Jump to content

Климатическое финансирование

Инвестиции в устойчивую энергетику (чистую энергетику) являются примером климатического финансирования. По состоянию на 2023 год он увеличился из-за высоких цен на ископаемое топливо и растущей политической поддержки в различных странах. [1]

Климатическое финансирование — это общий термин для кредитов, инвестиций и других форм распределения финансового капитала в области смягчения последствий изменения климата , адаптации и/или устойчивости .

Существуют две основные подкатегории климатического финансирования: частное и государственное, и они могут пересекаться. Частное климатическое финансирование представляет собой капитал, поступающий от институциональных и розничных инвесторов с целью решения проблемы изменения климата. Сюда входит венчурный капитал для борьбы с изменением климата, управление активами для борьбы с изменением климата (такими как инструменты с фиксированным доходом и котирующиеся на бирже акции ), а также банковское кредитование для борьбы с изменением климата (включая займы от кредитных союзов). [2] Государственное климатическое финансирование относится к капиталу, полученному из денег налогоплательщиков, управляемых международными, национальными и субнациональными правительствами с целью решения проблемы изменения климата.

и контекст Определение

Климатическое финансирование — это «финансирование, которое направлено на сокращение выбросов и улучшение поглотителей парниковых газов , а также на снижение уязвимости, поддержание и повышение устойчивости человеческих и экологических систем к негативным воздействиям изменения климата», как это определено Рамочной программой ООН. Постоянный комитет по финансам Конвенции об изменении климата (РКИК ООН). [3]

Обязательства РКИК ООН

Согласно Конвенции ООН по климату , климатическое финансирование означает перевод государственных денег из стран с высоким уровнем дохода в страны с низким и средним уровнем дохода . Это будет сделано с учетом их обязательств по предоставлению новых и дополнительных финансовых ресурсов. Конференция ООН по изменению климата 2015 года открыла новую эру климатического финансирования, политики и рынков. Парижское соглашение , принятое на этой конференции, определило глобальный план действий, призванный поставить мир на правильный путь, чтобы избежать опасного изменения климата, ограничив глобальное потепление значительно ниже 2 °C сверх доиндустриального уровня. Соглашение охватывает смягчение последствий изменения климата, адаптацию и финансирование. Элемент финансирования включает механизмы поддержки, ориентированные на изменение климата, и финансовую помощь для мероприятий по смягчению последствий и адаптации. Целью этой деятельности является ускорение энергетического перехода к низкоуглеродной экономике и устойчивому к изменению климата экономическому росту. [4]

По состоянию на ноябрь 2020 года банки развития и частные финансы не достигли объема инвестиций в 100 миллиардов долларов США в год, предусмотренного переговорами ООН по климату на 2020 год. [5]

На 16-й Конференции Сторон в 2010 году ( Канкун, 2010 г. ) развитые страны взяли на себя обязательство совместно мобилизовать 100 миллиардов долларов США в год к 2020 году для удовлетворения потребностей развивающихся стран. Решение 21-й Конференции сторон (Париж, 2015 г.) также включало обязательство продолжать реализацию существующей цели коллективной мобилизации до 2025 года. [6] Ожидается, что в 2025 году будет принята новая цель.

Однако объем фактически предоставленного финансирования также оценивается ниже этого уровня. По данным ОЭСР, предоставленное и мобилизованное климатическое финансирование достигло $83,3 млрд в 2020 году и $89,6 млрд в 2021 году. [7] [8] Это означает, что цель в 100 миллиардов долларов США в год к 2020 году не достигнута.

Инвестиционный обзор Европейского инвестиционного банка 2020 года о «зеленых» компаниях, инвестирующих в климат [9] [10]

Подкатегории [ править ]

Финансирование смягчения последствий – это инвестиции, направленные на сокращение глобальных выбросов углерода. Финансирование адаптации направлено на реагирование на последствия изменения климата. [11] : 1553–1554  Эти две подкатегории климатического финансирования обычно рассматриваются отдельно. Однако известно, что эти две области имеют множество компромиссов, сопутствующих выгод и частично совпадающих политических соображений. Парижское соглашение является важным международным соглашением между правительствами, которое также помогло привлечь финансовые учреждения к решению проблемы климата. Третья цель Соглашения (статья 2.1 c) состоит в том, чтобы привести финансовые потоки в соответствие с целями соглашения по смягчению последствий и адаптации. [11] : 1553–1555  Соглашение призывало к балансу климатического финансирования между адаптацией и смягчением последствий.

Финансирование смягчения последствий [ править ]

Глобальное климатическое финансирование в значительной степени сосредоточено на смягчении последствий. Ключевыми секторами для инвестиций являются возобновляемые источники энергии, энергоэффективность и транспорт. [11] : 1549, 1564  Также наблюдался рост международного финансирования борьбы с изменением климата, приближающегося к цели в 100 миллиардов. Большая часть из примерно 83,3 млрд долларов США, предоставленных развивающимся странам в 2020 году, была направлена ​​на смягчение последствий изменения климата (48,6 млрд долларов США, или 58%). [7] В мировом масштабе финансирование мер по смягчению последствий изменения климата составляет более 90% инвестиций в климатическое финансирование. Около 70% этих средств, направленных на смягчение последствий изменения климата, было направлено на возобновляемые источники энергии, однако низкоуглеродная мобильность является ключевым сектором развития. [12] Глобальные инвестиции в энергетику увеличились после кризиса, вызванного пандемией COVID-19 в 2020 году. Однако кризис создал огромную дополнительную нагрузку на мировую экономику, долг и доступность финансов, которая, как ожидается, будет ощущаться в ближайшие годы. [11] : 1555 

Затраты на смягчение последствий и потребности в финансировании смягчения последствий [ править ]

В 2010 году предварительные оценки потребностей в финансировании деятельности по смягчению последствий изменения климата и адаптации в развивающихся странах в Докладе о мировом развитии варьируются от 140 до 175 миллиардов долларов в год на смягчение последствий в течение следующих 20 лет, при этом соответствующие потребности в финансировании составляют 265–565 миллиардов долларов и 30–100 миллиардов долларов в год. год в течение периода 2010–2050 гг. для адаптации. [13]

энергетического агентства за 2011 год По оценкам Международного , в целях удовлетворения растущего спроса на энергию до 2035 года планируется вложить 16,9 триллионов долларов в новые инвестиции в новое производство электроэнергии, при этом возобновляемые источники энергии (ВИЭ) составят 60% от общего объема. [14] Капитал, необходимый для удовлетворения прогнозируемого спроса на энергию до 2030 года, составляет в среднем 1,1 триллиона долларов в год и распределяется (почти равномерно) между крупными развивающимися экономиками (Китай, Индия, Бразилия и т. д.) и остальными развивающимися странами. [15] Считается, что в течение следующих 15 лет миру потребуется около 90 триллионов долларов на новую инфраструктуру – большая часть из которых приходится на развивающиеся страны и страны со средним уровнем дохода. [16] По оценкам МЭА, для ограничения роста глобальной температуры ниже 2 градусов по Цельсию к концу века потребуются в среднем 3,5 триллиона долларов в год инвестиций в энергетический сектор до 2050 года. [16]

