Jump to content

Сговор на торгах

Мошенничество на торгах – это мошенническая схема при проведении закупок , которая позволяет компаниям подавать неконкурентные предложения. Его могут совершать коррумпированные чиновники, фирмы в организованном сговоре или чиновники и фирмы, действующие совместно. Эта форма сговора является незаконной в большинстве стран. Это форма установления цен и распределения рынка, часто практикуемая там, где контракты определяются путем проведения торгов , например, в случае государственных контрактов на строительство. Типичная цель сговора на торгах – дать возможность «победившей» стороне получить контракты по неконкурентным ценам (т. е. по более высоким ценам, если они являются продавцами, или по более низким ценам, если они являются покупателями). Другие стороны получают компенсацию различными способами, например, в виде денежных выплат, или в результате назначения «победителем» торгов по другим контрактам, или в соответствии с соглашением, согласно которому некоторые части контракта победителя торгов будут переданы им по субподряду. Таким образом они «делят добычу» между собой. Мошенничество на торгах почти всегда приводит к экономическому ущербу агентству, которое ищет предложения, и общественности, которая в конечном итоге несет расходы в качестве налогоплательщиков или потребителей.

Как коррупционные действия

[ редактировать ]
  • Злоупотребление приказом об изменении происходит, когда подрядчик вступает в сговор с должностными лицами проекта, выигрывает низкую цену и впоследствии просит изменить контракт. Это одобряется официальными лицами, в результате чего задним числом утверждается гораздо более высокая ставка. [1]
  • Исключение участников торгов позволяет должностным лицам проекта, по сути, выбирать свое предложение. Для достижения этой цели существует несколько методов, например следующие:
    • Установление необоснованных квалификационных параметров, исключение непредпочтительных фирм или достижение того же путем сокращения сроков принятия новых предложений после запроса.
    • Рекламные проекты для выбора участников торгов или рынков торгов, тем самым снижая публичность тендерных закупок.
    • Объединение контрактов для исключения участников торгов.
    • Также можно использовать принуждение и запугивание, а также простой отказ от индивидуальных заявок по пустяковому поводу. [2]
  • Дробление покупки для уменьшения суммы минимальной ставки. Это работает, поскольку контракты разделяются, чтобы уменьшить фактическую сумму закупок и сохранить ее ниже порогового значения. Это снижает конкурентные торги и позволяет уменьшить контроль на уровне проекта, поскольку цены предложений падают и можно распределять откаты. [3]
  • Утечка информации о торгах , которая требует определенной степени взаимоотношений между проектом и участником тендера, поскольку участнику тендера передается информация для получения несправедливого преимущества. [4]
  • Манипулирование предложениями — это еще один метод, с помощью которого чиновники могут выбрать участника торгов по своему выбору, но он происходит после получения предложений. Методы для этого будут включать в себя либо изменение параметров предложений, процессы оценки, либо другие действия для эффективного выбора предпочтительного участника торгов. [5]
  • Сфальсифицированные спецификации позволяют чиновникам больше исключать участников торгов, либо адаптируя запросы к отдельным участникам торгов, либо создавая расплывчатые критерии для разумного выбора предпочтительного участника торгов. [6]
  • Несбалансированные торги подразумевают высокие цены на начальных этапах разработки и низкие цены на более поздних стадиях. Это эффективно увеличивает поток средств для фирмы-участника торгов. Это происходит, когда участники торгов указывают высокие цены на товары, намереваясь увеличить количество единиц и приобрести их по конкурентоспособной цене, одновременно получая прибыль от искусственно завышенной цены предложения. Кроме того, участники торгов могут давать низкие цены на ненужные товары (знания, полученные в результате сговора или опыта), чтобы поставить в невыгодное положение другие фирмы, поскольку их сумма предложений более конкурентоспособна. Это также способствует увеличению стоимости входа на рынок новых фирм. [7]
  • Необоснованными наградами из единственного источника являются заявки, выбранные по критериям, не связанным с их конкурентоспособностью. Это может быть сделано открыто, путем фальсификации заявок или дробления цен. [8]
  • Сговор с целью подавления торгов происходит, когда некоторые из участников соглашаются не подавать заявки, чтобы позволить другому заговорщику выиграть контракт.
  • Дополнительные торги , также известные как торги прикрытия или торги вежливости , происходят, когда некоторые участники торгов соглашаются подать предложения, которые должны быть неудачными, чтобы другой участник мог выиграть контракт. Например, прикрывающие предложения могут содержать цены, которые являются неконкурентоспособными по сравнению с ценами, представленными заговорщиком, которому поручено выиграть контракт, или прикрывающие предложения могут содержать условия, которые, как заведомо заговорщики, являются неприемлемыми для агентства, призывающего к заключению контракта. ставки.
  • Ротация заявок происходит, когда участники торгов по очереди становятся назначенными победителями торгов. Например, каждый заговорщик назначается победителем торгов по определенному контракту, а заговорщики назначаются для победы в других контрактах. Это форма распределения рынков, при которой заговорщики распределяют между собой рынки, продукты, клиентов или географические территории. Затем все это делится таким образом, что каждый получит «справедливую долю» от общего бизнеса, без необходимости действительно конкурировать с другими за этот бизнес.
  • Делегирование заявок на участие в торгах может быть фактором, способствующим сговору на торгах; например, это случай маркетинговых агентств, которые подают заявки на одно и то же рекламное место от имени разных и конкурирующих агентов. [9] ).

