Девственные поезда
![]() | |
![]() Virgin Pendolino 390045 направляется из Глазго в Юстон в долине Аппер-Клайд. | |
Обзор | |
---|---|
Франшиза(ы) |
|
Основной маршрут(ы) | |
Другой маршрут(ы) | |
Размер флота | 56
|
Станции, вызываемые в | 46 |
Станции эксплуатируются | 15 |
Материнская компания |
|
Отчетный знак | ВТ |
Предшественник | Интерсити |
Преемник | Форвард Западного побережья |
Virgin Trains ( VT ) (юридическое название West Coast Trains Limited ) [ 1 ] была компанией по эксплуатации поездов в Великобритании, принадлежавшей Virgin Rail Group , совместному предприятию Virgin Group и Stagecoach , которое управляло франшизой InterCity West Coast с 9 марта 1997 года по 7 декабря 2019 года. Франшиза охватывала пассажирские перевозки на дальние расстояния на железнодорожном транспорте. Основная линия Западного побережья между Лондоном, Уэст-Мидлендсом , Северо-Западной Англией , Северным Уэльсом и южной Шотландией , таким образом, соединяющая шесть крупнейших городов Великобритании: Лондон, Бирмингем , Манчестер , Ливерпуль , Глазго и Эдинбург население которых , совокупное составляет более 18 миллионов. В 2015 году в компании работало около 3400 сотрудников. [ 2 ]
Бренд Virgin Trains также использовался на юридически и функционально отдельном Virgin Trains East Coast с 2015 по 2018 год, а ранее на Virgin CrossCountry , который работал с 1997 по 2007 год, а также с 2018 по 2020 год компанией Virgin Trains USA во Флориде .
Срок действия контракта истек 7 декабря 2019 года (первоначально срок его истечения был запланирован на март 2020 года), и Virgin не оспаривала потерю франшизы после того, как ее партнер по совместному предприятию Stagecoach был дисквалифицирован из-за недействительной заявки в апреле 2019 года. [ 3 ]
История
[ редактировать ]

В ходе приватизации British Rail в середине 1990-х годов недавно сформированная Virgin Rail Group подала несколько заявок на управление несколькими различными железнодорожными линиями, включая Gatwick Express , InterCity CrossCountry и InterCity West Coast . [ 4 ] Ему удалось выиграть последние два, что привело к тому, что Virgin CrossCountry и Virgin West Coast (обычно называемые Virgin Trains ) начали работу в январе и марте 1997 года соответственно. [ 5 ] [ 6 ]
Одним из обязательств Virgin по франшизе была замена локомотивов и подвижного состава эпохи British Rail, унаследованных Virgin West Coast, совершенно новыми опрокидывающимися поездами . [ 7 ] Ожидалось, что Pendolinos будут развивать рабочую скорость до 140 миль в час (225 км/ч) и что весь парк будет доставлен к маю 2002 года. [ 8 ] [ 9 ] Чтобы обеспечить эксплуатацию наклоняемых поездов, компания Railtrack взяла на себя обязательство модернизировать главную линию Западного побережья , чтобы к 2005 году она могла работать со скоростью 140 миль в час. Модернизация линии замедлялась из-за резкого роста затрат, которые выросли с примерно 2 миллиардов фунтов стерлингов до примерно 10 миллиардов фунтов стерлингов. , [ 10 ] в то время как в программе были сбои как технического, так и управленческого характера, например, устройство сигнализации движущегося блока было незрелым для такой загруженной магистрали со смешанным движением. [ 11 ] [ 12 ] Railtrack в конечном итоге рухнет, а ее преемник Network Rail также не сможет полностью выполнить обещанное обновление, что серьезно повлияет на деятельность Virgin West Coast. [ 13 ] [ 14 ] Программа модернизации будет сокращена, в результате максимальная скорость будет снижена до 125 миль в час. [ 15 ]
Первоначально срок действия франшизы Virgin Trains истекал в марте 2012 года. В середине 2009 года основатель Virgin Ричард Брэнсон начал кампанию по продлению следующего периода франшизы на 20–30 лет, чтобы Virgin могла тратить больше на инфраструктуру и получать отдачу от инвестиций. свои инвестиции. [ 16 ] Брэнсон заявил, что время в пути между Лондоном и Бирмингемом может быть сокращено на 22 минуты до менее одного часа. Этот подход был отклонен Министерством транспорта . Virgin подала заявку на продление на два года, но Министерство транспорта также отклонило это решение на юридических основаниях. [ 17 ]
В январе 2011 года Министерство транспорта призвало выразить заинтересованность в участии в торгах на следующую франшизу InterCity West Coast. [ 18 ] В марте 2011 года Департамент объявил, что Abellio , FirstGroup , Keolis / SNCF и Virgin Rail Group вошли в шорт-лист претендентов на франшизу. [ 19 ] В мае 2011 года министр транспорта объявил, что дата окончания была перенесена, чтобы можно было учесть рекомендации, содержащиеся в отчете Макналти. [ 20 ] В октябре 2011 года департамент объявил, что Virgin получила продление франшизы до декабря 2012 года. [ 21 ]