Мета -анализ 2023 года исследовал «необходимые технологий на уровне изменения в инвестициях для климатической инфраструктуры до 2035 года» в ЕС и обнаружил, что они «наиболее радикальны для электростанций , электросетей и железнодорожной инфраструктуры », на сумму около 87 миллиардов евро и выше. запланированные бюджеты на ближайшую перспективу (2021–2025 гг.) и нуждаются в устойчивой финансовой политике . [17] [18]

Финансирование адаптации [ править ]

Финансы являются важным фактором адаптации к изменению климата как для развитых, так и для развивающихся стран. [19] : 2586  Оно может исходить из разных источников. Государственное финансирование предоставляется непосредственно правительствами или через посредников, таких как институты финансирования развития (например, МБР или другие агентства развития). Их также можно направить через многосторонние климатические фонды. Некоторые многосторонние климатические фонды в рамках своих мандатов уделяют особое внимание адаптации. К ним относятся Зеленый климатический фонд , КИФ и Адаптационный фонд. Частное финансирование может поступать от коммерческих банков, институциональных инвесторов, других прямых инвестиций или других компаний, а также от финансирования домохозяйств или сообществ. Подавляющее большинство отслеживаемого финансирования (около 98%) поступает из государственных источников. Частично это связано с отсутствием четко определенного потока доходов или экономического обоснования с привлекательной окупаемостью инвестиций в проекты. [19] : 2590  [20]

Финансирование может осуществляться посредством ряда инструментов, включая гранты или субсидии, льготные и нельготные (т.е. рыночные) кредиты, а также другие долговые инструменты, выпуск акций (котируемых или некотируемых акций) или может быть предоставлено за счет собственных средств, таких как сбережения. . [19] : 2588  Наибольшая часть адаптационного финансирования была инвестирована в проекты, связанные с инфраструктурой, энергетикой, искусственной средой, сельским хозяйством, лесным/природным хозяйством и водными ресурсами. [19] : 2596 

На адаптацию было выделено лишь около 4–8% от общего объема климатического финансирования. Подавляющее большинство было выделено на смягчение последствий, и лишь около 1-2% было направлено на несколько целей. [19] : 2590 

Затраты на адаптацию и потребности адаптации в финансировании

Затраты на адаптацию – это затраты на планирование, подготовку, содействие и реализацию адаптации. [21] : 31  Выгоды от адаптации можно оценить с точки зрения снижения ущерба от последствий изменения климата. С экономической точки зрения соотношение затрат и выгод от адаптации показывает, что каждый доллар может принести большую выгоду. Например, по оценкам, каждый 1 миллиард долларов США, вложенный в адаптацию к прибрежным наводнениям, приводит к сокращению экономического ущерба на 14 миллиардов долларов США. [21] : 52  Инвестиции в более устойчивую инфраструктуру в развивающихся странах принесут в среднем 4 доллара прибыли на каждый вложенный доллар. [22] Другими словами, небольшое процентное увеличение инвестиционных затрат может смягчить потенциально очень большое нарушение затрат на инфраструктуру.

Исследование 2023 года показало, что общие затраты на адаптацию для всех развивающихся стран составят около 215 миллиардов долларов США в год на период до 2030 года. Самые высокие затраты на адаптацию приходятся на защиту от речных наводнений, инфраструктуру и защиту прибрежных зон. Они также обнаружили, что в большинстве случаев затраты на адаптацию к 2050 году будут значительно выше. [21] : 35–36 

Трудно оценить как затраты на адаптацию, так и потребности в финансировании адаптации. Затраты на адаптацию варьируются в зависимости от цели и требуемого уровня адаптации, а также от того, что является приемлемым в качестве остаточного, т.е. «неуправляемого» риска. [21] : 33  Аналогичным образом, потребности в финансировании адаптации варьируются в зависимости от общих планов адаптации для страны, города или региона. Это также зависит от используемых методов оценки. В исследовании 2023 года была проанализирована информация на уровне стран, представленная в РКИК ООН в национальных планах адаптации и определяемых на национальном уровне вкладах (85 стран). По оценкам, глобальные адаптационные потребности развивающихся стран в среднем составляют 387 миллиардов долларов США в год на период до 2030 года. [21] : 31 

Как смета затрат, так и оценка потребностей имеют высокую степень неопределенности. Затраты на адаптацию обычно рассчитываются на основе анализа экономического моделирования (глобальные или отраслевые модели). Потребности в адаптации основаны на стоимости программ и проектов. [21] : 37  Эти программы зависят от инструмента адаптации высокого уровня, такого как план, политика или стратегия. Для многих развивающихся стран реализация определенных действий, предусмотренных планами, обусловлена ​​получением международной поддержки. Ожидается, что в этих странах большая часть (85%) финансовых потребностей будет удовлетворена за счет международного государственного климатического финансирования, т.е. финансирования из развитых стран в развивающиеся. [21] : 38  В странах с высоким уровнем дохода имеется меньше данных о затратах на адаптацию и потребностях в финансировании адаптации. Данные показывают, что потребности на душу населения имеют тенденцию увеличиваться с уровнем дохода, но эти страны также могут позволить себе инвестировать больше внутри страны. [21] : 39 

финансирования и финансовый дефицит Текущий уровень

В период с 2017 по 2021 год общий объем международного государственного финансирования развивающихся стран, направленного на адаптацию к изменению климата, оставался значительно ниже 30 миллиардов долларов США в год. [21] : 42  Это составляет около 33% от общего объема государственного финансирования борьбы с изменением климата, плюс дополнительные 14% тратятся на сквозную деятельность (поддержку как адаптации, так и смягчения последствий изменения климата). Сюда входит финансирование от многосторонних банков развития, двусторонних агентств и многосторонних климатических фондов как трех крупнейших типов поставщиков. 63% финансирования, направленного на адаптацию, было предоставлено в виде кредитов, а 36% - в виде грантов. [21] : 45  Выделение средств на адаптацию, составляющее 66% от выделенных сумм, намного ниже, чем на смягчение последствий. Это говорит о сложности и сложности реализации. [21] : 46 

Дефицит финансирования адаптации представляет собой разницу между предполагаемыми затратами на адаптацию и объемом финансирования, доступного для адаптации. [21] : 31  По данным за 2017–2021 годы предполагаемые затраты или потребности примерно в 10–18 раз превышают нынешние уровни государственных потоков. Внутренние бюджеты и частное климатическое финансирование адаптации не включены в эти цифры. Разрыв увеличился по сравнению с предыдущими оценками. Увеличение как международного, так и внутреннего государственного финансирования, а также мобилизация частного финансирования могут помочь устранить финансовый дефицит. Другие варианты включают денежные переводы, увеличение финансирования малого бизнеса и реформу международной финансовой системы, например, посредством изменений в управлении долговым бременем уязвимых стран. [11] : 1550  [21] : 16 

