Центральные поезда
![]() | |
класса 170 Turbostar в Питерборо в 2004 году. | |
Обзор | |
---|---|
Франшиза(ы) | Центральные поезда 2 марта 1997 г. - 11 ноября 2007 г. |
Основной регион(ы) | Мидлендс ( Восток , Запад ) |
Другой регион(ы) | Северо-Западная Англия , Восточная Англия , Юго-Восточный Уэльс |
Размер флота | 156 |
Станции, вызываемые в | 232 (193 эксплуатируются) |
Материнская компания | Национальный Экспресс |
Отчетный знак | Коннектикут |
Предшественник | Региональные железные дороги |
Преемник | Лондон Мидленд Поезда Ист-Мидлендс Напрямик |

Центральные поезда [ 1 ] была железнодорожной компанией в Соединенном Королевстве, принадлежащей National Express , которая управляла различными местными и межрегиональными поездами со 2 марта 1997 года по 11 ноября 2007 года.
Обзор
[ редактировать ]Созданная на базе Центрального подразделения региональных железных дорог во время приватизации British Rail , компания Central Trains перешла в частный сектор 2 марта 1997 года. [ 2 ] Франшиза была предоставлена компании National Express , которая сохраняла контроль над компанией до ее окончательного закрытия в 2007 году. В компании Central Trains работало более 2400 сотрудников. [ 3 ]
Компания вложила значительные средства в подвижной состав, разместив значительные заказы на новые поезда, а парк впоследствии увеличился за счет приобретения излишков поездов у других компаний. Несмотря на сокращение территории покрытия за десять лет своего существования, компания увеличила свой основной автопарк с менее чем 300 [ 2 ] легковых автомобилей в общей сложности 379 [ 3 ] [ 4 ] – увеличение мощности более чем на 28%. Он также отремонтировал ряд своих станций, установив билетные кассы, пункты помощи и информационные табло.
Компания Central Trains также пресекла вандализм в своих поездах и уклонение от оплаты проезда , в том числе посредством скандальной кампании с плакатами, в которых публиковались имена и адреса пассажиров, которые были оштрафованы за отсутствие действительных билетов. [ 5 ]
Франшиза завоевала репутацию компании с плохим хронометражем: в период ее лучших результатов между 2000 и 2007 годами каждый шестой поезд по-прежнему опаздывал на пять минут или более. [ 6 ] при этом пунктуальность упала до 61% в 2003 году. [ 7 ] Компания также страдала от постоянных проблем с персоналом, которые привели к масштабным и длительным отменам воскресных служб. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
В соответствии с политикой правительства, объявленной в 2004 году, компания Central Trains была в конечном итоге расформирована в ноябре 2007 года, и ее услуги были распределены между London Midland , East Midlands Trains и CrossCountry .
Сеть
[ редактировать ]В наибольшей степени компания Central Trains управляла 253 станциями и предоставляла услуги на протяжении 1534 миль железнодорожной сети Великобритании, охватывая большую часть центральной Англии и Среднего Уэльса. [ 11 ] За последние годы компания совершила 43 миллиона пассажирских поездок и проехала в общей сложности 930 миллионов миль каждый год.
Услуги варьировались от сельских и местных служб до флагманских экспресс-услуг, первоначально называвшихся Alphaline , а затем превратившихся в Central Citylink . В Уэст-Мидлендсе компания также управляла обширными городскими железнодорожными перевозками по контракту с Управлением пассажирского транспорта Уэст-Мидлендса .
Услуги междугородной связи
[ редактировать ]Ключевые дальние расстояния и экспресс-маршруты включали:
- Бирмингем Нью-стрит – Ливерпуль Лайм-стрит
- Бирмингем Нью-Стрит – Аэропорт Станстед
- Кардифф Сентрал – Бирмингем Нью-стрит – Ноттингем
- Ливерпуль Лайм Стрит – Ноттингем – Норвич
С 2003 года торговая марка Central Citylink использовалась компанией Central Trains, чтобы отличать свои междугородние и региональные экспресс-маршруты от местных рейсов. Этот бренд использовался в расписаниях и рекламе, чтобы подчеркнуть улучшенный сервис, предоставляемый на таких маршрутах.

Хотя отдельного специализированного парка не было, услуги Citylink обычно обслуживались более современными дизельными поездами Central Trains классов 170 и 158 , оснащенными кондиционерами и резервируемыми сиденьями. Во многих службах также предоставлялось питание на месте. [ 12 ] [ 13 ]
Расписание Central Trains' Guide 1 предназначено для всех услуг Citylink и подчеркивает особенности бренда. [ 14 ]
Региональные службы
[ редактировать ]- Бирмингем Нью-Стрит – Ноттингем через Лестер (заканчивается в Лестере с 2004 г.)
