Jump to content

Инвалидность и изменение климата

Символы, обозначающие физические недостатки, нейроотличия, включая использование коммуникационных и ассистивных технологий.
Символы инвалидности
Логотип Целей устойчивого развития ООН
Логотип ГООНУР

Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН) , Парижское соглашение , Цели устойчивого развития (ЦУР) и Конвенция Организации Объединенных Наций о правах инвалидов (КПИ) связаны общими целями решения глобальных проблем и содействие устойчивому развитию посредством политики и международного сотрудничества.

В этой статье основное внимание уделяется изменению климата и его влиянию на людей с ограниченными возможностями .

Краткое содержание

[ редактировать ]

РКИК ООН – это международный договор, принятый в 1992 году с целью решения проблемы изменения климата и его последствий. Он обеспечивает основу для переговоров и реализации соглашений по сокращению выбросов парниковых газов и адаптации к меняющемуся климату.

Парижское соглашение , принятое в 2015 году, является знаковым международным договором, основанным на структуре, установленной РКИК ООН. Его главная цель — ограничить глобальное потепление уровнем значительно ниже 2 градусов по Цельсию по сравнению с доиндустриальным уровнем, а также попытаться ограничить рост до 1,5 градуса по Цельсию. Соглашение подчеркивает важность устойчивого развития и включает положения о финансировании и передаче технологий для поддержки развивающихся стран в их действиях по борьбе с изменением климата.

ЦУР представляют собой набор из 17 глобальных целей , принятых всеми государствами-членами Организации Объединенных Наций в 2015 году в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. Цели охватывают широкий спектр вопросов устойчивого развития, включая бедность, голод, здравоохранение, образование, гендерное равенство, чистую воду и борьбу с изменением климата (ЦУР 13). Парижское соглашение тесно связано с ЦУР 13, подчеркивая необходимость принятия срочных мер по борьбе с изменением климата.

КПИ ООН – это международный договор, направленный на защиту прав и достоинства людей с ограниченными возможностями. Оно связано с более широкой концепцией устойчивого развития, способствуя инклюзивности, доступности и равному участию во всех аспектах жизни общества. Инвалидность включена в пять ЦУР: [1] [2]

Инвалид из Булакана

Изменение климата непропорционально сильно влияет на людей с ограниченными возможностями , как прямо, так и косвенно. Люди с ограниченными возможностями с большей вероятностью ощутят последствия изменения климата для людей более остро, чем люди без инвалидности. Как правило, инвалиды с наибольшей вероятностью пострадают от любой формы чрезвычайной ситуации, будь то немедленная чрезвычайная ситуация, такая как наводнение или торнадо , или постепенная чрезвычайная ситуация, такая как повышение уровня моря , из-за отсутствия доступа к чрезвычайным ресурсам и трудностям. вызвано ограниченной мобильностью. Инвалиды также более серьезно страдают от изменения климата, поскольку непропорционально большое количество людей с ограниченными возможностями живут в нищете , а люди, живущие в бедности, по своей природе подвергаются большему риску из-за изменения климата . [3] Несмотря на это, а также на тот факт, что люди с ограниченными возможностями составляют более 15% мирового населения, они имеют минимальный вклад и участие в процессе принятия решений, касающихся реагирования на изменение климата . [4] Исследование 2022 года, проведенное Программой исследований климата, учитывающей интересы инвалидов, показало, что только 37 из 192 государств-участников Парижского соглашения в настоящее время упоминают людей с ограниченными возможностями в своих определяемых на национальном уровне вкладах , в то время как только 46 государств-участников упоминают людей с ограниченными возможностями в их внутреннем климате. адаптационная политика. [5] [6]

Повышенный риск для людей с ограниченными возможностями в связи с изменением климата не получил широкого признания. Например, в Целях развития тысячелетия не упоминается взаимосвязь между инвалидностью и изменением климата. Тем не менее, некоторые международные соглашения и документы подробно описывают эти отношения, такие как Канкунские соглашения 2010 года , Варшавский международный механизм по потерям и ущербу 2013 года и преамбула Парижского соглашения об изменении климата 2015 года . [4] Еще один шаг, предпринятый Управлением Верховного комиссара по правам человека (УВКПЧ) для обеспечения предоставления информации о климатических рисках, публикует свой новый отчет, в котором освещаются случаи и дальнейшие обновления. [7]

