подходящий
Информация о системе | |
---|---|
Полное имя | Универсальная система выдачи билетов |
Тип машины | На базе билетной кассы |
Тип билетного фонда | Ручная/с бункерной подачей |
Производитель | Торн EMI , Уэллс |
История | |
Впервые представлен | Октябрь 1986 г. |
Диапазон номеров машин | 2000-5168 |
Диапазон номеров окон | Вверх от 01 В сторону уменьшения от 99 (запасные машины) |
Используемые машины | 2971 (максимальная историческая цифра) 3 (по состоянию на март 2007 г.) |
Местоположение/районы/железнодорожные компании | |
Текущие пользователи | никто |
Бывшие пользователи | До приватизации: - Все пассажирские сектора British Rail После приватизации: - Все железнодорожные компании |
APTIS — это система бухгалтерского учета и выдачи пассажирских билетов, которая использовалась в сети British Rail/National Rail до 2007 года. [ нужна ссылка ] Первоначально она называлась «Усовершенствованная система выдачи пассажирских билетов», поскольку она разрабатывалась во времена создания усовершенствованного пассажирского поезда . [ нужна ссылка ]
Она была широко известна как « Универсальная система выдачи билетов» — описание, которое использовалось при разработке прототипа устройства. [ 1 ] [ 2 ]
Это привело к введению на национальной железной дороге нового стандартизированного билета, распечатываемого машиной, билета APTIS , который заменил железнодорожный билет Эдмондсона, впервые представленный в 1840-х годах.
Обзор
[ редактировать ]APTIS выпускала ударные печатные билеты на билетах размером с кредитную карту с магнитной полосой в центре реверса, которую можно было закодировать для управления билетными барьерами ; он также может использовать простые немагнитные билеты. [ 1 ]
APTIS может выдавать квитанции пассажирам, расплачивающимся дебетовой или кредитной картой . [ 1 ] Эти квитанции представляли собой комбинацию прозрачной копии на безкопировальной бумаге для покупателя; и подтверждающая карта для хранения в British Rail. Клиент подписал чек и вернул его; и взамен получил подписанный верхний экземпляр и билеты на поезд.
Принятие British Rail
[ редактировать ]APTIS был создан на основе системы продажи билетов частного предприятия, системы выпуска билетов общего назначения, разработанной Thorn EMI в 1978 году. [ 1 ] было 25 КБ . Памяти [ 1 ]
British Rail пригласила 23 фирмы принять участие в тендере на систему выпуска билетов, и Thorn EMI добилась успеха. [ 1 ] Первый прототип был установлен в Портсмуте и Саутси 11 ноября 1982 года.
APTIS вместе с портативной системой PORTIS была принята в рамках инвестиций British Rail в размере 31 миллиона фунтов стерлингов, которые были утверждены в 1983 году. [ 3 ] Серийные машины APTIS имели 300 КБ памяти; его можно увеличить до 500 КБ. [ 1 ]
В период с августа 1985 по сентябрь 1987 года планировалось установить около 2971 машины APTIS на 1600 укомплектованных станциях British Rail. [ 1 ] [ 2 ]
Поэтапный отказ от билетов Edmondson
[ редактировать ]Первые серийные билеты APTIS были выпущены в октябре 1986 года на станциях, включая Didcot Parkway и Abbey Wood ; Официальный запуск состоялся министром транспорта Дэвидом Митчеллом в Туристическом центре British Rail на Риджент-стрит в Лондоне 18 ноября 1986 года. [ 4 ] Первый билет был продан в Benfleet в январе 1987 года. [ 5 ]
последняя из типографий Edmondson компании British Rail , расположенная в Центре бумаги и печати в Крю . В 1988 году закрылась [ 6 ] Последней станцией, на которой продавались билеты на Эдмондсон до полной конверсии APTIS, был Emerson Park на Network Southeast компании линии Ромфорд — Апминстер 29 июня 1989 года. [ 7 ]
Поэтапный отказ от APTIS
[ редактировать ]APTIS широко использовался в течение двадцати лет, но в начале 2000-х годов был в значительной степени заменен более современными системами продажи билетов на базе ПК, хотя некоторые APTIS были модифицированы как APTIS-ANT (без очевидных отличий от выдаваемых билетов). Автоматы, совместимые с картами Oyster , в Большом регионе . Район Лондона. [ 8 ] Последние автоматы APTIS были сняты с производства в конце 2006 года, поскольку не было возможности модернизировать их для приема с чипом и PIN-кодом платежей по кредитным картам . Последний билет APTIS-ANT, выпущенный в Великобритании с использованием одного из автоматов, был на станции Апминстер 21 марта 2007 года. [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Форд, Роджер (1984). «Обновление технологий: выдача билетов и контроль доходов». В: Современные железные дороги , том 41 , май 1984 г., страницы 256–257.
- ^ Перейти обратно: а б Гловер, Джон (1985). «Механизация выдачи билетов». В: Современные железные дороги , том 42 , апрель 1985 г., страницы 192–195.
- ^ Гурвиш, Терри (2002). «Контроль затрат и инвестиции на железной дороге после Серпелля». Глава 6. В. Британские железные дороги: 1974–97: от интеграции к приватизации Оксфорд: Oxford University Press . ISBN 978-0-19-926909-9
- ^ Журнал Railway Magazine, выпуск 1029, январь 1987 г., стр. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Удачное завершение выпуска BR APTIS Rail № 563 от 11 апреля 2007 г., стр. 14.
- ^ BR завершает выпуск журнала Edmondson The Railway Magazine 1043, март 1988 г., стр. 148
- ^ Фарр, Майкл (1991). Томас Эдмондсон и его билеты . Андовер: автор. п. 28. ISBN 978-0-905033-13-6 .
- ^ Продажа билетов: замена APTIS обретает форму. Modern Railways 631, апрель 2001 г., страницы 37-42. Выпуск
- ^ Последний звонок для билетной рабочей лошади c2c 23 марта 2007 г.
- ^ Последний проданный билет APTIS. Выпуск Today's Railways UK , 66 июня 2007 г., стр. 11.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список известных машин APTIS по состоянию на 2004 г. с указанием названия, вариантов нумерации и дат установки (по маршруту) - заархивировано 23 июля 2018 г., из оригинала.