~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 987206CBEE0D248CA34F438AC992BB7B__1716293880 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Online banking - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Интернет-банкинг — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Online_banking ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/7b/987206cbee0d248ca34f438ac992bb7b.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/7b/987206cbee0d248ca34f438ac992bb7b__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 22.06.2024 05:45:10 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 21 May 2024, at 15:18 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Интернет-банкинг — Википедия Jump to content

Онлайн банкинг

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Интернет-банкинг , также известный как интернет-банкинг, виртуальный банкинг, веб-банкинг или домашний банкинг , — это система, которая позволяет клиентам банка или другого финансового учреждения проводить ряд финансовых транзакций через веб-сайт финансового учреждения или мобильное приложение . С начала 2000-х годов это стало наиболее распространенным способом доступа клиентов к своим банковским счетам.

Скриншот Frankfurter Volksbank, показывающий транзакции электронного банкинга.

Система онлайн-банкинга обычно подключается к базовой банковской или вместо него системе банка или является ее частью, чтобы предоставлять клиентам доступ к банковским услугам в дополнение к традиционному банковскому обслуживанию в филиалах . Онлайн-банкинг значительно снижает эксплуатационные расходы банков за счет снижения зависимости от физической сети филиалов и обеспечивает удобство для некоторых клиентов за счет уменьшения необходимости посещать филиал банка, а также возможности выполнять банковские операции даже тогда, когда филиалы закрыты, например, за пределами банка. в обычные банковские часы или в выходные и праздничные дни.

Интернет-банкинг предоставляет индивидуальные и корпоративные банковские услуги, предлагая такие функции, как осуществление электронных платежей , просмотр остатков на счетах, получение выписок, проверка последних транзакций и перевод денег между счетами.

Некоторые банки действуют как « прямой банк » или « необанк », которые работают полностью через Интернет или Интернет и телефон, не имея физических отделений, полностью полагающихся на свои онлайн-банковские услуги.

История [ править ]

Прекурсоры [ править ]

Предшественником современных онлайн-банковских услуг было дистанционное банковское обслуживание в электронном виде и по телефону с начала 1980-х годов. Термин «онлайн» стал популярным в конце 1980-х годов и относился к использованию терминала, клавиатуры и телевизора или монитора для доступа к банковской системе по телефонной линии. «Домашний банкинг» также может относиться к использованию цифровой клавиатуры для отправки тональных сигналов по телефонной линии с инструкциями в банк.

Появление компьютерного банкинга [ править ]

Консоль AT&T Home Banking 1985 года выпуска.

Первая услуга домашнего банковского обслуживания была предложена потребителям в декабре 1980 года United American Bank, общественным банком со штаб-квартирой в Ноксвилле, штат Теннесси . United American в партнерстве с Radio Shack разработала безопасный модем для своего компьютера TRS-80 , который позволил клиентам банка безопасно получать доступ к информации о своих счетах. Услуги, доступные в первые годы существования, включали оплату счетов, проверку баланса счетов и заявки на получение кредита, а также доступ к играм, калькуляторы бюджета и налогов и ежедневные газеты. Тысячи клиентов платили за услугу $25–30 в месяц. [1]

Крупные банки, многие из которых работали параллельно с United American, последовали их примеру в 1981 году, когда четыре крупнейших банка Нью-Йорка ( Citibank , Chase Manhattan , Chemical Bank и Manufacturing Hanover ) предложили банковские услуги на дому. [2] [3] с помощью системы Videotex . Из-за коммерческого провала Videotex эти банковские услуги так и не стали популярными, за исключением Франции (где миллионы терминалов Videotex ( Mintel оператором связи были выданы Prestel )) и Великобритании, где использовалась система .

Первая банковская услуга видеотекста во Франции была запущена 20 декабря 1983 года банком CCF (ныне частью HSBC). К 1991 году доля рынка онлайн-банковских услуг видеотекста достигла 19%. [4]

Разработчики первой на рынке компьютерной банковской системы United American Bank стремились лицензировать ее на национальном уровне, но их обогнали конкуренты, когда United American обанкротилась в 1983 году в результате кредитного мошенничества со стороны владельца банка Джейка Батчера , жителя Теннесси в 1978 году. Кандидат от Демократической партии на пост губернатора и организатор Всемирной выставки в Ноксвилле 1982 года . First Tennessee Bank , купивший обанкротившийся банк, не пытался развивать или коммерциализировать платформу компьютерного банкинга. [1]

Интернет, нежелание клиентов дело банковское и

Когда в конце 1990-х годов наступила эйфория «нажми и работай», многие банки начали рассматривать интернет-банкинг как стратегический императив. [5] В 1996 году OP Financial Group кооперативный банк стал вторым онлайн-банком в мире и первым в Европе. [6] Привлекательность онлайн-банкинга довольно очевидна: снижение транзакционных издержек, более простая интеграция услуг, возможности интерактивного маркетинга и другие преимущества, которые увеличивают количество клиентов и размер прибыли. Кроме того, услуги онлайн-банкинга позволяют учреждениям объединять больше услуг в единые пакеты, тем самым привлекая клиентов и сводя к минимуму накладные расходы.

