Инвалидность и катастрофы
Инвалидность |
---|
|
Стихийные и техногенные катастрофы, как правило, оказывают непропорционально сильное воздействие на людей с ограниченными возможностями. [ 1 ] Эта проблема признана и решена в статье 11 Конвенции Организации Объединенных Наций о правах инвалидов (КПИ), которая гласит:
«Государства-участники принимают в соответствии со своими обязательствами по международному праву, включая международное гуманитарное право и международное право прав человека, все необходимые меры для обеспечения защиты и безопасности инвалидов в ситуациях риска, включая ситуации вооруженного конфликта, гуманитарного чрезвычайные ситуации и возникновение стихийных бедствий». [ 2 ]
Во время стихийных бедствий люди с ограниченными возможностями часто остаются без внимания из-за предубеждений, а иногда и отсутствия видимых проявлений инвалидности. [ 3 ] В зависимости от инвалидности человек с инвалидностью может быть не в состоянии осознать, что происходит бедствие или что он находится в опасности. [ 4 ] Другие люди, например, люди с ограниченными возможностями, ограничивающие их мобильность, могут испытывать трудности при эвакуации, когда им необходимо спуститься по лестнице, бежать или открыть двери. [ 4 ]
Исследования и будущие направления
[ редактировать ]Исследовательские знания ограничены, но существует множество отдельных сообщений о том, что происходит, когда стихийные бедствия влияют на людей с ограниченными возможностями . [ 5 ] [ 6 ] Экологические катастрофы непропорционально сильно затрагивают уязвимые группы населения, особенно людей с ограниченными возможностями. [ 7 ] Во Всемирном докладе о людях с ограниченными возможностями говорится, что распространенность инвалидности в мире растет; [ нужна ссылка ] однако программы помощи при стихийных бедствиях и планирования по-прежнему не адаптируют свою политику и усилия для оказания помощи этому уязвимому населению. [ 8 ] Лица с ограниченными возможностями могут сильно пострадать от стихийных бедствий, и их не будут учитывать при планировании действий на случай стихийных бедствий. [ 5 ] [ 9 ] Лица с ограниченными физическими возможностями могут подвергнуться риску при эвакуации, если им не будет оказана помощь. Людям с когнитивными нарушениями может быть сложно понять инструкции, которым необходимо следовать в случае стихийного бедствия. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] и т. д. люди Слепые , слабослышащие могут испытывать трудности с общением во время чрезвычайной ситуации. Люди с сенсорными, подвижными и физическими проблемами часто оказываются в невыгодном положении во время эвакуации и оказания помощи при стихийных бедствиях; однако людей с психическими, когнитивными или перцептивными нарушениями часто упускают из виду еще больше из-за менее очевидного характера их нарушений. [ 8 ] Когда сеть поддержки человека с ограниченными возможностями нарушена в результате стихийного бедствия, ему могут потребоваться дополнительные конкретные формы убежища и эвакуации. [ 8 ] Снижение риска стихийных бедствий ориентировано на тех, у кого нет нарушений психической и эмоциональной устойчивости, выносливости и когнитивных способностей, подвижности, зрения, слуха и речи. [ 8 ] Аналогичным образом, снижение риска стихийных бедствий предполагает, что люди с ограниченными возможностями зависят от лица, осуществляющего уход, игнорируя случаи, когда у человека может не быть доступной помощи. [ 8 ] Политика оказания помощи при стихийных бедствиях и рисках ориентирована на трудоспособных людей, [ 8 ] несмотря на то, что 15% населения мира является инвалидом, причем распространенность продолжает расти. [ 7 ] Распространенность, вероятно, увеличивается из-за глобального роста числа хронических заболеваний, а также общего старения населения мира. [ 7 ] В частности, по оценкам, 10% этой и без того уязвимой группы населения имеют инвалидность. [ 12 ] Несмотря на такой высокий процент, детей с ограниченными возможностями часто исключают из инициатив по снижению риска стихийных бедствий, что делает их более уязвимыми к образовательной, физической и психологической уязвимости. [ 12 ] Детям с ограниченными возможностями требуется дополнительная физическая и образовательная поддержка, которую политики по снижению риска часто не учитывают. [ 12 ] В таких обстоятельствах люди с ограниченными возможностями с меньшей вероятностью будут получать такое же внимание, как более привилегированные люди, особенно в беднейших странах мира. [ 12 ] Все эти факторы могут увеличить степень вариативности риска в ситуациях стихийных бедствий с инвалидами. [ 13 ]