Виды финансов [ править ]

климатическое Многостороннее финансирование

климатические Многосторонние фонды

Многосторонние климатические фонды (т.е. управляемые несколькими национальными правительствами) важны для выплаты денег в рамках климатического финансирования. По состоянию на 2022 год существует пять многосторонних климатических фондов, деятельность которых координирует РКИК ООН . Это Зеленый климатический фонд (ЗКФ), Адаптационный фонд (АФ), Фонд наименее развитых стран (ФНРС), Специальный фонд по борьбе с изменением климата (СФИК) и Глобальный экологический фонд (ГЭФ). Крупнейший из них, ЗКФ, был создан в 2010 году. [23] [24]

Другой основной многосторонний фонд, Климатические инвестиционные фонды (КИФ), координируется Всемирным банком . Климатические инвестиционные фонды играют важную роль в климатическом финансировании с 2008 года. [25] [26] В его состав входят два фонда: Фонд чистых технологий и Стратегический климатический фонд. Последний спонсирует инновационные подходы к решению существующих проблем изменения климата, тогда как первый инвестирует в проекты чистых технологий в развивающихся странах.

Также в 2022 году страны согласовали предложение о создании многостороннего фонда потерь и ущерба для поддержки сообществ в предотвращении, минимизации и устранении ущерба и рисков там, где адаптация недостаточна или происходит слишком поздно. [27] : 63 

Некоторые многосторонние фонды по борьбе с изменением климата работают через программы, предоставляющие только гранты. Другие многосторонние климатические фонды используют более широкий спектр финансовых инструментов, включая гранты, льготные кредиты, акционерный капитал (акции в организации) и варианты снижения рисков. [19] : 2583  Они предназначены для привлечения других источников финансирования, будь то от национальных правительств, других доноров или частного сектора.

банки Многосторонние развития

Многосторонние банки развития (МБР) являются важными поставщиками международного финансирования борьбы с изменением климата. МБР — это финансовые механизмы, созданные правительствами для поддержки экономических и социальных усилий, преимущественно в развивающихся странах. Цели МБР обычно отражают правила оказания помощи и сотрудничества их членов-учредителей. [28] Они дополняют программы двусторонних агентств развития членов (национального правительства) , позволяя им работать в большем количестве стран и в большем масштабе. [29] Парижское соглашение также дало МБР импульс для согласования своих инвестиций и стратегий с климатическими целями, а в 2018 году МБР коллективно объявили о создании совместной структуры финансовых потоков. [11] : 1553  МБР используют самый широкий спектр финансовых инструментов, включая гранты, инвестиционные кредиты, акционерный капитал, гарантии, финансирование на основе политики и финансирование, основанное на результатах. [19] : 2583 

Всемирный банк использует деньги, предоставленные правительствами и компаниями стран ОЭСР , для приобретения основанных на проектах сокращений выбросов парниковых газов в развивающихся странах и странах с переходной экономикой. К ним относится Инициатива Биоуглеродного фонда, которая представляет собой государственно-частное партнерство, обеспечивающее финансирование сектора землепользования. Партнерство по обеспечению готовности к рынку фокусируется на рыночных механизмах. Фонд лесного углеродного партнерства изучает возможность использования доходов углеродного рынка для сокращения выбросов в результате обезлесения и деградации лесов ( REDD+ ). [30]

Двустороннее климатическое финансирование

Финансовые потоки для смягчения последствий изменения климата и адаптации к ним в развивающихся странах

Двусторонние институты включают агентства по сотрудничеству в целях развития и национальные банки развития. До недавнего времени они были крупнейшими донорами климатического финансирования, но с 2020 года двусторонние потоки сократились, а многостороннее финансирование выросло. [11] : 1553  Некоторые двусторонние доноры имеют тематические или отраслевые приоритеты, в то время как многие также имеют геополитические предпочтения для работы в определенных странах или регионах. [19] : 2583 

Двусторонние учреждения включают таких доноров, как USAID , Японское агентство международного сотрудничества Германии (JICA), Банк развития KfW и Министерство иностранных дел, по делам Содружества и развития Великобритании (FCDO). Многие двусторонние агентства также делают пожертвования по многосторонним каналам, и это позволяет им работать в большем количестве стран и в большем масштабе. [29] Однако общая международная система финансирования борьбы с изменением климата (для финансовых потоков из развитых стран в развивающиеся) является сложной и фрагментированной, с дублирующими мандатами и целями. Это создает серьезные проблемы с координацией. [31] [32] : 9 

Внутреннее финансирование климатическое государственное

Финансовые потоки и расходы национальных правительств на климат значительны. Внутренние цели по решению проблемы изменения климата изложены в национальных стратегиях и планах, в том числе представленных в РКИК ООН в соответствии с Парижским соглашением . Для многих развивающихся стран представленные планы включают цели, связанные с международной финансовой и технической поддержкой (т.е. условные цели).

Координация климатического финансирования на национальном уровне важна для достижения этих внутренних целей, а в случае развивающихся стран – также для доступа к международному финансированию. [32] : 9  Во всех странах и регионах признается, что государственного финансирования будет недостаточно для удовлетворения всех финансовых потребностей. Это означает, что политикам необходимо использовать стратегический подход, используя государственное финансирование для привлечения дополнительного частного финансирования. Другое финансирование может поступать от финансовых учреждений, таких как банки, пенсионные фонды, страховые компании и управляющие активами.

климатическое финансирование Частное

Государственные финансы традиционно были важным источником инвестиций в инфраструктуру. Однако государственных бюджетов часто недостаточно для более крупных и сложных инфраструктурных проектов, особенно в странах с низкими доходами. Инвестиции, совместимые с климатом, часто требуют более высоких инвестиционных потребностей, чем традиционные меры (ископаемое топливо). [33] а также может нести более высокие финансовые риски , поскольку технологии не апробированы или проекты имеют высокие первоначальные затраты. [34] Если страны собираются получить доступ к необходимому объему финансирования, крайне важно рассмотреть весь спектр источников финансирования и их потребности, а также различные механизмы, доступные от них, и то, как их можно комбинировать. [35] Поэтому растет понимание того, что для покрытия дефицита финансирования потребуется частное финансирование. [36]

Частных инвесторов можно привлечь к проектам устойчивой городской инфраструктуры, где прогнозируется достаточный возврат инвестиций на основе потоков доходов от проектов или выплат государственного долга с низким уровнем риска. Таким образом, банковская привлекательность и кредитоспособность являются предпосылками для привлечения частного финансирования. [37] Потенциальные источники климатического финансирования включают коммерческие банки, инвестиционные компании, пенсионные фонды, страховые компании и суверенные фонды благосостояния . Эти разные типы инвесторов будут иметь разные ожидания по риску и доходности и инвестиционные горизонты, и проекты должны быть структурированы соответствующим образом. [38]

