Мост Кап Шуй Мун
Мост Кап Шуй Мун Мост из ворот Кап-Шуй | |
---|---|
Мост Кап Шуй Мун, на переднем плане Ма Ван. | |
Координаты | 22 ° 20'39 "N 114 ° 03'19" E / 22,34425 ° N 114,05536 ° E |
несет | 6 полос проезжей части (верхняя) 2 метро , 2 полосы проезжей части (нижняя) линии |
Кресты | Кап Шуй Мун |
Местный | Лантау и Ма Ван |
Другое имя (а) | КСМБ |
Поддерживается | Tsing Ma Management Limited: подрядчик по эксплуатации и техническому обслуживанию контрольной зоны Цинг Ма ; по контракту с Департаментом автомобильных дорог правительства Гонконга [1] |
Характеристики | |
Дизайн | Двухэтажный вантовый мост |
Общая длина | 750 метров (2460 футов) |
Ширина | 32,5 метра (107 футов) |
Самый длинный пролет | 430 метров (1410 футов) |
Зазор ниже | 47 метров (154 фута) |
История | |
Открыто | 22 мая 1997 г |
Статистика | |
Потери | Нет (с 27 декабря 2020 г.) |
Расположение | |
![]() |
Мост Кап Шуй Мун | |||
---|---|---|---|
![]() Мост Кап Шуй Мун | |||
Традиционный китайский | Мост из ворот Кап-Шуй | ||
Упрощенный китайский | Мост с воротами Кап-Шуй | ||
|

Мост Кап Шуй Мун (KSMB) в Гонконге, часть Лантау Линк Маршрута 8 , является одним из самых длинных вантовых мостов в мире, по которому осуществляется как автомобильное, так и железнодорожное движение. нижняя палуба для обеих машин и ССО . Он имеет основной пролет 430 метров (1410 футов) и общую длину 750 метров (2460 футов). Он охватывает морской канал Кап Шуй Мун между островами Ма Ван и Лантау и имеет высоту по вертикали 47 метров (154 фута) над уровнем моря . Мост был построен в 1997 году.
Структурная информация
[ редактировать ]Главный пролет | 430 м (1410 футов) |
Боковые пролеты | Два пролета по 80 м (260 футов) с каждой стороны |
Подход к Лантау | 70 м (230 футов) |
Виадук Ма Ван | 503 м (1650 футов) |
Общая длина | 1323 м (4341 фут) |
Высота башен | 150 м (490 футов) |
Навигационное разрешение | 47 м (154 фута) |
Общая длина моста Кап Шуй Мун включает подходный пролет длиной 70 метров (230 футов) со стороны Лантау. В каждом из задних пролетов вантового моста есть колонна, образующая четыре пролета по 80 метров (260 футов), добавляющие к основному пролету длиной 430 метров (1410 футов). Это составляет общую длину 820 метров (2690 футов). длиной 503 метра (1650 футов) Виадук Ма Ван был построен по тому же контракту, что и KSMB. Виадук соединяет KSMB с мостом Цинг Ма , образуя Lantau Link, который был построен для обеспечения доступа к новому аэропорту. [2] Навигационный просвет в 47 метров (154 фута) является одной из причин того, что H-образные башни имеют высоту 150 метров (490 футов).
Мост Кап Шуй Мун не симметричен, поскольку длина заднего пролета 160 метров (520 футов) (два пролета по 80 метров (260 футов)) составляет менее половины длины основного пролета (которая составит 215 метров (705 футов)). футов)). Чтобы обеспечить баланс, который обычно обеспечивает симметрия, часть моста имеет составную конструкцию. В центре главного пролета длиной 387 метров (1270 футов) используется сталебетонный композит, чтобы сделать конструкцию легче. Задние пролеты и остальная часть основного пролета бетонированы. Использование более легкого стального сечения в большей части основного пролета позволяет уравновесить горизонтальные силы на башнях и сбалансировать мост. [3]
Поскольку на нижнем ярусе проходят как железнодорожные пути, так и движение транспорта, поперечное сечение выполнено в виде фермы Виренделя . Это означает, что в поперечном сечении нет диагональных элементов и что транспортные средства и железнодорожные вагоны проезжают через отверстия, предусмотренные конструкцией Vierendeel. [3]
Наряду с мостами Цинг Ма и Тинг Кау , он находится под пристальным наблюдением Системы мониторинга ветра и состояния конструкций (WASHMS).
