Jump to content

Железнодорожная карта семьи и друзей

Family and Friends Railcard — это годовая дисконтная карта для поездок по железной дороге, которую могут использовать в Великобритании взрослые, путешествующие как минимум с одним ребенком. Карты сроком действия один или три года можно приобрести по цене 30 фунтов стерлингов за один год или 70 фунтов стерлингов за три года. [ 1 ] Это одна из схем льготных и льготных тарифов, доступных на железнодорожной сети Великобритании для людей, которые либо принадлежат к определенным группам, либо желают купить билеты до даты поездки. До 18 мая 2008 года она была известна как Семейная железнодорожная карта , но название было изменено, чтобы отразить тот факт, что поездки со скидкой не ограничиваются взрослыми и детьми, имеющими родственников.

После введения в начале 1970-х годов железнодорожных карт для молодых людей и железнодорожных карт для пожилых людей , а также внедрения в течение этого десятилетия широкого спектра краткосрочных рекламных тарифов и других предложений для детей, путешествующих со взрослыми, British Rail объявила в начале 1979 года, что они намеревались ввести новую карту Railcard, предоставляющую постоянные скидки группам взрослых и детей. Первоначальный план предусматривал карту «для одного взрослого» стоимостью 4 фунта стерлингов — это не давало бы скидки держателю Railcard, но до четырех сопровождающих детей могли бы путешествовать за 0,50 фунта стерлингов каждый по различным билетам в непиковое время — и карту в фунт стерлингов. 9.00 карта «двое взрослых», на которой может быть указано имя второго взрослого; они также будут платить 0,50 фунта стерлингов при путешествии с первым названным взрослым. В обоих случаях держателю Railcard потребуется «Фотокарта» British Rail (нумерованное удостоверение личности с фотографией). Планируемая дата запуска - 1 мая 1979 года. [ 2 ]

Когда схема была введена на экспериментальной основе 17 июня 1979 года, в предложениях было только одно изменение: цены на железнодорожные карты с одним и совместным держателем были установлены на уровне 5 фунтов стерлингов и 10 фунтов стерлингов соответственно. С 1 марта 1980 года Railcard стала постоянной схемой. Также на этом этапе цены выросли до 8 фунтов стерлингов и 16 фунтов стерлингов соответственно, а на карте совместного держателя минимальный возраст для второго поименованного держателя был снижен с 18 до 14 лет (а затем был повышен до 16 лет, стандартного переходного возраста British Rail). из статуса ребенка во взрослый 29 ноября 1981 г.). [ 3 ] На этом этапе железнодорожные карты выпускались со сроком действия, а не были действительны с даты выпуска в течение определенного периода времени. В связи с этим в конце 1980 года цена обеих карт была снижена до 5 фунтов стерлингов, поскольку они были действительны только до 28 февраля 1981 года. [ 3 ]

1 февраля 1981 года был внесен ряд серьезных изменений. Новая версия Railcard стала действительна для одного или двух взрослых без различия в цене, поэтому отдельная «Railcard совместного держателя» прекратила свое существование. Цена была изменена до 10 фунтов стерлингов; владелец Railcard теперь получил скидку 50% на проезд в непиковые часы; фиксированный тариф для детей составил 1 фунт стерлингов; и двое других взрослых (помимо владельца/ов) могут путешествовать в группе за половину стоимости проезда. За исключением повышения цен в 1983 году и некоторых скидок на Motorail услуги Sealink , паромное сообщение до Нормандских островов и железнодорожный отдых, условия оставались прежними до 1985 года. [ 4 ]

Структура скидок была изменена 12 мая 1985 года: билеты Standard Day и Cheap Day Return по-прежнему получали скидку 50%, но Standard Singles, Standard Returns (эквивалент современных билетов Open) и билеты Saver всех описаний получали сниженную скидку в размере 34%. Однако детские билеты всех типов по-прежнему доступны по фиксированной цене в 1 фунт стерлингов. На этом этапе скидки Sealink были формализованы и улучшены: 50% скидки на дневные возвраты (скидки 34% на другие тарифы) как на Нормандские острова, так и на остров Уайт ; однако к концу 1985 года они были снова изменены, и предлагались менее существенные скидки. [ 5 ]