Во время пандемии COVID-19 проблемой изменения климата занимались 43% предприятий ЕС . Несмотря на влияние пандемии на бизнес, доля фирм, планирующих инвестиции в области климата, выросла до 47%. Это рост по сравнению с 2020 годом, когда доля инвестиций, связанных с климатом, составляла 41%. [39] [40] В 2020-е годы климатические инвестиции в Европе росли. Однако потребность в климатическом пакете ЕС « Подходит для 55 » по-прежнему составляет 356 миллиардов евро в год. С 2020 года стремление американских фирм к инновациям возросло, тогда как желание европейских фирм снизилось. [41] По состоянию на 2022 год расходы европейских предприятий на климат выросли на 10%, достигнув в среднем 53%. Это было особенно заметно в Центральной и Восточной Европе (25%), а также в малых и средних фирмах (МСП) с увеличением финансирования борьбы с изменением климата на 22%. [42]

Компенсация выбросов углерода через добровольные углеродные рынки — это способ для предприятий частного сектора инвестировать в проекты, которые позволяют избежать или сократить выбросы в других местах. Первоначальные механизмы компенсации выбросов углерода и кредитования представляли собой «механизмы гибкости», определенные в Киотском протоколе . Они представляют собой углеродный рынок соответствия, ориентированный на торговлю/кредитование (обязательных) сокращений выбросов между странами. На добровольных углеродных рынках компании или частные лица используют компенсацию выбросов углерода для достижения целей, которые они ставят перед собой по сокращению выбросов. Добровольные углеродные рынки значительно растут. [43] Такие механизмы, как REDD+, включают вклад частного сектора через добровольные углеродные рынки. [11] : 1608  Однако относительные потоки частного финансирования из развитых стран в развивающиеся остаются весьма небольшими. По оценкам, более 90% частных климатических потоков остаются в пределах национальных границ. [11] : 1577 

Финансовые инструменты [ править ]

Для финансирования действий по борьбе с изменением климата использовалось несколько различных финансовых моделей или инструментов. Общая бизнес-модель может включать в себя несколько таких механизмов финансирования, объединенных для создания климатического решения. Финансовые модели могут относиться к разным категориям, например, модели государственного бюджета, долга, акционерного капитала, моделей сбора стоимости земли или моделей получения доходов и т. д.

долга климат на Обмен

Обмен долга на климат происходит, когда долг, накопленный страной, погашается на новых льготных условиях, согласованных между должником и кредитором, когда средства погашения в местной валюте перенаправляются на внутренние проекты, которые стимулируют деятельность по смягчению последствий изменения климата и адаптации. [44] Мероприятия по смягчению последствий изменения климата, которые могут получить выгоду от обмена долга на климат, включают проекты, которые улучшают секвестрацию углерода , возобновляемые источники энергии и сохранение биоразнообразия, а также океанов.

Например, Аргентине удалось провести такой обмен, который осуществила тогдашняя министр окружающей среды Ромина Пиколотти. Сумма рассматриваемого долга составила 38 100 000 долларов США, а экологический обмен составил 3 100 000 долларов США, которые были перенаправлены на сохранение биоразнообразия, лесов и другие мероприятия по смягчению последствий изменения климата. [45] Сейшельские Острова в сотрудничестве с Nature Conservancy также провели аналогичный обмен долга на природу, в рамках которого 27 миллионов долларов долга были перенаправлены на создание морских парков, охрану океана и экотуризм . [46]

облигации (или климатические облигации ) Зеленые

Зеленая облигация (также известная как климатическая облигация) — это финансовый инструмент с фиксированным доходом ( облигация ), который используется для финансирования проектов, которые приносят положительные экологические и/или климатические выгоды . [47] [48] Они следуют принципам зеленых облигаций, установленным Международной ассоциацией рынка капитала (ICMA). [49] и доходы от выпуска которых будут использоваться для заранее определенных типов проектов. [1]

Как и обычные облигации, климатические облигации могут выпускаться правительствами, транснациональными банками или корпорациями, и организация-эмитент погашает облигацию и любые проценты. Основное отличие состоит в том, что средства будут использоваться только для позитивных проектов по изменению климата или экологических проектов. Это позволяет инвесторам достигать своих целей в области окружающей среды, социальной сферы и корпоративного управления (ESG), вкладывая в них средства. Они похожи на облигации устойчивого развития , но облигации устойчивого развития также должны иметь положительный социальный результат. [50]

Компенсация (торговля в кредит) [ править ]

Ветровые турбины возле Ольборга , Дания. Проекты возобновляемой энергетики представляют собой один из распространенных типов проектов по компенсации выбросов углерода. [51]
Компенсация выбросов углекислого газа – это механизм торговли выбросами углерода , который позволяет таким организациям, как правительства или предприятия, компенсировать (то есть «компенсировать») свои выбросы парниковых газов путем инвестирования в проекты, которые сокращают, избегают или устраняют выбросы в других местах. [52] [53] [54] Когда компания инвестирует в программу компенсации выбросов углерода, она получает углеродные кредиты. Эти «токены» затем используются для учета чистых климатических выгод от одной организации к другой. [55] Кредит на выбросы углерода или компенсационный кредит можно купить или продать после сертификации, проведенной правительством или независимым органом по сертификации. [56] [57] [58] Одна компенсация выбросов углерода или кредит представляет собой сокращение, предотвращение или удаление одной метрической тонны углекислого газа или его эквивалента диоксида углерода (CO 2 e).
Платежи за экосистемные услуги (PES)
Платежи за экосистемные услуги (ПЭУ), также известные как платежи за экологические услуги (или льготы), представляют собой стимулы, предлагаемые фермерам или землевладельцам в обмен на управление своей землей для предоставления каких-либо экологических услуг. Они были определены как «прозрачная система дополнительного предоставления экологических услуг посредством условных платежей добровольным поставщикам». [59] Эти программы способствуют сохранению природных ресурсов на рынке .

Прочие финансовые инструменты [ править ]

Следующие финансовые инструменты также могут использоваться для климатического финансирования, но не были разработаны специально для климатического финансирования:

и рассредоточены выделены Финансы

По оценкам CPI, в 2019 году годовое финансирование борьбы с изменением климата достигло более 600 миллиардов долларов США. [60] Данные за 2021/2022 год показали, что он составит почти 1,3 триллиона долларов США, причем большая часть прироста будет обусловлена ​​ускорением финансирования мер по смягчению последствий (возобновляемые источники энергии и транспортный сектор). [61] Эти цифры учитывают все страны, а также частные и государственные финансы. Основная часть этих финансов собирается и тратится внутри страны (84% в 2021/2022 гг.). Было установлено, что объем международного государственного финансирования борьбы с изменением климата от развитых до развивающихся стран в период 2017-2021 годов будет значительно ниже 70 миллиардов долларов США в год. [21] : 42  ОЭСР, которая включает в себя экспортные кредиты и мобилизованное частное финансирование, оценивает потоки в 2021 году в 89,6 млрд долларов США. [8] Существуют различия в оценках из-за разных определений и используемых методов.

