Сценарий изменения климата
Сценарий изменения климата – это гипотетическое будущее, основанное на «наборе ключевых движущих сил». [1] : 1812 Сценарии исследуют долгосрочную эффективность мер по смягчению последствий и адаптации . [2] Сценарии помогают понять, что нас ждет в будущем. Они могут показать, какие решения окажут наиболее значимое воздействие на смягчение последствий и адаптацию .
Со сценариями изменения климата тесно связаны пути и более конкретные и ориентированные на действия . Однако в литературе термины «сценарии» и «пути» часто используются как синонимы. [3] : 9
Многие параметры влияют на сценарии изменения климата. Тремя важными параметрами являются численность людей (и прирост населения), их экономическая активность, новые технологии. Экономические и энергетические модели , такие как World3 и POLES , количественно определяют влияние этих параметров.
Сценарии изменения климата существуют в национальном, региональном или глобальном масштабе. Страны используют сценарные исследования, чтобы лучше понимать свои решения. Это полезно при разработке планов адаптации или определяемых на национальном уровне вкладов . Международные цели по смягчению последствий изменения климата, такие как Парижское соглашение, основаны на изучении этих сценариев. Например, специальный доклад МГЭИК о глобальном потеплении на 1,5 °C стал «ключевым научным вкладом» в Конференцию Организации Объединенных Наций по изменению климата 2018 года . [4] различные пути В докладе рассматриваются , описывающие сценарии смягчения последствий глобального потепления. Пути включают, например, портфели по энергоснабжению и удалению углекислого газа .
Терминология [ править ]
определяет Шестой оценочный доклад МГЭИК сценарий следующим образом: «Правдоподобное описание того, как будущее может развиваться на основе [...] набора предположений о ключевых движущих силах и отношениях». [7] : 1812 Набор сценариев показывает ряд возможных вариантов будущего.
Сценарии – это не прогнозы. [7] : 1812 Сценарии помогают лицам, принимающим решения, понять, каковы будут последствия того или иного решения.
Понятие путей тесно связано с этим. Формальное определение путей следующее: «Временная эволюция природных и/или человеческих систем к будущему состоянию. [...] Подходы к путям [...] включают различную динамику, цели и действующих лиц в разных масштабах». [7] : 1810
Другими словами: пути — это дорожная карта, в которой перечислены действия, которые необходимо предпринять, чтобы сценарий стал реальностью. Лица, принимающие решения, могут использовать определенный путь для составления плана, например, в отношении сроков поэтапного отказа от ископаемого топлива или сокращения субсидий на ископаемое топливо .
Пути более конкретны и ориентированы на действия по сравнению со сценариями. Они представляют собой дорожную карту для достижения желаемых климатических целей. Может быть несколько путей достижения одной и той же конечной точки сценария в будущем.
В литературе термины «сценарии» и «пути» часто используются как синонимы. [8] : 9 Публикации МГЭИК по физико-научным вопросам, как правило, чаще используют сценарии , тогда как публикации по смягчению последствий, как правило, используют смоделированные пути выбросов и смягчения последствий . в качестве термина [8] : 9
Типы [ править ]
Существуют следующие типы сценариев: [1] : 1813
- базовые сценарии
- сценарии концентрации
- сценарии выбросов
- сценарии смягчения последствий
- эталонные сценарии
- социально-экономические сценарии.
Базовый сценарий используется в качестве эталона для сравнения с альтернативным сценарием , например, сценарием смягчения последствий. [9] широкий спектр количественных прогнозов выбросов парниковых газов . Был подготовлен [10] Сценарии «SRES» являются «базовыми» сценариями выбросов (т.е. они предполагают, что в будущем не будет предпринято никаких усилий по ограничению выбросов). [11] и часто использовались в научной литературе ( см. в Специальном отчете о сценариях выбросов подробнее ).
Цель [ править ]
Сценарии изменения климата можно рассматривать как истории возможного будущего. Они позволяют описывать факторы, которые трудно измерить количественно, такие как управление, социальные структуры и институты. Существует значительное разнообразие сценариев: от вариантов устойчивого развития до коллапса социальных, экономических и экологических систем. [12]
выбросы парниковых газов Факторы , влияющие на будущие
На то, как будут выглядеть сценарии, влияют следующие параметры: будущий уровень населения, экономическая активность, структура управления, социальные ценности и модели технологических изменений. Никаких четких закономерностей во взаимосвязи между экономической деятельностью и выбросами парниковых газов обнаружено не было. Было обнаружено, что экономический рост совместим с увеличением или уменьшением выбросов парниковых газов. В последнем случае рост выбросов опосредован повышением энергоэффективности , переходом к неископаемым источникам энергии и/или переходом к постиндустриальной (основанной на услугах) экономике.