Кабели для пребывания | |
---|---|
Число | 8 х 22 = 176 |
Общая длина вантовых тросов | 11 км (6,8 миль) |
Движение | |
---|---|
Вертикально, в середине пролета | 470 мм (19 дюймов) |
Боковой, в середине пролета | 155 мм (6,1 дюйма) |
Продольный, у причала 1 | 320 мм (13 дюймов) |
Прочность бетона башен: Марка 50/20 или 50МПа. [ нужны разъяснения ]
Удар крана
[ редактировать ]На мосту действует ограничение по высоте для проходящих под ним судов - 41 метр. 23 октября 2015 года под мостом попыталась пройти баржа со сломанным краном, который не удалось спустить. Кран имел максимальную высоту 43 метра, но был слегка наклонен до 41 метра. Фактический просвет моста составляет 47 метров, но, возможно, из-за прилива и волн кран ударился о мост и повредил его нижнюю часть. [4] Мост Цинг Ма имеет большую высоту — 53 метра, но источник сообщил, что капитан буксира, буксирующего баржу, возможно, решил воспользоваться Кап Шуй Мун, чтобы сэкономить время. [4]
В результате удара система обнаружения удара корабля подала сигнал тревоги, и автомобильная и железная дороги были немедленно перекрыты, в результате чего остров Лантау и аэропорт были отделены от города примерно с 19:40 до 22:00. [5] План правительства на случай чрезвычайной ситуации по созданию аварийного паромного сообщения между Цуэн Ван и Тунг Чунг провалился, поскольку паромному оператору потребовалось почти два часа, чтобы подготовить сообщение. [5] Некоторые путешественники пытались добраться до аэропорта через паромный причал Дискавери-Бэй , хотя многие опоздали на свои рейсы.
Департамент автомобильных дорог осмотрел мост и обнаружил, что в результате столкновения были повреждены только рельсы смотровой площадки и что структурная целостность моста не была нарушена. [6] В течение нескольких дней после инцидента в местных СМИ звучали призывы к правительству построить вторую ветку с аэропортом. Фактически такое сообщение уже строилось: автодорожный туннель Туен Мун – Чек Лап Кок Линк строился в рамках проекта моста Гонконг – Чжухай – Макао . Это открылось в 2020 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информационный бюллетень о Гонконге: Транспорт
- ^ Департамент автомобильных дорог правительства Специального административного района Гонконг . «Страница проекта Лантау Линк» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2007 г. Проверено 16 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Леонхардт, Андре и партнер, инженеры-консультанты VBI, GmbH. «Страница проекта моста Кап Шуй Мун» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 16 июня 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Ло, Клиффорд; Лай, Ин-кит (27 октября 2015 г.). «Столкновение на мосту в аэропорту Гонконга: капитан буксира, возможно, проигнорировал ограничение по высоте » . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- ^ Jump up to: а б Юнг, Южная Каролина (26 октября 2015 г.). «Дорожный хаос в Lantau Link: какие уроки?» . Гонконгский экономический журнал .
- ^ «Департамент автомобильных дорог завершает проверку моста Кап Шуй Мун» . Правительство Гонконга . 24 октября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
22 ° 20'39,3 дюйма с.ш. 114 ° 3'19,3 дюйма в.д. / 22,344250 ° с.ш. 114,055361 ° в.д.
Предшественник Виадук Ма Ван |
Гонконгский маршрут 8 ![]() Мост Кап Шуй Мун |
Преемник Северное шоссе Лантау |