Мост Цин Ма
Мост Цин Ма Мост Цин Ма | |
---|---|
![]() Вид с Цин И | |
Координаты | 22 ° 21'05" с.ш. 114 ° 04'27" в.д. / 22,35139 ° с.ш. 114,07417 ° в.д. |
несет | Поезда, автомобили |
Кресты | Канал Ма Ван |
Местный | Новые территории , Гонконг |
Владелец | Правительство Гонконга |
Поддерживается | ТИМЛ МОМ Лимитед (по контракту с Департаментом автомобильных дорог ) |
Характеристики | |
Дизайн | Двухэтажный подвесной мост |
Ширина | 41 метр (135 футов) |
Самый длинный пролет | 1377 метров (4518 футов) |
Зазор ниже | 53 метра (174 фута) (официальное ограничение по высоте при транспортировке) [1] |
Кол -во полос | 6 (верхняя палуба), 2 (нижняя палуба) |
Характеристики рельса | |
Количество дорожек | 2 |
Ширина колеи | 1432 мм ( 4 фута 8 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Электрифицированный | 1,5 кВ постоянного тока |
История | |
Дизайнер | Мотт Макдональд |
Построено | Англо-японское строительное совместное предприятие |
Начало строительства | май 1992 г |
Окончание строительства | май 1997 г |
Стоимость строительства | 7,14 миллиарда гонконгских долларов |
Открыто | 22 мая 1997 г |
Открыт | 27 апреля 1997 г |
Статистика | |
Ежедневный трафик | 87,764 (2016) [2] ( Лантау Ссылка ) |
Потери | Нет (с 27 декабря 2020 г.) |
Расположение | |
![]() |
Мост Цин Ма | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Мост Цин Ма | ||
Упрощенный китайский | Мост Цин Ма | ||
Буквальный смысл | Цин И - Ма Ваня Большой мост | ||
|
Мост Цинг Ма — мост в Гонконге . в мире Это 16-й по длине подвесной мост и второй по длине на момент его завершения. [3] Мост был назван в честь двух островов, которые он соединяет, а именно Цин И и Ма Ван . Он имеет два яруса и обеспечивает как автомобильное , так и железнодорожное движение , что также делает его самым большим подвесным мостом такого типа. Мост имеет основной пролет 1377 метров (4518 футов) и высоту 206 метров (676 футов). Этот пролет является самым длинным из всех мостов в мире, по которому осуществляется железнодорожное сообщение.
Настил моста шириной 41 метр (135 футов) обеспечивает шесть полос автомобильного движения, по три полосы в каждом направлении. На нижнем уровне находятся два железнодорожных пути и две крытые проезжие части, которые используются для доступа для технического обслуживания и полос движения, когда на Гонконг обрушиваются особенно сильные тайфуны , и настил моста закрывается для движения транспорта. [4]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Мост Цинг Ма является наиболее заметным элементом Лантау Линк , инфраструктурного проекта, построенного для соединения Лантау , крупнейшего острова Гонконга, с урбанизированными районами территории. До открытия этого соединения в 1997 году к острову Лантау можно было добраться только по воде, и он был полностью сельским. Lantau Link был построен в рамках основной программы аэропорта , которая в конечном итоге послужила для предоставления Гонконгу совершенно нового аэропорта в Чек Лап Кок (у северного побережья Лантау) для замены старого, перегруженного аэропорта Кай Так .