Приглашение к участию в тендере было направлено участникам короткого списка в январе 2012 года. [ 22 ] а в августе 2012 года Министерство транспорта предоставило FirstGroup новую франшизу. [ 23 ] Virgin выступила против этого решения, заявив, что методология, использованная для предоставления франшизы, была ошибочной, в то время как Ричард Брэнсон заявил, что маловероятно, что Virgin будет участвовать в торгах на какие-либо будущие франшизы. [ 24 ] [ 25 ] Когда DfT не отреагировал напрямую на опасения Virgin, оператор возбудил судебное разбирательство . [ 26 ]
В октябре 2012 года государственный секретарь объявил, что правительство отменяет конкурс на получение франшизы InterCity West Coast после обнаружения значительных технических недостатков в процессе проведения процесса франчайзинга, отменив решение о присуждении франшизы FirstGroup. После независимой проверки процесса франчайзинга будет проведен новый конкурс. [ 27 ] Правительство объявило, что проведет переговоры с Virgin Trains об управлении франшизой InterCity West Coast еще на 9–13 месяцев. [ 28 ] [ 29 ] В декабре 2012 года Virgin получила 23-месячный контракт на управление франшизой до 9 ноября 2014 года. [ 30 ] [ 31 ]
В марте 2013 года госсекретарь объявил, что полномочия снова будут продлены до 31 марта 2017 года. [ 32 ] В мае 2013 года возник спор по поводу новой униформы: утверждалось, что блузки слишком откровенны и потенциально обнажают темные бюстгальтеры для публики. Virgin Rail Group отреагировала на это предложением ваучера на сумму 20 фунтов стерлингов, позволяющего сотрудникам приобрести топ, который можно носить под новыми блузками. [ 33 ]
В июле 2013 года Управление железнодорожного регулирования отклонило заявку Virgin Trains на предоставление новых услуг в Шрусбери и Северный Блэкпул , сославшись на ограничения пропускной способности главной линии Западного побережья. [ 34 ] В ноябре 2013 года была одобрена пересмотренная заявка на услуги Шрусбери и Блэкпул-Норт, и услуги начались в декабре 2014 года. [ 35 ]
В ноябре 2016 года действие франшизы было продлено до марта 2019 года. [ 36 ] В феврале 2018 года контракт был еще раз продлен до марта 2019 года с возможностью продления до марта 2020 года. [ 37 ] В марте 2018 года было объявлено, что контракт истечет в сентябре 2019 года, когда West Coast Partnership . начнется действие новой франшизы [ 38 ]
В декабре 2018 года было объявлено, что Virgin Trains получила продление на один год до марта 2020 года. [ 39 ] В апреле 2019 года Stagecoach сообщила, что ее дисквалифицировали из франшиз, на которые она претендовала, включая West Coast Partnership. [ 40 ] [ 41 ] Месяц спустя компания объявила, что подаст судебный иск в отношении своей дисквалификации. [ 42 ] 17 июня 2020 года Высокий суд вынес решение против компании и признал это решение законным. [ 43 ] [ 44 ]
В августе 2019 года было объявлено, что франшиза Inter-City West Coast была передана Avanti West Coast , тем самым подтвердив, что Virgin Trains прекратит движение поездов после 7 декабря 2019 года. [ 45 ] [ 46 ] Последним рейсом Virgin Trains был рейс в 21:42 из лондонского Юстона в Вулверхэмптон, прибывающий в 23:45.
Услуги
[ редактировать ]

В мае 1998 года Virgin представила два новых рейса из лондонского Юстона в Шрусбери и в Северный Блэкпул . Первое прекратилось в 1999 году, второе — в мае 2003 года. [ 47 ] [ 48 ] [ нужна полная цитата ] В декабре 2014 года было вновь введено ежедневное сообщение в будние дни между лондонским Юстоном и Блэкпул-Норт и дважды в день между лондонским Юстоном и Шрусбери. В расписании на май 2018 года это количество было увеличено до четырех поездов в день.
23 июля 2002 года первые элементы нового парка опрокидывающихся поездов Pendolino были введены в пассажирские перевозки из Бирмингема в Манчестер Пикадилли , что намеренно совпало с открытием Игр Содружества 2002 года в Манчестере. [ 49 ]
В сентябре 2004 года было введено сообщение из Лондона Юстон в Лландидно , но оно было прекращено в декабре 2008 года. [ 50 ]
В сентябре 2005 года после завершения первого этапа модернизации компания Virgin представила свой первый график скорости 125 миль в час (201 км / ч).
В декабре 2007 года в рамках перестановки железнодорожных франшиз Департаментом транспорта услуги от Бирмингема Нью-стрит до Эдинбурга-Уэверли и Глазго-Сентрал через Крю были переданы из франшизы CrossCountry в франшизу InterCity West Coast. [ 51 ]
В декабре 2008 года был введен рейс из Рексхэма Дженерал в Лондон Юстон , курсирующий на юг утром с вечерним возвращением. [ 52 ] [ 53 ]
почасовое сообщение из Лондона из Юстона в Честер . В феврале 2009 года было введено [ 54 ]
С января 2009 года компания Virgin Trains постепенно ввела новое «очень высокочастотное» расписание, чтобы воспользоваться преимуществами завершенной модернизации главной линии Западного побережья .
С 8 декабря 2013 года в расписании произошли изменения. Поезда между Эдинбургом / Глазго и Лондоном будут заходить в Sandwell & Dudley, заменив ежечасное сообщение из Вулверхэмптона в Юстон. [ 55 ] Кроме того, большинство служб Ливерпуля также заходили в Крю.