В 2019 году УВКПЧ опубликовало аналитическое исследование о продвижении и защите прав людей с ограниченными возможностями в условиях изменения климата. [8]

Значимое участие, вовлечение и лидерство людей с ограниченными возможностями и представляющих их организаций в рамках стратегии управления рисками стихийных бедствий и принятия решений, связанных с климатом, на местном, национальном, региональном и глобальном уровнях является правозащитным подходом к удовлетворению их прав и потребностей. [9]

Воздействие

[ редактировать ]
Инвалид переправляется через реку Ганг

Люди с ограниченными возможностями представляют широкие и разнообразные сообщества. Однако в целом люди с ограниченными возможностями более уязвимы к изменению климата, чем люди без инвалидности. Другие факторы, такие как бедность, пол или коренное население, также могут усугубить уязвимость человека к изменению климата. Например, люди с определенными ранее существовавшими заболеваниями или хроническими заболеваниями могут быть более уязвимы к последствиям изменения климата, таким как повышение температуры и ухудшение качества воздуха. [10] [11] Однако непропорционально большое количество людей с ограниченными возможностями живут в нищете, а это означает, что они могут быть не в состоянии получить доступ к важнейшим инструментам, таким как кондиционирование воздуха, необходимым для адаптации к более высоким температурам и экстремальным жарким явлениям. [12] [13] Таким образом, совокупное воздействие экономического неравенства и состояния здоровья человека может сделать его особенно уязвимым к изменению климата.

Флагманский доклад ООН по вопросам инвалидности и развития показывает, что молодежь с ограниченными возможностями сталкивается с дополнительными проблемами, связанными с их основными правами на высшее образование, как это имеет место в менее развитых странах, где образование для обычных людей отсутствует. [14]

В 2018 году Организация Объединенных Наций подготовила флагманский доклад, которого раньше никогда не было. Отчет был основан на «целях инвалидности и устойчивого развития» и говорил о них. В докладе упоминается, что люди с ограниченными возможностями оказываются в невыгодном положении, когда дело касается изменения климата и связанных с ним проблем. В докладе говорится, что миру необходимо предпринять действия, чтобы устранить недостатки, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями. В докладе рекомендуются действия, которые следует предпринять для этого.

Доклад имел реальные результаты. В 2019 году государства-члены приняли две резолюции, которые находились на Генеральной ассамблее. «Первая резолюция под названием «Содействие социальной интеграции посредством социальной интеграции» (A/C.3/74/L.17/Rev.1) и вторая под названием «Осуществление Конвенции о правах инвалидов и Факультативного протокола» к этому: доступность» (A/C.3/74/L.32/Rev.1)» (UN.org).

Недостатки

[ редактировать ]
Работающая женщина в компании для людей с ограниченными возможностями во Вьетнаме, тип проекта

Изменение климата создает множество неблагоприятных условий для людей с ограниченными возможностями.

Бедность

[ редактировать ]

Инвалиды непропорционально представлены в беднейших общинах, и большой процент живет за чертой бедности . Таким образом, люди с ограниченными возможностями с большей вероятностью столкнутся с теми же проблемами, с которыми сталкиваются бедные сообщества. Люди с ограниченными возможностями испытывают бедность более чем в два раза чаще, чем люди без инвалидности. [7] По мере изменения климата неурожаи и засухи станут более распространенными, в результате чего бедные общины останутся без продовольственной безопасности . Нехватку воды острее ощущают бедные районы, и эта проблема станет еще более очевидной по мере ухудшения изменения климата. Поскольку возможности трудоустройства теряются из-за воздействия экологических катастроф, люди с ограниченными возможностями, вероятно, будут первыми, кто потеряет работу или сельскохозяйственные земли. [3]

Здоровье

[ редактировать ]
Лейтенант-губернатор Резерфорд посетил центр вакцинации Лиги людей с ограниченными возможностями

Изменение климата приводит к увеличению неравенства в сфере здравоохранения, с которым сталкиваются люди с ограниченными возможностями. [15]

Даже без последствий изменения климата люди с ограниченными возможностями имеют менее равный доступ к медицинскому обслуживанию, чем люди без инвалидности, из-за социальной стигмы, изоляции, бедности, дискриминационной политики и отсутствия программ здравоохранения для конкретных людей с ограниченными возможностями. Когда факторы стресса, связанные с изменением климата, снижают эффективность систем здравоохранения, неравенство в доступе к медицинской помощи между людьми с ограниченными возможностями и людьми без инвалидности увеличивается. Перебои в предоставлении социальных услуг и других основных услуг могут быть особенно пагубными, поскольку люди с ограниченными возможностями часто полагаются на регулярный и надежный доступ к этим услугам. [3]

