Jump to content

Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата

(Перенаправлено из РКИК ООН )

РКИК ООН
Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата
Тип Многостороннее экологическое соглашение
Контекст Экологизм
Составлено 9 мая 1992 г. ( 09.05.1992 )
Подписано 4–14 июня 1992 г.
20 июня 1992 г. - 19 июня 1993 г.
Расположение Рио-де-Жанейро , Бразилия
Нью-Йорк , США
Эффективный 21 марта 1994 г. ( 21 марта 1994 г. )
Состояние Ратификация 50 государствами
Подписавшиеся 165
Вечеринки 198
Депозитарий Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций
Языки
Полный текст
Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата в Wikisource

Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата ( РКИК ООН ) – это процесс ООН по заключению соглашения по ограничению опасного изменения климата. Это международный договор между странами о борьбе с «опасным вмешательством человека в климатическую систему ». Основной способ сделать это – ограничить увеличение выбросов парниковых газов в атмосферу. [1] Он был подписан в 1992 году 154 государствами на Конференции ООН по окружающей среде и развитию (ЮНСЕД), неофициально известной как Саммит Земли , проходившей в Рио-де-Жанейро . Договор вступил в силу 21 марта 1994 года. [2] «РКИК ООН» — это также название Секретариата, отвечающего за поддержку работы конвенции, офисы которого расположены в кампусе ООН в Бонне , Германия. [3]

Стороны Приложения I РКИК ООН, ОЭСР, ЕС
Выступление Living Laudato Si на Филиппинах на встрече католических актеров COP27 с делегацией Святого Престола

Основная цель конвенции поясняется в статье 2. Это «стабилизация концентрации парниковых газов в атмосфере на уровне, который предотвратил бы опасное антропогенное [т.е. антропогенное] вмешательство в климатическую систему ». [1] Договор призывает к продолжению научных исследований климата. Это исследование поддерживает встречи и переговоры, ведущие к соглашениям. Цель состоит в том, чтобы позволить экосистемам адаптироваться к изменению климата . В то же время он стремится обеспечить отсутствие угроз производству продуктов питания со стороны изменения климата или мер по его решению. его цель – обеспечить экономическое развитие устойчивое И . [2] [4]

Армен Саркисян принял участие в конференции ООН по изменению климата 2021 года

Работа РКИК ООН в настоящее время сосредоточена на реализации Парижского соглашения . Данное соглашение вступило в силу в 2016 году. [5] [6] Он направлен на то, чтобы ограничить рост глобальной температуры значительно ниже 2 °C (3,6 °F) по сравнению с уровнями, существовавшими до промышленной революции , и даже стремится удерживать ее на уровне 1,5 °C (2,7 °F). Парижское соглашение заменило Киотский протокол РКИК ООН , который был подписан в 1997 году и действовал с 2005 по 2020 год.

К 2022 году в РКИК ООН насчитывалось 198 сторон. Ее высший орган, принимающий решения, Конференция Сторон (КС) , собирается каждый год. Другие встречи на региональном и техническом уровне проводятся в течение года. [7] [8] Парижское соглашение требует проводить обзор или « глобальную инвентаризацию » прогресса на пути к достижению своих целей каждые пять лет. Первое из них состоялось на COP28 в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) в 2023 году.

В договоре установлены обязанности трех категорий государств. Это развитые страны , развитые страны с особой финансовой ответственностью и развивающиеся страны . [4] Развитые страны называются странами Приложения I. Сначала их было 38. Страны Приложения I должны принять национальную политику и принять соответствующие меры по ограничению выбросов парниковых газов . Им также следует сообщить о шагах по индивидуальному или совместному возвращению к уровням выбросов парниковых газов 1990 года. [4]

Проблематично то, что ключевые государства, подписавшие соглашение, не соблюдают свои индивидуальные обязательства. По этой причине РКИК ООН подвергалась критике как неспособная сократить выбросы парниковых газов с момента ее принятия. [9] Стороны конвенции не договорились о процедуре, допускающей голосование большинством. Все решения принимаются консенсусом, что дает отдельным партиям или странам право вето. [10] Эффективность Парижского соглашения для достижения климатических целей также является предметом дискуссий, особенно в отношении его более амбициозной цели – удержать глобальное повышение температуры на уровне ниже 1,5 °C. [11] [12]

Разработка

[ редактировать ]

появился научного консенсуса , МГЭИК Первый оценочный доклад в 1990 году. В докладе был дан широкий обзор науки об изменении климата и достигнутого на сегодняшний день . На нем обсуждались неопределенности и приводились доказательства потепления. Авторы заявили, что уверены, что выбросы парниковых газов в атмосферу увеличиваются из-за деятельности человека. Это приводит к еще большему потеплению поверхности Земли . [13] [14] Отчет привел к созданию Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН). [15]

Конвенционное соглашение 1992 г.

[ редактировать ]

Текст Конвенции был подготовлен на заседании Межправительственного комитета по переговорам в Нью-Йорке с 30 апреля по 9 мая 1992 года. Конвенция была принята 9 мая 1992 года и открыта для подписания 4 июня 1992 года на Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и окружающей среде. Развитие (UNCED) в Рио-де-Жанейро (известное под популярным названием « Саммит Земли »). [16] 12 июня 1992 года 154 страны подписали РКИК ООН, которая после ратификации обязала правительства подписавших ее стран снизить концентрацию парниковых газов в атмосфере с целью «предотвращения опасного антропогенного вмешательства в климатическую систему Земли». Это обязательство потребует существенного сокращения выбросов парниковых газов (см. следующий раздел «Стабилизация концентрации парниковых газов» ). [1] [7] Стороны Конвенции ежегодно, начиная с 1995 года, встречаются на конференциях сторон (КС) для оценки прогресса в борьбе с изменением климата . [8]

Статья 3(1) Конвенции [17] говорится, что Стороны должны действовать по защите климатической системы на основе «общей, но дифференцированной ответственности и соответствующих возможностей», и что Стороны, являющиеся развитыми странами, должны «взять на себя ведущую роль» в решении проблем изменения климата. В соответствии со статьей 4 все Стороны берут на себя общие обязательства по решению проблемы изменения климата посредством, например, смягчения последствий изменения климата и адаптации к возможным последствиям изменения климата. [18] Статья 4(7) гласит: [19]

Степень, в которой Стороны, являющиеся развивающимися странами , будут эффективно выполнять свои обязательства по Конвенции, будет зависеть от эффективного выполнения Сторонами, являющимися развитыми странами, своих обязательств по Конвенции, касающихся финансовых ресурсов и передачи технологии, и будет полностью учитывать, что экономическое и социальное развитие и искоренение нищеты являются первыми и важнейшими приоритетами Сторон, являющихся развивающимися странами.

В Конвенции указывается, что целью Сторон Приложения I была стабилизация выбросов парниковых газов ( диоксида углерода и других антропогенных парниковых газов, не регулируемых Монреальским протоколом ) на уровне 1990 года к 2000 году. [20]

Общая цель

[ редактировать ]

Конечная цель Рамочной конвенции указана в статье 2: «стабилизация концентрации парниковых газов в атмосфере на уровне, который предотвратил бы опасное антропогенное [т.е. антропогенное] вмешательство в климатическую систему». [1] В статье 2 конвенции говорится, что это «должно быть достигнуто в течение периода времени, достаточного для того, чтобы позволить экосистемам естественным образом адаптироваться к изменению климата, гарантировать, что производство продуктов питания не будет поставлено под угрозу, и дать возможность экономическому развитию идти устойчивым образом». [1]

Шесть приоритетных направлений (Действия по расширению прав и возможностей в области климата)

[ редактировать ]

«Действия по расширению прав и возможностей в области климата» (ACE) — это термин, принятый РКИК ООН в 2015 году, чтобы иметь лучшее название для этой темы, чем «Статья 6». Это относится к статье 6 первоначального текста конвенции (1992 г.), в которой основное внимание уделяется шести приоритетным областям: образование, обучение, осведомленность общественности, участие общественности, общественный доступ к информации и международное сотрудничество по этим вопросам. Реализация всех шести областей была определена как ключевой фактор, позволяющий каждому понять и принять участие в решении проблем, связанных с изменением климата. ACE призывает правительства разработать и реализовать программы образования и информирования общественности, подготовить научный, технический и управленческий персонал, облегчить доступ к информации и способствовать участию общественности в решении проблем изменения климата и его последствий. Он также призывает страны сотрудничать в этом процессе путем обмена передовым опытом и извлеченными уроками, а также укрепления национальных институтов. Этот широкий спектр деятельности определяется конкретными целями, которые в совокупности рассматриваются как имеющие решающее значение для эффективной реализации действий по адаптации к изменению климата и смягчению его последствий, а также для достижения конечной цели РКИК ООН. [21]

Ключевые соглашения и протоколы

[ редактировать ]

Киотский протокол

[ редактировать ]
Карта сторон Киотского протокола
  Стороны Приложения B с обязательными целями в 1 ул. и 2 nd период
  Стороны Приложения B с обязательными целями в 1 ул. период, но не 2 nd
  Стороны, не включенные в Приложение B, без обязательных целей
  Стороны Приложения B с обязательными целями в 1 ул. период, но который вышел из Протокола
  Страны, подписавшие Протокол, но не ратифицировавшие его
  Другие государства-члены ООН и наблюдатели, не являющиеся участниками Протокола.