Факторы, влияющие на прогнозы выбросов, включают:
- Прогнозы численности населения : при прочих равных условиях более низкие прогнозы численности населения приводят к более низким прогнозам выбросов.
- Экономическое развитие : Экономическая деятельность является доминирующим фактором спроса на энергию и, следовательно, выбросов парниковых газов.
- Использование энергии : Будущие изменения в энергетических системах являются фундаментальным фактором, определяющим будущие выбросы парниковых газов.
- Энергоемкость : это общий объем поставок первичной энергии (ОППЭ) на единицу ВВП. [13] Во всех оценках базовых сценариев прогнозировалось, что энергоемкость значительно улучшится в XXI веке. Диапазон неопределенности прогнозируемой энергоемкости был большим. [14]
- Углеродоемкость : Это выбросы CO 2 на единицу TPES. По сравнению с другими сценариями, Fisher et al. (2007) обнаружили, что интенсивность выбросов углекислого газа была более постоянной в сценариях, в которых не предполагалось никакой климатической политики. [14] Диапазон неопределенности прогнозируемой углеродоемкости был большим. В верхней части диапазона некоторые сценарии содержали прогноз, что энергетические технологии без выбросов CO 2 станут конкурентоспособными без климатической политики. Эти прогнозы были основаны на предположении о росте цен на ископаемое топливо и быстром технологическом прогрессе в области безуглеродных технологий. Сценарии с небольшим улучшением интенсивности выбросов углерода совпадали со сценариями, которые имели большую базу ископаемого топлива, меньшую устойчивость к потреблению угля или более низкие темпы развития технологий, не использующих ископаемое топливо.
- Изменение землепользования . Изменение землепользования играет важную роль в изменении климата, влияя на выбросы, секвестрацию и альбедо . Одним из доминирующих факторов изменения землепользования является спрос на продовольствие. Численность населения и экономический рост являются наиболее важными факторами спроса на продовольствие. [15] [ сомнительно – обсудить ]
При разработке сценариев важным фактором является то, как будет развиваться социальное и экономическое развитие в развивающихся странах . [14] Если, например, развивающиеся страны будут следовать по пути развития, аналогичному нынешним промышленно развитым странам, это может привести к очень значительному увеличению выбросов. Выбросы зависят не только от темпов роста экономики. Другие факторы включают структурные изменения в производственной системе , технологические модели в таких секторах, как энергетика , географическое распределение населенных пунктов и городских структур (это влияет, например, на транспортные потребности), модели потребления ( например, модели жилищного строительства, досуга, и т. д.), а также структуры торговли , степень протекционизма и создание региональных торговых блоков могут повлиять на доступность технологий.
В большинстве исследований были обнаружены следующие взаимосвязи (но не являются доказательством причинно-следственной связи): [12]
- Рост выбросов ПГ : Это было связано со сценариями растущей постиндустриальной экономики с глобализацией , в основном с низким уровнем государственного вмешательства и, как правило, высоким уровнем конкуренции. Равенство доходов снизилось внутри стран, но не было четкой закономерности в социальной справедливости или международном равенстве доходов.
- Падение выбросов парниковых газов . В некоторых из этих сценариев ВВП вырос. Другие сценарии показали, что экономическая активность ограничена экологически устойчивым уровнем. Сценарии с падением выбросов имели высокий уровень государственного вмешательства в экономику. Большинство сценариев продемонстрировали рост социальной справедливости и равенства доходов внутри стран и между ними.
Прогнозируемые тенденции выбросов парниковых газов показаны в разных форматах:
Сценарии смягчения последствий [ править ]
Сценарии смягчения последствий изменения климата — это возможные варианты будущего, в которых глобальное потепление будет уменьшено за счет целенаправленных действий, таких как всеобъемлющий переход на источники энергии, отличные от ископаемого топлива . Это действия, которые минимизируют выбросы, чтобы концентрация парниковых газов в атмосфере стабилизировалась на уровнях, ограничивающих неблагоприятные последствия изменения климата. Используя эти сценарии, можно изучить влияние различных цен на выбросы углерода на экономику в рамках разных уровней глобальных устремлений. [16]
Целью Парижского соглашения является удержание повышения глобальной температуры ниже 2 °C , предпочтительно ниже 1,5 °C по сравнению с доиндустриальным уровнем, чтобы уменьшить последствия изменения климата . [17] Типичный сценарий смягчения последствий строится путем выбора долгосрочной цели, такой как желаемая концентрация углекислого газа (CO 2 ) в атмосфере, а затем согласования действий с этой целью, например, путем установления ограничения на чистые глобальные и национальные выбросы парниковые газы .