Строительство
[ редактировать ]Многочисленные консорциумы претендовали на контракт на строительство моста. Hyundai предложила самую низкую цену, но была дисквалифицирована за несоблюдение финансовых требований. [5] Заявка Японии была отклонена из-за слишком высокой стоимости. совместное англо-японское строительное предприятие, в состав которого входят компании Costain , Mitsui и Trafalgar House . Конкурс выиграло [6] Строительные работы на мосту начались в мае 1992 года. [5] Компания Gammon Construction построила кессоны для башен моста. Каркас каждого кессона был поставлен на место и затоплен, а затем залит под водой бетоном. [7] Два кессона со стороны Ма Вана весят 4500 тонн каждый, а со стороны Цин И (ближе к берегу) каждый весит около 3000 тонн. [7] На обоих концах моста была проведена мелиорация земель. Более существенный участок рекультивации на Ма Ване использовался как рабочая площадка для строительных бригад. [7]
Первый сегмент стального настила был установлен на место в конце 1994 года. [8] Сегменты подходной площадки были построены в Великобритании и Дубае, а затем отправлены в Гонконг для сборки. Основные сегменты пролетов были построены компаниями Cleveland Bridge & Engineering Company в Великобритании и Mitsui в Японии. [8] Подъемные краны, которые использовались для возведения порталов башни, по совпадению, также использовались в главном здании HSBC десятью годами ранее, а также в Кэнэри-Уорф . в тем временем [9]
Инаугурация
[ редактировать ]Строительство было завершено в мае 1997 года. Оно обошлось в 7,2 миллиарда гонконгских долларов. Лантау Линк , неотъемлемой частью которого является мост, был открыт 27 апреля 1997 года бывшим премьер-министром Великобритании Маргарет Тэтчер . [1] Безопасность была чрезвычайно строгой, поскольку Тэтчер считалась одной из главных целей Ирландской республиканской армии . [10]
Церемония поминовения началась с того, что флотилия полицейских и других правительственных судов прошла под мостом, а затем самолеты Государственной летной службы и Королевских ВВС пролетели над бетонными башнями. [11] Затем Тэтчер, главный секретарь Энсон Чен и губернатор Крис Паттен включили освещение моста и проехали через пролет вместе с другими высокопоставленными лицами. Праздник завершился 20-минутным фейерверком и лазерным шоу с огнем, льющимся по всей длине моста, спроектированным компанией Pyromagic Productions. [11] Назначенный генеральный директор Тун Чи-хва отказался присутствовать, заявив, что предпочел бы встретиться с официальными лицами в Гуандуне. [11] [12]
Церемония открытия была долгожданной и привлекла более 100 000 зрителей, большинство из которых стояли на улице Касл-Пик-роуд , закрытой для дорожного движения. [13] Дорога Туен Мун также была закрыта для движения транспорта с 19:40 до 20:20, а в 20:00 начался 20-минутный фейерверк стоимостью 5 миллионов гонконгских долларов. [10] [14] MTR , Citybus и KCR Corporation организовали для мероприятия специальные транспортные услуги. [15] Было задействовано более 2300 полицейских, а учения по сдерживанию толпы были изучены полицией на предмет их соответствия предстоящей церемонии передачи власти . [13] Во время открытия моста произошли три катастрофы на лодках. [13]
Дорога на Лантау была открыта для движения 22 мая 1997 года в 8:00. Машины стояли в очереди четыре часа, прежде чем полиция открыла мост. [16] В 7:00 утра на автобусных станциях также образовались змеиные очереди, поскольку пассажиры стремились осмотреть новую инфраструктуру, а также Новый город Северного Лантау , который все еще находился в стадии строительства. [16]
Первое дорожно-транспортное происшествие на Лантау-Линк произошло на мосту Цинг-Ма 23 мая 1997 года. Два мотоциклиста получили ранения в результате столкновения с грузовиком. [17] Полиция предупредила общественность, чтобы она не торопилась использовать новые мосты и шоссе, чтобы не вызвать хаос. [17]
24 мая 1997 года были открыты два специальных автобусных маршрута, позволяющие пассажирам увидеть Lantau Link. Автобусы X21 и X31 курсировали из Тай Кок Цуй и Цуэн Ван соответственно. [17]
Операция
[ редактировать ]Мост Цин Ма пересекает канал Ма Ван , соединяющий острова Цин И и Ма Ван. Это часть линии Лантау , которая соединяет Новые территории и остров Лантау и в конечном итоге ведет к международному аэропорту Гонконга на Чек Лап Кок через шоссе Северный Лантау .