В качестве продавца, аукциониста или должностного лица

[ редактировать ]
  • Фантомные предложения или фиктивные предложения — это ложные предложения, призванные обманом заставить законного участника торгов предложить более высокую цену, чем это было бы в противном случае. Продавец или аукционист нанимает сообщников, чтобы они объявляли фиктивные ставки. Если фиктивная ставка оказывается победителем, лот скрывается и возвращается на второй аукцион, или второй по величине законный участник, предложивший цену, информируется о том, что первый участник торгов не смог произвести оплату. На онлайн-аукционах последняя уловка реализуется через (тайно незаконное) «предложение второго шанса». Снайперская стрельба — лучший шанс для законного участника торгов помешать подставному участнику торгов, который стремится искусственно поднять цену.
  • Обратный выкуп — это стратегия, при которой аукционист или продавец делает ставку на лот и выкупает его обратно, чтобы защитить его от продажи лицу, предложившему самую высокую цену, за недостаточную цену. Это мошенничество, если аукцион рекламируется как абсолютный аукцион, что означает отсутствие резервных ставок .
  • Фантомные аукционы в сфере недвижимости могут проводиться, когда банк «предварительно» выставляет на аукцион лишенный права выкупа дом и дает участникам торгов возможность подать «предварительные ставки» на дома, которые еще не разрешены к выставлению на аукцион. Если резервные ставки не выполняются, дом обновляется как «никогда не был доступен для аукциона», даже если ставки были получены. Некоторые дома выставляются на аукцион по бросовым ценам, и аукционы закрываются до официального объявления об аукционе. Инвесторы спешат подать предварительные заявки до того, как дом технически будет выставлен на аукцион. Участники торгов боятся потерять варианты, поэтому это приводит к увеличению количества заявок и, естественно, к более высоким ценам. Если участникам торгов не удается достичь целевых ставок, предмет никогда не будет выставлен на аукцион. Банки делают это, потому что, если они избавятся от всех своих токсичных активов сразу, рынок жилья рухнет, что приведет к тому, что изъятые дома будут распроданы на фантомных аукционах. [ нужна ссылка ]

Эти формы мошенничества на торгах могут происходить одновременно, а две или более таких практик могут иметь место одновременно. Например, если один из участников торгов назначен победителем определенного контракта, заговорщики этого участника торгов могут избежать победы, не делая ставок («подавление ставок») или подав высокую ставку («прикрывающие торги»).