Производительность
[ редактировать ]Количество пассажиров
[ редактировать ]

Год
|
Пассажиры | Пассажиро-километры | ||
---|---|---|---|---|
(миллионы) | % Изменять | (миллионы) | % Изменять | |
2010–2011 | 28.9 | 5,698.8 | ||
2011–2012 | 30.2 | ![]() |
5,923.0 | ![]() |
2012–2013 | 30.4 | ![]() |
5,958.4 | ![]() |
2013-2014 | 31.9 | ![]() |
6,215.4 | ![]() |
2014-2015 | 34.5 | ![]() |
6,887.9 | ![]() |
2015-2016 | 35.7 | ![]() |
7,059.8 | ![]() |
Пунктуальность
[ редактировать ]у Virgin Trains была плохая пунктуальность По данным Управления железнодорожного регулирования, в период с 2001 по 2006 год по сравнению с некоторыми другими транспортными операторами. Пунктуальность постепенно улучшалась до введения нового расписания (в декабре 2008 г.) после модернизации главной линии Западного побережья, что привело к падению производительности. [ 58 ] Впоследствии производительность восстановилась и достигла пика в 2010–2011 годах, но затем снова упала и достигла нового минимума за год, закончившийся 31 марта 2013 года, в 83,6% (MAA). [ 59 ]
Показатели PPM MAA ( показатель общественной эффективности скользящего среднегодового показателя - % поездов, прибывающих в пределах 10 минут от запланированного времени) для Virgin Trains следующие:
Финансовый год до 31 марта |
% в пределах 10 минут |
---|---|
2002 | 68.7% [ 60 ] |
2003 | 73.5% [ 61 ] |
2004 | 74.8% [ 62 ] |
2005 | 72.1% [ 63 ] |
2006 | 83.5% [ 64 ] |
2007 | 86.0% [ 65 ] |
2008 | 86.2% [ 66 ] |
2009 | 80.0% [ 67 ] |
2010 | 84.6% [ 68 ] |
2011 | 86.6% [ 69 ] |
2012 | 85.9% [ 70 ] |
2013 | 83.6% [ 59 ] |
2014 | 85.8% [ 71 ] |
2015 | 84.7% [ 71 ] |
Последние данные, опубликованные Network Rail за седьмой период 2013–2014 годов, зафиксировали PPM на уровне 92,2% за этот период и MAA на уровне 83,5% за 12 месяцев до 12 октября 2013 года. [ 72 ] Показатели PPM за этот период снизились на 2,7 процентных пункта по сравнению с соответствующим показателем за тот же период прошлого года. Network Rail отметила, что Virgin Trains несет ответственность только за 16% задержек в период 5. Network Rail сама несет прямую ответственность за 50% задержек Virgin Trains, 20% были результатом внешних факторов (например, смертельных случаев), а последние 14% были из-за других операторов.
Крис Грин как генеральный директор [ 73 ] [ 74 ] возглавил кампанию по повышению надежности и пунктуальности после сильной критики в прессе в 2001 году, а к 2006 году, благодаря повышению надежности поездов и завершению крупных инфраструктурных проектов, производительность стала лучше. Virgin реализовала ряд проектов по повышению пунктуальности, в том числе радиоуправляемые часы. [ 75 ]
Крушение Грейригга
[ редактировать ]
23 февраля 2007 года самолет класса 390 Pendolino «Город Глазго», следовавший в 17:15 из Лондона Юстон в Центральный Глазго, сошел с рельсов в деревне Грейригг в Камбрии. [ 76 ] В поезде находились 109 человек. Несколько вагонов остались лежать на железнодорожных насыпях. В результате крушения погибла пожилая женщина. Пять человек получили серьезные ранения. Авария произошла из-за неправильного набора точек, и Network Rail взяла на себя полную ответственность. [ 77 ] Сам поезд получил широкую похвалу за то, как он сохранил свою структурную целостность. Брэнсон также похвалил машиниста за попытку остановить поезд и не выйти из кабины до того, как она сошла с рельсов.
Подвижной состав
[ редактировать ]Последний флот
[ редактировать ]Сорт | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Коляски | Число | Построен | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | ||||||
221 Супер Вояджер | ![]() |
ДЕМОН | 125 | 200 | 5 | 20 | 2001–2002 |
![]() | |||||||
390/0 и 390/1 Пендолино | ![]() ![]() |
EMU | 140 | 225 | 9 | 21 | 2001–2004 2010–2012 |
11 | 35 | ||||||
![]() |
Virgin унаследовала парк автомобилей класса 86 , класса 87 и класса 90, перевозящих Mark 2 и Mark 3 вагоны с помощью прицепов-фургонов на своих электрифицированных линиях и высокоскоростных поездах из Лондона Юстон в Холихед .
Обязательством франшизы была замена этих поездов на новые опрокидывающиеся составы. В 1999 году Virgin подписала соглашение об аренде сорока четырех восьмивагонных и девяти девятивагонных самолетов Class 390, Pendolino построенных Alstom . [ 78 ] Возможность увеличения всех вагонов до девяти была принята в 2002 году. Первый был введен в эксплуатацию в январе 2003 года. За исключением рейсов в Холихед , последние поезда с локомотивами были выведены из эксплуатации в июне 2005 года. [ 79 ] [ нужна полная цитата ]
Для обслуживания услуг Холихеда , были включены четыре четырехвагонных самолета класса 221 Super Voyager в заказ, размещенный Virgin CrossCountry . К тому времени, когда они были доставлены, было решено, что они будут слишком короткими, поэтому они поступили на вооружение Virgin CrossCountry. В сентябре 2004 года высокоскоростные поезда были прекращены, и услуги обслуживались комбинацией пятивагонных класса 221, самолетов Super Voyager нанятых у Virgin CrossCountry, а также классами 47 и 90 комплектов Mark 3, буксируемых . С сентября 2005 года класса 57/3, буксирующие класса 390 Pendolinos схемы буксировки локомотивов взяли на себя машины . Это продолжалось до декабря 2008 года, когда пятивагонные Super Voyagers класса 221 взяли на себя все перевозки, за исключением Pendolino, который работает только по субботам и буксируется локомотивом класса 57/3 (1D83 08:50 EUS-HHD / 1A55 14:38 HHD-EUS ). Он прекратил работу в субботу, 8 декабря 2012 года.