Киотский протокол ( японский : 京都議定書 , Хепберн : Киото Гитейсё ) международный договор , продливший действие Рамочной конвенции ООН об изменении климата 1992 года (РКИК ООН), которая обязывает государства-участники сокращать выбросы парниковых газов , основываясь на научном консенсусе о том, что глобальное потепление происходит, и что причиной этого являются антропогенные CO 2 выбросы . Киотский протокол был принят в Киото , Япония, 11 декабря 1997 года и вступил в силу 16 февраля 2005 года. Всего было 192 стороны ( Канада вышла из протокола с декабря 2012 года). [22] к Протоколу в 2020 году.

Киотский протокол реализовал цель РКИК ООН по предотвращению глобального потепления за счет снижения концентрации парниковых газов в атмосфере до «уровня, который предотвратил бы опасное антропогенное вмешательство в климатическую систему» ​​(статья 2). Киотский протокол распространялся на семь парниковых газов, перечисленных в Приложении А: диоксид углерода (CO 2 ) , метан (CH 4 ) , закись азота (N 2 O) , гидрофторуглероды (ГФУ), перфторуглероды (ПФУ), гексафторид серы (SF 6) . ) , трифторид азота (NF 3 ) . [23] Трифторид азота был добавлен во второй период соблюдения в ходе Дохийского раунда переговоров. [24]

Протокол был основан на принципе общей, но дифференцированной ответственности: он признавал, что отдельные страны имеют разные возможности в борьбе с изменением климата вследствие экономического развития , и поэтому налагал обязательство по сокращению текущих выбросов на развитые страны на том основании, что они исторически ответственен за нынешний уровень парниковых газов в атмосфере.

Первый период обязательств Протокола начался в 2008 году и закончился в 2012 году. Все 36 стран, которые в полной мере участвовали в первом периоде обязательств, соблюдали Протокол. Однако девяти странам пришлось прибегнуть к механизмам гибкости, финансируя сокращение выбросов в других странах, поскольку их национальные выбросы были немного выше их целевых показателей. Финансовый кризис 2007–2008 годов снизил выбросы. Наибольшее сокращение выбросов наблюдалось в странах бывшего Восточного блока , поскольку распад Советского Союза привел к сокращению их выбросов в начале 1990-х годов. [25] Несмотря на то, что 36 развитых стран сократили свои выбросы, глобальные выбросы увеличились на 32% с 1990 по 2010 год. [26]

Парижское соглашение

[ редактировать ]
Карта стран, подписавших и участников Парижского соглашения [27]
  Подписавшие стороны, не ратифицировавшие
  Государства-участники
  Стороны, также охваченные ЕС ратификацией
  Соглашение не применяется

Парижское соглашение (или Парижские соглашения, Парижские климатические соглашения) — международный договор об изменении климата , подписанный в 2016 году. Договор охватывает смягчение последствий изменения климата , адаптацию и финансирование . Парижское соглашение было заключено 196 сторонами на конференции ООН по изменению климата в 2015 году недалеко от Парижа , Франция. По состоянию на февраль 2023 года сторонами соглашения являются 195 стран-членов Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК ООН). Из трех стран-членов РКИК ООН, которые не ратифицировали соглашение, единственным крупным источником выбросов является Иран . Соединенные Штаты вышли из соглашения в 2020 году, но вновь присоединились к нему в 2021 году.

Парижское соглашение имеет долгосрочную цель в области температуры, которая состоит в том, чтобы удержать рост глобальной приземной температуры на уровне значительно ниже 2 ° C (3,6 ° F) по сравнению с доиндустриальным уровнем. В договоре также говорится, что предпочтительно предел повышения должен составлять всего 1,5 ° C (2,7 ° F). Чем ниже повышение температуры, тем меньших последствий изменения климата можно ожидать. Для достижения этой температурной цели выбросы парниковых газов должны быть сокращены как можно скорее и в максимально возможной степени. они должны даже достичь нулевого уровня . К середине 21 века [28] Чтобы не допустить глобального потепления ниже 1,5   °C, к 2030 году необходимо сократить выбросы примерно на 50%. Эта цифра учитывает документально подтвержденные обязательства каждой страны . [29]

Дальнейшие обязательства

[ редактировать ]

Помимо Киотского протокола (и поправок к нему) и Парижского соглашения, стороны Конвенции договорились о дальнейших обязательствах во время конференций сторон РКИК ООН. К ним относятся Балийский план действий (2007 г.), [30] Копенгагенское соглашение (2009 г.), [31] Канкунские соглашения (2010 г.), [32] и Дурбанская платформа для более активных действий (2012 г.). [33]

Балийский план действий

В рамках Балийского плана действий, принятого в 2007 году, все Стороны, являющиеся развитыми странами, договорились «определить количественные цели по ограничению и сокращению выбросов, обеспечивая при этом сопоставимость усилий между ними и принимая во внимание различия в их национальных условиях». [34] Стороны, являющиеся развивающимися странами, договорились о «[на национальном уровне] соответствующих действиях по смягчению последствий изменения климата в контексте устойчивого развития , поддерживаемых и обеспечиваемых технологиями, финансированием и наращиванием потенциала, в измеримой, поддающейся отчетности и проверяемой форме». [34] 42 развитые страны представили цели по смягчению последствий изменения климата в секретариат РКИК ООН. [35] как и 57 развивающихся стран и Африканская группа (группа стран в ООН). [36]

Мэрия загорелась зеленым светом в честь Парижского соглашения по климату
Копенгагенское соглашение и Канкунские соглашения

В рамках Копенгагенских переговоров 2009 года ряд стран разработали Копенгагенское соглашение. [31] В Соглашении говорится, что глобальное потепление должно быть ограничено уровнем ниже 2,0 °C (3,6 °F). [31] В Соглашении не уточняется, каков базовый уровень для этих целевых температур (например, относительно доиндустриальных температур или температур 1990 года). Согласно РКИК ООН, эти цели относятся к доиндустриальным температурам. [37]

114 стран согласились с Соглашением. [31] Секретариат РКИК ООН отмечает, что «некоторые Стороны... заявили в своих сообщениях в секретариат конкретные договоренности относительно характера Соглашения и связанных с ним вопросов, на основании которых они согласились на [Соглашение]». Соглашение не было официально принято Конференцией Сторон. Вместо этого КС «приняла к сведению Копенгагенское соглашение». [31]

В рамках Соглашения 17 развитых стран-сторон и 27 ЕС представили цели по смягчению последствий изменения климата. [38] то же самое сделали 45 Сторон, являющихся развивающимися странами. [39] Некоторые Стороны, являющиеся развивающимися странами, отметили необходимость международной поддержки в своих планах.

В рамках Канкунских соглашений развитые и развивающиеся страны представили планы смягчения последствий в РКИК ООН. [40] [41] Эти планы были составлены вместе с планами, разработанными в рамках Балийского плана действий.

Прорывы ООН в области сокращения выбросов до нуля

На ежегодном совещании РКИК ООН в 2021 году была объявлена ​​программа «Прорыв в борьбе за нулевой уровень выбросов ООН». Цель кампании — преобразовать 20 секторов экономики для достижения нулевых выбросов парниковых газов. По крайней мере, 20% каждого сектора должны принять конкретные меры, а 10 секторов должны быть преобразованы до COP 26 в Глазго. По мнению организаторов, 20% — это переломный момент, после которого весь сектор начинает необратимо меняться. [42] [43]

Развивающиеся страны

В Берлине, [44] Канкун, [45] и Дурбан, [46] были подтверждены потребности развивающихся стран в области развития. Например, Дурбанская платформа подтверждает, что: [46]

[...] социально-экономическое развитие и искоренение бедности являются первыми и важнейшими приоритетами Сторон, являющихся развивающимися странами, и что стратегия развития с низким уровнем выбросов имеет центральное значение для устойчивого развития, и что доля глобальных выбросов, происходящих из развивающихся стран, будет расти для удовлетворения своих социальных потребностей и потребностей в области развития.

Зеленый климатический фонд

[ редактировать ]
Карта мира для достижения Цели устойчивого развития 13. Индикатор 13.A.1: Мобилизация Зеленого климатического фонда в размере 100 миллиардов долларов США, 2018 г.