, вызванных изменением климата Во время стихийных бедствий , еще одной проблемой, с которой могут столкнуться люди с ограниченными возможностями, является потеря адаптивного оборудования, которое помогает им повысить мобильность или способность взаимодействовать посредством зрения или звука. Многие люди с ограниченными возможностями зависят от вспомогательных устройств, которые улучшают их физические функции и мобильность. Когда им угрожает стихийное бедствие, вспомогательные устройства оказываются вне досягаемости, поскольку они либо потеряны, либо повреждены. Это оставит этих людей без адаптивной поддержки, необходимой для выживания. [16] К ним могут относиться инвалидные коляски , слуховые аппараты и тому подобное. Во время стихийного бедствия эти устройства могут быть потеряны или уничтожены. Кроме того, когда помощь оказывается в районах, пострадавших от стихийных бедствий, такие предметы предоставляются редко, в результате чего люди с ограниченными возможностями остаются без них в течение длительных периодов времени. [3] Повышенные температуры представляют больший риск для людей с ограниченными возможностями, поскольку многие виды инвалидности влияют на способность человека регулировать температуру тела. [10] [11] Изменение климата также представляет особый риск для людей с респираторными нарушениями, поскольку потепление климата может усилить такие факторы , как приземный озон и пыльца . [17]

День инвалидов

Мобильность

[ редактировать ]

Хотя люди с ограниченными возможностями часто менее физически мобильны, они также испытывают другие недостатки, связанные с мобильностью. Людям с ограниченными возможностями зачастую труднее путешествовать за границу, несмотря на то, что формально они имеют право на международную мобильность. Обычно это происходит потому, что страны отказывают во въезде мигрантам-инвалидам из-за предполагаемого бремени, которое они, как полагают, налагают на страну. [4]

В более широкой картине миграции, мотивированной изменением климата, международная миграция играет относительно незначительную роль, а внутреннюю миграцию основная часть перемещения приходится на . К сожалению, исследований участия людей с ограниченными возможностями во внутренней миграции проведено минимально, а влияние этой формы миграции на адаптационные возможности людей с ограниченными возможностями практически неизвестно. [4]

Уязвимость и потенциал

[ редактировать ]

Крайне важно признать уязвимость и способность к адаптации.

Чрезвычайная ситуация в контексте изменения климата подвергает людей с ограниченными возможностями повышенному риску из-за их уязвимости. В инструкции, созданной Всемирной организацией здравоохранения по вопросам управления рисками инвалидности и чрезвычайных ситуаций, описывается ряд дополнительных проблем, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями в период чрезвычайной ситуации. [18]

Критические факторы формируют устойчивость и способность к адаптации людей в своих сообществах. К таким факторам относятся: доступ к природным, человеческим, социальным, физическим и финансовым ресурсам и контроль над ними. [19] Люди с ограниченными возможностями имеют различные виды уязвимости: плохое образование, отсутствие доходов, социальная изоляция и ограниченный доступ к органам власти, принимающим решения. [20]

Глобальные рамки

[ редактировать ]

Существует ряд рамок и политик, которые подчеркивают использование правительствами подхода, основанного на правах человека, при разработке и реализации климатической политики и программ для обеспечения справедливости. [21]

Инвалидность-здоровье-изменение климата

Конвенция ООН о правах инвалидов

[ редактировать ]

Конвенция Организации Объединенных Наций о правах инвалидов (КПИ ООН) и Факультативный протокол к ней (A/RES/61/106) были приняты 13 декабря 2006 года в штаб-квартире Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке и открыты для подписания 30 декабря. Март 2007 г. Конвенцию подписали 82 страны, Факультативный протокол — 44 страны, а конвенцию ратифицировал 1 человек. Это первый всеобъемлющий договор по правам человека XXI века и первая конвенция по правам человека, открытая для подписания организациями региональной интеграции. [22]