Мост Цинг Ма — важные ворота на остров Лантау. Это часть скоростной автомагистрали Route 8 , которая соединяет Лантау-Линк, скоростную автомагистраль Западный Коулун , Чунг Ша Ван и Ша Тин . Железнодорожная линия используется совместно с MTR линией метро Tung Chung и Airport Express .
Мост вместе с другими автомагистралями, мостами и туннелями в этом районе являются частью контрольной зоны Цинг Ма в соответствии с Постановлением о контрольной зоне Цинг Ма (глава 498) Закона Гонконга . [18] С момента открытия зона контроля находится под управлением Tsing Ma Management Limited . Система управления дорожным движением в зоне контроля была разработана корпорацией Delcan из Торонто , Онтарио , Канада . В этой области действуют особые правила и подзаконные акты.
Наряду с мостами Тинг Кау и мостами Кап Шуй Мун , мост контролируется системой мониторинга ветра и состояния конструкций (WASHMS). камеры наблюдения На мосту также установлены , которые фиксируют условия движения. Видео доступно на сайте правительства. [19] Он обновляется каждые две минуты.
С 27 декабря 2020 года на Лантау Линке больше нет платы за проезд. Раньше плата за проезд по мосту Цинг Ма для мотоциклов, частных автомобилей, общественных двухэтажных автобусов и грузовых автомобилей составляла гонконгских долларов 10, 15, 30 и 40 соответственно. оба направления. [20] Нормальное ограничение скорости на мосту составляет 80 километров в час (50 миль в час), но может быть снижено в случае дорожных работ или сильного ветра. При очень сильном ветре движение также может быть направлено на крытые проезжие части нижнего этажа. На мосту нет тротуаров.
Дизайн
[ редактировать ]

Мост был спроектирован Моттом Макдональдом . [21] В 1982 году фирма спроектировала раннюю версию моста с двухполосной проезжей частью с двусторонним движением на верхнем ярусе и легкорельсовым транспортом на нижнем ярусе. [22] В 1989 году мост был перепроектирован, чтобы учесть трехполосное шоссе с двусторонним движением и более тяжелую железную дорогу аэропорта. Дизайнеров вдохновили мост Форт в Шотландии и мост Северн в Англии. [22]
Испытания в аэродинамической трубе
[ редактировать ]Целью исследований в аэродинамической трубе было продемонстрировать безопасность строящейся и после завершения конструкции как с точки зрения аэродинамической устойчивости , так и возможных последствий экстремальных скоростей тайфунов. Дальнейшая цель заключалась в предоставлении данных динамического реагирования в нескольких ключевых местах для сравнения с полномасштабными данными текущей программы мониторинга, проводимой Департаментом автомобильных дорог Гонконга.
Были построены секционная модель настила в масштабе 1:80 на этапе возведения и полная аэроупругая модель всего моста в масштабе 1:400. Это в Монте-Карло симуляция ветрового климата тайфуна . Полная модель была протестирована на разных этапах строительства в условиях турбулентного потока в пограничном слое вместе с местной топографией для моделирования ветровых условий на площадке. Модельные испытания выявили критические этапы возведения, что позволило скорректировать график строительства моста во избежание сезона тайфунов. Сравнение результатов модельных испытаний и полномасштабного мониторинга поможет инженерам лучше понять поведение длиннопролетных мостов при ветре и усовершенствовать существующие методы проектирования.
Основные компоненты
[ редактировать ]
Одна башня расположена на Вок Тай Ван на стороне Цин И, а другая - на искусственном острове в 120 метрах (390 футов) от побережья Ма Ван. [23] Обе башни находятся на высоте 206 метров (676 футов) над уровнем моря и основаны на относительно неглубокой скале. Башни двуопорные, с фермами через промежутки, в виде портальной балочной конструкции. Опоры возведены из высокопрочного бетона прочностью 50 МПа (марка бетона 50/20) с использованием системы скользящих опалубок непрерывного действия.
