Jump to content

Олигопсония

Ограничительные рыночные структуры
Число Один Немного
Продавцы Монополия Олигополия
Покупатели Монопсония Олигопсония

Олигопсония рыночная (от греческого ὀλίγοι ( oligoi ) «немногие» и ὀψωνία ( opsōnia ) «покупка») — это форма , при которой количество покупателей невелико, в то время как число продавцов теоретически может быть большим. Обычно это происходит на рынке ресурсов, где многочисленные поставщики конкурируют за продажу своей продукции небольшому числу (часто крупных и влиятельных) покупателей. Это контрастирует с олигополией , где много покупателей, но мало продавцов. Олигопсония – это форма несовершенной конкуренции .

Термины монополия (один продавец), монопсония (один покупатель) и двусторонняя монополия имеют схожие отношения.

Примеры отрасли [ править ]

В каждом из этих случаев покупатели имеют большое преимущество перед продавцами. Они могут натравливать одного поставщика на другого, тем самым снижая свои затраты. Они также могут диктовать поставщикам точные спецификации в отношении графиков поставок, качества и (в случае сельскохозяйственной продукции) сортов сельскохозяйственных культур. Они также перекладывают на поставщиков большую часть рисков перепроизводства, естественных потерь и колебаний циклического спроса. [ нужна ссылка ]

Сельское хозяйство [ править ]

Одним из примеров олигопсонии в мировой экономике является какао , где три фирмы ( Cargill , Archer Daniels Midland и Barry Callebaut ) покупают подавляющее большинство мирового производства какао-бобов, в основном у мелких фермеров в странах третьего мира. Аналогично, американские производители табака сталкиваются с олигопсонией производителей сигарет , где три компании ( Altria , Brown & Williamson и Lorillard Tobacco Company ) покупают почти 90% всего табака, выращенного в США и других странах. [ нужна ссылка ]

Публикация [ править ]

В издательском деле США на долю пяти издательств, известных как « Большая пятерка», приходится около двух третей публикуемых книг. [1] Каждая из компаний имеет ряд специализированных изданий , которые обслуживают различные сегменты рынка и часто носят имена ранее независимых издателей. Выходные данные создают иллюзию существования множества издателей, но выходные данные внутри каждого издателя координируются, чтобы избежать конкуренции друг с другом, когда они стремятся приобрести новые книги у авторов. [ нужна ссылка ]

Таким образом, у авторов остается меньше по-настоящему независимых источников для своей работы. Это снижает размер авансов, выплачиваемых авторам, и заставляет авторов угождать вкусам издателей, чтобы обеспечить публикацию, уменьшая разнообразие точек зрения. [ нужна ссылка ]

Розничная торговля [ править ]

В течение как минимум 30 лет супермаркеты в развитых странах мира [ который? ] приобрели все большую долю продуктовых рынков. При этом они усилили свое влияние на поставщиков (какие продукты питания выращиваются, как они обрабатываются и упаковываются), что оказывает глубокое воздействие на жизнь и средства к существованию фермеров и рабочих во всем мире. [2] Помимо увеличения своей доли рынка среди потребителей, консолидация поставщиков означает, что розничные торговцы могут обладать значительной рыночной властью. В некоторых странах это привело к обвинениям в злоупотреблениях, неэтичном и незаконном поведении. [3]

Ситуация в Австралии является хорошим примером, поскольку два ритейлера, Coles и Woolworths, контролируют 70% национального продовольственного рынка. [4]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Качка, Борис (9 июля 2013 г.). «Большая игра книжного издательства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 января 2017 г.
  2. ^ Потребители Интернешнл. «Отношения между супермаркетами и поставщиками» . Проверено 11 июня 2013 г.
  3. ^ Справочная информация (23 марта 2013 г.). «Потери в войне супермаркетов» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 11 июня 2013 г.
  4. ^ Потребители Интернешнл. «Отношения между супермаркетами и поставщиками» . Проверено 11 июня 2013 г.

Источники [ править ]

  • Бхаскар В., А. Мэннинг и Т. То (2002) «Олигопсония и монопсонистическая конкуренция на рынках труда», Журнал «Экономические перспективы», 16, 155–174.
  • Бхаскар В. и Т. То (2003) «Олигопсония и распределение заработной платы», European Economic Review, 47, 371–399.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78760a2fb7ab3e2ab79b5f9b19d72bc5__1708137600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/c5/78760a2fb7ab3e2ab79b5f9b19d72bc5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oligopsony - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)