Цель ООН в области устойчивого развития 13 (ЦУР 13) включает задачу, связанную с РКИК ООН, и объясняет, как Зеленый климатический фонд должен использоваться : Одна из пяти задач в рамках ЦУР 13, которые должны быть достигнуты к 2030 году, гласит: «Реализовать обязательства, взятые развитыми странами-участниками Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата, в целях совместной мобилизации 100 миллиардов долларов ежегодно к 2020 году из всех источников для удовлетворения потребностей развивающихся стран в контексте значимых действий по смягчению последствий и прозрачности в реализации и полной как можно скорее ввести в действие Зеленый климатический фонд путем его капитализации». [47] Эта цель имеет только один показатель: показатель 13.a — это «Суммы, предоставленные и мобилизованные в долларах США в год в связи с сохраняющейся целью коллективной мобилизации в рамках обязательства в размере 100 миллиардов долларов до 2025 года». [48]

Зеленый климатический фонд (ЗКФ) — это фонд климатического финансирования , созданный в рамках Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН). Его цель – помочь развивающимся странам в адаптации к изменению климата и смягчении его последствий . ЗКФ является оперативным органом финансового механизма РКИК ООН. Базируется в Инчхоне , Южная Корея. Он управляется Советом из 24 членов и поддерживается Секретариатом.

Зеленый климатический фонд поддерживает проекты и другие виды деятельности в развивающихся странах, используя тематические окна финансирования . [49] Предполагается, что Зеленый климатический фонд станет центральным элементом усилий по привлечению климатического финансирования в рамках РКИК ООН. Существуют еще четыре, меньших по размеру, многосторонних климатических фонда для выплаты денег в рамках климатического финансирования, деятельность которых координирует РКИК ООН. К ним относятся Адаптационный фонд (АФ), Фонд наименее развитых стран (ФНРС), Специальный фонд по борьбе с изменением климата (SCCF) и Глобальный экологический фонд (ГЭФ). ЗКФ является крупнейшим из этих пяти фондов. [50] [51]

По состоянию на декабрь 2023 года портфель ЗКФ составлял 13,5 млрд долларов США (51,9 млрд долларов США, включая софинансирование). [52]

В процессе разработки ЗКФ возник ряд проблем. К ним относятся текущие вопросы о том, как будут собраны средства, [53] роль частного сектора, [54] уровень «страновой собственности» на ресурсы, [55] и прозрачность самого Совета. [56] Кроме того, это дополнительное международное климатическое учреждение может еще больше фрагментировать деньги налогоплательщиков, которые направляются на борьбу с изменением климата . [57]

Бывший директор Фонда Хела Шейхруу в 2016 году пожаловалась, что Фонд поддерживает слишком много «обычных инвестиционных предложений». Эту точку зрения разделяют ряд организаций гражданского общества. [58]

Секретариат и офисы

[ редактировать ]
Кампус ООН, Бонн , местонахождение секретариата.

«РКИК ООН» — это также название Секретариата, которому поручено поддерживать работу конвенции, офисы которого расположены в кампусе ООН в Бонне, Германия . Офисы ранее располагались в Haus Carstanjen и в здании на территории кампуса ООН, известном как Langer Eugen .

Секретариат создается в соответствии со статьей   8 Конвенции и возглавляется Исполнительным секретарем. Секретариат, усиленный параллельными усилиями Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК), стремится достичь консенсуса посредством встреч и обсуждения различных стратегий. С момента подписания договора РКИК ООН Конференции Сторон (КС) обсуждали способы достижения целей договора.

С 2010 по 2016 год главой секретариата была Кристиана Фигерес , а затем Патрисия Эспиноза , которая была назначена Исполнительным секретарем 18 мая 2016 года Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Пан Ги Муном и вступила в должность 18 июля 2016 года. [59] Эспиноза ушел в отставку 16 июля 2022 года. [59] заместитель генерального секретаря ООН Ибрагим Тиау . Исполняющим обязанности Исполнительного секретаря временно исполнял [60] 15 августа 2022 года генеральный секретарь Антониу Гутерриш назначил бывшего Гренады министра климата Саймона Стилла исполнительным секретарем, заменив Эспиносу. [61]

Действующие и бывшие исполнительные секретари:

Список исполнительных секретарей РКИК ООН
Источники: [60] [62]
старший Исполнительный секретарь Страна Срок владения Другие должности занимают
От К
1 Майкл Заммит Кутахар Мальта Мальта 1995 2002
2 Шутка Уоллер-Хантер Нидерланды Нидерланды 2002 2005 Объединенные Нации Директор по устойчивому развитию (1994–98)
3 Иво де Бур 10 августа 2006 г. 1 июля 2010 г.
4 Кристиана Фигерес Коста-Рика Коста-Рика 1 июля 2010 г. 18 июля 2016 г.
5 Патрисия Эспиноза Мексика Мексика 18 июля 2016 г. 16 июля 2022 г. Мексика Министр иностранных дел (2006-12)
Мексика Посол в Германии (2013–2016 гг.)
Действуя Ибрагим Тиау Мавритания Мавритания 17 июля 2022 г. [63] 14 августа 2022 г. Объединенные Нации Заместитель Генерального секретаря Организации Объединенных Наций и Исполнительный секретарь КБОООН (2019-)
6 Саймон Стилл Гренада Гренада 15 августа 2022 г. [61] [64] [65] текущий Гренада Министр окружающей среды (2017–22 гг.) [65]

Процессы

[ редактировать ]

Связь с отчетами МГЭИК

[ редактировать ]

Отчеты, публикуемые МГЭИК , играют ключевую роль в ежегодных переговорах по климату, проводимых РКИК ООН. [66] [67] Например, РКИК ООН предложила МГЭИК подготовить доклад о глобальном потеплении на 1,5 °C. Впоследствии в 2018 году МГЭИК опубликовала Специальный доклад о глобальном потеплении на 1,5 °C (SR15). [68] В докладе показано, что в XXI веке можно удерживать потепление ниже 1,5 °C. Но это будет означать глубокое сокращение выбросов. Это также будет означать быстрые и далеко идущие изменения во всех аспектах жизни общества. [69] В докладе показано, что потепление на 2 °C будет иметь гораздо более серьезные последствия, чем потепление на 1,5 °C. Другими словами: каждый шаг потепления имеет значение. SR15 оказал беспрецедентное влияние на отчет МГЭИК в средствах массовой информации и среди общественности. [70] Это поставило цель потепления на 1,5 °C в центр климатического активизма . [71]

Конференции Сторон (КС)

[ редактировать ]
Логотип Рамочной конвенции ООН об изменении климата, 21-я конференция сторон (COP 21) и 11-е совещание сторон Киотского протокола 1997 года (CMP 11) с 30 ноября по 12 декабря 2015 года.

Конференция ООН по изменению климата — это ежегодные конференции, проводимые в рамках РКИК ООН. Они служат формальным совещанием сторон РКИК ООН ( Конференциями сторон ) (КС) для оценки прогресса в борьбе с изменением климата и, начиная с середины 1990-х годов, для переговоров по Киотскому протоколу с целью установления юридически обязательных обязательств для развитых стран по сократить выбросы парниковых газов. [8] С 2005 года конференции также выступали в качестве совещаний сторон Киотского протокола (CMP), а с 2016 года конференции также выступали в качестве совещаний сторон Парижского соглашения (CMA).

Первая конференция (COP1) состоялась в 1995 году в Берлине. Третья конференция (COP3) прошла в Киото, по итогам которой был принят Киотский протокол, в который были внесены поправки во время Дохийской конференции 2012 года (COP18, CMP 8). Конференция COP21 (CMP11) прошла в Париже в 2015 году и завершилась принятием Парижского соглашения . COP28 состоялась в Объединенных Арабских Эмиратах в 2023 году и включала в себя первый глобальный подведение итогов Парижского соглашения. ОАЭ назначили Султана аль-Джабера , который также является главой национальной нефтяной компании Абу-Даби ADNOC , на пост председателя COP28. [72] В 2024 году Азербайджан примет COP29 .

Вспомогательные органы

[ редактировать ]

Вспомогательным органом является комитет, который оказывает помощь Конференции Сторон. Вспомогательные органы включают в себя: [73]

  • Постоянный:
    • Вспомогательный орган по научным и технологическим консультациям (ВОКНТА) учреждается в соответствии со статьей 9 конвенции для предоставления Конференции Сторон и, при необходимости, другим ее вспомогательным органам своевременной информации и рекомендаций по научным и технологическим вопросам, касающимся конвенции. Он служит связующим звеном между информацией и оценками, предоставленными экспертными источниками (такими как МГЭИК) и КС, которая занимается разработкой политики.
    • Вспомогательный орган по осуществлению (ВОО) учреждается статьей 10 конвенции для оказания помощи Конференции Сторон в оценке и обзоре эффективного осуществления конвенции. Он дает рекомендации по вопросам политики и реализации КС и, при необходимости, другим органам.
  • Временный:

Национальное сообщение

[ редактировать ]

«Национальное сообщение» — это тип отчета, представляемый странами, ратифицировавшими Рамочную конвенцию Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН). [77] Развитые страны обязаны представлять национальные сообщения каждые четыре года, а развивающиеся страны должны это делать. [78] [79] [80] Некоторые наименее развитые страны не представляли национальные сообщения в течение последних 5–15 лет. [81] во многом из-за ограниченности мощностей.