Сценарии концентрации [ править ]
Вклад в изменение климата, независимо от того, охлаждают или нагревают Землю , часто описывается с точки зрения радиационного воздействия планеты или дисбаланса, который они вносят в энергетический бюджет . Сейчас и в будущем антропогенный углекислый газ считается основным компонентом этого воздействия, а вклад других компонентов часто измеряется количественно в терминах «частей на миллион эквивалента углекислого газа » ( ppm CO 2 e ) или увеличение/уменьшение концентрации углекислого газа, которое создало бы радиационное воздействие той же величины.
450 частей на миллион [ править ]
СИНИЕ сценарии в публикации МЭА « Перспективы энергетических технологий» за 2008 год описывают пути к долгосрочной концентрации в 450 частей на миллион. Йозеф Ромм нарисовал, как достичь этой цели с помощью 14 клиньев. [19]
Упомянутый выше « World Energy Outlook 2008 » также описывает «Политический сценарий 450», в котором дополнительные инвестиции в энергетику до 2030 года составят 9,3 триллиона долларов США по сравнению с Базовым сценарием. Сценарий также предусматривает участие после 2020 года крупных экономик, таких как Китай и Индия, в глобальной схеме ограничения выбросов и торговли квотами, первоначально действующей в странах ОЭСР и Европейского Союза . Кроме того, менее консервативный сценарий с уровнем 450 ppm требует широкого применения отрицательных выбросов , то есть удаления CO 2 из атмосферы. По данным Международного энергетического агентства (МЭА) и ОЭСР, «достижение целевых показателей более низкой концентрации (450 частей на миллион) в значительной степени зависит от использования BECCS ». [20]
550 частей на миллион [ править ]
Именно эту цель отстаивают (в качестве верхней границы) в Stern Review . примерно вдвое увеличение уровня CO 2 по сравнению с доиндустриальными временами означает повышение температуры примерно на три градуса Согласно традиционным оценкам чувствительности климата , . Пакала и Соколов перечисляют 15 «клиньев», любых 7 из которых в сочетании должно быть достаточно для поддержания уровня CO 2 ниже 550 частей на миллион. [21]
В докладе Международного энергетического агентства « Перспективы мировой энергетики » за 2008 год описывается «базовый сценарий» будущего мировой энергетики, «который предполагает отсутствие новой государственной политики, кроме той, которая уже принята к середине 2008 года», а затем «политический сценарий 550», в котором Принимаются дальнейшие меры политики, представляющие собой смесь « систем ограничения выбросов и торговли квотами на выбросы , отраслевых соглашений и национальных мер». В Базовом сценарии с 2006 по 2030 год мир инвестирует 26,3 триллиона долларов в инфраструктуру энергоснабжения; в сценарии политики 550 в этот период будет потрачено еще 4,1 триллиона долларов США, в основном на повышение эффективности , что приведет к экономии затрат на топливо более чем на 7 триллионов долларов США. [22]
Часто используемые описания путей [ править ]
Со сценариями изменения климата тесно связаны и более конкретные и ориентированные на действия пути.
В отчетах об оценках МГЭИК говорится о следующих типах путей: [1] : 1810
- Путь 1,5°C
- Пути адаптации
- Климатически устойчивые пути
- Пути развития
- Пути выбросов
- Пути смягчения последствий
- Пути без превышения
- Пути превышения
- Репрезентативные пути концентрации (RCP)
- Общие социально-экономические пути (ССП)
- Пути трансформации
путь Репрезентативный концентрации
Репрезентативные траектории концентрации (RCP) — это сценарии изменения климата, позволяющие прогнозировать будущие концентрации парниковых газов . Эти пути (или траектории ) описывают будущие концентрации парниковых газов (а не выбросы ) и были официально приняты МГЭИК . Пути описывают различные сценарии изменения климата, каждый из которых считался возможным в зависимости от количества парниковых газов (ПГ), выбрасываемых в ближайшие годы. Четыре РТК – первоначально РТК2.6, РТК4.5, РТК6 и РТК8.5 – маркируются в соответствии с возможным диапазоном значений радиационного воздействия в 2100 году (2,6, 4,5, 6 и 8,5 Вт/м). 2 , соответственно). [24] [25] [26] МГЭИК Пятый оценочный доклад (ДО5) начал использовать эти четыре пути для моделирования и исследований климата в 2014 году. Более высокие значения означают более высокие выбросы парниковых газов и, следовательно, более высокие глобальные приземные температуры и более выраженные последствия изменения климата . С другой стороны, более низкие значения RCP более желательны для людей, но для их достижения потребуются более строгие усилия по смягчению последствий изменения климата .
