Хитачи Зосен Корпорейшн
![]() | |
Тип компании | Публичный ( КК ) |
---|---|
ТИО : 7004 | |
ISIN | JP3789000001 ![]() |
Промышленность | Тяжелая промышленность |
Основан | 1881 |
Основатель | Эдвард Х. Хантер |
Штаб-квартира | Осака , Япония |
Веб-сайт | http://www.hitachizosen.co.jp/ |
Hitachi Zosen Corporation ( 日立造船株式会社 , Hitachi Zōsen Kabushiki-kaisha ) — крупная японская промышленная и машиностроительная корпорация. Он производит очистные сооружения, промышленные установки, точное оборудование, промышленное оборудование, сталелитейных заводов технологическое оборудование , стальные конструкции, строительную технику , туннелепроходческие машины и электростанции . Несмотря на свое название, Hitachi Zosen, последнее слово которого буквально означает судостроение , больше не занимается строительством судов, выделив бизнес в пользу Universal Shipbuilding Corporation не является кейрэцу -компанией Hitachi в 2002 году, и больше .
История
[ редактировать ]Истоки компании Hitachi Zōsen восходят к 1 апреля 1881 года, когда британский предприниматель Эдвард Х. Хантер основал Osaka Iron Works ( 大阪鉄工所 , Ōsaka Tekkosho ) в Осаке для развития японской сталелитейной и судостроительной промышленности . Хантер приехал в Японию в 1865 году и основал верфь Онохама в Кобе, а затем переехал в Осаку и основал новую верфь на слиянии рек Накацу и Аки, которая могла строить корабли водоизмещением менее 1000 тонн. Его первое судно « Хатсумару» было спущено на воду в 1882 году. [1] Хантер намеревался построить полностью самодостаточную компанию, которая также производила бы двигатели, котлы, мосты и ирригационное оборудование.
В 1900 году в Сакурадзиме был построен дополнительный объект ниже по течению реки Аджи для строительства судов водоизмещением более 1000 тонн. Первый нефтяной танкер, построенный в Японии, 531-тонный Tora Maru, был спущен на воду в 1908 году для компании Standard Oil . [2]
Еще одна верфь была построена в Инносиме, Хиросима, в 1911 году. Хантер сменил имя на «Ханта» в 1915 году после женитьбы на японке и после преобразования компании в акционерное общество передал ее своему сыну Рютаро Ханта в 1915 году. Компания продолжала процветать, добавив верфь Бинго в 1919 году, судостроительный завод Харада в 1920 году и верфь Хикодзима в 1924 году. Многие железные мосты в Осаке и прилегающих районах были спроектированы и построены Osaka Iron Works. В 1924 году компания также начала заниматься производством оборудования для гидроэлектростанций . [3]
Компания была реорганизована в 1934 году, перейдя под общий контроль Nissan zaibatsu , и была переименована в KK Nihon Sangyō Osaka Tekkoshō . [4]
Хотя большая часть выгодных контрактов на поставку военных кораблей для Императорского флота Японии досталась конкурентам Osaka Iron Work, компания построила большое количество небольших вспомогательных судов, таких как тральщики , десантные корабли , транспортные подводные лодки , а также участвовала в переоборудовании старых торговых подводных лодок. корабли военного назначения. Hitachi Zōsen также построила «Кумано Мару транспортный авианосец » на своем заводе в Инносиме в 1945 году. Во время Второй мировой войны Осакский металлургический завод расширился за счет открытия новой верфи в Канагаве и приобретения существующей верфи Мукаишима в 1943 году. Он также изменил свою название Hitachi Zosen Corporation в 1943 году.
После капитуляции Японии в конце Второй мировой войны в соответствии с политикой экономической демократизации SCAP (роспуск дзайбацу компания была выделена из Hitachi, Ltd. и крупных предприятий) в 1947 году была независимой от Hitachi или Nissan Group, хотя по-прежнему является членом Shunko-kai и Shunko Kowa-kai . [5] Hitachi Zōsen быстро возобновила свою деятельность в качестве производителя рыболовных судов и прибрежного транспорта. К 1955 году Hitachi Zōsen стала одним из крупнейших судостроителей Японии. Компания также вышла на другие рынки. В 1957 году в рамках технического сотрудничества с B&W Diesel в Дании компания Hitachi построила самый большой в мире дизельный двигатель . построив в 1964 году завод по производству химических удобрений В 1964 году компания также завершила свой первый проект завода по производству химических удобрений «под ключ» в Индии, . В области судостроения Hitachi начала специализироваться на нефтяных танкерах все большего размера, новаторски применив методы компьютерного проектирования и модульные технологии. , автоматизированные методы строительства. Hitachi приобрела еще одну верфь Maizuru Heavy Industries в 1971 году и открыла новую верфь в Ариаке на острове Кюсю в 1973 году.
