Инвалидность и изменение климата


Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН) , Парижское соглашение , Цели устойчивого развития (ЦУР) и Конвенция Организации Объединенных Наций о правах инвалидов (КПИ) связаны общими целями решения глобальных проблем и содействие устойчивому развитию посредством политики и международного сотрудничества.
В этой статье основное внимание уделяется изменению климата и его влиянию на людей с ограниченными возможностями .
Краткое содержание
[ редактировать ]РКИК ООН – это международный договор, принятый в 1992 году с целью решения проблемы изменения климата и его последствий. Он обеспечивает основу для переговоров и реализации соглашений по сокращению выбросов парниковых газов и адаптации к меняющемуся климату.
Парижское соглашение , принятое в 2015 году, является знаковым международным договором, основанным на структуре, установленной РКИК ООН. Его главная цель — ограничить глобальное потепление уровнем значительно ниже 2 градусов по Цельсию по сравнению с доиндустриальным уровнем, а также попытаться ограничить рост до 1,5 градуса по Цельсию. Соглашение подчеркивает важность устойчивого развития и включает положения о финансировании и передаче технологий для поддержки развивающихся стран в их действиях по борьбе с изменением климата.
ЦУР представляют собой набор из 17 глобальных целей , принятых всеми государствами-членами Организации Объединенных Наций в 2015 году в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. Цели охватывают широкий спектр вопросов устойчивого развития, включая бедность, голод, здравоохранение, образование, гендерное равенство, чистую воду и борьбу с изменением климата (ЦУР 13). Парижское соглашение тесно связано с ЦУР 13, подчеркивая необходимость принятия срочных мер по борьбе с изменением климата.
КПИ ООН – это международный договор, направленный на защиту прав и достоинства людей с ограниченными возможностями. Оно связано с более широкой концепцией устойчивого развития, способствуя инклюзивности, доступности и равному участию во всех аспектах жизни общества. Инвалидность включена в пять ЦУР: [1] [2]
- ЦУР 4: Качественное образование – Обеспечить инклюзивное и справедливое качественное образование и продвигать возможности обучения на протяжении всей жизни для всех.
- ЦУР 8: Достойный труд и экономический рост . Содействовать устойчивому, инклюзивному и устойчивому экономическому росту, полной и продуктивной занятости и достойной работе для всех.
- ЦУР 10: Сокращение неравенства внутри стран и между ними.
- ЦУР 11: Устойчивые города и сообщества – Сделать города и населенные пункты инклюзивными, безопасными, жизнестойкими и устойчивыми.
- ЦУР 17: Партнерство ради целей – Укрепить средства реализации и активизировать Глобальное партнерство в интересах устойчивого развития, уделяя особое внимание сбору данных, в частности данных с разбивкой по инвалидности.

Изменение климата непропорционально сильно влияет на людей с ограниченными возможностями , как прямо, так и косвенно. Люди с ограниченными возможностями с большей вероятностью ощутят последствия изменения климата для людей более остро, чем люди без инвалидности. Как правило, инвалиды с наибольшей вероятностью пострадают от любой формы чрезвычайной ситуации, будь то немедленная чрезвычайная ситуация, такая как наводнение или торнадо , или постепенная чрезвычайная ситуация, такая как повышение уровня моря , из-за отсутствия доступа к чрезвычайным ресурсам и трудностям. вызвано ограниченной мобильностью. Инвалиды также более серьезно страдают от изменения климата, поскольку непропорционально большое количество людей с ограниченными возможностями живут в нищете , а люди, живущие в бедности, по своей природе подвергаются большему риску из-за изменения климата . [3] Несмотря на это, а также на тот факт, что люди с ограниченными возможностями составляют более 15% мирового населения, они имеют минимальный вклад и участие в процессе принятия решений, касающихся реагирования на изменение климата . [4] Исследование 2022 года, проведенное Программой исследований климата, учитывающей интересы инвалидов, показало, что только 37 из 192 государств-участников Парижского соглашения в настоящее время упоминают людей с ограниченными возможностями в своих определяемых на национальном уровне вкладах , в то время как только 46 государств-участников упоминают людей с ограниченными возможностями в их внутреннем климате. адаптационная политика. [5] [6]