МГЭИК В Шестом оценочном докладе первоначальные пути сейчас рассматриваются вместе с общими социально-экономическими путями . Есть три новых RCP, а именно RCP1.9, RCP3.4 и RCP7. [27] Краткое описание РТК выглядит следующим образом: РТК 1.9 – это путь, который ограничивает глобальное потепление уровнем ниже 1,5 °C, что является желательной целью Парижского соглашения . [27] RCP 2.6 — очень строгий путь. [27] RCP 3.4 представляет собой промежуточный путь между очень строгим RCP2.6 и менее строгими мерами по смягчению последствий, связанными с RCP4.5. [28] РТК 4.5 описывается МГЭИК как промежуточный сценарий . [29] В РТК 6 пик выбросов приходится на 2080 год, а затем снижается. [30] RCP7 является базовым результатом, а не целью смягчения последствий. [27] Выбросы RCP 8.5 продолжают расти на протяжении всего 21 века. [31] : Рисунок 2, с. 223
В рамках расширенного сценария RCP2.6 глобальное потепление прогнозируется на 0,0–1,2 °C в конце 23 века (в среднем 2281–2300 гг.) по сравнению с 1986–2005 гг. [32] В рамках расширенной РТК8.5 прогнозируется глобальное потепление на 3,0–12,6 °C за тот же период времени. [32]Общие социально -
Общие социально-экономические пути (ССП) — это сценарии изменения климата прогнозируемых социально-экономических глобальных изменений до 2100 года, как это определено в Шестом оценочном докладе МГЭИК об изменении климата в 2021 году. [34] Они используются для разработки сценариев выбросов парниковых газов с учетом различных климатических политик . [35] [36] [37] SSP предоставляют повествования, описывающие альтернативные социально-экономические события . Эти сюжетные линии представляют собой качественное описание логики, связывающей элементы повествования друг с другом. [35] Что касается количественных элементов, они предоставляют данные, сопровождающие сценарии по национальному населению, урбанизации и ВВП (на душу населения). [38] SSP можно оценить количественно с помощью различных моделей комплексной оценки (IAM) для изучения возможных будущих путей развития как социально-экономических , так и климатических. [36] [37] [38]
Пять сценариев таковы:
- SSP1: Устойчивое развитие («На зеленом пути»)
- SSP2: «Середина дороги»
- SSP3: Региональное соперничество («Камнистая дорога»)
- SSP4: Неравенство («Разделенная дорога»)
- SSP5: Развитие на ископаемом топливе («На шоссе») [39]
изменения прогнозы климата Национальные
Национальные прогнозы климата (изменения) (также называемые «национальными климатическими сценариями» или «национальными оценками климата») представляют собой специализированные региональные климатические прогнозы, обычно производимые отдельными странами для отдельных стран . Что отличает национальные климатические прогнозы от других климатических прогнозов, так это то, что они официально утверждаются национальным правительством и, таким образом, являются соответствующей национальной основой для планирования адаптации . Климатические прогнозы обычно составляются на протяжении нескольких лет национальными метеорологическими службами стран или академическими учреждениями, занимающимися вопросами изменения климата .
Климатические прогнозы, обычно распространяемые как единый продукт, объединяют информацию из нескольких климатических моделей с использованием нескольких парниковых газов путей выбросов (например, репрезентативных путей концентрации ) для характеристики различных, но последовательных вариантов будущего климата. Такой продукт подчеркивает правдоподобные климатические изменения посредством использования повествований , графиков , карт и, возможно, необработанных данных . Климатические прогнозы часто становятся общедоступными для политиков , государственных и частных лиц, принимающих решения, а также для исследователей для проведения дальнейших исследований воздействия климата, оценок рисков и исследований по адаптации к изменению климата . Прогнозы обновляются каждые несколько лет, чтобы включить новые научные данные и улучшенные климатические модели.