- Бирмингем Нью-Стрит – Ноттингем через Дерби
- Бирмингем Нью-Стрит – Шрусбери
- Бирмингем Нью-стрит - Средний Уэльс и Честер (переведен в 2001 году)
- Нортгемптон – Крю
- Ковентри – Линкольн Сентрал через Нанитон (закрыто в 2004 г.)
- Нанитон – Ковентри (с 2005 г.)
- Ноттингем – Скегнесс
- Донкастер / Линкольн Сентрал – Питерборо через Сполдинг
- Северные ворота Ньюарка – Линкольн – Клитхорпс
- Лестер – Линкольн Сентрал (с 2004 г.)
- Дерби – Крю/Ноттингем/Мэтлок
- Ноттингем – Мэнсфилд Вудхаус / Уорксоп

Сетевые услуги Уэст-Мидлендса
[ редактировать ]- Ковентри – Бирмингем Нью-Стрит – Вулверхэмптон (разделение на Нью-Стрит в 2004 году)
- Пересеките линию города : Реддич/Лонгбридж – Фор-Оукс/Личфилд-Трент-Вэлли.
- Линии Сноу-Хилл : Грейт-Малверн/Вустер/Киддерминстер – Дорридж/Ширли/Стратфорд-на-Эйвоне
- Линия Чейза : Бирмингем – Уолсолл/Стаффорд (возврат к Рагли в 2005 году)
- Уолсолл – Веллингтон через Вулверхэмптон
- Вустер – Бирмингем Нью-Стрит
Изменения в сервисе
[ редактировать ]1990-е годы Новые услуги междугородной связи.
[ редактировать ]В конце 1990-х годов компания Central Trains начала рекламировать дополнительные междугородние рейсы, объединяя ранее автономные услуги в своих расписаниях. Например, если ранее было запланировано движение поезда по маршруту Шрусбери-Бирмингем, а затем по маршруту Бирмингем-Лестер, эти рейсы были объединены и показаны как одно прямое сообщение Шрусбери-Бирмингем-Лестер в общедоступном расписании. Это привело к тому, что некоторые рейсы были особенно длительными, например, из Аберистуита в Среднем Уэльсе в Гримсби на противоположном побережье Великобритании. [ 15 ] [ 16 ]
Кроме того, в мае 1998 года было введено прямое сообщение из Бирмингема в аэропорт Станстед. [ 17 ]
2001 Передача службы в Среднем Уэльсе
[ редактировать ]Услуги к западу от Шрусбери до Аберистуита, Пулхели и Честера были переданы в рамках формирования новой объединенной франшизы Wales & Borders в конце 2001 года. В это время новому оператору были переданы одиннадцать единиц класса 158.
2004–2005 Изменения в службе
[ редактировать ]В период с 2004 по 2005 год в компании Central Trains произошла серьезная встряска, чтобы подготовить ее к возможному распаду франшизы. В 2004 году перевозки из Лимингтон-Спа в Бирмингем-Сноу-Хилл и Стратфорд-апон-Эйвон были переданы компании Chiltern Railways , но компания поддерживала рейсы в часы пик в Лемингтон-Спа и обратно. Сообщение между Бирмингемом и Стоурбриджем было увеличено до 10 минут, что, в свою очередь, увеличило количество рейсов в Киддерминстере: в рамках нового расписания линии Стоурбриджа все оставшиеся поезда Birmingham New Street были перенаправлены в Birmingham Snow Hill. Из-за проблем с задержками рейсы от Ливерпуль-Лайм-стрит до аэропорта Станстед разделились на Нью-стрит и образовали две линии. Раньше Central Trains обслуживала рейсы от Бирмингема-Нью-стрит до Ноттингема через Лестер, а также Дерби, эта услуга была разделена, линия Лестер-Ноттингем была объединена с почасовой линией Айвенго-Лайн до Лафбурга и была продлена за пределы всех станций Ноттингема до Линкольна.
В 2004 году местные службы Трент-Вэлли, которые обычно курсировали между Стаффордом и Нанитоном (некоторые простирались до / из Ковентри или Регби), были прекращены из-за нехватки водителей и восстановлены только год спустя, когда они были заменены электрическим сообщением из Нортгемптона в Крю. Еще одной катастрофой из-за «нехватки водителей» стало сообщение между Бирмингемом и Стаффордом через Уолсолл; услуги были сокращены (как и сегодня) для движения между Бирмингемом и Рагли Трент Вэлли.