Риски
[ редактировать ]Повышенный риск для людей с ограниченными возможностями в связи с изменением климата не получил широкого признания. Например, в Целях развития тысячелетия не упоминается взаимосвязь между инвалидностью и изменением климата. Тем не менее, некоторые международные соглашения и документы подробно описывают эти отношения, такие как Канкунские соглашения 2010 года , Варшавский международный механизм по потерям и ущербу 2013 года и преамбула Парижского соглашения об изменении климата 2015 года . [4] Еще один шаг, предпринятый Управлением Верховного комиссара по правам человека (УВКПЧ) для обеспечения предоставления информации о климатических рисках, публикует свой новый отчет, в котором освещаются случаи и дальнейшие обновления. [7]
В 2019 году УВКПЧ опубликовало аналитическое исследование о продвижении и защите прав людей с ограниченными возможностями в условиях изменения климата. [8]
Значимое участие, вовлечение и лидерство людей с ограниченными возможностями и представляющих их организаций в рамках стратегии управления рисками стихийных бедствий и принятия решений, связанных с климатом, на местном, национальном, региональном и глобальном уровнях является правозащитным подходом к удовлетворению их прав и потребностей. [9]
Воздействие
[ редактировать ]Люди с ограниченными возможностями представляют широкие и разнообразные сообщества. Однако в целом люди с ограниченными возможностями более уязвимы к изменению климата, чем люди без инвалидности. Другие факторы, такие как бедность, пол или коренное население, также могут усугубить уязвимость человека к изменению климата. Например, люди с определенными ранее существовавшими заболеваниями или хроническими заболеваниями могут быть более уязвимы к последствиям изменения климата, таким как повышение температуры и ухудшение качества воздуха. [10] [11] Однако непропорционально большое количество людей с ограниченными возможностями живут в нищете, а это означает, что они могут быть не в состоянии получить доступ к важнейшим инструментам, таким как кондиционирование воздуха, необходимым для адаптации к более высоким температурам и экстремальным жарким явлениям. [12] [13] Таким образом, совокупное воздействие экономического неравенства и состояния здоровья человека может сделать его особенно уязвимым к изменению климата.
Флагманский доклад ООН по вопросам инвалидности и развития показывает, что молодежь с ограниченными возможностями сталкивается с дополнительными проблемами, связанными с их основными правами на высшее образование, как это имеет место в менее развитых странах, где образование для обычных людей отсутствует. [14]
В 2018 году Организация Объединенных Наций подготовила флагманский доклад, которого раньше никогда не было. Отчет был основан на «целях инвалидности и устойчивого развития» и говорил о них. В докладе упоминается, что люди с ограниченными возможностями оказываются в невыгодном положении, когда дело касается изменения климата и связанных с ним проблем. В докладе говорится, что миру необходимо предпринять действия, чтобы устранить недостатки, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями. В докладе рекомендуются действия, которые следует предпринять для этого.
Доклад имел реальные результаты. В 2019 году государства-члены приняли две резолюции, которые находились на Генеральной ассамблее. «Первая резолюция под названием «Содействие социальной интеграции посредством социальной интеграции» (A/C.3/74/L.17/Rev.1) и вторая под названием «Осуществление Конвенции о правах инвалидов и Факультативного протокола» к этому: доступность» (A/C.3/74/L.32/Rev.1)» (UN.org).
Недостатки
[ редактировать ]
Изменение климата создает множество неблагоприятных условий для людей с ограниченными возможностями.