Отчеты национальных сообщений часто занимают несколько сотен страниц и охватывают меры страны по смягчению последствий выбросов парниковых газов, а также описание ее уязвимостей и последствий изменения климата. [82] Национальные сообщения готовятся в соответствии с руководящими принципами, согласованными Конференцией Сторон РКИК ООН. ( Предполагаемые ) определяемые на национальном уровне вклады (ОНВ), составляющие основу Парижского соглашения, короче и менее подробны, но также имеют стандартизированную структуру и подлежат технической проверке экспертами.

Определенные на национальном уровне вклады

[ редактировать ]

На 19-й сессии Конференции Сторон в Варшаве в 2013 году РКИК ООН создала механизм предполагаемых определяемых на национальном уровне вкладов (INDC), который должен быть представлен в преддверии 21-й сессии Конференции Сторон в Париже (COP21). в 2015 году. [83] Странам была предоставлена ​​свобода и гибкость для обеспечения того, чтобы эти планы по смягчению последствий изменения климата и адаптации к ним соответствовали национальным условиям. [84] Такая гибкость, особенно в отношении типов действий, которые необходимо предпринять, позволила развивающимся странам адаптировать свои планы к своим конкретным потребностям в адаптации и смягчении последствий, а также к другим потребностям.

После COP21 эти INDC стали определяемыми на национальном уровне вкладами (NDC), поскольку каждая страна ратифицировала Парижское соглашение, если только в то же время в РКИК ООН не был представлен новый NDC. [85] 22- я сессия Конференции Сторон (COP22) в Марракеше сосредоточила внимание на этих определяемых на национальном уровне вкладах и их реализации после вступления Парижского соглашения в силу 4 ноября 2016 года. [86]

Членство и участие

[ редактировать ]
Стороны РКИК ООН
  Стороны приложений I и II
  Стороны, включенные в приложение I
  Стороны, не входящие в приложение
  Наблюдатель заявляет

По состоянию на 2022 год в РКИК ООН входят 198 сторон, включая все государства-члены Организации Объединенных Наций , наблюдателей Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций , Государство Палестина и Святой Престол , государства, не являющиеся членами ООН, Ниуэ и Острова Кука , а также наднациональный союз Европейский Союз . [87] [88]

Классификация Сторон и их обязательства

[ редактировать ]

Стороны РКИК ООН классифицируются как:

  • Приложение I : В Приложении I к конвенции перечислены 43 стороны РКИК ООН, включая Европейский Союз. [89] Эти Стороны классифицируются как промышленно развитые (развитые) страны и страны с переходной экономикой (СПЭ). [90] 14 стран с переходной экономикой — это бывшие страны с централизованно планируемой ( советской ) экономикой России и Восточной Европы. [91]
  • Приложение II : Из Сторон, перечисленных в Приложении I к конвенции, 24 также перечислены в Приложении II к конвенции, включая Европейский Союз. [92] Эти Стороны состоят из членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР): эти Стороны состоят из членов ОЭСР в 1992 году, за вычетом Турции, плюс ЕС. Стороны Приложения II обязаны оказывать финансовую и техническую поддержку странам с переходной экономикой и развивающимся странам , чтобы помочь им сократить выбросы парниковых газов (смягчение последствий изменения климата) и управлять последствиями изменения климата ( адаптация к изменению климата ). [90]
  • Наименее развитые страны (НРС): 49 сторон являются НРС и имеют особый статус в соответствии с договором ввиду их ограниченной способности адаптироваться к последствиям изменения климата. [90]
  • Не включенные в Приложение I : Стороны РКИК ООН, не перечисленные в Приложении I к конвенции, в основном являются странами с низкими доходами. [93] развивающиеся страны. [90] Развивающиеся страны могут добровольно стать странами Приложения I, когда они станут достаточно развитыми.
Стороны: Приложения, ЕС, ОЭСР, страны с переходной экономикой. [94]

Список партий

[ редактировать ]

Страны Приложения I

[ редактировать ]

В состав Приложения I входят 43 страны, включая Европейский Союз. [89] Эти страны классифицируются как промышленно развитые страны и страны с переходной экономикой. [90] Из них 24 также являются Сторонами Приложения II, включая Европейский Союз. [92] и 14 – страны с переходной экономикой. [91]

Страны Приложения I (24 из них также являются Сторонами Приложения II) :

Страны Приложения I, являющиеся странами с переходной экономикой :

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Сторона, включенная в приложение II

Вовлечение гражданского общества

[ редактировать ]

В 2014 году ООН совместно с Перу и Францией создали Портал глобальных климатических действий NAZCA для написания и проверки всех климатических обязательств. [95] [96]

Тысячи наблюдателей от гражданского общества, бизнеса и научных кругов посещают практикумы. Они организуют огромную программу мероприятий, включая официально скоординированные «дополнительные мероприятия». Они дополняют и информируют официальные переговоры.

Наблюдатели от гражданского общества в рамках РКИК ООН организовались в разрозненные группы, охватывающие около 90% всех допущенных организаций. Некоторые группы остаются за пределами этих широких группировок, например религиозные группы или национальные парламентарии. [97] Секретариат РКИК ООН также признает следующие группы неформальными группами НПО (2016 г.): [98] Религиозные организации , НПО по образованию и наращиванию потенциала, а также информационно-пропагандистские организации, парламентарии.

Обзор представлен в таблице ниже: [97]

Имя Аббревиатура Принят с
Деловые и отраслевые НПО БИНГО 1992
Экологические НПО ЭНГО 1992
Местное самоуправление и муниципальные власти ЛГМА КС1 (1995)
Организации коренных народов IPO. Архивировано 1 апреля 2022 г. на Wayback Machine. КС7 (2001 г.)
Исследования и независимые НПО РИНГО КС9 (2003 г.)
Профсоюзные НПО ИДТИ До КС 14 (2008 г.)
Женщины и пол ОГК Незадолго до COP17 (2011 г.)
Молодежные НПО YOUNGO. Архивировано 19 сентября 2020 г. в Wayback Machine. Незадолго до COP17 (2011 г.)
Фермеры Фермеры (2014)

Толкование конечной цели статьи 2

[ редактировать ]
«Семейное фото» в 2016 году, организованное Гринпис , у входа в здание Организации Объединенных Наций, с баннером с надписью «Мы будем двигаться вперед». Он подчеркнул решимость, несмотря на все разногласия, продолжать решительные меры по борьбе с изменением климата , продвигаясь к 100-процентному обновлению и стремясь к достижению цели 1,5C.

Конечная цель Рамочной конвенции содержит несколько ключевых слов, которые обсуждаются ниже и выделены здесь курсивом: « стабилизация концентрации парниковых газов в атмосфере на уровне, который предотвратил бы опасное антропогенное (т. е. антропогенное) вмешательство в климат. система". [1]

Чтобы стабилизировать концентрацию парниковых газов в атмосфере, глобальные антропогенные выбросы парниковых газов должны достичь максимума, а затем снизиться (см. Смягчение последствий изменения климата ). [99] Более низкие уровни стабилизации потребуют, чтобы выбросы достигли пика и снизились раньше по сравнению с более высокими уровнями стабилизации. [99] Эти более низкие уровни стабилизации связаны с меньшими масштабами глобального потепления по сравнению с более высокими уровнями стабилизации. [99]

Существует множество мнений относительно того, какой уровень изменения климата опасен . [100] : 29–33  Научный анализ может предоставить информацию о рисках изменения климата, но решение о том, какие риски опасны, требует оценочных суждений. [101]

Глобальное потепление, которое уже произошло, представляет опасность для некоторых человеческих и природных систем. [102] Более высокие масштабы глобального потепления, как правило, увеличивают риск негативных последствий. [103] Риски изменения климата являются «значительными»: глобальное потепление составит от 1 до 2 °C по сравнению с доиндустриальным уровнем. Потепление на 4 °C приведет к значительному увеличению рисков, а потенциальные последствия включают масштабную утрату биоразнообразия и снижение глобальной и региональной продовольственной безопасности . [103]

Политика в области изменения климата может привести к расходам, которые имеют отношение к статье 2. [101] Например, более строгая политика по контролю выбросов парниковых газов может снизить риск более серьезного изменения климата, но ее реализация может оказаться более дорогостоящей. [103] [104] [105]

