Городской автобус (Гонконг)
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
![]() | |
![]() Александр Деннис Enviro500 MMC в новой ливрее на маршруте 796X в феврале 2024 года. | |
Родитель | Браво Транспорт |
---|---|
Основан | 5 августа 1979 г |
Штаб-квартира | Чай Ван |
Тип услуги | Автобусные перевозки |
Маршруты | 108 (2015) |
Склады | Чай Ван [ 1 ] Сиу Хо Ван Чунг Ша Ван Вонг Чук Ханг поддерживаю Муна Тунг Чунг |
Флот | 981 (2015) |
Ежедневное количество пассажиров | 647 500 (в среднем за 2014 г.) [ 2 ] |
Годовой пассажиропоток | 236,349,000 (2014) [ 3 ] |
Генеральный директор | Адам Лейшман |
Председатель | Клифф Чжан Кун |
Веб-сайт | www |
Citybus Limited ( китайский : 城巴有限公司 ) — автобусная компания, предоставляющая как франчайзинговые, так и нефранчайзинговые услуги в Гонконге . Сеть франчайзинговых маршрутов обслуживает остров Гонконг , маршруты через порт (между островом Гонконг и Коулуном / Новыми территориями ), Северный Лантау ( Тунг-Чунг и Гонконгский Диснейленд ), международный аэропорт Гонконга , Коулун, Новые территории, порт залива Шэньчжэнь и Мост Гонконг – Чжухай – Макао Порт Гонконга. Нефранчайзинговые маршруты обслуживают в основном City One Sha Tin. Он также предоставляет услуги по аренде автобусов и автобусы для персонала для некоторых крупных компаний, таких как TVB и China Light and Power .
С 1984 по 2001 год компания предлагала трансграничные рейсы между Гонконгом и материковым Китаем , используя в основном двухэтажные автобусы Leyland Olympians , но это было прекращено из-за жесткой конкуренции. Однако в 2007 году Citybus начал курсировать по маршруту B3, который идет до порта Шэньчжэньского залива.
С августа 2020 года компания полностью принадлежала компании Bravo Transport , которая также владела третьим по величине на тот момент оператором New World First Bus (NWFB). До этого и NWFB, и Citybus принадлежали NWS Holdings и ее предшественникам. 1 июля 2023 года операции СЗФБ объединились с Citybus.
История
[ редактировать ]Компания Citybus была основана 5 августа 1979 года бывшим менеджером по дорожному движению China Motor Bus Линдоном Рисом с одним двухэтажным автобусом Volvo B55 , обеспечивающим трансфер до Гонконгской объединенной верфи в Хунг Хоме . В 1981 году он начал курсировать по маршруту жилых автобусов между City One Shatin и станцией метро Kowloon Tong , который обеспечивал инновационную услугу «автобус с завтраком». [ 4 ] В 1982 году United Transport Group приобрела 49% акций. [ 5 ] [ 6 ]
В 1984 году Citybus начал трансграничное автобусное сообщение между Гонконгом и Шэньчжэнем с бывшей компанией National Travel West и West Yorkshire Passenger Transport Executive Eastern Coach Works, принадлежащей Leyland Olympians . В 1985 году компания представила пять с кондиционерами автобусов-олимпийцев . С тех пор компания продолжает расширять свой парк автобусов с кондиционерами. [ 6 ]
В конце 1980-х годов Citybus была приобретена Цуя Цин-тона группой CNT . Он начал предоставлять услуги жилых автобусов со 100 новыми олимпийцами, соединяющими жилые комплексы со станциями метро . [ 6 ]
В декабре 1990 года Citybus запустил Capital Citybus в Лондоне с полностью желтой окраской для маршрутов в Северном и Восточном Лондоне и красно-желтой окраской для центрального Лондона. [ 7 ] [ 8 ] В июле 1998 года компания была продана компании FirstGroup и переименована в First Capital . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
В 1991 году правительство Гонконга предоставило Citybus первый франчайзинговый маршрут - 12A (от Адмиралтейской улицы Тамар до Макдоннелл-роуд) на острове Гонконг, который первоначально принадлежал компании China Motor Bus , а затем был закрыт в 1980-х годах. [ 6 ]
В сентябре 1993 года Citybus приобрела у China Motor Bus 26 франчайзинговых маршрутов после победы в конкурсном тендере. Они были названы Network 26 . парк из 101 автомобиля Leyland Atlanteans был приобретен Для их эксплуатации у Singapore Bus Service . Еще 14 франчайзинговых маршрутов были переданы компании в 1995 году без тендера, и теперь парк компании расширен до более чем 500 автобусов. За эти годы Citybus расширил свое проникновение на рынок острова Гонконг, в результате чего почти все маршруты китайских автобусов оказались низкой прибыльностью. [ 4 ] [ 6 ]
В 1996 году, с вводом в эксплуатацию моста Цинг Ма и началом заселения нового города Тунг Чунг , Citybus выиграл еще один тендер на эксплуатацию 13 новых франчайзинговых маршрутов, обслуживающих Тунг Чунг и новый международный аэропорт Гонконга . В 1998 году в аэропорту открылась служба Cityflyer , которая является частью Citybus и используется исключительно для экспресс-маршрутов из аэропорта в город. Служба Cityflyer состояла из четырех маршрутов: A11, A12, A21 и A22, а в 2006 году был добавлен A10. Citybus также обслуживает различные ночные маршруты из аэропорта и маршруты трансфера из аэропорта. [ 4 ]
В 1998 году, после истечения срока действия франшизы China Motor Bus, еще 12 маршрутов были переданы Citybus. Парк Citybus насчитывал до 1100 автобусов. [ 4 ] Остальные маршруты China Motor Bus были переданы новому оператору New World First Bus .