Экономические затраты

[ редактировать ]

Многие из проблем, возникающих в результате сговора на торгах, являются результатом участия картелей. Неэффективные фирмы не вытесняются, как это было бы на конкурентном рынке, и фирмы получают больше прибыли, несмотря на неэффективное распределение ресурсов. Картели ведут себя скорее как монополии, и поэтому их действия, такие как сговор на торгах, создают неэффективность рынка, поскольку контракты выполняются по завышенной цене. [10] Кроме того, цены предложения растут по мере увеличения количества повторяющихся сговоров. [11] В конечном итоге расходы обычно несет налогоплательщик, поскольку спонсируемые государством контракты искусственно превышают рыночную стоимость. Кроме того, это можно рассматривать как повышение цен для налогоплательщиков (или потребителей) в результате стремления фирм к получению ренты. Одно исследование показало, что мошенничество на торгах значительно подняло цены по сравнению с рыночной стоимостью в индустрии морепродуктов в Филадельфии в схеме торгов с участием Центра поддержки персонала Министерства обороны, покупателя Министерства обороны. [12] Высокая цена входа и меньшее количество участников во многих отраслях приводят к уменьшению стимулов для фирм вести себя конкурентоспособно. [13]

Обнаружение

[ редактировать ]

В Великобритании Управление по конкуренции и рынкам опубликовало в 2016 году открытое письмо с целью пропаганды передовой практики среди сотрудников отдела закупок и снабжения и с подробным описанием признаков, на которые им следует обратить внимание. [14] [15]

Исправление

[ редактировать ]

Сговор на торгах является незаконной практикой в ​​соответствии с уголовным законодательством или законодательством о конкуренции большинства развитых стран. В зависимости от юрисдикции это наказывается штрафом, тюремным заключением или тем и другим.

На самом базовом уровне, вероятно, было бы больше конкурентных торгов, если бы на рынке присутствовало больше фирм, не входящих в картель, поскольку данные показывают, что стоимость предложений снижается по мере увеличения числа фирм. Кроме того, сговор становится менее частым по мере повышения конкурентоспособности рынка, что является результатом снижения способности идти на компромисс. [11]

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в своей работе по борьбе с сговором на торгах и картелями в сфере государственных закупок вносит следующие предложения по улучшению тендеров:

  • Развитие экспертизы и осведомленности о рынке, для которого разрабатывается тендер.
  • Максимизация количества заявок и потенциальных подрядчиков для усиления конкуренции среди предложений.
  • Стремление к ясности в требованиях и деталях.
  • Сокращение возможностей общения между участниками торгов и должностными лицами по закупкам и соблюдение строгих критериев и процесса оценки. [16]

Также были выдвинуты предложения по совершенствованию закупочных аукционов. Ленгштейн и Вольфштеттер предполагают, что, когда предпочтение отдается конкретному участнику торгов, независимо от стоимости, возможные реформы включают закрытый аукцион Викри или, если есть основания полагать, что официальные лица и участники торгов находятся в контакте, предпочтительным является открытый аукцион, чтобы избежать потенциального взяточничества. Когда должностные лица участвуют в более конкурентных процессах закупок с точки зрения цены, но подозреваются в откатах, потенциальным решением является открытый аукцион для предотвращения тайных соглашений, таких как злоупотребление заказами на изменение. Если предпочтение отдается закрытому или закрытому аукциону, предлагается использовать электронные торги и инвестировать в защищенные от несанкционированного доступа системы. [17]

Яркие примеры по регионам

[ редактировать ]

Южная Америка

[ редактировать ]

Бразилия

[ редактировать ]

Бразильская операция «Автомойка» — это продолжающееся расследование в отношении бразильской полугосударственной транснациональной корпорации Petrobras . Petrobras подозревается в завышении цен на 3% от общей стоимости контрактов, а также в незаконном присвоении 2,1 миллиарда долларов в виде откатов. Операция «Автомойка» также является частью более масштабного расследования деятельности правительства Бразилии и способствовала осуждению и тюремному заключению бывшего президента Луиса Инасио Лулы да Силвы . [18] В начале января 2018 года Petrobras урегулировала коллективный иск США на сумму 2,95 миллиарда долларов, хотя JP Morgan и BTG Pactual ожидали урегулирования на сумму от 5 до 10 миллиардов долларов. [19]