При принятии решений учитывается принцип предосторожности , когда идентифицируются потенциально опасные, необратимые или катастрофические события, но научная оценка потенциального ущерба недостаточно определена. [106] : 655–656  Принцип предосторожности подразумевает акцент на необходимости предотвращения таких неблагоприятных последствий. Следуя принципу предосторожности, неопределенность (относительно точных последствий изменения климата) не является причиной бездействия, и это признается в статье 3.3 РКИК ООН. [106] : 656 

Бенчмаркинг

[ редактировать ]

Бенчмаркинг – это постановка цели политики на основе некоторой системы координат. [107] Примером сравнительного анализа является первоначальная цель РКИК ООН, заключающаяся в том, что Стороны Приложения I должны ограничить к 2000 году выбросы парниковых газов на уровне 1990 года. Goldemberg et al. (1996) [108] прокомментировал экономические последствия этой цели. Хотя эта цель в равной степени применима ко всем Сторонам, включенным в Приложение I, экономические затраты на достижение этой цели, вероятно, будут различаться между Сторонами. Например, для стран с изначально высоким уровнем энергоэффективности достижение этой цели может оказаться более затратным, чем для стран с более низким уровнем энергоэффективности. С этой точки зрения, цель РКИК ООН может рассматриваться как несправедливая .

Сравнительный анализ также обсуждался в отношении целевых показателей выбросов первого раунда, указанных в Киотском протоколе (см. Мнения о Киотском протоколе и Киотском протоколе, а также действия правительства ).

Международная торговля

[ редактировать ]

Учёные и защитники окружающей среды критикуют статью 3(5) конвенции, в которой говорится, что любых климатических мер, которые могли бы ограничить международную торговлю . следует избегать [ нужна ссылка ]

Критика процессов

[ редактировать ]

Общая структура и процессы РКИК ООН и принятый Киотский протокол подверглись критике со стороны некоторых как не достигшие заявленных целей по сокращению выбросов парниковых газов. [9] РКИК ООН является многосторонним органом, занимающимся вопросами изменения климата, и может быть неэффективной системой для принятия международной политики: поскольку рамочная система включает более 190 стран и поскольку переговоры регулируются консенсусом, небольшие группы стран часто могут блокировать прогресс. [109] [110]

С 1992 года не удалось достичь эффективных соглашений о политике сокращения выбросов парниковых газов. Это заставило некоторые страны, такие как Соединенные Штаты, воздержаться от ратификации самого важного соглашения РКИК ООН — Киотского протокола — во многом потому, что договор не охватывал развивающиеся страны , в состав которых в настоящее время входят крупнейшие эмитенты CO 2 . Однако при этом не была учтена как историческая ответственность за изменение климата со времен индустриализации , что является спорным вопросом на переговорах, так и ответственность за выбросы в результате потребления и импорта товаров (см. «Углеродный след »). [111] Это также привело к тому, что Канада вышла из Киотского протокола в 2011 году из-за желания не заставлять своих граждан платить штрафы, которые могли бы привести к выводу богатства из Канады. [112] И США, и Канада рассматривают внутренние схемы добровольного сокращения выбросов , чтобы ограничить выбросы углекислого газа за пределами Киотского протокола. [113]

Ощущение отсутствия прогресса также привело к тому, что некоторые страны начали искать и сосредоточить внимание на альтернативных высокоценных мероприятиях, таких как создание Коалиции по климату и чистому воздуху для сокращения короткоживущих загрязнителей климата , которая стремится регулировать короткоживущие загрязнители, такие как метан, сажа, углерод и гидрофторуглероды (ГФУ), на долю которых, как полагают, приходится до одной трети нынешнего глобального потепления, но регулирование которых не столь чревато широкими экономическими последствиями и противодействием. [114]

В 2010 году Япония заявила, что не подпишется на второй срок Киотского протокола, поскольку это наложит на нее ограничения, с которыми не сталкиваются ее основные экономические конкуренты — Китай, Индия и Индонезия. [115] Аналогичное указание было дано премьер-министром Новой Зеландии в ноябре 2012 года. [116] На конференции 2012 года возражения России, Украины , Белоруссии и Казахстана в последнюю минуту были проигнорированы правительственными чиновниками, и они дали понять, что, скорее всего, выйдут из договора или не ратифицируют его. [117] Эти дезертирства оказывают дополнительное давление на процесс РКИК ООН, который некоторые считают обременительным и дорогостоящим: только в Великобритании департамент по изменению климата за два года совершил более 3000 рейсов на сумму более 1 300 000 фунтов стерлингов (британских фунтов стерлингов). [118]

Кроме того, РКИК ООН (в основном во время Киотского протокола) не смогла способствовать передаче экологически безопасных технологий (SET), которые представляют собой механизмы, используемые для снижения уязвимости человечества к неблагоприятным последствиям изменения климата. Одним из наиболее широко используемых из них являются возобновляемые источники энергии. РКИК ООН создала орган «технологический механизм», который будет распределять эти ресурсы среди развивающихся стран; однако это распределение было слишком умеренным и, в сочетании с неудачами первого периода обязательств Киотского протокола, [119] привело к низкому числу ратификаций второго обязательства (в результате чего оно не было реализовано).

Врач глобального здравоохранения д-р Эдмон Фернандес рассказывает о том, что должна сделать РКИК ООН

Перед конференцией Организации Объединенных Наций по изменению климата 2015 года National Geographic журнал дополнил критику, написав: «С 1992 года, когда страны мира договорились в Рио-де-Жанейро избегать «опасного антропогенного вмешательства в климатическую систему», они встречались 20 раз. без изменения показателей выбросов углекислого газа. За этот период мы добавили в атмосферу почти столько же углерода, сколько и в прошлом столетии». [120]

Критика эффективности Парижского соглашения

[ редактировать ]
Сценарии глобальных выбросов парниковых газов. Если все страны выполнят свои текущие обязательства по Парижскому соглашению, среднее потепление к 2100 году все равно превысит максимальный целевой показатель в 2°C, установленный соглашением.

Эффективность Парижского соглашения для достижения климатических целей является предметом дискуссий, причем большинство экспертов говорят, что оно недостаточно для достижения более амбициозной цели – удержать глобальное повышение температуры ниже 1,5°C. [121] [122] Многие из точных положений Парижского соглашения еще предстоит уточнить, так что, возможно, еще слишком рано судить об эффективности. [121] По данным Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде ( ЮНЕП ) 2020 года, с учетом текущих климатических обязательств Парижского соглашения, к концу 21 века средняя глобальная температура, вероятно, повысится более чем на 3°C. Новые по нулевым выбросам обязательства не были включены в определяемые на национальном уровне вклады и могут снизить температуру еще на 0,5°C. [123]

Поскольку первоначальные обязательства стран являются недостаточными, для достижения целей в будущем потребуются более быстрые и дорогостоящие меры по смягчению последствий. [124] Более того, существует разрыв между обязательствами стран в своих СНВ и реализацией этих обязательств; одна треть разрыва между минимальными затратами и фактическим сокращением выбросов будет закрыта за счет выполнения существующих обязательств. [125] Пара исследований, опубликованных в журнале Nature, показала, что по состоянию на 2017 год ни одна из крупных промышленно развитых стран не реализовала обещанную ими политику, и ни одна из них не выполнила свои обещанные цели по сокращению выбросов. [126] и даже если бы они это сделали, сумма обязательств всех членов (по состоянию на 2016 год) не удержала бы глобальное повышение температуры «значительно ниже 2°C». [127] [128]

В 2021 году исследование с использованием вероятностной модели пришло к выводу, что темпы сокращения выбросов должны увеличиться на 80% по сравнению с NDC , чтобы, вероятно, достичь верхнего целевого показателя Парижского соглашения в 2 ° C, что вероятность того, что основные страны-эмитенты выполнят свои NDC без таких прирост очень низкий. По оценкам, при нынешних тенденциях вероятность сохранения потепления ниже 2 °C составляет 5% – и 26%, если все подписавшие стороны будут соблюдать и продолжать выполнять обязательства по ОНВ после 2030 года. [129]

По состоянию на 2020 год Существует мало научной литературы по темам эффективности Парижского соглашения по наращиванию потенциала и адаптации, хотя они занимают видное место в Парижском соглашении. Доступная литература в основном неоднозначна в своих выводах о потерях и ущербе, а также адаптации. [121]

Согласно итоговому отчету, соглашение имеет значительный эффект: если в 2010 г. ожидаемое повышение температуры к г. 2100 даже 1,7–2,1 °С. Несмотря на это, мир все еще очень далек от достижения цели соглашения: ограничения повышения температуры до 1,5 градусов. Для этого выбросы должны достичь пика к 2025 году. [130] [131]