Ее бизнес был расширен на материковый Китай благодаря созданию совместного предприятия в Пекине через Citybus (China) Limited. Это была не только первая совместная автобусная операция в Пекине, но и ознаменовавшая появление в столице автобусов с кондиционерами. После успеха этого маршрута в Пекине был открыт второй городской экспресс-маршрут. Однако услуги в Пекине были прекращены вскоре после продажи акций Citybus (China) Limited от Citybus другой гонконгской компании Kingsman Global Limited в июне 2004 года. Citybus также когда-то обслуживал маршрут (маршрут 658) в Тяньцзине . Теперь услугой управляет другая компания после того, как Citybus продал всю свою долю в Citybus (China) Limited.
В июле 1999 года Citybus была приобретена компанией Stagecoach Group . шотландской [ 4 ] [ 12 ] В 2001 году трансграничное автобусное сообщение между Китаем и Гонконгом было прекращено.
В июне 2003 года Stagecoach Group продала Citybus компании Chow Tai Fook Enterprises , материнской компании основного конкурирующего оператора New World First Bus . [ 13 ] [ 14 ] После серии реструктуризаций Citybus стала дочерней компанией NWS Holdings , которая также была материнской компанией New World First Bus и New World First Ferry . [ 4 ]
В августе 2020 года вместе с New World First Bus компания Citybus была продана консорциуму Bravo Transport , состоящему из частной инвестиционной компании Templewater Bravo, инвестиционной холдинговой компании Hans Energy, зарегистрированной на бирже в Гонконге, и британского автобусного оператора Ascendal Group . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Основатель Ascendal Group Адам Лейшман также стал генеральным директором Bravo Transport. [ 19 ]
В июле 2022 года Bravo Transport объявила о прекращении выпуска бренда New World First Bus, а 1 июля 2023 года, когда автобусные франшизы были продлены, подразделения NWFB объединились с Citybus. [ 20 ]
Услуги
[ редактировать ]По состоянию на 2015 год Citybus обслуживает 108 маршрутов. [ 3 ]
На данный момент компания управляет двумя франшизами:
Франшиза | Имя | Дата начала текущей франшизы | Срок действия текущей франшизы | Примечания |
---|---|---|---|---|
Франшиза 1 | Остров Гонконг и Кросс-Харбор | 1 июня 2016 г. | 30 июня 2023 г. [ 21 ] | Первоначально срок действия франшизы истекал 31 мая 2026 года, но был изменен на 30 июня 2023 года, чтобы совпасть с истечением срока действия франшизы New World First Bus. [ 22 ] Новая 10-летняя франшиза Urban and New Territories, начинающаяся 1 июля 2023 года, была предоставлена Citybus и заменит истекающие франшизы Citybus и NWFB. [ 20 ] |
Франшиза 2 | Аэропорт и Северный Лантау | 1 мая 2013 г. | 30 апреля 2023 г. [ 23 ] | Франшиза продлена еще на 10 лет, начиная с 1 мая 2023 года. [ 20 ] [ 21 ] |
Система нумерации
[ редактировать ]Citybus также использует собственную систему нумерации в зависимости от зоны обслуживания автобусных маршрутов.
Остров Гонконг
[ редактировать ]- 1, 10–19: Северное побережье острова Гонконг или средние уровни.
- 2, 20–29: Восточный округ ( Шау Кей Ван — Норт-Пойнт )
- 3, 30–39: район Пок Фу Лама , но не доходит до Абердина.
- 4, 40–49: Поместье Ва Фу / Киберпорт
- 5: Маршруты, соединяющие Козуэй-Бэй и Кеннеди-Таун.