Бедность
[ редактировать ]Инвалиды непропорционально представлены в беднейших общинах, и большой процент живет за чертой бедности . Таким образом, люди с ограниченными возможностями с большей вероятностью столкнутся с теми же проблемами, с которыми сталкиваются бедные сообщества. Люди с ограниченными возможностями испытывают бедность более чем в два раза чаще, чем люди без инвалидности. [7] По мере изменения климата неурожаи и засухи станут более распространенными, в результате чего бедные общины останутся без продовольственной безопасности . Нехватку воды острее ощущают бедные районы, и эта проблема станет еще более очевидной по мере ухудшения изменения климата. Поскольку возможности трудоустройства теряются из-за воздействия экологических катастроф, люди с ограниченными возможностями, вероятно, будут первыми, кто потеряет работу или сельскохозяйственные земли. [3]
Здоровье
[ редактировать ]
Изменение климата приводит к увеличению неравенства в сфере здравоохранения, с которым сталкиваются люди с ограниченными возможностями. [15]
Даже без последствий изменения климата люди с ограниченными возможностями имеют менее равный доступ к медицинскому обслуживанию, чем люди без инвалидности, из-за социальной стигмы, изоляции, бедности, дискриминационной политики и отсутствия программ здравоохранения для конкретных людей с ограниченными возможностями. Когда факторы стресса, связанные с изменением климата, снижают эффективность систем здравоохранения, неравенство в доступе к медицинской помощи между людьми с ограниченными возможностями и людьми без инвалидности увеличивается. Перебои в предоставлении социальных услуг и других основных услуг могут быть особенно пагубными, поскольку люди с ограниченными возможностями часто полагаются на регулярный и надежный доступ к этим услугам. [3]
, вызванных изменением климата Во время стихийных бедствий , еще одной проблемой, с которой могут столкнуться люди с ограниченными возможностями, является потеря адаптивного оборудования, которое помогает им повысить мобильность или способность взаимодействовать посредством зрения или звука. Многие люди с ограниченными возможностями зависят от вспомогательных устройств, которые улучшают их физические функции и мобильность. Когда им угрожает стихийное бедствие, вспомогательные устройства оказываются вне досягаемости, поскольку они либо потеряны, либо повреждены. Это оставит этих людей без адаптивной поддержки, необходимой для выживания. [16] К ним могут относиться инвалидные коляски , слуховые аппараты и тому подобное. Во время стихийного бедствия эти устройства могут быть потеряны или уничтожены. Кроме того, когда помощь оказывается в районах, пострадавших от стихийных бедствий, такие предметы предоставляются редко, в результате чего люди с ограниченными возможностями остаются без них в течение длительных периодов времени. [3] Повышенные температуры представляют больший риск для людей с ограниченными возможностями, поскольку многие виды инвалидности влияют на способность человека регулировать температуру тела. [10] [11] Изменение климата также представляет особый риск для людей с респираторными нарушениями, поскольку потепление климата может усилить такие факторы , как приземный озон и пыльца . [17]

Мобильность
[ редактировать ]Хотя люди с ограниченными возможностями часто менее физически мобильны, они также испытывают другие недостатки, связанные с мобильностью. Людям с ограниченными возможностями зачастую труднее путешествовать за границу, несмотря на то, что формально они имеют право на международную мобильность. Обычно это происходит потому, что страны отказывают во въезде мигрантам-инвалидам из-за предполагаемого бремени, которое они, как полагают, налагают на страну. [4]
В более широкой картине миграции, мотивированной изменением климата, международная миграция играет относительно незначительную роль, а внутреннюю миграцию основная часть перемещения приходится на . К сожалению, исследований участия людей с ограниченными возможностями во внутренней миграции проведено минимально, а влияние этой формы миграции на адаптационные возможности людей с ограниченными возможностями практически неизвестно. [4]
Уязвимость и потенциал
[ редактировать ]Крайне важно признать уязвимость и способность к адаптации.
