании; если один готов заплатить менее половины стоимости подключения здания, а другой готов компенсировать остальную часть, но не оплатить всю стоимость, тогда ценовая дискриминация может позволить совершить покупку. Однако это будет стоить потребителям столько же или больше, чем если бы они объединили свои деньги для уплаты недискриминационной цены. Если потребителем считается здание, то потребительский излишек достается жильцам.

Математически можно доказать, что фирма, имеющая нисходящую кривую спроса, выпуклую к началу координат, всегда будет получать более высокие доходы при ценовой дискриминации, чем при стратегии единой цены. Это также можно показать геометрически.

На верхней диаграмме единая цена доступен всем клиентам. Сумма выручки представлена ​​по площади . Излишек потребителя — это площадь над отрезком линии. но ниже кривой спроса .

При ценовой дискриминации (нижняя диаграмма) кривая спроса делится на два сегмента ( и ). Более высокая цена относится к сегменту с низкой эластичностью, и более низкая цена относится к сегменту высокой эластичности. Общий доход от первого сегмента равен площади . Общий доход от второго сегмента равен площади . Сумма этих площадей всегда будет больше площади без различия, если предположить, что кривая спроса напоминает прямоугольную гиперболу с унитарной эластичностью. Чем больше цен вводится, тем больше сумма площадей доходов и тем больше потребительского излишка захватывается производителем.

Вышеупомянутое требует ценовой дискриминации как первой, так и второй степени: правый сегмент частично соответствует другим людям, чем левый сегмент, частично одним и тем же людям, готовым покупать больше, если продукт дешевле.

Дискриминатору цен очень полезно определять оптимальные цены в каждом сегменте рынка. Это сделано на следующей диаграмме, где каждый сегмент рассматривается как отдельный рынок со своей кривой спроса. Как обычно, выпуск, максимизирующий прибыль (Qt), определяется пересечением кривой предельных издержек (MC) с кривой предельного дохода для всего рынка (MRt).

Определение множественной рыночной цены; разделение линии спроса в месте ее изгиба (изгиб: вправо; разделение: влево и по центру)

Фирма решает, какой объем общего выпуска продать на каждом рынке, рассматривая пересечение предельных издержек и предельного дохода ( максимизация прибыли ). Затем этот выпуск делится между двумя рынками при равновесном уровне предельного дохода. Таким образом, оптимальные результаты и . Из кривой спроса на каждом рынке можно определить прибыль, максимизируя цены на и .

Предельный доход на обоих рынках при оптимальном уровне выпуска должен быть равным, в противном случае фирма могла бы получить прибыль от переноса выпуска на тот рынок, который предлагает более высокий предельный доход.

Учитывая, что рынок 1 имеет ценовую эластичность спроса и Рынок 2 из , оптимальное соотношение цен на рынке 1 по сравнению с рынком 2 равно .

Цена на рынке совершенной конкуренции всегда будет ниже, чем любая цена в условиях ценовой дискриминации (в том числе в особых случаях, таких как приведенный выше пример с подключением к Интернету, при условии, что рынок совершенной конкуренции позволяет потребителям объединять свои ресурсы). На рынке с совершенной конкуренцией ценовая дискриминация невозможна, и кривая средних общих издержек (АТС) будет идентична кривой предельных издержек (МС). Цена будет пересечением этой кривой ATC/MC и линии спроса (Dt). Таким образом, потребитель покупает продукт по самой низкой цене, по которой любой производитель может произвести любое количество.

Ценовая дискриминация является признаком того, что рынок несовершенен, продавец обладает некоторой монопольной властью и что цены и прибыли продавцов выше, чем они были бы на рынке совершенной конкуренции.

Преимущества и недостатки ценовой дискриминации [ править ]

Преимущества ценовой дискриминации [ править ]

  1. Фирмы, обладающие некоторой монополистической или олигополистической властью, смогут увеличить свои доходы. Теоретически они могли бы также использовать деньги для инвестиций, приносящих пользу потребителям, таких как исследования и разработки, хотя это более распространено на конкурентном рынке, где инновации приносят временную рыночную власть.
  2. Цены ниже (для некоторых), чем в монополии с единой ценой. Даже самые низкие «скидочные» цены будут выше цены на конкурентном рынке, равной себестоимости продукции. Например, поезда, как правило, являются почти монополиями (см. «Естественная монополия »). Таким образом, пожилые люди могут получать более низкие билеты на поезд, чем если бы все платили одинаковую цену, потому что железнодорожная компания знает, что пожилые люди с большей вероятностью будут бедными. Кроме того, клиенты, желающие потратить время на изучение «специальных предложений», получают более низкие цены; их усилия служат честным сигналом об их чувствительности к ценам, сокращая их потребительский излишек на стоимость времени, потраченного на охоту.

Истинная ценовая дискриминация возникает, когда один и тот же товар продается по разным ценам. Это выгодно только продавцу, по сравнению с конкурентным рынком. Это приносит выгоду одним покупателям при (более высоких) затратах для других, вызывая чистый убыток для потребителей по сравнению с монополией единой цены. Информацию о ценах за перегруженность , которые могут принести выгоду покупателю и не являются ценовой дискриминацией, см. в контрпримерах ниже.