В 1995 году Wells Fargo стал первым американским банком, который добавил услуги по работе с счетами на свой веб-сайт; этому примеру быстро последовали и другие банки. В том же году Presidential стал первым банком в США, открывшим банковские счета через Интернет. Согласно исследованию Online Banking Report, в конце 1999 года менее 0,4% домохозяйств в США использовали онлайн-банкинг. В начале 2004 года около 33 миллионов семей в США (31%) использовали ту или иную форму онлайн-банкинга. Пять лет спустя, согласно опросу Gartner Group, 47% американцев пользовались онлайн-банкингом. Между тем, в Великобритании количество интернет-пользователей онлайн-банкинга выросло с 63% до 70% в период с 2011 по 2012 год. [7]

К 2018 году число пользователей цифрового банкинга в США достигло примерно 61 процента. [8] Проникновение онлайн-банкинга в Европе также возросло. В 2019 году 93 процента населения Норвегии пользуются сайтами онлайн-банкинга, что является самым высоким показателем в Европе, за которым следуют Дания и Нидерланды. [9] проведенного в 2015 году, в Азии более 700 миллионов потребителей регулярно пользуются цифровым банкингом. По данным опроса McKinsey and Company , [10]

К 2000 году 80% банков США предлагали электронные банковские услуги. Использование клиентами росло медленно. Например, Bank of America потребовалось 10 лет, чтобы привлечь 2 миллиона клиентов электронного банкинга. закончилась , произошли значительные культурные изменения Однако после того, как паника, вызванная проблемой 2000 года, .

В 2001 году Bank of America стал первым банком, число клиентов онлайн-банкинга которого превысило 3 миллиона, что составляет более 20% его клиентской базы. [11] Для сравнения, более крупные национальные учреждения, такие как Citigroup, заявили о 2,2 миллиона онлайн-отношений по всему миру, в то время как, по оценкам JP Morgan Chase, у него было более 750 000 клиентов онлайн-банкинга. У Wells Fargo было 2,5 миллиона клиентов онлайн-банкинга, включая малый бизнес. Интернет-клиенты оказались более лояльными и прибыльными, чем постоянные клиенты. В октябре 2001 года клиенты Bank of America осуществили рекордные 3,1 миллиона платежей по электронным счетам на общую сумму более 1 миллиарда долларов. По состоянию на 2017 год у банка 34 миллиона активных цифровых счетов, как онлайн, так и мобильных. [11] По оценкам отчета Gartner Group , проведенного в 2009 году, 47% взрослых в США и 30% в Великобритании пользуются онлайн-банкингами. [12]

В начале 2000-х годов произошло появление банков без филиалов, которые стали учреждениями, работающими только через Интернет. Эти интернет-банки несут меньшие накладные расходы, чем их обычные аналоги. В Соединенных Штатах депозиты в некоторых банках прямого инвестирования застрахованы FDIC и предлагают тот же уровень страховой защиты, что и традиционные банки. Необанки — это банки без филиалов в США, которые не застрахованы FDIC.

услуги онлайн-банкинга регионам по Первые

Соединенное Королевство [ править ]

Интернет-банкинг начался в Соединенном Королевстве с запуском строительного общества (NBS) Ноттингемского службы Homelink в сентябре 1982 года, первоначально на ограниченной основе, а затем в 1983 году она была расширена на национальном уровне. [13] Homelink был реализован в рамках партнерства с Банком Шотландии компании British Telecom . Prestel и службой [14] В системе использовалась система Prestel Viewlink и компьютер, такой как BBC Micro , или клавиатура (Tandata Td1400), подключенный к телефонной системе и телевизору. Система позволяла пользователям «переводить деньги между счетами, оплачивать счета и оформлять кредиты… сравнивать цены и заказывать товары у нескольких крупных розничных продавцов, проверять меню местных ресторанов или списки недвижимости, организовывать отпуск… делать ставки на регулярных аукционах Homelink». и отправлять электронную почту другим пользователям Homelink». [14] Для осуществления банковских переводов и оплаты счетов в НБС необходимо было отправить письменную инструкцию с указанием данных предполагаемого получателя, которая внесла данные в систему Homelink. Типичными получателями были газовые, электроэнергетические и телефонные компании, а также счета в других банках. Подробности о предстоящих платежах были введены в систему NBS владельцем счета через Prestel. Затем НБС отправил получателю платежа чек, а владельцу счета было отправлено уведомление с подробностями платежа. Позже BACS была использована для прямого перевода платежа.