- 6, 60–69: Репалс Бэй , Стэнли или Чун Хом Кок
- 7, 70–79: Абердин или Вонг Чук Ханг
- 8, 80–89: Чай Ван / Сиу Сай Ван
- 9: Shek O
- 90-99: Ап Лей Чау
- 2xx: раньше означал автобусные маршруты премиум-класса, теперь остался только маршрут 260.
- 5xx: раньше означали автобусные маршруты с кондиционерами, теперь остались только 511, 592 и 595.
- 7xx: от Восточного округа до Центрального / Ванчай. Экспресс-сервис
Коулун/Новые Территории
[ редактировать ]Присвоение номеров на полуострове Коулун примерно соответствует тому, которое используется в автобусе Kowloon Motor, с некоторыми изменениями.
- 1–29, 701–729: полуостров Коулун.
- 30–49: Район Квай Цин и Район Цуэн Ван , в настоящее время не обслуживает маршруты исключительно этой серии.
- 50–69: районы Туен Мун и район Юэнь Лонг , в настоящее время есть маршруты только из этой серии, обслуживающие Туен Мун.
- 70-79: Северный округ , в настоящее время нет маршрутов из этой серии, обслуживающих район Тай По.
- 580-589: Район Ша Тин , в настоящее время нет маршрутов в основной серии 80-89.
- 790-799: Район Сайкун , на данный момент нет маршрутов основной серии 90-99.
- 7xx: Маршруты, ранее обслуживавшиеся New World First Bus , теперь находятся под управлением Citybus в результате их слияния.
- 5xx: маршруты, обслуживаемые Citybus, начнут работу в апреле 2024 года.
- 100-199: Маршруты через гавань через туннель через гавань.
- 300–399: Экспресс-маршруты через порт в час пик с использованием любого туннеля, пересекающего порт.
- 600-699: Маршруты через гавань через переход в Восточную гавань.
- 900–999: Маршруты через гавань через переход через Западную гавань.
Остров Лантау/аэропорт
[ редактировать ]- A10–A19: маршруты Cityflyer , курсирующие между международным аэропортом Гонконга и островом Гонконг.
- A20-A29: маршруты Cityflyer , курсирующие между международным аэропортом Гонконга и полуостровом Коулун / Цеунг Кван О.
- E10–E19: внешние автобусные маршруты (через Тунг Чунг и зону логистики аэропорта) до острова Гонконг .
- E20–E29: внешние автобусные маршруты (через Тунг Чунг и зону логистики аэропорта) до полуострова Коулун / Цеунг Кван О.
- S50-S59: маршруты трансфера из аэропорта, курсирующие между Тунг Чунгом и различными районами острова Чек Лап Кок.
Задания по буквам
[ редактировать ]- Префиксы
- A: Cityflyer Маршруты
- B: Маршруты приграничной зоны
- E: внешние маршруты Северного Лантау, в основном обслуживают Тунг Чунг и зону логистики аэропорта.
- M: Дополнительные маршруты до Airport Express (MTR) , сейчас отменены.
- N: Ночные маршруты
- R: маршруты для особых мероприятий и маршруты в Гонконгский Диснейленд (например, R8).
- W: Фидерные маршруты до конечной остановки высокоскоростных поездов Шэньчжэнь-Гонконг на станции Западный Коулун , теперь не работают после отмены W1.
- X: Экспресс-маршруты
- Суффиксы:
- AF: может представлять собой независимые маршруты (например, 2, 2A) или ответвления от основного маршрута (например, 72 и 72A).
- H: Маршруты в больницу (например, 8H)
- М: Подводящие маршруты к железнодорожным линиям, эксплуатируемым Корпорацией . MTR
- P: Маршруты в час пик.
- R: Маршруты, работающие во время государственных праздников и/или общественных мероприятий, за исключением маршрута 5R, который обеспечивает обслуживание в течение всего дня.
- S: Специальные маршруты, включая некоторые ночные маршруты, маршруты, работающие в связи с крупными событиями, или маршруты в часы пик.
- X: Маршруты экспресс-автобусов
Городской флаер
[ редактировать ]Cityflyer — дочерняя компания Citybus, которая в основном обслуживает автобусы в аэропортах . Услуга была запущена во время открытия международного аэропорта Гонконга в 1998 году. По состоянию на 30 мая 2019 года эта услуга предоставляется исключительно с использованием 110 самолетов Alexander Dennis Enviro500 MMC и 3 самолетов Alexander Dennis Enviro500. В настоящее время Citybus владеет большим количеством транспортных средств, обозначенных Cityflyer, но Указанные автомобили еще не поступили на вооружение. Транспортные средства содержат эксклюзивные функции, которых нет в остальном автопарке, в том числе багажные полки, оборудованные системой видеонаблюдения , жалюзи, USB-порты для зарядки и более удобные мягкие сиденья с более широким пространством для ног.