Недостатки ценовой дискриминации [ править ]

  1. Более высокие цены. При ценовой дискриминации все потребители будут платить более высокие цены, чем на конкурентном рынке. Некоторые потребители в конечном итоге будут платить более высокие цены, чем в случае монополии единой цены. Эти более высокие цены, вероятно, будут неэффективными с точки зрения распределения, поскольку P MC.
  2. Снижение потребительского излишка. Ценовая дискриминация позволяет перекачивать деньги от потребителей к фирмам, что увеличивает неравенство в богатстве .
  3. Потенциально несправедливо. Те, кто платит более высокие цены, возможно, не самые богатые. Например, взрослые, платящие полную стоимость, могут оказаться безработными, а пожилые люди могут быть очень обеспеченными.
  4. Административные расходы. При разделении рынков возникнут административные издержки, что может привести к повышению цен.
  5. Хищническое ценообразование . Прибыль от ценовой дискриминации может быть использована для финансирования хищнического ценообразования. [42] Хищническое ценообразование может использоваться для поддержания монопольной власти, необходимой для ценовой дискриминации.

Примеры [ править ]

ценовая дискриминация Розничная

Производители могут продавать свою продукцию розничным торговцам, находящимся в аналогичном положении, по разным ценам исключительно в зависимости от объема закупаемой продукции. Иногда фирма исследует историю покупок потребителей, что может показать скрытую готовность покупателя платить. У каждого покупателя есть рейтинг покупок, который отражает его предпочтения; следовательно, фирма сможет установить цену для отдельного потребителя на уровне, который минимизирует потребительский излишек. Зачастую потребители не знают, как манипулировать этим показателем. Если он или она захочет это сделать, он или она может уменьшить спрос, чтобы снизить среднюю равновесную цену, что уменьшит стратегию ценовой дискриминации фирмы. [43] Это пример ценовой дискриминации третьей степени.

Туристическая индустрия [ править ]

Авиакомпании и другие туристические компании регулярно используют дифференцированные цены для продажи туристических продуктов и услуг различным сегментам рынка. Это делается путем присвоения пропускной способности различным классам бронирования с разными ценами и ограничениями по тарифам. Эти ограничения гарантируют, что сегменты рынка совершают покупки в пределах назначенного им класса бронирования. Например, бизнес-пассажиры, чувствительные к расписанию, готовые заплатить 300 долларов за место из города А в город Б, не могут приобрести билет за 150 долларов, поскольку класс бронирования за 150 долларов имеет ограничения, такие как пребывание в субботу вечером или предварительная покупка за 15 дней, препятствовать или препятствовать продажам бизнес-пассажирам. [44] Однако «сиденье» — это не всегда один и тот же продукт. Деловой человек может быть готов заплатить 300 долларов за место на востребованном утреннем рейсе с полным возвратом средств и возможностью повышения до первого класса за символическую плату. Пассажиры, чувствительные к цене, могут не захотеть платить 300 долларов на одном и том же рейсе, но готовы лететь рейсом с меньшим спросом или через пересадочный город и отказаться от возможности возврата средств.

Авиакомпания также может с течением времени применять дифференцированные цены к «одному и тому же месту», дисконтируя цену за раннее или позднее бронирование и покупки на выходных. Это часть стратегии авиакомпании по сегментированию чувствительных к цене туристов от неэластичных по цене деловых путешественников. [45] [46] Это может предоставить возможность арбитража при отсутствии ограничений на перепродажу, но изменение имени пассажира обычно предотвращается или наказывается финансовым штрафом.

Авиакомпания также может применять направленную ценовую дискриминацию, взимая разные тарифы туда и обратно в зависимости от происхождения пассажиров. Например, пассажиры, вылетающие из города А, с доходом на душу населения на 30 000 долларов США выше, чем в городе Б, могут заплатить на 5400–12 900 долларов больше, чем пассажиры из города Б. Это связано с тем, что авиакомпании сегментируют чувствительность цен на пассажиров на основе доходов конечных точек маршрута. [47] Поскольку авиакомпании часто выполняют многоэтапные рейсы, а уровень неявок варьируется в зависимости от сегмента, конкуренция за места учитывает пространственную динамику продукта. Тот, кто пытается летать по маршруту AB, конкурирует с людьми, пытающимися лететь по маршруту AC через город B на том же самолете. Авиакомпании используют технологию управления доходами , чтобы определить, сколько мест выделить для пассажиров AB, BC и ABC по различным тарифам, требованиям и коэффициентам неявки.

С появлением Интернета и авиакомпаний с низкими тарифами прозрачность цен на авиабилеты возросла. Пассажиры могут легко сравнивать тарифы разных рейсов и авиакомпаний, что вынуждает авиакомпании снижать тарифы. Во время рецессии, последовавшей за терактами 11 сентября 2001 года, деловые путешественники ясно дали понять, что не будут покупать авиабилеты по ценам, достаточно высоким, чтобы субсидировать более низкие тарифы для неделовых путешественников. Это предсказание сбылось, поскольку многие деловые путешественники теперь покупают авиабилеты эконом-класса для деловых поездок.

Наконец, иногда существуют групповые скидки на железнодорожные билеты и проездные (ценовая дискриминация второй степени).

Купоны [ править ]

Использование купонов в розничной торговле — это попытка отличить покупателей по их резервной цене. Предполагается, что люди, которые сталкиваются с проблемой сбора купонов, более чувствительны к ценам, чем те, кто этого не делает. Таким образом, предоставление купонов позволяет, например, производителям сухих завтраков назначать более высокие цены покупателям, нечувствительным к ценам, при этом получая при этом некоторую прибыль от покупателей, которые более чувствительны к ценам.