класса 390 Поскольку в 2006 году Pendolinos нуждались в модификации, был нанят первый GBRf Class 87 для перевозки комплекта Mark 3 по службам Бирмингема на Нью-стрит . [ 80 ]
Для управления рейсами Birmingham New Street в Эдинбург и Глазго , переданными из CrossCountry три четырехвагонных и тринадцать пятивагонных самолетов класса 221 Super Voyager в декабре 2007 года, были переданы . Еще пять пятивагонных самолетов класса 221 Super Voyager последовали в декабре 2008 года. [ 81 ] [ нужна полная цитата ]
В августе 2008 года Bombardier начала программу по перестановке самолетов Super Voyager класса 221 : вагон, в котором находится магазин, был перемещен к вагону первого класса и отремонтирован с использованием сидений 2 + 2, более просторно расположенных вокруг столов. Это позволило использовать его в качестве вагона первого класса на рейсах Холихеда , а в другое время - как вагон стандартного класса. [ 82 ] [ нужна полная цитата ] [ 54 ]
с четырьмя вагонами В декабре 2010 года один самолет класса 221 Super Voyager был расформирован, а два центральных вагона были вставлены в другие комплекты из четырех вагонов, чтобы дать Virgin парк из двадцати самолетов Super Voyager класса 221 с пятью вагонами . [ 83 ] Два концевых вагона хранятся в Central Rivers депо .
Чтобы предоставить парк локомотивов для использования в отвлекающих операциях во время модернизации и спасательных работ на магистральной линии Западного побережья , Virgin подписала в марте 2002 года соглашение с Портербруком о перестройке двенадцати локомотивов класса 47 в класс 57/3 , первый из которых был поставлен в июне 2002 года. [ 84 ] [ нужна полная цитата ] После того, как было решено, что они будут выполнять ежедневные рейсы вдоль побережья Северного Уэльса до Холихеда , из Портербрука было заказано еще четыре. [ 85 ] [ нужна полная цитата ] После завершения модернизации главной линии Западного побережья в 2008 году их использование сократилось, и после сдачи в субаренду компаниям Arriva Trains Wales , Colas Rail и First GBRf , шесть из них были возвращены в Портербрук в августе 2011 года. [ 86 ] три в апреле 2012 г. [ 87 ] а остальные семь - в декабре 2012 года.
Virgin уже давно добивается продления франшизы в обмен на заказ дополнительных вагонов для Pendolinos класса 390 . Министерство транспорта заказ отклонило это предложение и вместо этого разместило у Alstom на 106 вагонов, позволяющий получить четыре полных комплекта по одиннадцать вагонов и 31 комплект, который можно расширить на два вагона. [ 88 ] [ нужна полная цитата ] [ 89 ] Была возможность продлить оставшийся 21 сет, но она была утрачена. Четыре новых комплекта были поставлены в 2010/12 году, а к 31 комплекту позже были добавлены дополнительные вагоны. Это потребовало удлинения платформ на ряде станций.
После потери Pendolino класса 390 в результате крушения в Грейригге , комплект Mark 3 с прицепом-фургоном был арендован, а самолет класса 90 был арендован у английских валлийцев и шотландцев по мере необходимости. В 2008 году Virgin рассматривала возможность аренды двух самолетов класса 180. [ 90 ] [ нужна полная цитата ] но решил оставить комплект Mark 3. В 2009 году на нем были заменены сиденья с обивкой, розетки, Wi-Fi и полная внешняя покраска в Wabtec , Донкастер . [ 91 ] Virgin использовала этот комплект с локомотивом класса 90 , арендованным у Freightliner на рейсе Юстон-Крю (через Бирмингем) по пятницам только до декабря 2012 года. С 9 декабря 2013 года он использовался для управления поездом Лондон Юстон-Бирмингем Нью-Стрит по четвергам и пятницам. только до момента его вывода в октябре 2014 года.
класса 221 Все места в самолетах Super Voyager и Pendolinos класса 390 изначально имели бортовую аудиоразвлекательную систему с несколькими радио или заранее записанными музыкальными каналами. Это было отключено в марте 2010 года. [ 92 ] [ 93 ] и заменен встроенным Wi-Fi, предоставляемым EE . [ 94 ] [ 95 ] Услуга была доступна бесплатно в первом классе и за дополнительную плату (которая варьировалась в зависимости от того, как долго пассажир хотел ею пользоваться) в стандартном классе. [ 96 ]
15 сентября 2015 года было объявлено, что Virgin Trains переименует Pendolino 390002 в память о сборщике средств для подростков Стивене Саттоне . [ 97 ]
Прошлый флот
[ редактировать ]Бывшие подразделения Virgin Trains включают:
Сорт | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Построен | снято | |
---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | |||||
Класс 43 | ![]() |
Дизель-электрический локомотив | 125 | 200 | 1975–1982 | 2003 |
Класс 47/8 | ![]() |
95 | 153 | 1962–1968 (преобразован в 47/8 1989 г.) | 2002 | |
Класс 57/3 | ![]() |
1998–2004 | 2012 | |||
Класс 86 | ![]() |
Электровоз | 100 | 161 | 1965–1966 | 2003 |
Класс 87 | ![]() |
110 | 177 | 1973–1975 | 2006 | |
Класс 90 | 1987–1990 | 2004 | ||||
Марк 2 Тренер | ![]() |
Пассажирские перевозки | 100 | 160 | 1964–1975 | 2003 |
Марк 3 Карета | ![]() |
125 | 200 | 1975–1988 | 2005 | |
![]() |
Вождение фургона с прицепом | 1988–1990 | ||||
Марк 3 [ 91 ] | Пассажирские перевозки | 1975–1988 | 2014 | |||
Вождение фургона с прицепом | 1988–1990 |
Склады
[ редактировать ]Парк самолетов класса 390 был передан в центр обслуживания поездов Alstom в Лонгсайте, при этом более легкое техническое обслуживание и ночное обслуживание проводились в депо Уэмбли , Оксли , Эдж-Хилл и Полмади . Парк самолетов класса 221 был передан в депо Bombardier в Центральных реках с более легким обслуживанием и ночным обслуживанием, проводимым в Arriva TrainCare , Крю , Холихеде и Полмади .
