Jump to content

Инвалидность и катастрофы

Стихийные и техногенные катастрофы, как правило, оказывают непропорционально сильное воздействие на людей с ограниченными возможностями. [ 1 ] Эта проблема признана и решена в статье 11 Конвенции Организации Объединенных Наций о правах инвалидов (КПИ), которая гласит:

«Государства-участники принимают в соответствии со своими обязательствами по международному праву, включая международное гуманитарное право и международное право прав человека, все необходимые меры для обеспечения защиты и безопасности инвалидов в ситуациях риска, включая ситуации вооруженного конфликта, гуманитарного чрезвычайные ситуации и возникновение стихийных бедствий». [ 2 ]

Во время стихийных бедствий люди с ограниченными возможностями часто остаются без внимания из-за предубеждений, а иногда и отсутствия видимых проявлений инвалидности. [ 3 ] В зависимости от инвалидности человек с инвалидностью может быть не в состоянии осознать, что происходит бедствие или что он находится в опасности. [ 4 ] Другие люди, например, люди с ограниченными возможностями, ограничивающие их мобильность, могут испытывать трудности при эвакуации, когда им необходимо спуститься по лестнице, бежать или открыть двери. [ 4 ]

Исследования и будущие направления

[ редактировать ]

Исследовательские знания ограничены, но существует множество отдельных сообщений о том, что происходит, когда стихийные бедствия влияют на людей с ограниченными возможностями . [ 5 ] [ 6 ] Экологические катастрофы непропорционально сильно затрагивают уязвимые группы населения, особенно людей с ограниченными возможностями. [ 7 ] Во Всемирном докладе о людях с ограниченными возможностями говорится, что распространенность инвалидности в мире растет; [ нужна ссылка ] однако программы помощи при стихийных бедствиях и планирования по-прежнему не адаптируют свою политику и усилия для оказания помощи этому уязвимому населению. [ 8 ] Лица с ограниченными возможностями могут сильно пострадать от стихийных бедствий, и их не будут учитывать при планировании действий на случай стихийных бедствий. [ 5 ] [ 9 ] Лица с ограниченными физическими возможностями могут подвергнуться риску при эвакуации, если им не будет оказана помощь. Людям с когнитивными нарушениями может быть сложно понять инструкции, которым необходимо следовать в случае стихийного бедствия. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] и т. д. люди Слепые , слабослышащие могут испытывать трудности с общением во время чрезвычайной ситуации. Люди с сенсорными, подвижными и физическими проблемами часто оказываются в невыгодном положении во время эвакуации и оказания помощи при стихийных бедствиях; однако людей с психическими, когнитивными или перцептивными нарушениями часто упускают из виду еще больше из-за менее очевидного характера их нарушений. [ 8 ] Когда сеть поддержки человека с ограниченными возможностями нарушена в результате стихийного бедствия, ему могут потребоваться дополнительные конкретные формы убежища и эвакуации. [ 8 ] Снижение риска стихийных бедствий ориентировано на тех, у кого нет нарушений психической и эмоциональной устойчивости, выносливости и когнитивных способностей, подвижности, зрения, слуха и речи. [ 8 ] Аналогичным образом, снижение риска стихийных бедствий предполагает, что люди с ограниченными возможностями зависят от лица, осуществляющего уход, игнорируя случаи, когда у человека может не быть доступной помощи. [ 8 ] Политика оказания помощи при стихийных бедствиях и рисках ориентирована на трудоспособных людей, [ 8 ] несмотря на то, что 15% населения мира является инвалидом, причем распространенность продолжает расти. [ 7 ] Распространенность, вероятно, увеличивается из-за глобального роста числа хронических заболеваний, а также общего старения населения мира. [ 7 ] В частности, по оценкам, 10% этой и без того уязвимой группы населения имеют инвалидность. [ 12 ] Несмотря на такой высокий процент, детей с ограниченными возможностями часто исключают из инициатив по снижению риска стихийных бедствий, что делает их более уязвимыми к образовательной, физической и психологической уязвимости. [ 12 ] Детям с ограниченными возможностями требуется дополнительная физическая и образовательная поддержка, которую политики по снижению риска часто не учитывают. [ 12 ] В таких обстоятельствах люди с ограниченными возможностями с меньшей вероятностью будут получать такое же внимание, как более привилегированные люди, особенно в беднейших странах мира. [ 12 ] Все эти факторы могут увеличить степень вариативности риска в ситуациях стихийных бедствий с инвалидами. [ 13 ]

Дискриминация

[ редактировать ]