Другой пример также можно увидеть в том, как собирать купоны продуктовых магазинов до появления цифровых купонов. Купоны продуктовых магазинов обычно можно было найти в бесплатных газетах или журналах, которые размещались у входа в магазины. Поскольку купоны имеют отрицательную связь со временем, клиенты с высокой ценностью времени не сочтут целесообразным тратить 20 минут, чтобы сэкономить всего 5 долларов. Между тем, клиенты с низкой ценностью времени будут удовлетворены, получив на 5 долларов меньше от своей покупки, поскольку они, как правило, более чувствительны к цене. [48] Это пример ценовой дискриминации третьей степени.

Премиум-цена [ править ]

Цены на некоторые продукты премиум-класса (по сравнению с «обычными» или «экономными» продуктами) значительно превышают их предельные издержки производства. Например, сеть кофеен может устанавливать цену на обычный кофе в 1 доллар, а на кофе «премиум-класса» — в 2,50 доллара (при этом соответствующие затраты на производство могут составлять 0,90 и 1,25 доллара). Экономисты, такие как Тим Харфорд в The Undercover Economist, утверждали, что это форма ценовой дискриминации: предоставляя выбор между обычным продуктом и продуктом премиум-класса, потребителей просят раскрыть степень своей чувствительности к цене (или готовности платить) за сопоставимый продукт. продукты. Подобные методы используются, например, при ценообразовании на авиабилеты бизнес-класса и алкогольные напитки премиум-класса. Это примеры ценовой дискриминации третьей степени.

Этот эффект может привести к (казалось бы) порочным стимулам для производителя. Если, например, потенциальные клиенты бизнес-класса будут платить большую разницу в цене только в том случае, если места в эконом-классе неудобны, в то время как клиенты экономического класса более чувствительны к цене, чем к комфорту, у авиакомпаний могут быть существенные стимулы намеренно делать сиденья эконом-класса неудобными. В примере с кофе ресторан может получить больше экономической прибыли, производя обычный кофе низкого качества: больше прибыли получается от дополнительных продаж клиентам премиум-класса, чем теряется от клиентов, которые отказываются покупать недорогой, но некачественный кофе. В таких случаях чистая социальная полезность должна также учитывать «потерянную» полезность для потребителей обычного продукта, хотя определение величины этой упущенной полезности может оказаться невозможным.

статусу, этнической принадлежности и гражданству группам, студенческому Сегментация по возрастным

Многие кинотеатры , парки развлечений , туристические достопримечательности и другие места имеют разные цены на вход в зависимости от сегмента рынка: типичные группы: молодежь/дети, студенты, взрослые, пожилые люди, местные жители и иностранцы. Каждая из этих групп обычно имеет совершенно разную кривую спроса. Дети, люди, живущие на студенческую зарплату, и люди, живущие на пенсию, как правило, имеют гораздо меньший располагаемый доход . Иностранцы могут восприниматься как более богатые, чем местные жители, и, следовательно, способные платить больше за товары и услуги – иногда это может быть даже в 35 раз больше. [4] Владельцы рыночных палаток и отдельные поставщики общественного транспорта могут также настаивать на более высоких ценах на свои товары и услуги при общении с иностранцами (иногда это называется «налогом белого человека»). [49] [50] Некоторые товары, например жилье, могут предлагаться по более низким ценам для определенных этнических групп. [51]

Скидки для представителей определенных профессий [ править ]

Некоторые предприятия могут предлагать сниженные цены представителям некоторых профессий, например, школьным учителям (см. ниже), полицейским и военнослужащим . Помимо увеличения продаж целевой группе, предприятия получают выгоду от положительной рекламы, что приводит к увеличению продаж широкой публике.

Стимулы для промышленных покупателей [ править ]

Существует множество методов стимулирования оптовых или промышленных покупателей. Они могут быть вполне целевыми, поскольку предназначены для стимулирования определенной активности, например, более частых покупок, более регулярных покупок, покупок в больших количествах, покупки новых продуктов вместе с уже существующими и так далее. Они также могут быть разработаны для снижения административных и финансовых затрат на обработку каждой транзакции. Таким образом, существуют оптовые скидки, специальные цены для долгосрочных обязательств, непиковые скидки, скидки на товары с высоким спросом для стимулирования покупки товаров с низким спросом, скидки и многие другие. Это может помочь отношениям между участвующими фирмами. Это пример вторичной ценовой дискриминации.

Гендерные примеры

Ценовая дискриминация по признаку пола – это практика предложения одинаковых или аналогичных услуг и продуктов мужчинам и женщинам по разным ценам, когда стоимость производства продуктов и услуг одинакова. [52] В Соединенных Штатах ценовая дискриминация по признаку пола стала источником споров. [53] В 1992 году Департамент по делам потребителей Нью-Йорка («DCA») провел расследование «предвзятости цен в отношении женщин на рынке». [54] Расследование DCA пришло к выводу, что женщины платят больше, чем мужчины, в магазинах подержанных автомобилей, химчистках и парикмахерских. [54] Исследование DCA по гендерному ценообразованию в Нью-Йорке привлекло внимание всей страны к ценовой дискриминации по признаку пола и к финансовому влиянию, которое она оказывает на женщин.