Соединенные Штаты [ править ]

В Соединенных Штатах банковское обслуживание на дому «все еще находится в зачаточном состоянии», а банки «осторожно проверяют потребительский интерес» в 1984 году, через год после того, как онлайн-банкинг стал национальным в Великобритании. [14] В то время Chemical Bank в Нью-Йорке «все еще работал над ошибками в своем сервисе, который предлагает несколько ограниченные возможности». [14] Сервис от Chemical под названием Pronto был запущен в 1983 году и ориентирован на частных лиц и малый бизнес. Это позволило им вести электронные чековые книжки , видеть остатки на счетах и ​​переводить средства между текущими и сберегательными счетами. Вскоре после этого три других крупных банка — Citibank , Chase Bank и Manufacturing Hanover — начали предлагать услуги домашнего банковского обслуживания. Банку Pronto компании Chemical не удалось привлечь достаточное количество клиентов, чтобы выйти на уровень безубыточности, и он был закрыт в 1989 году. Похожий опыт был и у других банков.

С момента своего первого появления в США онлайн-банкинг регулируется на федеральном уровне Законом о переводе электронных средств 1978 года .

Франция [ править ]

После тестового периода с 2500 пользователями, начавшегося в 1984 году, в 1988 году были запущены услуги онлайн-банкинга с использованием терминалов Minitel , которые правительство бесплатно распространяло среди населения. К 1990 году в домах было установлено 6,5 миллионов минителов. Интернет-банкинг был одной из самых популярных услуг.

Позже банковские услуги онлайн перекочевали в Интернет.

Япония [ править ]

запустил первую услугу онлайн-банкинга В январе 1997 года Sumitomo Bank . [15] К 2010 году большинство крупных банков внедрили услуги онлайн-банкинга, однако виды предлагаемых услуг различались. [15] Согласно опросу, проведенному Ассоциацией японских банкиров (JBA) в 2012 году, 65,2% пользовались личным интернет-банкингом. [15]

Китай [ править ]

В январе 2015 года WeBank, онлайн-банк, созданный Tencent , начал 4-месячную программу онлайн-банкинга. [16]

Австралия [ править ]

В декабре 1995 года Advance Bank , приобретенный St.George Bank , начал предоставлять клиентам онлайн-банкинг с внедрением программы интернет-банкинга C ++. [17]

Индия [ править ]

В 1998 году банк ICICI представил своим клиентам интернет-банкинг. [18]

Бразилия [ править ]

В 1996 году Banco Original SA запустил розничный банкинг только через Интернет. [19] В 2019 году начали появляться новые банки под названием Conta Simples , ориентированные только на компании. [20]

Словения [ править ]

Виртуальный или онлайн-банкинг стал реальностью в Словении в 1997 году, когда банк SKB запустил эту услугу под названием SKB Net. Два года спустя за ними последовал крупнейший словенский банк NLB, который начал предлагать услуги онлайн-банкинга в 1999 году под названием NLB Klik. В настоящее время практически каждый банк в Словении предлагает услуги онлайн-банкинга. Данные Центрального банка Словении показывают, что в 2017 году произошел рост на 5,1% по сравнению с предыдущим годом, и это число почти удвоилось по сравнению с более чем десятью годами ранее. По итогам 2019 года количество пользователей составило почти 1 миллион. Количество платежей составляет около 26 миллионов в квартал, а это означает, что ежегодно в Словении совершается более 100 миллионов онлайн-платежей и еще 3 миллиона — на оффшорные счета. Данные Центрального банка Словении также показывают, что общая сумма платежей в 2017 году достигла более 240 миллионов евро. Более 900 000 человек пользуются онлайн-банкингом в Словении [21]

Канада [ править ]

Виртуальный банкинг впервые стал возможен в 1996 году с появлением mbanx Банка Монреаля. Mbanx был выпущен в самом начале революции интернет-банкинга в Канаде и стал первым онлайн-банком с полным спектром услуг. [22] Также в 1996 году РБК начал предоставлять банковскую информацию в Интернете и в том же году выпустил первое банковское программное обеспечение для персональных компьютеров. [22]

В 1997 году был основан банк ING Direct Canada (ныне известный как Tangerine Bank), который почти полностью осуществлял онлайн-банкинг, используя только небольшие кафе для встреч и очень мало физических отделений. [23] Это полностью отличалось от того, как банки действовали в Канаде ранее. К началу 2000-х годов все крупные банки Канады внедрили ту или иную форму онлайн-банкинга.