По состоянию на ноябрь 2020 года банки развития и частные финансы не достигли объема инвестиций в 100 миллиардов долларов США в год, предусмотренного переговорами ООН по климату на 2020 год. [5] Однако перед лицом экономического спада, вызванного пандемией COVID-19 , 450 банков развития обязались профинансировать « зеленое восстановление » в развивающихся странах. [5]

В 2016 году четыре основных многосторонних климатических фонда одобрили поддержку проекта на сумму 2,78 миллиарда долларов. Наибольшую поддержку со стороны одной страны получила Индия, за ней следуют Украина и Чили. Тувалу получило наибольшее финансирование на человека, за ним следуют Самоа и Доминика. США являются крупнейшим донором среди четырех фондов, а Норвегия вносит самый большой вклад относительно численности населения. [62] Климатическое финансирование со стороны шести крупнейших в мире многосторонних банков развития (МБР) выросло до семилетнего максимума в 35,2 миллиарда долларов в 2017 году. По данным ОЭСР, предоставленное и мобилизованное климатическое финансирование достигло 83,3 миллиарда долларов в 2020 году. Другое исследование показало, что деньги, выделенные на изменение климата стоило лишь около трети заявленной суммы (21–24,5 миллиарда долларов). [63]

В 2009 году развитые страны обязались к 2020 году совместно мобилизовать 100 миллиардов долларов ежегодно в виде климатического финансирования для поддержки развивающихся стран в сокращении выбросов и адаптации к изменению климата. [64]

инвестиционный Европейский банк

С 2012 года Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) предоставил 170 миллиардов евро климатического финансирования, которое профинансировало более 600 миллиардов евро на программы по смягчению последствий выбросов и помощи людям в реагировании на изменение климата и истощение биоразнообразия в Европе и во всем мире. [65] [66] В 2022 году финансирование Банком проектов по изменению климата и экологической устойчивости составило 36,5 млрд евро. Сюда входят 35 миллиардов евро на инициативы, поддерживающие действия по борьбе с изменением климата, и 15,9 миллиардов евро на программы, поддерживающие цели экологической устойчивости. Проекты, сочетающие в себе преимущества борьбы с изменением климата и экологической устойчивости, получили финансирование в размере 14,3 млрд евро. [67] В течение 2021–2030 годов Банк хочет оказать помощь в виде зеленых инвестиций на сумму 1 триллион евро. [68] В настоящее время только 5,4% кредитов Банка на борьбу с изменением климата направлены на адаптацию к изменению климата , но в 2022 году финансирование значительно увеличилось, достигнув 1,9 млрд евро. [69]

Проблемы [ править ]

климатического Отслеживание финансирования потоков

Информация о потоках климатического финансирования гораздо лучше подходит для международного климатического финансирования, чем для внутреннего климатического финансирования. [11] : 1566  Международное государственное финансирование из многосторонних и двусторонних источников можно пометить, чтобы указать, что оно направлено на смягчение последствий изменения климата или адаптацию, или на то и другое (т.е. является сквозным). [70] В настоящее время реализуется ряд инициатив по мониторингу и отслеживанию потоков международного климатического финансирования. [71] Например, аналитики Climate Policy Initiative (CPI) отслеживают потоки климатического финансирования государственного и частного секторов из различных источников ежегодно с 2011 года.

Эта работа легла в основу Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата. двухгодичной оценки и обзора потоков климатического финансирования [72] и в главах Пятого оценочного доклада МГЭИК и Шестого оценочного доклада МГЭИК, посвященных климатическому финансированию. Это предполагает необходимость более эффективного мониторинга потоков климатического финансирования. [73] В частности, они предполагают, что фонды могут лучше синхронизировать свои отчеты о данных, быть последовательными в том, как они сообщают свои цифры, и предоставлять подробную информацию о реализации проектов и программ с течением времени. Существует также потребность в улучшении отчетности и отслеживания со стороны отечественных и частных участников климатического финансирования. Этого можно достичь посредством национальных правил обязательного и стандартизированного раскрытия информации. [20] : 55 

климатического Дефицит финансирования

Исследования показывают, что объемы двустороннего финансирования борьбы с изменением климата значительно ниже, чем текущие официальные оценки. [74] [75] [76] [77] Причинами этого являются, среди прочего, отсутствие общепринятых определений того, что квалифицируется как международное климатическое финансирование, а также отсутствие надзора. [78] Это привело к включению неклиматических проектов, отсутствию прозрачности и, в конечном итоге, к проблеме доверия к официальной международной отчетности по климатическому финансированию. [78]

Оценки дефицита финансирования борьбы с изменением климата, то есть нехватки инвестиций, варьируются в зависимости от географического положения, секторов и включенных видов деятельности, временных рамок и поэтапности, целей и основных предположений. По оценкам двухгодичной оценки 2018 года, потребности в финансировании мер по смягчению последствий в период с 2020 по 2030 год составят 1,7–2,4 триллиона долларов США в год. [72]

и юридические обязательства Моральная ответственность

Развитые страны несут ответственность за большую часть совокупных выбросов парниковых газов со времени индустриализации и, как правило, имеют больший потенциал для оказания поддержки. Поэтому утверждается, что они несут моральную ответственность и юридическое обязательство предоставлять финансирование, чтобы помочь развивающимся странам предпринять действия по борьбе с изменением климата. [6] На 16-й Конференции Сторон в 2010 году развитые страны взяли на себя обязательство по совместной мобилизации 100 миллиардов долларов США в год к 2020 году для удовлетворения потребностей развивающихся стран, а решение Конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата 2015 года также включало обязательство продолжать их существующую цель коллективной мобилизации до 2025 года. [6] Однако эти соглашения не содержат указаний о том, как распределить ответственность за климатическое финансирование между отдельными странами.

Несколько учреждений и исследователей разработали методологии определения долей взносов для конкретных стран на основе принципов справедливости. Все модели объединяет то, что они используют по крайней мере одну переменную благосостояния (например, долю ВВП или ВНД) для рассмотрения платежеспособности и переменную выбросов (долю CO2 или ПГ) для отражения ответственности за выбросы. [6] Некоторые модели дополнительно учитывают население страны или его готовность платить. [6] Кроме того, другое предложение механизма предполагает включение прогнозных данных в так называемую динамическую модель. Для динамических компонентов доля ВВП определяется прогнозом на 2030 год, скорректированным с учетом ожидаемого ущерба климату, а доля ПГ охватывает будущие выбросы до 2030 года и учитывает безусловные целевые показатели сокращения выбросов, представленные странами, если таковые имеются. [79]

инвестиций адаптацию в Стимулирование частных

Адаптация к изменению климата – гораздо более сложная инвестиционная область, чем смягчение последствий. Это происходит главным образом из-за отсутствия четко определенного потока доходов или бизнес-кейса с привлекательной окупаемостью инвестиций в проекты. Существует несколько конкретных проблем для частных инвестиций: [80] [81]

  • Адаптация часто необходима в нерыночных секторах или ориентирована на общественные блага , которые приносят пользу многим. Поэтому существует дефицит проектов, привлекательных для частного сектора;
  • Существует несоответствие между сроками инвестиций, необходимых в краткосрочной перспективе, и выгодами, которые могут возникнуть в среднесрочной или долгосрочной перспективе. Будущие доходы менее привлекательны для инвесторов, чем краткосрочные доходы;
  • Информации об инвестиционных возможностях не хватает. Это особенно касается неопределенностей, связанных с будущими последствиями и выгодами. Это ключевые соображения, когда прибыль может накапливаться в течение более длительных периодов времени;
  • Существуют пробелы в человеческих ресурсах и возможностях для разработки адаптационных проектов и понимания финансовых последствий правовой, экономической и нормативной базы.