В отношении потребительских товаров дифференцированное ценообразование обычно не основано явно на фактическом поле покупателя, а достигается косвенно за счет использования дифференцированной упаковки, маркировки или цветовых схем, предназначенных для привлечения потребителей мужского или женского пола. Во многих случаях, когда продукт продается как привлекательный подарок, пол покупателя может отличаться от пола конечного пользователя.

В 1995 году Исследовательский отдел Ассамблеи Калифорнии изучил проблему ценовой дискриминации на услуги по признаку пола и подсчитал, что женщины фактически платят ежегодный « гендерный налог » в размере примерно 1351 доллар США за те же услуги, что и мужчины. [55] Было также подсчитано, что женщины в течение своей жизни тратят на тысячи долларов больше, чем мужчины, на покупку аналогичных товаров. [55] Например, до принятия Закона о защите пациентов и доступном медицинском обслуживании [56] («Закон о доступном медицинском обслуживании»), компании медицинского страхования взимали с женщин более высокие страховые взносы за индивидуальные полисы медицинского страхования, чем с мужчин. В соответствии с Законом о доступном медицинском обслуживании компании медицинского страхования теперь обязаны предлагать одинаковую цену страховой премии всем заявителям одного и того же возраста и географического региона, независимо от пола. [57] Однако федерального закона, запрещающего ценовую дискриминацию по признаку пола при реализации продукции, не существует. [58] Вместо этого в нескольких городах и штатах были приняты законы, запрещающие ценовую дискриминацию по признаку пола на товары и услуги.

В Европе страховые взносы по автострахованию исторически были выше для мужчин, чем для женщин, и страховая отрасль пытается оправдать эту практику различными уровнями риска. ЕС запретил эту практику; однако есть свидетельства того, что она заменяется «дискриминацией по косвенному признаку», то есть дискриминацией на основе факторов, которые тесно коррелируют с полом: например, взимание с строителей более высокой платы, чем с акушерок. [59]

На китайском розничном автомобильном рынке исследователи обнаружили, что покупатели-мужчины платят меньше, чем покупатели-женщины, за автомобили с такими же характеристиками. Хотя это исследование задокументировало существование ценовой дискриминации между местными и неместными жителями, местные мужчины по-прежнему получают скидку на 221,63 доллара больше, чем местные женщины, а неместные мужчины получают скидку на 330,19 доллара больше, чем неместные женщины. Скидка составляет примерно 10% среднего личного бюджета с учетом ВВП на душу населения в 2018 году. [60]

ценовая дискриминация Международная

Фармацевтические компании могут взимать с клиентов, живущих в более богатых странах, гораздо более высокую цену, чем за идентичные лекарства в более бедных странах, как это происходит с продажей антиретровирусных препаратов в Африке. Поскольку покупательная способность африканских потребителей намного ниже, без ценовой дискриминации продажи будут крайне ограничены. Способность фармацевтических компаний поддерживать разницу в ценах между странами часто либо усиливается, либо ограничивается национальными законами и положениями о лекарственных средствах, либо их отсутствием. [61]

Даже онлайн-продажи нематериальных товаров, которые не подлежат доставке, могут меняться в зависимости от географического местоположения покупателя, например, услуги потоковой передачи музыки от Spotify и Apple Music. Пользователи в странах с более низкими доходами получают выгоду от ценовой дискриминации, поскольку платят меньшую абонентскую плату, чем пользователи в странах с более высокими доходами. Исследователи также обнаружили, что межнациональные различия в ценах на самом деле увеличивают доходы этих компаний примерно на 6%, одновременно снижая благосостояние пользователей во всем мире на 1%. [62]

Академические цены [ править ]

Компании часто предлагают товары и программное обеспечение со скидкой студентам и преподавателям школ и университетов . Они могут называться академическими версиями, но работают так же, как и полноценные розничные версии программного обеспечения . Лицензии на некоторое академическое программное обеспечение могут отличаться от лицензий на розничные версии, обычно запрещая их использование в целях получения прибыли или срок действия лицензии истекает через определенное количество месяцев. Это также имеет характеристики «первоначального предложения» — то есть прибыль от академического клиента может частично поступать в виде будущих неакадемических продаж из-за привязки к поставщику .

Скользящая шкала сборов [ править ]

Скользящая шкала сборов – это когда с разных клиентов взимаются разные цены в зависимости от их дохода, который используется в качестве показателя их готовности или способности платить. Например, некоторые некоммерческие юридические фирмы взимают плату по скользящей шкале в зависимости от дохода и размера семьи. Таким образом, клиенты, платящие более высокую цену в верхней части шкалы комиссий, помогают субсидировать клиентов, находящихся в нижней части шкалы. Такое дифференцированное ценообразование позволяет некоммерческой организации обслуживать более широкий сегмент рынка, чем если бы они установили только одну цену. [63]

Свадьбы [ править ]

Товары и услуги для свадьбы иногда стоят дороже, чем аналогичные товары для обычных покупателей. [64] [48] [65] Цены на места проведения свадьбы и услуги обычно различаются в зависимости от даты свадьбы. Например, если свадьба проводится в пик сезона (школьные каникулы или праздничный сезон), цена будет выше, чем в межсезонные свадебные месяцы.