Партнерство Западного побережья
[ редактировать ]В ноябре 2016 года правительство объявило, что франшиза будет заменена новой франшизой под названием West Coast Partnership , которая будет включать в себя действующую High Speed 2 (HS2). Услуги планируется начать на первом этапе HS2 в 2026 году. [ 98 ] Министерство транспорта требует, чтобы новый оператор имел опыт эксплуатации высокоскоростных поездов (155 миль в час (249 км/ч)) и инфраструктуры. [ 99 ] [ 100 ] Заявку на новую франшизу лидировали компании Stagecoach, владеющие 50% акций, Virgin с 30% и французский национальный железнодорожный оператор SNCF, владеющий 20%. [ 101 ] [ 102 ] В апреле 2019 года Stagecoach сообщила, что ее дисквалифицировали из франшиз, на которые она претендовала, из-за спора с DfT по поводу пенсионных обязательств. Дисквалификация произошла после истечения срока подачи заявок, в результате чего Virgin Trains прекратила свою деятельность в марте 2020 года. [ 103 ]
В августе 2019 года консорциум First Trenitalia заключил контракт о партнерстве на Западном побережье, а Avanti West Coast начнет действовать в декабре 2019 года, что привело к прекращению услуг Virgin Trains через 22 года.
Операция
[ редактировать ]Спонсорство
[ редактировать ]Virgin Trains была туристическим спонсором футбольного клуба «Карлайл Юнайтед» в сезоне 2013–14, а в сезоне 2014–15 они являются основным спонсором клуба, заключив еще один двухлетний контракт. [ 104 ] 5 августа 2014 года Virgin Trains также согласилась стать титульным спонсором футбольного клуба «Престон Норт Энд» по двухлетнему контракту. [ 105 ] Футбольный клуб Дарлингтона также спонсировался компанией Virgin Trains, и компания также спонсировала такие мероприятия, как Международный фестиваль в Манчестере в 2013 году. [ 106 ]
Развлечения на борту
[ редактировать ]В июле 2016 года интегрированная информационно-развлекательная система BEAM была установлена на всех поездах компанией GoMedia и доставлена непосредственно на собственные устройства пассажира, включая мобильные телефоны и планшеты. [ 107 ] Эту систему называют «первым развлекательным порталом в поезде в Великобритании». [ 108 ] Здесь предлагались фильмы премиум-класса от голливудских студий, BBC Worldwide и т. д.
Модерация соревнований
[ редактировать ]Чтобы защитить доходы Virgin Trains и позволить ей выплачивать правительству премии за франшизу для частичного возмещения затрат на модернизацию главной линии Западного побережья , Управление железнодорожного регулирования включило пункт об ограничении конкуренции в соглашение Virgin о доступе к путям . До истечения срока его действия в марте 2012 года это предотвращало конкуренцию любых других компаний, занимающихся эксплуатацией поездов или компаний открытого доступа, предоставляющих услуги, которые могли бы отнимать доходы. [ 109 ]
Попытки продолжения
[ редактировать ]В ноябре 2019 года компания Virgin Trains подала заявку оператора открытого доступа в Управление железных и автомобильных дорог (ORR) на определение маршрутов для движения поездов из Лондона Юстон в Ливерпуль Лайм-стрит с поездами класса 221, как только они будут выпущены Avanti West Coast, а услуги начнутся в ноябре 2019 года. Декабрь 2022. [ 110 ] В марте 2020 года Virgin отозвала свою заявку на предоставление услуги, сославшись на неопределенность, связанную с еще не опубликованным обзором железных дорог Williams Review. [ 111 ]
В мае 2024 года компания Virgin Trains подала заявку в ORR на маршруты от лондонского Юстона до Бирмингем-Нью-стрит, Манчестер-Виктория , Рочдейл , Ливерпуль-Лайм-стрит и Глазго-Сентрал. [ 112 ]
См. также
[ редактировать ]- Список компаний, эксплуатирующих поезда в Соединенном Королевстве
- Национальная железная дорога
- Железнодорожный франчайзинг в Великобритании
- Железнодорожный транспорт в Великобритании
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 3007940. Архивировано 14 апреля 2014 г. в Wayback Machine West Coast Trains Limited.
- ^ Перейти обратно: а б "Virgin Trains West Coast" . Управление железнодорожного и автомобильного транспорта . Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ . «Брэнсон: Поезда Virgin исчезнут из Великобритании после запрета дилижансов» . Хранитель . 10 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ «National Express выигрывает железнодорожную франшизу в Гатвике». Архивировано 25 декабря 2018 года в Wayback Machine The Independent, 4 апреля 1996 года.
- ↑ «Virgin будет управлять поездами CrossCountry». Архивировано 7 ноября 2017 года в Wayback Machine The Independent, 14 ноября 1996 года.
- ^ Харрисон, Майкл (31 января 1997 г.). «Virgin обещает построить тентованные поезда для Западного побережья» . Независимый . Архивировано из оригинала 20 августа 2017 года . Проверено 4 октября 2012 г.
