Цена бронирования
В экономике резервная — или резервная ) цена это предел цены товара услуги или ( . Со стороны спроса это самая высокая цена, которую готов заплатить покупатель ; со стороны предложения это самая низкая цена, которую продавец готов принять за товар или услугу.
Цены резервирования обычно используются на аукционах , но эту концепцию можно расширить. сторон Лучшая альтернатива договорному соглашению для (BATNA) тесно связана с их резервной ценой. Как только сторона определит свою BATNA, она сможет дополнительно рассчитать резервируемую цену. В переговорах о цене конкретного товара или услуги резервированная цена представляет собой единственное число. Однако это не единственная ситуация, в которой наблюдаются резервные цены. Когда обсуждается несколько вопросов, таких как размер зарплаты и размер пособий при подаче заявления на новую должность, резервная цена будет представлена в виде пакета, в котором необходимо выполнить несколько требований. [1]
Описание
[ редактировать ]В микроэкономике потребители устанавливают резервную цену как самую высокую цену, которую они готовы заплатить за товар или услугу , в то время как продавцы устанавливают самую низкую цену, по которой они готовы продавать. Точно так же в финансах резервная цена, также называемая ценой безразличия , представляет собой стоимость, по которой инвестор был бы готов купить (или продать) финансовую ценную бумагу с учетом его или ее конкретной функции полезности . [ нужна ссылка ]
Перекрытие между резервной ценой покупателя и резервной ценой продавца часто называют зоной возможного соглашения или диапазоном переговоров; то есть диапазон цен, в пределах которого и покупатель, и продавец согласились бы на сделку. [2] Например, 10 долларов могут быть самой низкой ценой, которую продавец готов принять за определенный продукт, в то время как покупатель может быть готов заплатить за этот продукт до 15 долларов. Зона возможного соглашения будет между 10 и 15 долларами. [ нужна ссылка ]
Цены резервирования обычно используются на аукционах , где продавец может сообщить или не сообщить, какая самая низкая приемлемая цена. Покупатели – особенно если они действуют по доверенности – могут иметь свою собственную резервированную цену, по которой они не желают делать дальнейшие ставки. Это можно рассматривать как точку «ухода» для любой из сторон в переговорах , когда резервная цена является точкой, после которой участник переговоров готов отказаться от достигнутого соглашения. [3] Продавец может создать спрос на резервирование , который представляет собой график цен резервирования, по которым продавец готов продать различные количества определенного товара. [ нужна ссылка ]
Анализ
[ редактировать ]Резервные цены варьируются для покупателей и продавцов в зависимости от их располагаемого дохода , их желания приобрести или продать товар и знания информации о товарах-заменителях . Профиль брендов и их репутация также влияют на резервируемую цену потребителей. [4] Резервную цену можно использовать для расчета излишка потребителя или излишка производителя относительно равновесной цены . Причина, по которой потребители могут получать излишек, связана с единым ценообразованием , которое, проще говоря, представляет собой одну и ту же цену, взимаемую с каждого потребителя при данном уровне выпуска. Поэтому некоторые покупатели платят меньше, чем они готовы заплатить. Если бы продавцы могли взимать с каждого покупателя индивидуальную резервированную цену, то ценовая дискриминация имела бы место . Это приведет к увеличению выпуска, но при этом будет отсутствовать потребительский излишек, поскольку нет разницы между тем, что покупатели готовы платить, и тем, что они действительно заплатили бы. Продавцы предпочли бы взимать плату, используя ценовую дискриминацию, а не единую цену, но это будет возможно только в том случае, если нет близких заменителей товара или услуги. [5]
Зная резервированную цену другой стороны
[ редактировать ]В ситуациях, когда и покупатель, и продавец не уверены в резервной цене другой стороны, как правило, обе стороны «делят разницу», если их предложения различаются. Однако на переговорах бывают ситуации, когда одна из сторон может знать резервируемую цену другой, но не наоборот. Это тот случай, когда имеется неполная информация . Поскольку одна сторона становится более неуверенной относительно другой стороны с точки зрения знания резервной цены друг друга, эта сторона оказывается в более невыгодном положении. Поэтому при попытке переговоров важно выяснить резервную цену другой стороны. [6] Чтобы помочь в этом, от другой стороны можно получить три типа информации путем ведения с ней преддоговорной беседы: [7]
- Реляционная информация; занимается выяснением фактов и убеждений относительно отношений между членами противоположной партии.
- Существенная информация; об анализе предложения другой стороны и о том, почему они выбрали именно это предложение.
- Процедурная информация; предполагает открытое обсуждение переговорного процесса.