Скидки были еще больше уменьшены в следующей версии от 15 мая 1990 года, при этом в то же время был изменен дизайн Railcard: цветовая схема в основном была синей с графическим фоном. Билеты Saver и недавно введенные тарифы Supersaver (экономные тарифы по более низкой цене) теперь получили скидку 25%; на все остальные билеты была получена скидка 34%, включая карты One Day Travelcards (с ограничением минимального тарифа). Вскоре это было ограничено только проездными картами «Все зоны» (1–6) . Скидка Saver и Supersaver была снова снижена до 20% с 29 мая 1994 года, после чего фиксированный тариф для детей, который с 1981 года был зафиксирован на уровне 1 фунта стерлингов, был повышен до 2 фунтов стерлингов. [ 5 ] На этом этапе произошел еще один редизайн билетной кассы, в котором преобладающим цветом стал коричневый. Между тем, с 29 мая 1995 года Railcard мог купить любой желающий в возрасте от 16 лет и старше. Предыдущий нижний возрастной предел составлял 18 лет, что было аномальным по двум причинам: для всех остальных целей выдачи билетов люди считались взрослыми, начиная с 16-летия; а нижний предел для второго названного держателя (если применимо) составлял 16 с 1981 года. [ 5 ]

Изменение 2000 г. и влияние на детские тарифы

[ редактировать ]

Самое последнее изменение, связанное со структурой скидок, произошло 29 мая 2000 года и включало введение еще одного нового набора билетов с измененным логотипом, красной верхней полосой и новым номером формы. А (RSP 4599/253; все предыдущие железнодорожные карты семейства APTIS использовали BR 4599/19 или RSP 4599/19 после приватизации.) [ 6 ] На все тарифы для взрослых предоставлена ​​скидка 34%, что представляет собой улучшение по сравнению с тарифами Saver и Supersaver; но детская скидка была изменена с фиксированного тарифа в размере 2,00 фунтов стерлингов на скидку 60% от полного детского тарифа (что эквивалентно скидке 81% от полного тарифа для взрослого). [ 5 ] При этом минимальная плата за проезд составляла 1 фунт стерлингов. [ 7 ] Эти условия и скидки остаются в силе с 2007 года.

В результате детские тарифы сделали более короткие (и более дешевые) поездки дешевле, а более длительные — дороже. «Поворотная точка», когда тариф для детей с новой версией Railcard такой же, как и в условиях «фиксированного тарифа», возникает, когда тариф для взрослого за поездку составляет 10,50 фунтов стерлингов, как показано в этих примерах:

Взрослый
Делать...
...81%
скидка...
...Ребенок
Делать
£3.00 Минимальная опасность
применяется
£1.00
£6.00 × 0.19 = £1.15
£10.00 × 0.19 = £1.90
£10.50 × 0.19 = £2.00
£20.00 × 0.19 = £3.80
£30.00 × 0.19 = £5.70

Изменения 2008 года

[ редактировать ]

18 мая 2008 года был реализован первый этап двухэтапного изменения, направленного на упрощение структуры тарифов на железнодорожные перевозки в Великобритании. В то же время были изменены названия двух железнодорожных карт: железнодорожная карта для молодых людей стала железнодорожной картой для 16–25 лет , а семейная железнодорожная карта была переименована в железнодорожную карту для семьи и друзей. Это отражает тот факт, что лица, не являющиеся членами семьи, могут использовать карту и получать скидки. С этой даты также были смягчены условия путешествий: теперь четверо взрослых и четверо детей могут путешествовать вместе независимо от того, присутствует ли только один или два названных владельца карты.

Билеты, оформленные с помощью Railcard

[ редактировать ]
Железнодорожный билет
Взрослый железнодорожный билет, купленный с помощью карты Family & Friends Railcard. Обратите внимание на код FAM в левом верхнем углу.

В APTIS , PORTIS/SPORTIS и других компьютеризированных системах выдачи билетов в каждом выданном билете имеется поле «код статуса». Это поле остается пустым, если взрослый путешествует по полному тарифу (без скидки); но если применяется какая-либо скидка или другое специальное условие, отображается код длиной до пяти букв.

С момента появления систем APTIS и PORTIS в 1986 году взрослый билет, купленный с помощью Family Railcard, всегда обозначался кодом FAM . Это продолжалось с момента появления различных систем «нового поколения», пришедших на смену им. Однако код, используемый для детских билетов, различался. Обычно CHFAM используется ; но в некоторые периоды перехода между различными версиями Railcard FAMCH также использовался . В этих обстоятельствах один код использовался для билетов, выпущенных по «оригинальной» Railcard, а другой — для билетов, выпущенных по «новой» версии. CHFAM снова стал использоваться исключительно после истечения срока действия всех «оригинальных» железнодорожных карт. Это произошло после внесения изменений в условия Railcard в 1990 и 2000 годах. [ 8 ]

Определение детских тарифов

[ редактировать ]