Национальные климатические прогнозы составляют основу национальных планов адаптации к изменению климата и устойчивости к изменению климата , которые представляются в РКИК ООН и используются в МГЭИК оценках .
Дизайн [ править ]
Чтобы изучить широкий спектр вероятных климатических последствий и повысить уверенность в прогнозах, национальные прогнозы изменения климата часто составляются на основе нескольких моделей общей циркуляции (МОЦ). Такие климатические ансамбли могут принимать форму ансамблей возмущенной физики (PPE), многомодельных ансамблей (MME) или ансамблей начальных условий (ICE). [42] Поскольку пространственное разрешение основных МОЦ обычно довольно грубое, прогнозы часто уменьшаются либо динамически с использованием региональных климатических моделей (РКМ), либо статистически. Некоторые прогнозы включают данные по территориям, превышающим национальные границы, например, для более полной оценки водосборных площадей трансграничных рек . Некоторые страны также подготовили более локализованные прогнозы для более мелких административных территорий, например штаты в США и земли в Германии .
Различные страны подготовили свои национальные климатические прогнозы на основе обратной связи и/или взаимодействия с заинтересованными сторонами. [43] Такие усилия по взаимодействию помогли адаптировать климатическую информацию к потребностям заинтересованных сторон, включая предоставление климатических индикаторов для конкретных секторов, таких как дни градуированной жары.
Рабочие прогнозные модели
Более 30 стран представили национальные климатические прогнозы/сценарии в своих последних документах, представленных в Рамочную конвенцию Организации Объединенных Наций об изменении климата . Многие европейские правительства также профинансировали национальные информационные порталы по изменению климата. [44]
- Австралия : CCIA [45]
- Калифорния : Кал-Адапт [46]
- Нидерланды : KNMI'14 [47]
- Швейцария : CH2011 [48] / Ч2018 [49]
- Великобритания : UKCP09 / UKCP18. [50] [51]
Для стран, которым не хватает достаточных ресурсов для разработки собственных прогнозов изменения климата, такие организации, как ПРООН или ФАО, спонсируют разработку прогнозов и национальных программ адаптации (НПДА). [52] [53]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с МГЭИК, 2022: Приложение I: Глоссарий [ван Димен, Р., Дж. Б. Р. Мэтьюз, В. Мёллер, Дж. С. Фуглестведт, В. Массон-Дельмотт, К. Мендес, А. Райзингер, С. Семенов (ред.)]. В МГЭИК, 2022 г.: Изменение климата 2022 г.: Смягчение последствий изменения климата. Вклад Рабочей группы III в шестой оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата [П.Р. Шукла, Дж. Ски, Р. Слэйд, А. Аль Хурдаджи, Р. ван Димен, Д. МакКоллум, М. Патхак, С. Соме , П. Вьяс, Р. Фрадера, М. Белкасеми, А. Хасия, Г. Лисбоа, С. Луз, Дж. Мэлли, (ред.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США. дои: 10.1017/9781009157926.020
- ^ Риахи, К., Р. Шеффер, Дж. Аранго, К. Кальвин, К. Гиварч, Т. Хасегава, К. Цзян, Э. Криглер, Р. Мэтьюз, Г. П. Питерс, А. Рао, С. Робертсон, AM Себбит, Дж. Стейнбергер, М. Тавони, Д. П. ван Вуурен, 2022 г.: Глава 3: Пути смягчения последствий, совместимые с долгосрочными целями . В МГЭИК, 2022 г.: Изменение климата 2022 г.: Смягчение последствий изменения климата. Вклад Рабочей группы III в шестой оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата [П.Р. Шукла, Дж. Ски, Р. Слэйд, А. Аль Хурдаджи, Р. ван Димен, Д. МакКоллум, М. Патхак, С. Соме , П. Вьяс, Р. Фрадера, М. Белкасеми, А. Хасия, Г. Лисбоа, С. Луз, Дж. Мэлли, (ред.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США. дои: 10.1017/9781009157926.005
- ^ МГЭИК, 2023: Резюме для политиков . В: Изменение климата 2023: Сводный отчет. Вклад рабочих групп I, II и III в шестой оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата [Основная группа авторов, Х. Ли и Дж. Ромеро (ред.)]. МГЭИК, Женева, Швейцария, стр. 1–34, doi: 10.59327/IPCC/AR6-9789291691647.001.