Украина [ править ]

Дистанционное обслуживание клиентов банков через Интернет или Интернет-банкинг (e-banking) в Украине было внедрено более двух десятилетий назад. Юридические лица используют удаленное управление банковскими счетами с середины 1990-х годов. ПриватБанк, запустивший систему «Приват24» в 2000 году, стал пионером розничного онлайн-банкинга. [24]

С 2000 года большинство финансовых учреждений активно внедряют онлайн-офисы и веб-банкинг. 2007 год – количество украинских банков, внедривших онлайн-банкинг, превысило 20. 2018 г. - возможность управлять счетами и осуществлять переводы онлайн доступна практически во всех финансовых учреждениях Украины.

Сегодня перечень услуг интернет-банкинга, за редким исключением, повторяет всю продуктовую линейку банков. С помощью интернет-банкинга (ИБ) вы можете не только контролировать движение средств на своих счетах, но и совершать более сложные операции: например, заказать платежную карту или открыть депозитный счет, погасить кредит, а с недавних пор и его. стало возможным покупать и продавать валюту. [25]

Бурное развитие интернет-банкинга в Украине провоцирует рост пользователей Интернета. Важно отметить, что в ПриватБанке доступен самый большой функционал, более 40 опций – от переводов и открытия вкладов до домашнего учета и приобретения билетов. В системе интернет-банкинга Первого Украинского Международного Банка действует 37 опций, в Альфа-Банке - 35. Один из самых популярных сервисов, в котором пользователей интернет-банкинга интересует возможность удаленной оплаты коммунальных услуг. [26]

Северная Македония [ править ]

По сравнению с несколькими годами ранее, когда людям, живущим в Македонии, приходилось обращаться напрямую в банки для совершения финансовых операций, сегодня существует широко функциональная система электронного банкинга. Сегодня банки Македонии предлагают традиционные услуги электронного банкинга, электронные продукты, включая дебетовые/кредитные карты и электронную торговлю, а также современные электронные услуги, такие как интернет-банкинг и онлайн-инвестирование. Когда дело доходит до электронного банкинга, важно доверие к банкам, удобство использования платформ и общий маркетинг электронного банкинга со стороны банков. Кроме того, также важно постоянно обновлять услуги электронного банкинга. Одним из успешных примеров вышеупомянутых характеристик в Македонии является «Stopanska Banka» AD Skopje. В стране на уровень внедрения и использования услуг электронного банкинга существенно влияют несколько факторов, таких как возраст, уровень образования и сложность услуг электронного банкинга, предлагаемых банками. Естественно, пожилые клиенты пользуются услугами электронного банкинга реже, чем молодые люди. Кроме того, уровень образования оказывает существенное влияние на уровень использования: чем выше уровень образования, тем больше вероятность того, что гражданин воспользуется услугами электронного банкинга. Что касается удовлетворенности, граждане, как правило, более удовлетворены услугами электронного банкинга, предлагаемыми различными банками, когда они имеют разнообразный портфель услуг и предлагают быстрое и простое выполнение транзакций. [27]

Острова Кука [ править ]

Банк Островов Кука ввел онлайн-банкинг в 2015 году под руководством Вайна Нуана-Ариока . [28]

Операция [ править ]

Чтобы получить доступ к банку и онлайн-банкингу, клиенту, имеющему доступ в Интернет, необходимо зарегистрироваться в банке для получения этой услуги, а также установить пароль и другие учетные данные для проверки клиента. Клиент посещает защищенный веб-сайт финансового учреждения и входит в систему онлайн-банкинга, используя ранее настроенный номер клиента и учетные данные.

Каждое финансовое учреждение может определять типы финансовых транзакций, которые клиент может совершать через онлайн-банкинг, но обычно включает в себя получение остатков на счетах, список недавних транзакций, оплату электронных счетов , финансирование кредитов и переводы средств клиента или другого лица между счетами . Большинство банков устанавливают лимиты на суммы транзакций и другие ограничения. Большинство банков также позволяют клиентам загружать копии банковских выписок, которые можно распечатать на месте у клиента (некоторые банки взимают плату за отправку бумажных копий банковских выписок). Некоторые банки также позволяют клиентам загружать транзакции непосредственно в бухгалтерское программное обеспечение клиента. Это средство также может позволить клиенту заказать чековую книжку, выписки, сообщить об утере кредитных карт, прекратить оплату по чеку, сообщить об изменении адреса и выполнить другие обычные действия.