Central прекратила свое единственное дневное сообщение в Нортгемптоне, которое шло в Ноттингем (и другие места) через Бирмингем, как только они получили маршрут Бирмингем-Нортгемптон от дочерней компании Silverlink Trains в 2004–2005 годах. Два поезда в час от Бирмингема Нью-Стрит – Лондон-Юстон через Нортгемптон были заменены одним поездом в час до Нортгемптона, который плохо связан с дальнейшим сообщением с лондонским Юстоном (хотя несколько поездов в день действительно курсировали прямо в/из Лондона в качестве неофициального маршрута). услуга). Служба Нортгемптона начиналась как почасовая экспресс-служба, пока не была объединена с местной службой до Ковентри, что увеличило время в пути.
Движение из Ковентри в Ноттингем через Лестер было прекращено после того, как инженерные работы на станции Нунитон сделали невозможным соединение поездов из Ковентри с линией, ведущей в Лестер, и никаких попыток исправить это не было предпринято. Эта услуга была восстановлена в 2005 году как ежечасный трансфер до Нанитона, при этом пассажирам требовалась пересадка в Нанитоне на Лестер (и снова пересадка в Лестере на Ноттингем).
В 2004 году также было изменено местное сообщение между Ковентри и Вулверхэмптоном, вызывающее все станции. Оно было разделено на Бирмингем-Нью-Стрит на центральные поезда, начинающие эксплуатировать электропоезда класса 321 . Более поздняя разработка была реализована: поезда курсировали экспрессом от Нью-стрит до международного Бирмингема (с некоторыми остановками в Марстон-Грин), затем все станции до Ковентри и услуги до Уолсолла были продлены до международного Бирмингема с вызовом всех станций, станция Аддерли-Парк была сокращена до одной. поезд в час вскоре после этого.
Компания Central Trains обслуживала депо поездных бригад по адресу:
- Бирмингем Нью-стрит, Бирмингем Сноу-Хилл, Бостон, Кембридж, Ковентри, Крю, Лестер, Линкольн, Мачинллет (до 2001 г.), Норвич, Ноттингем, Пулхели (до 2001 г.), Шрусбери, Стоурбридж-Джанкшен, Лимингтон-Спа, Вулвергемптон и Вустер-Шраб-Хилл
Компания Central Trains обслуживала и хранила поезда по адресу:
- Бирмингем Нью-Стрит, Бирмингем Тайсли, Бостон, Кембридж, Ковентри, Крю, Лестер, Линкольн, Мачинллет (до 2001 г.), Норвич, Ноттингем, Пулхели (до 2001 г.), Шрусбери, Сметвик Сохо TMD, Лимингтон Спа, Вулверхэмптон и Вустер Шраб Хилл
Производительность
[ редактировать ]Учитывая трудности, с которыми столкнулась компания Central Trains, в том числе совместное использование путей со многими другими операторами, в последние месяцы своего существования компания работала не так уж плохо. По последним данным, опубликованным ORR (Управлением железнодорожного регулирования), производительность Central Trains составила 84,8% по PPM ( Показатель государственной эффективности ) в третьем квартале 2007/8 финансового года. [ 18 ] Это улучшение по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, за который они достигли 82,7%. Их окончательный MAA составил 86,6%. [ 18 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Парк Central Trains в основном состоял из дизельных моторвагонных поездов, а вокруг Бирмингема использовался дополнительный парк электропоездов.
За предоставлением франшизы вскоре последовало несколько заказов на 33 новых поезда Turbostar с кондиционерами и скоростью 100 миль в час , предназначенных для увеличения парка и замены старого подвижного состава. Хотя большое количество дизельных поездов 1980-х и 1990-х годов, унаследованных от British Rail, сохранилось, последние поезда 1960-х и 70-х годов с «хлопающей дверью» были сняты с эксплуатации к 2000 году. [ 19 ]
В течение срока действия франшизы ряд старых поездов классов 156 и 158 были переданы другим операторам, включая Wales & Borders и One . Это было уравновешено приобретением дополнительных поездов Turbostar, которые больше не нужны дочерней компании Midland Mainline , а также дополнительных поездов классов 150 и 158, избыточных у других операторов. На протяжении многих лет поезда класса 150 и 158 менялись между двумя и тремя вагонными составами для удовлетворения меняющихся потребностей.