Бедствия усугубляют дискриминацию, с которой сталкиваются люди с ограниченными возможностями. [ 14 ] [ нужна страница ] Некоторые исследования выявили дискриминацию в отношении людей с ограниченными возможностями на всех этапах цикла стихийных бедствий. [ 5 ] Наиболее распространенным ограничением является то, что люди не могут физически получить доступ к зданиям или транспорту , а также получить доступ к услугам, связанным со стихийными бедствиями. [ 5 ] Исключение этих людей частично вызвано отсутствием подготовки по вопросам инвалидности, предоставляемой специалистам по планированию действий в чрезвычайных ситуациях и персоналу, оказывающему помощь при стихийных бедствиях . [ 15 ] Все люди с ограниченными возможностями испытывают экспоненциальное невыгодное положение в связи с экологической катастрофой, а люди с умственными недостатками страдают так же, как и люди с физическими недостатками, хотя их часто считают меньшими. [ 12 ] Люди с такими невидимыми заболеваниями не получают когнитивной поддержки, которая им необходима, чтобы справиться с бедствием, пока их потребности не станут очевидными для других, чего часто никогда не происходит. [ 12 ] Лица с когнитивными или интеллектуальными нарушениями, как правило, демонстрируют неосведомленность о социальных и практических рисках, что увеличивает вероятность того, что они столкнутся с негативными последствиями катастрофы. [ 12 ] Когда проводятся визуальные оценки в убежищах для стихийных бедствий, спасатели часто не могут определить свои потребности и отреагировать на них, потому что они просто не могут сказать, что им требуется дополнительная когнитивная поддержка. [ 12 ] Мало того, что политика в отношении стихийных бедствий дискриминирует людей с ограниченными возможностями, катастрофические события в окружающей среде также имеют тенденцию увеличивать заболеваемость инвалидностью и усугублять медицинские состояния. [ 12 ]

Инвалидность при планировании действий при стихийных бедствиях

[ редактировать ]

Инвалидность как фактор планирования на случай стихийных бедствий – это вопрос, которому уделяется внимание со стороны некоторых юрисдикций по управлению стихийными бедствиями, в то время как различные организации по защите прав инвалидов активно лоббируют и просвещают власти, чтобы власти включали потребности представителей общественности с ограниченными возможностями в свое планирование. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] КПИ повлияла на такие инициативы, как проект «Сфера», включив в них больше руководств, связанных с инвалидностью, и признав различные подходы, необходимые для разных форм инвалидности. [ 21 ] В сельских странах и регионах с низким уровнем дохода существует разрыв между теми, кто нуждается в финансовых и человеческих ресурсах, и теми, кто их получает, поэтому люди с ограниченными возможностями не получают необходимых им услуг. [ 22 ]