В 2016 году РКИК ООН получила «Премию принца или принцессы Астурийской за международное сотрудничество» от премии принцессы Астурийской . [132]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Статья 2» (PDF) . Рамочная конвенция ООН об изменении климата . Проверено 23 мая 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Рамочная конвенция ООН об изменении климата (РКИК ООН)» . Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) . Проверено 22 октября 2020 г.
  3. ^ «О Секретариате» . unfccc.int . Проверено 3 декабря 2022 г. Секретариат был создан в 1992 году, когда страны приняли РКИК ООН. Первоначальный секретариат находился в Женеве. С 1996 года секретариат находится в Бонне, Германия.
  4. ^ Jump up to: а б с ХК, Джейкобсон (2001). «Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата: климатическая политика: международная» . Наука Директ . Проверено 22 октября 2020 г.
  5. ^ «О РКИК ООН» . Глобальный рынок Организации Объединенных Наций (ungm) . Проверено 22 октября 2020 г.
  6. ^ Йепсен, Хенрик; и др. (2021). Переговоры по Парижскому соглашению: инсайдерские истории . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781108886246 .
  7. ^ Jump up to: а б Р. Ставинс, Дж. Цзоу и др., «Международное сотрудничество: соглашения и инструменты». Архивировано 29 сентября 2014 года в Wayback Machine. Глава 13 в: Изменение климата, 2014 год: Смягчение последствий изменения климата. Вклад Рабочей группы III в пятый оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата . Издательство Кембриджского университета, 2014.
  8. ^ Jump up to: а б с «Что такое РКИК ООН и КС» . Климатические лидеры . Возглавьте Индию. 2009. Архивировано из оригинала 27 марта 2009 года . Проверено 5 декабря 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б Ширмайер, Квирин (2012). «Киотский протокол: горячий воздух» . Природа . 491 (7426): 656–658. Бибкод : 2012Natur.491..656S . дои : 10.1038/491656a . ПМИД   23192127 . S2CID   4401151 .
  10. ^ Сотрудники, Carbon Brief (5 марта 2024 г.). «Гостевой пост: Проблема принятия консенсусных решений на переговорах ООН по климату» . Карбоновое резюме . Проверено 7 марта 2024 г.
  11. ^ Райзер, Килиан; Корнек, Ульрике; Флаксланд, Кристиан; Лэмб, Уильям Ф. (19 августа 2020 г.). «Эффективно ли Парижское соглашение? Систематическая карта доказательств» . Письма об экологических исследованиях . 15 (8): 083006. Бибкод : 2020ERL....15h3006R . дои : 10.1088/1748-9326/ab865c . ISSN   1748-9326 .
  12. ^ Мейзланд, Линдси (29 апреля 2021 г.). «Глобальные климатические соглашения: успехи и неудачи» . Совет по международным отношениям . Архивировано из оригинала 12 июня 2021 года . Проверено 20 июня 2021 г.
  13. ^ «FAR Изменение климата: научная оценка изменения климата — МГЭИК» . Проверено 10 ноября 2022 г.
  14. ^ «Изменение климата: Научная оценка МГЭИК: Резюме для политиков - Резюме» (PDF) . ipcc.ch. ​1990.
  15. ^ «МГЭИК: кто они и почему их климатические отчеты имеют значение?» . Союз обеспокоенных ученых: отчеты и мультимедиа - Ресурсы для активистов: Объяснители . Союз обеспокоенных ученых. 11 октября 2018 г.
  16. ^ Статус ратификации Конвенции , Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата , получено 10 мая 2015 г.
  17. ^ Статья 3 РКИК ООН: Принципы , в Организации Объединенных Наций, 1992 г.
  18. ^ Статья 4 РКИК ООН: Обязательства , архивировано с оригинала 24 января 2011 года , в Организации Объединенных Наций 1992 года.
  19. ^ Статья 4 РКИК ООН: Обязательства, параграф 7 , архивировано с оригинала 24 января 2011 года , в Организации Объединенных Наций 1992 года.
  20. ^ Статья 4 РКИК ООН: Обязательства: 2a, b , архивировано с оригинала 24 января 2011 г. , в Организации Объединенных Наций 1992 г.
  21. ^ ЮНЕСКО и РКИК ООН (2016 г.). Действия по расширению прав и возможностей в области климата: Рекомендации по ускорению принятия решений через образование, обучение и общественность (PDF) . ЮНЕСКО и РКИК ООН. п. 6. ISBN  978-92-3100-182-6 .
  22. ^ «7 .Киотский протокол к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата» . База данных договоров ООН . Архивировано из оригинала 8 октября 2018 года . Проверено 27 ноября 2014 г.
  23. ^ «Обзор парниковых газов – Defra, Великобритания» . Naei.beis.gov.uk. Архивировано из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 2 марта 2022 г.
  24. ^ «Дохинская поправка к Киотскому протоколу» (PDF) . Unfcc.int . Архивировано (PDF) из оригинала 24 декабря 2022 года . Проверено 2 марта 2022 г.
  25. ^ Шишлов Игорь; Морель, Ромен; Беллассен, Валентин (2016). «Соблюдение Сторонами Киотского протокола в первый период действия обязательств» (PDF) . Климатическая политика . 16 (6): 768–782. Бибкод : 2016CliPo..16..768S . дои : 10.1080/14693062.2016.1164658 . S2CID   156120010 . Архивировано (PDF) из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 5 сентября 2021 г.
  26. ^ «Отчет о разрыве в уровнях выбросов за 2012 год» (PDF) . Программа ООН по окружающей среде. 2012. с. 2. Архивировано (PDF) оригинала 23 января 2023 г. Проверено 7 декабря 2019 г.
  27. ^ «Парижское соглашение» . Сборник договоров Организации Объединенных Наций. Архивировано из оригинала 5 июля 2021 года . Проверено 15 июля 2021 г.
  28. ^ РКИК ООН. «Парижское соглашение» . unfccc.int . Архивировано из оригинала 19 марта 2021 года . Проверено 18 сентября 2021 г.
  29. ^ Шлейснер, Карл-Фридрих. «Парижское соглашение – цель по повышению температуры на 1,5 °C» . Климатическая аналитика . Проверено 29 января 2022 г.
  30. ^ КС 2008 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д и КС 2010 , стр. 5.
  32. ^ КС 2011 г.
  33. ^ КС 2012 г.
  34. ^ Jump up to: а б Решение 1/CP.13, COP 2008 , стр. 3
  35. ^ * РКИК ООН 2012c (23 августа)
  36. ^ * РКИК ООН 2013b (28 мая)
  37. ^ РКИК ООН 2012a (16 мая)
  38. ^ РКИК ООН 2011a (25 февраля)
  39. ^ РКИК ООН 2012b (21 мая)
  40. ^ РКИК ООН 2011c (7 июня)
  41. ^ РКИК ООН 2011b (18 марта)
  42. ^ «Запуск инициативы ООН по достижению нулевого уровня выбросов» . Изменение климата ООН . Объединенные Нации . Проверено 21 февраля 2021 г.
  43. ^ «Совместное преобразование наших систем» (PDF) . Прорыв в гонке к нулю . Объединенные Нации . Проверено 21 февраля 2021 г.
  44. ^ КС 1995 , стр. 4–5.
  45. ^ КС 2011 , стр. 2.
  46. ^ Jump up to: а б КС 2012 , стр. 9.
  47. ^ Организация Объединенных Наций (2017) Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 6 июля 2017 года, Работа Статистической комиссии в отношении Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года ( A/RES/71/313 )
  48. ^ «Изменения показателя ЦУР (с 15 октября 2018 г. и далее) – актуально по 17 апреля 2020 г.» (PDF) . Организация Объединенных Наций, Департамент по экономическим и социальным вопросам, Статистический отдел . 17 апреля 2020 г. Проверено 10 сентября 2020 г.
  49. ^ РКИК ООН. «Переходный комитет по проектированию Зеленого климатического фонда» . Проверено 23 ноября 2011 г.
  50. ^ «Климатическое финансирование | РКИК ООН» . unfccc.int . Проверено 3 декабря 2018 г.
  51. ^ Глобал, ИндраСтра. «Климатическое финансирование: основные компоненты, существующие проблемы и текущие инициативы» . ИндраСтра Глобал . ISSN   2381-3652 . Проверено 27 декабря 2022 г.
  52. ^ Фонд «Зеленый климат» (3 декабря 2023 г.). «COP28: Зеленый климатический фонд достигает рекордного уровня финансирования» . Зеленый климатический фонд . Проверено 8 мая 2024 г.
  53. ^ Ошибка цитирования: именованная ссылка Green Climate Fund :1 был вызван, но так и не был определен (см. страницу справки ).