Некоторые финансовые учреждения предлагают специальные услуги интернет-банкинга, например, поддержку управления личными финансами, например импорт данных в программное обеспечение для личного учета. Некоторые платформы онлайн-банкинга поддерживают агрегацию счетов , что позволяет клиентам контролировать все свои счета в одном месте, независимо от того, находятся ли они в своем основном банке или в других учреждениях.

Безопасность [ править ]

Пять устройств с токенами безопасности для онлайн-банкинга

Безопасность финансовой информации клиента очень важна, без чего онлайн-банкинг не мог бы работать. Точно так же важны репутационные риски для самих банков. [7] Финансовые учреждения внедрили различные процессы безопасности, чтобы снизить риск несанкционированного онлайн-доступа к записям клиентов, но в различных принятых подходах нет единообразия.

Использование защищенного веб-сайта получило почти повсеместное признание.

Хотя с одним паролем аутентификация все еще используется, в некоторых странах она сама по себе не считается достаточно безопасной для онлайн-банкинга. По сути, в онлайн-банке используются два разных метода безопасности:

  • Система PIN / TAN , где PIN представляет собой пароль, используемый для входа в систему, а TAN представляют собой одноразовые пароли для аутентификации транзакций. TAN можно распространять разными способами, наиболее популярным из которых является отправка списка TAN пользователю онлайн-банка почтовым письмом. Другой способ использования TAN — генерировать их по мере необходимости с использованием токена безопасности . Эти генерируемые токены TAN зависят от времени и уникального секрета, хранящегося в токене безопасности ( двухфакторная аутентификация или 2FA).
Более продвинутые генераторы TAN ( chipTAN ) также включают данные транзакций в процесс генерации TAN после отображения их на собственном экране, чтобы позволить пользователю обнаружить атаки «человек посередине», осуществляемые троянами , пытающимися тайно манипулировать данными транзакций в фон ПК. [29]
Другой способ предоставить TAN пользователю онлайн-банка - отправить TAN текущей банковской транзакции на мобильный телефон пользователя (GSM) через SMS. В тексте SMS обычно указывается сумма и детали транзакции, TAN действителен только в течение короткого периода времени. Многие банки, особенно в Германии, Австрии и Нидерландах, внедрили эту услугу «SMS TAN» . [30] Также существует услуга « ФотоТАН », где банк генерирует и отправляет изображение QR-кода на смартфон пользователя онлайн-банка. [31]
Обычно онлайн-банкинг с использованием PIN/TAN осуществляется через веб-браузер с использованием защищенных соединений SSL, поэтому дополнительное шифрование не требуется. [32]
  • Интернет-банкинг на основе подписи, где все транзакции подписываются и шифруются в цифровой форме. Ключи для генерации и шифрования подписи могут храниться на смарт-картах или любом носителе памяти, в зависимости от конкретной реализации (см., например, испанскую идентификационную карту DNI Electronico). [33] ).

Атаки [ править ]

Атаки на онлайн-банкинг, используемые сегодня, основаны на обмане пользователя с целью кражи данных для входа и действительных TAN. Двумя хорошо известными примерами таких атак являются фишинг и фарминг . Межсайтовые сценарии и кейлоггеры / троянские кони также могут использоваться для кражи данных для входа. [34]

Метод атаки на методы онлайн-банкинга, основанные на подписи, заключается в манипулировании используемым программным обеспечением таким образом, чтобы правильные транзакции отображались на экране, а фальшивые транзакции подписывались в фоновом режиме. [ нужна цитата ]

Другой тип атаки — это так называемая атака «человек в браузере» , разновидность атаки «человек посередине», при которой троянский конь позволяет удаленному злоумышленнику тайно изменить номер счета назначения, а также сумму на счете. веб-браузер. [35]

США за 2008 год В отчете Федеральной корпорации страхования депозитов , составленном на основе отчетов о подозрительной деятельности, которые банки подают ежеквартально, перечислено 536 случаев компьютерного вторжения со средними потерями на каждый инцидент в размере 30 000 долларов США. В сумме это составляет почти 16 миллионов долларов убытков во втором квартале 2007 года. Компьютерные вторжения увеличились на 150 процентов в период с первого квартала 2007 года по второй. В 80 процентах случаев источник взлома неизвестен, но оно произошло во время онлайн-банкинга, говорится в отчете. [36]

