Особенности билета FIT
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Билеты, выпущенные через компании British Rail, систему APTIS содержали большое количество деталей, представленных в единообразном стандартном формате. Дизайн всех билетов создал Колин Гудолл. Этот формат лег в основу всех последующих систем выдачи билетов, внедренных на железнодорожной сети – как на базе билетных касс, самообслуживания, так и в автоматах с кондуктором.
Таким образом, большая часть следующего обзора применима к другим системам, представленным в разделе «Британские железнодорожные билетные автоматы (компьютеризированные)».
Цвета
[ редактировать ]Цветные полосы сверху и снизу различались следующим образом:
- Оранжевый: стандартные билеты ( План урегулирования железнодорожных перевозок № 9399).
- Зеленый: недельный абонемент.
- Серый или синий: абонемент на месяц или дольше, но не на год (более прочный материал).
- Золото: годовой абонемент (более прочный материал). [ нужна ссылка ]
Функции
[ редактировать ]1: Класс путешествия
[ редактировать ]Либо первый ( 1ST) или Стандартный (первоначально отображался как 2ND; когда в 1988 году второй класс был переименован в стандартный класс, аббревиатура стала STD, как показано здесь).
2: Тип билета
[ редактировать ]До шестнадцати символов. SUPERSAVER RTN, показанный здесь, является распространенным типом: дешевый билет для дальних поездок, действительный в течение одного месяца, но с ограничениями по времени. Были просмотрены сотни различных типов билетов; многие из них просуществовали недолго.
3: Количество пассажиров
[ редактировать ]Обычно на билет приходится только одному взрослому или одному ребенку (отсюда и заголовки в единственном числе). Групповые билеты могут быть оформлены на любой номер и комбинацию: номер указывается прописью до NINE, но выше этого используются цифры (например, 17***, со звездочками для предотвращения мошеннического заполнения пробелов другими числами).
4: Индикатор порции
[ редактировать ]Проездные билеты могут быть разовыми ( SGL), внешняя часть возврата ( OUT) или возвращаемая часть возврата ( RTN). Некоторые билеты, выписанные на специальные поезда и чартеры, представляли собой возврат одной порцией, показывающий OUT&RTN, хотя обычные билеты на регулярные рейсы в таком формате никогда не выпускались. В приведенном примере это возвращение в Брэдфорд-на-Эйвоне. Различие между двумя частями билета туда и обратно необходимо, поскольку определенные типы билетов имеют разные ограничения для частей туда и обратно. Например, Savers допускают перерыв в пути на обратном участке, но не на обратном; также исходящая часть должна приходиться на указанную дату, а обратная часть может приходиться на дни в пределах месяца от указанной даты.
В пункте 17 Национальных железнодорожных условий перевозки говорится: «Обратный билет (включая обратный билет, состоящий из двух частей) действителен только для поездки туда и обратно, указанной в этом билете, только если билет полностью не использован. Вы не можете использовать внешнюю часть обратный билет после того, как вы использовали обратную часть». Это сделано для предотвращения «реверсирования» билетов, когда более дешевый билет можно купить, путешествуя в противоположном направлении (например, купив обратный билет). OUT Лондона, когда он действительно едет в Лондон).
5: Код состояния
[ редактировать ]Если это поле пустое, один взрослый путешествует по полному тарифу. Здесь будут показаны любые формы уступок , приводящие к снижению стоимости проезда. Примеры:
- CHILD
- SNR ( SNRCZ на ранней версии APTIS) – Senior Railcard
- NSE – Сетевая железнодорожная карта
- Y-P или 16 - 25 ( Y - P на раннем этапе APTIS) – Железнодорожная карта для молодежи
- PRIV – льготная карта работника железной дороги
- CHPRV — льготная карта для ребенка-иждивенца железнодорожников
- LACON – различные уступки местным властям
- NDEAL – Фотокарточка «Новый курс»
- GOLDC – Годовая золотая карта
- HMF - Железнодорожная карта Войск Ее Величества
- CHHMF – Ребенок-иждивенец владельца железнодорожной карты Вооруженных сил Ее Величества
6: Дата
[ редактировать ]Всегда в формате ДД.МММ.ГГ, где МММ — трехбуквенное сокращение названия месяца. В некоторые месяцы использовались нестандартные сокращения, чтобы затруднить обманное изменение срока действия билета. Они показаны ниже курсивом :
JNR, FBY, MCH, APR, MAY, JUN, JLY, AUG, SEP, OCT, NOV, DMR.
7: Индикатор предварительного знакомства
[ редактировать ]Если A присутствует рядом с датой, билет был куплен до даты поездки. Стандартные билеты можно купить за год вперед.
8: Серийный номер
[ редактировать ]Номер, уникальный для каждой отдельной транзакции . OUT и RTN пары билетов имеют одинаковое количество – в приведенном выше примере OUT Билет из Брэдфорда-на-Эйвоне в Лимингтон-Спа также будет пронумерован. 08661.
9: Номер машины
[ редактировать ]Номер, уникальный для этой машины. Когда машина меняет местоположение, она сохраняет этот номер. Машина APTIS с наименьшим номером была 2000 года (которая все еще использовалась до июля 2006 года – в Нортхолт-парке , на сети Чилтернских железных дорог – что делало ее одной из последних машин, все еще работающих), и ассортимент продолжался с очень небольшими пробелами до 5168. Некоторые номера машин никогда не использовались. Порядок нумерации, похоже, не зависел от даты выпуска машины; диапазон середины 3000 использовался на самых ранних машинах.