- ^ «Полный наклон: поезда Pendolino компании Virgin со скоростью 140 миль в час» . Мэтисон, SA. Март 2002 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г. Проверено 13 мая 2011 г.
- ^ Найт, Стивен (2 декабря 1998 г.). «К июлю 2000 года первый наклонный поезд компании Virgin на западном побережье пройдет испытания » (PDF) . Железнодорожный . № 345. Публикации EMAP Apex . ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 . Архивировано (PDF) из оригинала 20 мая 2018 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ Хьюз, Мюррей (1 февраля 2003 г.). «Пендолино атакует рынок Лондон — Манчестер» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Саттон: Медиа-группа DVV . ISSN 0373-5346 . Архивировано из оригинала 28 июля 2019 года . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ «Затраты на ремонт достигают 5 миллиардов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си. 15 декабря 1999 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 г.
- ^ Мик, Джеймс (1 апреля 2004 г.). «Основные игроки в железнодорожном фиаско стоимостью 10 миллиардов фунтов стерлингов» . Хранитель .
- ^ «Модернизация главной линии Западного побережья» . Национальное контрольно-ревизионное управление . 22 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2021 г. Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ Кристиан, Вольмар (16 июля 2005 г.). «Забудьте о Байерсе: скандал был в первоначальной распродаже: компания Railtrack была на грани катастрофы задолго до крушения в Хэтфилде» . Хранитель .
- ^ «Дополнительный меморандум Управления стратегических железных дорог» . Палата общин. 22 июля 2002 г.
- ^ «Модернизация железных дорог Западного побережья под угрозой» . Телеграф . 24 июля 2003 года . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Райт, Роберт (20 мая 2009 г.). «Брэнсон призывает потратить 1 миллиард фунтов стерлингов на железную дорогу» . Файнэншл Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 26 июня 2009 года . Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ Форд, Роджер (ноябрь 2010 г.). «Нет расширения для Virgin». Современные железные дороги . п. 7.
- ^ Официальный журнал уведомления Европейского Союза. Архивировано 6 июня 2013 г. в Wayback Machine OJEU, 11 января 2011 г.
- ^ «Участники, вошедшие в окончательный список на франшизы Greater Anglia и InterCity West Coast» (PDF) (пресс-релиз). Департамент транспорта. 24 марта 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2013 г. . Проверено 6 июня 2013 г.
- ^ «Министр транспорта Филип Хаммонд откладывает продажу Virgin Trains на западном побережье» . Наблюдатель . 15 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2016 г.
- ^ «Пассажиры Западного побережья стоят в очереди за 28 000 дополнительных мест в рамках подписания продления франшизы» (пресс-релиз). Департамент транспорта. 27 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 г. Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ «Франшиза InterCity West Coast» (Пресс-релиз). Департамент транспорта. 20 января 2012 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ «Новый оператор для пассажиров Западного побережья» (Пресс-релиз). Департамент транспорта. 15 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ «Ричард Брэнсон критикует «безумие» правительства после того, как Virgin теряет контракт на Западном побережье» . «Дейли телеграф» . 15 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2017 г.
- ^ «Virgin Trains теряет франшизу West Coast Mainline» . Новости Би-би-си. 15 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2018 г.
- ^ «Virgin Trains подает в суд на главную линию Западного побережья» . Новости Би-би-си. 28 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 г.
- ^ «Конкурс франшизы West Coast Main Line отменен» (пресс-релиз). Департамент транспорта. 3 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 2 октября 2012 г.
- ^ «Virgin будет управлять маршрутом Западного побережья 'как минимум девять месяцев'» Архивировано 22 августа 2018 года в Wayback Machine . Новости Би-би-си . 15 октября 2012 г.
- ^ «Министерство транспорта проведет переговоры с Virgin о временной эксплуатации железнодорожного сообщения Западного побережья» (пресс-релиз). Департамент транспорта. 15 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 16 октября 2012 г.
- ^ «Virgin Trains будет предоставлять улучшенные услуги на западном побережье» (пресс-релиз). Департамент транспорта. 6 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2012 года . Проверено 8 декабря 2012 г.
- ^ «Продление срока действия контракта Virgin Rail на два года после хаоса на Западном побережье» . Дейли Телеграф. 5 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 г.
- ^ «План железной дороги уделяет особое внимание пассажирам». Архивировано 13 августа 2013 года в Wayback Machine . Государственный секретарь по транспорту. 26 марта 2013 г.
- ^ «Войны бюстгальтеров: Virgin Trains спорят из-за прозрачной униформы» . АОЛ Трэвел Великобритания. 8 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2018 г. . Проверено 22 августа 2013 г.
- ^ Четвертое дополнительное соглашение West Coast Trains Limited [ постоянная мертвая ссылка ] Управление железнодорожного регулирования 31 июля 2013 г.
- ^ «Обновление: прямые железнодорожные перевозки Лондон-Шрусбери» (пресс-релиз). Девственные поезда. 15 января 2014 года. Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 16 января 2014 г.
- ^ «Франшиза объединяет сервисы WCML с HS2 в рамках «бесшовной интеграции» » . Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года.
- ^ «Дилижанс потеряет франшизу железнодорожной магистрали Восточного побережья» . Новости Би-би-си . 5 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ «Правительство подает заявки на франшизу Западного побережья» . Покупка Деловые поездки. 27 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 г. Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ «Virgin Trains продлевают работу магистральной линии западного побережья на один год» . Хранитель . 23 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 г. Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ «Дилижанс дисквалифицирован от участия в торгах по трем британским франшизам» . Международный железнодорожный журнал . 10 апреля 2019 г.
- ^ «Virgin Trains исчезнет менее чем через год из-за пенсионного скандала» . Независимый . 10 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 г.