В 2014 году в Великобритании потери от мошенничества с онлайн-банкингом выросли на 48% по сравнению с 2013 годом. [37] Согласно исследованию, проведенному группой исследователей кибербезопасности Кембриджского университета в 2017 году, с 2011 года мошенничество с онлайн-банкингом удвоилось. [38]

По состоянию на 2012 год также имели место комбинированные атаки с использованием вредоносного ПО и социальной инженерии, направленные на то, чтобы убедить самого пользователя перевести деньги мошенникам на основании ложных заявлений (например, заявления, что банк потребует «тестового перевода» или заявления, которое компания ложно предоставила). перевели деньги на счет пользователя и он должен «отправить их обратно»). [39] [40]

Контрмеры [ править ]

Существует несколько контрмер, позволяющих избежать атак.

Какая бы операционная система ни использовалась, [41] рекомендуется, чтобы операционная система по-прежнему поддерживалась и имела соответствующие исправления . [42]

Цифровые сертификаты используются для защиты от фишинга и фарминга. В вариантах онлайн-банкинга на основе подписей ( HBCI/FinTS ) использование считывателей карт «Secoder» является мерой для выявления манипуляций с данными транзакций на стороне программного обеспечения. [43]

США В 2001 году Экспертный совет федеральных финансовых учреждений выпустил руководство по многофакторной аутентификации (MFA), которое затем потребовало ввести в действие к концу 2006 года. [44]

В 2012 году Агентство Европейского Союза по сетевой и информационной безопасности рекомендовало всем банкам считать, что компьютерные системы своих пользователей по умолчанию заражены вредоносным ПО, и поэтому использовать процессы безопасности, позволяющие пользователю перепроверять данные транзакций на предмет манипуляций, как, например ( при условии, что безопасность мобильного телефона сохраняется) SMS TAN , где данные транзакции отправляются вместе с номером TAN, или автономные считыватели смарт-карт с собственным экраном, включающие данные транзакции в процесс генерации TAN с предварительным отображением их пользователю (см. ChipTAN ) для противодействия атакам «человек посередине» . [45]

и проблемы Критика

Увеличение онлайн-банкинга с одновременным закрытием местных филиалов банков или сокращением часов работы розничной торговли дискриминирует людей, которые не могут использовать онлайн-банкинг из-за физических или умственных ограничений, таких как возраст или болезнь.

В 2022 году испанский уролог на пенсии, страдающий болезнью Паркинсона , собрал более 600 000 подписей под онлайн-петицией с просьбой к банкам и другим учреждениям обслуживать всех граждан и не дискриминировать самых пожилых и наиболее уязвимых участников. В Испании количество банковских отделений сократилось примерно до 20 000 за 19 лет после финансовой помощи в 2012 году, а из-за пандемии коронавируса еще 3000 отделений закрылись за 2 года. [46] «Они исключают тех из нас, у кого проблемы с использованием Интернета». [47] В феврале 2022 года испанские банки подписали протокол в Министерстве экономики (Испания), обязуясь предлагать более качественное обслуживание клиентов пожилым людям, например, «снова продлевая часы работы отделений, отдавая приоритет пожилым людям в доступе к стойкам и упрощая интерфейс». своих приложений и веб-страниц». [46]

В случае онлайн-банкинга расовую дискриминацию выявить еще сложнее из-за непрозрачного принятия решений алгоритмами. [48]