10: Индикатор кодирования магнитной полосы
[ редактировать ]Символ тета ( θ) начал появляться на билетах APTIS примерно в конце 1988 года, что указывает на то, что магнитная полоса устанавливались на станциях лондонского метрополитена на реверсе была закодирована данными, позволяющими билету управлять автоматическими шлагбаумами, которые в то время . Такие барьеры теперь широко используются и на станциях национальных железных дорог.
11: Национальный код местоположения
[ редактировать ]Национальный код местоположения (NLC) станции или пункта выдачи, в котором базируется аппарат. Поскольку билеты APTIS можно выдавать удаленно, т. е. со станции, отличной от «домашнего» местоположения автомата, проверка NLC является единственным способом подтвердить, где был выдан билет.
12: Буква региона
[ редактировать ]Показывает исторический регион, с которым связан НЖК:
- S – Южный
- W – Западный
- M – Лондон Мидленд
- E – Восточный
- H - шотландский
- B иногда использовался для туристических центров, продаж по телефону или туристических агентств.
Поскольку к моменту введения APTIS произошла секторализация , эти различия частично утратили свою актуальность.
13: Номер окна
[ редактировать ]Первая машина на месте будет пронумерована. 01, а последующие машины 02, 03 и так далее. Запасные машины были выделены некоторым более крупным станциям сети для использования в случае поломок машин на этой станции или близлежащих станциях или для использования в бухгалтерском учете, сканировании штрих-кодов, обучении и тому подобном; они были пронумерованы по нисходящей от 99 (очень немногие станции имели более двух).
На станциях, оборудованных современными системами выдачи (такими как Fujitsu STAR ), номера окон часто начинаются выше, чем 01, например в 30.
14: Станция «От»
[ редактировать ]Станция отправления на этом участке пути . Ограничено шестнадцатью символами. После названий, состоящих менее чем из пятнадцати символов, ставилась звездочка, чтобы предотвратить мошеннические изменения названий станций (например, CAMBRIDGE к CAMBRIDGE HEATH).
15: Индикатор достоверности
[ редактировать ]Описание условий действительности, опять же максимум из шестнадцати символов. Билеты, ограничения срока действия которых были сложными, как в этом примере, показали SEE RESTRCTIONS (первоначально SEE RESTRICTNS) или AS ADVERTISED, в зависимости от типа билета; другими распространенными примерами были ON DATE SHOWN, THREE DAYS и ONE MONTH.
16: Проезд оплачен
[ редактировать ]Почти все тарифы были кратны 0,05 фунта стерлингов. Округление было сделано в пользу пассажира: например, скидка Railcard в размере одной трети будет округлена до 34% (т.е. 66% от полной стоимости проезда) в меньшую сторону до ближайших 0,05 фунта стерлингов. Фактически, APTIS могла применять любую скидку в размере от 1% до 99%, и именно так различные компании решали, какую скидку применять, например, для пожилых людей в размере 33%. Эта процедура скидок также ввела привилегированные тарифы, основанные на текущих сборах, и позволила использовать обратные тарифы там, где ранее основой для взимания платы были только одиночные тарифы.
17: Способ оплаты
[ редактировать ]Следующее:
- M: наличные
- X: кредитная, дебетовая или платежная карта
- Q: проверять
- W: Железнодорожный ордер или ваучер на железнодорожный проезд.
18: Пункт назначения
[ редактировать ]Станция назначения на этом участке пути . Ограничено шестнадцатью символами, звездочка используется для заполнения пробела, как и раньше.
19: Маршрут
[ редактировать ]Опять же ограничено шестнадцатью символами. Существуют сотни маршрутов, но большинство из них представляют собой либо «позитивные» ограничения (с указанием станции, через которую нужно проехать), либо «негативные» ограничения (с указанием станций, которых следует избегать).
Зачастую для поездки доступно более одного маршрута, причем стоимость проезда для каждого из них различна. В приведенном примере поездка должна осуществляться через BRISTOL. Примером «негативного» ограничения, применимого к этой поездке, может быть NOT READING.
Также существуют ограничения, ограничивающие поездки по определенному TOC; например, стандартный открытый возврат между BIRMINGHAM STNS и LONDON TERMINALS может быть выдано с маршрутом CENTRAL/SILVLINK, позволяющий путешествовать только на центральных поездах и Silverlink .
Кинжал ( †; описанный в публикациях как «мальтийский крест») может появиться перед маршрутом, если билет действителен для поездки через Лондон в лондонском метро . Если здесь больше нечего вводить, то ANY PERMITTED появляется.
20: Время выдачи
[ редактировать ]Время оформления билета, в круглосуточном режиме. Буквы MIN может появиться справа отсюда, если к билету применен минимальный тариф.

Наследие
[ редактировать ]Хотя APTIS больше не используется, большинство билетов National Rail печатаются по аналогичному дизайну (стандарт нового поколения).
В исходных билетах APTIS описания полей, такие как «Класс» и «Тип билета», были предварительно напечатаны на наборе билетов, но теперь вся информация печатается на наборе выдающим автоматом.
новый дизайн билетов . С марта 2014 года введен [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ваш билет в путешествие» (PDF) . Ассоциация компаний по эксплуатации поездов . 2014. Архивировано из оригинала (PDF) 14 сентября 2013 года . Проверено 9 ноября 2015 г.