Частный электронный рынок
Электронная коммерция |
---|
Цифровой контент |
Розничная торговля товарами и услугами |
Интернет-магазины |
Мобильная коммерция |
Обслуживание клиентов |
Электронные закупки |
Покупка до оплаты |
Супер-приложения |
Частный электронный рынок ( PEM ) использует Интернет для объединения ограниченного числа или предварительно прошедших проверку покупателей или продавцов на одном рынке . PEM — это гибрид совершенно открытых рынков (например, бирж , где нет ранее существовавших отношений между покупателем и продавцом — аналогично eBay ) и закрытых переговоров по контракту (таких как закрытые торги, где нет видимости между конкурентами и, следовательно, нет реакция на конкуренцию ). Основная идея PEM состоит в том, чтобы создать конкуренцию среди покупателей/продавцов, позволяя покупателям/продавцам корректировать все те аспекты сделки, которые обычно рассматриваются только в ходе переговоров. Это создает проблему «сравнения яблок и апельсинов »: предложения могут сильно различаться по многим параметрам, и поэтому их нелегко сравнивать. Помимо ценового аспекта, они могут включать заранее согласованные скидки (например, за лояльность), определенные качества, комбинации товаров и услуг с условными ценами, разницу в фрахте, сроки выполнения контракта, условия оплаты или преднамеренные ограничения, такие как ограничения доли рынка.
Практические примеры
[ редактировать ]VicForests , государственное агентство Австралии , проводит торги на поставку местной древесины через веб-сайт Forest Auctions. Лесопильные заводы могут подавать заявки с указанием различных условий, включая количество, породу древесины и условия оплаты. Сообщается, что по сравнению с традиционным подходом к закрытым тендерам использование этого частного рынка привело к существенному увеличению доходов VicForests. [ нужна ссылка ]
Швейцарский онлайн-аукцион Firstpex позволяет квалифицированным инвесторам покупать и продавать друг другу частные акции посредством торгов. [1] [2]
Актуальность
[ редактировать ]Общий эффект от хорошо спроектированного частного электронного рынка — это то, что описывается как эффективность распределения или, проще говоря, беспроигрышный вариант для продавца (который максимизирует доход) и покупателей (приобретающих именно то, что имеет для них наибольшую ценность). PEM основаны на теории игр и комбинаторных аукционов теории .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Арнотт, Сара (8 августа 2011 г.). «Светская беседа: Инженеры, создающие человеческие ткани - Sharewatch - Бизнес» . Независимый . Проверено 19 января 2012 г.
- ^ «Швейцарская технологическая фирма расширяет платформу на Европу» . Институциональный инвестор . 15 ноября 2011 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Факторы, влияющие на участие поставщиков на частных электронных рынках , Санг М. Ли (Факультет менеджмента, Университет Небраски-Линкольн, 209 CBA, Линкольн, NE 68588–0491, США) и Сон Бэ Лим (Школа бизнеса Джонса, SUNY- Дженезео, 103 South Hall, 1 College Circle, Дженезео, Нью-Йорк 14454, США)
- Автоматизация транзакций в Интернете: открытые электронные рынки, частные электронные рынки и решения для сетей поставок , Маттео Ди Бьяджи в Международном журнале электронного бизнеса (IJEB), Vol. 2, № 6, 2004 г.