- ^ Пресс-релиз: Специальный отчет о глобальном потеплении на 1,5°C (PDF) (Отчет). Инчхон , Республика Корея : Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК). 8 октября 2018 года . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ USGCRP. Специальный отчет по климатологии (Отчет). Программа исследования глобальных изменений США, Вашингтон, округ Колумбия. стр. 1–470.
- ^ Фосетт, Аллен А.; Айер, Гокул К.; Кларк, Леон Э.; Эдмондс, Джеймс А.; Хультман, Натан Э.; МакДжон, Хэвон С.; Рогель, Джоэри; Шулер, Рид; Альсалам, Джамиль; Асрар, Гассем Р.; Крисон, Джаред; Чон, Минджи; Макфарланд, Джеймс; Мундра, Ануприя; Ши, Вэньцзин (04 декабря 2015 г.). «Могут ли Парижские обещания предотвратить серьезное изменение климата?» . Наука . 350 (6265): 1168–1169. дои : 10.1126/science.aad5761 . ISSN 0036-8075 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с МГЭИК, 2022: Приложение I: Глоссарий [ван Димен, Р., Дж. Б. Р. Мэтьюз, В. Мёллер, Дж. С. Фуглестведт, В. Массон-Дельмотт, К. Мендес, А. Райзингер, С. Семенов (ред.)]. В МГЭИК, 2022 г.: Изменение климата 2022 г.: Смягчение последствий изменения климата. Вклад Рабочей группы III в шестой оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата [П.Р. Шукла, Дж. Ски, Р. Слэйд, А. Аль Хурдаджи, Р. ван Димен, Д. МакКоллум, М. Патхак, С. Соме , П. Вьяс, Р. Фрадера, М. Белкасеми, А. Хасия, Г. Лисбоа, С. Луз, Дж. Мэлли, (ред.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США. дои: 10.1017/9781009157926.020
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б МГЭИК, 2023: Резюме для политиков . В: Изменение климата 2023: Сводный отчет. Вклад рабочих групп I, II и III в шестой оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата [Основная группа авторов, Х. Ли и Дж. Ромеро (ред.)]. МГЭИК, Женева, Швейцария, стр. 1–34, doi: 10.59327/IPCC/AR6-9789291691647.001.
- ^ МГЭИК (2007c). «Приложение. В: Изменение климата, 2007: Смягчение последствий. Вклад Рабочей группы III в Четвертый оценочный отчет Межправительственной группы экспертов по изменению климата [Б. Мец и др . Ред.]» . Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания, и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США Архивировано из оригинала 5 октября 2018 г. . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ Фишер; и др., «Глава 3: Проблемы, связанные со смягчением последствий в долгосрочном контексте» , Архивная копия , разд. 3.1 Сценарии выбросов , заархивировано из оригинала 16 ноября 2018 г. , получено 8 сентября 2012 г.
{{citation}}
: CS1 maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) , в IPCC AR4 WG3 (2007) - ^ Морита; и др., «Глава 2, Сценарии и последствия сокращения выбросов парниковых газов» , Архивная копия , разд. 2.5.1.1 Сценарии выбросов МГЭИК и процесс SRES , архивировано из оригинала 6 июля 2013 г. , получено 8 сентября 2012 г.
{{citation}}
: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) , в IPCC TAR WG3 (2001). - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Морита, Т.; и др. (2001). «Сценарии и последствия сокращения выбросов парниковых газов. В: Изменение климата, 2001 г.: Смягчение последствий. Вклад Рабочей группы III в третий оценочный отчет Межправительственной группы экспертов по изменению климата [Б. Мец и др . Ред.]» . Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания, и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США Архивировано из оригинала 5 октября 2018 г. . Проверено 10 января 2010 г.
