Железнодорожная карта для инвалидов
Инвалидность |
---|
Railcard для инвалидов — это схема льготных тарифов в Соединенном Королевстве, предоставляющая пассажирам с ограниченными возможностями льготы в сети национальных железных дорог , включая скидку 1/3 на тарифы.
Карта и скидки
[ редактировать ]Карта доступна в виде карты со сроком действия один год за 20 фунтов стерлингов и карты со сроком действия три года за 54 фунта стерлингов. Владелец Railcard может взять с собой еще одного взрослого с той же скидкой . [1]
Все франчайзинговые железнодорожные компании в Великобритании должны принимать Railcard и предлагать скидки в соответствии с условиями, изложенными в Законе о железных дорогах 1993 года . Railcard находится под управлением Rail Delivery Group . Он предназначен для людей, которым сложнее всего пользоваться железнодорожным транспортом по причине их инвалидности . Его цель – побудить людей пользоваться поездом и снизить стоимость проезда для тех, кого должен сопровождать сопровождающий .
По состоянию на июль 2022 года в обращении находится более 228 000 железнодорожных карточек для инвалидов. [2]
Происхождение
[ редактировать ]Компания British Rail (BR) представила железнодорожную карту для инвалидов в 1981 году в ознаменование Международного года инвалидов . Сэр Питер Паркер в то время был председателем BR, а в совет директоров Британских железных дорог входили Том Либби и инвалид-колясочник Билл Бьюкенен, который был «специальным советником по делам инвалидов». [3]
Тому Либби и Биллу Бьюкенену вместе с сэром Бертом Мэсси (RADAR) было поручено спроектировать и разработать железнодорожную карту для инвалидов.
Первоначально Railcard стоила 5 фунтов стерлингов. Его цена выросла до 14 фунтов стерлингов в 1990-х годах, а затем в 2006 году до 18 фунтов стерлингов. В сентябре 2006 года также была введена трехлетняя карта Railcard по цене 48 фунтов стерлингов.
В январе 2011 года цена снова выросла до нынешней стоимости в 20 фунтов стерлингов в год. В том же году трехлетняя железнодорожная карта была увеличена до 54 фунтов стерлингов (18 фунтов стерлингов в год). По состоянию на январь 2023 г. [update] эти цены остаются в силе. [4]
Квалификационная инвалидность
[ редактировать ]Заявители должны предоставить доказательства того, что их инвалидность дает им право на получение железнодорожной карты для инвалидов.
Пассажир имеет право на получение железнодорожной карты для инвалидов, если он [5]
- получать пособие по индивидуальной независимости (PIP) или пособие по инвалидности для взрослых (ADP)
- получить пособие по инвалидности (DLA) или пособие по инвалидности ребенка (CDP) по адресу:
- более высокая или более низкая ставка по компоненту мобильности
- более высокая или средняя ставка компонента ухода
- иметь нарушение зрения
- иметь нарушение слуха
- иметь эпилепсию
- получать пособие по посещаемости , пособие по тяжелой инвалидности или выплату по инвалидности по пенсионному возрасту (PADP)
- получить надбавку за мобильность военного пенсионера
- получать пенсию по инвалидности на войне или службе при инвалидности 80% или более
- купить или арендовать автомобиль по программе Mobility
Инвалиды и поезда
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что конструкция большинства британских поездов не позволяла инвалидам-колясочникам передвигаться в основном пассажирском зале. Пассажирские двери были слишком узкими, а фиксированное расположение сидений не давало места для маневра инвалидам-колясочникам. Когда инвалиды-колясочники могли путешествовать по железной дороге, это происходило в фургоне охранника.
Появление высокоскоростных поездов и вагонов с раздвижными дверями в 1970-х и 1980-х годах во многом способствовало улучшению доступа пассажиров с ограниченными возможностями, особенно благодаря более широким дверям и приоритетным местам для сидения, дающим людям больше места для ног.
Закон о дискриминации инвалидов 1995 года ввел стандарты проектирования для будущего проектирования и строительства транспортных средств общественного транспорта. Так, в ноябре 1998 года были введены «Правила доступности железнодорожного транспорта». Это оказало существенное влияние на проектирование новых поездов и реконструкцию существующих. Правила для железнодорожных транспортных средств также легли в основу TSI-PRM, европейского стандарта доступности тяжелых железнодорожных транспортных средств.
Выпуск
[ редактировать ]В 2008 году порядок выпуска перешел к шотландскому оператору контакт-центра Journeycall, базирующемуся в Бречине и Лоуренскирке . Этот шаг также привел к внедрению автоматизированных систем выдачи билетов и увеличению часов работы колл-центра (доступен с 07:00 до 22:00 каждый день, кроме Рождества). В 2014 году Journeycall переехала из своих офисов в Бречине и Лоуренскирке в новый контакт-центр в Арброате . [6]
Владельцам железнодорожных карточек выдаются напоминания о продлении.
Маркетинг
[ редактировать ]Управление и маркетинг Railcard осуществляют команды Disability & Inclusion и National Railcards в Rail Delivery Group в Лондоне.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Правила и условия железнодорожной карты – Railcard для инвалидов» . www.disabledpersons-railcard.co.uk . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Железнодорожные карты для инвалидов | Портал данных ORR» . dataportal.orr.gov.uk . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ «Председатель БР объявляет о выпуске железнодорожной карты для инвалидов» (PDF) . Чеширская улыбка . Том. 24. Фонд Леонарда Чешира . Весна 1981 г. с. 28 . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ «Преимущества» . Железнодорожная карта для инвалидов (Официальный сайт) . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ «Имеете ли вы право на получение железнодорожной карты для инвалидов» . www.disabledpersons-railcard.co.uk . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Фирма колл-центра создает 100 рабочих мест в новом центре Арброата» . Новости Би-би-си . 23 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 11 января 2015 г. Проверено 25 февраля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт. Архивировано 5 августа 2017 г. на Wayback Machine.