Интернет-банкинг требует доступа к широкополосным услугам. Однако не все имеют равный доступ к Интернету, что получило название цифрового разрыва . США В марте 2022 года Федеральная комиссия по связи сформировала рабочую группу по предотвращению цифровой дискриминации. [49]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Спаркс, Эван (26 июня 2017 г.). «Девять молодых банкиров, которые изменили Америку: Томас Садман» . Банковский журнал ABA . Архивировано из оригинала 21 ноября 2019 года . Проверено 12 марта 2019 г.
  2. ^ Кронин, Мэри Дж. (1997). Банковское дело и финансы в Интернете, Джон Уайли и сыновья. ISBN   0-471-29219-2 стр. 41 с Кронин, Мэри Дж. (1998). Банковское дело и финансы в Интернете . Джон Уайли и сыновья. ISBN  9780471292197 . Архивировано из оригинала 14 августа 2021 г. Проверено 10 июля 2008 г.
  3. ^ «Дилемма домашнего банковского дела» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 г. Проверено 10 июля 2008 г.
  4. ^ «Покупки и банковские операции в компьютерной сети в 1980-е годы (Минитель)» . Блог Филипа Гринспана . 30 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Проверено 27 октября 2021 г.
  5. ^ «Информационные технологии и банковская сфера» . 24 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2020 г. Проверено 30 ноября 2019 г.
  6. ^ «История – О нас – Группа ОП» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 г. Проверено 20 декабря 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Абду, Хусейн, Инглиш, Джон и Адевунми, Пол. Исследование практики управления рисками в электронном банковском деле: случай британских банков. Архивировано 4 марта 2016 г. на сайте Wayback Machine eprints.hud.ac.uk, Университет Хаддерсфилда, июль. 22, 2014 (PDF; 474 КБ)
  8. ^ «Использование цифрового банкинга в США в 2022 году» . Статистика . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 г. Проверено 5 декабря 2019 г.
  9. ^ «ЕС: проникновение онлайн-банкинга по странам» . Статистика . Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 г. Проверено 6 декабря 2019 г.
  10. ^ «Как извлечь выгоду из бума цифрового банкинга в Азии» . МакКинси и компания . Март 2015 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2020 г. Проверено 9 декабря 2019 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Вираганта, Мурти (08 ноября 2017 г.). «Ваш поставщик цифровых банковских услуг снижает уровень внедрения?» . Финансовый бренд . Архивировано из оригинала 09.12.2019 . Проверено 9 декабря 2019 г.
  12. ^ Риши, Ом Пракаш (2017). Максимизация производительности и эффективности бизнеса с помощью интеллектуальных систем . IGI Global. п. 169. ИСБН  9781522522348 .
  13. ^ Прендергаст, Джеральд Пол Джозеф (1992). Человеческое взаимодействие при предоставлении услуг и его связь с прекращением разочарования в распространении технологий самообслуживания: пример розничного банковского обслуживания (PDF) (доктор философии). Университет Мэсси. п. 121. Архивировано (PDF) из оригинала 4 сентября 2019 г. Проверено 4 сентября 2019 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д «Британцы быстро развивают банковское дело на дому» . Газета "Нью-Йорк Таймс . 2 января 1984 г. с. 39. Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Новые банковские услуги для частных клиентов» (PDF) делам потребителей Японии. Архивировано (PDF) из оригинала 21 января 2013 . г. . Национальный центр по
  16. ^ «Наконец-то запущен первый в Китае онлайн-банк» . PYMNTS.com . 20 января 2015 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2021 г. Проверено 12 сентября 2019 г.
  17. ^ «Группа Westpac отмечает 20-летие интернет-банкинга» . АРН . Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 г. Проверено 23 сентября 2019 г.
  18. ^ «Банк ICICI завершает 20 лет цифрового банкинга» . ICICI-Банк . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 г. Проверено 23 февраля 2020 г.
  19. ^ Мари, Анжелика. «Первый онлайн-банк Бразилии внедряет инновации» . ЗДНет . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 г. Проверено 24 ноября 2019 г.
  20. ^ Верани, Томас (2006). «Бизнес-бизнес-маркетинг». Praxisorientiertes Business-to-Business-Маркетинг . Габлер. стр. 3–13. дои : 10.1007/978-3-8349-9287-1_1 . ISBN  978-3-8349-0346-4 .
  21. ^ «Более 900 000 человек пользуются онлайн-банкингом в Словении» . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 г. Проверено 9 июня 2020 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Инновации в банковских архивах» . История БМО . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 г. Проверено 9 июня 2020 г.
  23. ^ «ING DIRECT Канада: Наша история» . 2 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 г.
  24. ^ "Интернет-банкинг (online banking) в Украине: какой онлайн сервис выбрать частному лицу?" . Maanimo.com . Archived из original на 2020-08-05 . Retrieved 2020-06-09 .
  25. ^ "ТОП инновационных банков Украины" . Marketer . August 12, 2019. Archived from the original on June 9, 2020 . Retrieved June 9, 2020 .