- ^ Рогнер, Х.-Х.; и др. (2007). «Введение. В: Изменение климата 2007: Смягчение последствий. Вклад Рабочей группы III в Четвертый оценочный отчет Межправительственной группы экспертов по изменению климата [Б. Мец и др . Ред.]» . Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания, и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США Архивировано из оригинала 5 октября 2018 г. . Проверено 20 мая 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фишер, бакалавр наук; и др. (2007). «Вопросы, связанные со смягчением последствий в долгосрочном контексте. В: Изменение климата, 2007: Смягчение последствий. Вклад Рабочей группы III в Четвертый оценочный отчет Межправительственной группы экспертов по изменению климата [Б. Мец и др . Ред.]» . Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания, и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США Архивировано из оригинала 5 октября 2018 г. . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ Фишер, бакалавр наук; и др. (2007). « 3.2.1.6 Изменение землепользования и управление землепользованием». В [главе книги]: «Вопросы, связанные со смягчением последствий в долгосрочном контексте». В [книге]: «Изменение климата 2007: Смягчение последствий. Вклад Рабочей группы III в Четвертый оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата [B. Мец и др . Ред.]» . Версия для печати: издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания, и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США. Эта версия: веб-сайт МГЭИК. Архивировано из оригинала 25 апреля 2010 г. Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ Австралийское Содружество, «Сценарии смягчения последствий изменения климата: отчет о моделировании, предоставленный Управлению по изменению климата в поддержку обзора ограничений и целевых показателей», 2013 г. Получено 13 декабря 2018 г. с https://www.environment.gov.au/system/ files/resources/a28424ae-cce9-48c9-aad2-56b3db0920a5/files/climate-change-mitigation-scenarios.pdf
- ^ РКИК ООН. «Парижское соглашение» . unfccc.int . Архивировано из оригинала 19 марта 2021 года . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ Кристиана Фигерес ; Ганс Иоахим Шелльнхубер ; Гейл Уайтман; Йохан Рокстрем (29 июня 2017 г.). «Три года на защиту нашего климата» . Природа . Том. 546, нет. 7660. стр. 593–595. дои : 10.1038/546593а . ISSN 0028-0836 . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ Возможно ли с политической точки зрения 450 частей на миллион (или меньше)? Часть 2: Решение
- ^ «Экологический прогноз ОЭСР до 2050 года, глава об изменении климата, предварительная версия» (PDF) . ОЭСР . 2011 . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ Пакала, С.; Соколов, Р. (13 августа 2004 г.). «Стабилизационные клинья: решение климатической проблемы на следующие 50 лет с помощью современных технологий». Наука . 305 (5686): 968–972. Бибкод : 2004Sci...305..968P . CiteSeerX 10.1.1.642.8472 . дои : 10.1126/science.1100103 . ПМИД 15310891 . S2CID 2203046 .
- ^ http://www.iea.org/weo/docs/weo2008/fact_sheets_08.pdf. Архивировано 17 ноября 2008 г. в Wayback Machine World Energy Outlook 2008. информационном бюллетене
- ^ Лион, Кристофер; Саупе, Эрин Э.; Смит, Кристофер Дж.; Хилл, Дэниел Дж.; Беккерман, Эндрю П.; Стрингер, Линдси С.; Маршан, Роберт; Маккей, Джеймс; Берк, Ариана; О'Хиггинс, Пол; Данхилл, Александр М.; Аллен, Бетани Дж.; Риэль-Сальваторе, Жюльен; Азе, Трейси (январь 2022 г.). «Исследования и действия по изменению климата должны выйти за рамки 2100 года» . Биология глобальных изменений . 28 (2): 349–361. дои : 10.1111/gcb.15871 . hdl : 20.500.11850/521222 . ISSN 1354-1013 .
- ^ «Репрезентативные пути концентрации (RCP)» . МГЭИК . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Ричард Мосс; и др. (2008). К новым сценариям анализа выбросов, изменения климата, воздействий и стратегий реагирования (PDF) . Женева: Межправительственная группа экспертов по изменению климата. п. 132.
- ^ Вейант, Джон ; Азар, Кристиан; Кайнума, Мика; Кеджун, Цзян; Накиценович, Небойша ; Шукла, PR; Ла Ровер, Эмили; Йохе, Гэри (апрель 2009 г.). Отчет о 2,6 и 2,9 Вт/м 2 Оценочная комиссия RCPP (PDF) . Женева, Швейцария: Секретариат МГЭИК.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Объяснитель: как «Общие социально-экономические пути» исследуют будущее изменение климата» . Карбоновое резюме . 19 апреля 2018 г. Проверено 04 марта 2020 г.
- ^ «Объяснитель: как «Общие социально-экономические пути» исследуют будущее изменение климата» . Карбоновое резюме . 19 апреля 2018 г.
- ^ «Тема 2: Будущие изменения, риски и последствия» . Обобщающий доклад пятой оценки МГЭИК . Вставка 2.2, рисунок 1.
- ^ «Социально-экономические данные и сценарии» .