Теория аукционов
[ редактировать ]
В базовой модели оптимального дизайна аукциона, разработанной Роджером Майерсоном (1981), оптимальная резервная цена (т.е. наименьшая допустимая ставка) не зависит от количества участников торгов. [8] Эта базовая модель оптимального планирования аукциона предполагает, что тип участника торгов известен; то есть продавец спросил потенциальных покупателей, какова их оценка стоимости, и потенциальные покупатели честно ответили на вопрос. Майерсон предполагает, что участники торгов имеют частные независимые значения, а это означает, что оценка каждым участником торгов объекта, выставленного на аукцион, является реализацией случайной величины, наблюдаемой только участником торгов, а случайные переменные стохастически независимы (т. е. случайная величина, наблюдаемая одним участником торгов). участник торгов не оказывает влияния на случайную величину, наблюдаемую другим участником торгов). Например, если оценка каждого участника торгов рассчитывается независимо от равномерного распределения на интервале [0,100], то оптимальная резервная цена равна 50. Согласно традиционной экономической теории, оптимальная резервированная цена является результатом баланса двух противоположных эффектов. Во-первых, для продавца желательна более высокая резервная цена, поскольку она удерживает участников торгов от ложных утверждений о том, что у них лишь небольшая оценка. Во-вторых, более высокая резервационная цена нежелательна для продавца, поскольку она отпугивает участников торгов с действительно небольшими оценками от участия в аукционе. Согласно поведенческой экономической теории, резервная цена может также иметь дополнительные эффекты. [9] В частности, Розенкранц и Шмитц (2007) утверждали, что резервная цена может служить ориентиром, когда у участников торгов есть предпочтения, как это изучается в теории перспектив . [10]
В новой модели теории аукционов, предложенной Гюнаем, Менгом и Нагельбергом (2013), сделаны другие предположения. Гюнай, Мэн и Нагельберг предполагают, что каждый потенциальный покупатель имеет свой тип, взятый из разных функций распределения. [11] То есть участники торгов асимметричны. Они не предполагают, что продавец знает, к какому типу относится каждый потенциальный покупатель. В качестве альтернативы они предполагают, что продавец должен использовать конкретную резервную цену, которая не меняется в зависимости от участника торгов, как, например, в случае с некоторыми правительственными организациями (где ценовая дискриминация может вызвать юридические проблемы для правительственной организации). [11] Эти предположения считаются эквивалентными. Это изменение в допущениях приводит к другому результату, чем был найден Майерсоном, поскольку на оптимальную резервную цену влияет количество участников торгов, а оптимальная резервная цена получается, когда средневзвешенное значение виртуальных оценок потенциальных покупателей устанавливается равным оценка стоимости объекта, которую имеет продавец. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Что такое резервная цена?» . Программа по переговорам – Гарвардская школа права .
- ^ Мерино, Марсела. «Понимание ZOPA: зона возможного соглашения» . Гарвардская школа бизнеса онлайн . Гарвардская школа бизнеса.
- ^ «Резервная цена» . переговоры.com .
- ^ Комбри, Пьер; Ланге, Кристина; Иссанчу, Сильви (2006). «Оценка влияния информации на резервированную цену шампанского: за что на самом деле платят потребители?». Журнал экономики вина . 1 : 75–88. дои : 10.1017/S193143610000019 .
- ^ «Ценообразование и экономический излишек» . Живая экономика .
- ^ Мортон, Фиона С.; Сильва-Риссо, Хорхе; Зеттельмейер, Флориан (27 июня 2007 г.). «Что имеет значение в переговорах о цене: данные из автомобильной розничной торговли США». Количественный маркетинг и экономика . 9 : 365–402. дои : 10.1007/s11129-011-9108-1 .
- ^ «Создание ценности: переговоры и ваша резервационная цена» . Бен Киллерби – Привлечение капитала и выход из бизнеса .
- ^ Майерсон, Роджер Б. (1981). «Оптимальный аукционный дизайн». Математика исследования операций . 6 (1): 58–73. дои : 10.1287/moor.6.1.58 .
- ^ Кёсеги, Ботонд (2014). «Теория поведенческого контракта». Журнал экономической литературы . 52 (4): 1075–1118. дои : 10.1257/jel.52.4.1075 . ISSN 0022-0515 .
- ^ Розенкранц, Стефани; Шмитц, Патрик В. (2007). «Резервные цены на аукционах как ориентиры». Экономический журнал . 117 (520): 637–653. дои : 10.1111/j.1468-0297.2007.02044.x . hdl : 1874/14990 . ISSN 1468-0297 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гюнай, Хикмет; Мэн, Синь; Нагельберг, Марк (2013). «Резервные цены, когда участники торгов асимметричны» . Документы для обсуждения по экономике (2013–19).
Источники
[ редактировать ]- Ян Стидман (1987). «Цена резервирования и спрос на резервирование», The New Palgrave: A Dictionary of Economics , т. 4, стр. 158–59.