Однако в этой области имеются значительные инновации. Это увеличивает вероятность того, что финансирование частного сектора будет играть более важную роль в устранении дефицита финансирования адаптации. [82] Экономисты утверждают, что инициативы по адаптации к изменению климата должны стать неотложным приоритетом для инвестиций бизнеса. [83] [84]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Инвестиции в мировую энергетику 2023 / Обзор и основные выводы» . Международное энергетическое агентство (МЭА). 25 мая 2023 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2023 г. Глобальные энергетические инвестиции в чистую энергетику и ископаемое топливо, 2015–2023 гг. (диаграмма) — Со страниц 8 и 12 журнала World Energy Investment 2023 ( архив ).
  2. ^ Фонд Хьюлетта (2019). «Стратегия климатического финансирования 2018-2023» .
  3. ^ «Документы | РКИК ООН» . unfccc.int . Проверено 8 сентября 2018 г.
  4. ^ Барбара Бюхнер, Анджела Фальконер, Морган Эрве-Минуччи, Кьяра Трабакки и Марсель Бринкман (2011) « Пейзаж климатического финансирования » Отчет ИПЦ, Инициатива климатической политики, Венеция (Италия), стр. 1 и 2.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Банки всего мира совместно обещают «зеленое восстановление» после Covid» . Хранитель . 11.11.2020 . Проверено 12 ноября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Туэйтс, Джо; Бос, Джули (2021). «Разбивка государственных вкладов развитых стран в климатическое финансирование на достижение цели в 100 миллиардов долларов» . Институт мировых ресурсов : 58. doi : 10.46830/writn.20.00145 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ОЭСР (2022 г.), Совокупные тенденции климатического финансирования, предоставленного и мобилизованного развитыми странами в 2013-2020 гг ., https://www.oecd.org/climate-change/finance-usd-100-billion-goal .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ОЭСР (2023), Климатическое финансирование, предоставленное и мобилизованное развитыми странами в 2013-2021 гг.: Совокупные тенденции и возможности для расширения масштабов адаптации и мобилизации частного финансирования , Климатическое финансирование и цель в 100 миллиардов долларов США , Издательство ОЭСР, Париж, doi : 10.1787/e20d2bc7-en .
  9. ^ «Фирмы готовятся к изменению климата» . Европейский инвестиционный банк . Проверено 12 октября 2021 г.
  10. ^ Европейский инвестиционный банк (21 января 2021 г.). Инвестиционный отчет ЕИБ 2020/2021: Построение умной и зеленой Европы в эпоху COVID-19 . Европейский инвестиционный банк. дои : 10.2867/904099 . ISBN  978-92-861-4811-8 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Крайбил, С., Т. Йонг Юнг, С. Баттистон, П. Е. Карвахал, К. Клапп, Д. Дасгупта, Н. Дюбе, Р. Яхник, К. Морита, Н. Самарганди, М. Уильямс, 2022: Инвестиции и финансы . В МГЭИК, 2022 г.: Изменение климата 2022 г.: Смягчение последствий изменения климата. Вклад Рабочей группы III в шестой оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата [П.Р. Шукла, Дж. Ски, Р. Слэйд, А. Аль Хурдаджи, Р. ван Димен, Д. МакКоллум, М. Патхак, С. Соме , П. Вьяс, Р. Фрадера, М. Белкасеми, А. Хасия, Г. Лисбоа, С. Луз, Дж. Мэлли, (ред.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США. дои : 10.1017/9781009157926.017
  12. ^ Банк, Европейские инвестиции (27 сентября 2023 г.). Финансы в Африке: времена неопределенности, устойчивые банки: африканские финансы на перепутье . Европейский инвестиционный банк. ISBN  978-92-861-5598-7 .
  13. ^ Группа Всемирного банка (2010), « Отчет о мировом развитии 2010: Развитие и изменение климата», Группа Всемирного банка, Вашингтон, округ Колумбия, глава 6, стр. 257.
  14. ^ Международное энергетическое агентство (2011). World Energy Outlook 2011, ОЭСР и МЭА, Париж (Франция), Часть B, глава 2.
  15. ^ Международное энергетическое агентство (2011). World Energy Outlook 2011}, ОЭСР и МЭА, Париж (Франция), Часть B, глава 2.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Климатическое финансирование» . Всемирный банк . Проверено 8 сентября 2018 г.
  17. ^ «Исследование показывает, что дополнительная потребность в возобновляемых источниках энергии и электронном транспорте по всему ЕС составит 87 миллиардов евро | MDR.DE» . www.mdr.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 17 февраля 2023 года . Проверено 17 февраля 2023 г.
  18. ^ Клаассен, Лена; Штеффен, Бьярне (январь 2023 г.). «Метаанализ необходимых инвестиционных изменений для достижения нулевого пути в Европе» . Природа Изменение климата . 13 (1): 58–66. Бибкод : 2023NatCC..13...58K . дои : 10.1038/s41558-022-01549-5 . hdl : 20.500.11850/594937 . ISSN   1758-6798 . S2CID   255624692 .
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Нью, М., Д. Рекьен, Д. Винер, К. Адлер, С.-М. Чеонг, К. Конде, А. Констебль, Э. Кофлан де Перес, А. Ламмель, Р. Мехлер, Б. Орлав и В. Солецки, 2022: Глава 17: Варианты принятия решений для управления рисками . В: Изменение климата 2022: последствия, адаптация и уязвимость. Вклад Рабочей группы II в шестой оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата [Х.-О. Пёртнер, Д. К. Робертс, М. Тиньор, Э. С. Полочанска, К. Минтенбек, А. Алегрия, М. Крейг, С. Лангсдорф, С. Лёшке, В. Мёллер, А. Окем, Б. Рама (ред.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, стр. 2539–2654, дои : 10.1017/9781009325844.026
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ЮНЕП (2018). Отчет о пробелах в адаптации за 2018 год . Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП), Найроби, Кения.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Программа ООН по окружающей среде (2023 г.). Отчет о пробелах в адаптации 2023: недостаточное финансирование. Неподготовлен. Неадекватные инвестиции и планирование адаптации к изменению климата оставляют мир незащищенным . Найроби. https://дой . орг/10.59117/20.500.11822/43796
  22. ^ Халлегатт, Стефан; Рентшлер, июнь; Розенберг, Джули. 2019. Линии жизни: возможности устойчивой инфраструктуры. Устойчивая инфраструктура ;. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. hdl : 10986/31805 Лицензия: CC BY 3.0 IGO.