  54. ^ Рейес, Оскар (2013). «Songdo Fallout: зеленые финансы — отвлекающий маневр?» . Внешняя политика в центре внимания . Проверено 24 июля 2013 г.
  55. ^ Карвалью, Аннака Петерсон. «Три способа, с помощью которых страна подвергается испытанию с помощью финансирования борьбы с изменением климата» . Оксфам Америка . Проверено 24 июля 2013 г.
  56. ^ Годой, Эмилио (2013). «Гражданское общество настаивает на более активном участии в Зеленом климатическом фонде» . Пресс-служба Интера . Проверено 24 июля 2013 г.
  57. ^ Раззук, Ассаад В. (8 ноября 2013 г.). «Почему мы должны убить Зеленый климатический фонд» . Независимый . Проверено 8 декабря 2013 г.
  58. ^ Кларк, Пилита (6 сентября 2016 г.). "Зеленый фонд инвестирует не в те проекты, - говорит бывший глава" . Финансовые времена . Проверено 23 сентября 2016 г.
  59. ^ Jump up to: а б «Бывший исполнительный секретарь: Патрисия Эспиноза» . unfccc.int . Проверено 6 августа 2022 г.
  60. ^ Jump up to: а б «Исполнительный секретарь» . unfccc.int . Проверено 28 августа 2016 г.
  61. ^ Jump up to: а б «Глава ООН назначает Саймона Стилла из Гренады новым главой ООН по климату» . Ассошиэйтед Пресс. 15 августа 2022 г. Проверено 16 августа 2022 г. - через The Washington Post.
  62. ^ Харви, Фиона (8 июня 2022 г.). «Алок Шарма претендует на пост глобального руководителя ООН по климату» . Хранитель . Проверено 8 июня 2022 г.
  63. ^ Джо Ло (21 июня 2022 г.). «Ибрагим Тиау назначен временным главой ООН по изменению климата» . Домашние новости климата . Проверено 6 августа 2022 г.
  64. ^ Харви, Фиона (15 августа 2022 г.). «Следующим главой ООН по климату станет министр Гренады Саймон Стилл» . Хранитель . Проверено 16 августа 2022 г.
  65. ^ Jump up to: а б «Саймон Стилл назначен новым исполнительным секретарем РКИК ООН» . Рамочная конвенция ООН об изменении климата . 15 августа 2022 г. Проверено 16 августа 2022 г.
  66. ^ «Что такое РКИК ООН?» . РКИК ООН .
  67. ^ МГЭИК. «Принципы, регулирующие работу МГЭИК» . . Утверждено 1–3 октября 1998 г., последние поправки внесены 14–18 октября 2013 г.
  68. ^ «Глобальное потепление на 1,5 °C —» . Проверено 17 ноября 2022 г.
  69. ^ «Пресс-релиз МГЭИК: Резюме для политиков специального доклада МГЭИК о глобальном потеплении на 1,5 ° C, одобренного правительствами» (PDF) . ipcc.ch. ​8 октября 2018 г.
  70. ^ «Отчет о ходе коммуникационной и информационно-просветительской деятельности к 49-й сессии МГЭИК, 2019 г.» (PDF) .
  71. ^ «Грета Тунберг призывает лидеров в Давосе прислушаться к науке о глобальном потеплении» . Хранитель . 21 января 2020 г.
  72. ^ «Изменение климата: ОАЭ назначают главу нефтяной отрасли, который возглавит переговоры COP28» . Новости Би-би-си . 12 января 2023 г. Проверено 5 февраля 2023 г.
  73. ^ «Словарь сокращений изменения климата» . Существенный фон . UNFCCC.int . Проверено 23 августа 2016 г. .
  74. ^ «Что такое СРГ-КП?» . UNFCCC.int . Проверено 23 августа 2016 г. .
  75. ^ «Создание специальной рабочей группы по Дурбанской платформе для более активных действий» (PDF) . Решение 1/CP.17 . UNFCCC.int . Проверено 23 августа 2016 г. .
  76. ^ «Что такое АДП?» . UNFCCC.int . Проверено 23 августа 2016 г. .
  77. ^ «Что такое прозрачность и отчетность?» . РКИК ООН . Проверено 10 ноября 2019 г. .
  78. ^ «Седьмое национальное сообщение – Приложение I | РКИК ООН» . unfccc.int . Проверено 24 августа 2018 г.
  79. ^ «Представления национальных сообщений от Сторон, не включенных в Приложение I | РКИК ООН» . unfccc.int . Проверено 24 августа 2018 г.
  80. ^ «Движение к расширенной системе прозрачности» . unfccc.int . Проверено 10 ноября 2020 г.
  81. ^ «Представления национальных сообщений от Сторон, не включенных в Приложение I | РКИК ООН» . unfccc.int . Проверено 29 сентября 2018 г.
  82. ^ Лесниковски, Александра К.; Форд, Джеймс Д.; Берранг-Форд, Леа; Баррера, Магда; Хейманн, Джоди (1 февраля 2015 г.). «Как мы адаптируемся к изменению климата? Глобальная оценка». Стратегии смягчения последствий и адаптации к глобальным изменениям . 20 (2): 277–293. Бибкод : 2015MASGC..20..277L . дои : 10.1007/s11027-013-9491-x . hdl : 10.1007/s11027-013-9491-x . ISSN   1573-1596 . S2CID   154846075 .
  83. ^ «INDC – Обозреватель климатической политики» . Обозреватель климатической политики . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 23 января 2017 г.
  84. ^ Специальная рабочая группа по Дурбанской платформе для более активных действий, вторая сессия, часть седьмая , Архивировано 1 октября 2016 г. в Wayback Machine , РКИК ООН, Женева, 12 декабря 2014 г.
  85. ^ «Реестр НДЦ» . unfccc.int . Рамочная конвенция ООН об изменении климата . Проверено 23 января 2017 г.
  86. ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций» . Проверено 23 января 2017 г.
  87. ^ «Статус ратификации Конвенции» . Рамочная конвенция ООН об изменении климата . Проверено 25 июня 2013 г.
  88. ^ «Стороны Конвенции и государства-наблюдатели» . Рамочная конвенция ООН об изменении климата. Архивировано из оригинала 5 июля 2013 года . Проверено 25 июня 2013 г.
  89. ^ Jump up to: а б «Список Сторон Приложения I к Конвенции» . Рамочная конвенция ООН об изменении климата . Проверено 15 мая 2014 г.
  90. ^ Jump up to: а б с д и Стороны и наблюдатели , Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата , получено 15 мая 2014 г.
  91. ^ Jump up to: а б Полный текст конвенции - Приложение I , Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата, заархивировано из оригинала 17 мая 2014 г. , получено 15 мая 2014 г.
  92. ^ Jump up to: а б Полный текст конвенции - Приложение II , Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата, заархивировано из оригинала 17 мая 2014 г. , получено 15 мая 2014 г.
  93. ^ РКИК ООН (25 октября 2005 г.), Шестая компиляция и обобщение первоначальных национальных сообщений Сторон, не включенных в Приложение I к Конвенции. Записка секретариата. Управляющее резюме. Код документа FCCC/SBI/2005/18 , Женева, Швейцария: Отделение Организации Объединенных Наций, стр. 4
  94. ^ «На основе Хёне и др. (2005 г.) в ДО4 РКИК ООН» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2018 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
  95. ^ «Глобальные климатические действия НАЗКА» . Портал глобальных действий по борьбе с изменением климата . Архивировано из оригинала 9 октября 2019 года . Проверено 22 октября 2019 г.
  96. ^ «Портал глобальных климатических действий НАЗКА, О» . Портал глобальных действий по борьбе с изменением климата NAZCA . Проверено 22 октября 2019 г.
  97. ^ Jump up to: а б РКИК ООН: Представители неправительственных организаций , около 2014 г., (pdf) .
  98. ^ «Допущенные НПО» . unfccc.int . Проверено 13 июня 2021 г.
  99. ^ Jump up to: а б с Раздел 5.4 Траектории выбросов для стабилизации. Архивировано 27 ноября 2014 г. в Wayback Machine , в: Обобщающий отчет, в: IPCC AR4 SYR 2007.
  100. ^ ван Вуурен, ДП; и др. (7 декабря 2009 г.), Достижение цели в 2 градуса. От климатических целей к мерам по сокращению выбросов. Номер публикации PBL 500114012 (PDF) , Агентство по оценке окружающей среды Нидерландов (Planbureau voor de Leefomgeving (PBL)), заархивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2013 г. В архиве (архивировано 21 августа 2014 г. ).
  101. ^ Jump up to: а б Эденхофер О. и др ., TS.1 Введение и формулировка (стр. 3–6 окончательного проекта), в: Техническое резюме (архивировано 29 июня 2014 г. в Wayback Machine ), в: IPCC AR5 WG3, 2014 г.
  102. ^ Крамер, В. и др ., Резюме, в: Глава 18: Обнаружение и объяснение наблюдаемых воздействий (архивировано 18 октября 2014 г. в Wayback Machine ), стр. 982–984, в IPCC AR5 WG2 A, 2014 г.