- ^ «Дилижанс подает в суд на франшизу Западного побережья» . Новости Би-би-си . 24 мая 2019 г.
- ^ «Решение отстранить участников торгов от закупок железнодорожных франшиз было законным: Высокий суд» . localgovernmentlawyer.co.uk. 17 июня 2020 г.
- ^ Харт, Чарли (18 июня 2020 г.). «Дилижанс «разочарован» решением Высокого суда о запрете торгов на железнодорожные перевозки» . Сертифицированный институт закупок и поставок . Архивировано из оригинала 3 июля 2022 года . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ «Firstgroup и Trenitalia приветствуют награду за партнерство на Западном побережье» . Лондонская фондовая биржа . 14 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ «First Rail Holdings & Trenitalia UK / Франчайзинговое железнодорожное партнерство West Coast Partnership» . GOV.UK. Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ Гордость Шрусбери [узурпировал] Энциклопедия современных тяговых названий
- ^ Железнодорожный . № 462. Питерборо. 28 мая 2003 г. с. 14.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Дева Пендолино стартует» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Лондон. 1 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2017 г. Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Virgin Trains восстанавливают ежедневное сообщение из Лондона в Лландидно. Архивировано 16 июля 2012 г. на Wayback Machine greatorme.org.uk.
- ^ «Новый консультационный документ по франчайзингу для пересеченной местности» (PDF) . Департамент транспорта. Июнь 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 сентября 2009 г.
- ^ «Рексхэм присоединяется к сети Virgin» (пресс-релиз). Девственные поезда. 15 декабря 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Журнал Rail Magazine, выпуск 586, 27 февраля 2008 г., стр. 11
- ^ Перейти обратно: а б «Обновление флота Super Voyager – рано» (пресс-релиз). Девственные поезда. 13 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ↑ Virgin Trains расширяет услуги Бирмингема и Шотландии. Архивировано 20 декабря 2013 г. в Wayback Machine Business Traveler , 29 мая 2013 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ "Ошибка" . Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 27 мая 2017 г.
- ^ « Глюк на главной линии Западного побережья» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Итоги работы железной дороги за 13 период» . Сетевая железная дорога. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Тенденции национального железнодорожного транспорта в четвертом квартале 2001–2002 гг.» (PDF) . Стратегическое железнодорожное управление . Архивировано (PDF) из оригинала 8 ноября 2008 г. Проверено 2 августа 2008 г.
- ^ «Тенденции национальных железных дорог, четвертый квартал 2002–2003 гг.» (PDF) . Стратегическое железнодорожное управление. Архивировано (PDF) из оригинала 8 ноября 2008 г. Проверено 2 августа 2008 г.
- ^ «Тенденции национального железнодорожного транспорта в четвертом квартале 2003–2004 гг.» (PDF) . Стратегическое железнодорожное управление. Архивировано (PDF) из оригинала 17 мая 2008 г. Проверено 2 августа 2008 г.
- ^ «Тенденции национальных железных дорог, четвертый квартал 2004–2005 гг.» (PDF) . Стратегическое железнодорожное управление. Архивировано (PDF) из оригинала 13 мая 2008 г. Проверено 2 августа 2008 г.
- ^ «Тенденции национальных железных дорог, четвертый квартал 2005–2006 гг.» (PDF) . Управление железнодорожного регулирования . Архивировано (PDF) из оригинала 17 мая 2008 г. Проверено 2 августа 2008 г.
- ^ «Тенденции национального железнодорожного транспорта в четвертом квартале 2006–2007 гг.» (PDF) . Управление железнодорожного регулирования. Архивировано (PDF) из оригинала 13 октября 2008 г. Проверено 2 августа 2008 г.
- ^ «Тенденции национальных железных дорог, четвертый квартал 2007–2008 гг.» (PDF) . Управление железнодорожного регулирования. Архивировано (PDF) из оригинала 7 ноября 2008 г. Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ «Тенденции национального железнодорожного транспорта в четвертом квартале 2008–2009 гг.» (PDF) . Управление железнодорожного регулирования. Архивировано (PDF) из оригинала 13 ноября 2009 г. . Проверено 5 октября 2009 г.
- ^ «Тенденции национальных железных дорог, четвертый квартал 2009–2010 гг.» (PDF) . Управление железнодорожного регулирования. Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2011 года . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ «Тенденции национального железнодорожного транспорта в четвертом квартале 2010–2011 гг.» (PDF) . Управление железнодорожного регулирования. Архивировано (PDF) из оригинала 7 сентября 2011 года . Проверено 31 августа 2011 г.
- ^ «Тенденции национального железнодорожного транспорта в четвертом квартале 2011–2012 гг.» . Управление железнодорожного регулирования. Архивировано из оригинала 2 сентября 2013 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Virgin Trains West Coast — Таблица 2.20» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ «Итоги работы железной дороги за 7 период» . Сетевая железная дорога. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 26 декабря 2012 г.
- ^ Торнтон, Филип (17 февраля 1999 г.). «Игрок: Крис Грин, генеральный директор Virgin Rail: подходящий человек для решения «миссии невыполнимой» » . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ Балмфорт, Джон (2007). Virgin Trains: десятилетие прогресса . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-3224-8 .
- ^ «Virgin Trains переходит на атомную энергию» (пресс-релиз). Девственные поезда. 28 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2006 г. Проверено 2 января 2007 г.
- ^ «Поезд терпит крушение в Озерном крае» . Новости BBC онлайн . 23 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2007 г. Проверено 23 февраля 2007 г.
- ^ «В отчете о железнодорожной катастрофе обвиняются точки» . Новости BBC онлайн . 26 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2007 г. Проверено 26 февраля 2007 г.