Скандал с Petrobras выходит за рамки сговора на торгах в нефтяном секторе, поскольку в расследовании также замешаны бразильские строительные фирмы, поскольку было обнаружено, что при подготовке к летним Олимпийским играм 2016 года сговор на торгах процветал . Это будет не первый случай мошенничества со стороны строительных фирм в новейшей истории Бразилии: Andrade Gutierrez Engenharia SA, вторая по величине строительная фирма страны, призналась в фальсификациях на торгах при закупках по контракту на строительство стадионов для проведения чемпионата мира по футболу 2014 года . В этом разоблачении замешаны еще пять отечественных строительных фирм, о чем сообщил Административный совет по экономической защите (CADE). [20]

Колумбия

[ редактировать ]

С 2002 по 2013 год правительство Колумбии возбудило 121 расследование мошенничества на торгах, в результате чего 69 организаций заплатили штрафы на сумму почти 23,5 миллиона долларов, а еще девять организаций подверглись санкциям. Было установлено, что Колумбия в целом соблюдает рекомендации ОЭСР относительно конкурентных закупок. [21]

Северная Америка

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах сговор на торгах является федеральным уголовным преступлением в соответствии с разделом 1 Закона Шермана . Несмотря на это, мошенничество на торгах по-прежнему широко распространено в строительной отрасли, на аукционах по продаже автомобилей и аукционах по продаже домов, лишенных права выкупа.

В Канаде сговор на торгах является уголовным преступлением в соответствии со статьей 47 Закона о конкуренции .

Сговор на торгах является незаконным в Европейском Союзе (ЕС) в соответствии со статьей 101 Договора о функционировании Европейского Союза (ДФЕС). Ежегодные потери ЕС от экономических потерь, являющихся прямым результатом сговора на торгах между картелями, оценивались в 2008 году в размере от 13 до 37 миллиардов евро. [22] Сговор на торгах, по-видимому, растет по всей Европе, вызывая обеспокоенность, в частности, по поводу чрезмерных расходов и тендеров с одним предложением. Эти односторонние тендеры составили 17% тендеров в 2006 году, но девять лет спустя — 30%. По оценкам RAND , общие ежегодные издержки, понесенные ЕС в результате увеличения стоимости торгов, составили 5 миллиардов долларов. [23]

Словакия

[ редактировать ]

Сговор на торгах является незаконным в Словакии в соответствии с Законом о защите конкуренции и членством в ЕС, а также статьей 101 ДФЕС. Первые обвинения, предъявленные Антимонопольному ведомству Словакии в 2006 году, были предъявлены шести строительным компаниям, подавшим заявки с подозрительно согласованными расценками за единицу продукции. Штрафы за эту схему мошенничества на торгах составили 45 миллионов евро после первоначального решения суда, его отмены и восстановления первоначального приговора. [24] В 2007 году министерство правительства Словакии приняло участие в исключении участников торгов, разместив запрос предложений относительно консультаций на доске объявлений в официальном здании, хотя и закрытом для публики. В результате консалтинговая фирма выиграла контракт на 120 миллионов евро. [23] [25] Слово, обозначающее получение откатов за участие в махинациях на торгах, на словацком языке называется «тунелование». [25]

Швейцария

[ редактировать ]

В строительной отрасли Швейцарии часто случаются сговоры на торгах. В 2007 году семнадцать различных фирм были вовлечены в схему сговора на торгах, но судебного преследования не было, поскольку группа была распущена еще до вступления в сговор. [26] [1] В 2009 году семь электроэнергетических компаний из Берна были обвинены в сговоре на торгах и оштрафованы на два миллиона швейцарских франков. В 2011 году в Аргау была раскрыта схема сговора на торгах, в ходе которой семнадцать фирм были оштрафованы на восемь миллионов швейцарских франков, хотя апелляции продолжаются. Еще несколько дел все еще продолжаются.

Великобритания

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве отдельные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности в соответствии с Законом о предпринимательстве 2002 года .