Дискриминация
[ редактировать ]Бедствия усугубляют дискриминацию, с которой сталкиваются люди с ограниченными возможностями. [ 14 ] [ нужна страница ] Некоторые исследования выявили дискриминацию в отношении людей с ограниченными возможностями на всех этапах цикла стихийных бедствий. [ 5 ] Наиболее распространенным ограничением является то, что люди не могут физически получить доступ к зданиям или транспорту , а также получить доступ к услугам, связанным со стихийными бедствиями. [ 5 ] Исключение этих людей частично вызвано отсутствием подготовки по вопросам инвалидности, предоставляемой специалистам по планированию действий в чрезвычайных ситуациях и персоналу, оказывающему помощь при стихийных бедствиях . [ 15 ] Все люди с ограниченными возможностями испытывают экспоненциальное невыгодное положение в связи с экологической катастрофой, а люди с умственными недостатками страдают так же, как и люди с физическими недостатками, хотя их часто считают меньшими. [ 12 ] Люди с такими невидимыми заболеваниями не получают когнитивной поддержки, которая им необходима, чтобы справиться с бедствием, пока их потребности не станут очевидными для других, чего часто никогда не происходит. [ 12 ] Лица с когнитивными или интеллектуальными нарушениями, как правило, демонстрируют неосведомленность о социальных и практических рисках, что увеличивает вероятность того, что они столкнутся с негативными последствиями катастрофы. [ 12 ] Когда проводятся визуальные оценки в убежищах для стихийных бедствий, спасатели часто не могут определить свои потребности и отреагировать на них, потому что они просто не могут сказать, что им требуется дополнительная когнитивная поддержка. [ 12 ] Мало того, что политика в отношении стихийных бедствий дискриминирует людей с ограниченными возможностями, катастрофические события в окружающей среде также имеют тенденцию увеличивать заболеваемость инвалидностью и усугублять медицинские состояния. [ 12 ]
Инвалидность при планировании действий при стихийных бедствиях
[ редактировать ]Инвалидность как фактор планирования на случай стихийных бедствий – это вопрос, которому уделяется внимание со стороны некоторых юрисдикций по управлению стихийными бедствиями, в то время как различные организации по защите прав инвалидов активно лоббируют и просвещают власти, чтобы власти включали потребности представителей общественности с ограниченными возможностями в свое планирование. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] КПИ повлияла на такие инициативы, как проект «Сфера», включив в них больше руководств, связанных с инвалидностью, и признав различные подходы, необходимые для разных форм инвалидности. [ 21 ] В сельских странах и регионах с низким уровнем дохода существует разрыв между теми, кто нуждается в финансовых и человеческих ресурсах, и теми, кто их получает, поэтому люди с ограниченными возможностями не получают необходимых им услуг. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Учет инвалидности в управлении рисками стихийных бедствий в больницах (INGRID-H) – ПАОЗ/ВОЗ | Панамериканская организация здравоохранения» . www.paho.org . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ «Конвенция о правах инвалидов» . .ohchr.org. 30 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 г. Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ Кинг, Джули; Эдвардс, Николь; Уотлинг, Ханна; Волосы, Сара (01 марта 2019 г.). «Барьеры на пути борьбы со стихийными бедствиями с учетом интересов инвалидов на Соломоновых Островах: перспективы людей с ограниченными возможностями» . Международный журнал по снижению риска стихийных бедствий . 34 : 459–466. Бибкод : 2019IJDRR..34..459K . дои : 10.1016/j.ijdrr.2018.12.017 . ISSN 2212-4209 . S2CID 150019098 .
- ^ Jump up to: а б Александр, Дэвид (2015), Кельман, Илан; Стаф, Лаура М. (ред.), «Инвалидность и катастрофа: обзор» , Инвалидность и катастрофа: исследования и обмены , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 15–29, doi : 10.1057/9781137486004_2 , ISBN 978-1-137-48600-4 , получено 15 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Дети с ограниченными возможностями в контексте стихийного бедствия: взгляд на социальную уязвимость» (PDF) . Развитие ребенка. Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2013 г. Проверено 31 января 2013 г.