Акушерская служба [ править ]

Последствия ценовой дискриминации для благосостояния оценивались путем тестирования различий в средних ценах, которые платили пациенты из трех групп доходов: с низким, средним и высоким уровнем дохода. Результаты показывают, что в обеих этих больницах имели место две разные формы ценовой дискриминации на акушерские услуги. Во-первых, существовала ценовая дискриминация в зависимости от дохода: более бедные пользователи получали более высокую ставку дисконтирования, чем более богатые. Во-вторых, существовала ценовая дискриминация по социальному статусу: три высокостатусные профессиональные группы (врачи, высокопоставленные государственные чиновники и крупные бизнесмены) имели наибольшую вероятность получения определенного уровня скидки. [39]

Фармацевтическая промышленность [ править ]

Ценовая дискриминация широко распространена в фармацевтической промышленности. Производители лекарств берут больше за лекарства в более богатых странах. Например, цены на лекарства в США одни из самых высоких в мире. Европейцы в среднем платят лишь 56% от того, что американцы платят за те же лекарства, отпускаемые по рецепту. [66]

Учебники [ править ]

Ценовая дискриминация также широко распространена в сфере издательства учебников. Цены на учебники в США намного выше, несмотря на то, что они производятся внутри страны. Законы о защите авторских прав повышают цены на учебники. Кроме того, в Соединенных Штатах учебники являются обязательными, тогда как школы в других странах рассматривают их как учебные пособия. [67]

условия ценовой дискриминации Два необходимых

Есть два условия, которые должны быть соблюдены, чтобы схема ценовой дискриминации работала. Во-первых, фирма должна быть в состоянии идентифицировать сегменты рынка по их ценовой эластичности спроса, а во-вторых, фирмы должны быть в состоянии обеспечить соблюдение этой схемы. [68] Например, авиакомпании регулярно участвуют в ценовой дискриминации, взимая высокие цены для клиентов с относительно неэластичным спросом (деловых путешественников) и скидки для туристов, у которых спрос относительно эластичен. Авиакомпании применяют эту схему, применяя политику запрета на перепродажу билетов, не позволяющую туристу купить билет по сниженной цене и продать его деловому путешественнику ( арбитраж ). Авиакомпании также должны запретить деловым путешественникам напрямую покупать билеты со скидкой. Авиакомпании добиваются этого, вводя требования к предварительному оформлению билетов или требованиям к минимальному сроку пребывания — условия, которые обычному деловому путешественнику будет трудно выполнить. [69] [70] [66]

и скидки студенческие Льготы

Фирмы часто используют на рынке концессию ценовой дискриминации третьей степени и студенческие сегменты. Предлагая предполагаемую скидку сегментам рынка, которые обычно имеют меньший располагаемый доход и, следовательно, более чувствительны к ценам, фирма может получить доход от тех, кто более чувствителен к ценам, в то же время взимая более высокие цены и фиксируя потребительский излишек сегментов с более высокой чувствительностью к ценам. меньшая чувствительность к цене. [20] [71]

Контрпримеры [ править ]

Некоторые модели ценообразования кажутся ценовой дискриминацией, но это не так.

Плата за перегруженность [ править ]

Ценовая дискриминация имеет место только тогда, когда один и тот же товар продается более чем по одной цене. Плата за перегрузку не является ценовой дискриминацией. Тарифы на проезд в поезде в пиковое и внепиковое время — это не один и тот же продукт; некоторым людям приходится путешествовать в час пик, и путешествие в непиковое время для них не эквивалентно.

Некоторые компании имеют высокие постоянные затраты (например, железнодорожная компания, владеющая железной дорогой и подвижным составом , или ресторан, которому приходится платить за помещения и оборудование). Если эти фиксированные затраты позволяют компании дополнительно поставлять менее предпочтительные продукты (например, утренний обед или железнодорожные перевозки в непиковое время) с небольшими дополнительными затратами, то предложение их по более низким ценам может принести пользу как продавцу, так и покупателю. Предоставление большего количества продукции при тех же постоянных затратах увеличивает излишек как производителя, так и потребителя. Технически это не является ценовой дискриминацией (в отличие, скажем, от предоставления более богатым на вид клиентам меню с более высокими ценами, в то время как более бедные на вид получают обычное меню).