- ↑ От мечты к реальности. Архивировано 16 декабря 2012 г. в Wayback Machine, The Locomotive & Carriage Institution, 8 ноября 2002 г.
- ^ Железнодорожный журнал . № 516. 22 июня 2005 г. с. 6.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Класс 87 - История. Архивировано 18 марта 2012 г. в Wayback Machine The AC Locomotive Group.
- ^ Железнодорожный журнал . № 575. 26 сентября 2007 г. с. 16.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Железнодорожный журнал . № 600. 10 сентября 2008 г. с. 70.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Virgin устранит Super Voyager с четырьмя автомобилями. Архивировано 24 июля 2012 г. в Wayback Machine Rail-News 16 ноября 2010 г.
- ^ Железнодорожный журнал . № 433. 17 апреля 2002 г. с. 17.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Железнодорожный журнал . № 468. 20 августа 2003 г. с. 62.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ 57 Локомотив сдан в аренду компании Network Rail. Архивировано 30 июля 2013 г. в Wayback Machine Porterbrook Leasing News 10 октября 2011 г.
- ^ Портербрук достиг соглашения с Direct Rail Services об аренде трех локомотивов класса 57. Архивировано 28 июля 2012 г. в Wayback Machine Porterbrook Leasing News, 4 апреля 2012 г.
- ^ Железнодорожный журнал . № 584. 30 января 2008 г. с. 14.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Virgin Rail Group приветствует решение о более длинных поездах Pendolino [ постоянная мертвая ссылка ] Пресс-релиз Virgin Trains от 31 июля 2008 г.
- ^ Железнодорожный журнал . № 591. 7 мая 2008 г. с. 64.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б «Потенциал чартерного поезда для нового локомотива Virgin Trains» (пресс-релиз). Девственные поезда. 1 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ «Обратите внимание: бортовая развлекательная система Virgin Trains больше не работает». Наушники. Архивировано 20 августа 2010 года в Wayback Machine , Virgin Trains.
- ^ "Данные" . Northernrailways.co.uk. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ «Клиенты Virgin Trains получают бортовой Wi-Fi между Бирмингемом и Шотландией» (пресс-релиз). Девственные поезда. 5 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2010 г. Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ «Клиенты Virgin Trains получают бортовой Wi-Fi из Северного Уэльса и Честера» (пресс-релиз). Девственные поезда. 5 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2010 года . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ «Wi-Fi в поездах Virgin» . Девственные поезда. Архивировано из оригинала 30 октября 2010 года . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ «Virgin Trains чтит память подростка-сборщика средств Стивена Саттона» . Dial2Donate. Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 15 сентября 2015 г.
- ^ «Новая железнодорожная франшиза Западного побережья для предоставления услуг HS2». Архивировано 7 ноября 2016 года в Wayback Machine . Новости Би-би-си . 4 ноября 2016 г.
- ^ «Разыскивается: сверхбыстрый кандидат в партнеры Virgin и Stagecoach для HS2 » . Таймс . Лондон. 4 марта 2017 г. (требуется подписка). Архивировано 5 марта 2017 г. на Wayback Machine.
- ^ «RENFE готова присоединиться к заявке на франшизу Virgin HS2». Архивировано 13 апреля 2017 года в Wayback Machine . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Лондон. 12 марта 2017 г.
- ^ «Дилижанс и Virgin объединят усилия с SNCF для заявки на партнерство на Западном побережье». Архивировано 27 апреля 2017 года в Wayback Machine (пресс-релиз). Дилижанс. 25 июля 2017 г.
- ^ «Дилижанс и SNCF возглавляют заявку Virgin на операции HS2». Архивировано 25 апреля 2017 года в Wayback Machine . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Лондон. 25 июля 2017 г.
- ^ «Virgin Trains исчезнет менее чем через год из-за пенсионного скандала». Архивировано 10 апреля 2019 года в Wayback Machine . Независимый . Лондон. 10 апреля 2019 г.
- ^ «ПУТЕШЕСТВИЕ: Первый класс от Virgin Trains» . Карлайл Юнайтед 28 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 г. . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ «Престон Норт Энд соглашается на партнерство с Virgin Trains» . Престон Норт Энд 5 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 г. . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ «Virgin Trains спонсирует Манчестерский международный фестиваль» . 10 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ Джулиан Гловер (9 июня 2016 г.). «GoMedia распространяется на Virgin Trains» . Broadbandtvnews.com . Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года.
- ^ Томас Фланаган (23 июня 2016 г.). «Контент Maxdome попадает в поезда, но бортовой Wi-Fi по-прежнему безнадежен» . rethinkresearch.biz . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Типовые положения соглашений о доступе к путям: права доступа и модерирование конкуренции. Архивировано 6 октября 2008 г. в офисе Wayback Machine регулятора железнодорожного транспорта, июнь 2001 г.
- ^ «Форма договора» (PDF) . orr.gov.uk. 27 ноября 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 декабря 2019 г. . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ «Virgin отозвала заявку на открытие железной дороги» . Transportxtra.com. 23 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2020 г. . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Virgin Group подает заявку на участие в железнодорожных путях открытого доступа Virgin Group, 23 мая 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Данн, Пип (4–17 ноября 1998 г.). «Побеждает тот, кому не все равно!». РЕЛЬС . № 343. Публикации EMAP Apex. стр. 30–35. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт , архивировано в декабре 2019 года.
СМИ, связанные с Virgin Trains, на Викискладе?
- Девственные поезда
- Несуществующие железнодорожные компании в Соединенном Королевстве
- Железнодорожные компании, основанные в 1997 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 2019 году
- Бывшие железнодорожные перевозки Stagecoach Group
- Британские компании, основанные в 1997 году.
- Британские компании ликвидированы в 2019 году