  23. ^ «Климатическое финансирование | РКИК ООН» . unfccc.int . Проверено 03 декабря 2018 г.
  24. ^ Глобал, ИндраСтра. «Климатическое финансирование: основные компоненты, существующие проблемы и текущие инициативы» . ИндраСтра Глобал . ISSN   2381-3652 . Проверено 27 декабря 2022 г.
  25. ^ «Возможности климатических инвестиций в городах – анализ IFC» . www.ifc.org . Проверено 15 апреля 2021 г.
  26. ^ «10 лет борьбы с изменением климата» . Климатические инвестиционные фонды . 31 мая 2019 г. Проверено 15 апреля 2021 г.
  27. ^ Программа ООН по окружающей среде (2023). Отчет о пробелах в адаптации 2023: Недофинансировано. Недостаточно подготовлено. Неадекватные инвестиции и планирование адаптации к изменению климата оставляют мир незащищенным . Найроби. дои : 10.59117/20.500.11822/43796
  28. ^ «Многосторонние банки развития» . EIB.org . Проверено 3 ноября 2023 г.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Департамент международного развития (2011 г.), Обзор многосторонней помощи: обеспечение максимальной эффективности затрат на помощь Великобритании через многосторонние организации.
  30. ^ Шарлин Уотсон, Лиана Шалатек и Орельен Эвикоз « Глобальная архитектура климатического финансирования » . Институт зарубежного развития (2023).
  31. ^ Аттеридж А., Зиберт К.К., Кляйн Р.Дж., Батлер К. и Телла П. (2009). Двусторонние финансовые институты и изменение климата: картирование климатических портфелей . Стокгольмский институт окружающей среды (SEI).
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Проблемы координации в климатическом финансировании . Эрик Лундсгаарде, Кендра Дюпюи, Оса Перссон, Датский институт международных исследований. Копенгаген: ДИИС. 2018. ISBN  978-87-7605-924-8 . OCLC   1099681274 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  33. ^ Гулдсон А., Коленбрандер С., Судмант А., Маканулла Ф., Керр Н., Сакаи П., Холл С., Папаргиропулу Е., Куйленшерна Дж. (2015). «Изучение экономического обоснования действий по борьбе с изменением климата в городах» . Глобальное изменение окружающей среды . 35 : 93–105. дои : 10.1016/j.gloenvcha.2015.07.009 . hdl : 20.500.11820/57e8c64f-6f46-4488-b73e-2a6a9bf57821 .
  34. ^ Шмидт, ТС (2014). «Низкоуглеродные инвестиционные риски и снижение рисков». Природа Изменение климата . 4 (4): 237–239. Бибкод : 2014NatCC...4..237S . дои : 10.1038/nclimate2112 .
  35. ^ Понимание «банковости» и разблокирование климатического финансирования для развития, совместимого с климатом , Сеть знаний о климате и развитии, 31 июля 2017 г.
  36. ^ «Богатый мир утверждает, что выплатил просроченные климатические долги» . Экономист . ISSN   0013-0613 . Проверено 14 декабря 2023 г. По оценкам, объем внешнего финансирования, который понадобится странам глобального Юга для адаптации к изменению климата, обычно исчисляется триллионами долларов. Перенапряженные министерства финансов на севере планеты предполагают, что они будут использовать скудную финансовую помощь для «привлечения» частных финансов, а не обеспечивать все сами.
  37. ^ Коленбрандер С., Линдфилд М., Луфкин Дж., Кихано Н. (2018). «Финансирование низкоуглеродных и устойчивых к изменению климата городов» (PDF) . Коалиция за городской переход . Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2018 г. Проверено 11 апреля 2018 г.
  38. ^ Флоатер Г., Даулинг Д., Чан Д., Ультерино М., Браунштейн Дж., МакМинн Т., Ахмад Э. (2017). «Глобальный обзор финансирования устойчивой городской инфраструктуры» . Коалиция за городской переход .
  39. ^ Банк, Европейские инвестиции (12 января 2022 г.). Инвестиционный отчет ЕИБ за 2021/2022 год: Восстановление как трамплин для перемен . Европейский инвестиционный банк. ISBN  978-92-861-5155-2 .
  40. ^ «Последнее исследование ЕИБ: состояние бизнес-инвестиций ЕС в 2021 году» . Европейский инвестиционный банк . Проверено 31 января 2022 г.
  41. ^ «Европейское инвестиционное наступление должно идти в ногу с субсидиями США» . Европейский инвестиционный банк . Проверено 28 февраля 2023 г.
  42. ^ Банк, Европейские инвестиции (12 апреля 2023 г.). Что стимулирует инвестиции компаний в борьбу с изменением климата? Данные инвестиционного исследования ЕИБ за 2022–2023 годы . Европейский инвестиционный банк. ISBN  978-92-861-5537-6 .
  43. ^ «Добровольный углеродный рынок 2022–2023» (PDF) . южный полюс . Проверено 6 апреля 2023 г.
  44. ^ Пиколотти, Ромина; Заелке, Дурвуд; Сильверман-Роати, Кори; Феррис, Ричард (2020). Обмен долга на климат (PDF) (Отчет). Институт управления и устойчивого развития. п. 3.
  45. ^ «Обмен долга на климат может помочь развивающимся странам добиться «зеленого» восстановления» . Устойчивое восстановление 2020 . 13 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 г. Проверено 1 декабря 2020 г.
  46. ^ Геринг, Лори (07 сентября 2020 г.). «Обмен долгов может высвободить средства для борьбы с климатом, биоразнообразием и вирусными угрозами» . Рейтер . Проверено 1 декабря 2020 г.
  47. ^ «Объяснение зеленых облигаций» . 10 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2020 г. Проверено 14 апреля 2020 г.
  48. ^ «Стандарт климатических облигаций v2» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 25 ноября 2019 г. Проверено 14 апреля 2020 г.
  49. ^ «Принципы зеленых облигаций» . www.icmagroup.org . Архивировано из оригинала 30 мая 2020 г. Проверено 22 мая 2020 г.
  50. ^ «Зеленые, социальные и устойчивые облигации» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 г. Проверено 14 апреля 2020 г.
  51. ^ Хэмрик, Келли; Галлант, Мелисса (май 2017 г.). «Раскрытие потенциала: состояние добровольных углеродных рынков в 2017 году» (PDF) . Торговая площадка экосистем Forest Trends. п. 10. Архивировано (PDF) из оригинала 14 августа 2020 г. Проверено 29 января 2019 г.
  52. ^ Гудвард, Дженна; Келли, Алексия (август 2010 г.). «Итог по смещениям» . Институт мировых ресурсов. Архивировано из оригинала 17 января 2019 г. Проверено 8 сентября 2010 г.