  1. ^ «Учет инвалидности в управлении рисками стихийных бедствий в больницах (INGRID-H) – ПАОЗ/ВОЗ | Панамериканская организация здравоохранения» . www.paho.org . Проверено 8 ноября 2023 г.
  2. ^ «Конвенция о правах инвалидов» . .ohchr.org. 30 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 г. Проверено 1 февраля 2013 г.
  3. ^ Кинг, Джули; Эдвардс, Николь; Уотлинг, Ханна; Волосы, Сара (01 марта 2019 г.). «Барьеры на пути борьбы со стихийными бедствиями с учетом интересов инвалидов на Соломоновых Островах: перспективы людей с ограниченными возможностями» . Международный журнал по снижению риска стихийных бедствий . 34 : 459–466. Бибкод : 2019IJDRR..34..459K . дои : 10.1016/j.ijdrr.2018.12.017 . ISSN   2212-4209 . S2CID   150019098 .
  4. ^ Jump up to: а б Александр, Дэвид (2015), Кельман, Илан; Стаф, Лаура М. (ред.), «Инвалидность и катастрофа: обзор» , Инвалидность и катастрофа: исследования и обмены , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 15–29, doi : 10.1057/9781137486004_2 , ISBN  978-1-137-48600-4 , получено 15 мая 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Дети с ограниченными возможностями в контексте стихийного бедствия: взгляд на социальную уязвимость» (PDF) . Развитие ребенка. Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2013 г. Проверено 31 января 2013 г.
  6. ^ «Управление случаями стихийных бедствий и лица с ограниченными возможностями» (PDF) . Проверено 31 января 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Стаф, Лаура М. (2015). «Всемирный доклад об инвалидности, умственной отсталости и готовности к стихийным бедствиям: Коста-Рика как пример» . Журнал политики и практики в области умственной отсталости . 12 (2): 138–146. дои : 10.1111/jppi.12116 . hdl : 1969.1/154421 . ISSN   1741-1130 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Лунга, Уилфред; Бонго, Рай Патиас; Никерк, Девальд ван; Мусарува, Чарльз (2019). «Инвалидность и снижение риска стихийных бедствий как несовместимая матрица: уроки сельского Зимбабве» . Джамба Журнал исследований риска стихийных бедствий . 11 :648.doi : (1 ) 10.4102/jamba.v11i1.648 . ПМК   6489144 . ПМИД   31049163 . ПроКвест   2210872591 .
  9. ^ Jump up to: а б Стаф, Лаура М. (2009). «Глава 15: Влияние стихийного бедствия на психическое здоровье людей с ограниченными возможностями». В Нерии — Юваль; Галеа, Сандро; Норрис, Фрэн Х. (ред.). Психическое здоровье и катастрофы . Издательство Кембриджского университета. стр. 264–276 . дои : 10.1017/CBO9780511730030.015 . hdl : 1969.1/153544 . ISBN  9780511730030 .
  10. ^ МакАдамс, Дьюси, Э.; Стаф, Л.М.; Кларк, MC (2012). «Выбор агентства в условиях уязвимости: использование теории критической инвалидности для изучения повествования о катастрофе». В Каннелле — Гейл Слоан; Стейнберг, Ширли Р. (ред.). Читатель критических качественных исследований . Издательство Питера Лэнга. ISBN  978-1-4331-0688-0 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Макадамс Дьюси, Элизабет; Стаф, Лаура М. (29 июля 2011 г.). «Изучение вспомогательной роли учителей специального образования после урагана Айк: дети со значительными ограниченными возможностями». Журнал семейных проблем . 32 (10): 1325–1345. дои : 10.1177/0192513X11412494 . S2CID   146605276 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Роно, Стив; Гайяр, Дж. К.; Марлоу, Джей (март 2015 г.). «Дети с ограниченными возможностями и снижение риска стихийных бедствий: обзор» . Международный журнал науки о риске стихийных бедствий . 6 : 38–48. дои : 10.1007/s13753-015-0042-9 . S2CID   144813316 . ПроКвест   1661950145 .
  13. ^ «Эффективное управление чрезвычайными ситуациями: улучшение жизни сообществ и людей с ограниченными возможностями: Национальный совет по вопросам инвалидности» . Ncd.gov. Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 г. Проверено 29 января 2013 г.
  14. ^ Александр, Дэвид; Гайяр, Дж. К.; Виснер, Бен (2014), «Инвалидность и катастрофы» , Справочник по опасностям и снижению риска стихийных бедствий , Routledge, doi : 10.4324/9780203844236.ch34 , ISBN  978-0-203-84423-6 , получено 11 апреля 2022 г.
  15. ^ «UN Enable – Инвалидность, стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации» . Un.org. 31 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 г. Проверено 29 января 2013 г.
  16. ^ «Проект REDD в Техасском университете A&M» . Проект REDD в Техасском университете A&M .
  17. ^ «Чувствительность к инвалидности при ликвидации последствий стихийных бедствий» . Практическое действие. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 г. Проверено 1 февраля 2013 г.
  18. ^ «Учёт инвалидности в процессе снижения риска стихийных бедствий: учебное пособие» (PDF) . Международный гандикап. Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2012 г. Проверено 1 февраля 2013 г.
  19. ^ «Управление стихийными бедствиями» . Напас.орг . Проверено 1 февраля 2013 г.
  20. ^ Джаггер, Джессика Кэрол. «Просмотр документов ProQuest — Политика управления стихийными бедствиями и люди с ограниченными возможностями в США и на Ямайке» . Gradworks.umi.com . Проверено 1 февраля 2013 г.
  21. ^ Стаф, Лаура М. (01 июня 2015 г.). «Всемирный доклад об инвалидности, умственных нарушениях и готовности к стихийным бедствиям: Коста-Рика как пример». Журнал политики и практики в области умственной отсталости . 12 (2): 138–146. дои : 10.1111/jppi.12116 . hdl : 1969.1/154421 . ISSN   1741-1130 .
  22. ^ Ландри, Мишель Д.; Шеппард, Филипп С.; Люнг, Кит; Ретис, Кьяра; Сальвадор, Эдвин С.; Раман, Судха Р. (1 ноября 2016 г.). «Землетрясение в Непале в 2015 году: уроки, извлеченные из подготовки сектора инвалидности и реабилитации к стихийным бедствиям и реагирования на них» . Физиотерапия . 96 (11): 1714–1723. дои : 10.2522/ptj.20150677 . ПМИД   27277496 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bab08d9be9923d7063dc406dd0aaa29b__1706947440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/9b/bab08d9be9923d7063dc406dd0aaa29b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Disability and disasters - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)