Если на товары, которые только некоторые потребители считают эквивалентными, установлены разные цены, дифференцированное ценообразование можно использовать для управления спросом. Например, авиакомпании могут использовать ценовую дискриминацию, чтобы побудить людей путешествовать в непопулярное время (рано утром). Это помогает избежать перенаселенности и помогает распределить спрос. [70] Авиакомпания более эффективно использует самолеты и аэропорты и, таким образом, может взимать меньше (или получать больше прибыли), чем если бы она летала только в часы пик.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Кругман, Пол Р .; Морис Обстфельд (2003). «Глава 6: Экономия масштаба, несовершенная конкуренция и международная торговля». Международная экономика - теория и политика (6-е изд.). п. 142 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Роберт Филлипс (2005). Оптимизация цен и доходов . Издательство Стэнфордского университета. п. 74. ИСБН  978-0-8047-4698-4 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Питер Белобаба; Амедео Одони; Синтия Барнхарт (2009). Мировая авиационная индустрия . Джон Уайли и сыновья. п. 77. ИСБН  978-0-470-74472-7 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Аполлон, Михал (19 марта 2014 г.). «Двойное ценообразование – две точки зрения (для граждан и неграждан) на тему входных билетов на туристические объекты в Непале» . Procedia — Социальные и поведенческие науки . 3-й Международный симпозиум по географии, GEOMED2013, 10–13 июня 2013 г., Анталья, Турция. 120 : 414–422. дои : 10.1016/j.sbspro.2014.02.119 . ISSN   1877-0428 .
  5. ^ Лотт, Джон Р.; Робертс, Рассел Д. (январь 1991 г.). «Руководство по подводным камням выявления ценовой дискриминации». Экономическое расследование . 29 (1): 14–23. дои : 10.1111/j.1465-7295.1991.tb01249.x . ISSN   0095-2583 .
  6. ^ Петтингер, Теджван. "Ценовая дискриминация" . Экономика в помощь . Проверено 21 апреля 2023 г.
  7. ^ Тироль, Жан (1988). Теория промышленной организации . Кембридж.
  8. ^ Уильям М. Прайд; О.К. Феррелл (2011). Основы маркетинга, 5-е изд . Cengage Обучение. п. 374. ИСБН  978-1-111-58016-2 .
  9. ^ Рут Маклин (2004). Двойные стандарты в медицинских исследованиях в развивающихся странах . Издательство Кембриджского университета. п. 166 . ISBN  978-0-521-54170-1 .
  10. ^ Бернард М. Хукман; Аадитья Матту; Филип Инглиш (2002). Развитие, торговля и ВТО: Справочник . Публикации Всемирного банка. п. 378. ИСБН  978-0-8213-4997-7 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Это Карл Шапиро; Хэл Вариан (1999). Информационные правила: Стратегическое руководство по сетевой экономике . Издательство Гарвардской школы бизнеса. п. 39 . ISBN  978-0-87584-863-1 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Поль Бельфламм; Мартин Пейтц (2010). Промышленная организация: рынки и стратегии . Издательство Кембриджского университета. п. 196. ИСБН  978-0-521-86299-8 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Манс, Давор; Манс, Диана; Витезич, Динко (2019), «Персонализированная медицина и персонализированное ценообразование: степень ценовой дискриминации» , Персонализированная медицина в системах здравоохранения , Cham: Springer International Publishing, стр. 171–180, doi : 10.1007/978-3-030-16465- 2_14 , ISBN  978-3-030-16464-5 , S2CID   157911717 , получено 21 апреля 2023 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Дэвид К. Хейс; Аллиша Миллер (2011). Управление доходами в индустрии гостеприимства . Джон Уайли и сыновья. п. 115. ИСБН  978-1-118-13692-8 .
  15. ^ Роберт Филлипс (2005). Оптимизация цен и доходов . Издательство Стэнфордского университета. стр. 82–83. ISBN  978-0-8047-4698-4 .
  16. ^ Линн Пепалл ; Дэн Ричардс; Джордж Норман (2011). Современная промышленная организация: количественный подход . Джон Уайли и сыновья. п. 87. ИСБН  978-1-118-13898-4 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Роберт Филлипс (2005). Оптимизация цен и доходов . Издательство Стэнфордского университета. п. 78. ИСБН  978-0-8047-4698-4 .
  18. ^ Роберт Филлипс (2005). Оптимизация цен и доходов . Издательство Стэнфордского университета. п. 77. ИСБН  978-0-8047-4698-4 .
  19. ^ («Ценовая дискриминация и несовершенная конкуренция», Ларс А. Столул)
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я дж к л Марбургер, Дэниел (9 августа 2012 г.). Инновационные стратегии ценообразования для увеличения прибыли . Бизнес Эксперт Пресс. дои : 10.4128/9781606493823 . ISBN  978-1-60649-382-3 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Аллингем, Майкл (1991). Арбитраж: элементы финансовой экономики . Лондон. ISBN  978-1-349-21385-6 . OCLC   1004672634 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Маршалл, Альфред (2013). Принципы экономики . Нью-Йорк: ПАЛГРЕЙВ МАКМИЛЛАН. ISBN  9780230249271 .
  23. ^ Брэгг, Стивен. «Определение ограничения скорости» . Инструменты бухгалтерского учета . Проверено 21 апреля 2023 г.