Флот
[ редактировать ]По состоянию на 2020 год парк насчитывал 1013 автобусов, из которых 950 — двухэтажные , а остальные 63 — одноэтажные. Большинство из них принадлежат британским или европейским производителям, таким как Alexander Dennis и Volvo Buses , но большинство одноэтажных автобусов было заказано у производителей материкового Китая, включая Youngman и BYD Auto . [ 24 ]
Склады
[ редактировать ]Операции разделены на два основных отдела, каждый из которых имеет склады в регионах, которые они охватывают.
Оперативный отдел номер один
- Чай Ван (CWD) – Шеунг на улице, 38
- Вонг Чук Ханг (WCD) – рядом с полицейским управлением Абердина.
- Ocean Park (OPD) – рядом со станцией метро Ocean Park.
Оперативный отдел второй
- Западный Коулун (WKD) - улица Хинг Ва к западу от шоссе Западный Коулун
- Сиу Хо Ван (SHD) – дорога Шам Фунг возле скоростной автомагистрали Северный Лантау
- Туен Мун (TMD) – дорога Хой Вонг возле остановки LR бассейна Туен Мун
- Тунг Чунг (TCD) – напротив поместья Ят Тунг.
Галерея
[ редактировать ]-
Youngman JNP6120GR на шоссе 11
-
Volvo B9TL 11.3m on Route 75
-
Enviro500 MMC Facelift в ретро-ливрее 1979 года
-
Карта маршрутов обслуживания аэропорта Cityflyer
-
Автобусная остановка городского автобуса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.nwstbus.com.hk/company/overview/CSR/index.aspx?intLangID=2
- ^ «Средний ежедневный пассажиропоток общественного транспорта по операторам общественного транспорта» (PDF) . Ежемесячный дайджест трафика и транспорта 2015 . Транспортный отдел. 2015.
- ^ Перейти обратно: а б «Ежегодный транспортный дайджест 2015» . Транспортный отдел. 2015.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж https://www.bravobus.com.hk/company/history/index.aspx?intLangID=1&textOnly=true Первый в мире автобус
- ↑ Гонконг покупает British Commercial Motor , 28 сентября 1985 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и "Hong Kong Buses Part 2: Citybus Limited" Fleetline 248, май 1997 г., стр. 91 , выпуск
- ↑ Из Гонконга на автобусе Commercial Motor , 10 января 1991 г.
- ^ История Ensignbus Ensignbus
- ^ FirstGroup считает, что лондонская автобусная фирма - это просто билет The Herald, 9 июля 1998 г.
- ^ Тендер на автобусные перевозки Специальный комитет по окружающей среде, транспорту и региональным вопросам, март 1999 г.
- ^ Годовой отчет за год, закончившийся 31 марта 1999 г. [ мертвая ссылка ] Первая группа
- ^ Дилижанс въезжает в Гонконг BBC News 18 января 1999 г.
- ↑ Дилижанс продает автобусы в Гонконге BBC News , 9 июня 2003 г.
- ↑ Дилижанс уезжает из Гонконга по дороге стоимостью 176 миллионов фунтов стерлингов The Daily Telegraph, 10 июня 2003 г.
- ^ Фонд прямых инвестиций Templewater покупает Citybus и New World First Bus в рамках сделки на 3,2 миллиарда гонконгских долларов The Standard, 21 августа 2020 г.
- ^ Распродажа в Гонконге спасает рабочие места. Выпуск автобусов 787, октябрь 2020 г., стр. 20
- ^ «Международный консорциум приобретает компании First Bus и Citybus» (PDF) . Группа Асцендал . NWS Holdings и Темплман. 21 августа 2020 г. Проверено 22 января 2022 г.
- ^ «Распоряжение всем выпущенным акционерным капиталом NWS Transport Services Limited» (PDF) . Холдинг НВС. август 2020 года . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ «Материнская компания Citybus и New World First Bus рассматривает вариант слияния» . Маркетинговый интерактив. 30 июля 2021 г. Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Bravo Transport объявляет о слиянии франшиз Citybus и NWFB в недавно созданный Citybus (франшиза для сети городских и новых территорий)» (PDF) . Браво Транспорт. 12 июля 2022 г. Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Предоставлено 3 новых автобусных франшизы» . news.gov.hk. 12 июля 2022 г. Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «История» . Браво Транспорт . Проверено 16 июля 2022 г.
- ↑ Предоставление новых франшиз трем автобусным компаниям. Правительство Гонконга, 24 апреля 2012 г.
- ^ «Общественный транспорт — Citybus Limited | Ежегодный транспортный дайджест 2020» . www.td.gov.hk. Проверено 1 сентября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]