Однако мировой нефтяной кризис 1973 года и последующее сокращение спроса на суда привели к финансовым трудностям для компании. Hitachi Zōsen, более 50% доходов которой приходится на суда, сильно пострадала от отмены заказов на супертанкеры и попыталась выжить, обратившись к нефтяным вышкам , нефтехранилищам, а также стальным конструкциям, трубам и мостам. Однако из-за роста материальных затрат и потерь из-за контрактов с фиксированной ценой, высоких накладных расходов и избыточных мощностей компания была вынуждена провести реструктуризацию с 1980-х годов. К 1988 году в компании работало всего 5596 человек по сравнению с 24660 десятью годами ранее. [6]
Компания также приложила значительные усилия, чтобы диверсифицировать свою деятельность, отказавшись от судостроительной деятельности, особенно за счет промышленных и муниципальных отходов предприятий по утилизации . Однако самый смелый шаг был сделан в октябре 2002 года, когда она продала свои судостроительные предприятия новому совместному предприятию с корпорацией NKK (ныне JFE Holdings ) под названием Universal Shipbuilding Corporation (теперь Japan Marine United ).
В марте 2021 года Hitachi Zosen представила твердотельный аккумулятор емкостью 1000 мАч, который, по мнению компании, является самым высоким в мире в своем роде. [7]
В феврале 2024 года госсекретарь Японии Йоко Камикава заявила, что недавнее решение правительства Южной Кореи разрешить перевод денег от Хитатчи Дзосен южнокорейскому истцу, который предъявил иск о компенсации, основанной на проблеме рабочей силы из эпохи Японии 1910 года. До 1945 года колониальное правление Корейского полуострова поставило компанию в «необоснованно невыгодное положение». [8] Компенсационная выплата была основана на постановлении Верховного суда Южной Кореи от декабря 2023 года. [8]
Сообщение о нарушениях
[ редактировать ]5 июля 2024 года компании Hitachi Zosen Marine Engine и IMEX сообщили ClassNK о расхождениях в данных о нормах расхода топлива во время заводских испытаний своих судовых двигателей. В этом выпуске участвуют 950 двигателей Hitachi Zosen Marine Engine и 414 двигателей IMEX, причем примерно 60% этих двигателей установлены на судах, зарегистрированных ClassNK. [9] [10]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Линдберг. Флоты коричневой, зеленой и голубой воды . стр. 78
- ^ Педерсон. Международный справочник историй компаний
- ^ Педерсон. Международный справочник историй компаний
- ^ Инкстер. Японская индустриализация . Страница 124.
- ^ Организационная структура Сюнко Конва-кай
- ^ Педерсон. Международный справочник историй компаний
- ^ « Твердотельный аккумулятор самой большой в мире емкости разработан в Японии» . Никкей Азия . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Япония и Южная Корея согласны работать над проблемами Северной Кореи» . Новости Киодо. 22 февраля 2024 г. . Проверено 22 февраля 2024 г.
- ^ Шарма, Юкта (8 июля 2024 г.). «Относительно ненадлежащего поведения судовых двигателей Hitachi Zosen и IMEX» . Морской голос . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «Темы | КлассНК — Английский» . www.classnk.or.jp . Проверено 8 июля 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Инкстер, Ян (2001). Японская индустриализация: исторические и культурные перспективы . Рутледж. ISBN 0-415-24444-7 .
- Линдберг, Майкл (2001). Флоты коричневой, зеленой и голубой воды: влияние географии на военно-морскую войну с 1861 года по настоящее время . Издательство Прагер. ISBN 0-275-96486-8 .
- Педерсон, японец П. (2008). Международный справочник историй компаний . Сент-Джеймс Пресс. ISBN 978-1-55862-614-0 .
- Сэмюэлс, Ричард Дж (1996). Богатая нация, сильная армия»: национальная безопасность и технологическая трансформация Японии . Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-9994-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Инжиниринговые компании Японии
- Судостроительные компании Японии
- Оборонные предприятия Японии
- Мидори-кай
- Компании, котирующиеся на Токийской фондовой бирже
- Компании в индексе Nikkei 225
- Производственные компании в Осаке
- Компании, производящие оборудование для подземных земляных работ
- 1881 заведения в Японии
- Японские бренды
- Производители дизельных двигателей
- Производители судовых двигателей
- Производители двигателей Японии
- Корабли постройки Osaka Iron Works