  24. ^ Андерсон, Эрик Т.; Дана, Джеймс Д. (июнь 2009 г.). «Когда ценовая дискриминация выгодна?» . Наука управления . 55 (6): 980–989. дои : 10.1287/mnsc.1080.0979 . hdl : 10419/38645 . ISSN   0025-1909 .
  25. ^ «Монополия и конкуренция | Определение, структуры, эффективность и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 22 апреля 2023 г.
  26. ^ "Рыночная власть" . Институт корпоративных финансов . Проверено 22 апреля 2023 г.
  27. ^ Дана, Джеймс; Уильямс, Кевин (февраль 2020 г.). «Межвременная ценовая дискриминация в последовательных играх количество-цена» (PDF) . Кембридж, Массачусетс: w26794. дои : 10.3386/w26794 . S2CID   229171191 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  28. ^ Перейти обратно: а б Кортс, Кеннет (1998). «Ценовая дискриминация третьей степени в олигополии: тотальная конкуренция и стратегическая приверженность» . Экономический журнал RAND . 29 (2): 306–323. дои : 10.2307/2555890 . JSTOR   2555890 – через JSTOR.
  29. ^ Фрэнк, Роберт Х. (2010): Микроэкономика и поведение , 8-е изд., McGraw-Hill Irwin, стр. 393-394.
  30. ^ Фрэнк, Роберт Х. (2010): Микроэкономика и поведение , 8-е изд., McGraw-Hill Irwin, стр. 395.
  31. ^ Лахири, Атану; Деван, Раджив М; Фреймер, Маршалл (2013). «Ценообразование на услуги беспроводной связи: цены на услуги и цены на трафик» . Исследования информационных систем . 24 (2): 418–435. дои : 10.1287/isre.1120.0434 . JSTOR   42004312 – через JSTOR.
  32. ^ Эмерсон, Патрик М. (2019). «Ценовая стратегия» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  33. ^ «8.4: Ценовая дискриминация третьей степени» . LibreTexts по социальным наукам . 17 марта 2020 г. Проверено 21 апреля 2023 г.
  34. ^ Бергеманн, Дирк; Брукс, Бенджамин; Моррис, Стивен (01 марта 2015 г.). «Пределы ценовой дискриминации» . Американский экономический обзор . 105 (3): 921–957. doi : 10.1257/aer.20130848 . ISSN   0002-8282 .
  35. ^ Хейс, Бет (1987). «Конкуренция и двухставочные тарифы». Журнал бизнеса . 60 (1): 41–54. doi : 10.1086/296384 – через University of Chicago Press.
  36. ^ "Надежно ли с помощью Ctrip бронировать международные рейсы? - Форум авиапутешественников - Tripadvisor" . Tripadvisor.au . Проверено 21 апреля 2023 г.
  37. ^ Гомес, Ренато; Паван, Алессандро (сентябрь 2016 г.). «Сопоставление «многие ко многим» и ценовая дискриминация: Сопоставление «многие ко многим» и ценовая дискриминация» . Теоретическая экономика . 11 (3): 1005–1052. дои : 10.3982/TE1904 . HDL : 10419/150300 .
  38. ^ Тимоти Дж., Бреннан (2010). «Развязка в электроэнергетике» . Журнал регуляторной экономики . 38 : 38(1), 49–69. дои : 10.1007/s11149-010-9120-5 . S2CID   154139838 .
  39. ^ Перейти обратно: а б Амин, Мохаммед; Хэнсон, Кара; Миллс, Энн (2004). «Ценовая дискриминация в акушерских услугах – пример Бангладеш» . Экономика здравоохранения . 13 (6): 597–604. дои : 10.1002/гек.848 . ISSN   1099-1050 . ПМИД   15185389 .
  40. ^ Пигу, AC (1929). Экономика благосостояния (3-е изд.). Лондон: Макмиллан.
  41. ^ Перейти обратно: а б Пнг, Иван (1998). Экономика управления (1-е изд.). Молден, Массачусетс: Блэквелл. стр. 301–315. ISBN  1-55786-927-8 .
  42. ^ Цзин, Бин (30 июня 2016 г.). «Ценообразование на основе поведения, эффективность производства и дифференциация качества» . Наука управления . 63 (7): 2365–2376. дои : 10.1287/mnsc.2016.2463 . ISSN   0025-1909 .
  43. ^ Бонатти, Алессандро; Систернас, Гонсало (01 марта 2020 г.). «Потребительские оценки и ценовая дискриминация» . Обзор экономических исследований . 87 (2): 750–791. дои : 10.1093/restud/rdz046 . hdl : 1721.1/129703 . ISSN   0034-6527 .
  44. ^ Ставинс, Джоанна (1 февраля 2001 г.). «Ценовая дискриминация на рынке авиакомпаний: эффект концентрации рынка» . Обзор экономики и статистики . 83 (1): 200–202. дои : 10.1162/rest.2001.83.1.200 . ISSN   0034-6535 . S2CID   15287234 .
  45. ^ Дана-младший, доктор юридических наук (1 апреля 1998 г.). «Скидки при предварительной покупке и ценовая дискриминация на конкурентных рынках» . Журнал политической экономии . 106 (2): 395–422. дои : 10.1086/250014 . ISSN   0022-3808 . S2CID   222454180 .
  46. ^ Пуллер, Стивен Л.; Тейлор, Лиза М. (1 декабря 2012 г.). «Ценовая дискриминация по дням недели покупки: данные авиационной отрасли США» . Журнал экономического поведения и организации . 84 (3): 801–812. дои : 10.1016/j.jebo.2012.09.022 . ISSN   0167-2681 .
  47. ^ Люттманн, Александр (01 января 2019 г.). «Свидетельства направленной ценовой дискриминации в авиационной отрасли США» . Международный журнал промышленной организации . 62 : 291–329. дои : 10.1016/j.ijindorg.2018.03.013 . ISSN   0167-7187 . S2CID   158868627 .
  48. ^ Перейти обратно: а б Рэмпелл, Кэтрин (3 декабря 2013 г.). «Свадебный ремонт уже готов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 марта 2017 г.
  49. ^ Каренбрисон (19 февраля 2015 г.). «Налог «белого человека»» . Проверено 29 марта 2017 г.