Решение Управления стратегических железных дорог перенаправить подвижной состав, первоначально предназначенный для поездов Юго-Запада. [ 20 ] Также компания получила выгоду от парка из 30 новых класса 350 единиц Desiro со скоростью 100 миль в час , которые были переданы Silverlink для использования на главной линии Западного побережья между Юстоном и Нортгемптоном / Ливерпулем через Тамворт.
Подвижной состав в 1997 году полностью состоял из поездов, унаследованных от British Rail. Некоторые из них, например поезда классов 310 и 312, находились в процессе вывода из обращения при приватизации. [ 2 ] К последним месяцам действия франшизы у Central Trains был значительно более современный парк. [ 4 ] Он также пополнил свой парк электропоездами класса 321 и новыми класса 350, электропоездами совместно используемыми с дочерней компанией Silverlink .
Флот на старте франшизы
[ редактировать ]Подвижной состав в 1997 году полностью состоял из поездов, унаследованных от British Rail. Некоторые из них, например поезда классов 310 и 312, находились в процессе вывода из обращения при приватизации. [ 2 ]
Сорт | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Число | Эксплуатируемые маршруты | Построен | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | ||||||
150 Спринтер | ДМУ | 75 | 120 | 29 × 2 автомобиля
9×3 машина |
Некоторые услуги Centro .
Дорридж/Ширли/Стратфорд-апон-Эйвон/Лимингтон-Спа – Вустер/Грейт-Малверн/Херефорд. Некоторые маршруты, не относящиеся к Centro От Крю до Скегнесса, от Дерби до Мэтлока и от Ноттингема до Уорксопа. |
1984–1987 | |
153 Супер Спринтер | 21 | Сельские службы Линкольншира и Среднего Уэльса, ветка Стоурбриджа, от Скегнесса до Крю и от Дерби до Мэтлока и от Ноттингема до Бирмингема, Нью-стрит / Шрусбери через Дерби. | 1987–1988 | ||||
156 Супер Спринтер | ![]() |
20 | От Аберистуита и Честера до Бирмингем-Нью-стрит, от Херефорда до Бирмингем-Нью-стрит, от Бирмингема от Нью-стрит до Лестера, Ноттингема, Линкольн-Сентрал и Гримсби-Таун, от Ноттингема до Уорксопа, от Крю до Скегнесса. | 1987–1989 | |||
158 Экспресс Спринтер | 90 | 145 | 36 | «Норвич» — «Ливерпуль», «Станстед» — «Бирмингем», «Ноттингем» — «Кардифф», «Гримсби» — «Бирмингем», «Бирмингем» — «Ливерпуль». | 1989–1992 | ||
310 | ![]() |
EMU | 75 | 121 | 10 | Уже выведенный из эксплуатации при приватизации, он оставался резервным для недавно представленного класса 323. | 1966 |
312 | ![]() |
90 | 145 | 4 | 1976 | ||
323 | ![]() |
26 | Пересечение городской линии | 1992–1995 |
Флот в конце франшизы
[ редактировать ]К последним месяцам действия франшизы у Central Trains был значительно более современный парк. [ 4 ] Он также пополнил свой парк электропоездами класса 321 и новыми класса 350, электропоездами совместно используемыми с дочерней компанией Silverlink .
Сорт | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Число | Действуют обычные маршруты | Построен | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | ||||||
150 Спринтер | ![]() |
ДМУ | 75 | 120 | 18 × 2 автомобиля
18×3 машина |
Неэлектрические услуги для Network West Midlands, а также некоторые услуги для Вустера, Малверна и Херефорда. | 1984–1987 |
153 Супер Спринтер | 16 | Сельские службы Линкольншира, ветка Ковентри-Нунитон и Стоурбридж. | 1987–1988 | ||||
156 Супер Спринтер | ![]() |
10 | Услуги средней дальности, в основном в Ист-Мидлендсе. | 1987–1989 | |||
158 Экспресс Спринтер | ![]() |
90 | 145 | 13 × 2 автомобиля
8×3 машина |
Услуги междугородной связи и некоторые обязанности Ситилинка. | 1989–1992 | |
170 Турбостар | ![]() |
100 | 160 | 31 × 2 автомобиля
22×3 машина |
Услуги Citylink и общее использование на территории франшизы. | 1999–2002 | |
321 | EMU | 37 (совместно с Silverlink ) | Бирмингем – Нортгемптон | 1990–1991 | |||
323 | ![]() |
90 | 145 | 26 | Пересечение городской линии | 1992–1995 | |
350/1 Дезиро | ![]() |
100 | 160 | 30 (совместно с Silverlink ) | Электрифицированные услуги Citylink из Бирмингема | 2004–2005 | |
![]() |
Прекращение франшизы
[ редактировать ]В октябре 2004 года Министерство транспорта обнародовало планы по оптимизации железнодорожных франшиз, которые включали отмену франшизы Central Trains и передачу ее услуг другим операторам. [ 21 ] Было объявлено, что действие франшизы завершится в апреле 2007 года, хотя позже было продлено до ноября 2007 года. [ 22 ] ).