Чрезвычайная ситуация в контексте изменения климата подвергает людей с ограниченными возможностями повышенному риску из-за их уязвимости. В инструкции, созданной Всемирной организацией здравоохранения по вопросам управления рисками инвалидности и чрезвычайных ситуаций, описывается ряд дополнительных проблем, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями в период чрезвычайной ситуации. [18]
Критические факторы формируют устойчивость и способность к адаптации людей в своих сообществах. К таким факторам относятся: доступ к природным, человеческим, социальным, физическим и финансовым ресурсам и контроль над ними. [19] Люди с ограниченными возможностями имеют различные виды уязвимости: плохое образование, отсутствие доходов, социальная изоляция и ограниченный доступ к органам власти, принимающим решения. [20]
Глобальные рамки
[ редактировать ]Существует ряд рамок и политик, которые подчеркивают использование правительствами подхода, основанного на правах человека, при разработке и реализации климатической политики и программ для обеспечения справедливости. [21]

Конвенция ООН о правах инвалидов
[ редактировать ]Конвенция Организации Объединенных Наций о правах инвалидов (КПИ ООН) и Факультативный протокол к ней (A/RES/61/106) были приняты 13 декабря 2006 года в штаб-квартире Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке и открыты для подписания 30 декабря. Март 2007 г. Конвенцию подписали 82 страны, Факультативный протокол — 44 страны, а конвенцию ратифицировал 1 человек. Это первый всеобъемлющий договор по правам человека XXI века и первая конвенция по правам человека, открытая для подписания организациями региональной интеграции. [22]
В соответствии с КПИ ООН, государства имеют ряд обязательств, которые актуальны в контексте изменения климата. [23] КПИ ООН конкретно требует, чтобы государства-участники «принимали во внимание защиту и поощрение прав человека людей с ограниченными возможностями во всех стратегиях и программах». [24] Как утверждают Джодоин, Анантамурти и Лофтс, это можно понимать как требование к государствам разрабатывать климатическую политику и меры таким образом, чтобы учитывать права людей с ограниченными возможностями и гарантировать, что сама политика не нарушает их прав. [6] Более того, это требование можно понимать как требование к государствам сократить выбросы углекислого газа, чтобы избежать их негативного воздействия на права человека людей с ограниченными возможностями. [6] UNCRPD также требует, чтобы государства обеспечивали участие людей с ограниченными возможностями в разработке и реализации политики; соответственно, государствам следует вовлекать людей с ограниченными возможностями посредством консультаций или других процессов в разработку и реализацию климатической политики. [6]
Стратегия ООН по интеграции инвалидов (UNDIS)
[ редактировать ]Партнерство ООН по правам людей с ограниченными возможностями, общесистемное партнерство, в котором ПРООН размещает технический секретариат вместе с 5 другими структурами ООН, может поддержать совместную работу страновых групп ООН по включению инвалидов. [25] UNDIS выступает в качестве эталона на пути к преобразовательным изменениям для людей с ограниченными возможностями. Он состоит из политики и системы подотчетности. [26]
Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш запустил UNDIS, чтобы вывести инклюзивность инвалидов на передний план всех областей работы ООН во всем мире. [27] Стратегия Организации Объединенных Наций по интеграции инвалидов обеспечивает основу для устойчивого и преобразующего прогресса в области интеграции инвалидов через все основные направления работы Организации Объединенных Наций: мир и безопасность, права человека и развитие. Стратегия позволяет системе ООН поддерживать реализацию Конвенции о правах инвалидов и других международных документов по правам человека, а также достижение Целей устойчивого развития , Повестки дня для человечества и Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий. . [28] Стратегия позволяет системе ООН поддерживать реализацию Конвенции о правах инвалидов и других международных документов по правам человека, а также достижение Целей устойчивого развития, Повестки дня для человечества и Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий. . [29]
Руководящие принципы МПК по инклюзивной гуманитарной деятельности
[ редактировать ]Инклюзивность достигается тогда, когда люди с ограниченными возможностями принимают активное участие и когда проблемы, связанные с инвалидностью, решаются в соответствии с Конвенцией о правах инвалидов. [30] В Руководстве МПК изложены основные действия, которые должны предпринять гуманитарные организации для эффективного выявления и реагирования на потребности и права людей с ограниченными возможностями. [31]
См. также
[ редактировать ]- Вспомогательные технологии
- Изменение климата и города
- Инвалидность и катастрофы
- Движение за права инвалидов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Цели устойчивого развития (ЦУР) и инвалидность | Отдел инклюзивного социального развития (DISD)» . Social.desa.un.org . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Цели устойчивого развития, учитывающие интересы инвалидов. https://www.un.org/disabilities/documents/sdgs/disability_inclusive_sdgs.pdf
- ^ Jump up to: а б с д «Аналитическое исследование по продвижению и защите прав людей с ограниченными возможностями в условиях изменения климата» . Ежегодный доклад Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека и доклады Управления Верховного комиссара и Генерального секретаря . 44 . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека. 22 апреля 2020 г. – через UNDOCS.