(OFT) наложило штрафы В 2011 году Управление добросовестной торговли на 103 строительные компании, уличенные в незаконных схемах сговора на торгах. OFT отметило, что компенсационное ценообразование, форма сговора на торгах, используемая в этих случаях, широко распространено в строительной отрасли Великобритании.

«Действительно, OFT обнаружило доказательства скрытого ценообразования в более чем 4000 тендерах с участием более 1000 компаний, но ему пришлось сосредоточить свое расследование на ограниченном числе компаний и случаях, когда имеющиеся доказательства были наиболее убедительными, чтобы наилучшим образом использовать свои ресурсы и сделать вывод. Таким образом, OFT не смогло провести расследование в разумные сроки. [27]

Прикрытое ценообразование предполагает назначение высоких цен, призванное «создать видимость подлинной конкуренции» со стороны предприятий, которые «на самом деле ... не конкурируют». [28]

Многие из участвующих предприятий полностью сотрудничали с расследованием OFT, и было признано, что они изменили свою практику проведения торгов и провели обучение персонала по законодательству о конкуренции, как только OFT подняло этот вопрос. [27]

Впоследствии штрафы были признаны «чрезмерными», и Апелляционный трибунал по вопросам конкуренции пересмотрел размеры штрафов. [29] Трибунал решил, что OFT использовал данные об обороте за неправильный год при расчете штрафов, и счел сговор на торгах более серьезным, чем следовало бы, хотя в некоторых других отношениях решение OFT было оставлено в силе. [30]

Хотя сговор на торгах является нарушением японского уголовного законодательства и японского антимонопольного закона, он по-прежнему является привычной практикой японской строительной отрасли. Ряд академических исследований как в Японии, так и в США показал, что это система, которая значительно раздувает стоимость строительных проектов, а в японском государственном секторе она значительно расточительна из ежегодных налоговых денег, составляющих миллиарды японских иен.

Данго по-японски означает «сговор» или, точнее, «конференция», и это чрезвычайно распространенная система в Японии. Данго можно понимать как взаимовыгодную систему бюрократии, правительства и частной строительной отрасли, в которой сговор на торгах невероятно распространен, принося выгоду как вступающим в сговор фирмам, так и чиновникам в виде откатов. Однако систему данго часто поддерживают как позволяющую малым фирмам продолжать конкурировать, хотя критики тут же указывают на экономическую неэффективность неконкурентного рынка. [10] Правительство США, особенно Торговое представительство и Министерство торговли США, приложило огромные усилия. [31] [32] в конце 1980-х и начале 1990-х годов, чтобы убедить японское правительство реформировать данго как фактический нетарифный барьер для иностранных фирм на японском строительном рынке. Несмотря на годы переговоров, включая обещания японского правительства в торговых переговорах в рамках Инициативы по преодолению структурных препятствий (SII), [33] эта практика так и не была полностью искоренена и продолжала процветать.

В 2006 году Тадахиро Андо , тогдашний губернатор префектуры Миядзаки , подал в отставку из-за ряда обвинений в фальсификациях на торгах и впоследствии был приговорен к более чем трем годам тюремного заключения. [34]

По состоянию на 2008 год тринадцать исков все еще находились на рассмотрении в связи с мошенничеством на торгах 1990-х годов по контрактам местных органов власти на поставку мусоросжигательных заводов. [35]