Тяговое усилие основных подвесных тросов воспринимается большими гравитационными креплениями, расположенными на обоих концах моста. [24] Это массивные бетонные конструкции, глубоко укоренившиеся в скале на суше острова Цин И и Ма Ван. Общий вес бетона, использованного на якорной стоянке Цин И, составляет 200 000 тонн, а на анкоридже Ма Ван — 250 000 тонн бетона.
Кабели были изготовлены методом воздушного прядения. Процесс включал протягивание проводов из источника постоянного напряжения и протягивание петель этих проводов от одного крепления к другому, проходя через 500-тонное чугунное седло на вершине каждой башни моста, удерживающее трос. Всего было уложено и отрегулировано 70 000 оцинкованных проводов диаметром 5,38 миллиметра (0,212 дюйма), чтобы сформировать два основных кабеля диаметром 1,1 метра (3,6 фута).
Стальные конструкции палубной конструкции были изготовлены в Великобритании и Японии. После доставки они были подвергнуты дальнейшей обработке и собраны в Дунгуане , Китай, в стандартные палубные модули. Всего было подготовлено 96 модулей длиной 18 метров (59 футов) каждый и весом около 480 тонн. Эти палубные модули были доставлены на площадку специально спроектированными баржами и подняты на палубу с помощью пары тросовых домкратов, которые могли перемещаться по основному тросу.
Пролет подхода со стороны Цин И по форме и поперечному сечению аналогичен подвесной палубе, но вместо этого поддерживается опорами с помощью тросов. Первый пролет был собран на земле и поднят на место с помощью тросовых домкратов. Дальнейшее строительство продолжалось консольно, небольшими секциями, с использованием деррик-кранов, расположенных на уровне палубы. Также был предусмотрен компенсатор , обеспечивающий максимальное тепловое перемещение ± 835 миллиметров (32,9 дюйма), расположенный внутри пролета подхода.
Парапеты моста имеют специальную конструкцию по гонконгским стандартам и состоят из стальных прядей высокого напряжения, закрепленных на металлических стойках. [25]
Защита от ударов корабля
[ редактировать ]Каменные дамбы вокруг основания каждой башни моста способны остановить судно водоизмещением 220 000 тонн, движущееся со скоростью восемь узлов. [26]
Туризм
[ редактировать ]
Мост Цинг Ма стал не только достопримечательностью, но и живописным местом. В северо-западном углу острова Цин И, недалеко от конца моста Цин И, есть центр для посетителей, Центр для посетителей и смотровая площадка Лантау Линк. С смотровой площадки можно также увидеть мост Тинг Кау и мост Кап Шуй Мун . Мост также можно увидеть из выставочного центра основной программы аэропорта, расположенного примерно в 2 км (1,2 мили) к северу от моста.
См. также
[ редактировать ]- Список мостов в Китае
- Список самых длинных пролетов подвесных мостов
- Список туннелей и мостов в Гонконге
- Список автомобильно-железнодорожных мостов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хивер, Стюарт (17 июня 2017 г.). «Авария на мосту Цин Ма обошлась Гонконгу в миллиарды» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ «Раздел 4: Автодорожные туннели и зоны контроля» . Ежегодный транспортный дайджест за 2017 год . Транспортный отдел.
- ^ «10 самых высоких мостов в мире | Списки самых странных, странных и крутых» . Странно Странно. 1 декабря 2010 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ Оценка усталостных повреждений моста Цинг Ма, вызванных тайфуном. Архивировано 26 января 2020 г. в Wayback Machine [1]
- ^ Jump up to: а б «Работа начинается по контракту Цин Ма». Южно-Китайская Морнинг Пост . 28 мая 1992 г. с. 35.