- ^ Jump up to: а б с д Белл, Сара (2020). «Ищем взгляд на инвалидность в дискурсах, политике и практике миграции, связанной с изменением климата» . Инвалидность и общество . 35 (4): 682–687. дои : 10.1080/09687599.2019.1655856 . hdl : 10871/38461 . S2CID 203098365 – через Тейлора и Фрэнсиса Онлайн.
- ^ «ДИКАРП» . ДИКАРП . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Себастьен Жодуан, Кэтрин Лофтс, Аманда Боуи-Эдвардс, Лоуренс Леблан и Хлоя Рурк. Права инвалидов в национальной климатической политике: отчет о состоянии дел (Центр по правам человека и правовому плюрализму и Международный альянс инвалидов, ноябрь 2022 г.). https://static1.squarespace.com/static/5f10f916d115b114fe4e2b97/t/638789cb6fbc135d460385c0/1669827020085/DRCC+Status+Report_English_formatted.pdf .
- ^ Jump up to: а б «Люди с ограниченными возможностями, необходимые для борьбы с изменением климата» . Хьюман Райтс Вотч . 28 мая 2020 г. Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ УВКПЧ. Аналитическое исследование по продвижению и защите прав людей с ограниченными возможностями в условиях изменения климата . Документ ООН A/HRC/41/L.24.
- ^ «Влияние изменения климата на права людей с ограниченными возможностями» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Проблемы регулирования температуры тела» . ЗдоровьеСердечный . 10 марта 2011 года . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Харрингтон, Саманта (15 сентября 2019 г.). «Чем экстремальная погода грозит людям с ограниченными возможностями» . Йельский климатические связи . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ «Ликвидация бедности и голода для всех людей с ограниченными возможностями». Департамент ООН по социальным и экономическим вопросам. 2019. https://www.un.org/development/desa/disabilities/wp-content/uploads/sites/15/2019/11/poverty-hunger-disability-brief2019.pdf .
- ^ "Дом" . Программа по репродуктивному здоровью и окружающей среде . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Инклюзивные климатические действия для инвалидов» . Международный альянс инвалидов . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Руководство IASC, Включение людей с ограниченными возможностями в гуманитарную деятельность, июль 2019 г. – Мир» . РельефВеб . 12 ноября 2019 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ «Электронная подписка на документы Организации Объединенных Наций» . undocs.org . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ «Климат и проблемы со здоровьем при астме и аллергии» . Американский фонд астмы и аллергии . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ «Инвалидность и изменение климата: как связанные с климатом опасности повышают уязвимость групп населения, подвергающихся наибольшему риску, и необходимая конвергенция инклюзивных мер СРБ и ОСО (2018) – Мир» . РельефВеб . 24 апреля 2020 г. Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Справочник CARE по анализу климатической уязвимости и потенциала (CVCA)» . Иссуу . 31 июля 2009 года . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Инвалидность и изменение климата: понимание уязвимости и повышение устойчивости в меняющемся мире» . Источник . 10 апреля 2014 г. Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Отчет об инвалидности и изменении климата – пришло время действовать» . КБМ Глобал . 17 июля 2020 г. Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Конвенция о правах инвалидов (КПИ) | Организация Объединенных Наций позволяет» . www.un.org . 14 мая 2015 г. Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Жодуан, Себастьен; Анантамурти, Нилани; Лофтс, Кэтрин (2020). «Подход к управлению климатом с учетом прав инвалидов» . Ежеквартальный журнал «Экологический закон» . 47 (1). дои : 10.2139/ssrn.3610193 . S2CID 225847634 .
- ^ «Конвенция о правах инвалидов» . УВКПЧ . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Новая стратегия ООН по включению инвалидов» . ПРООН . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Почему новая Стратегия ООН по включению инвалидов представляет собой возможность для МСЭ» . Новости МСЭ . 27 июля 2020 г. Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Реализация Стратегии ООН по включению инвалидов» . www.who.int . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Стратегия ООН по включению инвалидов» . www.un.org . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Стратегия ООН по включению инвалидов» . РЦПДЦА . 10 июля 2020 г. Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Гуманитарный ответ» . www.humanitarianresponse.info . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Руководящие принципы МПК, включение людей с ограниченными возможностями в гуманитарную деятельность, 2019 | МПК» . interagencystandingcommittee.org . Проверено 27 апреля 2021 г.