  26. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 5 августа 2020 г. Проверено 9 июня 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  27. ^ «(PDF) Эмпирическое исследование использования и удовлетворенности клиентов услугами электронного банкинга в Республике Македония» . Архивировано из оригинала 27 октября 2021 г. Проверено 9 июня 2020 г.
  28. ^ «BCI запускает интернет-банкинг - Новости Островов Кука» . 2021-10-02. Архивировано из оригинала 2 октября 2021 г. Проверено 2 октября 2021 г.
  29. ^ чипTAN (процедура безопасности в онлайн-банке). Архивировано 24 марта 2016 г. на Wayback Machine sparkasse-koelnbonn.de, Sparkasse KölnBonn (AöR), дата обращения 10 апреля 2014 г.
  30. ^ «ПРАГМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ИНТЕРНЕТ-БАНКОВСКИХ И СВЯЗАННЫХ С УСЛУГАМИ В ИНДИИ» (PDF) . Международный журнал компьютерных и корпоративных исследований . 4 июля 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 июля 2020 г. . Проверено 27 августа 2019 г.
  31. ^ «Что такое TAN (номер аутентификации транзакции)? — Определение с сайта WhatIs.com» . Поисковая безопасность . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 г. Проверено 5 декабря 2019 г.
  32. ^ «Безопасность онлайн-банкинга» . www.solidpass.com . Архивировано из оригинала 17 сентября 2019 г. Проверено 12 сентября 2019 г.
  33. ^ «Электронный портал ДНР Корпуса национальной полиции» . www.dnielectronico.es . Архивировано из оригинала 3 мая 2021 г. Проверено 7 мая 2021 г.
  34. ^ «Что такое троянский конь и какой вред он может нанести?» . www.kaspersky.com . 05.10.2021. Архивировано из оригинала 12 февраля 2023 г. Проверено 12 февраля 2023 г.
  35. ^ «Атака «человек в браузере»» . энциклопедия.kaspersky.com . Архивировано из оригинала 12 февраля 2023 г. Проверено 12 февраля 2023 г.
  36. Обнаружено широкое распространение недостатков безопасности на сайтах онлайн-банкинга. Архивировано 2 августа 2008 г. в Wayback Machine Newswise, получено 23 июля 2008 г.
  37. ^ Пичи, Кевин (27 марта 2015 г.). «Мошенничество в онлайн-банкинге выросло на 48% » . Архивировано из оригинала 30 мая 2020 г. Проверено 8 декабря 2019 г.
  38. ^ «С 2011 года мошенничество в онлайн-банкинге выросло вдвое» . вычисления . 2019-05-31. Архивировано из оригинала 08.12.2019 . Проверено 8 декабря 2019 г.
  39. Атака Татанги раскрывает слабые стороны чипТАН. Архивировано 6 марта 2016 г. на сайте Wayback Machinetrusteer.com , 4 сентября 2012 г.
  40. Троян имитирует неправильную передачу. Архивировано 15 февраля 2014 г. в Wayback Machine Heise Security, 1 июня 2013 г.
  41. ^ «Интернет-банкинг с самым безопасным оконечным устройством» . www.globalbankingandfinance.com . 7 января 2015 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2020 г. Проверено 25 марта 2020 г.
  42. ^ «Microsoft прекращает поддержку Windows 7: что делать?» . Новости BBC . 13 января 2020 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2020 года . Проверено 25 марта 2020 г.
  43. Secoder 2.0-SStarMoney. Архивировано 18 ноября 2015 г. на Wayback Machine starmoney.de, Star Finanz-Software Entwicklung und Vertriebs GmbH, получено 18 ноября 2015 г.
  44. ^ «OCC 2005–35» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2007 г. Проверено 1 ноября 2007 г.
  45. Ограбления онлайн-банков «хайроллерами» выявляют бреши в безопасности. Архивировано 21 сентября 2015 г. в Wayback Machine, Агентство Европейского Союза по сетевой и информационной безопасности, 5 июля 2012 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б Миндер, Рафаэль (25 марта 2022 г.). « Я старый, а не идиот». Протест одного человека привлек внимание испанских банков» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 29 марта 2022 г. Проверено 29 марта 2022 г.
  47. ^ Вьехо, Мануэль (20 января 2022 г.). «Карлос, испанский пенсионер, занимающийся банками» . ЭЛЬ-ПАИС, английское издание . Архивировано из оригинала 29 марта 2022 г. Проверено 29 марта 2022 г.
  48. ^ Уихби, Джон (14 января 2015 г.). «Возможности цифровой дискриминации: исследования в области электронной коммерции, алгоритмов и больших данных» . Архивировано из оригинала 8 марта 2022 г. Проверено 29 марта 2022 г.
  49. ^ «Целевая группа по предотвращению цифровой дискриминации» . Федеральная комиссия по связи . 16 марта 2022 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2022 г. Проверено 29 марта 2022 г.

Внешние ссылки [ править ]

  • Ганди, Т. (1995): «Банковское дело в электронном пространстве», Банкир, 145 (838), стр. 74–76.
  • Тан, М.; Тео, Т.С. (2000): «Факторы, влияющие на внедрение интернет-банкинга», Журнал Ассоциации информационных систем, 1 (5), стр. 1–42.
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 987206CBEE0D248CA34F438AC992BB7B__1716293880
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Online_banking
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Online banking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)