- ^ Дэвис, Крис (22 мая 1997 г.). «Чудо инженерной мысли становится последней достопримечательностью территории». Южно-Китайская Морнинг Пост . п. 1.
- ^ Jump up to: а б с «Окорок начинает мост под водой». Южно-Китайская Морнинг Пост . 30 июля 1992 г. с. 26.
- ^ Jump up to: а б Уоллис, Кейт (25 октября 1994 г.). «Веха Цин Ма достигнута». Южно-Китайская Морнинг Пост . п. 4.
- ^ Меткалф, Тим (29 апреля 1997 г.). «Опыт компании «Квэрнер» в строительстве насчитывает годы». Южно-Китайская Морнинг Пост . п. 25.
- ^ Jump up to: а б «Усиленная охрана открытия моста Тэтчер» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 27 апреля 1997 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б с Дельфино, Брендан (28 апреля 1997 г.). «Новые ворота территории открываются эффектно». Южно-Китайская Морнинг Пост . п. 1.
- ^ Уоллен, Дэвид; Ло, Алекс (30 апреля 1997 г.). «Фейерверк гармонии надежды угасает в дыму». Южно-Китайская Морнинг Пост . п. 3.
- ^ Jump up to: а б с Ли, Стелла (29 апреля 1997 г.). «В центре внимания контроль толпы при передаче». Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ Флинт, Джон (17 апреля 1997 г.). «Лантау-линк-фейерверк не для слабонервных». Южно-Китайская Морнинг Пост . п. 5.
- ^ Ло, Алекс (26 апреля 1997 г.). «Долгий марш домой встречает фанатов фейерверков» . Южно-Китайская Морнинг Пост . п. 5.
- ^ Jump up to: а б Дельфино, Брендан (23 мая 1997 г.). «Женщина ранена в результате перекрестного соединения сотен». Южно-Китайская Морнинг Пост . п. 4.
- ^ Jump up to: а б с Флинт, Джон; Ло, Клиффорд (24 мая 1997 г.). «Полиция выдала предупреждение после аварии на Link» . Южно-Китайская Морнинг Пост . п. 4.
- ^ «Парсонс Бринкерхофф: зона контроля Цинг Ма, система управления движением и наблюдения» . Pbworld.com. Архивировано из оригинала 20 февраля 2013 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ «Камеры наблюдения транспортного департамента» . Архивировано из оригинала 5 июня 2019 года . Проверено 29 октября 2004 г.
- ^ «плаза» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2017 года . Проверено 4 декабря 2018 г.
- ^ Кларк, Рэйчел (25 октября 1997 г.). «Строительство «Оскара» отправится в Цин Ма». Южно-Китайская Морнинг Пост . п. 4.
- ^ Jump up to: а б «Новый мост – мечта сбылась». Южно-Китайская Морнинг Пост . 28 мая 1992 г. с. 35.
- ^ «Мост Цин Ма» . Cityu.edu.hk. Архивировано из оригинала 16 мая 2019 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ «Анкоридж моста Цинг Ма, Гонконг» . Гео-Дизайн. Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
- ^ «Дорожно-транспортное происшествие в Туен Муне – использование автомобильных парапетов и предлагаемые дальнейшие действия» (PDF) . Группа Законодательного совета по транспорту. 16 июля 2003 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
- ^ « План «Ворота в Китай» продвигается вперед». Южно-Китайская Морнинг Пост . 27 ноября 1992 г. с. 62.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ю.Л. Сюй, Ж.М. Ко и З.Ю. «Модальный анализ башенно-канатной системы длинного подвесного моста Цин Ма». Инженерные сооружения . Том 19, выпуск 10, октябрь 1997 г., стр. 857–867.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
22 ° 21'05" с.ш. 114 ° 04'27" в.д. / 22,35139 ° с.ш. 114,07417 ° в.д.
Предшественник Туннель Нам Ван |
Гонконгский маршрут 8 ![]() Мост Цин Ма |
Преемник Виадук Ма Ван |