  53. ^ «Углеродная компенсация» . Словарь английского языка Коллинза - полное и несокращенное, 11-е издание. Получено 21 сентября 2012 г. с сайта CollinsDictionary.com. Архивировано из оригинала 4 октября 2018 года . Проверено 24 сентября 2012 г.
  54. ^ «Что такое смещения?» . Исследования и образование в области компенсации выбросов углерода. Архивировано из оригинала 21 ноября 2019 г. Проверено 23 октября 2018 г.
  55. ^ Кортнелл, Джейн (01 февраля 2023 г.). «Компенсации за выбросы углерода и квоты на выбросы углерода: в чем разница?» . Бюро зеленого бизнеса . Проверено 7 декабря 2023 г.
  56. ^ Что такое добровольный кредит углеродного рынка? (PDF) (Отчет). S&P Global Commodity Insights . 2021 . Проверено 4 мая 2023 г.
  57. ^ Фредман, Алекс; Филлипс, Тодд (7 октября 2022 г.). CFTC должна повысить стандарты и снизить уровень мошенничества на рынке компенсации выбросов углерода (отчет). Центр американского прогресса . Проверено 4 мая 2023 г.
  58. ^ «Торговля выбросами – РКИК ООН» . Объединенные Нации . Проверено 4 мая 2023 г.
  59. ^ Таккони, Л. (2012). «Переосмысление платежей за экологические услуги». Экологическая экономика . 73 (1): 29–36. doi : 10.1016/j.ecolecon.2011.09.028 .
  60. ^ «Глобальный ландшафт климатического финансирования 2019» . ИПЦ .
  61. ^ «Глобальный ландшафт климатического финансирования 2023» (PDF) . ИПЦ .
  62. ^ «Составлено на карте: куда многосторонние климатические фонды тратят свои деньги» . Карбоновое резюме . 2017.
  63. ^ «Климатическое финансирование с короткими изменениями» (PDF) . ОКСФАМ . Проверено 24 октября 2022 г.
  64. ^ Бос, Джули; Гонсалес, Лорена; Туэйтс, Джо (7 октября 2021 г.). «Достаточно ли страны выделяют для достижения цели финансирования борьбы с изменением климата в размере 100 миллиардов долларов?» . Проверено 24 октября 2022 г.
  65. ^ «Интервью СНГ: вице-президент Европейского инвестиционного банка Амбруаз Файоль» . СНГ . 27.10.2020 . Проверено 18 мая 2021 г.
  66. ^ «План на долгосрочную перспективу по финансированию Европейского зеленого курса» . Европейский инвестиционный банк . Проверено 18 мая 2021 г.
  67. ^ Обзор действий по борьбе с изменением климата и экологической устойчивости на 2023 год (Отчет). 2023-02-02.
  68. ^ Отчет Группы ЕИБ об устойчивом развитии за 2022 год (Отчет). Европейский инвестиционный банк . 2023-06-29. ISBN  978-92-861-5543-7 .
  69. ^ «Пресс-уголок» . Европейская комиссия . Проверено 14 июля 2023 г.
  70. ^ ОЭСР, 2016, Маркеры КСР ОЭСР в Рио-де-Жанейро для климатического справочника.
  71. ^ «Глобальный ландшафт климатического финансирования, десятилетие данных: 2011–2020 годы» (PDF) . ИПЦ . Проверено 3 ноября 2022 г.
  72. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Двухгодичная оценка и обзор потоков климатического финансирования | РКИК ООН» . unfccc.int .
  73. ^ «Уотсон К., Нахуда С., Каравани А. и Шалатек Л. (2012) Практические проблемы мониторинга климатического финансирования: выводы из обновления климатических фондов. Информационный документ Института зарубежного развития» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 января 2014 г. Проверено 6 декабря 2012 г.
  74. ^ Тетцке, Мальте; Стюнци, Анна; Эгли, Флориан (октябрь 2022 г.). «Последовательная и воспроизводимая оценка двустороннего климатического финансирования». Природа Изменение климата . 12 (10): 897–900. Бибкод : 2022NatCC..12..897T . дои : 10.1038/s41558-022-01482-7 . S2CID   252477252 .
  75. ^ Доннер, Саймон Д; Кандликар, Милинд; Уэббер, Софи (01 мая 2016 г.). «Измерение и отслеживание потока помощи по адаптации к изменению климата в развивающиеся страны» . Письма об экологических исследованиях . 11 (5): 054006. Бибкод : 2016ERL....11e4006D . дои : 10.1088/1748-9326/11/5/054006 . ISSN   1748-9326 .
  76. ^ Михайлова, Аксель; Михайлова, Катарина (01 ноября 2011 г.). «Ошибка кодирования или статистическое приукрашивание? Политическая экономия отчетности по климатической помощи» . Мировое развитие . Расширение нашего понимания помощи с помощью нового поколения информации о финансировании развития. 39 (11): 2010–2020. дои : 10.1016/j.worlddev.2011.07.020 . ISSN   0305-750X .
  77. ^ «Оценка достоверности классификации проектов помощи в адаптации к изменению климата» (PDF) . Развитие на практике . Проверено 3 ноября 2023 г.
  78. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Обязательство бороться с изменением климата — это отправка денег в странные места» . Рейтер . 01.06.2023 . Проверено 3 ноября 2023 г.
  79. ^ Эгли, Флориан; Стюнци, Анна (01 ноября 2019 г.). «Динамичный механизм распределения климатического финансирования, отражающий Парижское соглашение» . Письма об экологических исследованиях . 14 (11): 114024. Бибкод : 2019ERL....14k4024E . дои : 10.1088/1748-9326/ab443b . hdl : 20.500.11850/384626 . ISSN   1748-9326 .
  80. ^ ОЭСР (07.07.2015). Риски изменения климата и адаптация: связь политики и экономики . ОЭСР. дои : 10.1787/9789264234611-en . ISBN  978-92-64-23460-4 .
  81. ^ ЮНЕП (2018). Отчет о пробелах в адаптации за 2018 год . Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП), Найроби, Кения.
  82. ^ ЮНЕП (09.01.2021). «Отчет о пробелах в адаптации 2020» . ЮНЕП – Программа ООН по окружающей среде . Проверено 26 октября 2022 г.
  83. ^ Чидамбарам, Рави; Ханна, Параг (1 августа 2022 г.). «Пришло время инвестировать в адаптацию к климату» . Гарвардское деловое обозрение . ISSN   0017-8012 . Проверено 7 сентября 2022 г.
  84. ^ Долшак, Нивес; Пракаш, Асим (17 октября 2018 г.). «Политика адаптации к изменению климата» . Ежегодный обзор окружающей среды и ресурсов . 43 (1): 317–341. doi : 10.1146/annurev-environ-102017-025739 . ISSN   1543-5938 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05a8834067f000352e8bcf98d26adcf6__1715564520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/f6/05a8834067f000352e8bcf98d26adcf6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Climate finance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)