11 ноября 2007 года компания Central Trains прекратила свое существование, и ее услуги были переданы трем новым железнодорожным компаниям:
- Местные и городские службы Уэст-Мидлендса были объединены с бывшими службами Silverlink Country и образовали London Midland.
- Сервис Ливерпуль – Ноттингем – Норвич (которому грозил раскол) [ 23 ] ) и местные поезда в Ист-Мидлендсе были объединены с услугами Midland Mainline, чтобы сформировать East Midlands Trains.
- Службы Кардифф – Бирмингем – Ноттингем и Бирмингем – аэропорт Станстед Citylink были объединены с бывшими службами Virgin CrossCountry (за исключением служб из Бирмингема / Манчестера в Шотландию) и образовали CrossCountry.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 3007938 Central Trains Limited.
- ^ Jump up to: а б с д Найт, Стивен, изд. (1997). «Полный путеводитель по новой железной дороге Великобритании». Питерборо: Публикации EMAP Apex. ISSN 1368-437X .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б «Основные факты и цифры» . Центральные поезда. Архивировано из оригинала 11 февраля 2007 года.
- ^ Jump up to: а б с «Списки флота» . Развязка. Архивировано из оригинала 16 сентября 2007 года.
- ^ «Железнодорожная компания борется с уклонением от оплаты проезда» . Новости Би-би-си. 29 августа 2006 года . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ «Улучшается хронометраж железнодорожной компании» . Новости Би-би-си. 29 марта 2007 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ «Пунктуальность поездов резко падает» . Новости Би-би-си. 13 марта 2003 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ «Нет водителей — нет воскресных поездов» . Новости Би-би-си. 16 декабря 2005 г. Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ «Нехватка машинистов нарушает движение поездов» . Новости Би-би-си. 17 декабря 2006 г. Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ «Железнодорожные пассажиры сталкиваются с перебоями» . Новости Би-би-си. 12 августа 2007 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Джонстон, Ховард, изд. (2001). «Полный путеводитель по железным дорогам Великобритании». Комплексный путеводитель по новой железной дороге Великобритании . Питерборо: EMAP активен. ISSN 1368-437X .
- ↑ National Express Group . Архивировано 24 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Централ выбирает подержанный маршрут» . Новости Би-би-си. 27 января 2005 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Расписания центральных поездов. Архивировано 22 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Правовой акт 1999 г. № 1932» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года . Проверено 17 февраля 2010 г.
- ^ «Расписание национальных железных дорог с 28 мая по 23 сентября 2000 г.». Национальное пассажирское расписание железных дорог Великобритании . Лондон: Railtrack plc. 2000. ISSN 1367-0352 .
- ^ «Железнодорожные пассажирские перевозки Северного Стаффордшира 1910–1999» .
- ^ Jump up to: а б «Управление железнодорожного регулирования – тенденции развития национального железнодорожного транспорта» (PDF) . ОРР. Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2008 года.
- ^ «Наш флот» . Центральные поезда. Архивировано из оригинала 11 февраля 2007 года.
- ^ "Пресс-релиз" . Ангельские поезда. Архивировано из оригинала 25 мая 2006 года . Проверено 16 февраля 2010 г.
- ^ «Договоренности о железнодорожном франчайзинге, октябрь 2004 г.» . Департамент транспорта. Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 19 мая 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Продление франшизы Central Trains» . Новости Би-би-си. 2 апреля 2006 г. Проверено 28 января 2007 г.
- ^ « Раскол «Ноттингема» отменен, но ежечасное соединение «Норвич» — «Ливерпуль» под угрозой» . Норфолкское железнодорожное общество. Июль – август 2006 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2007 г. Проверено 28 января 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Найт, Стивен (5–18 ноября 1997 г.). «Центральное место в вашем путешествии...». РЕЛЬС . № 317. Публикации EMAP Apex. стр. 30–32. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Несуществующие железнодорожные компании в Соединенном Королевстве
- Мобико Групп
- Железнодорожные компании, основанные в 1997 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 2007 году.
- 1997 г. заведения в Англии
- Закрытие 2007 года в Англии
- Британские компании, основанные в 1997 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 2007 году.