- ^ Майнсхаузен, Мальта; Смит, С.Дж.; Кальвин, К.; Дэниел, Дж.С.; Кайнума, МЛТ; Ламарк, Дж. Ф.; Мацумото, К.; Монцка, ЮАР; Рэпер, SCB; Риахи, К.; Томсон, А.; Велдерс, GJM; ван Вуурен, DPP (2011). «Концентрации парниковых газов RCP и их расширение с 1765 по 2300 год» . Климатические изменения . 109 (1–2): 213–241. Бибкод : 2011ClCh..109..213M . дои : 10.1007/s10584-011-0156-z . ISSN 0165-0009 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коллинз, Мэтью и др. : Резюме, в: Глава 12: Долгосрочное изменение климата: прогнозы, обязательства и необратимость (архивировано 16 июля 2014 г. ), в IPCC AR5 WG1 , стр. 1033
- ^ Майнсхаузен, М., Николлс, ЗРДж, Льюис, Дж., Гидден, М.Дж., Фогель, Э., Фройнд, М., Байерле, У., Гесснер, К., Науэлс, А., Бауэр, Н., Канаделл , Дж.Г., Дэниел, Дж.С., Джон, А., Круммель, П.Б., Людерер, Г., Майнсхаузен, Н., Монцка, С.А., Рейнер, П.Дж., Рейманн, С., . . . Ван, RHJ (2020). Общий социально-экономический путь (SSP) концентрации парниковых газов и их продление до 2500 года. Разработка геонаучной модели, 13 (8), 3571–3605. https://doi.org/10.5194/gmd-13-3571-2020. Архивировано 16 апреля 2023 г. в Wayback Machine.
- ^ Хаусфатер, Зик (19 апреля 2018 г.). «Объяснитель: как «Общие социально-экономические пути» исследуют будущее изменение климата» . Карбоновое резюме . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ Нисидзава, Такамаса; Кей, Соня; Шулер, Йоханнес; Кляйн, Ноэль; Конрадт, Тобиас; Мелевчик, Майкл; Херцог, Феликс; Аурбахер, Иоахим; Зандер, Питер (22 июля 2023 г.). «На пути к разнообразному использованию сельскохозяйственных земель: социально-экологические последствия европейских сельскохозяйственных путей для региона швейцарских садов» . Региональные экологические изменения . 23 (3): 97. Бибкод : 2023REnvC..23...97N . дои : 10.1007/s10113-023-02092-5 . ISSN 1436-378X . ПМЦ 10363045 . ПМИД 37489177 .
- ^ Нисидзава, Такамаса; Кей, Соня; Шулер, Йоханнес; Кляйн, Ноэль; Херцог, Феликс; Аурбахер, Иоахим; Зандер, Питер (2022). «Эколого-экономическое моделирование традиционного агролесомелиорации для содействия биоразнообразию сельскохозяйственных угодий с помощью экономически эффективных платежей» . Устойчивость . 14 (9): 5615. doi : 10.3390/su14095615 . ISSN 2071-1050 .
- ^ Паркер, Венди С. (2012). «Чьи вероятности? Прогнозирование изменения климата с помощью ансамблей моделей». Философия науки . 77 (5): 985–997. дои : 10.1086/656815 . ISSN 0031-8248 . S2CID 121314681 .
- ^ Скелтон, Морис; Портер, Джеймс Дж.; Дессаи, Сурадже; Бреш, Дэвид Н.; Кнутти, Рето (26 апреля 2017 г.). «Социальные и научные ценности, которые формируют национальные климатические сценарии: сравнение Нидерландов, Швейцарии и Великобритании» . Региональные экологические изменения . 17 (8): 2325–2338. дои : 10.1007/s10113-017-1155-z . ISSN 1436-3798 . ПМК 6959399 . ПМИД 32009852 .
- ^ Фюссель, Ханс-Мартин (2014). Как неопределенность учитывается в базе знаний для национального планирования адаптации? В адаптации к неопределенному климату . стр. 41-66: Спрингер, Чам. ISBN 978-3-319-04875-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Изменение климата в Австралии
- ^ Сценарии изменения климата в Калифорнии и исследования воздействия на климат
- ^ KNMI'14 Картины будущего - Климатические сценарии
- ^ «Швейцарские сценарии изменения климата, CH2011 B» . ch2011.ч . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ CH2018 - Новые климатические сценарии для Швейцарии
- ^ Объявление о проекте UKCP18
- ^ Демонстрационные проекты UKCP18 (метеорологическое бюро)
- ^ ПРООН - Поддержка комплексных стратегий изменения климата
- ^ РКИК ООН - Национальные программы действий по адаптации - Введение