- ^ «Управление случаями стихийных бедствий и лица с ограниченными возможностями» (PDF) . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Стаф, Лаура М. (2015). «Всемирный доклад об инвалидности, умственной отсталости и готовности к стихийным бедствиям: Коста-Рика как пример» . Журнал политики и практики в области умственной отсталости . 12 (2): 138–146. дои : 10.1111/jppi.12116 . hdl : 1969.1/154421 . ISSN 1741-1130 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лунга, Уилфред; Бонго, Рай Патиас; Никерк, Девальд ван; Мусарува, Чарльз (2019). «Инвалидность и снижение риска стихийных бедствий как несовместимая матрица: уроки сельского Зимбабве» . Джамба Журнал исследований риска стихийных бедствий . 11 :648.doi : (1 ) 10.4102/jamba.v11i1.648 . ПМК 6489144 . ПМИД 31049163 . ПроКвест 2210872591 .
- ^ Jump up to: а б Стаф, Лаура М. (2009). «Глава 15: Влияние стихийного бедствия на психическое здоровье людей с ограниченными возможностями». В Нерии — Юваль; Галеа, Сандро; Норрис, Фрэн Х. (ред.). Психическое здоровье и катастрофы . Издательство Кембриджского университета. стр. 264–276 . дои : 10.1017/CBO9780511730030.015 . hdl : 1969.1/153544 . ISBN 9780511730030 .
- ^
МакАдамс, Дьюси, Э.; Стаф, Л.М.; Кларк, MC (2012). «Выбор агентства в условиях уязвимости: использование теории критической инвалидности для изучения повествования о катастрофе». В Каннелле — Гейл Слоан; Стейнберг, Ширли Р. (ред.). Читатель критических качественных исследований . Издательство Питера Лэнга. ISBN 978-1-4331-0688-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Макадамс Дьюси, Элизабет; Стаф, Лаура М. (29 июля 2011 г.). «Изучение вспомогательной роли учителей специального образования после урагана Айк: дети со значительными ограниченными возможностями». Журнал семейных проблем . 32 (10): 1325–1345. дои : 10.1177/0192513X11412494 . S2CID 146605276 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Роно, Стив; Гайяр, Дж. К.; Марлоу, Джей (март 2015 г.). «Дети с ограниченными возможностями и снижение риска стихийных бедствий: обзор» . Международный журнал науки о риске стихийных бедствий . 6 : 38–48. дои : 10.1007/s13753-015-0042-9 . S2CID 144813316 . ПроКвест 1661950145 .
- ^ «Эффективное управление чрезвычайными ситуациями: улучшение жизни сообществ и людей с ограниченными возможностями: Национальный совет по вопросам инвалидности» . Ncd.gov. Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 г. Проверено 29 января 2013 г.
- ^ Александр, Дэвид; Гайяр, Дж. К.; Виснер, Бен (2014), «Инвалидность и катастрофы» , Справочник по опасностям и снижению риска стихийных бедствий , Routledge, doi : 10.4324/9780203844236.ch34 , ISBN 978-0-203-84423-6 , получено 11 апреля 2022 г.
- ^ «UN Enable – Инвалидность, стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации» . Un.org. 31 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 г. Проверено 29 января 2013 г.
- ^ «Проект REDD в Техасском университете A&M» . Проект REDD в Техасском университете A&M .
- ^ «Чувствительность к инвалидности при ликвидации последствий стихийных бедствий» . Практическое действие. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 г. Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ «Учёт инвалидности в процессе снижения риска стихийных бедствий: учебное пособие» (PDF) . Международный гандикап. Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2012 г. Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ «Управление стихийными бедствиями» . Напас.орг . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ Джаггер, Джессика Кэрол. «Просмотр документов ProQuest — Политика управления стихийными бедствиями и люди с ограниченными возможностями в США и на Ямайке» . Gradworks.umi.com . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ Стаф, Лаура М. (01 июня 2015 г.). «Всемирный доклад об инвалидности, умственных нарушениях и готовности к стихийным бедствиям: Коста-Рика как пример». Журнал политики и практики в области умственной отсталости . 12 (2): 138–146. дои : 10.1111/jppi.12116 . hdl : 1969.1/154421 . ISSN 1741-1130 .
- ^ Ландри, Мишель Д.; Шеппард, Филипп С.; Люнг, Кит; Ретис, Кьяра; Сальвадор, Эдвин С.; Раман, Судха Р. (1 ноября 2016 г.). «Землетрясение в Непале в 2015 году: уроки, извлеченные из подготовки сектора инвалидности и реабилитации к стихийным бедствиям и реагирования на них» . Физиотерапия . 96 (11): 1714–1723. дои : 10.2522/ptj.20150677 . ПМИД 27277496 .