В соответствии с КПИ ООН, государства имеют ряд обязательств, которые актуальны в контексте изменения климата. [23] КПИ ООН конкретно требует, чтобы государства-участники «принимали во внимание защиту и поощрение прав человека людей с ограниченными возможностями во всех стратегиях и программах». [24] Как утверждают Джодоин, Анантамурти и Лофтс, это можно понимать как требование к государствам разрабатывать климатическую политику и меры таким образом, чтобы учитывать права людей с ограниченными возможностями и гарантировать, что сама политика не нарушает их прав. [6] Более того, это требование можно понимать как требование к государствам сократить выбросы углекислого газа, чтобы избежать их негативного воздействия на права человека людей с ограниченными возможностями. [6] UNCRPD также требует, чтобы государства обеспечивали участие людей с ограниченными возможностями в разработке и реализации политики; соответственно, государствам следует вовлекать людей с ограниченными возможностями посредством консультаций или других процессов в разработку и реализацию климатической политики. [6]

Стратегия ООН по интеграции инвалидов (UNDIS)

[ редактировать ]

Партнерство ООН по правам людей с ограниченными возможностями, общесистемное партнерство, в котором ПРООН размещает технический секретариат вместе с 5 другими структурами ООН, может поддержать совместную работу страновых групп ООН по включению инвалидов. [25] UNDIS выступает в качестве эталона на пути к преобразовательным изменениям для людей с ограниченными возможностями. Он состоит из политики и системы подотчетности. [26]

Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш запустил UNDIS, чтобы вывести инклюзивность инвалидов на передний план всех областей работы ООН во всем мире. [27] Стратегия Организации Объединенных Наций по интеграции инвалидов обеспечивает основу для устойчивого и преобразующего прогресса в области интеграции инвалидов через все основные направления работы Организации Объединенных Наций: мир и безопасность, права человека и развитие. Стратегия позволяет системе ООН поддерживать реализацию Конвенции о правах инвалидов и других международных документов по правам человека, а также достижение Целей устойчивого развития , Повестки дня для человечества и Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий. . [28] Стратегия позволяет системе ООН поддерживать реализацию Конвенции о правах инвалидов и других международных документов по правам человека, а также достижение Целей устойчивого развития, Повестки дня для человечества и Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий. . [29]

Руководящие принципы МПК по инклюзивной гуманитарной деятельности

[ редактировать ]