За период в три с половиной года, с 1995 по 1998 год, в строительной отрасли Кореи из-за сговора на торгах было, по оценкам, получено около 4,13 миллиарда долларов, что составляет 15,5% от общей суммы затрат. Было также обнаружено, что фирмы, уже присутствующие в определенной области, обладают значительной степенью присутствия, а это означает, что они с большей вероятностью будут продолжать получать дополнительные контракты в областях, которые они уже развивают. Выяснилось, что это произошло в результате дополнительных торгов. Против этих схем сговора на торгах были предприняты некоторые юридические действия: в 1999 году девять компаний-подрядчиков и несколько должностных лиц были обвинены и оштрафованы на 5 миллиардов долларов. [36]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чой, Джин Вук (2007). «Структура управления и административная коррупция в Японии: организационный сетевой подход». Обзор государственного управления . 67 (5). Уайли: 930–942. дои : 10.1111/j.1540-6210.2007.00779.x . ISSN   0033-3352 .
  • Лакасс, Шанталь (1995). «Мошенничество на торгах и угроза государственного преследования». Экономический журнал RAND . 26 (3). Уайли: 398–417. ISSN   0741-6261 . JSTOR   2555995 .
  • Портер, Роберт; Зона, Дж. Дуглас (1992). «Выявление фальсификаций на закупочных аукционах». Журнал политической экономии . 101 . Кембридж, Массачусетс: Национальное бюро экономических исследований: 518–538. дои : 10.3386/w4013 .
  • Вудалл, Брайан (1993). «Логика сговора: политические корни японской системы данго». Сравнительная политика . 25 (3). JSTOR: 297–312. дои : 10.2307/422247 . ISSN   0010-4159 . JSTOR   422247 .
  1. ^ «Потенциальная схема: злоупотребление заказом на изменение» . http://guide.iacrc.org . Проверено 11 сентября 2018 г.
  2. ^ «Потенциальная схема: исключение квалифицированных участников торгов» . http://guide.iacrc.org . Проверено 11 сентября 2018 г.
  3. ^ «Потенциальная схема: дробные закупки» . http://guide.iacrc.org . Проверено 11 сентября 2018 г.
  4. ^ «Возможная схема: утечка информации о торгах» . http://guide.iacrc.org . Проверено 11 сентября 2018 г.
  5. ^ «Потенциальная схема: манипулирование ставками» . http://guide.iacrc.org . Проверено 11 сентября 2018 г.
  6. ^ «Потенциальная схема: сфальсифицированные спецификации» . http://guide.iacrc.org . Проверено 11 сентября 2018 г.
  7. ^ «Потенциальная схема: несбалансированные торги» . http://guide.iacrc.org . Проверено 11 сентября 2018 г.
  8. ^ «Потенциальная схема: необоснованные награды единственного источника» . http://guide.iacrc.org . Проверено 11 сентября 2018 г.
  9. ^ Декаролис, Франческо; Гольдманис, Марис; Пента, Антонио (2017). «Маркетинговые агентства и сговор на аукционах онлайн-рекламы» . Национальное бюро экономических исследований, № W23962 . Серия рабочих документов. дои : 10.3386/w23962 . S2CID   44056837 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Блэк, Уильям К. (октябрь 2004 г.). «Данго-танго: почему коррупция блокирует реальные реформы в Японии». Деловая этика Ежеквартально . 14 (4): 603–623. дои : 10.5840/beq200414442 . ISSN   1052-150Х . S2CID   146369439 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Гупта, Срабана (2001). «Влияние сговора на торгах на цены: исследование отрасли дорожного строительства». Обзор промышленной организации . 19 (4): 451–465. дои : 10.1023/а:1012568509136 . ISSN   0889-938X . S2CID   153988096 .
  12. ^ Фреб, Люк М.; Кояк, Роберт А.; Верден, Грегори Дж. (январь 1993 г.). «Как влияет сговор на торгах на цены?». Письма по экономике . 42 (4): 419–423. дои : 10.1016/0165-1765(93)90095-т . ISSN   0165-1765 .
  13. ^ «Контрольный список для разработки методов проведения тендеров для предотвращения сговора на торгах» (PDF) . ОЭСР . 2009.
  14. ^ Кейв, Б., CMA публикует руководство, помогающее обнаружить сговор на торгах , Lexology , по состоянию на 18 января 2024 г.
  15. Управление по конкуренции и рынкам, Обнаружение и сдерживание сговора на торгах , опубликовано 20 июня 2016 г., заархивировано Национальным архивом 24 июня 2016 г., по состоянию на 18 января 2024 г.
