Мост Камнерезов
Мост Камнерезов Мост Камнерезов | |
---|---|
![]() Вид с высоты птичьего полета | |
Координаты | 22 ° 19'33 "N 114 ° 07'08" E / 22,32575 ° N 114,11894 ° E |
несет | Автомобили |
Кресты | Рамблер канал |
Местный | Новые территории , Гонконг |
Характеристики | |
Дизайн | Вантовый |
Общая длина | 1596 м (5236 футов) |
Ширина | 53 м (174 фута) [ 1 ] |
Высота | 298 м (978 футов) |
Самый длинный пролет | 1018 м (3340 футов) |
Зазор ниже | 73,5 м (241 фут) |
История | |
Дизайнер | Диссинг+Вейтлинг |
Инженерный дизайн | Уве Аруп и партнеры |
Начало строительства | 27 апреля 2004 г |
Окончание строительства | 7 апреля 2009 г |
Открыто | 20 декабря 2009 г |
Расположение | |
![]() |
Мост Камнерезов | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Мост Камнерезов | ||
Упрощенный китайский | Мост Камнерезов | ||
|



Мост Стоункаттерс — вантовый мост высокого уровня, пересекающий канал Рамблер в Гонконге, соединяющий Нам Ван Кок , Цин И с островом Стоункаттерс . Настил моста был завершен 7 апреля 2009 года. [ 2 ] и открыт для движения 20 декабря того же года. [ 3 ] На момент завершения строительства мост был вторым по длине вантовым пролетом в мире.
Подходы к островам Цин И и Стоункаттерс расположены возле контейнерного терминала 9 и контейнерного терминала 8 соответственно.
Гонконга Мост является частью шоссе 8 , соединяющего Ша Тин , Чунг Ша Ван , Цин И остров , Ма Ван и остров Лантау . Другими крупными сооружениями на маршруте являются туннель Нам Ван (завершен в 2008 году), туннель Орлиное гнездо (завершен в 2008 году), туннель Ша Тин Хайтс (завершен в 2008 году), мост Цин Ма (завершен в 1997 году) и мост Кап Шуй Мун (завершен) . в 1997 году).
Мост Камнерезов получил в 2010 году высшую награду на ежегодной премии Structural Awards, присуждаемой Институтом инженеров-строителей Соединенного Королевства.
История
[ редактировать ]Строительство началось 27 апреля 2004 года СП Maeda-Hitachi-Yokogawa-Hsin Chong. (совместное предприятие Maeda Corporation , Hitachi Zosen Corporation , Yokogawa Bridge Corporation и Hsin Chong ). Это стоило 2,76 миллиарда гонконгских долларов . Сообщалось, что это превысило бюджет.
Структура
[ редактировать ]Протяженность моста составляет 1,6 км (0,99 мили), по 3 полосы движения в каждом направлении. Это вантовый мост с двумя мостовыми башнями: одна на острове Цин И, а другая на острове Стоункаттерс.
С основным пролетом 1018 м (3340 футов) мост Стоункаттерс является третьим по длине вантовым пролетом в мире после моста Сутонг и моста на остров Русский .
Его строительство обошлось в 2,76 миллиарда гонконгских долларов. [ 4 ]
Проект моста
[ редактировать ]Концепция дизайна моста была предоставлена Департаментом автомобильных дорог Гонконга в рамках международного конкурса дизайнеров. Победившей схемой стала схема, представленная группой, состоящей из архитектора мостов Dissing+Weitling совместно с инжиниринговыми фирмами Halcrow Group, Flint & Neill и Шанхайским муниципальным инженерно-проектным институтом. Проект был выбран в качестве эталонной схемы для дальнейшей разработки проекта. Группа под руководством компании Arup при участии COWI A/S в качестве главного субконсультанта провела дальнейшую разработку эталонной схемы и последующее детальное проектирование.
Идея заключалась в создании вантового моста с двойной аэродинамической палубой, подвешенной на двух одноопорных башнях высотой 295 метров. Эти башни имеют основания размером 24 х 18 м, сужающиеся к диаметру 7 м наверху, а палуба обеспечивает навигационный просвет 73,5 м над полным входом в контейнерный порт.
Две башни забетонированы до отметки +175 м и имеют составную конструкцию, состоящую из внутреннего бетонного кольца с обшивкой из нержавеющей стали на высоте 120 м. Первоначальная концепция имела традиционную стальную конструкцию выше отметки +175 м, но компания Arup сочла, что такая конфигурация будет слишком «живой» и приведет к неприемлемым вибрациям вантовых тросов. Использование более тяжелого композитного профиля вместо конструкции из чистой стали решило эту проблему. Дальнейшие исследования пришли к выводу, что из соображений долговечности и улучшения внешнего вида обшивка башни должна быть изготовлена из дуплексной нержавеющей стали (сорт 1.4462 по BSEN10088) с дробеструйной обработкой поверхности. Сама палуба выполнена из стали в главном пролете и из бетона в боковых пролетах.
Фундамент башни расположен в пределах 10 м от дамбы по обе стороны канала Рамблер, недалеко от запасного участка рядом с СТ8 и СТ9. Их близость к каналу потребовала испытаний и моделирования удара корабля. Геотехнические центрифужные испытания проводились с использованием модели носовой части судна и дамбы внутри контейнера в масштабе 1:200.
Исследования ветра
[ редактировать ]Регион Гонконга подвержен очень сильным тайфунам, и этот факт был учтен при проектировании моста. В октябре 2002 года на этом месте была установлена мачта высотой 50 м (160 футов) для измерения скорости, направления и турбулентности ветров в этом районе. Показания, которые продолжались до января 2004 года, передавались в режиме реального времени в удаленное место для дальнейшего анализа. В частности, особого внимания при проектировании потребовала устойчивость консолей длиной 509 м (1670 футов) во время строительства.
Прогулка за миллионами
[ редактировать ]Перед его официальным вводом в эксплуатацию 15 ноября 2009 года была проведена общественная прогулка по сундукам для миллионов, чтобы дать возможность публике пройти вдоль моста Стоункаттерс, виадука Восточный Цин И и через туннель Нам Ван . В мероприятии приняли участие более 30 000 участников, которые собрали более 10 миллионов гонконгских долларов для благотворительной организации Children and Youth Services. [ 5 ]
В популярных СМИ
[ редактировать ]Из-за интересных задач и чрезвычайной сложности строительства этого моста, проект был показан в двух Discovery на канале сериалах Extreme Engineering 1 ноября 2006 года и 27 апреля 2009 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.arup.com/projects/stonecutters-bridge/#:~:text=With%20a%20highly%20distinctive%20form,boxes%20connected%20by%20cross%20girders .
- ^ «Завершено строительство моста Камнерезов» . News.gov.hk. 7 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2009 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ «Мост Стоункаттерс в Гонконге откроется для движения в декабре, став вторым по длине вантовым мостом в мире - Канал материкового Китая - Северная Америка Сина» . Dailynews.sina.com 23 октября 2009 г. Проверено 10 июля 2010 г. .
- ^ «Мост слишком близко?» . Страж Азии. 2 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2010 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ «Общественный сундук Гонконга - Пресс-центр» . Commchest.org. 15 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 10 июля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с мостом Камнерезчиков, на Викискладе?
- Мост Камнерезов — веб-сайт Arup
22 ° 19'32,7 "с.ш. 114 ° 7'8,2" в.д. / 22,325750 ° с.ш. 114,118944 ° в.д.