При выдаче билетов British Rail определила, что ребенку исполнилось от пяти лет до 16 лет на один день. [ 9 ] Это определение сохранилось со времени приватизации. [ 10 ] Детям до пяти лет разрешен бесплатный проезд при условии, что они не занимают зарезервированные места и что не более двух (в дни British Rail - четыре) сопровождают каждого взрослого, оплачивающего проезд. Единственное исключение из этого правила касается Семейной карты Railcard: если владелец Railcard путешествует с одним или несколькими детьми в возрасте до пяти лет, и комбинация тарифа для взрослого со скидкой по Railcard и детского тарифа(ов) со скидкой по Railcard дешевле, чем полный (без скидки) взрослый тариф, владелец Railcard может купить билеты со скидкой для группы, как если бы детям на самом деле было пять лет или больше.

Если детям исполняется 16 лет в течение срока действия Railcard, они все равно могут путешествовать по детскому тарифу до истечения срока его действия. [ 11 ]

Приложения

[ редактировать ]

Железнодорожные карты можно приобрести в кассах вокзала; Туристические агентства, назначенные железнодорожным транспортом; по почте из агентства в Харрингтон-Док, Ливерпуль (этот вариант был доступен к 1993 году, а возможно и раньше; первоначально агентство было создано в 1989 году для Senior Railcards ); [ 3 ] через систему телефонных продаж железнодорожных компаний ; и онлайн на веб-сайте, доступ к которому осуществляется через веб-сайт ATOC «Railcards». Железнодорожные карты, купленные онлайн, отправляются почтой. [ 12 ]

Цена Railcard со временем увеличивалась:

Действует с Одиночный держатель
железнодорожная карта
Совладелец
железнодорожная карта
17 июня 1979 г. £5.00 £10.00
1 марта 1980 г. £8.00 £16.00
1 февраля 1981 г. £10.00 £10.00
19 июня 1983 г. £12.00 £12.00
12 января 1986 г. £15.00 £15.00
май 1989 г. £20.00 £20.00
Начало 2008 г. £24.00 £24.00
17 мая 2009 г. £26.00 £26.00

С 1 февраля 1981 г. специальные железнодорожные карты совместного держателя были отозваны; и на железнодорожной карте можно было указать одно или два имени без разницы в цене. [ 13 ]

Популярность

[ редактировать ]

В 2000 году использовалось около 300 000 карточек Railcard. На этом этапе совершалось 2,9 миллиона поездок с использованием Railcard в год. [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
А Номера форм — это коды, введенные British Rail для классификации и каталогизации всех печатных материалов: документов, билетов, квитанций о заработной плате, почтовой бумаги, этикеток для посылок и сотен других предметов. Номера форм состоят из основного кода и, часто, субкода, разделенных / . В билетах APTIS использовался первичный код 4599 в дни British Rail; эта цифра изменилась до 7599 по постприватизационным билетам RSP . С тех пор другие первичные коды были введены в состав билетов Rail Settlement Plan для систем выдачи билетов нового поколения (post-APTIS).
  1. ^ «Что вы получаете — Железнодорожная карта для семьи и друзей» . www.familyandfriends-railcard.co.uk . Архивировано из оригинала 18 ноября 2012 года.
  2. ^ Бодди, Брайан (2001): Вполне вероятно: некоторые дела стали хуже (Обращение президента Общества транспортных билетов в 2000 г.), стр. 13. Общество транспортных билетов, Кемсинг. ISBN   0-903209-46-2
  3. ^ Jump up to: а б с Бодди, стр. 13.
  4. ^ Бодди, страницы 13-14.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Бодди, стр. 14.
  6. ^ Бодди, страница 56.
  7. ^ «Семейная железнодорожная карта: часто задаваемые вопросы» . Архивировано из оригинала 10 июля 2007 года.
  8. Журнал Общества транспортных билетов, номер 438 (июль 2000 г.): стр. 265. ISSN 0144-347X.
  9. ^ Британские железнодорожные бизнес-системы и услуги (1991): Справочник контролеров билетов, номер 6 — май 1991 г., раздел B, страница B5.
  10. ^ «Условия национальных железнодорожных перевозок» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2007 года.
  11. ^ «Семейная железнодорожная карта: часто задаваемые вопросы» . Архивировано из оригинала 10 июля 2007 года.
  12. ^ «Семейная железнодорожная карта: часто задаваемые вопросы» . Архивировано из оригинала 10 июля 2007 года.
  13. ^ Бодди, страница 54.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 636a956dde0119d318a55a6161158ece__1712003340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/ce/636a956dde0119d318a55a6161158ece.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Family and Friends Railcard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)