Инклюзивность достигается тогда, когда люди с ограниченными возможностями принимают активное участие и когда проблемы, связанные с инвалидностью, решаются в соответствии с Конвенцией о правах инвалидов. [30] В Руководстве МПК изложены основные действия, которые должны предпринять гуманитарные организации для эффективного выявления и реагирования на потребности и права людей с ограниченными возможностями. [31]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Цели устойчивого развития (ЦУР) и инвалидность | Отдел инклюзивного социального развития (DISD)» . Social.desa.un.org . Проверено 21 января 2024 г.
  2. ^ Цели устойчивого развития, учитывающие интересы инвалидов. https://www.un.org/disabilities/documents/sdgs/disability_inclusive_sdgs.pdf
  3. ^ Jump up to: а б с д «Аналитическое исследование по продвижению и защите прав людей с ограниченными возможностями в условиях изменения климата» . Ежегодный доклад Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека и доклады Управления Верховного комиссара и Генерального секретаря . 44 . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека. 22 апреля 2020 г. – через UNDOCS.
  4. ^ Jump up to: а б с д Белл, Сара (2020). «Ищем взгляд на инвалидность в дискурсах, политике и практике миграции, связанной с изменением климата» . Инвалидность и общество . 35 (4): 682–687. дои : 10.1080/09687599.2019.1655856 . hdl : 10871/38461 . S2CID   203098365 – через Тейлора и Фрэнсиса Онлайн.
  5. ^ «ДИКАРП» . ДИКАРП . Проверено 18 декабря 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Себастьен Жодуан, Кэтрин Лофтс, Аманда Боуи-Эдвардс, Лоуренс Леблан и Хлоя Рурк. Права инвалидов в национальной климатической политике: отчет о состоянии дел (Центр по правам человека и правовому плюрализму и Международный альянс инвалидов, ноябрь 2022 г.). https://static1.squarespace.com/static/5f10f916d115b114fe4e2b97/t/638789cb6fbc135d460385c0/1669827020085/DRCC+Status+Report_English_formatted.pdf .
  7. ^ Jump up to: а б «Люди с ограниченными возможностями, необходимые для борьбы с изменением климата» . Хьюман Райтс Вотч . 28 мая 2020 г. Проверено 25 апреля 2021 г.
  8. ^ УВКПЧ. Аналитическое исследование по продвижению и защите прав людей с ограниченными возможностями в условиях изменения климата . Документ ООН A/HRC/41/L.24.
  9. ^ «Влияние изменения климата на права людей с ограниченными возможностями» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Проблемы регулирования температуры тела» . ЗдоровьеСердечный . 10 марта 2011 года . Проверено 24 апреля 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б Харрингтон, Саманта (15 сентября 2019 г.). «Чем экстремальная погода грозит людям с ограниченными возможностями» . Йельский климатические связи . Проверено 24 апреля 2021 г.
  12. ^ «Ликвидация бедности и голода для всех людей с ограниченными возможностями». Департамент ООН по социальным и экономическим вопросам. 2019. https://www.un.org/development/desa/disabilities/wp-content/uploads/sites/15/2019/11/poverty-hunger-disability-brief2019.pdf .
  13. ^ "Дом" . Программа по репродуктивному здоровью и окружающей среде . Проверено 25 апреля 2021 г.
  14. ^ «Инклюзивные климатические действия для инвалидов» . Международный альянс инвалидов . Проверено 25 апреля 2021 г.
  15. ^ «Руководство IASC, Включение людей с ограниченными возможностями в гуманитарную деятельность, июль 2019 г. – Мир» . РельефВеб . 12 ноября 2019 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
  16. ^ «Электронная подписка на документы Организации Объединенных Наций» . undocs.org . Проверено 30 апреля 2021 г.
  17. ^ «Климат и проблемы со здоровьем при астме и аллергии» . Американский фонд астмы и аллергии . Проверено 24 апреля 2021 г.
  18. ^ «Инвалидность и изменение климата: как связанные с климатом опасности повышают уязвимость групп населения, подвергающихся наибольшему риску, и необходимая конвергенция инклюзивных мер СРБ и ОСО (2018) – Мир» . РельефВеб . 24 апреля 2020 г. Проверено 25 апреля 2021 г.
  19. ^ «Справочник CARE по анализу климатической уязвимости и потенциала (CVCA)» . Иссуу . 31 июля 2009 года . Проверено 25 апреля 2021 г.
  20. ^ «Инвалидность и изменение климата: понимание уязвимости и повышение устойчивости в меняющемся мире» . Источник . 10 апреля 2014 г. Проверено 25 апреля 2021 г.
  21. ^ «Отчет об инвалидности и изменении климата – пришло время действовать» . КБМ Глобал . 17 июля 2020 г. Проверено 25 апреля 2021 г.
  22. ^ «Конвенция о правах инвалидов (КПИ) | Организация Объединенных Наций позволяет» . www.un.org . 14 мая 2015 г. Проверено 27 апреля 2021 г.
  23. ^ Жодуан, Себастьен; Анантамурти, Нилани; Лофтс, Кэтрин (2020). «Подход к управлению климатом с учетом прав инвалидов» . Ежеквартальный журнал «Экологический закон» . 47 (1). дои : 10.2139/ssrn.3610193 . S2CID   225847634 .
  24. ^ «Конвенция о правах инвалидов» . УВКПЧ . Проверено 20 декабря 2022 г.
  25. ^ «Новая стратегия ООН по включению инвалидов» . ПРООН . Проверено 27 апреля 2021 г.
  26. ^ «Почему новая Стратегия ООН по включению инвалидов представляет собой возможность для МСЭ» . Новости МСЭ . 27 июля 2020 г. Проверено 27 апреля 2021 г.
  27. ^ «Реализация Стратегии ООН по включению инвалидов» . www.who.int . Проверено 27 апреля 2021 г.
  28. ^ «Стратегия ООН по включению инвалидов» . www.un.org . Проверено 27 апреля 2021 г.
  29. ^ «Стратегия ООН по включению инвалидов» . РЦПДЦА . 10 июля 2020 г. Проверено 27 апреля 2021 г.
  30. ^ «Гуманитарный ответ» . www.humanitarianresponse.info . Проверено 27 апреля 2021 г.
  31. ^ «Руководящие принципы МПК, включение людей с ограниченными возможностями в гуманитарную деятельность, 2019 | МПК» . interagencystandingcommittee.org . Проверено 27 апреля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 542e875b5a3dbdba7899e084e4468439__1711053660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/39/542e875b5a3dbdba7899e084e4468439.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Disability and climate change - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)