  103. ^ Jump up to: а б с Филд, CB и др ., Раздел B: БУДУЩИЕ РИСКИ И ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ АДАПТАЦИИ, в: Техническое резюме (архивировано 18 октября 2014 г. на Wayback Machine ), стр. 59–84, в IPCC AR5 WG2 A, 2014 г.
  104. ^ Рогнер, Х.Х. и др ., Раздел 1.2.1: Статья 2 Конвенции (архивировано 23 сентября 2014 г. в Wayback Machine ), в: Глава 1: Введение, стр. 99, в IPCC AR4 WG3. 2007 год
  105. ^ Эденхофер О. и др ., TS.3.1.3 Затраты, инвестиции и распределение бремени (стр. 31 окончательного проекта), в: Техническое резюме (архивировано 29 июня 2014 г. в Wayback Machine ), в: IPCC AR5. РГ3 2014 г.
  106. ^ Jump up to: а б Тот, Флорида; и др. (2001). «10.4.2.2 Меры предосторожности». В Б. Меце; и др. (ред.). Глава 10. Механизмы принятия решений . Изменение климата 2001: Смягчение последствий: вклад Рабочей группы III в Третий оценочный доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата. Издательство Кембриджского университета. Архивировано из оригинала 12 апреля 2012 года.
  107. ^ Вербрюгген, А. (ред.), Приложение I: Глоссарий , Контрольный показатель , в IPCC AR4 WG3, 2007 г.
  108. ^ Гольдемберг, Дж.; и др., 1. Объем оценки: 1.4.1 Общие вопросы: контрольные показатели , в IPCC SAR WG3, 1996 г. , стр. 32–33 (стр. 38–39 PDF-файла).
  109. ^ Спикер « Голоса» рассказывает об изменении климата» . Дартмут . Архивировано из оригинала 24 марта 2013 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
  110. ^ Сотрудники, Carbon Brief (5 марта 2024 г.). «Гостевой пост: Проблема принятия консенсусных решений на переговорах ООН по климату» . Карбоновое резюме . Проверено 7 марта 2024 г.
  111. ^ Кларк, Дункан (21 апреля 2011 г.). «Какие страны несут наибольшую ответственность за изменение климата?» . Хранитель . Лондон . Проверено 2 января 2013 г.
  112. ^ «Канада выходит из Киотского протокола» . Новости ЦБК . Проверено 29 ноября 2012 г.
  113. ^ «Саммит ООН по глобальному потеплению: на пути к климатическому обрыву» . Время . 27 ноября 2012 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
  114. ^ «Госсекретарь Клинтон объявит об инициативе по климату и чистому воздуху, направленной на сокращение короткоживущих загрязнителей климата» . Госдепартамент США . Проверено 29 ноября 2012 г.
  115. ^ Маккарти, Майкл (2 декабря 2010 г.). «Япония срывает переговоры по климату, отказываясь продлить Киотский договор» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
  116. ^ «Новая Зеландия отказывается от Киотского маршрута по изменению климата» . Новозеландский Вестник . 10 ноября 2012 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
  117. ^ Эндрю Аллан и Мартон Круппа (10 декабря 2012 г.), белорусский переговорщик намекает на выход из Киото, говорит, что другие могут последовать его примеру , REUTERS, заархивировано из оригинала 11 января 2013 г. , получено 18 декабря 2012 г.
  118. ^ «Отдел Великобритании по изменению климата осуществил более 3000 рейсов стоимостью более 1,3 миллиона фунтов стерлингов» . Комментатор. Архивировано из оригинала 28 октября 2012 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
  119. ^ Эдибоглу, Эзги. «Анализ эффективности режима ООН по изменению климата» . Университет Абердина . Проверено 28 февраля 2018 г.
  120. ^ Свежая надежда на борьбу с изменением климата , National Geographic, ноябрь 2015 г., стр. 14 печатного издания.
  121. ^ Jump up to: а б с Райзер, Килиан; Корнек, Ульрике; Флаксланд, Кристиан; Лэмб, Уильям Ф. (19 августа 2020 г.). «Эффективно ли Парижское соглашение? Систематическая карта доказательств» . Письма об экологических исследованиях . 15 (8): 083006. Бибкод : 2020ERL....15h3006R . дои : 10.1088/1748-9326/ab865c . ISSN   1748-9326 .
  122. ^ Мейзланд, Линдси (29 апреля 2021 г.). «Глобальные климатические соглашения: успехи и неудачи» . Совет по международным отношениям . Архивировано из оригинала 12 июня 2021 года . Проверено 20 июня 2021 г.
  123. ^ Программа ООН по окружающей среде (2020). Отчет о разрыве в уровнях выбросов за 2020 год . Найроби. п. XXI. ISBN  978-92-807-3812-4 . Архивировано из оригинала 9 декабря 2020 года . Проверено 9 мая 2021 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  124. ^ «Парижское соглашение, Решение 1/CP.21, статья 17» (PDF) . Секретариат РКИК ООН . Архивировано (PDF) из оригинала 1 апреля 2016 г. Проверено 6 апреля 2016 г.
  125. ^ Рулфсема, Марк; ван Зост, Хелен Л.; Хармсен, Матийс; ван Вуурен, Детлеф П.; Бертрам, Кристоф; ден Эльзен, Мишель; Хёне, Никлас; Якобута, Габриэла; Крей, Волкер; Криглер, Эльмар; Людерер, Гуннар (29 апреля 2020 г.). «Подведение итогов национальной климатической политики для оценки реализации Парижского соглашения» . Природные коммуникации . 11 (1): 2096. Бибкод : 2020NatCo..11.2096R . дои : 10.1038/s41467-020-15414-6 . ISSN   2041-1723 . ПМЦ   7190619 . ПМИД   32350258 . В эту статью включен текст, доступный по лицензии CC BY 4.0 . Были внесены незначительные грамматические поправки.
  126. ^ Виктор, Дэвид Г.; Акимото, Кейго; Кая, Йоичи; Ямагучи, Мицуцунэ; Калленворд, Дэнни; Хепберн, Кэмерон (3 августа 2017 г.). «Докажите, что Париж — это нечто большее, чем бумажные обещания» . Природа . 548 (7665): 25–27. Бибкод : 2017Natur.548...25V . дои : 10.1038/548025а . ПМИД   28770856 . S2CID   4467912 .
  127. ^ Рогель, Йоэри ; ден Эльзен, Мишель; Хёне, Никлас ; Франсен, Тарин; Фекете, Ханна; Винклер, Харальд; Шеффер, Роберто; Ша, Фу; Риахи, Кейван; Майнсхаузен, Мальта (30 июня 2016 г.). «Предложения Парижского соглашения по климату нуждаются в поддержке, чтобы удержать потепление значительно ниже 2°C» (PDF) . Природа . 534 (7609): 631–639. Бибкод : 2016Natur.534..631R . дои : 10.1038/nature18307 . ПМИД   27357792 . S2CID   205249514 . Архивировано (PDF) из оригинала 19 августа 2019 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
  128. ^ Муни, Крис (29 июня 2016 г.). «У мира правильные климатические цели, но неправильные уровни амбиций для их достижения» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 29 июня 2016 г.
  129. ^ Лю, Пейран Р.; Рафтери, Адриан Э. (9 февраля 2021 г.). «Чтобы достичь цели по снижению выбросов в 2 °C, темпы сокращения выбросов в стране должны увеличиться на 80% сверх определяемого на национальном уровне вклада» . Связь Земля и окружающая среда . 2 (1): 29. Бибкод : 2021ComEE...2...29L . дои : 10.1038/s43247-021-00097-8 . ISSN   2662-4435 . ПМК   8064561 . ПМИД   33899003 . Доступно по лицензии CC BY 4.0 .
  130. ^ Нильсен, Элла (8 сентября 2023 г.). «Мир движется недостаточно быстро, чтобы сократить загрязнение окружающей среды и удержать потепление ниже 2 градусов по Цельсию, говорится в оценочной таблице ООН» . CNN . Проверено 12 сентября 2023 г.
  131. ^ «Технический диалог первого глобального подведения итогов. Обобщающий отчет сокоординаторов по техническому диалогу» (PDF) . Объединенные Нации . Проверено 12 сентября 2023 г.
  132. ^ «Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата и Парижское соглашение – Лауреаты – Премии принцессы Астурийской» . Награды принцессы Астурийской — лауреаты . 2016 . Проверено 15 января 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b870026587b03c17cadf1c629e04eee4__1722320520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/e4/b870026587b03c17cadf1c629e04eee4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Nations Framework Convention on Climate Change - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)