  50. ^ thebeijinger (18 июня 2014 г.). «По данным ненаучного исследования, «налог на белых людей» в Пекине составляет в среднем 16%» . Проверено 29 марта 2017 г.
  51. ^ «Скидка на Бумипутера: деликатная тема, которую необходимо решить» . 6 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  52. ^ См. в целом ЦЕНОВУЮ ДИСКРИМИНАЦИЮ, Юридический словарь Блэка (10-е изд. 2014 г.).
  53. ^ См ., например, Гражданские права – Гендерная дискриминация – Калифорния запрещает ценообразование по признаку пола – Кал. Гражданский. Код. § 51.6 (West Supp. 1996), 109 HARV. Л. РЕВ. 1839, 1839 (1996) («Дифференциальное ценообразование на услуги является одним из последних оставшихся в Америке остатков формальной гендерной дискриминации»); Джойс МакКлементс и Шерил Томас, Законодательство об общественных местах: женский вечер не работает?, 37 MERCER L. REV. 1605, 1618 (1986); Хайди Полсон, « Скидки на женские вечера: стоит ли нам их запрещать или поощрять?» , 32 BCL Rev. 487, 528 (1991) (утверждается, что рекламные акции для дамских вечеров поощряют патерналистское отношение к женщинам и поощряют стереотипы как в отношении мужчин, так и женщин).
  54. ^ Перейти обратно: а б Бессендорф, Анна (декабрь 2015 г.). «От колыбели до трости: цена быть женщиной-потребителем» (PDF) . Департамент по делам потребителей Нью-Йорка . Проверено 25 августа 2018 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б Сенат штата Калифорния, Закон об отмене гендерного налога 1995 г., AB 1100 (31 августа 1995 г.).
  56. ^ Закон о защите пациентов и доступном медицинском обслуживании, Pub. Л. № 111-148, 124 Стат. 119 (2010 г.) (будет систематизировано в отдельных заголовках и разделах) [далее Закон о доступном медицинском обслуживании].
  57. ^ Закон о доступном медицинском обслуживании § 2701, 124 Stat. 119, 37-38
  58. ^ Пакетт, Даниэль (25 ноября 2021 г.). «Анализ | Почему всегда нужно покупать мужскую версию почти всего» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 7 августа 2023 г.
  59. ^ Коллинсон, Патрик (14 января 2017 г.). «Гендерное решение ЕС в отношении автострахования усугубило неравенство» . Хранитель .
  60. ^ Чен, Ли-Чжун; Ху, Вэй-Мин; Шульга, Радек; Чжоу, Сяолань (01 февраля 2018 г.). «Демография, пол и местные знания. Ценовая дискриминация на автомобильном рынке Китая» . Письма по экономике . 163 : 172–174. дои : 10.1016/j.econlet.2017.11.026 . ISSN   0165-1765 .
  61. ^ Погге, Томас (2008). Мировая бедность и права человека: космополитические обязанности и реформы (PDF) (2-е изд.). Кембридж [ua]: Polity Press. ISBN  978-0745641447 .
  62. ^ Вальдфогель, Джоэл (01 июня 2020 г.). «Влияние ценовой дискриминации Spotify на благосостояние» . Обзор промышленной организации . 56 (4): 593–613. дои : 10.1007/s11151-020-09748-0 . ISSN   1573-7160 . S2CID   212834250 .
  63. ^ Цукерман, Майкл (7 августа 2014 г.). «Юристы штата Юта, которые делают юридические услуги доступными» . Атлантический океан . Проверено 4 декабря 2014 г.
  64. ^ Дубнер, Стивен Дж. (3 октября 2011 г.). «Женитесь? Тогда будьте готовы к ценовой дискриминации» . Проверено 29 марта 2017 г.
  65. ^ «Свадебные расходы – Покупки для особых случаев» . 7 января 2015 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б ДАНЗОН, ПАТРИЦИЯ М. (1 ноября 1997 г.). «Ценовая дискриминация на фармацевтические препараты: влияние на благосостояние в США и ЕС» . Международный журнал экономики бизнеса . 4 (3): 301–322. дои : 10.1080/758523212 . ISSN   1357-1516 .
  67. ^ Каболис, Христос, Клирид, Софронис, Иоанну, Иоаннис и Сенфт, Даниил. (1 апреля 2007 г.). «Хрестоматийный пример международной ценовой дискриминации» . Письма по экономике . 95 (1): 91–95. doi : 10.1016/j.econlet.2006.09.019 . ISSN   0165-1765 . S2CID   40568157 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  68. ^ Самуэльсон и Маркс, Экономика управления, 4-е изд. (Уайли, 2003 г.)
  69. ^ Самуэльсон и Маркс, Экономика управления, 4-е изд. (Wiley 2003) Авиакомпании обычно пытаются максимизировать доход, а не прибыль, поскольку переменные издержки авиакомпаний невелики. Таким образом, авиакомпании используют стратегии ценообразования, предназначенные для заполнения мест, а не для уравнивания предельного дохода и предельных издержек.
  70. ^ Перейти обратно: а б Сюй, Человек; Тан, Ваньшэн; Чжоу, Чи (1 февраля 2020 г.). «Ценовая дискриминация на основе покупательского поведения и стоимости услуг в конкурентных каналах» . Мягкие вычисления . 24 (4): 2567–2588. дои : 10.1007/s00500-019-03760-7 . ISSN   1433-7479 . S2CID   67905768 .
  71. ^ «Как компании используют ценовую дискриминацию?» . Инвестопедия . Проверено 21 апреля 2023 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55A78D33667E84C62A6034B1C7639128__1716402120
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Price_discrimination
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Price discrimination - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)