  16. ^ «Руководство по борьбе с фальсификациями при проведении государственных закупок – ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 11 сентября 2018 г.
  17. ^ Ленгвилер, Иван; Вольфстеттер, Эльмар Г. (2006). «Коррупция на закупочных аукционах» . Серия рабочих документов SSRN . дои : 10.2139/ssrn.874705 . ISSN   1556-5068 . S2CID   167452901 .
  18. ^ «Скандал в Петробрасе | Краткое содержание, объяснения и работа автомойки» . Британская энциклопедия . Проверено 11 сентября 2018 г.
  19. ^ Пирсон, Брендан. «Petrobras выплатит 2,95 миллиарда долларов для урегулирования иска о коррупции в США» . НАС . Проверено 11 сентября 2018 г.
  20. ^ Мано, Ана. «Бразильский строитель признался в причастности к картелю стадионов чемпионата мира по...» США . Проверено 11 сентября 2018 г.
  21. ^ «Борьба с фальсификациями на торгах в сфере государственных закупок в Колумбии – 2014 г. – ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 11 сентября 2018 г.
  22. ^ Маки, Марсела (апрель 2012 г.). «Частное правоприменение в делах о сговоре на торгах в Европейском Союзе». Европейский журнал конкуренции . 8 (1): 211–227. дои : 10.5235/174410512800369973 . ISSN   1744-1056 . S2CID   154382209 .
  23. ^ Перейти обратно: а б «Подтасовка ставок» . Экономист . Проверено 11 сентября 2018 г.
  24. ^ Блаао, Ондрей; Шрамелова, Сильвия (2015). «Первое дело о сговоре на торгах в Словакии после многих лет судебных споров» (PDF) . Серия рабочих документов SSRN . дои : 10.2139/ssrn.2741673 . ISSN   1556-5068 . S2CID   159767037 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 января 2020 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Касл, Стивен (9 ноября 2010 г.). «Наличный туннель ЕС заканчивается в Словакии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 сентября 2018 г.
  26. ^ Хушельрат, К. (17 декабря 2012 г.). «Экономические подходы к борьбе с фальсификациями на торгах». Журнал европейского конкурентного права и практики . 4 (2): 185–191. doi : 10.1093/jeclap/lps071 . ISSN   2041-7764 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Управление добросовестной торговли, Информационная записка для закупающих организаций в государственном и частном секторах относительно решения OFT о сговоре на торгах в строительной отрасли , опубликовано 22 сентября 2009 г., по состоянию на 27 мая 2024 г.
  28. Wedlake Bell, Cartels and Cover Pricing , опубликовано в марте 2024 г., по состоянию на 27 мая 2024 г.
  29. ^ Апелляционный трибунал по вопросам конкуренции, Решение по делам GF Tomlinson Building и других, [2011] CAT 7, опубликовано 24 марта 2011 г., по состоянию на 16 января 2024 г.
  30. Реестр Апелляционного трибунала по вопросам конкуренции, решение (неконфиденциальная версия) по делам Quarmby Construction Company Limited и St James Securities Holdings Limited против Управления добросовестной торговли, неофициальное резюме опубликовано 15 апреля 2011 г., по состоянию на 19 января 2024 г.
  31. ^ «Отчет Министерства юстиции США» . Usdoj.gov. 16 сентября 1994 г. Проверено 17 декабря 2011 г.
  32. ^ «Репортаж New York Times за 1995 год» . Нью-Йорк Таймс . 09.03.1995 . Проверено 17 декабря 2011 г.
  33. ^ «Статья Британики» . Britannica.com . Проверено 17 декабря 2011 г.
  34. ^ «Репортаж Japan Times» . Search.japantimes.co.jp. 28 марта 2009 г. Проверено 17 декабря 2011 г.
  35. ^ «Строители урегулируют иск о возмещении ущерба из-за сговора на торгах | The Japan Times Online» . Search.japantimes.co.jp. 04 апреля 2009 г. Проверено 17 декабря 2011 г.
  36. ^ Ли, Ин Квон; Хан, Кёндон (2002). «Мошенничество на аукционах по контрактам на общественные работы в Корее и потенциальный ущерб». Обзор промышленной организации . 21 (1): 73–88. дои : 10.1023/а:1016018505021 . ISSN   0889-938X . S2CID   153429133 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c04fcd0c6975cc530a82565d9f6f9993__1721053260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/93/c04fcd0c6975cc530a82565d9f6f9993.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bid rigging - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)